Лучшие игрушки для детей 3 4 лет. Какие игрушки нужны ребёнку с рождения и до года

Консультация для родителей

«Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет»

Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Игрушки покупают родители, дарят близкие, друзья. Но не всегда взрослые знают. Какие именно игрушки нужны и интересны детям в данном возрасте.Часто мамы. Да и бабушки насыпают перед ребенком «гору» игрушек и удивляются, почему он не во что не играет, чего ему еще нужно. А он огорчен от неудач, устал, раздражен от множества ярких предметов, мелькающих перед глазами. Нельзя давать ребенку одновременно много игрушек ни в раннем, ни в более старшем возрасте, это рассеивает внимание, мешает сосредоточиться. Чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем хуже он играет, не зная, за что взяться.

Когда ребенку пошел третий год, надо еще раз пересмотреть игрушки, которыми он играл на первом году жизни и отображать те из них, которые пригодятся ему в дальнейшем. Ребенок должен знать, какие игрушки вы отобрали из старого запаса. Причем делать это следует с определенным эмоциональным настроением. Ребенку нужно сказать: «Игрушки твои друзья, ты играл с ними, когда был еще совсем маленьким. Такое отношение взрослых передается детям. Во всех ситуациях - в мире с детьми или при уборке игрушек - взрослые должны помнить, от того как они сами относятся к игрушкам зависит к ним отношение детей. Поднимая с пола брошенного зайца мать говорит: «Заинька, что ты здесь лежишь, про тебя забыли. Сейчас ты вместе с нами пойдешь на прогужу».Дети 3 -4 лет любят крупные игрушки: их удобнее брать, переносить и даже одевать и переодевать. Но совсем не нужно покупать больших медведей или дорогих кукол. Детям лучше покупать резиновые надувные игрушки, ОНИ удобны для игры, легкие и яркие.К трем годам игра детей приобретает сюжетный характер, где куклы, звери едят, спят, ходят гулять или в школу (в зависимости от содержания жизни ребенка, т. е. его опыта) .

Взрослые должны присматриваться, во что играет ребенок, оказывать помощь советом, действием. Ребенок с удовольствием возит и груз, и пассажиров, в игрушечных машинах, но особенно ему привлекательна роль шофера, когда он сам садиться за руль. Рули на палочке с подставкой для ног и даже с ручкой для переключения скоростей имеются в продаже. Размер руля соответствует среднему росту детей 3 -4 лет. В эту игрушку охотно играют и более старшие дети.

Запас игрушек должен разумно пополняться. Не стремитесь покупать много игрушек, старайтесь воспитать стойкий интерес и привязанность к имеющимся. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы его понимаете и всегда готовы помочь, а иногда и поиграть вместе. Так, к трем годам у ребенка есть куклы, животные, пирамидки, матрешка, машины, тележки, посуда, мячи, кегли, руль. Хорошо к этому набору игрушек добавить 2-3 забавные заводные игрушки; например кувыркающуюся обезьянку, танцующего медведя, клоуна, музыкальные игрушки: органчик, дудочку, гармошку, что вам больше по вкусу. Эти игрушки даются ребенку для игры только на некоторое время, вместе с ним понаблюдайте смешные движения, послушайте как звучит органчик, а затем уберите до следующего раза, когда он не будет занят другими играми. В 3 года у ребенка уже есть некоторые жизненный опыт. Он внимательно всматривается в окружающее, ему читают первые книжки, он играет со сверстниками, приобщается к средствам массовой информации (смотрит детские телепередачи, слушает детские передачи по радио). Отсюда и игры его становятся более содержательными.

Не спешите вооружать ребенка, покупать ему автомат, малыш обвешанный оружием являет собой неприятное зрелище, к тому же если он стреляет в мать или бабушку совсем нехорошо. Трехлетнему ребенку не доступны игры с сюжетом военно - патриотического характера, в виду этого и покупать ему игрушки оружие нецелесообразно.

Игры детей 2-4 х лет значительно обогатит набор игрового строительного материала автора Агаповой. В него входят бруски, кубики, кирпичики, трехгранные призмы. Эти материалы дают возможность детям соорудить самые разнообразные постройки. Кроме того, окрашенные в 4 основные цвета, они позволяют упражнять детей в названии цвета. Эта полезная игрушка дает ребенку значительно больше, чем дорогие нарядные куклы или заводные эффективные машины, не говоря уже о «огнестрельных» автоматах. Еще К. Д. Ушинский, известный русский педагог, отмечал, что «. .лучшая игрушка для детяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». строительный материал можно играть бесконечно. «Строительные» игры ценны тем. Что позволяют отобразить в игре задуманное. Всякая результативная деятельность, созданная собственными руками, дает большое удовольствие.

Чередуя кубик и кирпичик, постройте заборчик, к нему воротики. Крышей служит трехгранная призма, положенная сверху. Получился домик. Снова пригодятся матрешки, они будут его новоселами. Применение строительного материала разнообразно.

Часто роль родителей ограничивается лишь покупкой игрушки. Игрушки лежат, а ребенок в них не играет. Каждую новую игрушку нельзя просто давать ребенку. Ему нужно все рассказать о ней и показать, как в нее играть.


Радует, что индустрия детских товаров не стоит на месте. На сегодняшний день взрослые могут приобрести игрушки, разработанные с учётом последних достижений педагогической и психологической науки. Поговорим о том, как не потеряться в разнообразии товаров и совершить действительно правильную и развивающую игрушку.

Особенности развития ребёнка в 3-летнем возрасте

Три годика – важнейшая веха в детской жизни. В этот период малыш постепенно осознаёт себя в качестве личности. У него начинают появляться любимые занятия, однако до сих пор он активно интересуется буквально всем на свете.

Базовые умения (ходить, говорить, обслуживать себя) трёхлетки более-менее успешно освоили, родителям нужно их совершенствовать. Невзирая на то, что дети развиваются в собственном темпе, можно акцентировать внимание на общих особенностях, характерных именно для этого возраста:

  • дети достаточно уверенно владеют своим телом;
  • мелкая моторика становится более совершенной;
  • бурно развивается речь и коммуникативные навыки;
  • игра становится главным способом познания окружающей действительности;
  • ребёнок уже играет вместе с ровесниками, а не рядом с ними, как было раньше;
  • развивается воображение, благодаря чему дети могут использовать вместо игрушек заменяющие их предметы;
  • продолжает совершенствоваться наглядно-действенное мышление, создаются предпосылки для развития логического мышления.

Трёхлетние малыши интересуются техническими новинками, конструкторами. Формируется и гендерное предпочтение: мальчики отдают предпочтение машинкам и роботам, а девочки – куклам, пупсам, мягким плюшевым игрушкам.

Ниже мы рассмотрим наиболее подходящие развивающие игрушки для детей от 2 до 3 лет. Эти игровые приспособления позволят максимально удовлетворить нужды ребёнка в реализации познавательных потребностей.

Развивающие игрушки для 2 — 3-летних малышей

Предназначенность Виды игрушек
Совершенствование тонкой моторики и логики Мозаика, пирамидки, вкладыши, пазлы, фигурки для шнурования, кубики, конструкторы.
Сюжетно-ролевые игры Куколки и пупсы, детская посудка, игрушечные домики, наборы «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», машинки с гаражом.
Интерактивные игрушки Электронные плакаты и книги (озвученные), специальные компьютеры для детей, развивающие центры, интерактивные куклы.
Активные игры и развлечения Велосипеды, беговелы, роликовые коньки, коврики для танцев.
Творческие занятия Мольберты, детские краски, фломастеры, альбомы, пластилин, музыкальные игрушки
Игрушки для прогулок Комплекты для летних и зимних уличных игр: набор для песочницы, лейки, лопатки для снега.

Игрушки для развития моторики и логики

Вариантов подобных игровых приспособлений множество, причём изготавливаются они из различных материалов, бывают разной формы и сложности. Самое важное условие – покупать игрушки с крупными деталями, чтобы ребёнок не смог проглотить их во время игры.

Это одна из самых старых развивающих и обучающих игрушек для малышей раннего возраста. Комплект подобных «кирпичиков» помогает детям 2 — 3 лет развивать моторику, фантазию, внимательность, а также аккуратность, ведь кубики нельзя скрепить между собой.

Если на гранях имеются специальные картинки, то ребёнок при помощи взрослых скорее сможет выучить буквы и цифры. К тому же с помощью разноцветных кубиков можно запоминать цвета, а если игрушки разного размера, то и понятия «больше-меньше».

Наиболее подходящими для двух- или трёхлетних ребятишек считаются деревянные кубики, поскольку этот материал отличается экологичностью и натуральностью, а постройки будут дольше сохранять устойчивость.

Чаще всего изготавливают кубики из буковой, липовой и берёзовой древесины, затем их ошкуривают и покрывают акриловой краской. Кстати, в продаже имеются кубики не только привычной формы, но и бруски, трапеции и треугольники, которые помогут малышу почувствовать себя настоящим архитектором.

Плюсы:

  • развитие многих психических качества;
  • универсальность игрушки;
  • возможность использования на протяжении нескольких лет;
  • натуральность материалов.

Минусы:

  • важно отслеживать, чтобы ребёнок не бил кубиком себя или других ребятишек, поскольку острыми краями можно нанести травму.

Показывайте, как можно играть с кубиками. Объясняйте, что из этих «кирпичиков» можно построить любое здание: замок для куклы, гараж для автомобиля, крепость для солдатиков. Если кубики цветные, в процессе игры называйте оттенок кубиков. Это научит малыша скорее соотносить название цвета с предметами.

Выбирая набор для конструирования ребёнку 2 — 3 лет, следует в обязательном порядке обращать внимание на элементы. Они должны быть большими, чтобы кроха смог ими манипулировать пока ещё не очень ловкими ручками. Крупный размер также исключает возможность проглатывания и удушья малыша.

Конструктор должен быть прочным, чтобы ребёнок не смог отколоть кусочки. Яркость и многофункциональность игрушки также всячески приветствуются.

Многие при слове «конструктор» сразу же вспоминают изделия компании ЛЕГО, которая производит множество подобных игрушек.

Для маленьких детей подойдёт комплект Lego Duplo «Мой первый игровой домик». Эта игрушка поможет взрослым в игровом процессе приучить ребёнка к соблюдению режимных моментов.

Игрушечные мальчик и девочка, входящие в набор, могут почистить зубы, покушать, поиграть во дворе, покататься с горки, улечься в кроватку. Такие элементарные действия, проигранные в сюжетно-ролевой игре, отлично подходят для привития навыков гигиены.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики, координации движений;
  • развитие восприятия цветы и формы;
  • формирование пространственной ориентировки;
  • знакомство ребёнка с распорядком дня;
  • привитие малышу гигиенических навыков.

Минусы:

  • за исключением достаточно высокой цены недостатков нет.

Игровые действия с деталями конструктора, в первую очередь, развивают мелкую моторику, способствуют координированности движений обеих рук. А это благотворно отражается на формировании речевых навыков, поскольку работа пальчиков стимулирует речедвигательные области коры больших полушарий.

Наборы для сюжетно-ролевых игр

Двухлетний ребёнок понемногу начинает интересоваться ролевыми играми. Проигрывание знакомых сюжетов помогает развивать малыша, позволяя отрабатывать различные умения, совершенствуя воображение, речь, коммуникативные навыки и налаживая социальные контакты с ровесниками.

Трёхлетние дети активно копируют различные действия родителей и других взрослых, в том числе тех, с которыми часто сталкивается. Например, врачей и медсестёр.

Набор врача – великолепная развивающая и обучающая игрушка, которая предоставляет массу возможностей трёхлетним ребятишкам. Они с помощью «медицинских инструментов» смогут вылечить куклу, плюшевого медвежонка и даже домочадцев.

В такую игрушку можно играть и со сверстниками, по очереди становясь то врачом, то пациентом. Это позволяет успешнее развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу, воображение. Также ребёнок учится сочувствовать «больным», что очень важно для совершенствования моральных качеств.

Психологи убеждены, что сюжетно-ролевая игра в доктора является своего рода терапевтической практикой. Ребёнок, который прорабатывает в игровом процессе определённые малоприятные медицинские манипуляции, избавляется от страхов перед врачами.

Плюсы:

  • улучшает коммуникативные навыки;
  • помогает социализации ребёнка;
  • развивает речь;
  • избавляет от возможных страхов;
  • можно играть в компании сверстников.

Минусы:

  • отсутствуют.

Набор доктора – очень полезная игрушка, поскольку проигрывание сюжетов и принятие на себя роли побуждает ребёнка к деятельности, развивает познавательный интерес, учит произвольности и готовит малыша сначала к дошкольному, а потом и школьному обучению.

Ещё один вариант для сюжетно-ролевых игр – комплекты детских тарелочек и кружек. Малыш сможет заварить и напоить вкусным «чайком» своего приятеля, куклу или любимую маму. А если кукла вдруг «прольёт» чай, то ребёнок вытрет лицо и помоет затем чашку. Подобные действия формируют привычку к чистоте.

Комплекты игрушечных фруктов и овощей, ягод, прочих продуктов питания также являются развивающими игрушками. С их помощью ребёнок учится узнавать их особенности, запоминать названия, учит оттенки, понимает, как готовятся различные блюда.

Трёхлетние малыши усваивают знания путём непосредственного воздействия с конкретными предметами, наблюдая за поведением взрослых. Именно поэтому родители могут наблюдать, как дети пьют из кружек воображаемый чай, расчёсывают волосы расчёсками и пр.

Плюсы:

  • игрушка способствует развитию воображения;
  • помогает совершенствовать социальные и коммуникативные умения;
  • ребёнок запоминает названия фруктов/овощей и цвета;
  • развивает речь.

Минусы:

  • недостатки отсутствуют.

Все элементы таких комплектов обязаны изготавливаться из экологически чистых, крепких и безопасных материалов. Также перед приобретением следует убедиться, что элементы не имеют мелких деталей, которые ребёнок сможет отломать и проглотить.

Интерактивные игрушки

Нынешние мамы и папы наверняка слышали о таком понятии, как интерактивные игрушки. Интерактивность – это полезное качество для игрушки, позволяющее ей откликаться в реальном времени на действия ребёнка и обучать его каким-либо навыкам.

В настоящее время производят множество интерактивных игрушек для детей разных возрастов. Выделяют следующие разновидности подобных игровых приспособлений:

  • телефоны, плакаты, ноутбуки и прочие обучающие игрушки;
  • звери, которые способны двигаться, издавать разные звуки;
  • куколки, повторяющие мимику малышей.

Распространённый вариант интерактивных игрушек – звуковые плакаты. Принцип действия у этого приспособления достаточно прост: ребёнок нажимает на определённую картинку и слышит соответствующую информацию (название птицы, голос животного и пр.).

Если переключить игрушку в режим проверки, то ребёнок выслушивает вопрос плаката и самостоятельно отыскивает нужную картинку. Подобные задания крайне заинтересовывает трёхлетних детей, поскольку малыши не только получают новые знания, но и самостоятельно их «добывают».

Плюсы:

  • привлекательный внешний вид;
  • интересное звучание;
  • возможность увлекательно изучить разнообразные темы;
  • возможность самостоятельно получать знания.

Минусы:

  • основной упор делается на развитие звукового и зрительного восприятия;
  • заинтересованность ребёнка быстро проходит.

Некоторые дети очень быстро теряют интерес к подобным игрушкам, изучив их основные функции. Нужны ли такие звуковые плакаты малышам? Вопрос неоднозначный, но разнообразить дизайн комнаты такими предметами вполне возможно.

Интерактивная кукла «Baby Born»

Этот пупс крайне напоминает настоящего новорождённого ребёнка как внешними данными, но и действиями. Игрушечный младенец ведёт себя, словно дитя: пьёт из бутылки, кушает кашку, плачет, ходит в подгузник, спит в кроватке и купается в ванночке.

«Baby Born» живо откликается на действия ребёнка. Некоторые мамы боятся мочить игрушку, и совершенно зря. Благодаря механическому управлению его можно без опасения купать в ванной.

Кроме того, набор, кроме самой куколки, включает различные дополнительные принадлежности: бутылку, соску, смесь, горшок, подгузник, ложечку и браслет. Можно отдельно приобрести и другие аксессуары: ванночку и белоснежного интерактивного пони.

Плюсы:

  • не требуются аккумуляторные батарейки;
  • возможность погружать куклу в воду;
  • прививает ребёнку навыки самостоятельности и гигиены.

Минусы:

  • ограниченность функционала;
  • большой вес;
  • достаточно высокая стоимость.

Некоторые специалисты убеждены, что интерактивные игровые приспособления негативно влияют на детскую психику. Основной недостаток, по их мнению – игрушки настолько самостоятельны, что лишают ребёнка воображения и инициативы.

К примеру, нельзя ограничиваться только звуковыми плакатами, если вы хотите научить ребёнка читать. Гораздо полезнее читать ему обыкновенные книжки, складывать слова и кубиков, заниматься пальчиковыми играми и рисованием. Всего должно быть в меру.

Игрушки для активных развлечений

Развивающие подвижные игрушки – обязательное условие для развития здорового ребёнка. Малыши в 2 — 3 годика отличаются высокой активностью и подвижностью. В этом возрасте координация становится лучше, ориентировка в пространстве также совершенствуется.

Развивая мелкую моторику пальчиков, ни в коем случае нельзя забывать и о совершенствовании крупной двигательной активности. Тем более что подвижные игры доставляют ребёнку особое удовольствие.

Идеальная игрушка для активных упражнений – обыкновенный мячик. Без этого классического атрибута детства никак не обойтись, поскольку игры с ним улучшают здоровье в целом, повышают координацию, моторную ловкость, глазомер и быстроту реакции.

Чтобы дети без проблем могли катать, подбрасывать и пинать мячик, необходимо тщательно его подбирать. Маленькому ребёнку покупают небольшой мяч, который не должен быть слишком тяжёлым и чрезмерно твёрдым.

По мнению педиатров и психологов, мячик – универсальный тренажёр для всех групп мышц и психических процессов. С этим игровым приспособлением можно придумать множество разнообразных развлечений. Кроме того, игры с мячом – отличная возможность пообщаться с ровесниками.

Плюсы:

  • активизация физического развития;
  • совершенствование речи;
  • улучшение настроения;
  • совершенствование координированности движений, ловкости, сноровки;
  • совершенствование тонкой моторики;
  • низкая стоимость игрушки.

Минусы:

  • из-за повышенной подвижности возможны падения и травмы, поэтому важно внимательно следить за малышом.

Детский мяч – игрушка универсальная, недорогая и любимая всеми детьми. Такой игровой предмет никогда не надоест ребёнку, поскольку с ним можно придумать множество различных забав.

Это первый самостоятельный транспорт для маленького ребёнка. Ведь если прежде его возили на коляске, то теперь он сам сможет передвигаться и меньше зависеть от родителей.

Кроме того, приобретение велосипеда – это отличная возможность приобщить ребёнка к спортивным занятиям уже с раннего возраста. Не следует забывать и о других преимуществах этой игрушки.

Плюсы:

  • улучшение кровоснабжения органов и работы сердца;
  • укрепление иммунитета;
  • развитие координированности движений;
  • повышение выносливости;
  • совершенствование мышечного аппарата;
  • повышение жизненного тонуса;
  • тренировка вестибулярного аппарата;
  • предупреждение зрительных нарушений;
  • катание на велосипеде уменьшает проявления дисплазии тазобедренных суставов.

Минусы:

  • отсутствуют, за исключением достаточно высокой цены на по-настоящему качественную модель.

При выборе трёхколёсного велосипеда нужно учитывать возраст малыша, его особенности, вес самой игрушки. Кроме того, следует отдавать предпочтения не дешёвым подделкам, а качественным транспортным средствам от известных брендов.

Игрушки для творчества

Творческие умения – достаточно ценные навыки в нынешнее время, так что без их развития не обойтись. В двухлетнем возрасте ребёнок начинает активно изменять окружающий мир под себя, задача же мамы с папой – заметить эти первоначальные порыва и поддержать их.

Нотки творчества проявляются у каждого ребёнка по своему: одни дети танцуют, другие увлечённо лепят фигурки из пластилина, третьи – играют на музыкальных инструментах. Все эти действия развивают множество психических процессов. Какие игрушки подойдут для творчества?

Игры с пластилином – идеальное занятие для трёхлетних малышей, поскольку в процессе участвуют обе руки, происходит развитие пальчиков, крупной моторики. Всё это непосредственно сказывается на развитии коры больших полушарий.

Кроме совершенствования моторных умений, лепка способствует формированию целеустремлённости, аккуратности, внимательности. Дополнительно дети узнают особенности различных предметов (их форму и цвет), происходит тренировка зрительного восприятия. И, разумеется, малыш понимает и чувство прекрасного.

В продаже имеется множество видов пластилина. Какой из них выбрать – решать только родителям. Но лучше, если в наборе будут содержаться различные формочки, ножички, прессы и прочие аксессуары. Это позволит расширить игровой репертуар малыша.

Плюсы:

  • развитие мелкой моторики;
  • своеобразная терапия (способствует успокоению);
  • развитие фантазии;
  • улучшение навыков коммуникации;
  • совершенствование речи;
  • понимание формы и размеров предметов.

Минусы:

Подобные небольшие копии настоящего пианино понравятся практически каждому ребёнку. Ведь это очень весело – нажимать кнопочки, извлекать из них различные звуки.

У подобных музыкальных инструментов имеется режим проигрывания мелодий. А ещё некоторые модели могут похвастаться микрофонами, в которые ребёнок может напевать песенки.

Пение – великолепное упражнение для развития дыхательной системы. Дополнительно напевание куплетов помогает развивать память и внимание, укреплять голосовой аппарат, совершенствовать произношение, улучшать общее самочувствие ребёнка.

Плюсы:

  • развитие музыкального слуха;
  • совершенствование речевых навыков;
  • улучшение работы дыхательной системы;
  • тренировка мелкой моторики (при нажимании на клавиши);
  • привитие музыкального вкуса.

Минусы:

  • такая игрушка может стоить достаточно дорого.
  • 2-летний малыш тоже может стать заядлым «музыкантом», если приобрести для него инструмент попроще – например, барабан. У такой элементарной, на первой взгляд, игрушки множество важных преимуществ.

    Так, при помощи родителей двухлетка активно стучит палочками по барабану, что способствует развитию координации рук, слухового восприятия, чувства ритма.

    Самое важное значение такой игрушки – развитие слуха. Малыш не просто обучается слышать, но и прислушиваться, сосредотачиваться на звучании, определять его особенности. Подобные умения обязательно пригодятся для развития речевых навыков.

    Плюсы:

    • барабан – лучший вариант для знакомства с музыкой;
    • развитие координированности движений рук, музыкального слуха;
    • совершенствование чувства ритма;
    • низкая стоимость игрушки;
    • формирование памяти и внимания.

    Минусы:

    • ребёнок может не рассчитать силу и повредить инструмент;
    • не все родители смогут выдержать постоянное стучание.

    Отдавайте предпочтение яркому и привлекательному барабану, изготовленному из дерева. Этот материал натуральный, достаточно прочный, что также важно для долговечности игрушки.

    Игрушки для уличных забав

    Чтобы прогулка проходила весело и с пользой, необходимо запастись развивающими игрушками специально для улицы. Это может быть мячик и трёхколёсный велосипед, о чьих положительных качествах мы уже говорили. Однако не стоит забывать о важнейшем «прогулочной» игрушке – наборе для песочницы.

    Недорогая и очень полезная игрушка, состоящая из нескольких аксессуаров, позволяет ребёнку взаимодействовать с самым доступным материалом для творчества – песком. Судите сами, сухой песочек отлично подходит для просеивания и пересыпания, а влажный – для лепки фигур и замков.

    Для создания песочных шедевров отлично подойдут пластиковые лопатки, ведёрки, грабельки, леки, формы, ситечко, а также грузовые машинки и экскаваторы. С такими инструментами ребёнок сможет справиться с любым сооружением – от куличиков до огромных дворцов.

    Плюсы:

    • развитие мелкой моторики;
    • совершенствование навыков обращения с предметами;
    • развитие навыков общения и речи;
    • развитие воображения;
    • расслабление мускулатуры.

    Минусы:

    • песок во дворе часто бывает грязным;
    • песчинки могут попасть в глаза.

    Наборы для песочниц – игрушки универсальные, развивающие практически все психологические процессы, поэтому важно позаботиться о приобретении этого игрового комплекса.

    В качестве вывода

    Трёхлетний ребёнок отличается повышенной любознательностью и буквально впитывает всю окружающую информацию. Именно поэтому важно обеспечить его развивающими игрушками, которые существенно упростят получение знаний и полезных навыков.

    Покупать можно как современные интерактивные игрушки, так и классические, проверенные временем и предыдущими поколениями. Важно лишь соблюдать простые правила:

  1. Полезные игровые приспособления отличает безопасность – качественные и экологически чистые материалы, а также отсутствие мелких элементов.
  2. Эффективность занятий будет выше, если мама с папой станут играть с ребёнком вместе, а не оставлять его наедине с развивающими игрушками. Также необходимо первоначально показать принцип действия каждого игрового приспособления.
  3. Игрушки стоит периодически «прятать» от ребёнка, чтобы заинтересованность ими не пропадала.

Таким образом, сегодня в детских магазинах можно встретить множество различных развивающих игрушек. Но совершенно неважно, что вы приобрели для ребёнка – электронное пианино или обычный мячик, интерактивный планшет или куклу – главное, чтобы такие игрушки вызывали исключительно положительные эмоции.

И ещё не забывайте, что большинство развивающих игрушек предполагает присутствие взрослых. Тем более что совместные упражнения не просто позволят получать новые знания, но и помогут укрепить детско-родительские отношения.

Добрый день, уважаемые читатели!

С появлением 2-х прекрасных деток, в доме образовалось море разнообразных игрушек. Недавно я задалась вопросом, а нужно ли такое количество? Ведь есть подаренные вещи, которыми малыши даже не заинтересовались! У Вас такое было? Вот и скопилась масса ценной клади.

Где-то до 3 ― 4 лет детишки не сильно избирательны в вопросах игр. Они слушают рассказы родных о том или ином предмете, играют с ним. Но к 4 годам у непосед происходит бурное развитие фантазии. Ребёнок начинает открывать в себе личность и неустанно демонстрировать это окружающим. Вот и игрушки для детей 4 лет нужны особенные. Которые не будут лежать мёртвым грузом, а смогут заинтересовать карапуза. Изучив эту информацию и поговорив с другими мамами, я выделила для себя несколько моментов.

Чтобы понять, что нужно крохе в 4 года, нужно проанализировать, на каком этапе физического и психического развития он находится. Задайтесь этим вопросом.

  • Физическое

В возрасте 4 лет физическая активность уступает место усидчивости. По своему сыну могу сказать, что до этого периода он был активнее. Конечно, усидчивость, это хорошо. Можно увлечь кроху полезным творческим трудом. Но нужен ведь баланс, как Вы считаете? Мне кажется, что дело в развитии речевой функции. Подумайте сами, с 3 до 4 лет разговорный талант себя активно проявляет. Теперь маленький исследователь может спросить об интересующем предмете. Нежели раньше, года в 2, когда совершенствуется навык ходьбы! А речи ещё нет. И чтобы оценить какую-либо вещицу, надо к ней подойти, потрогать, пощупать, облизнуть, в конце концов!

  • Психическое

Вот из-за быстрорастущего темпа разговорной функции и неугасаемого любопытства наступает время «почему, что, как». Тысячи, нет, миллионы вопросов! Да? И тут нужно наше родительское терпение. Если мы будем увиливать от ответов, использовать дежурные фразы, можем разочаровать дитя. Он просто посчитает, что никому не нужен. Поверьте, в 4 года его ум способен к этому прийти. Наверное, Вы тут в чём-то узнали своих сорванцов.

Когда мы кратко поговорили об особенностях возраста, давайте определимся, какие игрушки должны быть в арсенале непоседы 4 лет.

Предметы, способные удержать внимание

Как и любой маме, мне хочется, чтобы то, чем занимаются мои чада, было полезным. Чтоб эти занятия помогали совершенствовать навыки, характерные их возрасту. Благо, магазины сейчас предлагают такие предметы на любой вкус и кошелёк. Игрушки должны побуждать к фантазии, умственному труду и интеллекту.

Список интересных развлечений для карапуза:

  1. Развивающие. Для любопытных сорванцов необходимы развивающие умные наборы. Это и различные пазлы и картинки с животными и временами года. Утоляйте любопытство посредством этого.
  2. Логические. В 4 года карапуз уже знаком с некоторыми цифрами, кое-что знает об окружающем мире. Попробуйте разрезать картинку на несколько частей и пронумеровать её. А чадо попросите собрать. Или поинтересуйтесь, какая цифра стоит перед цифрой 3, а какая после. Приобретите самые элементарные загадки для этого возраста.
  3. Формирование речи, правильности звукопроизношения. Сюда относятся различные . Пусть они проходят в забавной форме.
  4. Подвижные занятия. Стимулируйте подвижность, приобретите мячи разных размеров. Даже большой, для фитнеса, можно приспособить для таких занятий. Очень хорошо побегать и попрыгать на свежем воздухе.
  5. Всё, что связано с мелкой моторикой. Нам крёстная подарила на день рождения забаву в виде картинок. Тут заняты двое: взрослый рассказывает сюжет, показывает ребёнку движения. А кроха по картинке эти движения воспроизводит. Например, изображены медузы, малыш ручками их показывает. Или извилистая дорога, и несколько пунктов на ней: магазин, домик, ресторан. Я прошу приехать в одно из мест. А дитя пальчиком ведёт по нарисованной дороге до назначенного пункта.

Конечно, подбирать развлечения нужно соответственно возрасту малыша. Так вы сможете развивать его способности в верном направлении. Но ещё имеются критерии подбора по половому признаку: для мальчиков и для девочек. Я хочу рассмотреть эти критерии более детально.

С ранних лет девочки с большим любопытством обращают внимание на то, чем занимается мама. Это и стирка, и уборка, и приготовление обеда. Прекрасный способ совместить приятное с полезным. Выполняйте домашние дела совместно, вовлекая в процесс маленькую хозяюшку. Так ей привьётся бережное отношение к дому, любовь к чистоте. Сейчас продаётся очень много мини-наборов, которые имитируют домашнюю технику и другие предметы по хозяйству.

  1. Посудка ― это классика! Вековая, устоявшаяся. Мода на детскую посуду не закончится никогда. Какую подарить именно решать Вам. Выбрать есть из чего: кастрюли с тарелками и ложками, крохотные чашечки! Замечательным дополнением к детским сервизам станут бутафорские фрукты и овощи. Помните, милые мамы, с каким удовольствием мы готовили в такой посудке, когда были маленькими? Кроме всего, такой процесс прекрасно развивает мелкую моторику. Мы подарили на праздники Доминику с Ивоной кухню детскую и отдельно набор (4 чашечки, 4 блюдца, 4 ложечки) Ивонке подарила тетя. Теперь это одна из любимых их ролевых игр.
  2. Комплекты доктора, косметолога, повара. Сейчас в магазинах продаются целые комплексы, включающие необходимые атрибуты. Так, малышка знакомится с профессиями, развивая мышление и логику.
  3. Наборы по хозяйству. Меня удивила фантазия производителей, создающих такие мини-вещички, так приближенные к действительности! Это предметы в миниатюре. Наборы из утюга и гладильной доски, стиральные машинки, с крутящимся бельём. Швабры, щёточки, продающиеся целыми комплексами и по отдельности. Главное, что это позволяет увлечь крохотулю тем же, чем занимается мама.

Увлекательные забавы для мальчика

Мальчик, конечно, интересуется мужскими аксессуарами. Вспоминается мне наш сосед, ровесник моего сына, который в 2,5 года ходил с дрелью. Да, с настоящей, без свёрла, конечно. Дело в том, что когда ему давали детский муляжный инструмент, он закатывал жуткие истерики. Ложился с папой под машину, с разводным ключом… Картина уморительная! По-моему, потакать до такой степени, конечно, не стоит. Но знакомить будущего мужчину с серьёзными атрибутами нужно посредством крохотных мастерских, и наборов для мальчиков.

  1. Железная дорога ― легенда, популярность которой не угасает. У нас есть одна икеевская деревянная, а вторая с поездом, который сам ездит и с трубы которого дым валит. Интересно, но для детей постарше. Мы пока оставили одну икеевкую, с ней гуляет и Доминик (4,5 года) и Ивонка (1,8 года). Вторая ждет своего часу, как говорится.
  2. Мини-мастерские. Позволяют познакомить карапуза с деталями папиной работы. Тренирует фантазию, интеллект.
  3. Конструкторы Лего. Непоседу старше 3 лет можно знакомить с небольшими деталями. Вы же видели эти миниатюрные города? По-моему, здорово! Многообразие наборов поражает. Можно собирать самолёты, дома, городки.
  4. Футбол настольный. Это прекрасный вариант для развития логики, мышления и внимания. Интерес будет несомненный!

Универсальные детские развлечения

А теперь хочу рассказать о забавах, которые будут полезны и мальчикам и девочкам одновременно. Сюда отнесутся все комплекты для развития:

  • раскраски
  • книги ( для деток 4-5 лет)
  • лепка из пластилина
  • космический песок

Если с первыми позициями всё ясно, то космический песок для меня был новинкой. Остановлюсь подробнее на этой уникальной вещице. В новогоднюю зимнюю пору у детишек нет возможности поиграть в любимой песочнице на улице.

А Ваши детки любят делать куличики из песочка? Мои просто обожают. Ни за что их не вытащить оттуда в тёплое время. А эта новинка позволяет заниматься любимым делом и в доме. Качественный песок не липнет к рукам, легко собирается с половика, не засыхает. Изготовленная фигурка достаточно прочна, но при надавливании ладошкой рассыпается.

На 98% это кварцевый песок. Остальное пластификатор. В наборах есть формочки, в общем, от этого и зависит стоимость. Да, качественный товар имеет светлый цвет, как натуральный песок. Я встречала жёлтый, это подделка. Но бывает специальный разноцветный товар. Если цвета скомбинировать, получаются очень интересные композиции. Плюсы этого новшества в том, что прекрасно тренируется мелкая моторика, занятие расслабляет. Хорошо играть всем вместе.

Наш опыт использования : как выбрать, где купить, как играть.

Эти варианты для разнообразия, чтобы кроха не скучал и чему-то обучался.

А ведь у каждого карапуза есть своя любимая кукла, с которой он спит, кушает. Есть мягкие зверушки. Не стоит отодвигать их пользу. Ведь они учат добру и порядку.

У Вас наверняка в детстве были свои любимые зайчики, котики и т. д. Не так ли?

Что подарить малышу

Этот вопрос порой ставит в тупик. Ведь праздников много, а детёнка без внимания не оставишь. Конечно, нужно чтобы подарок был полезный. А понравится или нет он сорванцу, зависит от того, насколько наблюдательны Вы. Предпочтения маленького создания меняются очень часто, по мере того, как дети растут. Помните, что с 3 до 5 лет непоседа любит всё изучать с особой тщательностью.

У одной моей знакомой дочка после 3 лет забросила кукол, а вот мозаика, конструкторы шли на ура. Учитывайте интересы своего чада. В принципе всё вышеперечисленное прекрасно будет смотреться в качестве подарка на день рождения или . И, мой вам совет, если дарите увлекательную безделушку, разбавьте сюрприз любой развивайкой!

Где купить?

Многие родители задаются этим вопросом, ведь купить хочется много всего, но средства не всегда позволяют.

Признаюсь, по детским магазинам в нашем городе я не хожу совсем, так как цены на игрушки и другие детские товары просто поражают.

Где же я покупаю игры детям? Ответ достаточно простой и банальный. В интернете!

Книги я покупаю в интернет-магазине Лабиринт , иногда в Озоне или Риде .

Игрушки я также приобретаю через интернет-магазины либо совместные закупки. Могу подсказать вам несколько таких магазинов. Возможно, Вы также захотите тратить меньше, а покупать больше.

Итак, список наиболее популярных интернет-магазинов, которые я знаю (нажав на логотип, можно попасть на страничку магазина):

Возможно, Вы знаете еще интернет-магазины, поделитесь, пожалуйста, в комментариях к статье, буду благодарна.

Несколько полезных советов:

  • Перед покупкой не забудьте сравнить цены в разных магазинах и купить действительно дешевле.
  • Обязательно читайте отзывы других мам продукте, который Вы решили приобрести.
  • Прогуляйтесь в магазин в вашем городе, чтобы пощупать нужную вещицу и сравнить цены.
  • Читайте способы оплаты и доставки товарах в разных магазинах и выбирайте более подходящий для вас.

Что больше всего увлекает Доминика в его 4,5 года?

Итак, моему сыну завтра ровно 4,5 года. К этому времени выявились некоторые тенденции в играх и проявилась склонность к определенным видам занятий.

Составлю список его любимых занятий в порядке убывания:

  1. Строить из различных подручных средств домики и шалаши. При чем он их может строить в любой части квартиры, используя совершенно разные вещи. Что интересно, домики всегда получаются уникальными. Далее Доминик берет фонарик, включает в своем домике свет и приглашает сестричку к себе домой.
  2. Играть с кухней. Он вместе с сестричкой там что-то готовит, мешаем, раскладывает по тарелочкам. Правда, иногда кухня разбирается на части и используется как средство для строительства дома, см. пункт 1.
  3. Играть с кинетическим песком . Строит различные башни, используя при строительстве не только песок, но и камушки, карандаши и палочки. Фантазия работает по полной.
  4. Ездить машинкой по всей квартире. Машинок у нас много. Больше всего нравятся железные, у которых можно открыть все двери, капот и багажник. Любимы цвет — красный.
  5. Деревянная железная дорога. Правда, последнюю неделю не доставал ее. До этого было просто не оторвать.

Касаемо развивающих занятий и упражнений. Список также в порядке убывания желания заниматься.

  1. Нравится рисовать фломастерами на мольберте. У нас такой и я им довольна.
  2. Пользоваться красками. Рисовать свой рисунок либо раскрашивать имеющийся значения не имеет.
  3. Начал недавно сам просить сложить пазл.
  4. Логопедические занятия. На долго не хватает и дома желания что-то делать особого не вижу. Хотя с логопедом начал хорошо заниматься. Но надо значит надо. Доминик понимает, что иногда нужно делать что-то, что не очень нравится и сильно не возмущается (теперь). Делает то, что прошу, но без энтузиазма. Но и на этом спасибо.
  5. Рисовать карандашами нам не очень нравится. Особенно разукрашивать что-то. Интереса у Доминика хватает буквально на пару секунд.
  6. Обводить по контуром мы будем только по большой просьбе мамы.

Вот такой получился список игр моего сына. Кто хочет написать, что увлекает его деток в этом возрасте, жду комментариев к статье.

На этом, дорогие читатели блога, позвольте с Вами попрощаться. Желаю Вам удачных, а, главное, правильных покупок, которые порадуют маленьких исследователей.

Три года – важный этап в жизни малыша. Маленький человек начинает осознавать себя как личность. У него уже есть любимые занятия, но он проявляет неуемный интерес ко всему на свете. Какую игрушку купить ребенку в 3 года, чтобы она стала малышу лучшим другом или отличным развлечением? На этот вопрос ответят квалифицированные сотрудники интернет-магазина детских товаров «Дочки-Сыночки».





Трехлетний малыш уже приобрел важнейшие базовые навыки, вам остается их совершенствовать и развивать. Он уверенно бегает и прыгает, ловит мяч, пытается запустить самолетик, сбить кеглю, словом, хорошо владеет телом и старается изо всех сил подражать взрослым. Дети в этом возрасте начинают интересоваться техникой, простыми конструкторами. Они очень любят мягких мишек, слоников, зайцев. У девочек проявляется интерес к куклам.

Какие именно игрушки нужны для ребенка в 3 года? Те, что способствуют его гармоничному развитию, а также:

  • помогают совершенствовать движения тела – для активных игр на улице;
  • хорошо влияют на мелкие движения пальчиков, упражнения на мелкую моторику способствуют улучшению речи и мышления;
  • создают свой маленький мир, в котором ребенок может учиться, подражая взрослым;
  • позволяют идти в ногу со временем – интерактивные электронные игрушки;
  • дарят радость или успокаивают (мягкие и музыкальные модели).

Важно!

Речевые центры находятся в головном мозге рядом с центрами, отвечающими за мелкие движения рук, поэтому игрушки, развивающие мелкую моторику и ловкость пальчиков, помогают малышу раньше заговорить.

Таблица 1. Полезные игрушки для детей 3 лет
Тип игры Виды игрушек Бренды
Развитие мелкой моторики и логического мышления Сортеры, рамки-вкладыши, лабиринты, пазлы, шнуровки, пирамиды, коврики для рисования водой, конструкторы, кубики, мозаики. «Игруша», «Мир деревянной игрушки», Edufun, «Томик», Stellar
Ролевая игра Куклы «с приданым», посуда, наборы «Маленький доктор», кукольная мебель (домик с мебелью), машинки, динозавры, мягкие зверушки. «Игруша», Animal Planet, Peppa Pig
Интерактивные модели Электронные звуковые плакаты и книги, детские планшеты, умные смартфончики, игровые развивающие центры (столик «Умный я»). Zhorya, «Знаток», «Азбукварик»
Подвижные игры Самокаты, велосипеды, ролики, беговелы, машинки-каталки, танцевальные коврики. «Полесье», Winx
Для развлечений на улице и в ванной Наборы для игры с песком, снегом, водой. «Игруша», Stellar, «Огонек», Simba

Выводы

Каждый возраст имеет свои особенности. Современные производители предлагают для детей 3 лет забавы на любой вкус. Но какие бы игрушки вы ни выбрали – обучающие или развлекающие, электронного робота или деревянный конструктор – главное, чтобы они приносили ребенку радость. Многие развивающие наборы требуют участия родителей, поэтому старайтесь проводить время с малышами с пользой.

Консультация для родителей

Какие игрушки необходимы детям 3 - 4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: