Оформление обложки сказки своими руками. Книжка-самоделка для детей «Мои любимые сказки и рассказы

Я показала ее в общих чертах: обложка, развороты, чехол и парочка коллажей. Теперь остановлюсь на каждой страничке поподробнее и с комментариями.

Итак, первая страничка с домиком, в котором можно разыграть все сказки, начинающиеся со слов "жили-были старик со старухой".
Основные материалы книжечки это американский хлопок - фон на всех страничках и корейский жесткий фетр - большие элементы и герои, но я также добавила немного других материалов и буду на них акцентировать. Например цветочный куст у дома сшит из креп-сатина, внутри него приятная шуршалка.


Пробую использовать коллажи. Мне кажется, такая форма подачи информации в развивашке более понятна.

Домик закрывается на пуговку и воздушную петлю. Дверь открывается дополнительно. Через окошко можно увидеть, что готовит бабулька на обед:)


Расскажем ребенку "первые сказки" про Колобка и Курочку Рябу. Печка выполнена из флиса, мне так больше нравится, она смотрится как-то объемнее.






На следующем фото показано как можно играть с книжечкой просто меняя местами героев. Вариантов может быть намного больше:)

В солнышке ребеночек увидит свое отражение, посчитаем яички.



Очень полезная вторая страничка для развития тактильных ощущений, ну и мелкой моторики, конечно-же. На страничке использованы разнофактурные материалы: стог сена - очень жесткая абразивная губка, трава у коровы - мохнатая нитка-травка, забор - шнурочек и пруд - скользящая органза.




Продолжаем. На пруду живет утка с утятами. Она учит их нырять - прячем под прорезные петли. Еще у бабуси есть два веселых гуся (пальчиковых). И потренируем наши пальчики зашнуровывая заборчик. Есть еще места для пряток - кустик, травка. Пруд украшает трава из репсовых лент.





Гнездо птички выполнено из сизаля, почти как настоящее, птичка "летает", божья коровка передвигается по шнурочку.

Корзины из рельефного кож.заменителя. Одна корзина пришита к основе, а вторая на кнопке, чтобы можно было взять за грибами и ягодами. В одну корзину кладем овощи в другую - фрукты.



Учим явления природы, меняем местами солнышко и тучку. Дождик можно спрятать в тучку.

И продолжаем прятки - за кустом, за забором, в травке найдем улиточку.

И, конечно же, "Посадил дед репку..."




А вот и сюрприз! Пока я писала этот пост многоуважаемый Google преподнес мне вот такой Креативчик! Надеюсь на скорости не отражается.


Третий разворот книжки посвящен всеми любимой Маше и Медведю, а она расскажет нам и про Колобка и про Теремок, за который вполне сойдет Мишина берлога.





Бревно из декоративного шнура, камыш из шнура. Ветки березы -тесьма зигзаг, водоросли - спиральная репсовая лента, которую очень интересно тянуть.




Миша очень любит рыбалку, а Маша... ему помогать:) Ловим на магнитик фетровую рыбку и дополнительно дергаем деревянные рыбки на резиночках и прощупываем другие рыбки под водой-органзой.




И снова сюрприз от Google





Любимая моя берлога. Маша уже внутри, Вы видите, она приоткрыла окошко.

Эта страничка также многофункциональна. Рыбку повесим сушиться на крючки, у запасливой белочки орешки перебираем пальчиками и грибочки продеваем на шнурочек. Учимся считать. Дверки и окна открываются.

Перед берлогой клапан с цветочной поляной и летающей пчелкой- труженицей. Цветочки снимем и одеваем на пуговки подходящего размера.




Белочкина история. Я убрала у нее липучку. За дверкой она держится и без нее, а прислоняясь к берлоге кошлатит ее. Обратите внимание на лампочку!



Здесь показываю назначение корзин. Также у Мишки есть два ведра - большое и маленькое.


Ольга Скородумова

Книжка - самоделка для детей

"Мои любимые сказки и рассказы "

Эту книжку -самоделку сделала своими руками в технике "Аппликация".Сказочные герои были взяты из разных раскрасок и дополнены разными элементами. Каждая страничка сделана из цветного картона и вставлена в файл. Все эти сказки каждый ребёнок знает. Книжка очень красочная , интересная и доступная. Дети начиная с трёх лет могут самостоятельно рассматривать и рассказывать любимые сказки . Здесь "Три поросёнка", "По щучьему велению", "Золотая рыбка","Красная шапочка"и другие сказки . К каждой сказке есть загадка . Предлагаю вам посмотреть.
























Публикации по теме:

Самодельная книга - это прекрасный повод для общения детей и взрослых,создания вместе чего-то умного, красивого и полезного. Для чего.

Конспект литературной викторины «Наши любимые сказки» для детей подготовительной группы (ОНР) Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Обучающие задачи: Активизировать знания детей о русских народных сказках;.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам познакомиться с опытом моей работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических.

Вашему вниманию представляется книжка - самоделка "Теремок" своими руками. Один из доступных и интересных приемов для привлечения детей.

Книжка – самоделка сделана своими руками. В ней содержатся популярные детские сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк.

Эту книжку – самоделку сделала своими руками. В ней содержатся популярные детские сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята».

Когда-то, работая над проектом по краеведению, я сделала несколько настольных игр, для лучшего запоминания детьми объектов родного города.

Дорогие друзья! Сегодня у нас новая сказка и новое задание марафона «Новогодние забавы». Вы когда-нибудь мастерили ? Сегодня у вас есть возможность попробовать это сделать. Следующее задание марафона – книга своими руками для детей . Но сначала новая сказка! Ваши любят читать книги или слушать сказки, вместе со сказочными героями, погружаться в мир волшебства? Вы познакомитесь с удивительной сказкой Людмилы Поцепун «История одной книги», в которой девочка София решила отказаться от чтения сказок, и книга ушла от нее.

Что приключилось потом, и вернулась ли любимая книга к Софии, вы сможете прочитать вместе с ребенком .

Мастерим книги для детей своими руками

Итак, приступаем, мастерим книги для детей своими руками .

Что может быть использовано в качестве материалов для книги? Что угодно. Это может быть развивающая книжечка для малыша. Вот несколько примеров замечательных книг для самых маленьких. Для такой книжечки можно использовать различные ткани по фактуре, цвету, фурнитуру, тесемочки, пуговицы, шнурочки и так далее.


Для детей постарше интересно будет смастерить книгу о том, как проходила подготовка к Новому году, или как прошел праздник, или что интересного произошло за прошедший год, или о том, как мы побывали в зоопарке, цирке, театре…

Книга может быть сборником интересных заданий или раскрасок, или загадок. Выбор тем для изготовления книги для детей своими руками просто огромен. Мы не ограничиваем вас какой-то узкой тематикой, только сделайте книжечку вместе с детьми, им этот процесс запомнится надолго. Используйте фотографии малыша, мероприятий, в которых вы принимали участие, поделок, которые мастерили, рисунки ребенка и так далее.


Книга своими руками для детей – из чего ее сделать?

Самые простые варианты, как может быть изготовлена для детей:

1. Оформить материалы о ребенке и для ребенка в тетрадке или альбоме для рисования. На листочки вклеивать фотографии и рисунки малыша, делать надписи, красиво оформить обложку, и все, книга готова.

2. Использовать альбом для фотографий. В кармашки вставлять материалы книги, если есть свободное место, делать надписи.

3. Использовать папку-скоросшиватель. Материалы размещать на листах плотной бумаги, подшивать в файлах. Так можно сделать и книгу раскрасок. В любое время можно вынуть любой шаблон, раскрасить и снова положить на место.

Новогодние раскраски вы можете скачать ЗДЕС Ь :

4. Можно листы плотной бумаги сложить полам. Вложив их друг в друга, сшить толстыми нитками или перевязать красивой ленточкой.

5. Из нескольких блоков сложенных и сшитых листов бумаги можно сделать книгу с переплетом почти как настоящую, красиво оформить обложку.


И еще несколько советов для родителей, которые решили смастерить книгу вместе с ребенком:

Тематика книги, название, оформление должны быть интересной ребенку;
- текст в книге стоит писать печатными буквами одинакового размера;
- отступы между словами в тексте должны быть достаточно большими, чтобы слова не сливались;
- картинки и текст должны подходить по смыслу;
- слова должны быть простыми, тест понятным, предложения короткими.

Исходя из всего вышесказанного, следующее задание марафона «Новогодние забавы» - смастерить книжечку с детьми, оформить ее и начать заполнять. О чем будет эта книга - решать вам и вашему малышу!

Для всех, кто хочет купить новогодние книги для детей, милости просим в интернет-магазин «Лабиринт» . На многие издания сейчас действует скидка!

Починская Евгения

Разработчик проекта: Е. А. Починская, воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Иркутска.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

Тип проекта: творческий, групповой, индивидуальный.

Продолжительность: долгосрочный – с ноября по апрель месяц.

Результаты проекта:

Повышение уровня сформированности связной монологической речи старших дошкольников;

Создание совместно с детьми рукописных книг «Дом, где живёт сказка».

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поэтому её значение в жизни дошкольника очень велико.

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем. Творческое рассказывание максимально приближает ребёнка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности.

Учитывая то, что монолог является более сложным видом деятельности, он требует специального речевого воспитания.

Цель проекта:

Повышение собственной профессиональной компетенции в вопросах развития связной монологической речи старших дошкольников.

Обучение дошкольников составлению (сочинению) текстов сказочного содержания – сказок.

Задачи проекта:

1. Воспитание интереса к русскому фольклору.

2. Формирование представлений о литературном жанре – сказке и её категориях (авторская, народная); научить детей определять вид сказки (волшебная, бытовая или о животных).

3. Формирование элементарных знаний о структуре повествовательного текста (начало – зачин, середина, конец сказки).

4. Развитие понимания старшими дошкольниками переносного смысла поговорок и пословиц.

5. Обучение символическому проигрыванию сюжета сказки.

6. Развитие творческого воображения.

Этапы работы с детьми над проектом

1 этап: «Пропедевтический» (с ноября по январь месяц)

На первом, подготовительном этапе, проводятся занятия по развитию связной речи, в ходе которых дети учатся:

Сочинять начало, середину и конец сказки;

Пересказывать знакомые сказки по символическим схемам;

Составлять описательные рассказы;

Понимать переносный смысл поговорок и пословиц на темы «Взаимопомощь», «Труд», «Дружба» и прочее;

Озаглавливать творческие сочинения;

Творчески использовать имеющийся опыт в самостоятельном творчестве.

На протяжении, как первого, так и второго этапов проводятся театрализованные представления. В нашей группе в январе проводилась «Неделя Театра», включающая разнообразные виды деятельности, и, в частности, постановка спектакля по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон», в котором принимали участие дети и родители.

Кроме этого, на первом этапе проводятся следующие игры:

«Шкатулка со сказками», «Нелепицы», «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку», «Волшебная труба», «Старая сказка на новый лад» и другие.

2 этап: «Основной» (с февраля по апрель месяц)

На втором этапе проводится работа по сочинению детьми сказок и оформлению книг. Работа по оформлению книг проводится в свободное от занятий время и только по желанию детей. Сочинение сказок организовывается только на индивидуальных занятиях.

1. В вечернее время воспитатель предлагает детям заняться оформлением книг; рассказывает об этапах работы. Педагог заранее готовит листы бумаги в форме домика и предлагает начать данную работу с оформления обложки книги. Дети раскрашивают домики (обложки) по своему усмотрению.

3. Педагог просит детей помочь ему придумать название к книгам, выслушивает ответы дошкольников, предлагает свои варианты.

4. В свободное время педагог собственноручно завершает оформление обложки книги: делается надпись, например, «Дом, где живет сказка»; клеится фото на каждую обложку (чтобы не перепутать работы детей.

У каждого ребёнка обложка книги оформлена в таком стиле:




5. На форзаце книги педагог должен поместить информацию об авторе книги и обязательно указывается год её создания.

Узоры в виде цветов выполнены воспитателем вручную - гелевой ручкой красного цвета.

6. Затем в свободное от занятий время педагог задает каждому ребенку (индивидуально) вопрос: «Что такое сказка?». Ответ дошкольника на вопрос педагог записывает дословно. Это высказывание будет помещено на первую страницу книги.

7. Далее можно предложить детям нарисовать свой автопортрет, предварительно объяснив значение этого слова. Данный рисунок можно поместить на вторую страницу книги. Каждый автопортрет можно дополнить коротким рассказом о себе.

8. Также желательно поместить в книгу страницу, на которой бы каждый ребёнок смог нарисовать своего любимого сказочного героя.

Я поместила на одну страницу строки из того произведения, в котором герой - это любимый персонаж ребёнка.

Данная книга позволяет включить большое количество сочинений ребенка.

На занятии по развитию связной речи «Сказка на новый лад» дети узнают, как можно изменить знакомую им сказку Шарля Перро «Красная Шапочка» и создать на её основе собственную. Каждый ребенок придумывает свой сюжет, изменяя лишь некоторые детали, и рисуют иллюстрации к своему сочинению. Впоследствии педагог проводит индивидуальные занятия, в ходе которых дети сочиняют сказку по своим рисункам, которые записываются дословно.

ПРИМЕР: страницы из книги одной моей воспитанницы







Рисование с элементами аппликации

На занятии «Несуществующее животное» педагог формирует представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы – необычные, вымышленные животные; дети учатся самостоятельно создавать образ сказочного (несуществующего) животного посредством рисования. На следующих индивидуальных занятиях каждый ребенок сочиняет сказку о герое, придуманном им на занятии, предварительно выбрав сюжет и нарисовав к нему рисунки.

По мере завершения работы по сочинению сказок, педагог оформляет страницы книг детей, нумерует их, украшает.

Также по желанию детей можно сочинять сказки на самостоятельно выбранную ребёнком тему. Во всех случаях педагог активно помогает каждому ребенку в творческой деятельности, напоминая ему правила создания связного текста.

ПРИМЕР из книги второй воспитанницы: Сказка "Приключения Юси"













Рисунки во всех книгах дети выполняли цветными карандашами



























Понравилась статья? Поделиться с друзьями: