Конспект занятия по развитию речи и аппликации для детей старшей группы «Путешествие по временам года. Конспект занятия "путешествипо дням недели, временам года, месяцам"

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовской области

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
с детьми старшей группы

«Времена года»

воспитатель МБДОУ Детский сад № 6 «тополёк» г. Балаково Саратовской области

г. Балаково, 2012 г.

Здоровьесберегающие технологии, используемые во время занятия.

  1. Комфортное начало занятия.

Прежде чем начать занятие, у детей нужно вызвать желание заниматься, любознательность, стремление узнавать новое. Занятие должно приносить ребенку чувство удовлетворения. Интерес детей – важный союзник воспитателя. На речевых занятиях известное место занимают юмор, шутка. Начало занятия с использованием стихотворных строк обеспечивает положительный эмоциональный настрой детей.

  1. Проблемно–диалогическая технология.

При построении проблемно-диалогового занятия надо учитывать, что диалог – это форма общения. Диалоговое занятие не получится, если присутствуют факторы тормозящие диалог:

Отсутствие внимания воспитателя к ребёнку;

Закрытые вопросы, которые предполагают односложные ответы или вопросы, на которые можно и не отвечать;

Неумение воспитателя быть хорошим слушателем.

В начале занятия воспитатель в диалоге с детьми задаёт цель, к которой дети должны прийти в конце занятия (ответить на определённый вопрос).

В ходе занятия, получая новые и закрепляя ранее полученные знания, дети приходят к выводу, который является ответом на поставленный вопрос.

Проблемно–диалогическая технология – метод введения нового знания в современном образовании.

  1. Физминутки «Путешественники», «У оленя дом большой»

Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии. В современном дошкольном образовании уже пришли к пониманию правильной организации не только учебной части занятия, но и своевременному и правильному восстановлению сил дошкольника.

Физминутки, представляют собой комплексы из нескольких физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ребёнок активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную воспитателем, способен к более качественному усвоению знаний.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Взрослые редко обращают внимание, как малыш держит карандаш – пишет, и ладно. А в первом классе выясняется, что пишет он медленно, рука сильно устаёт, да и буквы получаются какие-то некрасивые. В результате – плохие оценки и устойчивая нелюбовь к письму. Как помочь ребёнку? Пальчиковая гимнастика поможет Вашему ребёнку стать хозяином своих ладошек и десяти пальцев, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит подняться ещё на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

  1. Упражнения на релаксацию.

Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

  1. Использование музыки при проведении занятия.

Музыка имеет волшебную и чарующую власть над всеми. Музыка на занятиях в детском саду способствуют формированию общей духовной и музыкальной культуры. Во время занятий музыка помогает ребёнку развить его фантазию и творческие способности.

Тема: «Времена года».

Задачи:

  1. Формирование у детей элементарной системы знаний.
  2. Формирование у детей любви к природе, бережного отношения к ней.

Цели:

  1. Расширять знания детей о живой и неживой природе.
  2. Совершенствовать навыки разговорной речи.
  3. Обогащать словарный запас ребёнка.
  4. Воспитывать познавательные способности детей.
  5. Закреплять представления о характерных признаках времён года.
  6. Развивать мышление и воображение.
  7. Воспитывать творческих, эмоциональных и нравственных детей.

Методические приёмы:

  1. Музыка.
  2. Вопросы.
  3. Загадки.
  4. Игры.

Предварительная работа.

  1. Беседы на экологические темы.
  2. Заучивание стихов, загадок.
  3. Наблюдения за живой природой и природными явлениями.
  4. Изготовление кормушек и скворечников с родителями.
  5. Тематические прогулки в парковые зоны города.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с записями музыки; декорации: макеты деревьев, картинки с изображениями птиц, цветов; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; альбомный лист и карандаш на каждого ребёнка; кегли и верёвочки для выполнения физминутки; корзинки с номерами; репродукции картин на тему времена года.

Ход занятия.

  1. Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

В группу входит персонаж.

  1. Ребята, здравствуйте!
  2. Здравствуйте!!!
  3. А вы знаете, кто я?
  4. Ответы детей.
  5. Я – Старичок-Лесовичок! Я живу в лесу, берегу природу. Я пришёл, чтобы пригласить вас в мой лес. А лес мой не простой, а волшебный.
  6. А почему он волшебный?
  7. Этого я вам не скажу. Мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались в ходе нашего путешествия. Ну что, принимаете моё приглашение?
  8. Тогда отправляемся в путь.
  1. Физминутка.

Дети становятся друг за другом. На ковре стоят кегли и лежат две верёвочки на расстоянии 30 см. друг от друга.

Вслед за Лесовичком дети повторяют слова и выполняют физ. упражнения.

По тропинке в лес пойдём

шагают

Лужи мимо обойдём

обходят кегли – ходьба змейкой

Перепрыгнем ручеёк

перепрыгивают на 2 х ногах через верёвочки

Посмотрели мы направо,

Посмотрели мы налево,

Вверх на солнышко взглянули

дети поднимают глаза вверх, встают на носочки

Ах, какая красота!

опуститься с носочков. руки развели в стороны

  1. Звучит музыка «Времена года. Осень».

Воспитатель читает стихотворение:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Старичок-Лесовичок: Вот мы и пришли в мой волшебный лес. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, какое время года в нашем лесу? (Дети рассматривают декорации ).

  1. Осень.
  2. А почему вы так думаете?
  3. Ответы детей.
  4. А знаете ли вы, что осень бывает разной?
  5. Нет.
  6. Вот сейчас Маша и Никита расскажут два стихотворения, а вы внимательно послушаете.

Под негромкую музыку Маша и Никита рассказывают стихотворения.

Маша:

«Золотая осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Никита:

«Поздняя осень»

Заглянула осень в сад -

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – Стесняется.

Воспитатель:

  1. Как вы думаете, какая осень описана в стихотворении, которое рассказала Маша?
  2. Ранняя.
  3. Золотая.
  4. Красивая.
  5. А почему вы так решили?

Дети называют признаки ранней или «золотой» осени:

  1. Листья ещё на деревьях, они имеют жёлтую или красную окраску; птицы собираются в стаи, но ещё не улетают.
  2. Солнце ещё греет, но уже прохладно. И т.д.

Воспитатель:

  1. А о какой осени шла речь в стихотворении Никиты?
  2. О поздней!

Дети называют признаки поздней осени:

  1. Птицы улетели.
  2. Листья опали.
  3. Холодно.
  4. Идут дожди.
  5. Под ногами появился первый лёд. И т.д.

Воспитатель:

  1. Молодцы, ребята, хорошо работали, а теперь немного отдохнём.

Воспитатель с детьми выполняют динамическую паузу. Тем временем помощник убирает осенние декорации и выставляет зимние.

  1. Динамическая пауза.

«У оленя дом большой»

У Оленя дом большой,

дети делают руками «крышу» над головой

Он глядит в своё окошко.

руками делаем окошко

Заяц по полю бежит

бег на месте

В дом к нему стучит-стучит.

имитация стука в дверь

Стук, стук, дверь открой

Там в лесу охотник злой,

Заяц, заяц забегай

делают руками приглашающие жесты

Лапу мне скорей давай.

пожимают руку соседу

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, в лесу произошли изменения. Посмотрите вокруг – что вы видите?

Дети:

  1. Снежинки.
  2. Снеговика.
  3. На ветках лежит снег.
  4. Зайчик одел белую шубку и т.д.

Воспитатель: Какое это время года?

  1. Зима!

Звучат звуки зимы.

Воспитатель: Правильно. На улице зима: птицы не поют весёлых песен, холодно, солнце очень редко выглядывает из-за туч, завывает вьюга. И всё-таки мы очень любим зиму. А за что мы любим зиму?

Дети:

  1. Можно кататься на коньках.
  2. Играть в снежки.
  3. Лепить снежную бабу.
  4. А ещё зимой мой любимый праздник – Новый год!
  5. Дед Мороз приносит подарки.
  6. А ещё зимой каникулы и не надо ходить в детский сад и т.д.

Давайте с вами пройдём к столам (представим, что это пеньки в лесу) и немного поработаем. Сейчас вы возьмёте лист бумаги, карандаши и нарисуете то, что вам зимой нравится больше всего.

Пока дети работают (2-3 мин.), воспитатель и помощник убирают декорации зимы и выставляют весенние декорации.

По окончанию работ воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Наши пальчики писали,

Наши пальчики устали.

Наш мизинчик хочет спать

детки загнули мизинчик

Безымянный лег в кровать

загнули безымянный пальчик

Средний пальчик прикорнул

загибают средний пальчик

Указательный заснул

дети загнули указательный пальчик

Большой пальчик все не спит

За другими он глядит!

дети вращают большим пальчиком

Пальцы выспались! Ура!

дети разжимают кулачок

На работу им пора!

пальчики «встают-садятся» несколько раз

  1. Звучит музыка «Весна». Воспитатель читает стихотворение:

Природа проснулась,

Всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет всё выше и выше

И веет теплом от оживших полей.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

  1. О весне!

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним с вами признаки весны.

  1. Стало тепло.
  2. На ветках распускаются почки, появляются листики.
  3. Появилась травка.
  4. Прилетели птицы из тёплых краёв и т.д.

Воспитатель: Давайте, ребята, поговорим с вами о птицах.

  1. Как называют птиц, которые улетают зимовать на юг?
  2. Перелётные.
  3. А каких перелётных птиц вы знаете?
  4. Скворцы.
  5. Ласточки.
  6. Грачи.
  7. Утки.
  8. Журавли и т.д.
  9. А тех птиц, которые остаются с нами, как называют?
  10. Зимующими.
  11. Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете.
  12. Ворона.
  13. Воробей.
  14. Голубь.
  15. Синичка.
  16. Дятел и т.д.

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем в игру. Мы разделимся на две команды. Посмотрите, как много птиц в нашем лесу. Сейчас команда мальчиков будет искать перелётных птиц, а команда девочек – зимующих.

Дети ходят по группе, выполняют задание. В конце игры подводят итоги. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что зимующие и перелётные птицы делают весной.

  1. Строят гнёзда.
  2. Выводят птенцов.

Воспитатель: Правильно. А ведь человек тоже помогает птицам весной. Как?

  1. Люди делают скворечники для птиц.
  2. Вот и мы сейчас с вами сделаем скворечники для птиц.

Прошу вас пройти за свои столы. У вас в «розетках» лежат геометрические фигуры. Выложите из них скворечник.

Дети работают.

По окончанию работы Старичок-Лесовичок и воспитатель оценивают работы. Дети рассказывают, для кого они сделали домик.

Воспитатель: Что ж, мы помогли птицам, а сейчас прошу пройти на коврик, сесть и закрыть глаза.

Воспитатель проводит упражнение на релаксацию (звучит музыка) .

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем (2 раза),

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают...

Ножки тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена и расслаблена...

Губы чуть приоткрываются.

Все чудесно расслабляются (2 раза).

Дышится легко... ровно... глубоко...

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться!

Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

  1. Во время релаксации помощник раскладывает на ковре бумажные цветы. Можно распылить в группе цветочный аромат.

Воспитатель: ребята, откройте глаза и посмотрите вокруг. Что вы видите и чувствуете?

  1. Много цветов.
  2. Еще запах цветов.
  3. Как вы думаете, где мы оказались?
  4. На цветочной поляне.
  5. Правильно. А какое время года сейчас в лесу?
  6. Лето!
  7. А много ли названий цветов вы знаете?
  8. Много!
  9. Вот мы это сейчас и проверим.

Загадки о цветах (3-4 шт.).

Четыре ярко красных

Блестящих лепестка

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак).

Много лепесточков острых –

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я... (Гвоздика).

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился... (Одуванчик).

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный... (Василёк).

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех цветков разное количество лепестков?

  1. Сколько лепестков у клевера?
  2. Три.
  3. А у мака?
  4. Четыре.
  5. У ромашки?
  6. Много.
  7. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери букет.

Мы разделимся на три команды. У меня три корзинки для цветов, на которых написаны цифры 1, 2, 3.

Первая команда собирает цветы, у которых 4 лепестка.

Вторая команда собирает цветы, у которых много лепестков.

Третья команда собирает цветы с тремя лепестками.

Будьте внимательны при счёте.

Дети собирают цветы. В конце игры воспитатель и Старичок-Лесовичок оценивают работу команд. Дети должны сказать название цветка.

  1. Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь возвращаемся в детский сад.

Наши ножки устали, много ходили. Поэтому, давайте сядем за столы, выпрямим спинки и послушаем Старичка-Лесовичка.

Старичок-Лесовичок: Ребята, понравилось вам у меня в лесу?

  1. А теперь ответьте мне – почему мой лес называется волшебным?
  2. Ответы детей.
  3. Потому, что мы побывали во всех временах года сразу.
  4. Правильно.

Воспитатель: А на самом деле такое бывает?

  1. Нет!
  2. А почему вы так думаете?
  3. Потому, что времена года сменяют друг друга не сразу.
  4. Сколько месяцев в каждом времени года?
  5. Три!
  6. А в году сколько месяцев?
  7. Двенадцать.
  8. Правильно. Старичок-Лесовичок, ответили ребята на твой вопрос?

Старичок-Лесовичок: Да. Молодцы, ребята. А за то, что не шумели у меня в лесу и птичкам помогли – хочу угостить вас.

Старичок-Лесовичок угощает детей, прощается и уходит.

  1. Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
  1. Давайте с вами снова встанем в круг и подведём итоги нашего занятия. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. А тот, кто поймал – быстро отвечает на вопрос. Остальные ребята молчат. Если вы не можете ответить – бросаете мне мяч обратно. Поняли?
  2. Где мы сегодня были?
  3. В лесу.
  4. Какое время года было сначала?
  5. Осень.
  6. Какая бывает осень?
  7. Золотая, поздняя.
  8. Когда птицы возвращаются с юга домой?
  9. Весной.
  10. Что люди делают для птиц?
  11. Скворечники.
  12. У какого цветка четыре лепестка?
  13. У мака.
  14. Какое время года между осенью и весной?
  15. Зима.
  16. Где мы были в конце прогулки?
  17. На цветочной поляне.

Воспитатель: Что ж, ребята, вы хорошо поработали. Наше занятие подошло к концу. Спасибо. Ешьте угощение и отдыхайте.

Список использованных источников

  1. Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина «1000 загадок. Пособие для родителей и педагогов».
  2. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы».
  3. В. Степанов «Воробей».
  4. К. Бальмонт «Осень».
  5. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь».
  6. http:// www.malych.org Журнал для молодых мам.

Цель: Закрепить представление о характерных признаках, особенностях разных времён года; развивать мышление, фантазию при составлении предложений. Активировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить описывать предмет по его основным признакам; учить понимать смысл пословиц, поговорок, примет; упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса, выделение звука в слове; учить придумывать предложения с предлогами и передавать голосом чувства радости, удивления, огорчения. Воспитывать любовь к природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Материал к занятию: иллюстрации времён года, план-схема к д/игре “Ящик ощущений”, кормушка для птиц, силуэты птиц, корм для птиц (пшено, овёс, хлебные крошки), модели предложений, картинки с первоцветами, альбомные листы, карандаши цветные.

Предварительная работа: прогулка в парк, по улицам города, наблюдение за трудом взрослых. Изготовление кормушек, кормление птиц. Чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок, закличек, стихов. Работа с календарём природы, посадка огорода на окне. Рассматривание иллюстраций, рисование пейзажей. Аудиозапись П.И.Чайковский времена года”, голоса птиц, шум ветра.

Ход занятия

Дети входят в группу под песню В.Шаинского “Вместе весело шагать по просторам”

Воспитатель: В нашей группе дружат все дети, и взрослые. Мы умеем дружить друг с другом и подружим с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы подружим с вами, маленькие пальчики.
1-2-3-4-5- начинаем мы считать,
1-2-3-4-5- мы закончили считать.

Воспитатель: Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. Мы сегодня поговорим с вами о нашей Сибирской природе. И отправимся в путешествие по временам года, вспомним, что мы знаем о них. С давних пор человек наблюдал за природой: собирал пословицы, поговорки, приметы. Сочинял стихи, придумывал загадки и передавал их от отца к сыну, от матери к дочери. Сберегали природу для нас с вами. Вот и получается, что мы поговорим о нашей Сибирской земле, о нашей Родине, как надо её беречь и охранять. Ведь только у нас в Сибири такая бывает осень, зима, лето и весна. В других областях, странах, всё по иному.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком времени года мы находимся? Как вы узнали? Ответы детей.

Выставляется иллюстрация.

Воспитатель: ребята, расскажите, какое лето бывает у нас в Сибири?

Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное, дождливое, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т.д.

Воспитатель: чем вам лето нравится? А чем вы бываете не довольны летом?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.

Ответы детей.

Дождик, дождик, пуще
Всходы будут гуще!
Радуга-дуга
Не давай дождя.
Давай солнышка
Выше брёвнышка!
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай!
Дождик, дождик,
Пожалей,
Хоть дороги не залей!

Воспитатель: Люди летом отдыхают на море, ездят в лес, ходят в походы. Что бы вы пожелали отдыхающим, чтоб осталось чисто после них на природе? Что можно делать и чего нельзя делать на природе? Разбейтесь на пары и договоритесь, какие плакаты вы разместили бы на природе? Зарисуйте свои предложения. Дети рисуют экологические знаки поведения в природе. Объяснят, что нарисовали и почему.

Звучит музыка И.П. Чайковского “Времена года”

Воспитатель: Как вы думаете какое время года приходит после жаркого лета?

Ответы детей. Осень.

Выставляется иллюстрация осени.

Воспитатель: расскажите какой бывает осень у нас в Сибири?

Ответы детей: золотой, дождливой, солнечной, грязной, урожайной, грибной, весёлой, листопадной и т.д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о осени, как вы их понимаете?

Ответы детей:

  • Осенью паутина – на ясную погоду.
  • Осень студит воду.
  • Сентябрь без плодов не бывает.
  • Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме.
  • Какова погода в ноябре, таков и май.

Воспитатель: Осень урожайная пора и мы с вами сейчас узнаем, чем она нас порадует.

Д/И “Ящик ощущений”

Составление описательного рассказа о предмете находящегося внутри ящика по плану схеме. Внутри ящика находятся натуральные овощи и фрукты. Воспитатель: чем вам нравится осень? Почему? Ответы детей. Воспитатель: ребята как мы помогаем природе осенью?

Ответы детей: собираем урожай, чистим газоны от мусора. Начинаем строить кормушки для зимующих птиц.

Звучит аудиозапись со звуками вьюги, ветра, голосов птиц.

Воспитатель: ребята, как вы думаете какое сейчас наступило время года? Почему?

Ответы детей: Зима, ветер завывает, мороз трещит и.т.д.

Выставляется иллюстрация о зиме.

Воспитатель: какой бывает зима у нас в Сибири?

Ответы детей: морозная, холодная, белая, снежная, ветреная, долгая, весёлая и т.д

Воспитатель: помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её.

  • Декабрь год кончает, ... (зиму начинает)
  • Дым столбом к... (морозу)
  • Зимой солнце садится в облака... (к снегопаду)
  • У зимы с летом ладу... (нету)
  • Снег глубок – год... (хорош)
  • Зима не лето: в шубу... (одета)
  • Два друга – мороз да... (вьюга)

Воспитатель: чем вам нравится зима? Почему?

Д/И “Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем”

  • Покажите чем вам нравится зима, чем можно заниматься зимой.
  • Чем вам не нравится зима?

Имитация движений рук, ног, мимика, жесты.

Воспитатель: молодцы! Хорошо всё изобразили, давайте подышим и произнесём зимние звуки.

Дыхательная гимнастика.

Заметает дорожки пороша ш-ш-ш- ш (руки внизу лёгкие махи руками из стороны в сторону)
Завьюжит вьюга: в-в-в (круговые движения рук)
Закружит метель у-у-у (дети кружатся и присаживаются)

Воспитатель: ребята как мы зимой помогаем зимующим птицам?

Д/И классификация птиц.

Разместите зимующих птиц на кормушке, назовите их.

Ответы детей: синица, воробей, голубь, сорока, ворона, дятел и т.д.

Воспитатель: чем мы кормим птиц?

Ответы детей: семечки, крошки, зёрна овса, пшена. Кормим птиц. Дети выбирают, корм для птиц.

Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.

Воспитатель: прошла холодная зима и наступила...

Ответы детей: весна.

Выставляется иллюстрация.

Воспитатель: какая у нас в Сибири бывает весна?

Ответы детей: холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, дождливая, журчащая, зелёная и т.д.

Воспитатель: назовите любое весеннее слово и звук, на который заканчивается слово.

Ответы детей: проталина (А), почка (а), ручей (Й), гололёд (Т), солнце (Э) и т.д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о весне, как их понимаете? Ответы детей: Весенний день целый год кормит.

  • Март – водой, апрель - с травой, а май - с цветами.
  • Всякое семя знает своё время.
  • Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Майский мороз не выдавит слёз.

Придумайте предложения со словами: капель, ручей, весна, первоцвет. Выложите своё предложение схемой и прочитайте. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы охраняемые растения, первоцветы.

Ответы детей: мать-и-мачеха, медуница, жарок, баранчик, одуванчик обыкновенный и т.д.

Воспитатель: почему нельзя уничтожать эти растения, где их применяют?

Ответы детей: первоцветы лекарственные растения, можно использовать в пище, (суп, салат, варенье).

Воспитатель: Найдите эти растения на картинках и мы с вами сделаем свою красную книгу. Дети выполняют задание.

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю! Берегите!

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Вам скоро в школу идти. Учитесь видеть, чувствовать, наблюдать. Потому, что природа и родина неотъемлемы друг от друга. Даже слова похожи ПРИРОДА и РОДИНА. Давайте скажем вместе ласково и нежно: “Родина любимая, что мать родимая”.

Игра “Что понравилось на занятии”

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок отвечает.

Тема занятия: «Двенадцать месяцев»

Скороговорка дня: «Налетели метели, завертели, загудели, зашумели».

Цели занятия: актуализация, обобщение и дополнение знаний о временах года; знакомство с календарем.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин; фотографии, по которым несложно определить месяц, когда они сделаны заготовка для работы «Наш календарь».

Предварительная работа

Понятия «год», «календарь», «месяцы» слишком абстрактны и обширны для детского сознания. Поэтому в рамках данного занятия предполагается лишь начать интересный разговор о разных «характерах» месяцев, о смене времен года, о деятельности людей и жизни животных в разные месяцы. При освоении детьми данной темы акцент делается на ознакомлении с текущим и недавно прошедшими месяцами.

Чтение . С. Маршак «Двенадцать месяцев», Н. Сладков «Почему год круглый», «Лесные тайнички», В. Бианки «Синичкин календарь».

Часть I. «Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду»

Цели : актуализация представлений о временах и месяцах года, ознакомление с изобразительными средствами музыки; формирование умения выбирать необходимую информацию из текстов различной стилевой принадлежности.

Слушаем музыку. Обсудим с детьми, сколько месяцев в году. У каждого из двенадцати месяцев свой характер. Предложим детям рассмотреть репродукции картин и их собственные рисунки, посвященные ноябрю. Узнают ли дети, какой месяц нарисован? Что могут вспомнить о его «характере».

Прослушаем два музыкальных произведения Петра Ильича Чайковского — «Ноябрь» и «Апрель». Какая из пьес соответствует картинам? Осенний месяц ноябрь встречает зиму. Он мрачный, в нем мало солнечных дней, дождь сменяется снегом, лед — слякотью. Природа засыпает, приходят покой и тишина.

А каков месяц, о котором рассказывает второй музыкальный отрывок? Предложим детям догадаться, какое время года так «звучит», что происходит в природе? Кто из детей знает, как называется месяц, когда природа просыпается, тает снег, появляются цветы, листья на деревьях, птицы вьют гнезда, у животных появляется потомство, солнце пригревает все сильнее?

В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет разложить в альбоме фотографии, присланные его друзьями (на фото — елка, празднование Дня знаний, дети собирают ягоды или грибы, цветет черемуха и т.д.). Но без помощи детей ему не справиться. Почемучкин не может определить, когда, в каком месяце сделана каждая из фотографий.

Как же помочь Почемучкину? Необходимо вспомнить то, что мы знаем о месяцах.

Работа по рисунку.

Предложим детям познакомиться с братьями-месяцами. Прочитаем стихотворение М. Погарского. Детям нужно внимательно слушать, стараться найти на рисунке всех братьев.

Двенадцать месяцев в году

Двенадцать месяцев в году

В свою играют чехарду.

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает листвой.

Июнь — тот клубнику приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август — любитель грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь льет дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озера.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот с декабрем завершается год,

Он елку ребятам в подарок несет.

Разминка «Братья-месяцы» . Педагог еще раз читает стихотворение. Детям нужно найти соответствующий месяц на рисунке или самостоятельно придумать движение, показывающее, что делает данный брат.

Поможем Почемучкину разложить по порядку фотографии.

Часть II. Говорящие названия

Цели : формирование навыков словотворчества, использование знаний о характерных для каждого месяца явлениях природы.

Почемучкин. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Как все-таки замечательно много знать! А еще мне всегда было любопытно, почему месяцы носят такие названия: март, декабрь?

Педагог . Названия одних месяцев происходят от латинских слов, обозначающих их порядковый номер в году: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь. Другие месяцы получили имена древнеримских богов и императоров.

А вот названия месяцев у славянских народов были связаны с событиями, происходящими в природе. Догадайся, почему месяцы получили такие названия: травень, березень, лютень, листень, цветень. К какому времени года относится каждый из них?

(Ответы детей.)

Почемучкин . Я хочу познакомить вас с героем книги А. Усачева «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян». Его зовут Ас Бука, он прилетел с планеты Бук. Там месяцы имеют такие названия: снегирь, блинварь, зимарт, капрель, громыхай, медунь, кислюль, жа- равгуст, осентябрь, охотябрь, сноябрь, дикабрь. Догадайтесь, почему? (Предположения детей.)

Итог занятия . Почемучкин еще раз благодарит детей за помощь, обсуждает с ними, какие знания им пригодились сегодня. Он предлагает детям создать свой календарь, где будут фотографии и рисунки, отражающие интересные и важные события, характерные для каждого месяца явления природы, изменения в жизни животных и растений.

Последующая работа

Познакомимся с героями книги Андрея Усачева девочкой Аней и инопланетянином с планеты Бук. Прочитаем ребятам стихотворение о названиях месяцев, принятых на планете Бук, из книги А. Усачева «Ас Бука, или Пособие для маленьких детей и пожилых инопланетян». Дети смогут проверить свои догадки, высказанные на занятии. Обсудим, почему мы используем слово «месяц», а буки — «лунец». Чем похожи по смыслу эти слова?

ОСЕНТЯБРБ — лунец осиный,

Самый первый, самый длинный.

Спеют лук и абрикос.

Буки прячутся от ос.

ОХОТЯБРЬ. Кому охота -

Ждет отличная охота:

По полям гуляет Бук,

Сжав в руке большой бамбук.

В СНОЯБРЕ Бук спать ложится.

Первый снег уже кружится.

Закрывайте крепко дверь,

Чтоб не влез голодный зверь.

В ДИКАБРЕ — дикий холод.

В СНЕГИРЕ — метель и голод.

В БЛИНВАРЕ — отбросив сны,

Ждут весны, пекут блины.

Хоть и холодно в ЗИМАРТЕ,

Но весна уже на старте.

И когда придет КАПРЕЛЬ,

Начинается капель.

В ГРОМЫХАЕ грянут грозы,

Почки, бабочки, стрекозы.

В молоке стрекозьем яд,

Потому их не доят!

Лучше всех МЕДУНЬ. Тепло,

Все в округе расцвело.

Зреют ягоды в КИСЛЮЛЕ.

Пчелы носятся как пули.

Но плоды еще кислы,

Их едят одни ослы.

Пыль в ЖАРАВГУСТЕ,

И мухи, и ужасная жара.

Хорошо, когда у Буки

Есть прохладная нора.

Творческая работа «Наш календарь». Предложим детям, посоветовавшись с родителями, нарисовать свой любимый месяц, а точнее, событие, из-за которого этот месяц можно признать любимым. Это может быть любой месяц и самые разные события: катание на санках, празднование дня рождения, Нового года, поездка в деревню или к морю. Изображенному на рисунке месяцу нужно дать соответствующее название. Дети придумывают такие названия: «катай-ка», «подарочник», «разгуляй», «грибник» и др.

Главное в этой работе — помочь детям и взрослым вспомнить проведенные вместе дни, знаменательные события, интересные впечатления. Замечательно, если месяцы на рисунках можно будет узнать. В этом случае можно составить свой календарь из любимых детьми группы месяцев с необычными названиями. Обсудим, какое время года нравится большинству ребят.

Можно начинать вместе с Почемучкиным работу и над настоящим календарем. Рассмотрим настенный календарь, обсудим, зачем он нужен. Подписав названия очередного месяца, будем собирать картинки с изображениями характерных для него явлений, рисунки детей, фотографии знаменательных событий. Часть материалов у нас уже есть — это детские работы, подготовленные для выставки «Наша осень».

Программное содержание:

Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение».

Составлять предложения по схеме и наоборот, изображать предложение схематично.

Закрепить умение детей самостоятельно определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Пользуясь схемами составлять небольшие рассказы о временах года, месяцах, погоде, животных, растениях.

Закрепить знания дошкольников о профессиях взрослых (писатель, синоптик, биолог, математик, художник).

Выразительно декламировать стихи, пословицы, поговорки.

Закрепить знания детей о счете, составление и решение задач в пределах десяти.

Умение называть геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение детей работать подгруппами, цепочкой.

Воспитывать взаимопомощь, вежливость, ответственность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под словесное сопровождение заходят в зал).

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй всем я говорю

Даже соседской кошке

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И все дружно улыбнемся

Дети все мы умные

Умеем петь и рисовать

И обо всем рассказывать.

Воспитатель. - А это мы сейчас проверим! (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»)

Что это? (Буквы)

Что я говорю: «А», «М», «О», «С» (Звуки)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные)

Дидактическая игра «Отметить звук символом»

Воспитатель. Прочитайте?

ДА-ДЕ-ДУ-ДИ- это слоги!

Из слогов состоят? (Слова)

Со слов, состоит? (Предложение)

Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ)

Воспитатель. Прошу вас закрыть глаза и послушать, что я прочитаю.

«Посмотрите в окно. Вся стекло разрисованное белыми узорами - это мороз его так разрисовал. Холодно на улице. Все вокруг покрыто снегом - и земля, и крыши домов, даже на деревьях - снег. Озера и реки покрыты льдом, заметены снегом поля и леса. Ночи стоят длинные, а дни короткие... »

О каком времени года этот рассказ? (Зима) Какие слова автора вам стали подсказкой? (Дети рассказывают предложения из рассказа)

Воспитатель. Давайте вместе с вами составим свой небольшой рассказ о зиме. Я начну, а вы продолжайте.

Упражнение «Составляем рассказ о зиме»

Наступила. (холодная зима)

Выпал. (белый, пушистый снег)

Снег покрыл. (землю, деревья, дома)

Все деревья.(стоят голые)

Только. (елки, сосны стоят зеленые)

Перелетные птицы. (полетели в теплые края)

Остались зимующие птицы. (воробьи, синицы, голуби)

Люди. (беспокоятся о них)

Они мастерят. (кормушки) (Насыпают в них зерно, крошки хлеба)

Зима. (любимое время года)

Воспитатель. Мне нравится зима! А вам нравится это время года?

Воспитатель. Кому нравится зима? Прошу вас, займите свое место под зонтиком синего цвета, весна - зеленого, лето - красного, осень - оранжевого.

Воспитатель. Сегодня мы с вами станем учеными. А исследовать будем четыре времени года. Работать сегодня у нас будут четыре исследовательских центра «ЗИМА», «ВЕСНА», «ЛЕТО», «ОСЕНЬ ».

В каждом центре работают: синоптик, писатели, художники, биологи, математики (дети).

Прошу выбрать себе желаемую профессию. Будем начинать.

Воспитатель. Приглашаю наших писателей описать время года над которыми они работают. (мнемотаблицы времена года)



Загадки для детей на тему Времена года

Писатель от центра «ЗИМА»

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

Писатель от центра «ВЕСНА»

Где весна приходит

Там трава всходит

Значит, к нам пришла…(весна)

Писатель от центра «ЛЕТО»

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето).

Писатель от центра «ОСЕНЬ»

Юбочка ярко красочная

И оранжевые ленты

И темно-красное ожерелье

И желтые как воск сапожки

Это ….. по саду гуляет

В золотое пальто сад одевает (Осень)

Воспитатель. Каждое время года имеет свои месяцы. Кто их знает тот и называет!

Дети находят карточки обозначающие месяца и называют их


Воспитатель. Наши месяцы перепутались, нужно им найти свое место.

Дидактическая игра «Времена годы»

Воспитатель. Приглашаю синоптиков рассказать о погоде, ожидающей нас в разные времена года.

Приглашаю синоптиков рассказать о погоде

Синоптик от центра «ЗИМА» - Послушайте, пожалуйста, прогноз погоды.

Сегодня ожидается холодная погода. Вечером на небе появятся облака, возможны осадки в виде снега.

Синоптик от центра «ВЕСНА» - В начале весны мороз трещит, а днем вода бежит. В этом году прохладный будет март и апрель. Синоптик от центра «ЛЕТО» - Летом солнце поднимается высоко над землей. Погода летом ожидается с различными перепадами температуры от 20 до 30 градусов. В июне пройдут дожди с грозами.

Синоптик от центра «ОСЕНЬ» - Осенью солнце опустится низко над Землей и плохо будет греть. На небе часто будут появляться облака и будет идти дождь.

Дыхательное упражнение «Сильный ветер дует»

Пальчиковая разминка «Соберем листочки».

1, 2, 3, 4, 5

Будем листочки собирать

листочек каштана

(Дети одевают маски на пальчики, начиная с мизинца)

Акации, кленовый, березовый, тополиный

Листочки мы возьмем

В букетик их соберем.

Воспитатель. Назовите, с какого дерева листочек, начиная с большого пальца

(Дети снимают листочки и называют)

Воспитатель. Наши исследователи исследовали бобы. Давайте их послушаем.

(Эксперимент с бобами)

Исследователь от центра «ЗИМА»

Зимой жил в сумке на стене

На самом дне

Исследователь от центра «ВЕСНА»

Весной из чашки воду пил,

Белый побег он пустил,

В рыхлую землю упал -

Стебелек зеленым стал.

Исследователь от центра «ЛЕТО»

Летом пустил обильные цветки,

Связал тугие стручки.

Исследователь от центра «ОСЕНЬ»

Недаром его посадил -

Сто бобов он мне родил

Воспитатель. Я знаю, что наши биологи, исследовали жизнь животных. Что нового вы узнали о диких животных?

Упражнение для пальчиков «Дикие животные»

Все дикие животных

Водятся в лесу

Там можно увидеть: (По очереди встречаются пальчики левой и правой руки) Зайца, лису, волка, медведя и дикого кабана

Все звери скрылись, вот чудеса!

Воспитатель. А белочка осталась, вот она. Составьте рассказ о ней.

Дети составляют рассказ «цепочкой», передавая друг другу игрушку.

Дети. Это белочка. Она живет в лесу. Белочка маленькая, быстрая она быстро прыгает с ветки на ветку. У нее пышный, красивый, серый мех. В белочки есть туловище, голова, 4 лапы и пушистый хвост. Ушки у белочки с кисточками. Глаза черненькие крохотные. Ест белочка орешки, шишки и грибы.

Воспитатель. Давайте мы белочке подарим грибы, которые мы с вами собрали осенью. Расскажите белочке о грибах в вашей корзине.

Физминутка «Собираем грибы»

По грибы мы в лес ходили

Их в корзину положили

Полную корзину с верхом

Мы накрыли лопухом

Есть в нем сыроежка,

И опенок тонконожка,

И толстый Боровичок,

И загорелый Моховичек.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю каждой группе выложить коллаж на определенное время года. Внимание! Художник подписал где, что находиться. Поэтому нужно сначала прочитать, найти и приклеить изображения.

(Дети составляют коллажи)

Итог.

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось? Спасибо малыши за ваши интересные изобретения о временах года.

Название: Конспект занятия «Четыре времени года»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий НОД,интегрированное занятие, Подготовительная группа

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ ЦРР д/с № 13
Месторасположение: Костромская область, г.Галич

Четыре времени года.
(совместно-образовательная деятельность детей старшего возраста)

Цель : Проверить знания детей о временах года.

Программные задачи: Закрепить представление детей о годовом цикле, как о непрерывной смене времен года. Развивать творческие способности в разных видах деятельности: музыке, танцевальной импровизации, декламировании стихов, театрализованной деятельности, художественно – ручном труде. Развивать воображение, формировать словарный запас детей.

Оборудование: Оформление музыкального зала «Четыре времени года»; дидактическая игра «Собери пейзаж»; цветные шарфики, подносы с песком, влажные салфетки, карточки для разделения на подгруппы, аудиозаписи, экран, проектор, 12 слайдов для каждого месяца, картонные маски для каждого месяца.

Дети входят в зал под музыку, подходят к оформлению, разглядывают его.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас необычная встреча, в нашем зале встретились все четыре времени года. Давайте мы с вами вспомним название сказки, где тоже встречаются все месяцы?

Дети: Сказка « 12 месяцев».

Музыкальный руководитель :

Правильно, вот и у нас с вами будет удивительная встреча, а начнем мы ее с самого вашего любимого времени года – это Лето.

На экране появляется первый летний слайд.

Выходят трое детей в масках: Июнь, Июль, Август.

Июнь:

Весна уходит, лишь успела

Махнуть сиреневым платком

И тополиным пухом белым

Июнь влетает в каждый дом.

Июль:

И вот уже в разгаре лето

Июль печет во всю, жара!

Но во дворах забыв про это

С утра резвиться детвора!

Август:

Совсем другое дело – август,

Прохладней среднего он брата.

В садах так много груш и яблок

Поспело! Радуйтесь ребята!

Музыкальный руководитель:

Летние месяцы все правильно рассказали о себе, а что еще мы любим делать летом?

Дети: — Купаться, кататься на велосипедах, собирать ягоды, гулять, играть.

Педагог ИЗО: — Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить лето?

Дети: Яркими, солнечными, разноцветными…

Педагог ИЗО : — Правильно, но если под рукой нет красок, и карандашей, а нарисовать лето очень хочется, можно нарисовать его просто — на песке. Давайте попробуем?

Дети рисуют на песке пальцем или палочкой.

Музыкальный руководитель :

Я вам предлагаю поиграть в веселую летнюю игру.

Игра « Ищи»

Музыкальный руководитель :

Закончилось звонкое лето, в лесу полетели легкие паутинки, дунули прохладные ветры. И все деревья вдруг надели красивый наряд. Какое же время года наступило?

Дети: — Осень.

Музыкальный руководитель :

Осень очень красивое время года, особенно та пора, которую называют «золотая осень».

Почему ее так называют?

Дети: ……………

Осенью мы любуемся разноцветным убранством деревьев, наблюдаем, как звери готовятся к зиме. Вот и к нам пришли три ее брата: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Выходят трое детей, меняются слайды.

Сентябрь:

Лето кончилось привольное,

Наступило время школьное,

И по правде говоря,

Он любимый и желанный

Звонкий праздник сентября.

Октябрь:

Листья опали, птицы пропали,

Все что цвело притаилось в опале,

Заняты норы, замерли споры.

Заиндевели утром заборы.

Что же так сладко в этой поре,

В сердце сжимающем на октябре?!

Ноябрь:

И вот уже зима спешит,

Чтоб встретить осень на пороге

А за окошком снег кружит,

Ноябрь месяц к нам приходит.

Педагог ИЗ О: — Дети, а если бы вы рисовали осень, какими бы красками вы её изобразили?

Дети: — Жёлтую, оранжевую…………

Музыкальный руководитель:

Ребята, а как вы думаете, какой танец больше всего соответствует летящим осенним листьям?

Дети: — Вальс.

Беседа с детьми «Почему это именно вальс?».

Детям раздаю осенние листья и предлагаю потанцевать.

Импровизация с осенними листочками.

Музыкальный руководитель:

Следом за осенью наступает…

Дети: — Зима.

Дети вспоминают о ее признаках, о том какие трудности будут у зверей и птиц зимой,

как им можно помочь зимой, о зимних праздниках. Перечисляют зимние месяцы.

Выходят дети, меняются слайды.

Декабрь:

У декабря полно забот-

Как все успеть не знает

Он провожает старый год

И Новый год встречает

Он должен елку нарядить

Последний день сегодня,

Чтоб всех на свете пригласить

На праздник новогодний.

Январь:

Под снегом спят

Кусты и сад, и пруд и огород

Открыл январь наш календарь

И начал новый год.

Февраль:

Февраль последний зимний месяц

Но, февралю какая жалость

Не потому ль он так невесел?

Лишь двадцать восемь дней досталось.

Педагог ИЗО : — Дети, а если бы вы рисовали зиму, какие бы краски вы взяли?

Дети: — Белую, голубую……

Музыкальный руководитель : сейчас я вам предлагаю взять в руки голубые и белые шарфы, цвет выбирайте сами, и под музыку А. Вивальди выложить зимнюю картину.

(дети вместе с педагогом по изо выкладывают картину)

Песня о зиме (по желанию детей)

Музыкальный руководитель:

— И вот после долгой, холодной зимы наступает долгожданная…

Дети : — Весна.

Дети называют приметы весны, перечисляют весенние месяцы.

Выходят трое детей в масках- 3 весенних месяца, меняются слайды.

Март:

Снег тает и бежит ручьями,

Весна-красавица идет.

С весною месяц март встречаем!

Нам звонкая капель поет.

Апрель:

За ним апрель спешит и греет,

И вот уже из-под земли

На тонкой ножке, словно феи,

Цветы подснежники взошли.

Деревья в мае зеленеют,

И все вокруг вдруг зацвело

А солнце с каждым сильнее

Нам дарит летнее тепло.

Педагог ИЗО : — Дети, а какие бы краски вы взяли, если бы весну рисовали?

Дети: — Светлую, зелёную, голубую……

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с вами послушаем знакомое музыкальное произведение и по характеру произведения подберем соответствующие музыкальные инструменты.

Звучит «Подснежник» П.И.Чайковского , дети вспоминают композитора, рассказывают о характере произведения. В беседе используются эпитеты: музыка прозрачна, просветленная, лирическая, возвышенная.

Дети выбирают соответствующие характеру музыкальные инструменты и озвучивают отрывок из музыкального произведения.

Педагог ИЗО: — Дети, я вижу, вы хорошо разбираетесь во временах года и их красках. И сейчас я предлагаю вам доказать это ещё раз. Составьте четыре картины о каждом времени года. Для этого нам надо разделиться на 4 подгруппы.

Дети разбирают жетончики и расходятся за столы: 1 стол – бабочка,

2 стол – осенний листок, 3 стол – снежинка, 4 стол – подснежник.

Практическая деятельность.


Дети составляют композицию под звучание спокойной музыки. По окончании работы взрослые и дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.

Музыкальный руководитель:

Наше путешествие по временам года подошло к концу. Каждое время года неповторимо и прекрасно по- своему. Что бы сохранить красоту природы, нужно ее беречь. Ведь это такое счастье почувствовать на ладошке первую снежинку, подставить лицо первому весеннему дождику, увидеть летнюю радугу, поймать упавший с дерева осенний листок.

Педагог ИЗО:

Вы так хорошо рассказали о каждом времени года, пели, танцевали, у вас получились прекрасные картины, что у нас не осталось никакого сомнения в том, что вы любите каждое из них.

Дети прощаются и уходят в группу.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: