Мастер – класс «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации). Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе Родительское собрание маршруты выходного дня в доу

Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»

Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.

Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.

К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.

Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.

Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.

А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.

Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.

Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

Лобашова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс№23
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Памятка для родителей "Маршрут выходного дня для детей и их родителей".
Дата публикации: 15.05.2016
Раздел: дошкольное образование

Памятка для родителей

«Маршрут выходного дня для детей и их родителей»
В выходной день многих родителей интересует вопрос: «Куда пойти с ребенком?» Как полезно и интересно провести эти дни? Может в поход, в парк?» Эти советы помогут Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. _ спросите ребенка, куда бы он хотел пойти, что увидеть? Решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность с взрослым в семье и растет спокойным, уверенным. _ Совместный с ребенком поход – это не отдых для родителей, а время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостоверится, что Вы его любите, что живете его интересами. _ не забывайте смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление. _ Читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. _ Ваша речь, дорогие родители – эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. Не забывайте побуждать ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. _ Интересным и увлекательным для ребенка может стать и посещение музеев. Постарайтесь заранее узнать какие выставки проходят выходные в нашем городе. Выберите ту, которая заинтересует вашего ребенка, будет соответствовать его знаниям и возрасту. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются краеведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что 0- то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать экспозиции, посвященному русскому костюму или оружию, посуде, мебели. Большой интерес представляют для детей и выставленные в музее архиологические находки: утварь, сделанные из камня топоры, ножи, различные кости доисторических животных, женские украшении и т.п. В музее ребенок узнает, как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду носили, и из какой посуды ели, во что играли и т.п. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, узнать новое, поэтому Вы родители, должны сделать эти посещения регулярными и интересными. Много интересного может узнать ребенок, и просто гуляя с вами по улице. Расскажите, почему такое название носит данная улица, какие достопримечательности находятся на ней. Рассмотрите транспорт, идущий по улице, вспомните правила дорожного движения, расскажите ребенку о предприятиях нашего города. Такие беседы не только расширят кругозор дошкольника, но и пополнят его словарный запас. Существует много различных способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и
увлекательно. Продумайте, пофантазируйте, и Вы получите массу впечатлений и пользы от прогулок с ребенком.

Маршрут выходного дня для детей и родителей №1

«Посещение краеведческого музея»

Маршрут продвижения:
 автобус №11у, №12, №17, №22, №14  остановка «Дружба».
Цель:
закрепить знания о музее.
Историческая справка:
Сбор ценностей был начат еще в 1960 году. Первые поступления – это дары горожан, учреждений, организаций, предприятий. Сложились следующие коллекции:  документов;  фотографий;  редких печатных изданий;  графики;  живописи;  нумизматики;  фарфора, фаянса;  палеонтологии;  археологии.
Закрепить знания о музее:
Музей – это дом, куда люди приносят и хранят ценные, редкие, старинные предметы. Музеи бывают разные: музей изобразительного искусства, где хранятся различные картины, скульптуры; военные музеи, которые рассказывают нам о военном тяжелом времени и другие. В музее созданы все условия, чтобы надолго сохранить старинные редкие предметы. Мы посетим краеведческий музей, рассказывающий о нашем крае.
Правила поведения в музее:
 Громко не разговаривать.  Не бегать, ходить спокойным шагом.  Не толкаться!  Не трогать руками музейные экспонаты!  Внимательно слушать экскурсовода! И все запоминать!!!

Нарисуйте вместе!
Что больше всего запомнилось! (Животный и растительный мир нашего края.)
Фото на память.

Маршрут выходного дня для детей и родителей №2

Маршрут продвижения:
 автобус №4, №11, №14, №22, №24  остановка «Нефтебаза».
Цель:
Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи:
Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
Историческая справка:
Братская могила участников ВОВ, скончавшихся в госпиталях г. Камышина. Памятник связан с именами погибших во время Сталинградской битвы советских воинов и ветеранов ВОВ. Первые надмогильные сооружения были установлены в 1949 г., представляли собой скульптурную группу. В 1987 г. была произведена реконструкция, в результате которой памятник приобрел настоящий вид. Улица 333-й стрелковой дивизии.
Дать понятие «Памятник».
Расскажите, как вы поступаете, когда нужно не забывать о важном и нужном. А как поступают люди, когда им нужно запомнить о чем- то важном для всех и запомнить надолго. Чтобы помнили и их дети, и дети детей, помнили о выигранном сражении, о подвиге героя, о том хорошем, что человек сделал не для себя, а для всех?!
Люди пишут стихи, книги и песни, рисуют картины, ставят памятники на

улицах и площадях городов.

Литературное приложение:

(заучите вместе) Стоит на Волге городок – Родимый сердцу уголок, Где от черемухи бело, Где цветом яблонь замело Дороги вдоль и поперек. Он тылом был в годы войны, И к нам сюда со всей страны Бойцов израненных везли. Он горя много повидал. Но в той беде он устоял, И, возродившись к жизни вновь, Несет он счастье и любовь. (Пименова Катя 10 кл. шк.№1)
Здесь изобразите свои впечатления в рисунке вместе с ребенком:

Белявцева Лилия Владимировна, воспитатель, МБДОУ ДС №22 «Улыбка» г. Старого Оскола.

Воспитание любви к своей малой родине – это многотрудный, долговременный, ювелирный процесс, он должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, родитель не может пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Знакомясь со своей малой родиной — родным городом Старым Осколом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы», важно, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Наш Старый Оскол — город красивый и современный, в нем много культурных и досуговых центров, исторических зданий, памятников архитектуры, музеев, которые родители могут посетить со своими детьми, где могут отдохнуть в выходные дни.

Семейный отдых – важный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев родного города с детьми, к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, приобщит к истории и культуре своей малой родины.

Для детей дошкольного возраста музей доступен и необходим. Главное, чтобы каждое посещение музея было позитивным и познавательным.

Посещения музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребенка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой). В первое посещение музея надо дать ребенку воз­можность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу. Родите­ли должны располагать необходимой информацией, чтобы ответить на дет­ские вопросы, или обратиться за помощью к экскурсоводу.

В Старом Осколе есть 2 музея — краеведческий и художественный. По­знакомить детей с родным городом, его историей поможет посещение крае­ведческого музея, где Вы увидите макет крепости Оскол, полюбуетесь разнообразным животным миром Приосколья, рассмотрите одежду, посуду, предметы быта наших предков и другое. В музее часто проходят выставки экспонатов разных музеев страны. Старайтесь их не пропускать, расширяя тем самым свой кругозор и кругозор детей, полезно организуя досуг.

В художественном музее Вы можете открыть ребенку мир красок, про­будить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты на­слаждения. Обратите внимания ребенка на множество картин, а детально и внимательно рассмотрите 1-2 картины в одном зале. Рассмотрите с ребенком изделия старооскольских умельцев. Можно приобрести домой то, что понра­вится ребенку: свистульку, глиняную игрушку, оберег и др.

Таким образом, систематическое посещение музеев всей семьей позволит Вам приобщать ребенка к искусству, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывать любовь к родному городу, гордость за него, поддерживать доброжелательное и доверитель­ное отношение в семье.

Одно из прекрасных мест отдыха в городе — площадь у кинотеатра «Быль». Здесь можно побывать на детском сеансе в кинотеатре, летом полюбоваться фонтаном, побродить по зеленым тропинкам парка, посетить уютное кафе, покатать детей на детской машинке, насладиться в праздничные дни разнообразным музыкальным репертуаром наших артистов и земляков.

На площади перед кинотеатром «Быль» стоит памятник легендарному полководцу Великой отечественной войны Г.К. Жукову. Вы с ребенком можете возложить цветы к памятнику, рассказать понятными и доступными словами о заслугах полководца перед Отечеством, и о том, что памятник воздвигнут на пожертвования наших земляков-старооскольцев.

В Старом Осколе есть прекрасный театр, в котором богатый репертуар для детей и молодежи. Совместное посещение театра для детей и родителей станет настоящим праздником. Для ребенка просмотр театрального представления обязательно сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театр сочетает в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Если ребенку пока два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и другие. Ребенку будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более «взрослым» сюжетам: «Приключения Незнайки», «Старик-Хоттабыч», «Снежная королева»… Знакомство ребенка с театром — порадует, удивит и очарует ребенка.

Настоящим событием для детей станет посещение всей семьей и участие в больших городских мероприятиях — День Города, День Победы и другие. Дети получат возможность окунуться в атмосферу сопричастности, общей радости, познакомиться с жителями Старого Оскола – носителями социокультурных традиций в области ремёсел, песни, танца и так далее.

Любимыми для Вас местами отдыха могут оказаться замечательные парки в разных микрорайонах, где дети могут полюбоваться красиво оформленными клумбами, укрепить свои физические силы на разных спортивных сооружениях. Отдыхая с детьми, обращайте внимание детей на красоту окружающего мира, учите детей бережно относиться к родной природе, к тому, что сделано руками человека. Не забывайте, что Ваш личный пример служит лучшим методом воспитания детей!

Есть еще много мест в нашем городе, которые Вы полюбите и будете посещать всей семьей. От того, какими глазами ребенок впервые видит окружающее, что поразило его воображение, что извлек он из общения с взрослыми о событиях современности и историческом прошлом своей малой родины, зависит становление личности гражданина, юного старооскольца. Многие впечатления еще не осознаны им так глубоко, но, «пропущены через детское сердце», значит, останутся в памяти надолго, а возможно и на всю жизнь.

Источники:

1.Сухомлинский В.А. Родина в сердце. М. Молодая гвардия.1980. – 175с.

Аннотация

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child"s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Современный детский сад должен стать детско-родительским центром, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей.

Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. Чтобы привлечь родителей, лучше узнать историю Арзамаса и познакомить с ней детей, мы предложили совместный проект «Маршрут выходного дня». Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Так же это одна из эффективных форм организации, как досуга воспитанников, так и их образования. Через прогулку доступно изучение истории, культуры и географии родного края.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о родном крае,

Расширять детский кругозор,

Формировать представления о достопримечательностях города;

Знакомить детей с географическим расположением города,

Воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

  1. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
  2. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. (Подбор иллюстраций о городе, книг, вырезок из газет, журналов, видеофильмов о городе.) Результат: Оформление альбомов, фотоальбомов.
  3. Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.
  4. Прогулка по маршруту. Результат: Фотовыставка, доклад, рисунки, презентации, стенгазеты.
  5. Презентация проекта. (Заслушивание докладов, просмотр презентаций, альбомов, стенгазет.)
  6. Вернисаж рисунков «Мой выходной день».

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Литература:

  1. Абдуллина, Л.Э. Концептуальные идеи примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «Мир открытий» (от рождения до 7 лет) / Л.Э.Абдуллина.: Академия, 2011 г. – 65 с.
  2. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. / Н.В. Алешина. М.: Элизе Трейдинг, 2004 г. – 246 с.
  3. Бучилова,И.А. Проблема диагностики и коррекции детско-родительских отношений в семьях // Современные научные исследования. Концепт, 2013 г.
  4. Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / М.Д.Маханева // Управление дошкольным учреждением, 2005 г. – 55-67 с.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: