Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Путешествие в страну «Неболейка»". Конспект нод по здоровьесбережению в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад»

Справка

Пустобаева Надежда Александровна провела открытый показ непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей в средней группе по здоровьесбережению «Путешествие в страну Болейку».

Данный конспект, включает в себя цели и задачи деятельности педагога, логику образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ «Калининский детский сад» ________ Н.В.Бродина.

02.03.2014 год.

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности педагога и детей по здоровьесбережению в средней группе

«Путешествие в страну Болейку»

Цель: Закреплять знания о здоровом образе жизни.

Образовательные :

Познакомить со значением слова «здравствуйте»

Развивающие :

Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

Способствовать укреплению здоровья детей через динамическую паузу;

Активизировать словарь детей;

Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

Воспитательные :

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

Воспитывать доброту.

Непосредственно образовательная деятельность

Дети входят в зал, встают в круг.

Вы знаете, я собрала вас здесь, чтобы пригласить в путешествие. Но вначале я хочу с вами поздороваться. Здравствуйте, мои хорошие детки. (Здравствуйте) . А ведь я не просто поздоровалась с вами, а пожелала вам что- то. А что я вам пожелала? (здоровья, чтоб были здоровыми и не болели). А теперь пожелаем здоровья друг другу, передавая этот мяч.

Дети передают мяч и говорят друг другу «Здравствуй» .

Молодцы! А нашим гостям можете здоровья пожелать? Как это сделать? (Поздороваться ) . Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Приветствие гостей.

Здравствуйте! – сказали мы

Здравствуйте – Улыбнулись вы в ответ…

И теперь уж не пойдете вы в аптеку

И будете здоровы много лет.

А сейчас мы c вами отправимся в путь, и посетим страну Болейку. Жители этой страны все болеют и болеют. Они ничего не знают о здоровом образе жизни. Может быть, мы сможем им помочь? Расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

А поедем мы туда на волшебном велосипеде. Сейчас мы вмиг окажемся в этой сказочной стране. Садитесь на свои велосипеды. Готовы?

Дети ложатся на ковер и под песню кота Леопольда выполняют упражнение «велосипед»

Приехали, слезайте с велосипедов, садитесь на полянку.

Дети встают, садятся на ковер. На экране появляется картинка с больными жителями страны Болейки. Раздается плач (фонограмма) .

Ну вот, что я вам говорила. Так и есть, у них животы болят. Давайте-ка посмотрим, что они едят. Вы будете по одному подходить, брать какой-нибудь продукт и говорить полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а не полезную в ведерко.

На столе лежат продукты. Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место, садятся обратно.

Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.

А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).

А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)

Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась, нужно соблюдать правила здорового питания. Я буду читать правила, если вы согласны со мной, то хлопайте в ладоши. Если нет, то ничего не делайте, сидите тихо :

1. Нужно есть разнообразную пищу.

2. Когда мы будем кушать, то будем говорить и слушать.

3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. Нужно есть побольше жирного и жареного.

5. Надо есть в меру и не переедать.

6. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели.

7. Фрукты и овощи перед едой тщательно очень старательно помой.

8. Нужно быстро-быстро есть, не жуя еду глотать.

9. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

10. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Так вот, уважаемые больные, запомните, для здоровья вам нужна витаминная еда. (Обращаюсь к картинке)

На экране появляется следующая картинка. Ребенок лежит в постели, раздается плач.

Да что это они все плачут да плачут, да с градусниками в постели лежат. А ну вставайте. Сейчас зарядку будем делать. А помогут нам Маша и Медведь.

Клип «Машина зарядка»

Молодцы! Садитесь на «полянку» . Вы все знаете, что для того чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и соблюдать правила личной гигиены. Расскажите, что вы знаете о правилах личной гигиены.

В качестве подсказки на экране появляется картинка с предметами личной гигиены.

После этого на экране появляются счастливые жители страны Болейки.

Ну вот, кажется, повеселели наши друзья. Наверное, зарядка помогла. Ну и правильное питание тоже. Ну что ж, пора в детский сад возвращаться. Ой, а волшебные велосипеды злая волшебница Болячка украла. Ей не понравилось, что мы вылечили жителей этой страны. Ну, ничего, я одну лазейку знаю. Но в неё сможет пролезть тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым.

Дети подходят к дуге. Каждый говорит правило здорового образа жизни и пролезает под дугой.

Ну вот, мы и вернулись из нашего путешествия. Вам понравилось помогать сказочным человечкам?

Я увидела, как много вы знаете о том, чтобы быть здоровыми. Но чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте на прощание, скажем, «Будьте здоровы

Конспект НОД

по здоровьесбережению

в средней группе.

На тему: Секреты здорового питания

Цель: Способствовать у детей необходимость заботы о своем здоровье в первую очередь о правильном питании.

Задачи:

Уточнить знания детей о периоде времени принятия пищи.

Упражнять в умении разделять продукты на полезные и не полезные для здоровья.

Закрепить знания о наличии витаминов и пользе овощей, фруктов и продуктов питания.

Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Оборудование: Презентация «Хлеб всему голова», кроссворд, картинки с продуктами, овощами, фруктами

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вновь рада видеть вас сегодня красивыми, умными, а главное - здоровыми! А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Воспитатель: А еще к нам в гости сегодня прилетел лунный гость, как вы думаете кто это?

Дети: Лунтик

Лунтик: Привет, ребята, Я родился!

И сразу же с луны свалился…

У вас в гостях я оказался,

И вот уже проголодался…

Чем же можно подкрепиться,

Да так, чтобы не отравиться???

Подскажите мне, друзья,

Ведь ничего не знаю я…

Воспитатель: Давайте Лунтику поможем - Дадим полезные советы,

Откроем пищи здоровой секреты!!!

Основная часть:

Воспитатель : Давайте расскажем и покажем Лунтику как нужно правильно питаться, и с какой еды начинать день. Скажите как называется время еды утром.

Дети: Завтрак

Воспитатель: Правильно, Завтрак должен дать нам силы, до обеда, чтоб хватило! Все ребята знают наши, Что с утра полезны...

Дети: Каши

Воспитатель: Давай Лунтик ты попробуешь что наши дети едят на завтрак.

Лунтик: Какая была кашка- вкусняшка!

Воспитатель: Ребята! Лунтик съел кашу, которая названа именем древнего героя, обладающего особой силой. И зовут его Геркулес, поэтому и каша называется геркулесовая она очень полезная и вкусная. А какие вы еще знаете и любите каши?

Дети: Манная, рисовая, пшенная, гречневая, пшеничная.

Воспитатель: Любой завтрак не может обойтись без хлеба. Хлеб и выпечка важны, питательны и так вкусны! Скажите, а откуда берется хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте пройдем небольшую экскурсию и узнаем откуда берется хлеб. (показ презентации хлеб всему голова) Прежде чем попасть на прилавки магазина, хлеб проходит большой тяжелый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено потом когда зерна выросли их собирают, сушат. После этого зерно перемалывают в муку, потом эту муку везут на хлебозавод где и пекут хлеб, и хлебобулочные изделия которые мы так любим.

Лунтик:

Кушай почаще хлеб

серый, ржаной

И здоровье всегда

будет с тобой!!!

Воспитатель: Правильно Лунтик ты совершенно прав.

Лунтик: А баба Капа говорит, что полезно пить молоко это правда?

Воспитатель: дети скажите молоко полезное?

Дети: Да

Воспитатель: скажите откуда берется молоко?

Дети: его дает нам корова.

Воспитатель: Правильно, скажите, а какие еще молочные продукты вы знаете?

Дети: сыр, творог, мороженое, кефир, масло.

Лунтик: Молоко нельзя не любить! Его нужно кушать, его нужно пить! Но, что то я устал может отдохнем?

Дети: Да

Воспитатель: я предлагаю вам игру которая называется «Съедобный не съедобный» Сейчас мы с вами пройдем на ковер и сделаем большой круг, я буду кидать мяч и называть разные предметы, если этот предмет съедобный то мяч нужно поймать, а если это не съедобное то мяч нужно от бросить.

Лунтик: Что то я опять проголодался.

Воспитатель: скажите какое время еды происходит днем?

Дети: Обед

Воспитатель: Правильно!

Лунтик: У меня есть меню:

Что будем кушать на обед?

Так: чипсы, килограмм конфет…

Воспитатель: В меню какая-то ошибка! Ребята скажите что мы кушаем на обед

Дети: Суп

Воспитатель: А какие супы вы знаете?

Дети: Свекольник, борщ, щи, рассольник, уха.

Лунтик: Какой же суп вкуснее других??? Ни разу в жизни не пробовал их…

Воспитатель: ребята помогите лунтику выбрать продукты подходящие для приготовления супов.

Лунтик: После вкусного обеда

Даже детки-непоседы

Знают, что всем делать нужно -

Отдыхать ложатся дружно!

Воспитатель: Правильно Лунтик после обеда все детки ложатся спать

Лунтик: после сна, что бывает после сна.

Воспитатель: Дети скажите какое время еды бывает после сна?

Дети: Полдник

Воспитатель: Полдник - чудесное время, попить чай, компот иль сок и скушать свеженький пирог! А также ягоды и фрукты - волшебные продукты. Они содержат витамины - для всех детей необходимы!!! Отгадайте-ка ребятки витаминные загадки!

Загадки:

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко)

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой-

Леденец для обезьян

В желтой курточке… (банан)

Часто в чай его кладут-

Всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький,

Если съесть захочешь дольку,

Знай: на вкус кислейший он!

Как зовут его? (лимон)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа!

Ну, конечно, это... (груша)

Темно - красного он цвета,

А по форме - будто шар,

В нем жильцов -

Что звезд на небе,

Тоже красных как пожар!

Сочный он и сладкий - сладкий,

Купишь - будешь очень рад,

Разве сложная загадка?

Что это, скажи? (гранат)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин - Это спелый... (апельсин)

Лунтик: Молодцы, ребята! Так быстро справились с заданием!

Воспитатель: теперь можно и: какое время еды бывает вечером?

Дети: Ужин

Воспитатель: На ужин лучше блюда нет-чем всем знакомый -Винегрет

Лунтик: Салатик такой аппетит улучшает, Как его приготовить, кто из вас знает?

Воспитатель: Дети давайте с вами разгадаем небольшой кроссворд и узнаем из чего приготовить винегрет

Вопрос 1 .

Рыжий спрятан корешок

Сверху виден

лишь вершок

А подцепишь ловко-

И в руках -….

Вопрос 2.

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождей

я не размокла,

Крупна, кругла,

сладка на вкус

Узнали вы меня? Я …

Вопрос 3.

Летом в огороде -

свежий, зеленый,

А зимой в бочке-

желтый, соленый.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их …

Вопрос 4 .

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она

с полей пришла.

Ты посоли ее немножко..,

Правда, вкусная …

Вопрос 5.

Я - приправа

в каждом блюде,

И всегда полезен

людям,

Угадали, я ваш друг,

Я простой, зеленый …

Вопрос 6.

Что за скрип,

Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…

Воспитатель: молодцы мы разгадали с вами кроссворд и узнали что винегрет сделан из чего?

Дети: из овощей.

Лунтик: Как много интересного сегодня я узнал!!! Спасибо вам, друзья мои, Без вас бы я пропал! До новых встреч, ребята!

Дети: До новых встреч.

Заключительная часть:

Воспитатель:

Ребята скажите кто сегодня к нам приходил в гости?

Ребята скажите чем сегодня мы с вами занимались?

Что больше всего вам понравилось?

Тема «Главные помощники человека»

Программное содержание : Продолжать формировать у детей представление о том , как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.

Предварительная работа : Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки , ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений: А.Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».

(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле…(ножки)

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,

А для этого нужны нашей Оле…(ручки)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Идем по дороге , поднимаем выше ноги

А теперь остановились, все на месте, убедились?

Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.

(Дети пытаются, пробуют)

Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

(Дети называют: ноги, руки, глаза)

Воспитатель: Таким образом , без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками , как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге , поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды , голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

Воспитатель: Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

А теперь остановитесь , все на месте, убедитесь?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза.

Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети: Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?

(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: Правильно.

Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.

Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Идем по дороге, поднимаем ноги

А теперь остановитесь , все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к « Красной пещере». Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать , чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.

Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.

(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)

Цель : Формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательные

Закреплять понятие, что основой крепкого здоровья является забота о себе и отсутствие вредных привычек.

Дать понятие о правильном питании.

Развивающие

Продолжать развивать умение делать выводы на основе наблюдений и личного опыта.

Развивать память, внимание, речь, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

Прививать привычку заботиться о своем здоровье.

Показать взаимосвязь и взаимозависимость здоровья и образа жизни, питания, занятий спортом.

Оборудование:

Продукты питания: торт, шоколад, «Сникерс», виноград, лимон, апельсин, помидор, огурец, молоко, булка, сосиска, кетчуп, лимонад, напитки «Фанта», «Кола», чипсы, каша «Быстров», ягоды шиповника, варенье. Чайный сервиз, карта путешествия. Таблички «Станция «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у на гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : А знаете, мы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте! Здоровья желаю, всего доброго, всех благ.

Расскажу я вам старую легенду.

«Давным–давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: Человек должен быть здоровым!» Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали они решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»

Воспитатель: Значит, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И сегодня я предлагаю вам оправиться в город «Здоровье» и узнать, что же надо сделать для того, чтобы быть здоровым.

Воспитатель обращает внимание на карту путешествия. Кружками обозначены станции. Дети читают название «Мечта», «Витаминка», «Движение - жизнь», «Хорошее настроение».

Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Итак, наша первая станция «Витаминка».

Вопросы:

1.Дети, а вы знаете, что такое витамины? (Это полезные вещества, которых очень много в овощах, фруктах)

2. Какие витамины вы знаете? (А, В. С. Д.)

Воспитатель: А для чего нужен А? (Витамин роста, он помогает расти, а также сохранить зрение. Богаты витамином морковь, помидор, перец, тыква, абрикос, жир, зеленый горошек, рыбий жир.

Ребенок:

Витамин А нужен для зрения

Помни истину простую,

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: Для чего нужен витамин В. (Витамин регулирует обмен веществ. Содержится в овсе, ржаном хлебе.)

Ребенок :

Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: А для чего нужен витамин С? (Общеукрепляющий витамин, повышает иммунитет. Богаты витамином цитрусовые, особенно лимон.)

Ребенок:

Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель : А для чего нужен витамин Д. (Для роста, укрепления костей, если его не хватает, ребенок может заболеть рахитом. Содержится в рыбе, яйцах.)

Ребенок:

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить!

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

Воспитатель обращает внимание на таблицу «Где спрятались витамины» Дети называют продукты, в которых они содержатся.

Воспитатель: Итак, мы с вами вспомнили продукты богатые витаминами.

А вот все ли продукты полезны? (Нет.)

Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т.е. надо знать, какие продукты можно есть и в каком количестве. И я предлагаю вам пройти в наш «Магазин» и рассказать о полезных и вредных продуктах, положить их в корзину.

Дети читают четверостишия о продуктах:

1. Фанта супер, фанта – класс!

Фанта сделана для нас

Будешь фанту пить – смотри,

Растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда -

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда –

Это гроздья винограда.

3. Знайте, дамы, господа,

«Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

4. Я сегодня очень горд,

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

5. Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом «хот-дог»

Будешь часто есть «хот-доги»,

Через год протянешь ноги.

6. Любят «спрайт» на все планете,

Все – и взрослые, и дети!

Вместо «Спрайта» у ребят

Популярен лимонад.

7. «Прингл» - чипсы хоть-куда!

Ешьте чипсы, господа!

Лучше кашу ешь «Быстров»,

Ешь ее – будь готов!

8. Дает силы мне всегда,

Очень жирная еда.

Дает силы мне всегда

Витаминная еда.

9. Я сегодня очень горд

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней

10. В благодарность пепи-коле,

Будешь самым умным в школе.

Вкус обманчивый порой,

Молоко, пей дорогой.

Воспитатель: Молодцы, выбрали полезные продукты. Давайте покажем их нашим гостям, а гости оценят, как вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Теперь вас можно смело отпускать в магазин за продуктами, и быть уверенными, что вы выберите не только вкусные, но и главное, полезные продукты.

Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!

Воспитатель: А сейчас, на м пора дальше в путь. И наша следующая станция «Мечта» (Под музыку дети «подъезжают к следующей станции».) Воспитатель: Дети, а вы знаете, какого человека можно назвать «здоровым» (Кто себя чувствует хорошо, не болеет, заботиться о себе.)

Сейчас я предлагаю вам выбрать карточки и объяснить, что же нужно сделать для того, чтобы позаботься о своем слухе, коже, зрении, что сделать, чтобы был крепким и здоровым сон.

Дети раскладывают карточки, объясняют свой выбор. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Можно сделать вывод, Если мы будем соблюдать правила гигиены, то непременно будем здоровы.

Воспитатель: А какие пословицы, поговорки вы знаете о здоровье?

Дети:

1.Здоровье дороже богатства.

2. Труд – здоровье, лень – болезнь.

3. Крепится человек – крепче камня, ослабеет – слабее воды.

4. Болезнь человека на красит.

5. Болен – лечись, здоров – крепись.

6. Здоровым быть – без грусти жить.

7. Береги платье снову, а здоровье - смолоду.

Воспитатель: А вот и следующая станция «Хорошее настроение»

Воспитатель: Дети, какое у вас настроение? А у наших гостей?

Я вижу, что вас всех здоровый вид, радостные, улыбающиеся лица. А залог здоровья – это улыбка и хорошее настроение. Улыбаясь. Мы дарим друг другу здоровье и радость.

Также сохранить здоровье помогает витаминный чай. Даже пословица есть такая «Чай здоровье прибавляет и людей сближает». А из чего можно приготовить чай? (из лимона, малины, вишни…). Как называют такой чай (Лимонный, малиновый, вишневый…)

Воспитатель: А следующая станция «Движение- жизнь».

А кто знает пословицы о спорте?

1. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

2. Если хочешь быть сильным- бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.

4 – Что означают эти пословицы? В чем их смысл?

А каких людей вы считаете сильными?

А твой папа сильный?

А где находится сила?

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках7

А у какого сказочного героя были самые сильные мышцы? (У богатырей, у Геракла)

А мы тоже можем тренировать свои мышцы, если будем заниматься спортом. (Зарядкой, физкультурой, кататься на коньках, лыжах.)

Дети выполняют элементы физ упражнений (прыжки, приседания, наклоны).

Воспитатель: Итак, что же нужно для того, чтобы быть здоровыми?

Правильное питание.

Забота о здоровье.

Чорошее настроение.

Занятия спортом.

А на прощание давайте пожелаем друг другу и гостям хорошего настроения, крепкого здоровья.

А наш девиз пусть станет нашим правилом:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Чтобы сильным стать и смелым,

Я со спортом подружусь».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что вы нашли, куда Боги спрятали наше здоровье. Где же оно? Оно в нас самих!

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Художественное творчество (рисование), «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать у детей понимание ценности здоровья.

Задачи: продолжить формировать у детей представления об эмоциональном и физическом комфорте; продолжать формировать у детей осознанный подход к питанию; закрепить знания о витаминах; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках; развивать осознанное представление о правилах безопасного поведения, что является залогом сохранения здоровья.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с Буратино, беседа с ним), участвует в разговоре, отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальной композиции «Фрукты».

Материалы и оборудование: презентация в виде слайд-шоу (изображения – морковь, рыба, яйца, сладкий перец, мясо, молоко, орехи, хлеб, куриц, горох, апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина,солнце, рыбий жир, витамины-A,B,C.D),кукла Буратино, корзина, платок, продукты-сок, варенье, овощи и фрукты, бумага, карандаши, фломастеры.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем.

Добрый день!

Здравствуйте!

Уважаемые наши гости, я, Екатерина Викторовна, и мои ребята рады видеть вас в нашей группе,

мы всегда рады гостям.

А знаете, ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы сказали: « Здравствуйте!», а это значит - здоровья желаем.

Здравствуйте! -ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть, (дети приседают)

Можем мы большими быть, (встают поднимая руки вверх)

Но никто один не будет.

Воспитатель . И действительно вы некогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди

–ваши родственники, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя защищёнными-вам комфортно . Это значит уютно.

Запомните - любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и вашездоровье и здоровье родных вам людей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

2. Беседа-рассуждение «Здоровье».

Воспитатель. Ребята, какого человека вы считаете здоровым? (ответы детей)

Вы умеете беречь свое здоровье? Что вы делаете, чтобы сохранить своё здоровье?

Воспитатель подсказывает- показывает дидактические карточки(«Азбука здоровья»).

Воспитатель . Молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, нужно кушать продукты богатые витаминами. Витамины попадают в наш организм также в виде драже(слайд№1).

Воспитатель. Это витамины, которые продают где? (ответы детей) Правильно, в аптеке.

Скажите, как нужно принимать витамины? (ответы детей)

Витамины это не конфеты и принимать их нужно в определенное время и в определенном количестве.

Какие витамины вы знаете?

Витамин А(слайд№2)- морковь, рыба, яйца, сладкий перец(слайд № 3,4,5,6).

Витамин В(слайд7)- мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (слайд№8.9,10,11,12,13).

Витамин С(слайд№14)- апельсин, лимон, капуста, лук, редис, смородина (слайд№15,16,17,18,19,20).

ВитаминD(слайд№21)-солнце, рыбий жир(слад№22,23).

Мы запомним навсегда - для здоровья нам нужна витаминная еда!

Воспитатель . Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой, кушаете полезные продукты – вы растете сильными и ловкими. Вы чувствуете себя бодрыми, вам хорошо, а значит - комфортно .

3. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Воспитатель. Давайте проверим так ли это, поиграем в игру.

Дети сидят на стульях

Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)

Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)

Хлоп! Ладошками взмахнут , (хлопок)

На коленях отдохнуть .(опускают руки на колени)

Раз, два, три, четыре, пять,

Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-

«фонарики»)

К щечкам руки поднесем,

Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)

Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)

Продолжаем мы играть .(остановились)

Уши пальцами найдем , (закрывают уши ладонями)

Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)

Можем долго мы играть. (остановились)

От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)

Себя за нос ущипнем.

Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)

Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)

Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,

Заниматься мы пойдем .

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Ну, что? Как вы себя чувствуете? (ответы детей)

Помните, что физические упражнения, подвижные игры делают нас сильными и помогают

4. Гигиена. Игра-драматизация «Встреча с Буратино».

Воспитатель. Ребята, посмотрите в корзин много полезных продуктов.(воспитатель достает продукты и раскладывает их на столе) Мне кажется, что в ней кто-то спрятался.

Воспитатель поднимает платок и из корзины появляется Буратино.

Буратино . Привет мальчишки и девчонки!

Дети здороваются с буратино.

Буратино . Доброго всем здоровья!

Воспитатель . И тебе, Буратино, доброго здоровья.

Буратино. Сколько всего вкусненького. Я очень проголодался.

Буратино начинает хватать все со стола.

Воспитатель . Ребята Буратино совсем забыл о хороших манерах и еще кое о чем. Что забыл сделать Буратино.

(ответы детей)

Ребенок.

Не забудь простой науки:

Сел обедать -вымой руки.

Поиграл с котенком милым-

Тут же вымой руки мылом.

Воспитатель . Буратино не дождался приглашения сесть за стол. Забыл он и о правилах гигиены.

Ребенок.

Прежде чем за стол садиться

Руки вымой ты водицей.

Не забудь про мыло

И всегда будь милым.

Воспитател ь. А еще есть хорошая поговорка: « Поспешишь – людей насмешишь». Ребята, что еще может произойти если есть быстро, торопиться. (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, можно подавиться, а это опасно для здоровья. Присаживайся Буратино, не торопись и послушай, о чем мы будем говорить с ребятами.

5. Чтение стихотворения И.Токмаковой « Мой мишка». (слайд№24,25,26).

Ребенок.

Читают дети и воспитатель.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Ребенок.

Мишка топал, баловался,

Легкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Ребенок.

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперед…

Нам от мамы попадет!

Воспитатель. Ребята, за что же попадет героям этого стихотворения? Почему мама будет их ругать? (ответы детей)

Воспитатель . Буратино, а ты как думаешь?

Буратино . Я знаю. Они не соблюдали правила безопасности - ушли без взрослых, баловались на мосту и около воды.

Воспитатель.

Дружок! Запомни обязательно:

Что в жизни нужно быть внимательным.

Постой! Подумай! Посмотри!

Потом ты смело в путь иди.

Воспитатель . Правильно! Свой организм надо защищать и беречь. Соблюдать много правил,иначе беды не миновать.

Чтоб здоровым быть всегда

Нужно над собой трудиться.

Правил много знать.

Всегда соблюдать их,

Не лениться.

Воспитатель . Надеюсь и вы ребята и Буратино запомнили, что для того чтобы быть здоровыми нужно быть вежливыми со всем. Нужно любить своих близких. Кушать полезную еду и соблюдать правила безопасности.

Нужно беречь свое здоровье!

6. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

Ребята, давайте нарисуем для Буратино, полезные продукты-овощи и фрукты.

Воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

7. Рефлексия.

Дети показывают свои рисунки Буратино и гостям.

Воспитатель. Вам понравилось наше занятие.(ответы детей)

Конспект образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ»

Рисование «Овощи и фрукты»

Средняя группа

Воспитатель Пурышева Е.В.

МДОУ детский сад

Комбинированного вида

№20 «Ласточка»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: