Конспект НОД в средней группе «Путешествие. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний

Конспект НОД по сказкам. Средняя группа

Автроры : Беседина Ирина Геннадьевна, Виняр Светлана Олеговна, воспитатели в ГБДОУ № 78 г. Санкт-Петербург
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот материал направлен на выявление уровня знаний детей в конце учебного года посредством русских народных сказок.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.
4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.
5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?
6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.
7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.
8. Развивать интонационную выразительность
9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве
11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.
13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость
14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
15. Воспитывать бережное отношение к природе
16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать
дружеские отношения.
Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); счетный материал грибочки трех размеров; три корзины разных размеров; большой деревянный конструктор; изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; массажные шарики по количеству детей; сундук с масками героев к сказке «Репка»; куклы на руку (Маша, медведь, заяц, лиса, волк);
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.
Дети: Здравствуйте! Мы группа Ромашки, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!
Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.
На экран проецируется коллаж и русских народных сказок. Муз. трек - Ольги Рождественской «Приходите в сказку»
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: «Заходи».
В.А. Стеклова
А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?
На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»
Закройте глазки и повторяйте за мной.
Мы летим над горами
Над лесами, над морями

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:
Сел в лесу на пенек
Чтобы съесть пирожок
Вдруг раздался голосок:
«Не садись на пенек.
Не ешь пирожок»
Дети: «Маша и медведь»
А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.
На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»
Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?
На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц
Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно, тропинка узкая, не оступитесь.
Осторожно проходим под веточками. Наклоняйтесь пониже, обходите «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых.
На экран проецируется изображение реки
Смотрите впереди речка. Ой, а что же нам делать? Как речку перейти? Она очень глубокая
Дети: Сделать мостик.
На экран проецируется пооперационная карта изготовления мостика
Вед: Правильно. Через речку нужно проложить мосты. Вот дощечки. А вот подсказки. Приступим. Молодцы, ребята. Очень красиво получилось. Переходим по мостику и идем дальше. Аккуратно, не промочите ноги.
На экран проецируется изображение с лесными грибами
Какая красивая полянка! Что же на ней растет? Ребята, а вы хотите собрать грибочки? Только одно условие. Большие грибочки в большую корзинку, маленькие в маленькую. А грибочки среднего размера в среднюю. Молодцы! Интересно, а каких грибов больше, а каких меньше? А как это узнать? Правильно, нужно их пересчитать. Молодцы! Ребята, раз уж мы все грибочки посчитали, давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру. Молодцы, справились.
Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)
Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»
Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)
Вед.: Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?
Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи
Вед. Молодцы. Все верно.
Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.
На экран проецируется пооперационная изображение сказочного домика в лесу.
Ребята, покажем нашим гостям, что медведь в лесу делает?
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит
От дуба к дубу ходит
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет
Облизывает лапу
Сластена косолапый
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют
А пчелы жалят мишку
Не ешь наш мед воришка
Бредет лесной дорогой
Медведь себе в берлогу
Ложиться засыпает
И пчелок вспоминает

А вот и домик мишки.
Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.
Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.
Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня ступеньки у дома совсем прохудились. Построите мне новые ступеньки – я отпущу Машу.
Дети строят ступеньки
Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу. Иди Маша домой.
Маша: Спасибо вам дети. Теперь я знаю, по какой дороге мне вернуться домой. Прощайте. (убегает по новым ступенькам)
Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.
Вставайте на коврик, беритесь за руки.
На экран проецируется изображение отрытого окна. Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели
Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.
Круглый бок
Желтый бок
Сидит в грядке Колобок
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети: Репка
Вед. Посмотрим в волшебное окошко.
На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»
Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем
И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.
Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.
Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»
.Вед. Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду
.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)
Зря ты мне не прекословь,
Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!
Кашу ешь! Ну, нету репки!
Хочешь репку - так пойди
В огороде посади!

Дед.Что ж, пожалуй, я схожу,
Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Репка (растет потихоньку)
Уважаема в народе
Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)
Сладкая и крепкая,
называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу
Не видал такую, право!
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
(хватается за репку, пытается выдернуть)
Дёрну - ка…
Не тут – то было –
Одному не хватит силы
Ну – ка, Бабка, подойди,
Чудо – репку погляди!
(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,
Но такого не видала!
Правда - чудо из чудес:
Репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку,
Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!
Два - вот так!
Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)
Знать мои ослабли ручки,
Позову на помощь внучку.
Ну-ка, Машенька, беги,
Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):
Я бегу, спешу на помощь
Где он, непослушный овощ?
(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)
Трое: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!
Что за овощ!
Знать, придётся звать на помощь!
Жучка, Жученька, беги
Репку дергать помоги!

(Выбегает) жучка: Гав-гав-гав!
Слыхала деду
Репы хочется к обеду
Гав помочь, готова жучка
Уцеплюсь, гав-гав, за внучку.

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Жучка: Гав! Придётся кликнуть кошку
Чтобы помогла немножко.
Мурка! Кисонька! Беги!
Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):
Мяу! Мур!
Помочь я рада
Что, скажите, делать надо?
Поняла, ответ тут прост
Ухвачусь за Жучкин хвост.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!
Два - вот так!
Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):
Вам с такой красавицей
Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать
С репкою не совладать
Поищу, пожалуй, мышку
Где-то прячется, трусишка!
(появляется Мышка, попискивает испуганно)
Ты меня не бойся, крошка.
Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!
За мной беги,
Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!
Как это мило!
Помогу, коль хватит силы.
(Все пытаются вытащить репку)

Все: Тянем потянем…
Выдернули репку!

Ведущий: Велика ль у Мышки сила?
Ну а дружба победила!
Вместе вытянули репку,
Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой
Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку
Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке
Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-
Развесёлый на весь мир!

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

Д. И «Скажи что не так»
На экран проецируется изображение героев сказки «Репка»: сначала в неправильном порядке, потом в правильном
Вед.: Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.
Муз. трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Мы летим над горами
Над лесами, над морями
Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
И вот вам новая загадка.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
Дети: Колобок
Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!
На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.
Жили баба и жил дед
Было им по многу лет
Просит дед старушку
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок
Так и сделал бабуля
По сусекам помела
Горсть муки и наскребла
Маслица добавила
Да и печь поставила
Колобки испекла
Всем ребятам раздала
Детям раздаются массажные шарики. Массаж рук:
Вед.: Встаем в круг
Как бабушка тесто месила? (сжимаем мячик)
Как бабушка колобок катала? (катаем)
А как колобок поднимался в печи? (раздвигаем руки)
А как бабушка его доставала? (наклоны вперед)
А как в сметане обваляла? (перекладываем из руки в руку)
Положила на окошко, что бы он остыл немножко
А колобок спрыгнул с окошка и покатился дальше (катим по полу)
Муз. трек – пение птиц
Колобок покатился по тропинке (идем вприсядку, катим мячик)
Закатился на горку (на носочках друг за другом с поднятыми вверх руками)
Покатился дальше по лесочку (мячик змейкой между ног)
Покатился с горки (Бег на носочка)
Муз. трек песенка колобка
Вед.: Очутился колобок на полянке и стал приглядываться – не встретится ли ему кто-нибудь (И.П стоя - повороты вверх-вниз-вправо-влево)
Посмотрел под кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика под коленями)
Посмотрел за кустиками (И. П. сидя, ноги согнуты – прокат мячика вокруг себя)
Никого не увидел, скатился с горки (И. П. ноги прямые, мяч ближе к носкам – поднимаем ноги, мяч скатывается)
Подпрыгнул высоко – высоко (И.П. присесть – пружок)
Жарко стало колобку. Давайте его остудим (дуем на колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед: Не ешь меня зайка, я такой проворный и могу прыгать высоко-высоко.
(подбрасываем и ловим колобок)
Покатился колобок дальше, а навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед.: Я шустрый и укачусь от тебя далеко, далеко и ты меня не догонишь.
Так и убежал колобок от волка. И повстречалась ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Вед. Не ешь меня лисонька, я тебя перехитрю.
Ловила, ловила лиса колобка, да так и не поймала.
Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?
Дети: Медведя.
На экран проецируется изображение всех героев сказки колобок.
Вед: Правильно. Вы молодцы. Сложите колобков в мешок. Звери отнесут их бабушке с дедушкой. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается.
На экран проецируется изображение закрытого окна. Муз. Трек Геннадия Гладкова «Ковер самолет»,
Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.
Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.
Муз трек. Людмилы Сенчиной «Добрая сказка»
Дети уходят. Машут руками.

Дата публикации: 17.12.17

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: обогащать представление детей о зимней природе, диких животных и зимующих птиц.

Воспитывающие задачи : воспитывать интерес к зимней природе, к диким животным; воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность и интерес.

Образовательные задачи: продолжить знакомство детей с объектами живой природы (заяц, медведь, лиса), уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой; расширять знания о характерных признаках зимы и свойствах снега.

Наглядные средства обучения: картинки с изображением диких животных, елочки, снежинки, игрушки и фотографии диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”, деревья для оформления группы, зимняя музыка, письмо; угощение для птиц, магнитофон, игрушка КАРКУША,

Словарная работа: активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные» и «Зимующие птицы»

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы и свойствах снега, чтение стихов о зиме, загадок о животных; рассматривание иллюстраций; рисование животных в свободной деятельности.

Занятие начинается в группе. Дети стоят около педагога.

Педагог: - Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

Почему зима?

Ответы детей.

Посмотрите как красиво за окном. А что это у нас на окнах? (на окнах висят снежинки с загадками) . Это снежинки к нам прилетели, да на них что - то написано, это же загадки, давайте отгадаем.

Запорошила дорожки, – Как - будто белой скатертью.

Разукрасила окошки. Он крышу застелил.

Радость людям подарила, В серебряные платьица

И на санках прокатила. Деревья нарядил.

(Зима). (Снег).

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

(Снежинка).

Ребята, а какого цвета у нас снежинка? (белая). А значит снег, какого цвета? (белый). А всегда ли он бывает белый, давайте сядем на стульчики и посмотрим.

(Дети садятся на стульчики для просмотра видеоклипа, «Какого цвета снег»).

Вот видите, оказывается, он не всегда бывает белый, надо только лучше к нему присмотреться. На солнце он желтый, под деревьями он голубой или синий. Мне так хотелось бы сейчас оказаться в лесу, там сейчас тихо и спокойно.

(Раздается стук в дверь, появляется Каркуша).

Каркуша: - Здравствуйте, я Каркуша. Кар- кар- кар!

Педагог: Здравствуй Каркуша, нам так хочется с ребятами попасть в лес погулять, ты не знаешь, как туда попасть?

Каркуша: Я самая умная птица в мире.

Педагог: Так значит, ты поможешь нам с ребятами туда попасть, покажешь нам дорогу.

Каркуша: - Какая прекрасная погода, пойдемте со мной гулять.

Педагог: - Ребята, пойдемте с Каркушой в лес на прогулку.

Дети переходят в музыкальный зал для продолжения занятия.

(Звучит музыка «Времена года» - «Зима», дети заходят в зал).

Педагог: - Ребята, а мы и правда оказались в лесу. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Ходит Зима по полям в больших, мягких валенках. А сама поглядывает по сторонам. Посмотрите, как красив лес зимой, на деревьях одеты теплые шубки. А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу? (Ели, берёзы, липы, дубы, осины).

Какого цвета елочки? (Зеленые). Да, правильно они круглый год бывают зеленой. Ребята, а есть ли у елочки листочки? (Да, это иголки).

А что нельзя делать в лесу? (ответы детей). – Правильно дети, в лесу надо вести себя хорошо. - Ребята, а что это такое? Здесь под ёлкою письмо (обращает внимание на письмо). Давайте прочитаем, что там написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Сейчас зима, птицам зимой холодно и голодно. Они прилетают к домам людей. Вы должны заботиться о птицах и подкармливать их Лесовик». О каких птицах говориться в письме? (о зимующих). Назовите их, пожалуйста! (снегирь, синица, воробей, дятел, сорока). - Ребята, у меня есть угощение, давайте положим в кормушку, пускай птицы радуются. Вот так! Подкармливаете птиц зимой, и они будут заботиться о нас.

Педагог: - Как же в лесу хорошо! Ребята, посмотрите, сколько красивых снежинок, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Игра на дыхание (под спокойную музыку).

Педагог: - Ребята, я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет). Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.

Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”.

* Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь).

Педагог: - Правильно, это медведь. А вот и его дом. Кто скажет, как он называется? (берлога) . Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге. Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.

Пойдем, посмотрим, чей же следующий след.

* Прыг да скок – исчез трусишка,

Это маленький …. (зайчишка)

Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.

Посмотрите, у него следы, похожие на овал. Большие – это задние лапы, а поменьше – передние. К зиме он меняет серую шубку на белую. Питается корой деревьев, замерзшей ягодой и под снегом находит пищу. Ребята, как вы думаете, есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).

Педагог: - Чьи же еще следы остались на снегу?

* Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной?.. (лиса).

Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок. Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой как в валенках.

Кто знает, как называется домик лисы? (нора).

Педагог: - Давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке.

Физминутка.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище.

И как заинька-трусишка.

Педагог: - Ну, вот ребята, и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Мы пойдем сейчас направо

А потом пойдем налево.

На одной ноге поскачем

И кругом мы повернемся

В детский сад опять вернемся.

Педагог: - Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? А закончить наше путешествие я хочу стихотворением.

Дикие животные

С человеком не живут

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах

На горах, холмах, степях

На воде и под водой

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

сами деток охраняют.

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Обо всех не рассказать,

По своим живут законам

Их всем людям надо знать

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

Давайте скажем спасибо Каркуше, за прогулку по зимнему лесу. Надо всегда беречь и охранять природу. Тогда, когда мы с вами пойдем в лес, он нас встретит теплом.

Номинация: занятия по развитию речи в средней группе детского сада планы занятий.

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД в средней группе: «Путешествие в разноцветную сказку»

Программное содержание:

Коррекционно — образовательные задачи:

  • Развивать представления о себе, своей семье; гармонизация со своим именем.
  • Распознавать эмоции по картинкам (радость, грусть, удивление, злость).
  • Закреплять представления о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах.

Коррекционно – развивающие задачи:

  • Развитие речевой активности.
  • Совершенствовать психологическую базу речи: развитие речевого внимания.
  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать активность, самостоятельность, уверенность в себе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в группе.

Словарная работа:

  • Разноцветная сказка, веселый, грустный, сердитый, злой, удивленный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

Индивидуальная работа:

  • Артур – напомнить, как ласково звучит его имя.
  • Ярослав – обсудить изображение по пиктограмме.
  • Стасик – закрепить представление о голубом цвете.

Предшествующая работа:

  • Проведение разноцветных дней недели.
  • Чтение «Разноцветных сказок».
  • Загадки
  • Стихи С. Маршака «Разноцветная книга»
  • Оформление альбома совместно с родителями «В стране разноцветных сказок»
  • Беседа на тему «Добрым быть полезно».
  • Рассматривание семейных фотографий «Мама, папа, я — дружная семья».
  • Упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов «Посади бабочку на цветок», «С какого дерева листья» и т.д.
  • Д/и «Карусель», «Радуга», «Отгадай загадки».
  • Слушание и обсуждение музыкальных фрагментов.
  • Упражнения «Вежливо – невежливо», «Мое имя», «Извини меня за…».
  • Инсценировки русских народных сказок: «Колобок», Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка».
  • Психогимнастика на формирование выразительных движений и осознание эмоциональных состояний.
  • Пальчиковые игры «Чудо цвет!».
  • П/и «Радуга-дуга».
  • Рисование «Радуга- дуга».

Материал:

Демонстрационный:

— плакат « Радуга»

— CD с записью музыкальных отрывков «Ветерок», автор; «Дождик», авторы Железновы.

— осенняя ветка с кленовыми листочками.

— игрушка «Солнышко»

— голубая лента — «Море»

Игрушка «Цветок»

Макет облака

Макеты деревьев

Семейные фотографии

— ноутбук

Раздаточный:

— зонтики

— красные сердечки

— оранжевые листочки с картинками

— пиктограммы

— желтые лучики

— зеленый кузнечик, зеленый флажок, зеленая шишка, зеленые елочки

— удочки

— синие и голубые рыбки

— фиолетовые капельки дождя

Методические приемы по ходу занятия:

  1. Игровая мотивация: «Долетим на разноцветных зонтиках».
  2. Создание проблемной ситуации: «Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?»
  3. Вопросы: « Что случилось с радугой? Куда подевались ее разноцветные частички? Что нужно сделать?
  4. Художественное слово: стихотворение «Красный цвет — он самый главный».
  5. Игра «Назови ласково свое имя».
  6. Игра «Назови ласково своего друга»
  7. Индивидуальная помощь: «Никита, попробуй ласково того, кто стоит рядом».
  8. Художественное слово: стихотворение «Оранжевая краска – источник красоты».
  9. Игра « Настроение бывает разным».
  10. Вопросы: « Какие чувства испытывают дети на картинках? Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?
  11. Индивидуальная помощь: с Ромой, обсудить изображение на пиктограмме.
  12. Пальчиковая гимнастика: «Семья».
  13. Рассматривание фотографий – « Я и моя семья».
  14. Вопросы: «Кого ты видишь на фотографии? Какая твоя мама? Какой твой папа? Какое настроение у бабушки? Какое выражение лица у дедушки? Какие чувства испытывает мама? Как выглядит твоя семья?
  15. Релаксация (регуляция мышечного тонуса): стихотворение «Зеленая сказка».
  16. Вопрос: «Что вы видели в «Зеленой сказке?»
  17. Вопросы: «Какие два следующих цвета радуги? Что бывает голубого и синего цвета?»
  18. Игра «Рыбалка».
  19. Вопросы: «Какого цвета рыбок вы поймали?»
  20. П/и «Дождик».
  21. Оценка педагога и детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие, в «Разноцветную сказку». В этой сказке все люди ходят в разноцветной одежде.

А какого цвета ваша одежда?

Дети: Желтая, красная…

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в путешествие!. А помогут нам долететь разноцветные зонтики и озорной ветерок. Полетели!

(Звучит музыкальный отрывок «Ветерок»).

Воспитатель: Вот и оказались в разноцветной сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ну что случилось с радугой? Куда-то подевались ее разноцветные частички и остались на ней белые пятна.

Воспитатель: Это, наверное, наш ветерок подхватил их и разбросал по сказочной стране.

Воспитатель: Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?

Дети: Найти частички радуги.

Воспитатель: Спасибо за совет! Начнем с самого красивого цвета: красного.

Красный цвет — он самый главный,

Мы им любим рисовать,

Каждый хочет свое имя

Красной краской написать.

Воспитатель: Мы поговорим о ваших именах. Как вам нравится, когда ваше имя называют ласково или грубо?

Дети: Нравится, когда называют ласково.

Воспитатель: Я очень хочу услышать ваши ласковые имена.

(Игра «Назови свое ласковое имя»)

Дети: Олечка, Лерочка, Ярик, Стасик, Артурчик.

Воспитатель: Восхитительно звучат ваши имена! А попробуйте назвать ласково того, кто стоит рядом.

(Игра «Назови ласково своего друга).

Воспитатель: Как приятно, когда нас называют ласково. И от этого наши сердца становятся добрыми, яркими. Вот такими! (Раздать детям сердечки).

И хочу, чтобы ваши сердечки были всегда вместе, как лепестки на этом цветке.

Какого цвета сердечки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вот и появились частички красного цвета от радуги. Прикрепим их на белые пятнышки. Отлично! Посмотрите, каким ярким стал красный цвет.

Воспитатель: Какой следующий цвет нашей радуги?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:

Оранжевая краска – источник красоты,

Ее так любит осень

За яркий цвет листвы,

Один листочек – это я,

А дерево все мы.

Воспитатель: Вот и оказались мы у осенних листьев. Вы поможете собрать осенний букет? Какой букет вы собрали?

Дети: Собрали осенний букет.

Воспитатель: Листочки не простые, с картинками. Подойдите и мы рассмотрим эти картинки. Посмотрите внимательно, какое чувство испытывает ребенок на ваших картинках? Подберите нужную пиктограмму.

Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?

Дети: Мальчик удивился, когда увидел гриб.

Мальчики сердитые, злые, потому что они дерутся.

Мальчик грустный, потому что он один дома, нет мамы, ему скучно.

Девочка радостная, потому что ей подарили подарок.

(на столе лежат пиктограммы с разными эмоциями. Игра « Настроение бывает разным»).

Воспитатель: Вот и появились частички оранжевого цвета от дуги. Прикрепим их к радуге. Посмотрите, какой красивой стала оранжевая дуга!

Воспитатель: Какого цвета следующая дуга радуги?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: А вот и выглянуло солнышко. Какого цвета оно?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Желтый цвет теплей всего

Нарисую я его;

Мама, папа, я

Это вся моя семья.

Откуда же в семье такое тепло?

Желтое солнце дарит его!

(Дети смотрят фотографии на ноутбуке «Моя семья»).

Посмотрите на эти фотографии. Кто здесь изображен? Мама какая? Какой твой папа? Какое выражение лица у бабушки? Какие чувства испытывает мама? Какое настроение у дедушки? Какая ваша семья? Как выглядит твоя мама?

(Дети перечисляют членов семьи): Моя мама добрая, веселая, красивая; папа сильный, добрый; наша семья дружная, счастливая; бабушка заботливая.

Воспитатель: А наша группа. Если мы любим своих родителей, себя, умеем дружно играть, значит мы какие ребята?

Дети: Дружные, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, солнце подарило нам свои желтые лучики! Потрогайте их, какие они?

Дети: Желтые, мягкие, теплые.

Воспитатель: Вот и появились частички желтого цвета от радуги! Отнесем их к радуге. Посмотрите, каким теплым стал желтый цвет!

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Приглашаю вас на зеленую полянку. Ложитесь поудобнее, закройте глаза, я почитаю стихотворение «Зеленая сказка».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит.

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Зеленой сказке?».

Дети: Зеленый листок, зеленую шишку, зеленого кузнечика, зеленый лес.

Воспитатель: Вот и появились частички зеленого цвета от радуги! Прикрепите их пожалуйста. Прекрасно! Посмотрите, каким сочным стал зеленый цвет!

Воспитатель: Какие два следующих цвета радуги?

Дети: Следующий цвет радуги – голубой и синий.

Воспитатель: А что бывает голубого и синего цвета?

Дети: голубое небо, синяя вода.

Воспитатель: Вы меня порадовали! А вот и речка. Кого вы видите в речке?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Приглашаю вас на рыбалку. А чем мы будем ловить рыбок?

Дети: Удочками.

(Дети ловят удочками рыбок).

Воспитатель: Замечательно Оля, какого цвета ты поймала рыбку?

Оля: Синего цвета.

Воспитатель: Отлично Стасик, а кого цвета ты поймал рыбку?

Стасик: Голубого цвета.

Воспитатель: Ярослав, ты настоящий рыбак!

Воспитатель: Я довольна вашими успехами! А эти частички синего и голубого цвета тоже от радуги. Отнесем их. Посмотрите, какой выразительной стала голубая и синяя дуга.

Воспитатель: Над нами нависла фиолетовая туча! Значит будет, что?

Дети: Дождь.

(Игра «Дождик» , включается запись).

Воспитатель: А вот и фиолетовые капельки дождя, которых не хватает на радуге!

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям радуга вновь засияла всеми цветами!

Воспитатель: Наше путешествие по разноцветной сказке закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Возьмите зонтики. Полетели!

МБДОУ№66 комбинированного вида, г. Киселевск, Кемеровская область

Касаджик Н.М., Радкова О.А. Конспект НОД в средней группе по теме: "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N2..2015.n2.00045.html (дата обращения: 24.02.2019).

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Задачи:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.

Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка" , "Теремок"; "волшебный сундучок"; настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", кукла - зайчик Степашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок,

А зовусь я (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок) . А теперь вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

2. - Но что это? Сундучок закхлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.
(Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая.
Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая.Волк. - серый, злой, сердитый.
Медведь - косолапый, большой.)

Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали, теперь отдохнём

Физминутка. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.

Сюрпризный момент.

Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла - зайчик Степашка).

Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте как они называются.
- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)
Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)
-Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка).
- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби. (Колобок)
- Ку - ка - ре- ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).
Степашка: молодцы, ребята. Вы отгадали все знакомые сказки.. А я приготовил вам подарок - вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!

Цель: Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.

Задачи:

  1. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально - психологическими приемами (словесными, творческими, мимическими) ;
  2. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.
  3. Способствовать развитию способности определять эмоции по схематическим изображениям.

Оборудование: презентация сказки про Улыбку и Слезку; мешочек; текст сказки, маски эмоциональных состояний; геометрические фигуры, карандаш, волшебная палочка и конверт с заданием.

Ход занятия

- Читаю стихотворение:

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.

Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.

Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции - радость, грусть. А какие еще эмоции вы знаете?

(Дети называют знакомые эмоции – страх, грусть, злость.)

А вам какие эмоции больше нравятся?

Сегодня мы поговорим о настроении; об эмоциональных состояниях, которые может испытывать человек. Предлагаю вам отправиться в путешествие в Сказочную страну эмоций.

Всем Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!

Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая.

А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто мешочек, а мешочек сказок и чудес. Как думаете, что в нем может лежать? Давайте посмотрим… (воспитатель заглядывает в мешочек и понарошку «достаёт» из него сказку и «кидает» её на интерактивную доску. На ней появляется изображение сказки. Всё это сопровождается музыкальной заставкой из передачи «В гостях у сказки» ) (1 слайд)

Присаживайтесь поудобней и слушайте.

Сказка про Улыбку и Слезку.

Какая же славная девочка, - сказала Улыбка и подошла к Слезке. - Почему ты плачешь? (2 слайд)

У меня развязался бантик!

Ничего страшного в этом нет, его можно завязать! Давай завяжу бантик. Но и после этого Слезка продолжала всхлипывать.

Почему ты продолжаешь плакать? - удивленно спросила Улыбка.

Это очень печальная история – сказала Слезка и начала свой рассказ:

Было это давным - давно. Жила на свете девочка, которая была доброй, жизнерадостной, веселой. И все окружающие очень любили ее.

Но ей завидовала злая колдунья, которую звали Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: (3 слайд)

Я – Черная Королева, королева зла,
Детей я ненавижу, веселье презираю.
Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я,
Пусть по всюду будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее радостное выражение лица. С тех пор я всегда плачу и не помню, как улыбаться, - закончила свой печальный рассказ Слезка. (4 слайд)

Грустная история, - сказала Улыбка. - Мне очень хочется тебе помочь, а расколдовать тебя можно, только побыв в сказочной стране эмоций, но для этого нужно выполнить ряд заданий». (5 слайд)

Так вот что случилось…

А, как вы думаете, мы можем помочь Слезке?

Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, а на чём можно путешествовать? Я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Занимайте свои места!

Физминутка «Автобус»

Итак, мы с вами попали в страну разных эмоций. Нас ждет с вами первое задание. Посмотрите на доску. Вывешиваю на магнитную доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.

С этим заданием вы все успешно справились! Какие эмоции вам нравятся? Давайте возьмём их с собой! Занимайте места, автобус отправляется!

Следующая станция «Дорисуй предмет»

Предлагаю дорисовать эмоцию на геометрической фигуре (овал и квадрат) и сказать, что это за эмоция. Объяснить, почему они нарисовали именно такую эмоцию. Какие эмоции нам пригодятся в путешествии? Берём их с собой.

Мы с вами попали на станцию «Смешинка» (Предлагаю детям сделать вёселую гимнастику для глаз «Клоунада» )

Ребята, возьмём с собой весёлую гимнастику для глаз? Вдруг она нам пригодится?

Мы с вами попали на станцию «Азбука настроений» -

(Дети, садятся за столы, раздаю им по конверту с набором из шести карточек на каждый стол. В каждом конверте изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием.

Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу, когда я позвоню в колокольчик, вы поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется. и т. д. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Ребята, вспомните, что забрала Черная Королева у Слёзки? (радостное выражение её лица, т.е. радость. Может возьмём с собой нашу радость?

Станция «Пожелайка»

Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, то должен взмахнуть палочкой, придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле и положить своё пожелание в нашу корзинку.

Например:

пусть все будут здоровы;
пусть долго живут;
пусть у всех будет дом;
пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.
И тогда все люди станут радостными!

Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке. Какие мы молодцы! Мы столько всего радостного собрали. Я предлагаю вам из этого всего сварить настроение. А какое оно получится, мы сейчас узнаем.

(Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.)

НАСТРОЕНИЕ.

Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,

И какое же настроение у нас получилось? А у нас какое настроение?

Ребята, а вы помните, кому не хватает радости в жизни?

А мы можем что-то сделать, чтобы вернуть ей радость?

Ребята, нам удалось развеселить Слёзку и она нам благодарна.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы помогли Слёзке вернуть радость. И нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись!

За вашу работу, доброту и внимание Слезка дарит вам подарки весёлые радостные смайлики. Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: