Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "снеговик". Конспект занятия в младшей группе "зимушка-зима" Конструирование на тему зима в младшей группе

Конспект занятия по конструированию «Снеговик»

Программные задачи

О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить приемы и порядок конструирования мягкого конструктора, учить соединять детали.

Р: развивать моторику рук, внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать самостоятельность, интерес к работе с мягким конструктором, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

    Магнитная доска и магниты

    Мягкая игрушка Смурфик

    Картинки с зимними забавами из папки «Зима» Светланы Вохринцевой

    Мягкий конструктор «Снеговик» (сшитый педагогическим коллективом нашего сада)

    Книжка Е Федоровой «Про снеговика»

1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел удивительный гость. Это Смурфик. (Воспитатель показывает игрушку ). Давайте поздороваемся. (Здороваются ).

Он приехал к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ему стало интересно, что же это такое. Расскажем ему?

Давайте назовем признаки зимы.

А что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?

( Дети отвечают, учитель вешает на магнитную доску картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, с горки, наряжают елку ).

Всё это называется зимние забавы . Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:

Друг на друге три шара,

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз,

Аж вспотел морковный нос.

И к метелям он привык.

Кто же это?... ( Снеговик )

Правильно, снеговик! А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика )

2. В: - Как же лепят снеговика, давайте покажем!

Физминутка

Раз – рука, два – рука, показываем руки поочередно

Лепим мы снеговика. «лепим», как пирожки

Мы скатаем снежный ком.

Вот такой! разводим руками в стороны

А потом поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! разводим руками в стороны чуть меньше

И ещё поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! показываем руками маленький ком

Его наверх поставим мы, поднимаем руки над головой

Вот и вышел снеговик руки в бока, повороты влево/вправо

3. В: - Ребятки, Смурфик говорит, что ему не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! У нас есть замечательная книжка про снеговика, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает книжку ).

Ну вот, теперь понятно, кто такой снеговик и как его лепить. Попробуем слепить снеговика?

4. Воспитатель выносит из спальни мешок, а в нем детали снеговика (Этого снеговика сшили мастерицы-педагоги садика, в нем абсолютно все детали отстегиваются и прикрепляются с помощью липкой застежки ).

Сначала собираем снеговика вместе под руководством воспитателя, затем снеговик снова разбирается, и желающие дети собирают его, и так повторяется несколько раз.

5. В: - Ну что, ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его лепят? В какое время года можно его лепить? Ну вот теперь и Смурфик будет знать про снеговика и расскажет своим друзьям!

Спасибо за внимание!

Карта ОУД во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование(из бумаги)

Тема: «Снеговички»

Цель: Создать образ снеговика из комочков бумаги.

Задачи: Учить детей скатывать комочки из кусочков бумажной салфетки, наклеивать их на бумагу по контуру и внутри рисунка снеговика, заполняя всё пространство. Дать понятие о белом цвете, как об одном из свойств снега.

Закрепить название красного, чёрного, синего цветов, геометрических фигур- круг, треугольник, квадрат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом, лепка снеговика. Чтение стихов о снеге, зиме, рассматривание картинок.

Билингвальный компонент: қар-снег, аққала-снеговик, суық-холодный,

ақ-белый, қыс- зима.

Оборудование : геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники трёх размеров для коврографа. Салфетки, разрезанные на ¼ белого цвета, клейстер, контурное изображение снеговика на синей бумаге на каждый стол. Глазки, нос-морковка, рот из бумаги или из горошин перца, фасоли и др.на каждого снеговика.

Ход ОУД

Вводная часть

Какое время года наступило?

Какая погода стоит на улице?

Я хочу пригласить вас на прогулку,для этого нужно одеться.

Динамическая игра.

Посмотрите- за окном снежные дорожки. (делают широкое обзорное движение руками)

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Этот- с правой ножки,

Этот - с левой ножки. (выполняют имитационные движения)

На ручки-рукавички, дружные сестрички. (выполняют имитационные движения)

Шапочку пуховую,

Шубку меховую. (выполняют имитационные движения)

Ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на прогулке?

Дети отвечают: кататься на санках, играть в снежки,лепить снеговика и т.д.

Воспитатель предлагает слепить снеговика.

Замечают на доске геометрические фигуры.

Как выглядит снеговик, что-то я забыла, из каких геометрических фигур его можно сложить? Предлагает выбрать подходящие геометрические фигуры

Какого цвета круги, почему?(белого, ведь снеговик из снега, а снег белого цвета)

Немного похож, но чего-то не хватает(глаза, нос, рот)

Воспитатель дополняет необходимые детали

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголёчки вставили,

Две руки приставили.

Снеговик теперь стоит

И на деточек глядит.

Основная часть

Какой замечательный снеговик у нас получился, но что-то он у нас грустный, нужно ему вылепить друзей. Давайте вернёмся в группу, сядем за столы и сделаем друзей для нашего снеговика.

На столах лежат контурные изображения снеговиков на синей бумаге по одному на стол, белые салфетки, клейстер.

Что нарисовано на бумаге?

Какого цвета снеговик?

А должен быть какого цвета и почему?

Нужно сделать сначала снежные комочки из кусочков салфеток.

Показ способа выполнения работы

Для этого нужно взять салфетку, оторвать кусочек, смять его в кулачке и скатать шарик.

Теперь нужно наклеить снежные комочки на снеговичков

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Чего не хватает? (глаз, носа, рта)

Дополняют свои работы недостающими деталями, использовать горошины перца, фасоль и т.д. или просто вырезанными из бумаги. Уточняют цвет.

Воспитатель организует выставку детских работ

Заключительная часть

Вам нравятся ваши работы?

Посмотрите на снеговика, что с ним произошло?

Почему он улыбается?

Игра «Снеговик»

Ребёнок в шапочке снеговика стоит в центре. Остальные идут по кругу, взявшись за руки. Произносят слова:

Снеговик, снеговик,

Ты не мал, не велик.

Ты такой весёлый,

Ты такой красивый!

С нами ты потопай,

С нами ты попрыгай,

Быстро-быстро покружись,

Низко-низко поклонись.

А теперь не зевай и ребяток догоняй!

Повторяют движения по тексту.

Дети разбегаются.

«Снеговик» ловит детей.

Зубова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство"
Населённый пункт: г. Котельники, Московская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку"
Дата публикации: 11.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Детство»
Конспект открытой образовательной

деятельности по конструированию

во второй младшей группе

«Мост через речку»
Подготовила и провела: Воспитатель Зубова Е.Н. г. Котельники, 2016г.

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего- конструктор.
Задачи:

Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с конструктором Лего. 2. Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой. 3. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей. 2. Развивать мелкую моторику рук и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре. 2. Поддерживать у детей желание строить самостоятельно. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Материалы к занятию:
образцы мостов, детали конструктора, полоски синей бумаги, мелкие животные.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят на ковре. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Слушайте внимательно. «Он боится всех в лесу Волка, филина, лису, Бегает от них, спасаясь С длинными ушами……(заяц) Дети: Заяц. Воспитатель: Молодцы, верно, это заяц. А как вы думаете, где живет заяц? (ответы детей). Правильно в лесу. Воспитатель: Ребята, сегодня, у зайчика День рождения и он, пригласил своих друзей на праздник. Давайте, посмотрим, кого пригласил зайчик. Воспитатель показывает животных. Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно, это медведь. А где он живет? (ответы детей). Да, медведь живет в лесу. А кто это? (лиса, белка и тд) Воспитатель: Ребята, животные не могут попасть в гости к зайчику, потому что в лесу, где он живет, протекает речка. Раньше на ней стоял мост, но он
сломался и потому животные не могут попасть к зайчику на день рождения. Они пришли к нам в детский сад и очень хотят, чтобы мы им помогли. Ребята, мы поможем животным? (ответы детей). Молодцы, конечно поможем. А как мы поможем? (ответы детей). Да, мы построим новые мосты через речку. Ребята, а из чего мы будем строить мосты? (ответы детей). Конечно из конструктора. А прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу) Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки) Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу). Воспитатель: Молодцы! А теперь, выбирайте себе животных, которым будете помогать. Кого вы выбрали? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам покажу как надо строить мост, и вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь постройте мосты сами.
Дети принимаются за работу. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты у вас получились. А какого они цвета? Широкие или узкие? Высокие или низкие? (ответы детей). Теперь животные смогут попасть к зайчику на День рождения! Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли животным, зайчик говорит вам спасибо и дарит угощение.
Воспитатель раздает угощение.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.

Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».

Ход занятия

Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?

Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».

Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!

Железновы «Мишка пляшет»

А вот и Мишка.

«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»

Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?

Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?

Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки,

Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!

Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).

Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »

Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
Месторасположение: г. Вологда

Наталья Дьяченко

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой.

Учить детей различать полоски по длине.

Учить складывать полоски пополам и склеивать из полосок снежинки.

Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности..

Развивать воображение, глазомер.

Воспитывать аккуратность.

Технология:

Технология развивающего обучения.

Оборудование:

Наглядный материал (вырезанные снежинки разного размера, 3 полоски 1x10 см, 12 полосок 1х2,5см, клей карандаш, клеенка на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно.

Когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание, что произошло с погодой?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, выпал снег, какой он? (Белый, холодный, блестящий.)

А вы слышали, как хрустит снег под ногами?.(ответы детей).

Воспитатель: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая холодная зима.

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Отгадайте загадку и вы узнаете правильный ответ.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка).

Воспитатель: . Посмотрите, какие снежинки к нам прилетели в гости.

(Показ вырезанных снежинок).

Скажите какие они? (ответы детей)

Вы хотите, чтобы снежинок было больше? Чтобы вы смогли на улице слепить снеговика?

(ответы детей)

Тогда нам предстоит сейчас сделать снежинки, чтобы их стало много.

Но сначала мы давайте немного поиграем, перед тем как начнём работать!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы начнем работать. Будем делать для наших гостей снежинок, сестричек.

Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем снежинки.

У вас полоски разного размера, выберете длинные по длине полоски.

Каждую полоску мы мысленно разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие. (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки - сестрички.

Какая снежинка вам больше нравится?

Чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Расскажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Вы все постарались и справились с заданием!




Вот какие у нас получились снежинки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец» КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Сказочный дворец». ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек».

Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башня с флажком» Программное содержание: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе - познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: