Конспект по лепке 2 младшая группа светофор. Лексическая тема «Мамин праздник»

Тема: Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Светофор»

Программное содержание:

1. Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

2. Учить детей выполнять задание по образцу;

3. Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный, желтый, зеленый;

4. Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа на тему «Светофор – наш друг».

Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунок светофора, картинка «Зайчик на дороге».

Материал к НОД: тарелочки с тремя кружочками (красный, желтый, зеленый) и прямоугольником, ½ альбомного листа, клей, кисточки, салфетки, музыка для работы.

Мотивация: решаем проблему игрушек – поможем зайчику перейти дорогу.

Ход НОД.

Приветствие.

Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)

Здравствуйте, гости! (машут)

Ребята давайте посмотрим на столы и по думаем, что мы сегодня с вами будем делать. Мы будем с вами сегодня клеить, а что скоро узнаем.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку.

«В одном лесу жил зайчик, он очень дружно жил. А еще, он очень дружил с Колобком и его Бабушкой и Дедушкой. Зайчик часто ходил к ним в гости в деревню. Однажды, зайчик пошел к Колобку на день рождения. День провели очень весело. Но нужно было возвращаться к себе в лес. Для этого ему нужно было перейти через дорогу. Но светофор на дороге сломался, и заяц не мог вернуться в лес. Тогда он вернулся к Колобку и написал нам письмо, с просьбой о помощи.»

Рассматривание картины.

На картине нарисованы дом, колобок и заяц, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите тут что-то спрятано интересно что это? Давайте посмотрим, что там? Ребята посмотрите, что вы видите на картине? У зайчика в лапках письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте маленькие помощники. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень нужно вернуться домой, но светофор с дороги куда то исчез. А как вы знаете без него я не смогу перейти дорогу. Вы сможете мне помочь, наладить новый светофор. Ваш друг Зайчик.»

Поможем зайчику вернуться домой?

Воспитатель: Давайте подумаем, что делает зайчик на дороге?

Дети: (он хочет перейти дорогу)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем помочь зайчику перейти дорогу, чтобы ему попасть домой?

Ответы детей: (мы можем установить светофор)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку может светофор уже установлен?

Что – то здесь я не вижу светофор? А вы видите? (имя)

Воспитатель: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. Кто знает на какой сигнал светофора мы должны переходить дорогу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дорогу переходят только на зеленый сигнал.

А на какой сигнал светофора не в коем случае нельзя переходить дорогу? (красный).

Какой сигнал светофора нас предупреждает что скоро можно идти? (желтый)

Так что ребята вы готовы помочь зайчику перейти дорогу?

Рассматривание светофора

Воспитатель: Посмотрите у светофора основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга. Молодцы!

Красный свет – прохода не,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!!!

Объяснение последовательности выполнения работы

Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать светофор. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.

Воспитатель: У вас и у меня на столах стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры (прямоугольник и три круга) Посмотрите внимательно на них. Покажите где прямоугольник?

Воспитатель: Что есть у прямоугольника?

Дети: углы.

Воспитатель: А, у круга есть углы?

Дети: нет.

Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. А из этих кружков мы будем делать глаза светофору.

Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на салфеточку. Потом переверну черным цветом к себе и положу прямоугольник на серединку ½ альбомного листа. Потом возьму салфеточку и проглажу прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

Воспитатель: А, какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

Воспитатель: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние.

Воспитатель: Первым я возьму красный кружок, возьму кисточку наберу клей и нанесу клей ка красный кружок. Затем приложу его сверху на черный прямоугольник, возьму салфетку и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Немного поиграем

Перед тем как мы начнем делать светофор, мы немножко отдохнем физминутку проведем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Практическая деятельность детей

Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Итог

Воспитатель: Что ребята у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы! Какие красивые светофоры у всех получились. Теперь мы с вами установим светофор на дороге и зайчик сможет перейти дорогу.

На какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя.

Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.

Марина Александровна Лузина
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «Наш любимый светофор»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 51 общеразвивающего вида

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка)

Тема «Наш любимый светофор»

Составила: воспитатель младшей группы № 2 Лузина М. А.

г. Благовещенск, 2013г.

Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа: светофор, сигнал светофора

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Светофор); наглядный материал: макеты светофора. Использование загадок и стихотворения

Предварительная работа: аппликация «Светофор»; НОД по ПДД с разучиванием физкультминуток, беседы про «важность» светофоров.

Материал: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, лист плотного картона с изображением светофора, игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

Воспитатель: Красный: ясно, что путь опасный

Желтый тоже, что и красный

А зеленый – не зевай!

Проходи и не мешай.

Дети: Светофор

Воспитатель: Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Воспитатель: показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос: Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: Стоять

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: Можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите, наш гость Светофор пришел не один. Он привел к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него.

Дети: Они не цветные

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны?

Дети: Да

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А черным, коричневым, синим можно?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный

Воспитатель: Тогда берем именно его. Затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Необходимо следить, чтобы дети не спешили. Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

Динамическая пауза

Проснулся город сонный

На улице трезвон

Машины, как драконы

Неслись со всех сторон!

Дул ветер злой и хлесткий

В лицо из-за угла

А я на перекрестке –

Стояла и ждала.

Ждала, пока зеленый,

Появится сигнал

-«Ты умница, девчонка!» -

Знакомый дед сказал.

Гордилась, я, что в садик

Одна прийти смогла!

Не знала я что сзади

За мною мама шла!

Воспитатель: Ребята, давайте покажем как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети: Показывают

Воспитатель: С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Светофор: Спасибо дети, что помогли моим младшим братьям стать такими красивыми. Но нам уже пора, мы пойдет к своей маме, покажемся, какие мы стали разноцветные. До свидания.

Дети: До свидания.

Анализ НОД.

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил? Кому мы помогли? А как мы работали с пластилином? Вам понравилось?

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа)

Конспект НОД Лепка «Светофор »

Цель : Продолжить знакомить детей с сигналами светофора ; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета , состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Материал : макет светофора , пешеходный переход, игрушка Карлсон, пластилин, дощечки.

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре , экскурсия к перекрёстку – наблюдение за светофором .

Ход занятия.

Мы сегодня с вами отправимся в гости к Карлсону. А дом у него находится на другой стороне.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся , моргают-

Людям помогают. (Светофор )

Правильно, это светофор . (читаю стихотворение)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти .

Желтый свет – не очень строгий ,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Карлсон. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор . Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно .

Какого цвета корпус светофора ? Чёрного,

А форма? Напоминает прямоугольник.

А какого цвета огоньки? - Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Приступаем к работе.

Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра (показываю детям)

Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показываю детям)

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.

Карлсону очень понравились ваши светофорики .

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный,жёлтый и зелёный сигнал светофора ?

Молодцы ребята, Карлсон говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.

Давайте скажем Карлсону до свидания!

Публикации по теме:

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: Познакомить детей со.

Конспект развлечения «Светофор» Средняя группа Цель: формирование у детей навыков безопасного проведения на улицах города Заходит Маша, в руках конверт. Маша: Здравствуйте, ребята! Меня.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика» Непосредственно организованная деятельность Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа. «Яблоки для Ежика». Разработала: Рудинская.

Образец работа детей Для работы нам понадобились шарики из пластилина (красного и зеленого цвета, заготовка стебельков от ягодных веточек.

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа Программное содержание: Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина. Задачи: Познавательные:.

Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект НОД по программе М. А. Васильевой (лепка по представлению) «Дед Мазай и зайцы» (подготовительная группа) Цель проекта: Систематизировать представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи проекта: - продолжать расширять у детей знания.

Светлана Дьячкова

Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка ) во второй младшей группе по теме : «Светофор » .Цель : формирование навыков лепки способом «налепа» .Задачи : Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета. Закреплять знания детей о светофоре , значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора . Знакомить с понятиями «проезжая часть» , «тротуар» , «пешеходный переход» . Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

В начале занятия дети поиграли в игру по Правилам Дорожного Движения «Светофор » , где повторили правила перехода через дорогу с движением – переходим улицу только на зеленый сигнал светофора и по «зебре» .

Затем детям были загаданы загадки :

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге

Чучело трехглазое,

На одной ноге (светофор ) .

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный (светофор ) .

Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведет к нему (дорога) .

Затем я предложила детям изготовить свои Светофоры - при помощи пластилина раскрасить его «Глаза» в цвета – красный, желтый и зеленый.





Светофор У любого перекресткаНас встречает светофор И заводит очень простоС пешеходом разговор :Cвет зеленый- проходи!Желтый - лучше подожди!Если свет зажжется красный -Значит,Двигаться опасно!Стой!Пускай пройдет трамвай,наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья.


Публикации по теме:

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей:"познания","коммуникация","социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Задачи: -закреплять знания о правилах дорожного движения -развивать мелкую моторику рук -закреплять умение правильно держать кисть -развивать.

Планирование образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» во второй младшей группе Данная образовательная область направлена на совместную деятельность педагога и ребенка в НОД, в ходе режимных моментах, а также организация.

Занятие по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Самсонова Анна Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №86», г. Миасс, Челябинская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (2-3 лет) по теме «Наш помощник - СВЕТОФОР».
Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста. Этот конспект направлен на закрепление ПДД, в частности на закрепление представлений о светофоре. А также развитию навыков безопасного поведения на дороге.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.
Давайте хором поздороваемся с мишкой.
Дети здороваются.
Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Ответы детей.

Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?
Самир, а какой глазик у светофора вверху?
Маша, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей (приготовили ручки)
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
Дети топают ножками.
Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»
Мишка прощается с детьми.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: