Конспект НОД «Весна пришла» в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт

Овладение детьми основными логическими приемами по теме "Весна"

Работая с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, обобщила методические разработки по проблеме «Развитие логического мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи». Разработки были представлены систематизированным лексическим и иллюстративным материалом по всем лексическим темам, который предназначался для работы с детьми, как логопеда, так и воспитателей. Данное занятие проводила с детьми (7-го года жизни), которые посещали мой кружок "Занимательная логика". Русскую народную сказку "Как Весна Зиму поборола" переделала, представленные игры разработала и оформила картинным материалом сама.
Цель : овладение детьми основными логическими приемами: умозаключение, систематизация, ограничение.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»;
- закреплять продуктивную и двигательную деятельность;
- развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Педагог: «Ребята, я знаю, что вы все любите слушать сказки. И сегодня я расскажу вам новую сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Сказка «Как Весна Зиму поборола»
Жила-была в одном селе Машенька. Однажды ранним весенним утром сидела она у окошка и о весне думала.
Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и
уходить не собирается, всё Морозы куёт. Надоела она всем, холодная, да студёная. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла. Пришла она в поле, и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко, Золотое вёдрышко,
Выгляни из-за горы, Всё в округе озари!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
- Видело ли ты, Солнышко, Весну красную?
Солнце говорит:
- Видела и тебе скажу, где Весну искать, только выполни сначала моё задание, тогда и скажу.
Педагог:
- Дети, а Машеньке одной никак не справиться. Давайте ей поможем?
Я буду начинать фразу, а вы будете её заканчивать, нужными по смыслу словами.
Д/и «Закончи фразу» - умозаключение.






Педагог:
- Молодцы ребята, помогли Машеньке. А теперь слушайте, что же было дальше.
Говорит солнце:
- А теперь, Машенька, иди дальше, как увидишь перед собой лес зеленый, там и ищи Весну. Да зови её в края свои.
- Пошла Маша искать Весну. Долго ли коротко ли шла Машенька. Вдруг предстал перед ней лес зеленый.
Ходила, ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Только присела на пенёк отдохнуть, как видит:
Валежник зашевелился. От зимнего сна, Медведь – батюшка пробудился.
И пред Машенькой появился.
- Здравствуй, девица, зачем ко мне в лес пожаловала?
- Ищу, я, Медведь – батюшка, Весну красную. Хочу ее в наши края пригласить.
- Хорошо, Машенька, я тебе помогу, но и ты мне сослужи службу верную:
- Разложи фишки в пустые клетки так, чтобы одинаковые друг с другом не стояли.
Д/и «Заполни пустые клетки» - систематизация.










Молодцы, ребята! А сказка наша продолжается. Поблагодарил медведь Машеньку и дал ей волшебный клубочек.
- Куда он покатится, говорит мишка, туда и ты ступай.
Долго ли коротко ли шла Машенька совсем устала, только хотела отдохнуть...
Как видит, летит лебедь красавица: выпускает по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые реки.
Та лебедь и была - Весна.
Стала тут Маша Весну звать:
- Ой, Весна-Весна, добра - матушка! Ты иди в края наши, прогони Зиму лютую.
Педагог:
- Давайте и мы вместе с Машей позовем Весну красную.
Речь с движением «Веснянка»
Педагог:
- Услышала Весна Машин голос и говорит:
Выполни мою просьбу, тогда я и в ваши края приду, зиму лютую прогоню.
- Закройте фишкой «лишнюю» картинку.
Закройте то, чего весной никогда не бывает.
Д/и «Четвертый лишний» - ограничение.

1. Воспитатель читает детям стихотворение :

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Это стихотворение написал Афанасий Фет.

Воспитатель: Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Потому что солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы).

Посмотрите на карточки, расскажите, какие явления природы на них изображены (Называют явления природы).

Какие времена года вы знаете? Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние).

Сколько месяцев в году? (12)

Наши братья-месяцы приходят к нам в гости каждый в свое время. Сейчас наступило время весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

2. Март - первый месяц весны . В народе его называют «парник», «капель». Почему?

Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. Как еще называют месяц март? «Утром весны», «утром года», «солнечником». Почему?(Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, просыпаются насекомые, оживляются звери и птицы).

Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель).

Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами.) Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач; зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе».

Какой праздник мы отмечаем в марте? (Женский день.)

3. Физкультминутка

Вот стоит изба –

Может, в ней весна?

Тук-тук-тук!

Разбудил весну этот стук.

Распахнулись ворота,

И пришла весна-красна!

Разбудила лес весенний,

Землю солнышком согрела.

4. Апрель - средний месяц весны . В народе его называют «месяце живой воды». Почему? (Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи).

Почему говорят, что «апрель почками красен»? (Соки деревьев, согретые весенним солнышком, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распушились почки, и хотя листьев еще нет, но все дерево словно окутано желто-зеленым облаком)

Какие цветы расцветают в апреле? (Мать-и-мачеха, подснежники.)

Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук, у волчицы появляются волчата. Зайчик меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На лесных проталинах, на сухих пнях греются на солнце ящерицы)

Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые).

Какие птицы прилетают в апреле? (В апреле возвращаются скворцы, трясогузки и жаворонки. А снегири и свиристели улетают на север)

Что делают в апреле люди? (Люди в апреле проращивают семена, готовят почву к посевам, сеют овес, ячмень, просо, подкармливают озимые хлеба. В огородах в конце апреля сеют ранние культуры: укроп, петрушку, морковь, лук)

5. Пальчиковая игра

Сидят две птички,

маленькие синички,

Сидят, прижавшись тесно в гнезде,

Тепло в гнезде на высоте.

Вот первая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

Вторая проснулась,

Проснулась, встрепенулась -

И к солнышку взлетела,

И песенку запела.

И вот две птички вместе

Под солнышком летают,

И солнышко лучами

Птичек согревает.

Май - сердце весны.

Месяц май - пой да гуляй!

6. Вот когда в лесу начался весенний месяц - месяц песен и плясок ! Победа, полная победа солнца и его тепла над стужей и мраком зимы! Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец...

Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверка молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).

Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)

Как еще называют май? (Песенником.) Почему? (Прилетели к нам птицы и поют-заливаются. Самый лучший певец - соловей. Кукует лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики, громко квакают квакушки, их называют болотными певцами).

Какие праздники мы отмечаем в мае? 9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество.

Какие у людей весенние работы: в поле, в саду, в огороде? В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в сад деревья окопать, сухие сучки и ветки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Как хорошо, что пришла к нам весна»

Цели: закреплять у детей знания о приметах весны, развивать речь; продолжать знакомить с пейзажами выдающихся русских художников, учить понимать содержание картин; учить определять характер, настроение, темп музыкального произведения («Подснежник» П. Чайковского); упражнять детей в чистом интонировании квинты сверху вниз, вырабатывать четкую артикуляцию («На зеленом лугу»); закреплять умение передавать ласковый, спокойный характер песни («Пришла весна» Е. Тиличеевой); развивать чистоту певческой интонации; упражнять в составлении композиции из весенних цветов; развивать умение согласовывать танцевальные движения с музыкой («Вальс цветов» П. Чайковского).

Предварительная работа.

1. Разучивание стихов о весне, знакомство с пословицами, поговорками, приметами погоды.

2. Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И. Левитана, Н. Ромадина.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель . Отгадайте загадку:

Солнце пригревает,

Снег тает,

Птицы прилетают.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель (задает детям вопросы). Какие признаки весны вы еще знаете? Назовите весенние месяцы. Каким месяцем начинается весна? (Ответы детей)

Воспитатель . Вспомните пословицы и поговорки о весне.

Дети.

Вода с гор течет, весну за собой ведет.

Апрель с водой, май с травой.

Одна ласточка весны не делает.

Весна красна делами, а осень пирогами.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Что весной посеешь, то осенью пожнешь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают репродукции картин «Март» И. Левитана, «Март» Н. Ромадина, «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Весна. Большая вода» И. Левитана.

Воспитатель (задает детям вопросы). Какое время года изображено на картинах? Какое впечатление производят на вас эти картины?

Дети . Вызывают чувство радости, веселое настроение.

Воспитатель . Как вы догадались, что это весна? (Ответы детей)

Дети внимательно рассматривают первую картину и слушают рассказ воспитателя.

Воспитатель.

Рыхлый снег темнеет в марте.

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

Эта картина называется «Март», написал ее художник И. И. Левитан. Март - самый холодный из всех весенних месяцев. Поэтому художник написал свою картину в холодных тонах. Небо ярко-синее, но на земле еще лежит снег, он серо-голубой. На дороге снег уже растаял, видна земля. Дом освещен ярким мартовским солнцем. На тем- но-зеленом фоне сосен художник выделил золотистые стволы осин. Чувствуется приближение весны, природа проснулась.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть следующую картину («Март» Н. Ромадина) и рассказать о ней. Педагог обобщает рассказы детей.

Воспитатель . На этой картине художник изобразил весенний пейзаж, кругом тает снег, и среди сугробов образуются озерца воды. Деревья стоят еще голые. Художник использует темные цвета, чтобы ярче выразить холодный, пасмурный весенний день.

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть картину А. Саврасова «Грачи прилетели».

Дети отвечают на вопросы:

Как называется эта картина?

Кто написал ее?

Что на ней изображено?

Расскажите, что нового вы узнали о весне по картине.

Воспитатель дополняет рассказы детей. Педагог обращает внимание детей на картину И. Левитана «Весна. Большая вода», рассказывает о ней.

Воспитатель . На этой картине художник изобразил половодье весной. Небо серого цвета. Деревья тянутся к свету. Снег везде растаял, вода затопила березовую рощу, дома. Берег освещен ярким солнцем. Левитан передал в своей картине образ русской весны. Земля еще голая и сырая, но уже все готово к пробуждению. А пока над широким разливом сияет ласковое и веселое солнце.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Какие стихотворения русских и современных поэтов созвучны настроению этих пейзажей?

Дети читают стихотворения «Весна» А. Плещеева, «Зима недаром злится» Ф. Тютчева и др.

Музыкальный руководитель читает стихотворение Я. Коласа «Подснежник»:

В саду, где березы столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу, погода тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?»

Музыкальный руководитель . Подснежник - первый весенний цветок, который из-под снега тянется к солнцу.

Предлагает детям послушать пьесу П. Чайковского «Подснежник». Показывает портрет композитора. Звучит в грамзаписи фрагмент пьесы «Подснежник».

Музыкальный руководитель . Какой характер произведения, темп? Какое содержит в себе настроение эта пьеса?

После ответов детей показывает им картину «Подснежники», предлагает еще раз послушать пьесу П. Чайковского.

Музыкальный руководитель . Отгадайте музыкальную загадку.

Исполняет на дудочке русскую народную песню «На зеленом лугу». По ритмическому рисунку дети узнают и называют песню.

Первый раз песня исполняется всей группой в тональности ми мажор естественным, легким голосом (музыкальный руководитель напоминает о певческой установке, посадке: спина прямая, ноги вместе, руки ближе к телу).

Педагог обращает внимание детей на точное пропевание квинты («их-вох»). Предлагает детям показать скачок мелодии на музыкальной лесенке и дирижерским жестом.

Ребята поют песню в фа мажоре по рядам: первый ряд поет «вох», второй ряд - весь остальной текст.

По просьбе музыкального руководителя дети поют песню в соль мажоре по рядам, четко и внятно произнося слова.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано песню Е. Тиличеевой «Пришла весна». Спрашивает детей, как называется песня. Просит чисто поющего ребенка напомнить, как нужно петь эту песню. Говорит, что начинать петь нужно сразу после вступления, не забывать брать дыхание между фразами.

Дети поют песню Е. Тиличеевой «Пришла весна». Музыкальный руководитель обращает внимание на произношение слов, показывает, как выполнить дикционное упражнение: проговаривание слов второго куплета одними губами. Дети проговаривают дикционное упражнение и поют песню стоя.

Музыкальный руководитель просит детей пройти к мольбертам.

Воспитатель. С наступлением весны распускаются первые весенние цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

Составьте букет из весенних цветов на фланелеграфе.

Дети создают композицию из тюльпанов, подснежников, составляя их из отдельных элементов (изображений лепестков, листьев, стебельков). По окончании работы дети садятся на места.

Музыкальный руководитель. Вы, ребята, молодцы, составили красивые весенние букеты. Предлагаю вам послушать «Вальс цветов» П. Чайковского. Вы можете потанцевать под «Вальс цветов».

Все цветы нежные, хрупкие, вы, представляя их, должны передать эти качества в своих танцевальных движениях.

Дети импровизируют в танце, музыкально-ритмических движениях, стараясь показать характер музыки, вальсовый ритм, трехдольный размер, плавность, легкость, нежность.

Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

Музыкальный руководитель. Вы побывали сегодня в удивительном мире цветов и стали еще добрей. Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

Прощается с детьми. Дети уходят из зала.

I половина дня

1. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое Развитие/ ОО Соц.-ком. развитие/Трудовое воспитание. Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений. О цель: Показать детям, как сажают растения отростками, пояснить назначение отдельных действий, учить выполнять посильные трудовые операции. Активизировать в речи названия растений, понятия, связанные с их строением. Формировать представления о роли труда в жизни людей. Привлечь Никиту С., Кирилла Л., Кристину В. 2. ОО Позн. развитие/ ОО Речевое развитие. Д/и «Когда это бывает?», по теме «Сутки». О цель: Закрепить умение детей Кости К., Матвея К., Вики Б., Артема Б. ориентироваться во времени, правильно называть части суток, соотносить свой режим дня со временем суток. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, учить использовать глаголы в настоящем, будущем и прошлом времени. 3. ОО Речевое развитие/ ОО Позн. развитие/ Безопасность. Чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». О цель: Обсудить с детьми, возможные причины возникновения пожара, учить понимать и объяснять поступки героев произведения, соблюдать правила личной безопасности, нормы поведения, безопасного для себя и окружающих людей. Проявлять осторожность и осмотрительность в потенциально опасных ситуациях. Привлечь желающих детей. 4. Развитие игровой деятельности. Предварительная работа к с/р игре «Спасатели», рассматривание картины И. Левитана «Разлив. Весна», чтение рассказа Б. Житкова «На льдине», беседа «Безопасность у водоемов». О цель: Познакомить детей с таким явлением, как ледоход, разлив рек, учить видеть красоту природных явлений и их разрушительную силу. Обсудить, почему герой рассказа попал в опасную ситуацию, формировать умение избегать подобных ситуаций. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения у водоемов. Привлечь желающих детей. 5. ОО Позн. развитие/ ОО Худ. – эст. развитие/ Музыка. Слушание отрывков из музыкального цикла А. Вивальди «Времена года», «Весна». О цель: Продолжать знакомить детей с произведениями классической музыки, со звучанием камерного оркестра. Совершенствовать умение различать по тембру звучание муз. инструментов: скрипки, виолончели, флейты, фагота, гобоя. Расширять представления детей Василисы Б., Вовы К., Сережи Л., Насти О. об изобразительных свойствах музыки, обогащать их музыкальные впечатления. Вызвать у детей положительные эмоции при прослушивании красивой музыки, учить наслаждаться ею. Утренняя прогулка №9

Инд. работа: Максим М., Ваня П., Юля К., Оля Р.

II половина дня

1. ОО Физическое развитие.

Гимнастика пробуждения.

2.ОО Речевое развитие.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

3. ОО Речевое развитие/ ОО Позн.развитие. Чтение рассказа В.Бианки «Весенняя хитрость». О цель:Продолжать знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе весной, обсудить, почему звери весной меняют окраску, как это их защищает от врагов. Учить отвечать на вопросы по тексту, ориентируясь на их структуру и содержание, поддерживать интерес к чтению. Привлечь желающих детей, активизировать Вову К., Алешу К., Настю О.

4. ОО Позн. развитие. Компьютерная презентация «Весна в лесу». О цель:Продолжать знакомить детей с обитателями леса,подвести к пониманиювзаимосвязей между различными явлениями природы. Учить узнавать знакомых животных, правильно называть их, видеть изменения, которые происходят с ними весной. Привлечь желающих детей.

5. ОО Соц.-ком. развитие/ Трудовое воспитание. Трудовые поручения: уборка в группе. О цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить поддерживать его самостоятельно. Закреплять трудовые умения, связанные с выполнением влажной уборки. Поощрять инициативу и самостоятельность детей Димы Д., Яны В., Ильи С., формировать культуру труда.

Вечерняя прогулка. 1. ОО Позн. развитие./Речевое развитие. Наблюдение: Улыбка весны. Рассказывание стихотворения Ю. Мориц «Весна». О цель: Обратить внимание детей на новые признаки весны – проталины, лужи, капель, сосульки. Предложить послушать стихотворение, ответить на вопрос о том, кто и почему радуется приходу весны.Привлечь всех детей.

2. ОО Физ. развитие. П/и «Уголки». О цель: Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений. Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Привлечь желающих детей. 3. ОО Физ. развитие. Спортивные упражнения «Идет бычок…». О цель: Учить детей ходить и бегать по наклонной доске, сохранять равновесие, страховать друг друга, соблюдать правила безопасности. Развивать чувство равновесия, уверенность в себе, смелость. Привлечь желающих детей.

Конспект НОД

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»

Направление – «Познавательно-речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

· Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

· Картинки с изображением примет весны.

· «Солнышко».

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Прослушивание мелодии «Весенняя капель».

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Дидактическая игра «Составь слово»: Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

Дети: Весна.

Воспитатель: Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

После какого времени года наступает весна?

А перед каким временем года?

Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны , а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянке,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

Какая погода бывает весной?

Какие облака весной?

Какая весной капель?

Какое небо весной?

В какую одежду одеваются весной люди?

Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение.

Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Воспитатель: Послушайте загадки :

  1. Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

  1. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

  1. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

  1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
  2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
  3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
  4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
  5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
  6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
  7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
  8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Игра «Исправь ошибку»

Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

Весной идет листопад?

Звери делают запасы весной?

Весной на юг улетают птицы.

Дети весной надевают весеннюю одежду

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

Что было легко, а что трудно?




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: