Массаж 9 месяцев нужно ли делать.

Ребенок в девять месяцев свободно, легко и правильно ходит в боковом направлении, держась самостоятельно за предметы (это могут быть перила кровати) двумя руками. Но это ему уже становится не интересно, и малыш начинает ходить в прямом направлении, удерживаясь за неподвижный предмет одной рукой. Различное манипулирования игрушками делает бодрствование ребенка в девятимесячном возрасте более активное. Обычно дети (если мышцы спины растягиваются до нормы свободно и быстро) длительно занимаются игрушками без участия мамы.

Николай Никонов

Игры становятся более сложными, когда ребенок на 9 месяце развития хочет взять в руки шарик, который в попытке захвата откатывается от него. Если небольшие шарики и другие игрушки положить в тазик, малыш начинает их вынимать. Да что там тазик! Гораздо интереснее подползти к шкафу в спальне родителей, открыть дверцу и вытащить все на пол.

В возрасте девяти месяцев ребенок с интересом повторяет опыт Ньютона: уронив игрушку на пол, смотрит через перила кроватки, куда она упала и ищет ее взглядом. Если с ним заигрывает незнакомец, то он напряженно наблюдает за его действиями и отворачивается. Данная возрастная особенность с объясняет детский плач, когда, по каким-то причинам, общеукрепляющий массаж делает не мама, а незнакомый специалист. Чтобы избежать плача во время проведения массажа от присутствия незнакомой ему личности, необходимо до начала сеанса стать ребенку своим. Но это уже другие знания и опыт.

Массаж ребенку в 9 месяцев

Как правильно делать общеукрепляющий массаж здоровому малышу, не имеющему проблем с мышцами, смотрите и учитесь на представленном ниже видео. Показывает .

На девятом месяце развития ребенка важно сопровождать массаж речевой инструкцией, пример: “сядь”, “повернись” и т.п. Это необходимо, чтобы к 10 месяцу жизни малыш понимал названия всех совершаемых действий.

Задавайте вопросы по теме через форму обратной связи со специалистом по воздействию на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы Никоновым Николаем Борисовичем.

Большим грудничкам, как и маленьким, очень нужен массаж. Поэтому не стоит думать, что необходимость в таких процедурах уменьшается по мере роста вашего карапуза. Последний квартал первого года жизни ребенка очень важен для его физического развития, и массаж поможет родителям дать ребенку хорошую физическую базу для подготовки к скорой ходьбе. О том, как массировать ребенка в возрасте 9-12 месяцев и на что обратить особое внимание в этом возрасте, мы расскажем в этом материале.


Зачем массировать?

К 9 месяцам ваш малыш освоил много новых движений и навыков. Он уже не является тем беспомощным комочком, который вы принесли из роддома. Обычно в 9-12 месяцев дети прекрасно меняют положение своего тела в пространстве, переворачиваются с боку на бок, со спины на бок и на живот, с живота на спинку и т. д. Дети сидят, причем садятся уже самостоятельно. Многие отлично ползают и уже пытаются вставать. Некоторые неплохо стоят в манеже или кроватке и уже пытаются делать первые шаги.

Нагрузка на опорно-двигательный аппарат подвижного и любознательного ребенка выросла в десятки раз, особенно если карапуз имеет лишний вес. Массаж в этом случае поможет скомпенсировать нагрузку, правильно распределить ее, чтобы опорно-двигательная система, все косточки, суставы и связки развивались гармонично и правильно.



У ребенка в указанном возрасте отлично развита пассивная речь. Даже если не он произносит отчетливых слов, то, поверьте, он прекрасно понимает то, что говорят взрослые. Массаж, сопровождающийся играми, общением, зарядкой и гимнастикой, способствует развитию речи, психомоторики, эмоциональной сферы ребенка.

Как и в более раннем возрасте, массаж на последних месяцах первого года жизни способствует укреплению иммунитета. Дети, которым родители продолжают делать массаж, реже болеют, интенсивнее развиваются. Массажные процедуры позволяют успокоить гиперактивного ребенка и взбодрить явного флегматика. И, конечно, массаж настоятельно показан детям, которые страдают задержкой физического развития.


Есть ли противопоказания?

Родители, которые до 9 месяцев практиковали массаж, обычно хорошо знают, что ребенку с температурой или лихорадкой проводить очередной сеанс категорически запрещено. К противопоказаниям также относятся:

  • режущиеся зубки;
  • плохое настроение и капризность ребенка;
  • инфекционные и неинфекционные заболевания, связанные с появлением на коже сыпи, гнойничков, экземы, опрелостей и т. д.;
  • эпилепсия и склонность к судорогам;
  • психические недуги;
  • общее недомогание;
  • грыжи любой локализации.



Лечебный массаж, который обычно назначается детям с патологиями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями, в домашних условиях обычно не проводится, им должен заниматься профессиональный массажист. Дома родители самостоятельно проводят общие развивающие сеансы для укрепления мышц и связок.

Подготовка к процедуре

Поскольку ваш малыш вырос, то проводить массаж в 9,10, 11 и 12 месяцев на столе или пеленальном столике будет затруднительно. Тем более что ребенок вертится, переворачивается, что чревато его падением с высоты и получением переломов и черепно-мозговых травм. В этом возрасте опытные родители обычно проводят массаж и гимнастику на полу. Для этого вам понадобится гимнастический коврик из пенополиуретана, который не пропускает холод от пола, чистая и сухая пеленка, которой можно застелить коврик на время массажа, и небольшая клеенка, которая убережет ваш ковер и коврик – «пенку», если вдруг малыш описается во время сеанса.

Также дополнительно подготовьте все, что может понадобиться для профилактической процедуры – гипоаллергенное массажное масло, детский крем, влажные салфетки. Также приготовьте игрушки, мячики, фитбол и все, что вы применяете для упражнений, которые последуют после массажа.



Не забудьте, что кожа малышей очень чувствительная. Как и при массировании грудничков, ее легко травмировать. Позаботьтесь о том, чтобы на пальцах массажиста не было колец, на руках – браслетов и наручных часов. Руки должны быть чистыми и теплыми.

Температура воздуха в помещении не должна превышать 21 градуса тепла. В комнате должно быть достаточно влажно. 50-70% – рекомендуемый показательно влажности воздуха.

Как и в более младшем возрасте, важно выбрать нужное время для проведения сеанса – не стоит массировать ребенка сразу после еды – его может стошнить, а физическая нагрузка затруднит пищеварение. Голодному малышу также не стоит навязывать развивающие занятия, он будет плакать и возмущаться, что явно на пользу не пойдет ни ребенку, ни психике мамы. За час до кормления или через час после кормления – самое удачное время для массажа и гимнастики. Если вы делаете успокаивающий массаж, проводите его вечером перед купанием и отходом ко сну. Развивающий и укрепляющий массаж лучше всего проводить в первой половине дня, поскольку он тонизирует нервную систему, заснуть после него бывает довольно сложно.


Особенности

Массаж ребенку от 9 до 12 месяцев проводится по-прежнему классический, включающий в себя растирания, разминания и вибрационное воздействие. Но от младенческого классического массажа он отличается тем, что разрешается более интенсивное растирание и разминание мышц, длительность выполнения каждого приема вырастает, а сам сеанс вместе с гимнастическим комплексом теперь уже продолжается не 15 минут, как раньше, а до 40 минут.

Многие упражнения теперь будут проводиться в тесном сотрудничестве с малышом, ведь он уже умеет выполнять некоторые просьбы мамы, например, перевернуться на животик, если его о том просят. Маме придется приложить немало фантазии, чтобы сделать массаж для ребенка интересным и увлекательным – одними стишками и потешками его теперь не развлечешь. Нужны новые впечатления, новые предметы и их грамотное применение.

Делать массаж и комплекс упражнений для деток указанной возрастной категории рекомендуется по методу Ирины Красиковой – известного доктора ЛФК в педиатрии и одного из лучших преподавателей детского массажа в России. Она учитывает не только тот факт, что мышцы ребенка можно массировать в пассивном состоянии, но и рекомендует давать им одновременную физиологическую нагрузку. Более подробно давайте рассмотрим ее метод для детей 9-12 месяцев.

План занятия

Приготовьтесь к тому, что массажный комплекс будет выполняться в разных исходных положениях, как лежа, так и стоя, и сидя. Начинают массаж из положения стоя (если ребенку исполнилось 10-11 месяцев) или из положения сидя, если ему менее 20 месяцев.

Первое упражнение – боксирование. Разотрите ручки ребенка теплыми руками, согрейте их, вложите в ладошки погремушки или другие интересные ему предметы, которые он может ухватить целиком. Попеременно, придерживая ручки за локотки, делайте боксирующие движения, вставляя их вперед.


Ножки массируют в исходном положении лежа на полу. Начинайте с пальчиков, переходите к пятке. Уделите внимание зоне подъема стопы – массаж ее должен быть избирательным, дифференцированным. Если малыш встает на ножки с опорой на внутреннюю часть стопы, массируйте внешнюю, если он опирается на внешнюю, массируйте внутреннюю часть свода. Это поможет укрепить мышцы стоп для правильного положения ножек. Массаж ног включает в себя также растирание и разминание голеней, боковых частей и задней части бедра. Колено и подколенную впадину не трогают.

По методу Красиковой, массирование ножек следует завершить сгибаниями и разгибаниями, как одновременными и синхронными, так и попеременными («Велосипед»).



После массажа живота и грудной клетки в положении лежа, представляющего собой мягкие растирания, попросите ребенка перевернуться на правый и левый бок, потом на живот. Перевороты следует совершить 5-6 раз. После этого можно массировать спинку, поглаживая ее, но избегая воздействия на позвонки в частности и весь позвоночный столб в целом.

Если ребенок по команде переворачиваться еще не умеет, заинтересуйте его яркой игрушкой, поставьте ее сбоку и попросите малыша дотянуться.


Массируя спинку, родители должны придерживаться определенно порядка действий: сначала растирают спинку ладонями, потом массируют длинные продольные мышцы щипками, применяют пилящие движения ребрами ладоней. Переходят от шеи к ягодицам. Когда кожа спинки станет розовой, воздействие прекращают.

После массажа спинки начинайте поднимать ребенка из горизонтального положения в вертикальное – для этого дайте ему ухватиться за ваши пальцы и сначала поставьте ребенка на колени, а потом аккуратно подтяните руки выше, чтобы малыш начал подъем с опорой на стопы.



Массаж груди проводят поглаживанием верхней и нижней части грудной клетки и небольшим вибрирующим постукиванием в области межреберья. После массажа груди переходите к хождению на руках. У Ирины Красиковой в описании курса это упражнение носит называние «Тачка». Из положения лежа на животе приподнимите ножки и продвигайтесь по коврику с малышом, который будет опираться на ручки в сторону красивой игрушки.

Завершает массаж общее нежное поглаживание и похвала, после чего можно попробовать ходить. Поставьте ребенка спиной к себе, чтобы его стопы находились на ваших сверху. Предложите ему походить. Сделайте вместе несколько шагов в медленном темпе. Придерживайте руками ребенка за туловище.

Если ребенку 9 месяцев и он еще не стоит и ползает с трудом, такие упражнения следует заменить на упражнения на четвереньках, стимулирующие более активное ползание. Если не учесть индивидуальных особенностей малыша (слабая спинка, слабые мышцы живота и т. д.), можно навредить крохе.

Делая расслабляющий массаж, избегайте активных упражнений совсем. Это должны быть только пассивные приемы без интенсивных растираний и разминаний. Лучше всего ограничиваться мягкими успокаивающими поглаживаниями сначала рук и ног, потом животика по часовой стрелке, груди, спинки, попы, стоп и ног.

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.

Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота.

Важно знать!

Продолжительность массажа и гимнастики должна составлять около 30 минут.
Ваши руки должны быть теплыми и чистыми, а ногти на руках подстрижены. Часы, кольца и браслеты нужно снять, так как ими можно травмировать кожу ребенка.
Во время упражнений пойте, разговаривайте, играйте с ребенком - тем самым вызывая у него положительные эмоции.
Так как малыш уже может активно реагировать на голос взрослого человека, ему, в ласковой форме, можно подавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др.

Приемы массажа и гимнастические упражнения должны постепенно усложняться. Но, обязательно, с учетом индивидуальных и физических особенностей малыша. Кроме поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания рекомендуется использовать щипцеобразноё разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание.
Нельзя сильно захватывать и сдавливать ткани и суставы ребенка, так как это может причинить ему боль. Все приемы и движения должны выполняться с осторожностью.
Очень важно в ходе массажа и гимнастики наблюдать за ребенком, выделяя те приемы и упражнения, которые доставляют ему положительные эмоции. Последующие сеансы массажа и гимнастики следует начинать именно с них.
Гимнастика и массаж должны проводиться не менее чем через полчаса после приема пищи малышом.

Техника проведения массажа и гимнастики для детей 9-12 месяцев

Скользящие шаги

Скользящие шаги (с вибрацией)
И. п. - лежа на спине.
Данное упражнение благотворно влияет на развитие и укрепление мышц и суставов ног ребенка.
Возьмите в руки голень ребенка так, чтобы большой палец Вашей руки находился на внешней стороне голени, а остальные пальцы - на внутренней.
Выпрямите левую ногу ребенка и слегка ее встряхните. Затем снова ее согните так, чтобы его пятка плавно скользила по столу, не отрываясь от его поверхности (см. рис.). Повторите это и с правой ногой.
Повтор 6 раз каждой ногой.

Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен самостоятельно сгибать и разгибать ноги по команде взрослого.
Повтор 6 раз сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

Подъем выпрямленных ног до палочки


Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног.
Для его выполнения следует применять гимнастический снаряд - деревянную палочку.
Приподнимите палочку на высоту прямых ног ребенка и предложите ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней (см. рис.). Повтор 7 раз.

Поочередные и одновременные сгибания и разгибания рук

Исходное положение: сидя или стоя.
Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с Вашей помощью поочередно сгибает и разгибает руки.
Повтор 6 раз (по 3 раза каждой рукой).

Вращения руками

И. п.: лежа на спине.
Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук.
Вложите в ладони ребенка большие пальцы рук и осторожно сожмите кулачки так, чтобы он самостоятельно держался за Ваши пальцы.
Осторожно разведите руки ребенка в стороны и плавно поднимите их вверх. Затем вытяните руки вперед и осторожно опустить.
Теперь повторите эти движения в обратной последовательности.
Повтор 6 раз.

Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами

Исходное положение: стоя спиной к Вам.
Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног.
Правой рукой придерживайте колени ребенка, чтобы они не сгибались, а левой - под его животиком.
Положите любимую игрушку ребенка у его ног. Затем попросите ребенка нагнуться и дотянуться до нее пальцами рук.
Следить за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были прямыми (см. рис.).
Повтор 3 раза.

Переворот со спины на живот

В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, пусть он выполнит это задание самостоятельно по Вашей просьбе.
Повтор 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

И. п.: лёжа на животе, ногами к Вам..
Упражнение способствует развитию мышц спины и живота.
Вложите большие пальцы в ладони ребенка и осторожно сожмите их в кулачки. Остальными пальцами нужно поддерживать ребенка за запястья.
Поднимите руки ребенка через стороны вверх и слегка потянуть. При этом головка ребенка рефлекторно будет подниматься вверх, а его пятки будут упираться Вам в живот.
Подтягивать ребенка нужно до тех пор, пока он не встанет на колени (см. рис.). Можно усложнить упражнение, используя кольца.
Повтор 2 раза.

Массаж спины

Исходное положение: лежа на животе.
Начните массаж с нескольких поглаживаний.
Затем приступите к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев.
Выполнив растирание, вернитесь к поглаживанию.
Перейдите к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. После нескольких движений кожа ребенка должна слегка покраснеть.
Опять погладьте.
Пощипайте ягодицы и длинных мышцы спины.
И снова погладьте.
Повтор по 3 раза.

Массаж живота

Исходное положение: лежа на спине.
В начале процедуры следует сделать несколько круговых поглаживаний.
Затем перейдите к встречным поглаживаниям и лишь после этого к поглаживаниям по косым мышцам живота.
Осторожно разотрите животик кончиками пальцев.
И снова погладьте.
Пощипайте вокруг пупка,
Завершите массаж несколькими поглаживающими движениями.
Повтор по 3 раза.

Мостик

Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук.
Для его выполнения нужно применять любимые игрушки ребенка.
Исходное положение: лежа на животе.
Положите ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку или дотронуться до нее руками (как на рис.).
Ноги малыша при этом необходимо придерживать.

Затем переложите ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны свисать с колен массажиста, положите игрушку на пол и попросите малыша достать ее или дотронуться до нее руками.
Ребенок должен выгнуться назад, выполнить задание взрослого и снова разогнуться.

Приседание и вставание с поддержкой

Исходное положение: стоя на твердой поверхности.
Для выполнения упражнения следует применять округлые кольца.
Дайте ребенку в руки кольца, слегка потяните за них вниз, в результате чего малыш должен присесть.
Затем подержите ребенка в таком положении 1-2 секунды и, снова потянув за кольца, помогите ему подняться.
Можно заставить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за руки и слегка приподнять.
Повтор 2 раза.

Ползание

Просто позвольте ребенку побольше ползать, за игрушкой или просто так.

Ходьба с поддержкой за руки
Исходное положение: стоя на полу.
Для выполнения упражнения возьмите ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.

в оригинале есть картинки-примеры! кому интересно по ссылке ниже))

Массаж и гимнастика

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды...




Как и массаж, многие гимнастические упражнения благотворно влияют на организм ребенка. При постоянных занятиях гимнастикой происходит укрепление сердечно-сосудистой системы, улучшается кровообращение и дыхание. Такие упражнения не только развивают двигательные навыки ребенка, но и способствуют регулированию процессов нервного возбуждения и торможения.

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.

Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота.

ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Скользящие шаги

Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В указанный период его следует выполнять 6 раз.

Одновременное и поочередное сгибание и разгибание ног

Описанное выше упражнение усложняется тем, что ребенок должен самостоятельно сгибать и разгибать ноги по команде взрослого. Упражнение выполняется 6 раз сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

Подъем выпрямленных ног до палочки

Упражнение способствует развитию мышц и суставов ног. Для его выполнения следует применять гимнастический снаряд - деревянную палочку.

Приподнять палочку на высоту прямых ног ребенка и предложить ему до нее дотянуться пальцами ног или всей ступней. Данное упражнение следует повторить 7 раз.

Поочередные и одновременные сгибания и разгибания рук

Исходное положение - сидя или стоя.

Упражнение способствует развитию мышц и суставов рук. Ребенок хватается за кольцеобразные игрушки и с помощью массажиста поочередно сгибает и разги-

бает руки. При этом можно вести 2-тактный счет и каждое движение ребенка сопровождать просчитыванием: раз - два, раз - два и т. д. Данное упражнение нужно повторить 6 раз (по 3 раза каждой рукой).

Вращения руками

Методика выполнения подробно описана в предыдущих разделах. В возрасте от 9 месяцев до 1 года ребенок должен повторять это упражнение 6 раз.

Наклоны туловища вперед с выпрямленными ногами

Исходное положение - стоя спиной к взрослому человеку, правая рука которого придерживает колени ребенка, чтобы они не сгибались, а левая находится на его животе. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц спины, живота и ног. Для его выполнения следует применять любимую игрушку ребенка, которую следует положить у его ног. Затем взрослый должен попросить ребенка нагнуться и дотянуться до нее пальцами рук. При этом необходимо следить за тем, чтобы ноги малыша не сгибались и были прямыми. Данное упражнение нужно повторить 3 раза.

Переворот со спины на живот

Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущих разделах. В силу того что ребенок уже может осознанно двигаться, он должен выполнять это упражнение самостоятельно по команде взрослого. Данное упражнение следует повторить 2 раза: 1 раз в правую сторону и 1 раз в левую сторону.

Приподнимание туловища из положения лежа на животе

Методика выполнения данного упражнения подробно описана в предыдущем разделе. Для ребенка 9-месячного возраста его следует усложнить. Теперь при его выполнении следует применять круглые пластмассовые кольца или погремушки с круглой ручкой, которые следует вложить в ладони ребенка, а затем плавно поднять его руки через стороны вверх. Ребенок сначала приподнимет голову, затем встанет на колени, а потом уже на ноги. Данное упражнение повторить 2 раза.

Массаж спины

Исходное положение - лежа на животе.

Выполнение данной процедуры связано с поочередным применением поглаживаний, растирания, пиления и щипцеобразного растирания.

Процедура массажа начинается с нескольких поглаживаний. Затем следует приступить к растиранию. Его следует делать ладонями и кончиками пальцев. Выполнив растирание, следует вернуться к поглаживанию. После очередного поглаживания нужно перейти к пилению, которое выполняется ребрами ладоней. После нескольких движений кожа ребенка должна слегка покраснеть. Процедуру пиления необходимо закончить поглаживанием. В заключение процедуры необходимо сделать несколько щипцеобразных разминаний ягодиц и длинных мышц спины, которые, как и предыдущие приемы массажа, должны закончиться поглаживаниями. Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Массаж живота

Исходное положение - лежа на спине.

Выполнение данной процедуры заключается в поочередном применении кругового поглаживания, встречного поглаживания, поглаживания по косым мышцам живота, растирания и пощипывания.

В начале процедуры следует сделать несколько круговых поглаживаний. Затем перейти к встречным поглаживаниям и лишь после этого к поглаживаниям по косым мышцам живота. Этот прием массажа нужно выполнять с помощью ладоней. После поглаживания необходимо приступить к растиранию, которое нужно выполнять кончиками пальцев. После растирания необходимо сделать несколько поглаживающих движений.

В заключение процедуры необходимо сделать несколько пощипываний вокруг пупка, которое нужно завершить несколькими поглаживающими движениями. Как уже неоднократно отмечалось выше, прием пощипывания способствует профилактике развития у ребенка грыжи.

Все приемы массажа следует повторять по 3 раза.

Мостик

Данное упражнение способствует укреплению мышц живота, спины и рук. Для его выполнения нужно применять любимые игрушки ребенка.

Исходное положение - лежа на животе. Массажист кладет ребенка себе на колени так, чтобы у него провисали грудь и плечи, и просит его достать с пола игрушку или дотронуться до нее руками. Ноги малыша при этом необходимо придерживать.

Затем следует переложить ребенка с живота на спину, причем его плечи и спинка по-прежнему должны свисать с колен массажиста, положить игрушку на пол и попросить малыша достать ее или дотронуться до нее руками. Ребенок должен выгнуться назад, выполнить задание взрослого и снова разогнуться.

Приседание и вставание с поддержкой

Исходное положение - стоя на твердой поверхности.

Для выполнения упражнения следует применять округлые кольца.

Дать ребенку в руки кольца, слегка потянуть за них вниз, в результате чего малыш должен присесть. Затем подержать ребенка в таком положении 1-2 секунды и, снова потянув за кольца, помочь ему подняться. Можно заставить малыша встать на носочки, для этого его надо взять за руки и слегка приподнять. Упражнение повторить 2 раза.

Ходьба на четвереньках

Исходное положение - стоя на четвереньках.

Данное упражнение укрепляет мышцы спины, живота, рук и ног. Его следует выполнять с помощью любимой игрушки ребенка. Положить игрушку на некотором расстоянии от ребенка и попросить его взять ее в руки. Чтобы добраться до игрушки, малыш будет вынужден передвигаться на четвереньках. По мере приближения ребенка к цели игрушку следует от него отодвигать.

Ходьба с поддержкой за руки

Исходное положение - стоя на полу.

Для выполнения упражнения необходимо взять ребенка за запястья и попросить его пройти некоторое расстояние. Во время выполнения упражнения малыша необходимо поддерживать.


В возрасте девяти месяцев малыш умеет многое — он ползает на четвереньках, самостоятельно сидит, а также ему нравится, когда взрослые водят его за руки. Гимнастику в 9-месячном возрасте можно сделать довольно сложной по сравнению с упражнениями, которые можно было делать в предыдущем возрасте. Малыш может быть грудничком, но кушает много обычной пищи, такое питание еще более укрепляет организм. Малыш вот-вот пойдет, а иногда в этом возрасте дети начинают ходить.

Развитие ребенка

Если гимнастикой заниматься регулярно, укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы. Ребенок готовится к самостоятельности, он совсем скоро будет ходить и это нужно делать ему уверенно. Прямохождение развивает не только ноги, но и руки, ведь ребенок сможет брать то, что захочет двумя руками, а не одной, когда ползает на четвереньках.

Упражнения также способствуют психологическому развитию — ведь нервные возбуждения приводят к двигательной реакции, а торможение на уровне нервной системы концентрирует внимание, делает движения точными. Работа нервов и мышц взаимосвязана — нервные возбуждения управляют мышцами, а работа мышц требует концентрации усилий нервной системы, которая хочет избежать движений, которые создают опасность для организма (например, при уколе рука дергается в противоположную сторону от опасного острого предмета).

В девятимесячном возрасте ребенку все интересно, он хочет много двигаться самостоятельно, он энергичен, хочет все потрогать, его интересуют новые предметы, поэтому гимнастические упражнения можно делать более сложными, а также применять разные вспомогательные предметы — фитбол, просто надувной мяч, деревянную палку, игрушки с кольцами (например погремушки), за которые малыш может держаться.

Малыш должен в этом возрасте стоять, держась за опору, поэтому к упражнениям с исходным положениям сидя можно добавить занятия стоя, когда малыш опирается на что-то или держится за предметы, которые ему можно давать.

Упражнения

Упражнения нужно делать не просто ласково приговаривая, но уже можно считать — на раз-два, раз-два-три-четыре. Желательно описывать словами все действия, не слишком уменьшительно (руки желательно называть руками а не рученьками), чтобы ребенок знал, как правильно говорить. Ребенок будет повторять за мамой действия, а возможно, будет стараться говорить первые слова, также повторяя за мамой или папой.

В девять месяцев ребенок уже может начать ходить, но даже если он может просто уверенно стоять, он может ходить, держась за поручни детской кроватки или с помощью взрослого. Гимнастика не только укрепит малыша, но и доставит ему много удовольствия, так как детям в этом возрасте очень хочется двигаться.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: