Конспект занятия "пасха" во второй младшей группе. План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Наталия Зайцева

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо »

Цель : Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией окрашивания яиц.

Задачи :

1. воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.

2. Развивать у детей художественно-творческие способности.

3. Расширить словарный запас детей : Пасха , пасхальное яйцо , расписное, кулич, церковь.

Оборудование : деревянные заготовки крашеных яиц и пасхальный кулич , картинки с расписными яйцами, различные украшения и наклейки для яиц, книги с рассказами и сказками о Пасхе для детей , подставка для яиц.

Предварительная работа : просмотр иллюстраций на тему «Пасха » , создание выставки «Пасхальные фантазии » .

Ход занятия : Воспитатель читает детям стихотворение про Пасхальные яйца ,

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо , но не простое :

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы :

- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо , известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения :

Ребята, какой праздник скоро будет у нас? (Пасха ) . Как принято готовиться к этому празднику? (красить яйца, ходить в церковь, наводить порядок дома печь кулич) .

Давайте я расскажу вам, зачем нужно красить яйца на Пасху . Раскрашивание яиц - древний христианский обычай. На Пасху всегда дарят крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос Воскрес!» В ответ говорят : «Воистину Воскрес!» - Яйцо – это чудо , символ новой жизни. Курочка снесет яичко, оно похоже на камушек, каменная скорлупа – словно неживое, а в нём маленькая жизнь-живой цыплёнок, который вылупится из яйца.

Яйца красили в один цвет (это называется крашенка) , а также украшали полосками, пятнами, крапинами (это крапанки) . Также бывают писанки-яйца, раскрашенные вручную различным орнаментом.

Раньше в Пасхальную неделю детишки ходили друг к другу в гости и играли в различные игры. Самая популярная, дошедшая до наших дней-битье яиц. (два человека бьются яйцами с разных сторон, чья скорлупа остается целой, тот и победил.)


Сегодня мы с вами украсим яйца к празднику и подарим своим родителям. Посмотрите какие красивые яйца лежат перед вами и сколько красивых наклеек и украшений я принесла для вас!



Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили (Пасха )

Что принято дарить друг другу на этот праздник (яйца)

Какие слова говорят при этом (Христос Воскрес!-Воистину Воскрес)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Эта работа выполнена моим воспитанником, из старшей группы - Костей Ш. Крашеные яйца являются символом праздника Святого Воскресенья или.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности (аппликации) для детей старшей группы «Пасхальное яйцо». Цель: 1. Закрепить навыки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Пасхальное яйцо» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных.

Лепить из соленого теста – одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Как из того же пластилина,.

Скоро праздник Пасхи. Очень люблю этот праздник. Праздник Светлого Христова воскресенья. Люблю проснуться на рассвете,собрав корзинку вкусностей,.

Словно яркая раскраска, К нам домой,явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца,булочки,лепёшки, Пироги,блины и чай. Пасху весело встречай.

Ольга Хлыстова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо»

Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Формировать элементарные представления о празднике «Пасха».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.

2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Создать условия для самореализации ребенка.

5. Развивать творческие способности.

Словарная работа:

Пасха, кулич, колокольный звон.

Предварительная работа:

беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений наизусть: «Солнышко- ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»; посадка травки (пшеницы); лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо», «Горка».

Демонстрационный материал:

ноутбук; презентация для детей «Светлый праздник Пасха».

Раздаточный материал:

заготовки яиц по количеству детей; украшения – цветные звездочки; влажные салфетки.

« Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»). Сегодня наша встреча с вами необычная. Вспомним о празднике, который отмечали все люди в это воскресенье. Как называется этот праздник? – Пасха.

Слайд 1: Пасха.

Пасха – праздник дорогой,

В дом пришел и в твой и в мой.

Слезы радости из глаз,

Ведь Христос Воскрес для нас.

Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди готовились к этому празднику заранее. Что они делали? (наводили порядок в своих домах, во дворах, пекли куличи, изготавливали пасху из творога, красили яйца). Потом шли в церковь (чтобы освятить. Для поддержания у людей радостного настроения на Пасху везде был слышен колокольный звон (благовест).

Слайд №2 (Храмы, звон).

А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду, петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. На Пасху обязательно строили качели, карусели, на них катались и дети и взрослые.

Мы сейчас с вами тоже поиграем.

Игра «Карусель»:

«Кто на праздничной неделе

Не бывал на карусели?

Все люди скорей сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Встали мы у карусели,Закрутились, полетели. «Еле – еле – еле - еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Можно после этих слов поменять направление движения).

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

После игры дети встают в круг. Стук в дверь. Входит Зайчиха с корзинкой.

Ребята, у меня случилась беда, лиса утащила из корзины пасхальные яйца, приготовленные для моих зайчат. Что я им подарю?

Не печалься, зайчиха, мы с ребятами поможем тебе, справиться с этой бедой. У нас есть мастерская, в ней еще остались нерасписанные яйца. Ребята, мы поможем зайчихе? Присаживайся. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию и украсим яйца интересными узорами. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными, ловкими, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны,

Веткой вербы украшаем (пальцы веером,

Из печи несем куличики (показ ладошками,

А от курочки – яички (соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди).

Дай нам, курочка, яичко простое,

Украсим мы его – будет (золотое) расписное(раскрашиваем в воздухе).

Пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.

Слайд №3: Звучит пасхальная песня.

Дети работают-украшают яйца.

На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца).

Вот Вам яйца расписные,

Не простые – золотые.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Зайчиха: «Спасибо! Я вам тоже приготовила подарки"(корзина с киндер – сюрпризами.

(Зайчиха уходит)

Дети дарят гостям праздничные открытки. Прощаются.

Юлия Панькова

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо » при реализации проекта «Светлая Пасха »

Цель : Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями .

Задачи : воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Расширить словарный запас детей словами : Пасха , пасхальное яйцо , золотое, расписное.

Оборудование : блюдце с крашеными расписными яйцами и пасхальный кулич , картинки с расписными яйцами, цыплёнок сделанный своими руками из «Киндер-сюрприза» , ложка на каждого ребёнка, украшенные яйца из «Киндер-сюрприза» ; тонированный лист бумаги с изображением яйца, ватные палочки, гуашь, разведённая водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение «Пасхальное яйцо » .

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо , но не простое :

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы :

- Пасха – праздник самый светлый !

А яйцо , известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения :

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха )

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо ) . Какое яйцо ? (Золотое, расписное) .

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее : наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок) .

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца ?

- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.


Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать : «Воистину Воскрес!»

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры . А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

2. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий» .


Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо . Тот, кому не досталось, выходит из игры (садиться на стульчик) .


Игра «Перенеси яйцо в ложке » .




Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим яйца.

Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.



4. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?


Публикации по теме:

Светлый праздник Пасхи, как приятно получить подарок сделанный своими руками, а если этот подарок сделан ребенком приятно в двойне. Для.

Аппликация из салфеток во второй младшей группе «Пасхальное яйцо».Домашний интерьер, украшенный собственными творениями, выглядит как-то.

Известно, что впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным.

Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель: Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха - это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов) .

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи, разучивание песни «Пасхальное яичко» , расписывание пасхальных яиц, изготовление родителями костюмов для праздника.

Цель: знакомство детей с христианскими традициями родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.

Задачи: дать первоначальное представление о празднике христианской Пасхи; развивать творческие способности воспитанников; воспитывать в детях нравственные качества: бескорыстие, милосердие, добродушие, чувство благодарности, любви к ближнему.

Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами.

Под русскую народную музыку «Настенька» дети в русских народных костюмах заходят в зал и встают в кружок.

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет …

Дети: Весна!

Воспитатель: Песню о весне споем,

Весну в гости позовем!

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна!» (р. н. м., сл. З.Петровой)

Саша: Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха! К нам пришла!»

Катя: Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!

Под колокольный звон дети идут парами, подходят к декорации храма, воспитатель начинает беседу.

Ведущая: Ребята, а что это за праздник Пасха? Пасха – самый светлый и добрый праздник. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. К этому празднику всегда готовятся: пекут куличики, готовят творожную пасху, красят яйца. В день Светлой Пасхи полагается угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос воскрес!» , в ответ говорят «Воистину Воскрес!» и тоже дают угощение.

После беседы проходят на стульчики.
Альбом звуки природы, звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как птички поют!
Птички летят, крыльями машут,

Тепло несут, весну зовут, вместе дружно говорим:
«Ау, ау, весну зову! Где ты, солнышко, проснись,
Ты же деткам улыбнись!»
Дети исполняют песню «Солнышко» , сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Илья: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Воспитатель: Посмотрите, как много яиц приготовила бабушка Ариша, и мы можем с ними поиграть.

Игра «Самый ловкий» . Дети встают в круг, количество яиц по количеству детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо.

Воспитатель: Солнце весело пригрело.
Побежал ручей с горы.
Он большим-большим сугробом
Спал всю зиму до весны.

Ребята, давайте позовем в гости ручеек.
* Ручеек, ручеек, молодой паренек
Прибеги в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!

Под веселую музыку выбегает мальчик с голубыми ленточками и встает в центр круга.

Хоровод вокруг мальчика «Ручеек» сл. Л. Чадовой, муз. Т. Луневой.

По окончании ручеек играет с детьми. Все садятся на стульчики.

Появляются под музыку 2 пчелки с корзиночками в руках, летают по залу.

Воспитатель: Светит солнце горячей,
День стоит прекрасный.
Пчелки кружат у ветвей,
У цветочков разных.

Полетели на лужок
И в лесную чащу.
Их встречает ветерок,
Клевер, одуванчик.

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»
Будут мед, конфетки.
Им спасибо скажут все
Маленькие детки.

Вручают ведерки с угощением воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие гостьи прилетели с волшебной полянки. А мы с вами тоже можем превратиться в пчелок и полетать над цветочками.

С утра проснуться пчелки.
Потом приладят челки.
Умоются над лужицей
И весело покружатся.

Игра «Найди свой цветок» .

Воспитатель: Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем.
Из печей несем куличики,
А от Весны – Красны – яички.

Ребята, давайте пригласим наших гостей в хоровод.

Проводится игра «Катись яичко»

Ребята, к какому празднику мы с вами готовились?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: