Конспект ОД в подготовительной группе «Пасхальное яйцо.

МДОУ «Рябинка» Подготовили: Шульгинова О.Г. - воспитатель высшей кв. категории Казакова Л.В. – воспитатель высшей кв. категории Баранова О.В. – муз. руководитель. 2015

Цель: познакомить детей с православными обычаями празднования Христова Воскресения.

Задачи:

  1. Развивать речь как средство общения.
  2. Обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры (христиане, храм, колокольня, Бог, Иисус Христос, Воскресение Христово, колокола, молитва) .
  3. Ознакомление с православным праздником как свидетельством красоты добродетельной жизни христиан.
  4. Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики.
  5. Формировать умения работы с материалами творчества.
  6. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями церковной, народной музыки.
  7. Расширять представления о родной стране как стране православной культурной традиции, православных праздниках.
  8. Учить детей совместной творческой деятельности.
  9. Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, доброго, гуманного отношения к окружающему миру.
  10. Воспитывать внимание к окружающим людям, желание порадовать их подарками.

Оборудование:

Подготовительная работа: проведён творческий конкурс поделок и рисунков тему «Светлый праздник Пасхи» . Беседа о Пасхе, просмотр видеофильмов. Чтение рассказов из УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей»

Звучит музыка. Дети входят в группу. Встают полукругом.

Здравствуйте, гости. Скоро весь православный мир будет отмечать самый светлый и главный праздник Воскресение

Христово, Пасху. В каждой семье готовятся к этому празднику. Дети, расскажите, как в вашей семье будут отмечать Пасху? (Будем печь куличи, красить яйца, убираться в квартире и т.д.)

Ведущая. К празднику Пасхи христиане готовятся: стараются стать добрее, больше помогают слабым, больным, бедным людям, соблюдают пост. Сегодня мы с вами познакомимся с православными традициями празднования Пасхи.

1 Ребенок.

Вот и пасха к нам идёт -
Праздник милый для меня!
Сколько радости принесёт,
И печали унесёт.

Над лугами и полями,
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.

2 Ребенок.

Повсюду благовест гудит.
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес.

3 Ребенок.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет полна чудес.

4 Ребенок.

Весна идет,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели.
В гости Пасха к нам идёт.

5 Ребенок.

В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьей
Божьих птичек выпускаем.

Песня "Пасха пришла".

(под фонограмму)

6 Ребенок.

Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют,
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют.

Оркестр свистулек

(под фонограмму)

Презентация «Пасха»

1слайд «Титульный»

Праздник пасхи самый радостный и светлый христианский праздник. Это праздник спасения всех людей от зла.

Бог так возлюбил людей. Что пришёл в мир для их спасения. Он принял на Себя все плохие поступки людей.

Но злые люди не хотели. Чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили.

Но Христос победил смерть. Он Воскрес из мёртвых.

Поэтому все люди особенно радуются в этот светлый день и поздравляют друг друга словами: «Христос Воскрес» А им отвечают: «Воистину Воскрес!»

Дети особенно радуются в эти дни. В Пасху их пускают на колокольню храма и позволяют звонить в колокола.

Колокольный звон разносит радостную весть: «Христос Воскрес!»

Праздничный Пасхальный звон.

Рассказ о поделках к Пасхе

Ведущая: К Пасхе, вы ребята, вместе с родителями готовите поделки. Расскажите, кто что выполнил. (3-4 работы)

Ведущая: А играть мы будем?

Самые быстрые. Самые ловкие!

Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою!

Игра – хоровод «Золотые ворота»

Правила игры. Двое ведущих берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх) . Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами» . Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова:

«Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» - водящие опускают руки.

Игра «Покрути яйцо»

Двое детей выходят перед детьми и крутят два яйца. У кого дольше прокрутится яйцо, тот и выиграл. (3 раза)

Ведущая: На Пасху все христиане будут христосоваться, поздравлять друг друга с Воскресением Христовым и трижды целоваться. Мы с вами, дети, как православные христиане тоже будем христосоваться, но только на Пасху.

(дети садятся на стульчики, артисты переодеваются в костюмы)

Ведущий: каждое воскресение христиане идут в церковь, молиться Богу. Послушайте, о чём молится ребёнок.

Стихотворение

Пускай дожди проходят мимо,
Пусть солнце каждый день встаёт
Лучами яркими над миром,
В сердцах растапливая лёд…

Пусть мама нежно улыбнётся,
А папа рядышком всегда
С семьёй своею остаётся…
Пусть не стучится к нам беда…

И пусть спокойным будет небо,
Цветы в лугах и детский смех,
И в доме пахнет свежим хлебом,
Благослови нас, Боже, всех!»

Сценка «Писанки для Алёнки»

Пасхальная сказка

Ведущий: Сцена раскрывается,

Сказка начинается!

Два Зайчика веселых
По лесу бежали,
И на лесной лужайке
Друг друга повстречали.

2 ой ЗАЙЧИК: Ты куда бежишь, Ушастик?

1 ый ЗАЙЧИК: Скоро Светлый Пасхи праздник

Нужно писанки купить –

Славной девочке Аленке

Я хочу их подарить.

2-й ЗАЙЧИК:

Скоро в церковь понесут

Пасху, писанки святить,

А ты крашенки Аленке опоздаешь подарить

1-й ЗАЙЧИК:

Опоздаю? Как же быть?

Кого помочь мне попросить?

2-й ЗАЙЧИК:

Ты же знаешь, в дождь и зной

Рядом я всегда с тобой!

Писанки есть у Сороки,

Нашей тетки Белобокой,

Тетка наша - мастерица,

Ей заказы шлет столица!

Ведущий:

Так два Зайчика, два друга

Побежали друг за другом.

Вот дом тетки на пути,

Как бы мимо не пройти!

А Сорока-Белобока

Уж закончила работу,

Писанки все разложила,

Их на солнышке сушила…

1-й ЗАЙЧИК: Здравствуй, тетушка Сорока.

2-й ЗАЙЧИК: Выручай нас, Белобока!

СОРОКА: Что же нужно Зайкам славным? (за уши треплет одного)

Ты же прибегал недавно…

ВМЕСТЕ: Писанки нужны нам очень!

СОРОКА: Шустрые, гляжу, вы очень. Деньги есть?..

1-й ЗАЙЧИК:

Мы… между прочим…

Думали, без денег можно..

СОРОКА: Нет! Без денег невозможно!

2-й ЗАЙЧИК: Эй, ау-у! Друзья лесные, Выручайте, дорогие.

(Прибегают Мишка, Лиса, Белочка)

1-ый Зайчик: Чтобы писанки купить,

Нужно деньги заплатить

Как без писанок Аленке?

Огорчится очень-очень

МИШКА: Да, задача, что сказать? Нужно Зайку выручать

(дает Сороке бочонок меда) :

На тебе, Сорока, меду,

Бери целую колоду,

Писанки мне дай взамен,

Самых ярких штук, так, семь.

БЕЛОЧКА:

Подарю тебе платочек,

И в придачу, вот, грибочки,

Бусы яркие примерь,

Да на шею их надень.

СОРОКА:

Вы мне радость подарили,

Я про деньги уж забыла,

Писанки мои берите,

Девочке своей несите,

Денег ваших мне не надо,

Зайцев выручить я рада.

Ведущий:

Зайки с горки на мосток

С писанками прыг да скок…

И к Аленке на пути

Захотелось им зайти

((Входят Зайчики, дают корзину с писанками)

1-й ЗАЙЧИК:

Здравствуй, милая Аленка,

2- ой Зайчик: Вот тебе, Аленка,

эти писанки в награду!

Ведущий:

И счастливая Аленка

В храм корзиночку несет

Благовест гудит повсюду:

Пасха Красная идет!

Солнце весело играет,

Небо - синие шелка!

Скоро Пасха! Скоро Пасха!

Долгожданная весна.

(дети уходят переодеваться)

Пальчиковая гимнастика

(со взрослыми) .

Заповеди для маленьких детей

10 пальчиков указывают нам на эти заповеди:

  1. Душа, всегда молись.
  2. Умеренно постись.
  3. Никого не осуждай.
  4. Никогда не унывай.
  5. За все благодари.
  6. Богатства, славы, денег – не ищи.
  7. И не гордись.
  8. И не ропщи.
  9. Но всех вокруг себя люби.
  10. И за собой всегда следи.

Ведущий: уважаемы взрослые, если мы с вами будем выполнять эти заповеди, то мы приблизимся к Богу.

Танец с фонариками

Ведущая: пусть этот свет символизирует Свет Божий.

Продуктивная деятельность

Изготовление пасхальных коробочек.


Разинькова Наталья Александровна
Воспитатель ВКК
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 55»
2016г. г. Воронеж
Конспект ОД в подготовительной группеТема: « Пасхальное яйцо»
Цель:
Продолжать знакомство детей с русским народными традициями, с мастерством миниатюрной росписи.
Задачи:
Учить рисовать традиционные элементы;
Уточнить предоставление об элементах декоративной росписи яйца;
Совершенствовать умение использовать полученные знания в собственном творчестве;
Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности;
Развивать фантазию, наблюдательность и воображение;
Формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому, воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
Предварительная работа
Знакомство с праздником «Пасха». Рассматривание иллюстраций сизображением яиц. Игра в мини-музей писанок. Беседа о том, что в разныхвидах декоративно-прикладного искусства часто встречается одинаковыеэлементы декора.
Оборудование, материалы, инструменты:
Плакаты с элементами орнамента (символы солнца, бесконечники,звездочки, снежинки, растительные мотивы; прямые волнистые изигзагообразные линии), шаблоны в форме яйца с орнаментальными сетками;игра «Найди пару» - шаблоны в форме яйца с различными росписями. Яйца -писанки. Фотографии с изображением пасхальных яиц.
Запись колокольных звонов с пением птиц.
Аудиозапись «Арабеска».
Вода в баночках, кисти 3 шт. № 1, 2, 3 - белка, гуашь в палитре - яркиецвета, умные палочки, простые карандаши, подставки салфетки.
Корзина в ней шаблоны в форме яйца в цвете, конфеты, рушники.
Ход занятия
Эмоциональный настрой.
«Справа друг и слева друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть.
Ребята на прошлой неделе мы с вами праздновали один из величайших христианских праздников. А что это был за праздник? Что обозначает слово «Пасха» (избавление, освобождение). В этот день мы празднуем победу жизни над смертью. Победу добра над злом. Это праздник торжества жизни. А что в этот праздник вы слышите повсюду (слышен звон колоколов)?
Включается аудиозапись - «Звон колокола и пение птиц»
Ребенок читает стихотворение
«Колокол дремавший
Разбудил поля
Улыбнулась солнцу
Сонная Земля
Тихая долина
Разгоняет сон,
И за лесом синим
Замирает звон!
В какое время года это происходит (всегда весной, когда пробуждается природа)? А в какой день недели бывает этот праздник? Какое поверье раньше было у людей (на главную площадь люди ставили качели, а кто выше раскачается, будет самым счастливым и богатым в этом году, водили хороводы - это напоминало движение солнца, они верили, что это поможет быстрому приближению тепла)? Какая примета была в пасхальный день (если погода солнечная, то это к хорошему урожаю к жаркому лету)? Как праздновали? Что готовили? Что являлось главным символом стола? А почему? Яйцо - символ жизни, воспевание солнца как источника жизни на Земле. Что делали люди с яйцами? Как они их называли? Какие они яйца раскрашивали? Затем как стали называться яйца? Почему? Что с ними делали? Для чего их расписывали? Какой обычай был и есть в наше время? Что говорят люди друг другу на «Пасху»?
Показ яиц с росписью мастерицами.
Дети давайте рассмотрим вот эти яйца. Какую использовали мастерицы роспись? А какую роспись вы еще знаете? А какие элементы узора вы знаете?
Солнечные: круг, круг с прямыми и волнистыми линиями, сочетание кругов, круги с точками. Какой цвет?
Растительные мотивы: листья, ветки, цветки, деревья, венки.
Воздушные элементы: снежинки, дождинки, радуга.
Бесконечники: напоминают восьмерку, завиточки символизируют бесконечность жизни, возрождение природы
Зооморфорные: изображение птиц, животных (или только рожки).
А что помогало мастерицам в росписи яйца (орнаментальные схемы-сетки)?
Чем они облегчали труд (её делили на части, чтобы со всех сторон был виден ритмичный узор). А элементы можно разместить внутри участка и на пересечении линий. На основе орнаментальных сеток можно создавать множество композиций.
Игра «Найди пару»
Молодцы как вы много знаете, сегодня, когда я пришла в д/с, почтальон передал мне посылку из города Москва от детей д/с №3. Они пишут нам, что они научились только раскрашивать яйца, а расписывать еще не умеют. Но узнали, что в нашем детском саду настоящие художники и просят вас помочь им расписать яйца. Мы справимся? Тогда поспешите, порадуйте малышей научите их мастерству.
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю, между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик, быть послушным - научу.
Поднимаюсь вверх, опускаюсь вниз, рисовать сейчас начну.
Практическая работа детей под музыку «Арабески»
Анализ
Кто хочет рассказать о своей работе? Какой у тебя узор? Цвет? Почему? Вы все молодцы, вам понравились ваши работы? Вы настоящие художники. А за то, что вы потрудились, для вас есть угощенье.

Евгения Линникова

Пасхальные яйца » с элементами квиллинга.

Цель :

Дать представление об истории возникновения праздника.

Познакомить с народными приметами.

Воспитывать уважение к традициям русского народа.

Развивать творческие способности.

Подготовительная работа : Беседа о народных праздниках, выставка сувенирных яиц, которые деть принесли из дома.

Занятие проходило в 3 этапа :

1 этап : Беседа на тему что такое пасха . Игра «За двумя зайцами.

2 этап : Скручивание квиллинга, вырезание яиц и подставки. Знакомство с традициями праздника.

3 этап : Хороволная игра- «Солнышко-ведрышко» , Аппликация Пасхальные яйца .

Ход занятия:

1. Ребята, расскажите, какие праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица, Пасха ) .

Правильно, а сегодня мы с вами поговорим о празднике Пасха .

Праздник пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, все живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. А теперь давайте поиграем.

Игра «За двумя зайцами» : воспитатель берет три крашеных яйца . Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

2. На прошлом занятии , мы с вами узнали о Светлом празднике Пасха , и играли в игру «За двумя зайцами» . Сегодня мы с вами, познакомимся с традициями этого праздника.

На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» . И отвечать «Воистину Воскрес!» , то есть христоваться. Этот обычай очень давнишний.

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху ? (На Пасху ходили в гости , устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца , пекли куличи, делали пасху из творога . Все это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы.)

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца .

Теперь давайте с вами сделаем заготовки для наших пасхальных яиц . (на столах лежат заготовки яиц и подставок которые нужно вырезать и бумага для квиллинга разного цвета, 6 полосок желтого цвета и 6 полосок разноцветных).

3. Мы с вами сделали заготовки наших пасхальных яиц , теперь давайте соберем их. (сначала приклеиваем капельки на подставку, листочки на яйцо и собираем поделку.)

В конце работы делаем выставку и играем в хороводную игру :

«Солнышко-ведрышко» .

Публикации по теме:

Приближается Пасха – Светлое Христово Воскресенье – главное событие в духовной жизни христиан. Яйцо – главный пасхальный символ воскресения,.

Скоро Пасха. А традиционный подарок на пасху – крашеное яйцо как символ зарождения новой жизни. Его и едят первым за пасхальным столом,.

Православные христиане называют Пасху "праздником праздников и торжеством торжеств". Этот праздник символизирует победу добра над злом.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Цель: 1) Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. 2) Познакомить.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Подготовила воспитатель I категории МБОУ СОШ № 27 г. Костромы Дошкольного отделения.

Тема: «В гости к светофорчику» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Задача: продолжать знакомить с правилами.

Конспект НОД в старшей группе «Пасха»

Задачи: познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, её обычаями, традициями, новыми словами и их значением, с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника

Словарь: народный праздник, Великая Пасха, кулич, Красная горка, крашенки, писанки, Благовещение, Вербное воскресенье, пасхальные яйца, Иисус Христос.

Материал: иллюстрации, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги) , ложки, горка, коллекция пасхальных яиц.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, рассматривание иллюстраций, мини – выставка коллекции сувенирных яиц.

Орг. Момент: (входит воспитатель в русском народном костюме)

Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю – красное место.

Основная часть:

Поговорить я сегодня хочу с вами о том, как русский народ умеет поддерживать традиции, обычаи своих предков. Издавна русский человек славился своим трудолюбием, не забывая при этом и традиции поддерживать.

Расскажите, какие праздники вы знаете?

Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят ёлку, на Рождество - проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют берёзку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.

Послушайте русскую народную песню - закличку и скажите, кого мы закликаем.

Звучит весенняя закличка - «Жавороночки» .

Весна с собой приносит русские народные праздники, такие как: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха.

Сегодня мы с вами поговорим о великом празднике весны – Пасхе.-А что делают на Пасху? (Ответы детей) .

Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает избавление.

Считается, что именно в этот день сын божий Иисус Христос воскрес из мёртвых. Праздник Пасхи один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда была связана со светлыми ожиданиями, надеждами, ведь природа пробуждается после зимнего сна, всё живое возрождается, воскресает. Этот праздник символизирует победу добра над злом. На светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!» и отвечать «Воистину Воскресе!» , то есть христоваться – здороваться.

Посмотрите, какие красивые могут быть крашеные яйца.

(Рассматривают украшенные яйца на выставке, подготовленной детьми и родителями. Дают объяснения понятиям «писанки» , «крашенки» ) .

Скажите, дети, а кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Как отмечают люди Пасху? (На Пасху ходили в гости, устраивали гулянья, качались на качелях, красили яйца, пекли куличи, делали пасху из творога. Всё это освящали в церкви и дарили друг другу в знак любви и дружбы) .

Хозяйки заранее и очень тщательно к этому дню готовились. Убирали дом, пекли куличи, красили яйца, делали из творога пасху, готовили вкусные блюда. Доставали из сундуков праздничные одежды, принимали гостей, кто – то шёл в гости.

Люди пировали, веселились, радовались и говорили друг другу: «Христос воскрес!» , «Воистину воскрес!» .

Освящённому в церкви яйцу приписывались магические свойства: спасение дома от пожара, помощь скоту от болезней, сбережение урожая от града.

Кто знает, как украшали яйца, чтобы они были красивые?

(Просмотр видео о крашении яиц) .

А прежде чем съесть крашеные яйца, с ними устраивали разные игры.

Я предлагаю вам поиграть в эти старинные игры.

Игры детей: «катание яиц» , «Столкновение яиц» .

Я предлагаю вам разрисовать или яйца сваренные, или выточенные из дерева, или просто их бумажные силуэты. Выбирайте себе любые.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми мыслями, чистыми руками. Пока держите в руках яйцо, мысли все о том, для кого оно предназначено, оно вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Подумайте, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка.

(Выполнение работы детьми под русскую народную мелодию) .

Какие пасхальные яйца у нас получились? (Писанки) .

Умели на Руси потешить друг друга весёлыми разговорами и перекинуться метким словом, посмешить.

Наши ребята знают весёлую потешку.

Звучит потешка (Каравай – каравай) .

Рефлексия.

О каком русском народном празднике мы говорили сегодня?

С какими мыслями вы выполняли работу?

Понравились вам игры?

Подготовила: учитель - логопед Фишер Наталия Григорьевна
МБДОУ д/с № 10 г. Тимашевска Краснодарского края

Образовательная область: речевое развитие, художественно - эстетическое развитие

Тема: «Пасхальный звон».

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха» через художественно - эстетическое, речевое развитие.

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

  • Закрепить понятия по лексической теме «Пасха». Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание. Совершенствовать умение четко и правильно воспроизводить услышанный ритм. Упражнять в подборе признаков к предмету, в согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Активизировать речевую деятельность. Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия), речевого слуха, мышления, воображения, связной речи. Совершенствование интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации на тему: «Праздник Пасхи для детей», «Звон колоколов». Разучивание загадок о весне и весенних явлениях. Игра малой подвижности «Веснянка». Заучивание стихотворения «Динь - дон!».

Словарная работа: активизация словаря: веснянка, перезвон.

Материалы и оборудование:

Колокольчики (по количеству детей), экран, проектор, ноутбук, видеоролик «Колокольный звон» из серии «Потомучка 18», сюжетная картинка «Весна пришла», шапочки - маски: дед, баба, курочка, мышка, атрибуты: кастрюля, скалка, платок, яичко - золотое, яйца цветные - пасхальные, ложки большие, деревянные, материалы для изготовления колокольчиков: трафарет, картон, цветная бумага, цветные ленточки, коробочки из - под йогурта и т.п.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята на этой неделе мы с вами будем отмечать самый светлый, самый радостный праздник - Пасха. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа. В церквях радостно звучат колокола. Послушайте стихотворение, которое знают наши ребята.

(Дети логопедической группы читают стихотворение «Пасха»)

Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон - звон.
На пасху всех зовёт он.
Идите, спешите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!

Учитель - логопед проводит игровое упражнение «Колокольный звон» (развитие слухового восприятия)

Учитель - логопед: Давайте и мы с вами посмотрим и послушаем праздничный перезвон, а потом сами попробуем позвонить в маленькие колокольчики.

(дети смотрят видеоролик «Колокольный звон», слушают праздничный перезвон колоколов и звонят в колокольчики, стараясь воспроизвести ритм).

Воспитатель:

Христос воскрес! Весна идёт,
Капель журчит, звенит, поет,
Цветы и травы появляются,
Весной природа просыпается.

Замечательное стихотворение о светлом празднике Пасхи и о весне. А по каким приметам мы узнаем о приходе весны?

(Дети перечисляют сезонные приметы)

Учитель - логопед проводит игровое упражнение «Подбери словечко» (упражнять в подборе признаков, слов - определений к предмету)

Ребята, какое определение можно подобрать к словам весна, ручей, дождь, солнышко.

Игровое упражнение «Пересчет» (согласование существительных, прилагательных с числительными)

Давайте с вами посчитаем, сколько мы видим на картинке весенних ручейков, весёлых мальчишек, бумажных корабликов.

Учитель - логопед: Люди радуются приходу весны, водят хороводы. Я предлагаю вам встать в круг.

Проводится игра «Веснянка»

«Веснянка»

(Игра на координацию речи и движения)

Воспитатель: А вы любите загадки? Отгадайте:

Драматизация - импровизация сказки «Встречаем Пасху!»

Учитель - логопед: Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами попробуем показать сказку о встрече Светлого праздника Пасхи в доме деда и бабки.

(Определяются желающие исполнять роли по сказке: дед, бабка, мышка, курочка, выдаются атрибуты, шапочки маски).

Учитель - логопед:

Жили были в одной деревушке

Старичок со своею старушкой.

Дружно жили они, не тужили,

Вместе в церковь по воскресеньям ходили,

Вместе хозяйство вели,

Вместе пекли пироги.

Бабка:

Дед, а ты печку затопил?

Сегодня я затею пир.

Ведь праздник пасхи наступил.

Дед:

А я уж выбился из сил:

Дров наколол, воды наносил,

Печку давно для тебя натопил.

Бабка:

Ай да помощник! И я не дремала.

Тесто поставила, клюкву намяла,

Сахар посыпала вкусный пирог

В печку сажу я, поспеет он в срок.

Сладкого морса в кувшинчик налили…

Дед:

Бабка, мы яйца покрасить забыли!

Бабка:

Ну это беда - не беда!

Курочка Ряба, иди к нам сюда!

Курочка Ряба:

Здравствуй, Дед, здравствуй, Баба!

Постаралась Курочка Ряба.

Вы не слушали меня,

А говорила вам не зря:

Ко Христову дню

Я яичко принесу.

Да яйцо - то не простое

Принесла вам - золотое!

Бабка:

Да яйцо горит, как жар.

Дед:

Я подумал, что пожар!

(бабка с дедом уходят)

Учитель - логопед:

Все бы ладно, но, детишки,

В доме том жила и Мышка.

Она по полу бежала

И яичко увидала.

(появляется мышка)

Мышка:

Что за странное яйцо?

Словно жар горит оно!

С ним немножко поиграю,

Лапкой трону, покатаю.

(яичко разбивается, мышка убегает, приходят дед с бабкой)

Бабка:

Во так горе! Вот беда!

Это Мышка, Дед, она!

Дед:

Что же делать? Как тут быть?

Бабка:

Будем старый слезы лить!

(дед с бабкой плачут, заходит курочка с корзинкой с цветными яичками)

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед, не плачь, Баба!

Принесла вам яички Курочка Ряба.

Яички другие-

Не золотые, а цветные!

Бабка:

Спасибо, хохлатушка,

Курочка Рябушка!

Курочка Ряба:

Яйца катайте,

Пасху встречайте!

Воспитатель проводит игру «Эстафета с яйцом»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам эстафету. Для этого нужно разбиться на две команды, по сигналу, бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

Воспитатель: Символом Светлого праздника Пасхи является колокольчик. Ребята, а мы с вами можем сделать колокольчики? Из чего вы предлагаете их изготовить? Что вам потребуется? Я предлагаю вам выбрать всё необходимое для изготовления колокольчиков и приступить к работе.

(Дети выбирают необходимый материал, изготавливают колокольчики.)

Воспитатель: Какие замечательные колокольчики у вас получились! А, что мы можем сделать с этими колокольчиками? Правильно, мы можем украсить группу, подарить малышам, оформить выставку. Ребята, что сегодня для вас оказалось интересным в нашей работе? Что нового узнали? Есть ли, то, что оказалось для вас трудным для выполнения? Ребята, вы все сегодня все очень постарались! Вы были молодцы! Я вами горжусь!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: