Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок. Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, названия общественного транспорта, вспомнить известные дорожные знаки.
Задачи:
Образовательная:
- уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
- учить детей правилам поведения в общественном транспорте;
- правилам выхода и входа в транспорт;
- знать сигналы и назначение светофора.
Развивающая:
- развивать внимание и наблюдательность;
- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать поисковое творческое мышление;
- умение анализировать, наблюдать, обосновывать свои суждения.
Воспитательная:
- воспитывать у детей основы культурного поведения в общественном транспорте;
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
Словарная работа: активизация словаря (общественный транспорт, светофор, автобус, передняя - задняя дверь, пассажир, пешеход, выход, вход, автобусная остановка, перекресток, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», улица.
Предшествующая работа: наблюдение за транспортом, экскурсии, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Методические приемы: вопросы причинно - следственного характера, художественное слово (загадки), игра - задание

Ход занятия

Ребята, я сегодня получила от нашего друга Лунтика письмо. Лунтик живет в волшебной стране дорожных знаков. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие мои друзья - дошколята! Приглашаю Вас на свой день рождения. Буду ждать вас с нетерпением. С уважением, ваш друг Лунтик.
- Ну, что ребята, поедем в гости к Лунтику?
Дети: Да, конечно.
- Но давайте вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда находимся на улице? Можно ли выбегать на проезжую часть?
Дети: Нельзя, потому что там много машин и они могут сбить людей.
- По улицам движутся много - много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему?
Дети: Потому что для водителей и пешеходов есть строгие правила.
- Ребята, а какие вы машины знаете?
Дети: Грузовые, легковые.
- А на чем же мы отправимся в страну волшебных дорожных знаков? Отгадайте - ка мою загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
- Правильно. Это автобус. А скажите мне, к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: К пассажирскому.
- А кого возят автобусы?
Дети: Людей, пассажиров.
- Вот и мы с вами будем пассажирами, поедем на автобусе. Ребята, а где мы сядем на автобусе?
Дети: На остановке.
- А как мы узнаем, что именно здесь остановка автобуса? Мы узнаем остановку автобуса по дорожному знаку, где нарисован автобус или большая буква А. Запомнили?
Дети: Да.
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомните, а что мы знаем о правилах поведения в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
- Громко кричать в автобусе ….
- Уступать место старшим ….
- Высовываться из окна ….
- В автобусе вести себя спокойно ….
- Молодцы! А вот и наш автобус подъехал. Через какую дверь войдем в автобус?
Дети: Через заднюю.
- Занимайте свои места. Пока мы едем, предлагаю вам задание, чтоб проверить ваши знания.
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (на зеленый)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Ребята, мы и не заметили, как приехали. Смотрите, а кто это нас встречает? Угадайте кто это?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я - Светофор, главный на дороге. Знаю я, что вы спешите на день рождение к своему другу Лунтику. Но для этого вам надо перейти правильно дорогу и выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Всегда готовы!
Светофор: Для начала хочу я с вами поиграть (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный цвет - дети присели (воспитатель показывает цвета
На желтый - дети встали светофора - кружочки)
На зеленый - дети побежали
Светофор: Молодцы! Умеете играть, вы очень внимательные и старательные. А теперь ответьте мне на вопросы:
1) Если вы хотите перейти дорогу, то какой дорожный знак вы должны найти, чтобы определить место перехода?
Дети: Знак «Пешеходный переход».
2) Если вы поехали отдыхать за город и захотели есть, то какой знак вам поможет найти дорогу?
Дети: Знак, где нарисованы ложка с вилкой в синем прямоугольнике
3) Если вы заболели в дороге, то по какому знаку вы определите, где можно найти больницу?
Дети: Это знак, где нарисован красный крест в синем прямоугольнике.
Светофор: Молодцы! Ребята, вы хорошо разобрались в дорожных знаках. Теперь смело можете переходить дорогу. До свидания!
Будьте всегда внимательны на улице.
Дети: До свидания, светофор, спасибо тебе!
- Ребята, вот и домик Лунтика. Пойдемте скорей, а то он нас уже наверное заждался.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок".

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки» .

Задачи:

  1. Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.
  2. Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных.
  3. Воспитывать умения соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Методы и приемы:

  • практические: игры, игровая ситуация;
  • наглядные: (предметы, картинки, показ, наблюдение) ;
  • словесные: (объяснение в сочетании с показом, инструкция, пояснение, вопросы разного характера, поощрения, беседа, рассуждение) .

Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота - радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети под музыку проходят в зал) .

Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть.

Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем.

Здравствуй, здравствуй!

Не зевай и ладошку мне давай!

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие.

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок.

Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг.

Мы под радугой пройдём,
Дружно в сказку попадём!

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы!

Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.

Слайд 4,5 6

В некотором царстве,
Звуко - государстве
Жили - не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка - СССССС (Дети повторяют) ,
Звенелочка - ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка - ШШШШШ,
Жужжалочка - ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка - ААААА,
Ревелочка - УУУУУ,
Пищалочка - ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ - ПЫХ,

Мычалочка – МУ - МУ,
Щипалочка – ЩИП - ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную -
Песенку - чудесенку.

Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?

(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану) .

Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть?

(Ответы детей) .

Логопед: Тогда внимание на экран.

Слайд 7, 8, 9

(видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались)

Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?

Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.

Давайте выполним упражнение на дыхание

Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вдохните здоровье – выдохните болезни,

вдохните уверенность – выдохните слабость,

вдохните добро – выдохните зло.

Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.

1 задание.

Слайд 10-11

Старик, Старуха, море («Сказка о Золотой рыбке» )

Слайд 12-13

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка» ) .

Слайд 14-15

Маша, пирожки, медведь... («Маша и медведь» )

Слайд 16-17

Яблонька, пирожки, козленок... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Слайд 18-19

Баба, Дед, Яичко... («Курочка Ряба» )

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!

Ну, а мы с вами продолжаем.

Задание 2. Работа у мольберта.

Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.

В ДОМЕ - живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ - живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ - трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.

(отхлопываем и проговариваем) .

Дети подходят к экрану.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.

Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть.

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Слайд с 23 по 26 вкл. звук

Задание 3.Игра «Превращения»

Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л» . Внимание на экран.

Слайд с 28 по 35

(мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,)

Слайд 36-37

Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!

Задание 4.Игра «Превращалки»

Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!» . Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте.

Ответы детей:

Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок.

Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка» .

Слайд 38-39

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.

Задание 5.

Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка» . Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки.

Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса)
Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши)
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Футболист бьет по …… (мячу)
Ра-ра-ра! Ра-ра-ра! Дом собаки … (конура)

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки

«Царевна лягушка» .

Задание 7.

Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.

За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем.

(Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их) .

Слайд44, 45-46

Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда!

Молодцы, ребята!

Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.

Ура! Сказочная страна расколдована!

Волшебница говорит «Спасибо вам» .

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

Конспект занятия в старшей группе
на тему: Путешествие по карте
"Наша страна - Россия"

Воспитатель Таранова Людмила Владимировна

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия народных промыслов;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Используемые объекты: Изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; карта России;

Используемое оборудование: магнитофон, ноутбук, экран, мольберт, карта России.

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративного - прикладного искусства.

Организационный момент

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется?

(Ответ детей: Россия.)

Воспитатель: Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

(Ответ детей: Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?

(Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение читает Тихонова Яна

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
- Спасибо, молодец.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Ответ детей: Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь давайте подойдем к карте.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России. Я предлагаю отправиться в путешествие, но не на поезде и не на самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет стрелочка. Надо только сказать:

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

Воспитатель: Назовите столицу России.

(Ответ детей: Москва.)

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение читает Сидоров Николай.

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Президентом нашей страны является…?

(Ответ детей: В.В.Путин).

Воспитатель: Назовите государственные символы России.

(Ответ детей: Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Воспитатель: Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение читает Пономарёва Яна

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Спасибо, молодец.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.)

Воспитатель: Кто знает стихотворение про герб?

Стихотворение читает Гриднев Максим.

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный

Спасибо, молодец..

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Ответ детей: Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.)

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи.

Станция называется "Природная"

Воспитатель. Наша природа богата лесами. На севере нашей страны находятся тундра и тайга. В тундре очень короткое лето. Почти всегда лежит снег. Деревья низкорослые. Растут очень медленно. (Показ слайда) .

В наших лесах растет много разных деревьев. Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Показ слайда) .

(Ответ детей: Береза, дуб и т.д.)

Воспитатель: Но есть дерево, которое является символом России. Отгадайте, что это за дерево?

Загадка:

Стоит Алена-
Платок зеленый.
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза). (Показ слайда).

Воспитатель: Березку милую,родную издавна считают символом России.

Воспитатель: А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается.

Стрелка, стрелка, покажи,
Стрелка, стрелка, укажи

Мы приехали на станцию “Историческая”

Стихотворение читает Тупикова Лида

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Спасибо, молодец.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

Воспитатель: Следующая загадка.

2. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,
Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.

- Итог:

Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое Родина? Как называется наша Родина? А мы с вами – жители России? Россияне. Какое дерево является символом России? (Береза). Я хочу подарить вам раскраску березки. Пусть с вами всегда будет символ России – нашей Родины. Молодцы, очень хорошо поработали.

Конспект занятия

в подготовительной группе

на тему

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель:

1. Совершенствовать умения различать на слух и в произношении звуки родного языка.

2. Совершенствовать фонематический слух6 называть слова с определенным звуком.

3. Формировать умения составлять слова из слогов (устно)

4. Поощрять интерес детей к смыслу слова.

5. Развивать логическое мышление, тактильные ощущения, положительные эмоции.

Оборудование:

1. Иллюстрации к скороговоркам.

2. Таблички со слогами

3. «Волшебный мешочек»:деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко (из папье – маше)

4. Письмо от знайки

5. Ребусы

6. Фишки

Предварительная работа:

1. Разгадывание ребусов

2. Чтение художественной литературы

3. Игра «Чудесный мешочек»

4. Заучивание скороговорок

5. Работа по обучению грамоте (слоги, род существительных)

6. Рассматривание иллюстраций с животными и их детенышами

Ход занятия:

Воспитатель показывает куклу и предлагает отгадать загадку:

«Я мальчишка просто цветик,

От меня вам всем приветик! »

Кто я? Отгадайте!

Зовут меня Незнайка!

Воспитатель:

«Здравствуй Незнайка! Мы с ребятами отправляемся сейчас в путешествие – в страну правильной речи. В этой стране все дети умеют заниматься, правильно говорить. С места не кричат, отвечают с поднятой рукой.

А ты Незнайка, знаешь буквы? Из слогов умеешь составлять слова? Ребусы умеешь разгадывать? Нет! Ну не расстраивайся, мы тебя научим! Правда ребята?

Наши ребята все умеют! Ребята мы возьмем с собой в путешествие Незнайку? »

Ребята, чтобы попасть в эту волшебную страну, надо отгадать загадку:

«Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает» (книга)

Правильно – это КНИГА

Только книга делает нас умнее, богаче. Через книгу мы узнаем много нового и интересного. Сейчас мы сделаем вот что:

Каждый подойдет ко мне и возьмет из мешочка по одной фишке. Фишки двух цветов – белые и черные. Будут соревноваться две команды. Жюри будет следить за тем, кто из вас правильнее и красивее разговаривает, кто больше знает стихов, скороговорок. В конце праздника жюри оценит ваши знания и победившую команду наградит призами.

Начнем праздник!

Первое задание командам:

«Придумайте, пожалуйста, слова в которых первый «А», «М», «Э». Эти звуки мы с вами уже проходили на занятиях».

(Автобус, этажерка, мак)

Воспитатель: «Очень люблю я стихи сочинять и придумывать рифмы к словам. Вы мне помогите. Незнайка, ты тоже внимательно слушай».

«Жук устал и встать не может,

Ждет он, кто ему … »

«Подводной лодке не страшна

Океанская … » (волна)

«Съел сластена в воскресенье

Все вишневое … » (варенье)

«На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит… » (глазки)

Щиплет щеки, щиплет нос,

Но не страшен нам… » (мороз)

Незнайка, а ты придумай рифму:

«Я поэт, зовусь я ЦВЕТИК,

От меня Вам всем… » (приветик)

Воспитатель: Молодец, молодцы!

Следующее задание:

(развитие логического мышления, автоматизация изученных звуков фразовой речи)

Ребята я Вам буду показывать рисунки, а вы вспоминайте, к какой они скороговорке. Помогайте мне.

1. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку

2. От топота копыт пыль по полю летит

3. У ежа – ежата, у ужа – ужата

4. Рыжий кролик рыбу ловит

Следующее задание:

(согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе)

Воспитатель: У меня к вам есть вопросы.

Отвечайте без ошибок,

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Молоко – холодное

Вода – холодная

Какао – холодное

Сок – холодный

Чай – холодный

Суп – холодный

Кофе – холодный

А сейчас загадки для мудренышей:

Как зовут у свиньи детенышей? (поросята)

А у утки? (утята)

А у лошади? (жеребята)

А у медведя? (медвежата)

А у овцы? (ягнята)

А у собаки? (щенята)

А у стрекозы? - нет не «стрекозята», а очень ласково «стрекозки»

Незнайка: «Я тоже хочу с Вами поиграть. Можно? »

Вот волшебный мой мешок,

Вы его берите в руки.

А кто больше скажет слов,

Тот и приз получит.

Ребята достают из мешочка предметы (деревянный кубик, пластмассовый шарик, мягкая игрушка, яблоко (из папье – маше) и называют его свойства

Вызываются по одному человеку от каждой команды. Кто больше назовет свойств предмета – тот и выиграл.

Воспитатель:

Вы подумайте о чуде: сколько букв - сестер родных!

Тридцать три! А сколько люди могут слов из них сложить!

Ребята, а вы знаете на что делятся слова?

Дети: «Слова делятся на слоги»

Воспитатель: «Давайте поможем слогам собраться в слова»(лето, сосна, игрушка… .)

Воспитатель: «Мы умеем отдыхать, бегать, прыгать и играть.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Летает – не летает».

Я буду называть предмет, а вы покажете, летает он или нет» (Анимация)

Дети выходят из – за столов. (САМОЛЕТ, СТРЕКОЗА, МАШИНА, БАБОЧКА, МЕДВЕДЬ, ПТИЧКА, СОБАЧКА, ЗАЙКА, ГУСИ – ЛЕБЕДИ) .

Воспитатель: «А сейчас садимся за столы. Сели красиво. Путешествие в волшебную страну продолжается».

Задание называется «ОН, ОНА или ОНО». Угадайте –ка:

ОКНО – он, она, оно. (ЖИРАФ, ПЕЧЕНЬЕ, МЫШЬ, ОВОЩ, УТРО, ВЕЧЕР, ДЕНЬ, НОЧЬ)

Раздается стук в дверь – входит почтальон. Приносит письмо от ЗНАЙКИ.

Воспитатель читает детям письмо:

«Здравствуйте ребята! Узнал, что у вас большой праздник, что вы буквы знаете и читать умеете, и умеете правильно и красиво говорить. Я попал в беду – помогите мне, пожалуйста. Выполните Все задания, которые я вам прислал. Помогите, отгадайте, выручите меня. До свидания. Знайка. »

Воспитатель: «Выполним Знайкины задания, поможем ему? Тогда слушайте!

ЗАДАНИЕ 1 (РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ) .

Буква есть, картинка есть, но слово не могу прочесть. Кто знает, что это за задание?

Дети – это ребусы.

(СТРЕ) – коза

(МА) – шина

(БА) – бочка

(НО) – сок

(ХЛО) – пушка

(Б) – усы

ЗАДАНИЕ 2

Знайка написал слова, но наделал ошибок – потерял буквы, а без них очень трудно прочесть слова. Вставьте пропущенные буквы.

(… каф… рибы, … ыба, … аренье, … ороженое)

(шкаф, грибы, рыба, варенье, мороженое)

Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: ВНИМАНИЕ! В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными. Отвечайте, правда ли?

В этот час, веселый час,

Вам загадок я припас.

Вам загадок я припас, Уж послушаю я вас!

Вьюга поле замела,

И береза вся бела.

Отвечайте. Правда ли?

Любит кошка на обед,

Виноград и винегрет.

Отвечайте ли?

Лебедь плавает в пруду,

Спит на яблоне в саду!

В марте стаял снег и лед,

Это к нам зима идет.

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла.

Шерсть скатали мы в клубок,

Выйдет шерстяной платок.

Закудахтал пес Барбос,

И в гнезде яичко снес.

Лапой хвать, зубами щелк,

Хищник тигр, хищник – волк.

Воспитатель: Верно ребята! Молодцы!

Вам в награду – леденцы. (раздает конфеты)

Ребята, вот мы и помогли Знайке, выручили его. Теперь он спасен.

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А жюри?

Давайте узнаем у Жюри, какая команда победила.

Все ребята отвечали правильно, были очень дружными и активными. Победила ДРУЖБА.

СПАСИБО!

Проектировочный компонент

перед занятием проведена предварительная работа:

заучивались скороговорки,

дети играли в игру «Чудесный мешочек»,

разгадывали ребусы,

на занятиях по обучению грамоте дети познакомились со слогами, умеют определять род существительных,

рассматривали картинки с животными и их детенышами

согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе

Рефлексивный компонент

В начале занятия цели и задачи поставлены конкретно

Методы и приемы разнообразны, нацелены на закрепление знаний детей в области познания, развития речи, расширения кругозора детей

Мотивация

Воспитатель использует заинтересованный момент: Незнайка, Жюри

Проблемная ситуация – Знайка попал в беду

Организационный компонент

Конспект занятия подробный, с частой сменой деятельности детей

Здоровьесберегающие компоненты

На занятии учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей

Соблюдены санитарно – гигиенические нормы

помещение проветрено, облегченная одежда у детей

Смена видов деятельности – детям было интересно и они не устали

Создана комфортная обстановка

Доброжелательный тон воспитателя

Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка - лиса, колобок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение - песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

  • Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
  • Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
  • Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
  • Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
  • Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
  • Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
  • А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

  • Посмотрите - ка, ребята, лиса - всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
  • Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
  • А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
  • Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
  • Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
  • Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
  • Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).
  • Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню - «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
  • Ребята, вам понравилась моя сказка?
  • К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
  • В каких мы сказках побывали?
  • А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
  • Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.
  • Ну - ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: