Конспект физкультурного досуга для старшей группы
«Подарки снеговика».
Цель:
Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.
2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.
4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?
Дети отвечают.
И.: А вы любите зиму? За что?
Дети отвечают.
И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.
Разминка (под музыку):
1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.
2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).
3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.
4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)
5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).
6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).
На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.
И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
И.: Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».
Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).
Выходят желающие.
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.
Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»
Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.
Эстафета «Попади в корзину».
Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»
Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.
Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.
Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).
Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.
Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»
Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.
Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.
Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».
Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:
Жнецы молодые,
Серпы золотые,
Жали, пожинали,
В копны поклали.
На гумне стогами,
В клети закромами,
В печи пирогами.
«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.
Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
«Физическая культура»:
· воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
· закреплять умения прыгать из круга в круг,
· совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
· развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
· развивать ловкость и функцию равновесия
«Здоровье»:
· сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Познание»:
· расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;
«Социализация»:
· воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект физкультурного досуга
на свежем воздухе детей младшей и средней группы.
Тема: «Зимние забавы»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».
Задачи:
«Физическая культура»:
- воспитывать интерес к зимним спортивным упражнениям,
- закреплять умения прыгать из круга в круг,
- совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель,
- развивать различные группы мышц, в процессе выполнения заданий,
- развивать ловкость и функцию равновесия
«Здоровье»:
- сохранять и укреплять физическое здоровье детей.
«Познание»:
- расширить кругозор детей в познании зимних игр, зимних забав и развлечений;
«Социализация»:
- воспитывать в детях желание работать в команде, помогать друг другу.
Методы и приемы:
1. Практические: малоподвижная игра, общеразвивающие упражнения игровые упражнения, игры-эстафеты.
2. Словесные: беседы, диалог, слова к заданиям.
Материалы и оборудование: начерченные круги, костюмы для персонажей, лопаты по количеству детей, корзины 2 штуки, призы.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | малоподвижная игра; игры-соревнования, игровые упражнения |
Игровая деятельность | Игра-соревнование «Снежок в корзине», «Слепи Снеговика»; малоподвижная игра «Слепи снежок», игровые упражнения «Копай быстрее», «Прыжки по льдинам». |
Познавательная деятельность | беседы об зимних забавах |
Чтение | чтение слов к упражнениям |
Логика образовательной деятельности.
Деятельность физинструктора | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
|
Педагог используя художественное слово, приглашает детей отправится за героями: «Над землёю закружила Вновь зима свой хоровод, Пусть здоровье, радость, силу Зимний спорт нам принесёт! Все мы скажем: «Нет!» простуде, Нам морозы нипочём, Мы дружить с коньками будем, С клюшкой, шайбой и мячом!» | Дети выходят на площадку, становятся свободно. | Дети включаются в совместную деятельность |
|
На площадку выбегают персонажи – Льдинка и Снежинка (дети) и разыгрывают небольшую сценку: Снежинка: «Привет! Я – Снежинка». Льдинка: «А я – Льдинка». Снежинка: «Вам, ребята, наш привет и такое слово: Спорт любите с детских лет – будете здоровы!» Льдинка: «Начинаем зимний праздник, Будут игры, будет смех, И весёлые забавы приготовлены для всех!» Инструктор предлагает: отправится за персонажами | Дети слушают героев и решают оправиться с за ними вместе | Дети положительно настроены на развлечение. |
|
Игровое упражнение «Прыжки по льдинам». Инструктор на снегу чертит краской круги и предлагает детям прыгать из круга в круг, после чего подходить к снежному завалу. | Дети прыгают из круга в круг. Подходят к снежному завалу. | Дети совершенствуют умения прыгать из круга в круг. |
|
Педагог мотивирует детей к выполнению игрового упражнения, использую слова: «Смотрите, ребята, дорогу замело. Беритесь за лопаты, расчищайте путь». Игровое упражнение: «Копай быстрее». Детям даются заранее приготовленные лопаты, снежный завал расчищается, дети делятся на две команды. | Дети берут лопаты, расчищают снежный завал, дети делятся на две команды. | Закрепление умения работать с лопатой, делится на 2 команды. |
|
Инструктор проводит малоподвижную игру «Слепи снежок». Побеждает та команда, чья куча снежков окажется больше. | Дети лепят снежки и складывают их в кучи | У детей развиваются физические качества; формируется умение работать в команде. |
|
Игра-соревнование «Снежок в корзине». Льдинка и Снежинка берут по корзине для каждой команды и предлагают ребятам забросить в них снежки. | Дети принимают правила игры: по сигналу забрасывают в корзины снежки. | Совершенствуются навыки метания в горизонтальную цель |
|
Инструктор предлагает слепить большие снежки, из которых нужно построить Снеговика, а затем вместе с Льдинкой и Снежинкой смотрят, чей Снеговик оказался выше. Игра-соревнование: «Слепи Снеговика». | Каждая команда с помощью взрослых лепит снеговика, чей Снеговик буде выше и крепче, та команда и выигрывает. | Дети закрепляется умение работать в команде, развиваются физические качества, воспитывается интерес к зимним играм |
|
Подводятся итоги соревнований, раздаются призы. Снежинка: «Праздник весёлый удался на славу. Думаю, всем он пришёлся по нраву!» Льдинка: «А теперь пора нам в группы, Сушить варежки и шубки!» | Дети определяют победителей, получают призы, прощаются с персонажами | Положительные эмоции, полученные во время зимних развлечений |
Конспект физкультурного досуга для старшей группы
«Подарки снеговика».
Цель:
Формировать двигательные навыки и умения у детей, закреплять знания основ здорового образа жизни, способствовать развитию положительных эмоций у детей.
Задачи:
1. Повышать резистентность детского организма методом воздушного закаливания.
2.Предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях физической культуры. Развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
3. Привлекать к активному участию в спортивных соревнованиях, воспитывать честность, дружелюбие, организованность и самостоятельность. Закрепить знания о зимних видах спорта и об игровых видах спорта с мячом.
4. Продолжать знакомить с чувашскими народными подвижными играми.
Место проведения: спортивная площадка детского сада.
Время проведения: 30 декабря 2016 года, 11часов.Оборудование, инвентарь: баскетбольные щетки на площадке, клюшки для игры в хоккей – 10 шт., модули «таблетки» - 2 шт., шайбы – 2 шт., мячи баскетбольные -2 шт., резиновые – 2 шт., конусы – 4 шт., костюм снеговика.
Под веселую музыку дети собираются на спортивной площадке детского сада.
Инструктор: Какое сейчас время года, ребята?
Дети отвечают.
И.: А вы любите зиму? За что?
Дети отвечают.
И.: Мы сегодня с вами устроим веселый праздник. А начнем мы наш праздник с веселой разминки. Я вам показываю движения, вы угадываете мое действие или вид спорта и повторяете за мной.
Разминка (под музыку):
1. И.п.: - о.с., имитация лепки снежка.
2. И.п. – о.с., пружинистые сгибания-разгибания коленей, руки поочередно вперед-назад (имитация работы рук лыжника).
3. И.п.: - широкая стойка ноги врозь, одна кисть обхватывает другую. имитационные движения замаха хоккеиста клюшкой по шайбе.
4. И.п.: - о.с., «ласточка» (имитационное движение фигуриста)
5. И.п.: - о.с., прыжки с поворотом на 180 градусов, с приходом на одну ногу (имитационное движение фигуриста).
6. И.п.: - о.с., руки на поясе. Перенести центр тяжести на одну ногу. Второй скользить по снегу вперед –назад (имитационное движение лыжника).
На площадку выходит Снеговик с мешком на плече.
И.: Здравствуй, Снеговик! Мы рады тебя видеть. Куда ты идешь?
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я спешу на праздник к вам. Дед Мороз, зная, что вы любите играть зимой на площадке, приготовил для вас подарки. Я смотрел, что он складывает для вас в мешок, и не мог понять, для чего нужны эти предметы. Вы, ребята, мне объясните?
Дети соглашаются помочь.
И.: Показывай скорей подарки.
Снеговик достает клюшки и шайбы- «таблетки» и говорит: «Я думаю, что эти палки нужны, чтобы в лесу отгонять от себя злых зверей, а для чего нужны «таблетки», я не знаю.»
И.: Ребята, давайте покажем Снеговику, для чего нужны клюшки. Мы сейчас устроим соревнования «Проведи шайбу».
Эстафета «Проведи шайбу» (под веселую музыку).
Выходят желающие.
Участник ведет клюшкой «таблетку» по снегу до ориентира и обратно. Передает клюшку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая закончит выполнять задание.
Снеговик хвалит детей и достает следующий подарок – баскетбольный мяч: «А этим мячом можно играть зимой?»
Дети отвечают, что в баскетбол можно играть круглый год. Только в холодное время года в баскетбол играют на специальных крытых площадках.
Эстафета «Попади в корзину».
Снеговик пытается попасть в корзину мячом способом двумя руками снизу. У него ничего не получается, он спрашивает ребят: «А каким способом легче попасть в корзину?»
Ребята отвечают, что чем ближе мяч к цели, тем легче попасть в нее и показывают снеговику свои броски.
Участники бросают мяч в кольцо, бегут за мячом, передают следующему игроку. Выигрывает та команда, кто больше попадет в корзину.
Снеговик достает из мешка маленькие шайбы и просит ребят показать, какие они меткие.
Эстафета «Меткий стрелок».
Набирать участников в команды можно жеребьевкой (угадал, в какой руке у инструктора шайба, встаешь в одну команду, не угадал – в другую).
Участники по очереди забивают шайбу в импровизированные ворота (два конуса). Выигрывает команда, забившая больше голов.
Инструктор: «Посмотри, Снеговик, какие у нас ловкие, меткие, веселые ребята. Поиграй и ты с нами!»
Снеговик: «Хорошо. Я поиграю с вами, если вы придумаете игру, где надо было бы использовать все предметы из моего мешка»
Инструктор: «Наши ребята знают много подвижных игр и обязательно что-нибудь вспомнят или придумают такую игру»
Ребята предлагают Снеговику поиграть в игру «Передай, не урони». Две команды встают в круг и передают друг другу по кругу различные предметы: клюшку, шайбу, мяч, «таблетку», баскетбольный мяч. Выигрывает команда, которая за определенный промежуток времени уронила меньше предметов.
Снеговик благодарит ребят за то, что они так много ему рассказали о зимних развлечениях и показали интересные игры, соревнования, и прощается.
Инструктор: Внимание, внимание! Ловким и веселым ребятам я предлагаю сыграть еще в одну игру - чувашскую народную игру «Лепешка».
Выбирают водящего и «лепешку». Остальные встают в круг. Водящий стоит за кругом. Игроки говорят:
Жнецы молодые,
Серпы золотые,
Жали, пожинали,
В копны поклали.
На гумне стогами,
В клети закромами,
В печи пирогами.
«Лепешка» убегает, водящий ее ловит. Водящий и «лепешка» бегают между игроками, по кругу, пересекая его. «Лепешка», убегая от водящего, встает перед любым игроком. Игрок становится «лепешкой» и убегает от водящего. Если водящий поймает «лепешку», то они меняются ролями.
Физкультурный досуг заканчивается построением в колонну по два и уходом со спортивной площадки.
Приложенные файлы
создать условия для игр на свежем воздухе.
- Задачи:
Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, доброжелательность, по отношению к друг к другу; создать бодрое и жизнерадостное настроение; учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.
- Предварительная работа:
физкультурные занятия на воздухе, заучивание словесно-подвижных игр.
- Планируемые результаты:
проявляют интерес к участию в детских подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом (Дед Морозом), сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
- Оборудование.
Санки — 2 шт., флажки — 2 шт., снежки на 2 раза игры, корзины: 2 большие и 2 маленькие стойки с натянутой веревкой, зайка игрушка, «снежки», «льдинки» (из бумаги по количеству детей), лопатки — 2шт. и обручи, бубен.
- Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент. Телеграмма.
(воспитатель читает телеграмму)
«В пятницу (можно указать любой другой день недели) прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть и повеселиться, поморозить вам немножко носы, посмотреть какие вы ловкие, да смелые, проворные, да умные. Жду вас на спортивной площадке»
— Дед Мороз-
Дед Мороз встречает детей на спортивной площадке.
«Здравствуйте ребята! А вот и Дед Мороз! Я пришел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться, посмотреть, какие вы ловкие, да смелые».
Воспитатель: «Дед Мороз, ты любишь играть в детские подвижные игры»?
Д. Мороз: «Да, я очень люблю играть в игры на свежем воздухе с детьми. Ведь я большой затейник».
Детская подвижная игра «Затейник».
Дед Мороз становится в середину круга. Дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе,
Сделаем… вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник (Дед Мороз) показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, фигуриста, шаг лыжника, удар клюшкой, метание снежков. Все дети должны повторить это действие и назвать его.
Дед Мороз хвалит детей.
«А теперь я хочу познакомиться с капитанами команд».
1 ребенок: «Я капитан команды «Снежинки»
2 ребенок: «Я капитан команды «Льдинки».
Д. Мороз: «Тогда посмотрим, какая команда быстрее и сильнее».
Соревнование «Гонки на санках»
Дети ставят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу: «Вперед»: — передвигаются на санках до обозначенного ориентира, отталкиваются ногами (до флажка и назад). Повторить 2 раза.
Победившие получают «льдинки», «снежинки». В конце подсчитывают результат («льдинки» и «снежинки»).
Д. Мороз: Ребята, вы хорошо покатались на санках?
Ответы детей.
Затем Дед мороз предлагает, чтобы капитаны команд и д.р. дети покатали его на санках.
Катание Дед Мороза под веселую мелодию.
Детская подвижная игра «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг Дед Мороза и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Вначале они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Д. Мороз: «Молодцы, ребята! А теперь я посмотрю, какие вы дружные и смелые».
Детская подвижная игра «Мороз-Красный нос»
На противоположенных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я, Мороз – Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Повт. 3 раза.
Д. Мороз: «А теперь, друзья-ребятки, отгадайте-ка загадку:
Прыгают по елкам
Белки шалунишки
И бросают с веток
Еловые …»
Д. Мороз: «Сейчас я посмотрю, какая из команд больше бросит шишек в корзину»
Игра на свежем воздухе «Попади в корзину»
(У каждой команды своя корзина)
Если снег будет липкий и рыхлый – организовать игру соревнование «Кто дальше»? (метание снежков на дальность)
Затем Дед Мороз достает из-за пазухи игрушку — зайку и говорит:
Ребята, посмотрите, кого я в гости к вам привез.
Воспитатель: Да ведь — это бездомный заяц.
Детская подвижная игра «Бездомный заяц».
Дети бегают под бубен. Когда бубен замолчит все «зайчишки» прячутся в домиках (обручи). Кому не достался обруч, т.е. домик, тот «бездомный заяц».
Дед Мороз хвалит ребят и предлагает под музыку пройти по площадке в колонне по одному.
Конкурс между капитанами команд.
(Сюрпризный момент)
«Кто больше и быстрее соберет снежков в корзину»
«Разгребает снег лопатой»
У каждого капитана своя корзина для снежков. (снега)
Под снегом, хорошо упакованные, находятся подарки.
Заключительная пляска под грамзапись.
Используемая литература:
Игры и развлечение детей на воздухе. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1983 г – 224 с., стр. 140, стр. 142, стр. 146.
Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет.сада: — М.: Просвещение, 1983 г. – 191 с., стр. 116.
Сценарий зимнего физкультурного досуга на воздухе для детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"
Автор : Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.Описание : данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, учителям начальных классов.
Сценарий физкультурного досуга на воздухе детей старшего дошкольного возраста "Игры с санками"
Цель :Формирование у детей положительного отношения к прогулкам на воздухе, выполнению самостоятельных двигательных действий с санками.
Задачи :
Развивать способности ориентирования в пространстве, ловкость, быстроту реакции, выносливость во время проведения эстафет.
Воспитывать коммуникативные качества и положительное отношение к коллективной деятельности.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Инструктор по физкультуре до начала прогулки приглашает детей на прогулку:
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы сейчас пойдем гулять.
Вы в окошко поглядите,
На погоду посмотрите.
Вы подумайте, что надеть,
Чтобы сильно не вспотеть.
Чтоб не зябнуть, не дрожать,
Думайте, что же надевать.
Дети отвечают, что они наденут, кто привез санки в детский сад.
Инструктор – Прогулка у нас будет не обычной, почему нам расскажет …
Читает ребенок:
В этом году мамочка
Мне купила саночки.
Быстро с горки покачусь,
Упаду – не ушибусь.
Вот спасибо мамочке,
Что купила саночки.
Инструктор – А, у кого есть еще санки (дети отвечают).
Очень хорошо, сейчас мы будет играть, кататься на санках и соревноваться.
Ход:
Дети выходят на улицу и выстраиваются на спортивном участке, приготовленном для соревнований и украшенным.
Выходит Злюка – Холодюка
Злюка – Холодюка
-
Я Злюка – Холодюка.
Детей я не люблю.
Лишь гадости и пакости
Детишкам я дарю.
Я вижу рады все зиме.
Но солнце ненавистно мне,
Пожалуй, буду колдовать,
Зиме дорогу преграждать.
Инструктор
– Уважаемая Злюка – Холодюка, не нужно нам мешать, лучше скажи – ка, почему ты злишься, может наши ребята смогут тебе помочь?
Злюка – Холодюка
– Может и смогут, я одна, играть мне не с кем, а я так люблю играть в снежки, кататься на санках!
Инструктор
– Злюка – Холодюка, так наши дети тоже очень любят играть в снежки и на санках тебя могут покатать.
Злюка – Холодюка
– Правда! Тогда давайте-же играть!
Инструктор
– Конечно, а прежде чем лепить настоящие снежки сделаем разминку для ладошек:
Разминка для ладошек
Возьмем снега мы немножко, - имитация сгребания снега к себе,
Снежки слепим мы в ладошках – имитация лепки снежков,
Дружно ими побросались – имитация перебрасывания снежков друг в друга,
Наши руки и размялись – сжимают и разжимают ладони.
Злюка – Холодюка
– Теперь – играем!
Эстафета «Кто быстрей» под музыку
Дети делятся на команды и пока играет музыка лепят снежки.
Как только музыка закончится – лепка снежков прекращается.
Эстафета «Перевезем снежки» на санках в ведрах
Дети везут ведерки наполненные снежками (камуфляжными) до стойки, высыпают снежки в одно большое ведро или сундук.
Злюка – Холодюка
– А еще я люблю соревноваться
Инструктор
– Хорошо, мы будет соревноваться в ловкости и быстроте.
Злюка – Холодюка
– а, кто быстрее – мальчики или девочки?
Инструктор
– Посмотрим.
Эстафета: «Кто быстрей: девочки или мальчики»
Под музыку дети везут санки, на которых у девочек сидят куклы, у мальчиков – мишки. Игроки двигаются прямо до стойки, быстро, не уронив «пассажира».
Эстафета «Паровоз»
Под музыку дети (команда – мальчики и команда – девочки) везут паровоз (пара санок соединенных между собой) стараясь объехать несколько препятствий.
Инструктор
– Нравится тебе у нас Злюка – Холодюка?
Злюка – Холодюка
– Ой, очень нравится!
А, вот
Белый, вкусный снег идет,
Попадает он прямо в рот,
Если очень захочу,
Снег я разом проглочу.
И тогда что будет, братцы,
На санях не покататься.
И сугробов не видать.
И в снежки не поиграть.
И на лыжах не побегать.
Плохо будет всем баз снега.
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!
Инструктор
– спасибо, Злюка – Холодюка, но снег есть вредно для здоровья, правда дети?
Дети
– Да!
Злюка – Холодюка
– А, почему?
Дети отвечают на вопросы, воспитатель или медсестра поправляет ответы детей, дополняет нужной информацией.
Инструктор
– Мы сейчас научим тебя, Злюка – Холодюка, полезному упражнению, смотри:
Массаж
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, и не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не страшна!
Дети выполняют упражнение по показу инструктора, Злюка – Холодюка повторяет с детьми.
Злюка – Холодюка – Я очень хочу покататься на санках
Инструктор – Садись, мы тебя покатаем
Инструктор выбирает несколько сильных мальчиков и вместе с ними провозит некоторое расстояние Злюку – Холодюку на санках и говорит слова:
Покатились санки вниз, Злюка – Холодюка прыгает, поворачивается.
Крепче, Злюкочка, держись.
Ты сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Санки набок и в сугроб - Злюка – Холодюка падает с санок.
Ах, разбила Злюка лоб.
Где же вата, где же йод.
Что же доктор не идет.
Злюка – Холодюка –
Мне не нужны доктора,
Я же не больна,
И повязка не нужна.
Я ударилась слегка.
Инструктор – а почему Злюка – Холодюка упала – кто знает?
Дети отвечают, как нужно правильно сидеть на санках
Инструктор –
Злюка – Холодюка можем опять
С горки в санках покататься.
Злюка – Холодюка – Нет, лучше я покатаю ребят на санках.
Взрослые катают детей на санках, дети катают друг друга. Чтобы было веселее можно поставить музыку.