Конспект занятия по пдд в средней группе. Конспект занятия по ПДД в средней группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход

Тема: Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении.

Цель: Добиться понимания значения цвета в дорожном движении, чередование и расположение цветов.

Закрепить понятия слов: «движение», «транспортное средство», «пешеход», «пешеходный переход», «пассажир», «дорога», «проезжая часть», «общественный транспорт».

А трибутика: Музыкальном зале сделать соответствующую разметку: «проезжая часть», «пешеходный переход», «пешеходная дорожка». Макет светофора.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с очень важным и необходимым на наших дорогах- светофором. Узнаем, почему это светофор подмигивает своими тремя разными глазами пешеходам и водителям. Может быть этот светофор установлен для красоты, чтобы на дороге было веселей и светлей? А может быть всё- таки есть другая более важная причина.

Узнаем, что обозначает каждый цвет, какой цвет вначале, в середине, в конце. А теперь мои дорогие пешеходы и водители, займите свои места. (водители усаживаются на свой «транспорт» и начинают совершать свое движение по «проезжей части», «пешеходы» прохаживаться по «пешеходной дорожке» )

Появляется Вини- Пух.

Вини-Пух: Здравствуйте, дети! (дети здороваютс я). Как ваши дела? Как ваше здоровье? Как живете? Как животики? Не болит ли голова? Простите дети, но мне очень, очень некогда, ведь я спешу к Пятачку, а потом мы с ним пойдем к нашему другу кролику в гости. Кролик очень воспитанный, поэтому он ни за что не отпустит нас с Пятачком, пока не угостит нас с чем- нибудь вкусненьким. Не правда ли, что мы поступаем очень мудро, что ходим в гости по утрам? До свидания, дети, до встречи!

(все слова медвежонок произносит очень быстро, т.к. спешит).

Он подбегает к дороге, дети же продолжают свое движение по «проезжей части» и по «пешеходной дорожке». Вини – Пух бегает вдоль дороги, хватается за голову, но никак не решается перейти дорогу. Наконец он останавливается и растерянно глядит по сторонам. Затем он обращается к детям:

О сколько тут машин, глазам не верю!

Опять машина на пути

Ну как же мне, лесному зверю

Дорогу эту перейти?

Не зная правила движенья,

Я растерялся, я пропал!

И от такого положенья-

Чуть под машину не попал.

Появляется Кролик в форе регулировщика.

Кролик: Вини-Пух, дружище, здравствуйте, как ты попал сюда?

Вини-Пух: Как я рад тебя видеть! Видишь ли, я иду к Пятачку, чтобы вместе с ним идти к тебе в гости, а ты что тут время зря теряешь, вместо того, чтобы сидеть дома и ждать гостей, т.е. нас?

Кролик: Дорогой Вини, я стал ходить в школу регулировщиков, поэтому вам с Пяточком придется, к сожалению, отложить свой визит ко мне. И теперь, когда я уже много узнал в своей школе, мы с моим помощником Светофором выполняем такую важную работу, а именно помогаем тем, кто растерялся на дороге и не знает, как вести себя среди такого потока машин.

Вини-Пух: Это очень хорошо, что ты вовремя подоспел ко мне на помощь. Я вот не знаю, как мне быть и перейти эту опасную проезжую часть, где ничего, кроме транспорта. А что это ты говорил здесь про какой- то светофор, что это такое? Признаться, я первый раз слышу. (из светофора выходят три ребенка в красном, желтом, зеленом костюмах. В руках каждого круг соответствующего цвета ).

Красный, Желтый, Зеленый: (хором)

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь-

Зеленый, желтый, красный!

Красный цвет (поднимает свой кружок) :

Красный свет, красный цвет!

Это, значит- хода нет!

Это- стоп. Остановись

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(опускает кружок)

Желтый цвет: Если желтый цвет в окошке,

Подожди еще немножко.

Подожди еще чуть- чуть,

Будет вновь свободный путь!

(опускает кружок)

Зеленый цвет: Зеленый цвет открыл дорогу:

Переходить ребята могут,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин.

Все три цвета (хором): Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигнал погляди,

А потом переходи!

Кролик: Теперь ты понял. Медвежонок, что такое светофор?

Вини-Пух: конечно, надо просто посмотреть в светофорные глаза и тогда дорога, такая опасная, покажется совсем не страшной и светофор надежно защитит и пешеходов и водителей от аварий и беды.

Кролик: А теперь мы проверим, как ты и дети усвоили все про светофор.

Красный, желтый, зеленый опускают и поднимают поочередно каждый свой кружок. «Пешеходы» и «Водители» должны правильно разговаривать на каждый сигнал светофора.(воспитатель и Кролик подводят итог, поощряют и делают замечания).

Кролик: А сейчас я вам буду задавать вопросы про светофор. Кто ответить правильно, тот получит шарик, а шары у нас не простые, а только зеленого, желтого, красного цветов (вопросы задаются индивидуально, касаются непосредственно цветов светофора и их последовательности):

  • Какие цвета у светофора?
  • Какие вначале (наверху) и последующие?
  • Какой цвет над желтым?
  • Какой цвет под красным?
  • Какой цвет после желтого? И т.д.
  • Какой цвет зажигается вначале, какие следующие?
  • Что случится, если перейти на красный цвет? И т.д.

Каждый ответ поощряется шаром из лапок Кролика (несколько раз медвежонок ошибается, воспитатель призывает детей исправить его).

Воспитатель: Молодцы, дети, что так хорошо усвоили все, о чем тут говорилось.

Вини-Пух: Спасибо тебе кролик и вам дети, что вы и мне помогли, не бросили меня в трудный час, а научили уму- разуму. Теперь я уже не пропаду и начну своего друга Пятачка всему, что узнал сам.

Кролик: Молодец, Вини- Пух, теперь я за Пятачка буду спокоен, а если что вам будет непонятно, то приходите ко мне в гости, ведь я многому научился в школе регулировщика, и угощение для вас давно припасено. А сегодня угощать наших детей будет Светофор. У него есть конфеты, которые только в желтых, красных и зеленых обертках. Вы все получите по конфетке и сразу вспомните про трехглазый светофор (дети и медвежонок благодарят Светофор).

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с медвежонком Вини- Пухом, Кроликом и Светофором и исполним песенку Свистулькина из мультфильма «незнайка в солнечном городе».

воспитатель МАДОУ №297,

г. Казань, Россия.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

— Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность» . Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество» . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети : Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети : Москва.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети : на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках» )

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
  2. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя,
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на….
    («Велосипедная дорожка».)
  3. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам.
    («Пешеходная дорожка».)
  4. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
  5. В белом треугольнике
    С окаемкой красной
    Человечкам-школьникам
    Очень безопасно.
    Этот знак дорожный
    Знают все на свете:
    Будьте осторожны,
    На дороге … (дети).
  6. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  7. Тормози водитель. Стой!
    Знак — запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  8. Остановка, толпится народ.
    Скоро автобус подойдёт.
    Здесь ждут транспорт городской,
    Едут в офис, в цех, домой.
    Едут в школу, детский сад,
    В праздник едут на парад.
    В уличном круговороте
    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
  9. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
  10. Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  11. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. )
Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход )

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир )

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый )

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка )

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица )

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?


Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Н.С. Дягилева.

п.Псебай.

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и

активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный,

желтый, зеленый.

Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.

Ход занятия :

Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .

Вос-ль: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Вос-ль: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.

Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)

Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.

Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Всех их надо знать.


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».

Описание:

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Дорожная азбука». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
Расширять представления детей об улице;
Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;
Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
Изготовление макета «Городской перекресток»;
Чтение литературных произведений по теме;
Беседы по теме;
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т.д.

Материалы и оборудование:

Макет «Городской перекресток»;
Иллюстрации нашего города;
Карточки «Дорожная безопасность»;
Карточки «Дорожные знаки»;
Макет светофора (с мигающими огоньками), макеты переходов: подземный и наземный;
Альбом, карандаши, восковые мелки, пастель.

Оформление группы:

На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность».

Методические приемы:

Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2.Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы - следим за ним. (Светофор)
3.Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)
4.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
5.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).
Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?
(Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей).
Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар) . Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей) . Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают) ,
- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой),
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой) ,
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами) ,
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой) ,
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три(хлопки над головой) .
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям? (Ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход») .
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза) .
Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. (Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака) .
Используемая литература:
1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Т.В. Зайцева, воспитатель, ГБОУ Школа № 856 ЮАО г. Москвы

Цель: формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:

  • закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • продолжить знакомить с дорожными знаками;
  • формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • прививать желание доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

  • овладение знаниями безопасного поведения на дорогах;
  • расширение кругозора у дошкольников;
  • изготовление дорожных знаков.

Предварительная работа:

  • экскурсии по улицам города,
  • создание развивающей среды для изучения ПДД,
  • беседы о правилах поведения на дороге,
  • НОД «Наш друг — Светофор»,
  • конструирование «На дорогах города» из бросового материала.

Оборудование и материалы:

— костюм Светофора;

— телевизор;

— флэшкарта с подобранным видеоматериалом;

— фотографии улиц города;

— модели дорожных знаков;

— деревянные палочки – по количеству воспитанников;

— пластилин – для подставки дорожного знака;

— заготовки-изображения дорожных знаков – по количеству воспитанников;

— клеёнки;

— тряпочки для рук.

Ход НОД

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о правилах дорожного движения, и я хочу познакомить вас с обитателями Страны дорожных знаков.

Что такое правила дорожного движения? (Правила дорожного движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.)

А помогать нам будет друг, который и пригласил нас в эту удивительную страну – Страну дорожных знаков. Отгадайте, кто это!

«Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий…

дети хором: « Светофор!»

М. Пляцковский

Входит Светофор.

Светофор:

– Я в гости к вам пришёл сегодня. Меня вы рады видеть?Смотрите, какой я красивый – у меня целых три глаза! А кто знает, что они обозначают?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

– Сегодня мы погуляем по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети перемещаются по группе.)

Сейчас мы называемся «пешеходами».

Кто такие«пешеходы»?

(Ответы детей.)

Вот на пути мы встречаем нашего друга Светофора.

Игра «Сигналы светофора»

Во время игры светофор меняет цвета и дети должны выполнить правильные действия в соответствии с цветовым сигналом светофора.

Светофор:

– Замечательно поиграли. Вы такие молодцы! Но на улицах города кроме меня есть много помощников, которые говорят о том, как правильно себя вести на дороге.

Это знаки дорожные.

Они совсем не сложные.

Ты, дружок, их уважай,

Правил ты не нарушай!

Дети вместе со светофором рассматривают иллюстрации «На улицах города» и показывают знакомые им дорожные знаки.

Светофор:

– Я приготовил для вас загадки про дорожные знаки.

(На экране изображения дорожных знаков .)

Ваша задача заключается в том, чтобы правильно выбрать картинку-отгадку.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Э. Троценко

Воспитатель:

– Этот знак показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофор:

Знает каждый пешеход

Про волшебный этот ход.

Он помогает нам с тобой.

Пройти дорогу под землёй

(Подземный переход)

Воспитатель:

– Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

Светофор:

– Переходим к следующему знаку.

Вот автобус нарисован,

Там троллейбус, здесь трамвай.

Что же это означает,

Ты попробуй отгадай!

(Остановка общественного транспорта)

Воспитатель:

– Этот знак находится на остановках общественного транспорта или предупреждает о них.

Светофор:

– А это новый для вас знак.

Шли из садика домой,

Видим – знак над мостовой:

Круг, внутри – велосипед.

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

Воспитатель:

– Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Вот видите, сколько помощников на дороге, которые подсказывают нам, что можно делать, а чего делать нельзя!

Давайте представим, что мы с вами водители. Вы, конечно, знаете, что «водители» – это люди, которые управляют транспортом, чаще всего автомобилями.Но иногда мы говорим «шофер». Шофер тоже управляет автомобилями, это его профессия.

Физминутка «Мы – шоферы»

Дети изображают все события, которые происходят в стихотворении:

Едем-едем мы домой(берут руль)

На машине легковой.(свободно перемещаются по группе)

Въехали на горку: хлоп – (подпрыгивают)

Колесо спустилось. Стоп! (приседают)

Воспитатель:

— Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: