Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Осень. Лепка из пластилина осеннего дерева

КОНСПЕКТ

занятия по лепке

Тема «Осень»

в средней группе

Составила: Гаязова Анна Иванвна

2017г

Занятия по лепке в средней группе

Тема «Осень»

Программное содержание.

- Расширять знания о многообразии растительного мира, об осеннем колорите.

Формировать познавательный интерес к природе.

Учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных деревьев посредством пластилинографии.

Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.

Учить в лепке, передавать признаки предметов: длинный – короткий, толстый – тонкий.

Продолжать отрабатывать различные приемы лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание.

Учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения, самостоятельно выбирать материал.

Учить договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности.

Закреплять умение детей различать слова по табличкам и воспроизводить их устно.
Предварительная работа : лепка деревьев во время занятий по изо деятельности; рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
Материал: плотный картон синего (голубого) цвета, размер А3. Набор пластилина, стека, салфетка для рук. Иллюстрации с изображением разных деревьев. Работы детей с изображением различных деревьев, выполненных в технике пластилинографии с предыдущих занятий. Мешки для мусора – голубого, желтого, белого, серого, красного цветов. Салфетки – красного, желтого и зеленого цвета. Арбузные семечки.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей какое сейчас время года.

Ответы детей. (Осень)

Воспитатель – какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель обобщает ответы

Ребята сегодня мы с вами отправимся в осенний лес, и читает детям стихотворение «Листопад» И. Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель выставляет перед детьми иллюстрацию с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом лесу.

Дети - это ёлки, берёзы, клены.

Воспитатель уточняет у детей, что ещё может расти в лесу?

Дети перечисляют: грибы, цветы, ягоды.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева (клен, ёлка, береза).

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее.

Воспитатель приглашает еще одного ребенка, который рассказывает про ель.

У ёлочки – прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Проводится физкультминутка. «Клён»
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево и вправо.)

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели,
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. Ёлочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать её к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек. Берёзка. Раскатать из белого пластилина колбаску – ствол березки, Накатать тонких белых колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. По стволу нанести полоски черного цвета. Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.
Воспитатель предлагает детям распределить, кто какое дерево будет лепить.

Воспитатель с помощь детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях листву.

Показать два способа.

1. Раскатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить пальчиком, чтобы пластилиновый шарик сплющился и прикрепился к основе. Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, жёлтый, зеленый, оранжевый).

2. Пространство между ветками намазать клеем, положить 2 – 3 небольших кусочка желтой и (или) зеленой, красной салфетки. Салфетку необходимо слегка сжать (чтобы придать объем).

Воспитатель сам начинает делать облака из пакетов для мусора. На приготовленные вырезанные из картона облака наносится клей и приклеивается мешок (можно использовать 2 мешка – голубого и белого цветов или голубого и серого). По желанию, дети, которые справились с заданием, раньше

остальных, могут помочь педагогу.

Воспитатель предлагает детям сделать траву и опавшую листву любым понравившимся способом (мешок, салфетка, семечки)
По окончании занятия работа выставляется на стенд.

Воспитатель обращает внимание детей, какой красивый получился лес. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

Данный план-конспект для средней группы подходит для осеннего периода. Детям предлагается изобразить осенние листья рябины приемом размазывания пластилина. В результате получается коллективная работа. В процессе лепки воспитатель проводит также работу по развитию речи. План-конспект особенно полезен для воспитателей логопедических групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад комбинированного вида №1428

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по лепке в средней группе.

Тема: «Осенний листок».

Подготовила воспитатель:

Волкова Т.С.

Москва – 2013

Тема «Осенний листок».

(средняя логопедическая группа)

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

2. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Развивающие задачи:

1. Образовательная область «Познание»

Способствовать развитию внимания, воображения, наблюдательности.

2. Образовательная область « Коммуникация»

Развивать способность свободного общения со взрослыми.

Обучающие задачи:

I. Образовательная область « Художественное творчество»

1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

II. Образовательная область «Познание».

1. Расширять представления детей о временах года и некоторых видах деревьев.

III. Образовательная область «Коммуникация».

1. На основе углубления знаний о рябине пополнить словарь детей.

Оборудование и материалы: пластилин, стеки, клеенка, доски, картон 8 х 14 см. (по количеству детей), образцы дубового, рябинового, тополиного листьев, лист ватмана с нарисованной рябиной (без листьев) 50х100 см.

Ход занятия.

В. Дети, послушайте загадку:

Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина.)

В. Правильно! Рябина!

И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте попросим ее показаться нам. Как ласково ее назвать? (Рябина – рябинушка.)

Д. Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!

(Воспитатель снимает покрывало с картины).

В. Ребята, расскажите про рябинку.

Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.

В. Красивое дерево - наша рябинушка!

Но отчего же она такая печальная? Кто знает? (Ответы детей.)

В. Правильно! У нее нет листьев. А почему?

Д. Наступила осень.

В. Осень приносит и веселье, и печаль.

Осень подарила рябинке очень красивый цветной наряд. (Показ картинок.)

Она была такая красивая. Какого цвета были листочки на рябинке? (Ответы детей.)

(Именно такого цвета подбирается пластилин.)

А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.

В. Ребята, а давайте поможем рябинке. Мы слепим листочки из пластилина. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. (На доске листья дуба, тополя и рябины.)

В. Найдите лист рябины. (Дети показывают.)

В. Посмотрите, какой интересный листок у рябины.

Что это?

Д. Стебелек.

В. Да это стебелек, на котором листики живут. Его мы будем лепить сначала. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют.) А листочки, посмотрите, один вверх (показывает в воздухе, дети повторяют). Дальше по два братца (дети показывают ладошками) одинаковые. Ниже идут братцы-листочки, постарше и побольше. Чем ниже, тем больше (длиннее). Братцы живут очень дружно. Посмотрите - по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные нужно слепить, чтобы она не огорчалась, а радовалась.

В. Возьмите листики, вырезанные из картона, нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином.

Двигательная гимнастика:

1. потереть ладонь о ладонь (разогреть)

2. круговые движения ладонями

3. ручки потянуть

4. показать листочки - максимально развернуть ладони

5. встать, потянуться, как рябинка к солнышку

6. ветер подул - покачаться

Лепка листьев рябины детьми.

Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин.

В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинушке? (идет анализ работ).

Дети подходят к рябинке и прикрепляют свои листочки к веточкам.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!

Давайте оставим ее у нас в гостях, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались листиками на рябинке.

Дети вместе с воспитателем оформляют «Лист коллективного труда».


Ирина Жаворонкова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Осенний листок»

Цель : развивать эстетическое восприятие, создавать у детей радостное настроение.

Задачи : закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отцепливания; продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка . Поощрять желания детей лучше, внимательнее относиться к своей работе, испытывать радость от результатов коллективного труда. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа : чтение стихотворений об осени , рассматривание и сравнение листьев на деревьях , рисование листьев по трафарету , проведение игры «С какого дерева листок

Материал : пластилин, заготовки из картона прямоугольной формы, салфетки, изображение рябины, аудиозапись музыки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Листья » .

Листья осенние тихо кружатся ,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

2. Основная часть.

Воспитатель :

Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Вот она, наша гостья! Ой, кто же это? (рябинушка)

А как вы догадались, что это рябинушка? (ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные)

Красивое дерево – наша рябинушка. Но отчего же она такая печальная? Давайте у нее спросим и послушаем, что она нам ответит. (дети спрашивают)

Рябинушка :

Вы же знаете, что наступила осень . А она приносит и веселье и печаль. Помните, какая я была еще недавно? Осень подарила мне такой красивый цветной наряд. Я танцевала в хороводе осени и была такая веселая. Мои листочки -сыночки стали такими разными : зелеными, красными, оранжевыми, желтыми. А сейчас мне печально, потому что листочки мои облетели , на моих веточках не осталось ни одного… Ах, мои листочки , мои сыночки, как печально, что я больше вас не увижу.

Воспитатель :

Нет, подожди, рябинушка, может мы сможем тебе помочь. Правда, ребята? Мы сможем слепить твои листочки из пластилина .

Рябинушка :

Вы только расскажите ребятам о моих листочках , какие они и как лучше сделать. А я буду смотреть, как вы работаете. Детки, постарайтесь, пожалуйста!

Воспитатель :

Ну что же, дети, попробуем помочь рябинушке? Тогда нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. Посмотрите, какой интересный листочек у рябинки .

Что это? (стебелек) Да, это стебелек, на котором листики живут . Его мы будем лепить в первую очередь. Вот такой стебелек (рисует в воздухе пальцем, дети повторяют) .

А листочки , посмотрите, один вверх (показ в воздухе ладошкой, дети повторяют) . Дальше по два братца, одинаковые, как двойняшки (дети показывают ладошками) .

Ниже идут братцы-листочки постарше и побольше . Чем ниже, тем больше и длиннее. Братцы живут очень дружно. Посмотрите, по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки таких же дружных надо слепить, чтобы она не огорчилась, а порадовалась. Давайте сначала я вам покажу, а вы мне поможете. Потом вы сами будете делать, а рябинка будет смотреть.

3. Пальчиковая гимнастика.

Осень

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал .

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый – резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети под спокойную музыку выполняют работу. Воспитатель координирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель :

Рябинка, посмотри, какие у нас получились листочки !

Рябинка :

Ой, какие листочки ! Как они похожи на моих сынков. Какое счасть! Спасибо вам, ребята!

5. Рефлексия.

Публикации по теме:

Наталия Воронина МБ ДОУМО г. Краснодар «Центр развития ребёнка - детский сад № 100» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Цель:.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Друзья для Мишки» Конспект НОД в средней группе по лепке «Друзья для Мишки». Цели: - учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая.

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Котенок» Воспитатель: Конатьева Елена Викторовна Цель НОД: Учить детей лепить четвероногое.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ёжики» Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Ёжики» Воспитатель: Плохоцкая С. В. Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать.

Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект организованной.


У взрослых и детей осень ассоциируется с пестрыми красками и богатыми дарами природы. Свою любовь к осени можно выразить в виде интересной поделки, выполненной своими руками. Ее легко сделать из обычного пластилина. Взрослые должны помогать ребенку фантазировать и реализовывать свои мысли материально. Познавательные занятия нужно практиковать с самого детства. На педагоге лежит большая ответственность. Он должен натолкнуть юного художника на правильную мысль и показать основные приемы работы с материалом. Дети приветствуют пластилин, любят мять его в руках, смешивать яркие цвета и создавать невероятные скульптуры, поэтому любой урок лепки легко превратить в интересное развлечение.

В данном мастер-классе представлен процесс лепки поделки на осеннюю тематику из пластилина. Подобная работа подойдет для детей младшего школьного возраста и старше.

Пошаговая инструкция выполнения поделки из пластилина «Осень»

Подберите самые яркие брусочки из пластилинового набора, чтобы показать, что осень дарит человечеству вкусные плоды и сочные краски. Подойдут красные, желтые, оранжевые, зеленые, коричневые и бежевые оттенки. Кроме того, для работы понадобятся доска, салфетка и стека.


Из небольшого отрезка картона сделайте плотное основание в виде конуса. Вырежьте из любого упаковочного материала полукруг, согните его и зафиксируйте полученную фигуру степлером или клеем.


Выберите пластилин, который по цвету подойдет для создания ярких осенних листьев. Сначала разомните подготовленные кусочки в руках, затем поделите их на порции и создайте продолговатые плоские детали, по форме напоминающие листья. Постепенно уменьшайте размер листьев одного цвета.


Прорисуйте прожилки на листиках с помощью стеки.


Воспользовавшись конусом, как основой, начинайте крепить по нижнему краю ряд листьев, продвигаясь по окружности. Первые детали должны быть самыми крупными.


Продвигайтесь к верхней части конуса, прикрепляя новые слои листьев, чередуя их по цветам.


Придумайте бусы для будущей поделки. Это должны быть какие-либо дары осени, например, грибы, фрукты или овощи. Для лепки грибов понадобится коричневый и бежевый пластилин.


Прикрепите грибы по окружности к верхней части конуса.


Скатайте бежевый шарик, воспроизведите на нем облик человечка. Добавьте на лицо глаза, брови, нос и рот.


Украсьте голову пышной короной из ярких листьев.


Добавьте ободок из красных ягод рябины. Прикрепите голову к острой части конуса.

На последнем этапе прикрепите руки и вставьте в них колосья пшеницы и корзинку с сочными плодами.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка осеннего дерева).

Материалы и оборудование: пластилин, доски, арбузные семечки, картинка с изображением осеннего пейзажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Организационный момент. Проговаривания стихотворения.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

И детям в школу надо.

2. Беседа о приметах ранней осени.

Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?

Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.

3. Игры.

  • Исправь ошибки.

Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.

Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.

Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.

Дети по очереди называют приметы.

  • Закончите предложение.

Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.

Летом дни длинные, а осенью - … (короче).

Летом ночи короче, а осенью - …(длиннее).

Летом дождь теплый, а осенью - …(холодный).

Летом много птиц, а осенью - …(мало).

Летом много цветов, а осенью - …(мало).

Летом трава зеленая, а осенью - …(желтая).

4. Описание картинки.

Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.

5. Лепка дерева.

Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: