Когда ребенок должен уметь завязывать шнурки. Простые советы по обучению ребенка завязыванию шнурков

Мир, большой огромный мир, не дает ребенку покоя. Он хочет удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Не легко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человечек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

Это «внутреннее состояние готовности к познавательной деятельности, к поиску впечатлений, реализующееся в познавательных действиях и операциях», определено детским психологом М. Лисиной как познавательная активность.

Каждому возрасту свойственны свои проявления, особенности развития познавательной активности, которые зависят от физических и психических возможностей растущего организма. У трех-четырех летних малышей они тоже имеются. И если педагоги, родители и все те, кто окружают маленьких детей, искренне хотят помочь им на пути познания и открытия мира, для этого они должны знать следующее:

Что накоплено в сознании ребенка к трем годам его жизни и на что направлена его познавательная активность;

Как, какими способами трехлетний малыш познает наш мир;

Каковы роль и место взрослого человека в развитии познавательной активности ребенка данного возраста.

Что может и хочет познать трехлетний ребенок

В три года ребенок владеет достаточно широким кругом представлений и знаний об окружающей его действительности. Малыш хорошо ориентируется в своей группе

И на участке детского сада, знает наименования окружающих его предметов и объектов (кто? что?), некоторые их качества и свойства (какой?), а также функциональные возможности многих из них (зачем?).

Однако накопленные представления о, мире еще не прочно закреплены в сознании трехлетнего малыша. Он недостаточно разбирается в отношениях и связях между наблюдаемыми предметами, объектами и явлениями нашего мира. К тому же психическое и физическое несовершенство все еще держит его познавательную активность в рамках ближайшего окружения. Поэтому и в три-четыре года познавательная активность ребенка направлена на освоение предметного содержания окружающей действительности. Ребенка все так же интересуют предметы и объекты нашего мира, только теперь он их открывает для себя с других сторон, находя ответы на следующие вопросы: как они используются в жизни? Кому нужны? В каких связях друг с другом находятся? И т. п.

В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие его вопросы малыш стремится вырваться за рамки той среды, в которой постоянно живет (квартира, группа детского сада, участок и т. п.). Ведь всю свою жизнь, все три прожитых года он постигал именно эту среду и успел «насытиться» ею. И теперь трехлетний ребенок всячески стремится расширить познаваемые горизонты.

Как ребенок познает мир

В 3-4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор, хотя его познавательные возможности в основном остаются прежними и не позволяют перешагнуть границы ближайшего окружения. Трехлетний малыш все еще действует по принципу «Что вижу, с чем манипулирую, то и познаю». Поэтому наилучшим образом он постигает и осознает:

Реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках;

Те события и явления, в которых он сам был непосредственным свидетелем и активным участником.

Отмеченные моменты одинаково значимы и необходимы для познания мира как на третьем, так и на четвертом году жизни ребенка.

Однако возросшие познавательные потребности трехлетних малышей уже трудна удовлетворить имеющимися в их опыте способами познания (с помощью простых манипуляций с отдельными предметами ближайшего окружения).

Ребенок изменился, и его познавательная активность проявляется по-иному.

Ребенок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он еще не имеет прочно закрепленных представлений.

Ребенок полон энергии, он чувствует себя, почти «взрослым» и «компетентным» во многих вопросах. Он ищет подтверждения этому в реакциях и поведении взрослых, близких и дорогих его сердцу.

У ребенка совершенствуется речь.

И он легко верит всему, следуя внушающей силе слова, наглядного примера; использует свою возрастную склонность к подражанию для повторения и воспроизведения готовых образцов (жесты, манеры, слова, выражения и др.).

И он активно действует в окружающем его мире, испытывая бурный восторг и чувство удовлетворения от самостоятельной деятельности и в большой степени от участия в реальных делах взрослых.

И он атакует взрослого многочисленными вопросами, среди которых заметную роль начинают играть вопросы познавательной направленности.


ИТАК, познавательная активность трехлетних детей характеризуется такими особенностями :

Активными действиями ребенка в окружающей действительности;

Желанием малыша подражать близким, любимым взрослым; перенимать их опыт, интересы, взгляды на мир;

Увеличением количества познавательных вопросов к окружающим.

Это главное, на что следует опираться в работе с детьми трех-четырех лет. Не стоит также забывать, что в недрах сознания маленького ребенка зреет очень важный способ познания мира - умение воспринимать информацию на словесном уровне, т. е. информацию, не подкрепленную зрительными образами. Именно этот способ познания позволит ребенку впервые вырваться за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, перешагнуть границы ближайшего окружения. Но это произойдет позже (примерно к четырем годам). А пока трехлетние малыши только готовятся к этому важному этапу их развития.

И ЕЩЕ... Ребенок в процессе своего развития не только осваивает, познает мир. Параллельно у него интенсивно формируется определенное отношение к окружающему: к людям и их поступкам, к природе, искусству, музыке и др.

Заложенное в дошкольные годы восприятия окружающего, ребенок будет нести в себе всю свою жизнь, нанизывая на него свои усилия, устремления, мечты.

Помните, что отношению к окружающему дети учатся у вас. Они внимательно наблюдают за вашим поведением, реакциями и подражают вам.

Для Женского журнала www.. Шишкина

Огромен и разнообразен окружающий нас мир. Чем больше интереса и любопытства к нему у ребенка, тем больше у него возможностей для развития. Он может доверять вашим знаниям, полагаться на свой личный опыт, получать информацию из книг и окружающего мира, идти путем экспериментов. Важно, чтобы как можно чаще у ребёнка случались свои озарения и «эврика».

➣ Шестое чувство

Все наслышаны о шестом чувстве — интуиции. Никто ее пощупать и увидеть не может, но каждый хоть раз в жизни испытывал некое молниеносное знание, постижение истины безо всяких умозаключений и размышлений. Это озарение, без которого, кстати, не может жить ни литература, ни искусство, ни наука. Все дети — интуиты, потому что они живут чувствами, а не умом (пока что). Вы замечали, как безошибочно они определяют суть человека? Как правдивы и точны они в своих оценках? Их не обманешь самыми ласковыми словами. Они верят своему сердцу, а не взрослым, запутанным смыслам.

Чем шире кругозор ребенка, тем легче ему будет идти по жизни. Это аксиома. Видение мира каждого взрослого зарождается в раннем детстве. Со временем оно меняется, совершенствуется, усложняется (или наоборот упрощается). Наш тип мышления и мировоззрения во многом зависит от того, в какой среде мы росли, какое влияние на нас оказали наши родители. Об этом нужно помнить, когда мы сами становимся родителями...

Вопрос познания мира — главнейший и, пожалуй, вечный вопрос философии, литературы, искусства, науки (в том числе и психологии). Существует две классические точки зрения в понимании и изучении этой темы.

ЭМПИРИЗМ . Опыту принадлежит главная роль в познании окружающей действительности. Исследование мира, расширение границ, перемещение в пространстве, отношения между объектами, новый образ мира и новый образ себя, — все это познается путем эмпирическим, то есть экспериментальным, методом проб и ошибок. Ребенок приходит в мир чистым листом, пустым сосудом, который нужно наполнить. Постепенно он набирается жизненного опыта, приобретает различные навыки и достоверные знания, у него появляются собственные представления и понятия обо всем.

НАТИВИЗМ. Это философско-психологическая концепция, которая восходит ко взглядам Платона и Декарта. Согласно этой теории, в человеке уже заложены механизмы понимания, возможности структурировать мир. Он рождается уже «знающим». У ребенка уже есть природные способности, есть основные понятия. Однако они существуют в виде форм (как формочки для песка), которые всего лишь нужно заполнить содержанием.

ПО КАКОМУ ПУТИ ИДТИ?

У педагогов, психологов и родителей возникает вопрос: по какому же пути развиваться ребенку? Ведь от выбора этих точек зрения зависит и способ воспитания детей. То ли мы становимся «обучателями», «назидателями» и «воспитателями», то ли они являются сами себе и нам учителями. Правда, как всегда, где-то посередине. Хотя в последние годы большинство современных родителей пытаются дать больше свободы ребенку в своих действиях, пониманиях и в получении личного опыта. Нужно обладать смелостью, чтобы «отпускать» детей. Это дается непросто, даже после прочтения томов умных и полезных книг. Теория, как всегда понятна и близка, а практика показывает совершенно противоположный результат. Есть родители, которые встали на этот путь и приняли мысль, что они явились всего лишь «проводниками» ещё одной личности и души в этот мир. Психологи рекомендуют им следующее: не отступать, не винить себя, если что-то выходит не по книжному варианту, стараться быть последовательными и относиться к своему «серьезному» статусу с долей юмора.

ВОСПРИЯТИЕ МИРА. У каждого человека, который приходит в этот мир, есть пять инструментов восприятия, а, следовательно, и пять механизмов познания этого мира. Это слух, зрение, обоняние, осязание и вкус. Существует метафора: «мир наваливается, обрушивается всем многообразием на новорожденного». Однако природа мудра и избирательна. Кто-то начинает больше слышать, кто-то — больше видеть, кто-то — больше чувствовать. Так развиваются каналы восприятия, так появляются аудиалы, визуалы и кинестетики.

Кем является ваш ребенок?

Это легко проверить.

Аудиал . Такой ребенок любит слушать: музыку, сказки, взрослые разговоры. Доводы и объяснения всегда на него действуют.

Елена Москвина
Консультация для родителей «Ваш ребёнок познаёт мир»

Консультация для родителей .

Ваш ребёнок познаёт мир .

(Как знакомить детей младшего возраста с природой.)

Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А.

МБДОУ «Спасский детский сад№1» .

Мы бегали в детстве босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озёр, морей, резвились под тёплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу.

Но бедные наши дети, каких невосполнимых богатств они лишены! Сейчас даже в самых отдалённых селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйственную руку» .

Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатам, обмелевшие реки. Пруды, превратившиеся в болота, опустевшие деревни и сёла - вот наше богатство.

Сейчас, если только всем миром осознаем то, что мы на краю гибели и каждый на своём месте по крупицам, упорно и добросовестно будет восстанавливать, залечивать, выращивать добро, под корень искоренять зло, то, может быть, через десяток, а то и более лет природа вновь поверит нам, улыбнётся солнышком, прольётся живительными дождями.

В своей работе на первый план ставлю нравственные и познавательные цели , а затем обучающие. Учу видеть то, что снежинка на ладони тает и из неё получается вода - дети запоминают и усваивают быстро, а вот то, что снежинка красивая, имеет различные узоры, формы, что её можно рассматривать, ребята понимают не сразу, для этого нужна долгая кропотливая работа.

Научить ухаживать за животными несложно, дети хорошо знают, что кошка ловит мышей, собачка сторожит дом. Большего труда стоит привить истинную любовь к животному, заботливое отношение, понимание того, что слабого, беззащитного нельзя обижать, оставлять без помощи.

Для того, чтобы к малышу пришло понимание природы, мало дать конкретных знаний о ней, необходимо слушать её, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное, когда идёт снег или светит солнце, когда зеленеет трава или мерцают звёзды, учить слышать пение птиц, звон капели, шум ветра. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребёнка , заставляют его глубже познавать окружающее , повышать интеллект и культуру.

Ранний возраст – это важный этап в жизни ребёнка , Именно в это время закладываются основы нравственности.

С раннего возраста через игру и эмоциональное воздействие стараюсь вызвать интерес у малышей к познанию природы . Знакомила с первыми игрушками, изображающих животных, использовала различные дидактические игры : «Кто в домике живёт?» , «А у нас во дворе» и другие.

Кругозор детей расширяла постоянными наблюдениями за животными, явлениями природы, за растениями. Утром, поливая цветы, говорила : «Вот как цветы у нас проголодались, земля сухая, потрогайте, надо быстрее полить их».

На участке у нас кормушка, сделанная руками родителей . Мы с ребятами, бывая на прогулке, кормили птиц.

Все дети разные, и к каждому ребёнку нужен особый подход и внимание. И устно, и через стенд для родителей предлагаю на вечерних прогулках или по пути в детский сад обратить внимание сына или дочери на погоду, явления природы, животных.

Горе нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. Для этого надо делать всё возможное : подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребёнка впечатлениями , использовать для этого соответствующие игры и пособия, со вкусом сделанные игрушки.

Публикации по теме:

«Если ваш ребёнок левша». Консультация для родителей «Леворукость- стойкое предпочтение действовать левой рукой, обусловленное функциональной слабостью левого полушария головного мозга» -определение.

Агрессивный ребёнок. Консультация для родителей дошкольников Агрессивный ребёнок (консультация для родителей дошкольников) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения.

Консультация для родителей «Медлительный ребёнок» КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Какой же ты медлительный». Давно уже вам пора идти в детский сад, а ваш ребенок еще и не умывался, хотя вы раз.

Консультация для родителей «Агрессивный ребёнок» Часто приходится слышать от огорченных родителей: Такой хороший был мальчик, а сейчас драчун! В детском саду только его и ругают! К сожалению,.

Проблемы с вниманием в школьном возрасте: основные причины и практические рекомендации по развитию внимания. Многие родители сталкиваются.

Консультация для родителей «Ребёнок и компьютер» Цель: Формировать у родителей понятие значимости и вреда от использования компьютера. Задачи: 1)Познакомить с положительными и отрицательными.

Познание окружающего мира – одна из самых главных потребностей человека. Закладывается она в детстве, когда в ребенке только проявляется любопытство. В малом возрасте важно, чтобы родители поддержали увлечение своего чада, а не задавили его. Тогда ребенок вырастет самостоятельным взрослым с широким кругозором.

Как ребенок познает мир?

Основные способы познания мира у малыша проходят через органы чувств. Также как взрослые пытаются попробовать что-нибудь новое из еды или найти новую музыку, ребенок испытывает мир. Но он испытывает все привычные взрослому явления: воду, огонь, запахи, грохот и тишину и т. д. Ведь они для него новы.

Процесс исследования мира в детстве очень важно направить в нужную колею, так как малыш еще не попробовал многое и не понимает, что, например, кипяток может быть опасен, как и чужая собака. Поэтому важно не только показать, но и объяснить, научить анализировать.

Анализ – это основа, на которой строится познание мира. Для ребенка важно не только получить знание, но и вписать его в стройную картину, которая сформирует вокруг него определенные базовые понятия. Именно поэтому познание окружающего мира должно происходить максимально комплексно, смысловыми блоками. То есть, если ребенок видит собаку, он должен не просто назвать ее собакой, а также получить знания о том, что она:

Относится к домашним животным;

Может быть дружелюбной или нет;

Раньше была хищником и сохранила часть повадок;

Потенциально опасна, особенно, если крупна.

Дать эту информацию должен взрослый. А если ребенок уже знакомился с частью данных, взрослый помогает ему выстроить систему или ассоциативные ряды и додумать часть данных.

Без подобных ассоциативных рядов весь процесс познания мира превращается в бессмысленное накопление знаний, которые ребенок не может соотнести с действительностью и об этого обычно очень страдает.

От теории к практике: полезные советы

Фактически каждый момент общения с ребенком можно превратить в познание им мира. До определенного возраста многие незнакомые вещи находятся в пределах квартиры. Наиболее яркие примеры:

Изучение собственного дома. Частично происходит само по себе, но некоторые блоки вещей требуют обсуждения. Например, предметы повышенной опасности. Их надо обязательно показать ребенку и продемонстрировать их опасность. Дайте ему составить в голове цепочку «иголка/огонь/кипяток – боль». Сделать можно разными способами. Сделайте вид, что больно вам или предложите ребенку осторожно потрогать горячую воду (достаточно горячую, чтобы испытать дискомфорт, но недостаточно – чтобы обжечься);

Изучение улицы. Здесь ребенок сталкивается с множеством предметов. Показывайте ему растения, животных и птиц, рассказывайте про автомобили и дома – все, что знаете;

Посещение специфических учреждений. Магазины, поликлиники, зоопарки и музеи, – все они дают повод для подробного описания целых пластов человеческой жизни;

Придуманные темы, а не взятые из окружения. Здесь у вас целое поле для возможных фантазий. Жидкие тела, предметы техники, ткани и нитки, продукты разных типов, карточки с предметами и животными, – все это поможет вам расширить горизонты вашего ребенка.

Помните, что при обсуждении подобных тем, основное внимание должно уделяться не просто понятиям или предметам, а их месту в окружающем мире и их связями между собой. Любая информация должна быть проанализирована ребенком, выстроена в схему. Рисованные схемы, кстати, отличный способ добиться похожего результата.

Новые технологии для развития малыша

Если у вас нет возможности так часто и активно придумывать блоки понятий для вашего ребенка, воспользуйтесь продуктами современных технологий. Помощь в познании мира, а заодно и с азами математики, вам обеспечит популярная героиня мультиков и игр – Даша-Путешественница.

Несколько популярных игр с этим персонажем с сайта «Девочки-припевочки» :

«Даша в клубничной стране». Здесь Даша попадает в волшебную страну, где ей нужно собрать как можно больше клубничек. Эта флешка поможет вам обсудить растения, фрукты, животных и заодно развить внимательность, реакцию, сообразительность;

«Даша на Хэллоуин». Игра предлагает перевоплотиться в ведьму и полетать над ночным городом. Она поможет ребенку узнать побольше о сказочных существах, ведьмах, зомби и т. д.;

«Даша на ферме». Отличный тренажер для тех, кто хочет помочь ребенку разобраться в животных и их звуках. Даша задает звук, а игрок угадывает его и ищет животное. Простой интерактив, но очень полезный!

Большую часть информации об окружающем мире ребенок получает не сам, а с помощью родителей. Чем больше взрослые уделяют времени его развитию, тем больше он знает, понимает, умеет. Поэтому хотя бы подберите ему готовые игры, если не можете придумать их самостоятельно.

Малышу в возрасте от 1,5 года уже доступно понимание различных свойств предметов. В этот период нужно помочь ему научиться отличать твердое от мягкого, сухое от мокрого, грустное от веселого, осознать более сложные понятия цвета, формы и размеры. Конечно, ребенок уже начал постигать свойства предметов, ведь он с самого рождения только и делает, что экспериментирует и исследует окружающий мир. Практически все его действия направлены на изучение, на проведение опытов. Однако важно создать для ребенка условия, в которых ему будет легче разобраться в свойствах предметов, их отличии друг от друга и особенностях каждого. Самое время предложить ему игры, которые раскроют перед ребенком различные понятия, характеризующие тот или иной предмет. Колючий, гладкий, шершавый, высокий или низкий, горячий или холодный… Да мало ли о чем нам захочется рассказать малышу! В повседневных делах не забывайте говорить ребенку о том, что руки после лепки куличиков в песочнице стали грязными, а после мытья – чистыми, что сегодня на прогулку вы взяли маленькое ведерко, а большое осталось дома, что шапочка – теплая, что мышка – маленькая, что пакет с картошкой – тяжелый, а папины щеки – колючие.

Играя с малышом, включайте элементы занятий, которые дают возможность напомнить еще и еще раз о свойствах предметов. И пусть игры остаются играми – веселыми, забавными и интересными, ведь вся учеба у ребенка еще впереди, в школе.

Все шарики и мячики

Найдем в доме все предметы, имеющие форму шара. Мячи футбольные, теннисные, массажные, грецкие орехи, яблоки и апельсины, клубки ниток, горошины, крупные бусины.

Возьмем подходящую емкость – большую коробку, корзину, тазик или детскую ванночку.

  • Наполненная одинаковыми по форме предметами, ванночка уже сама по себе развивающая игрушка, вызывающая детское любопытство. А уж если организовать с этим сухим бассейном занятие, то интерес ребенка не иссякнет довольно долго.
  • Доставая по очереди предметы, обратите внимание малыша на свойства каждого из них. Большой или маленький шар, твердый или мягкий, съедобный, шершавый, гладкий, прозрачный, тяжелый или легкий.
  • Шарообразные предметы хороши тем, что их можно если не кидать, то катить точно. Каждый исследованный предмет откатываем или бросаем в сторону. При сборе шаров предложите ребенку самому найти большой шарик или колючий, маленький или съедобный. Помогите крохе. Называя свойства предметов, добейтесь, чтобы все вернулись «домой» в детскую ванночку.
  • Теперь бонусная игра: покажите малышу одну из его любимых и хорошо знакомых игрушек, а затем закопайте ее среди шариков. Поиск игрушки обязательно потребует выбрасывания других предметов. Вот тут-то снова стоит назвать особенности каждого шара.

Веселый и грустный

Скотчем приклеиваем к соломинкам для коктейля по картонному кругу диаметром около пяти сантиметров. На одном круге рисуем веселую, улыбчивую мордашку, на другом – грустную, расстроенную. Берем два пластиковых стаканчика, делаем в дне каждого небольшую прорезь и вставляем туда соломинки так, чтобы мордашки оказались внутри стаканчиков.

  • Двигаем по очереди трубочки вверх и вниз. Из стаканчиков появляются и исчезают в них две рожицы. Каждое выскакивание повеселит малыша.
  • Возьмите только стаканчик с улыбчивой мордочкой. Смейтесь вместе и радуйтесь, когда мордашка выглядывает из посудины. Скажите малышу, что это личико – веселое. Затем поиграйте с грустной мордашкой. Теперь при выскакивании ее из стакана громко плачьте и хныкайте.

Игрушки на сушке

Привяжем в комнате бельевую веревку или пояс от халата выше роста малыша. Поищем удобное место. Можно натянуть веревку, например, от полки шкафа до детской кровати или от дверной ручки до ручки шкафа. Важно, чтобы вся конструкция получилась надежной, чтобы, дернув за веревку, ребенок ничего не опрокинул.

  • Возьмем мягкие игрушки, те, что побольше, и совсем маленькие. Каждую игрушку по очереди прикрепляем к веревке прищепками. Рассказываем малышу, какая эта игрушка: большой мягкий заяц, маленькая мягкая собачка и т. д. Ребенок непременно будет пытаться снять игрушки с веревки. Он снимает – вы прикрепляете, снова и снова. Главное – не забывать обращать внимание малыша на размер игрушки.

Очень важно, чтобы во время проведения всех развивающих игр самой маме было интересно этим заниматься. И не настаивайте, если малыш не в настроении играть.

Пусто и густо

Для знакомства с весом, размером и объемом различных емкостей и предметов хорошо подходит игра «Пусто и густо». Дайте ребенку пластиковую бутылку с широким горлышком и всякие мелкие предметы, которые проходят в горлышко, скажем каштаны, камешки, палочки, палочки для чистки ушей, ватные шарики, колпачки от старых фломастеров, шишки, невидимки и скрепки, крупные пуговицы и маленькие игрушки.

  • Предложите ребенку наполнять бутылку этими вещицами. Обсуждайте каждый предмет и его свойства. Обратите внимание ребенка, что бутылка была пустой, а стала полной. После наполнения емкости высыпьте все содержимое и продолжайте игру, пока ребенку не надоест.
  • Можно заполнить бутылку наполовину водой – тогда класть внутрь предметы будет еще интереснее: следить за уровнем воды и за тем, как сухие предметы становятся мокрыми, очень понравится любому малышу.

Воздушные змейки

Для игры потребуются ленточки разной длины. На конец каждой ленты прикрепим или привяжем грузик – колпачок от ручки, прищепку, маленькое колечко от пирамидки или что-то еще.

  • Бросаем ленточки, держа их за грузик. Лента будет лететь над грузиком и извиваться, затем свернется. Сам полет лент – дело занимательное. Научите ребенка бросать ленты, держа их за утяжеление. Бросайте длинные и короткие змейки и обязательно называйте их свойства, находите самую короткую и самую длинную змейку. Попробуйте кидать змейки в цель – в корзину или коробку. Посоревнуйтесь, чья змейка улетит дальше.

«Принеси мне»/«Отнеси папе»

  • Просите ребенка принести вам различные предметы. Называйте не только сам предмет, но и его свойства. Начните с тех, что хорошо знает малыш. Хвалите его за каждый принесенный предмет, хлопайте в ладоши. Дайте задание отнести какой-то предмет папе.

«Тяни-толкай!»

Возьмите большую коробку и заполните ее тяжелыми предметами, например книгами, или положите в нее пластиковые бутылки с водой.

  • Предложите малышу сдвинуть ее с места. Положите коробку так, чтобы она мешала ребенку пройти. Говорите о том, что коробка тяжелая! Покажите, как можно сдвинуть ее с места.
  • Выложите тяжелые предметы, положите в коробку легкую подушку. Посадите малыша на подушку и покатайте его по квартире, толкая коробку перед собой.

«Два вагона – паровоз!»

Возьмите две коробки от обуви, уберите крышки и свяжите веревкой, сделав прорези. Уберите металлические скобки, чтобы ребенок не поранился. Веревку протащите через коробки и оставьте длинный конец. Получился импровизированный паровозик на веревочке. С ним малыш может носиться по квартире, загружать в него кубики или любые игрушки.

  • Обращайте внимание ребенка на пустые и полные вагоны, на тяжелые и легкие коробки. Рассказывайте о свойствах тех предметов, которые загружаются в вагоны.
  • Посадите в паровоз большие мягкие игрушки и покатайте их по коридору.
  • Дайте малышу фломастеры и предложите разрисовать вагоны в разные цвета.

Обводим ручки и ножки

Возьмите листы бумаги и обведите ладошки и ступни малыша фломастером. Затем приложите свою ладонь, обведите и ее.

  • Вместе сравните получившиеся рисунки. Какие ладошки больше? Где маленькие ножки? Какой пальчик самый маленький? Какой самый большой?
  • Обведите ладошки других членов семьи. Вместе находите по рисункам, где чья ладошка. Прикладывайте ручку малыша и сравнивайте размер.
  • Дайте малышу фломастеры, и пусть он порисует на листах с контурами.

Разрушение башни

Ребенок в возрасте 1,5 года должен уже уметь строить башни из четырех, пяти или шести кубиков. Но малышам всегда интересно не только созидать, но и разрушать.

  • Постройте из кубиков башни разной высоты. Попросите малыша разрушить самую низкую башню, затем самую высокую. Стройте и рушьте снова и снова.
  • Разрушайте башни мячом или игрушечной машинкой, которая таранит кубики.

Гремучий шейкер

Положите в металлическую баночку от напитка или в шейкер рис, фасоль или камешки. Погремите, чтобы убедиться, что звук достаточно яркий и приятный. Заклейте отверстие скотчем или кусочком изоленту или закройте шейкер. Игрушка готова.

  • Нужно греметь тихо, затем громко. Чередовать громко и тихо. Обязательно говорить, что вышло. Можно просить ребенка потрясти шейкер так, чтобы было громко, или сделать это очень тихо. Соберите игрушечных зверушек вместе, и пусть они разбегаются при громком звуке и крадутся с любопытством при тихом. Пугайтесь сами! Напугайте папу!
  • Замените начинку шейкера. Устройте марш по комнате. Маршируйте быстро и медленно.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: