Классный час на тему: классный час ко Дню матери. Классный час на тему "день матери"

День матери. Празднично-развлекательная программа. 10 класс.

Простое, казалось бы, слово…

Высказывания на доске:

Спасибо, Мама, за тепло и доброту. Спасибо за любовь твою без края. Я Бога за тебя благодарю. Спасибо, что ты есть, моя родная

Мама - лучшая из Лучших.

- Любите маму, она одна на свете, кто любит вас и беспрестанно ждёт. Она всегда с улыбкой доброй встретит, она одна простит вас и поймёт!!!

Цели: - воспитание отзывчивого,чуткого, заботливого отношения к женщине-матери;

Закрепление позитивного опыта неформального общения;

Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между мамами и детьми

1 Ведущий

«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей» - писал Максим Горький. Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда мы были маленькими. Повторяя движения губ матери, мы произнесли первое в своей жизни слово: – «Мама!»

Учитель

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую?

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что ее ребенок -самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете -

помните об этом всегда! Вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий

Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово!

День матери в нашей стране – праздник особый. Это праздник любви, нежности и добра, праздник вечности – ведь любовь матерей нескончаема, всеобъемлюща и бескорыстна. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

1 ведущий

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

1 ведущий

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

2 ведущий

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

1 ведущий

Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите ее верно. Это потому, что она желает нам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее непослушанием, резким словом, случайной грубостью.

2 ведущий

Мама берет на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».

Ученик:

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ведущий:

В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой резкость. Мама часто вас ругает, переживает за вас, потому что ей не безразлична ваша судьба.

А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой…

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Ф. Алиева.

Ведущий:

Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к родным людям

Ученица

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.

Задание.Письмо.

Вспомните ситуацию, когда вы обидели маму, скажите или напишите об этом,попросите у нее прощение.

Ведущий:

Да, родители на наших глазах стареют. Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания родителям, их здоровью, самочувствию.

Ученик:

Любите мать, пока она смеётся и теплотой горят её глаза.И голос её в душу вашу льётся,святой водою,чистой,как слеза.Любите мать-она одна на свете,кто любит вас и беспрестанно ждёт.Она всегда с улыбкой доброй встретит,она одна простит вас и поймёт...

Ведущий:

Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые слова дочери или сына.

Учитель:

А мы проводим конкурс. Он называется «Переводчик»
Приглашаются следующие шесть мам. Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были маленькими и только учились говорить. Вспомните первые смешные слова ваших детей, назовите их А мы их отгадаем.

Мамы по очереди вспоминают и копируют своих детей, когда они были маленькими.

Ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ученица

Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Ученица:

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог за нас не перечесть,

Земной поклон тебе, родная мама

За то, что ты на белом свете есть.

Конкурс “Мамина рука”

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Конкурс «Угадайте ребёнка по макушке»

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама Все тревожится за нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Анкеты.

Мы сейчас с вами проверим, как вы хорошо знаете своих мам.(Заполняют дети)

Конкурс «Пантомима»

Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда дети путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений. Сейчас каждая мама получит отрывок детского стихотворения. Не говоря ни слова, пантомимой она должна показать, о чём идёт речь в стишке, а её маленький ребёнок должен вспомнить строчки.

Раздаются карточки с отрывками детских стихов

«Я люблю свою лошадку…» «Зайку бросила хозяка…»

Конкурс “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

Задание – без слов с помощью жестов, дети объясняют, какое блюдо они готовят маме. Раздаются конверты, в которых вложены названия блюд.

Упражнение «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.

Учитель:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам!..

Ученица.

Спасибо мамочка, что жизнь мне подарила Спасибо от души я говорю За то, что ночи не спала, меня растила За все за все тебя благодарю Спасибо мамочка за все тебе спасибо Прости меня, что причинила боль Я знаю, в жизни делала ошибки Я знаю,изменилась став другой Спасибо за любовь твою без меры За твое сердце руки и тепло Ведь в трудный час твоя хранила вера И помогала,если было тяжело Ты свое счастье в жизни заслужила Лишь за тебя я Господа молю Спасибо, что мне счастье подарила Живи подольше, ведь я так тебя люблю.

Учитель:

И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученицы:

Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята!

Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.

Награждение мам медалями.

Ритуал завершения праздника. Все участники праздника садятся в круг, передают друг другу зажженную свечу и говорят:- Мама, я тебя люблю, ТЫ…….

«Я люблю свою лошадку…»

«Зайку бросила хозяка…»

«Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала…»

Картошка пюре

Яичница с помидорами

Пельмени

Ведущий:

Встаньте, все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто

жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. я произношу его МАМА!

Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней
И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!
Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.
Успокоенно услышать:"Не волнуйся, всё пройдёт!"

Улетело наше детство, не вернётся никогда.
Мы взрослеем и стареем, только это не беда.
Через годы, расстоянья ощущаю вновь и вновь
Как меня оберегает материнская любовь.

Я сама давно уж мама. Годы спуску не дают.
Дети все свои тревоги мне доверчиво несут.
Успокою, как сумею. Но секрет не утаю:
Знаю: маминой любовью я детей своих люблю.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Машина, которая ровняет дорогу (каток).

    Самая маленькая птичка (колибри).

    Её наклеивают на конверт (марка).

    Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

    Лошадиный символ удачи (подкова).

    Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

    Рубашка из железных колец (кольчуга).

    Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

    Сильный ветер на море (шторм).

    Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

    Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

    Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

    Изобретатель акваланга (Кусто).

    Ночью указывает путь кораблям (маяк).

    Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).

    Залог здоровья (чистота).

    Что скрывает карнавальная маска (лицо).

    Требование, которое нужно выполнить (приказ).

    Русский струнный народный инструмент (балалайка).

    Торжественное важное обещание (клятва).

    Очень запутанная дорога (лабиринт)

Вопросы анкеты:

  1. День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Классный час, посвященный Дню Матери

    Цели:

    Познакомить учащихся с существованием праздника – Днём матери;

    Привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

    Задачи:

    Воспитание чувства любви и уважение к матери;

    Воспитание нравственных качеств личности;

    Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.

      Вступительное слово учителя

    Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы!

    Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести праздник, посвящённый самому дорогому человеку на свете, самому близкому и родному – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько лет нам не было, ежеминутно и ежечасно мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого человека на свете – образ нашей мамы. Мама первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни. Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У наших мам самые добрые и ласковые руки, добрый взгляд, наши мамы всё на свете умеют, они помогают решить нам самые трудные вопросы и задачи, всегда приходят нам на помощь.

    Ученик1.

    Мама – слово дорогое,

    В слове том тепло и свет!

    Наших мам мы поздравляем

    Нашим мамам шлем привет!

    Ученик2.

    Кто любимей всех на свете?

    Это сразу скажут дети.

    Обойди весь белый свет,

    Лучше мамы в мире нет!

    Ученик3.

    Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.

    Мы за все, за все, родные,

    Говорим спасибо вам!

    Ученик4.

    Сколько звезд на ясном небе!

    Сколько колосков в полях!

    Сколько песенок у птицы!

    Сколько листьев на ветвях!

    Только солнце - одно на свете!

    Только мама - одна на свете!

    Ученик5.

    Поможем маме быть красивой,

    Весёлой, доброй, молодой!

    Довольной жизнью и счастливой,

    Беспечной, искренней, родной!

    Ученик6.

    Мама - это небо! Мама - это свет!

    Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

    Мама - это сказка! Мама - это смех!

    Мама - это ласка! Мамы любят всех!

    Ученик7.

    Мы вас часто огорчаем,

    Что порой не замечаем,

    Мы вас очень, очень любим.

    Будем добрыми расти

    И всегда стараться будем

    Хорошо себя вести!

    Ученик8.

    Мама улыбнется, мама погрустит,

    Мама пожалеет, мама и простит.

    Мама - осень золотая, мама - самая родная,

    Мама - это доброта, мама выручит всегда!

    Учитель : Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

    А посмотрите на нашу доску. Наша стенгазета посвящена мамам. Какие красивые ваши мамы, лица светятся добром. А ребята нарисовали сами портреты своих мам.

    2. Совместно с учителем дети рассказывают стихотворение

    Учитель : Мать учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте “ Ма-моч-ка!”. Только отвечать надо дружно и громко!

    Мамочка

    Кто пpишёл ко мне с yтpа?

    Кто сказал: "Вставать поpа"?

    Кашy кто yспел сваpить?

    Чаю - в пиалy налить?

    Кто косички мне заплёл?

    Целый дом один подмёл?

    Кто цветов в садy наpвал?

    Кто меня поцеловал?

    Кто pебячий любит смех?

    Кто на свете лyчше всех?

    Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

    Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.

    Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

    А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

    Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

    Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются чаще всего из-за детей.

    А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

    Быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

    3.Игры с мамами.

    Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

    (мамы отрывают лепестки цветка)

    Самая обаятельная.

    Самая привлекательная.

    Самая нежная.

    Самые красивые глаза.

    Самая очаровательная улыбка.

    Самая, самая добрая.

    Самая ласковая.

    Самая заботливая.

    Самая красивая.

    Самая обворожительная.

    Самая любимая.

    Самая милая.

    Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.

    Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов (вопросы выдёргивают с подноса)

    Сколько в классе девочек и мальчиков?

    Перечислите имена мальчиков 3 класса.

    Назовите учителя музыки, английского языка, физической культуры.

    Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?

    Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?

    Назовите директора. Завуча и заместителя по воспитательной работе.

    Сколько уроков по расписанию у вашего ребёнка в среду?

    В какие дни недели проходят уроки физкультуры?

    Сколько уроков физической культуры в неделю у ваших детей?

    Ведущий: Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!

    Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.

    Вопросы теста:

    1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

    2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

    3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

    4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

    5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

    6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?

    7. Делаете ли вы покупки про запас?

    8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?

    9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

    10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

    11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

    12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

    13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?

    14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?

    Подводим итоги теста.

    10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.

    6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

    0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

    4 .Вручение подарков мамам

    Ученик

    Маму я свою люблю,

    Ей подарок подарю

    Я подарок сделал сам

    Из бумаги с красками.

    Маме я его отдам

    Обнимая ласково.

    Учитель: Ребята своими руками сделали подарки.

    Сейчас подойдите к своим мамам и бабушкам, назовите ее ласково, подарите подарки и скажите на ушко самые нежные слова.

    Ученик1 .

    Маму любят все на свете,

    Мама – первый друг,

    Любят мам не только дети,

    Любят все вокруг.

    Если что-нибудь случится,

    Если вдруг беда,

    Мамочка придет на помощь,

    Выручит всегда.

    Мамы много сил, здоровья

    Отдают всем нам.

    Значит, правда, нет на свете

    Лучше наших мам.

    Ученик2.

    Красивые мамы - на свете вас много,

    В глаза вы глядите открыто и прямо.

    В какую бы даль ни звала нас дорога,

    Нас всех провожают красивые мамы.

    Ученик3.

    Мы маме так редко приносим букеты,

    Но каждый так часто ее огорчает...

    А добрая мама прощает все это,

    Красивая мама все это прощает.

    Ученик4.

    Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

    Она выполняет свой долг терпеливо...

    Красива по-своему каждая мама,

    Любовью своей материнской красива.

    Ученик5.

    Без сна ночей прошло немало,

    Забот, тревог – не перечесть!

    Земной поклон тебе, родная мама,

    За то, что ты на свете есть.

    За доброту, заботу, золотые руки,

    За материнский твой совет.

    Тебе желаем все мы дружно:

    Живи, родная, много лет!!!

    Ученик6.

    Ты дорога мне, ты – бесценна!

    Твоя улыбка – драгоценна,

    Поймёшь, поможешь и простишь

    Ты, улыбнувшись – исцелишь!

    5. Заключительная часть

    Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

    Праздник наш уже кончается,

    Что же нам еще сказать?

    Разрешите на прощанье –

    Всем здоровья пожелать!

    Будьте веселы, здоровы,

    Всем дарите добрый свет!

    Приходите в гости снова

    И живите до ста лет!!!

    ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

    преподаватель информатики

    Энгельс 2016

    Классный час: Ко дню Матери

    Классный час в форме мастерской ценностных ориентаций "Мама - ближе человека нет"

    Описание материала : Данный классный час посвящен Дню Матери. На подготовительном этапе со студентами прошла беседа на тему: «Мама - ближе человека нет».

    Классный час нацелен в первую очередь на воспитание духовности у учащихся и это важно.

    Форма мероприятия дает возможность раскрыться личности, получить опыт общения, проявить себя в творчестве, а содержание способствует поиску ответов на вопросы о взаимоотношениях с родителями, поскольку в подростковом периоде чаще всего наблюдаются конфликты между поколениями.

    Тема Матери не нова, она вечна, но каждый раз материал является новым.

    Цель мероприятия была сформулирована самими студентами и была достигнута в ходе беседы.

    Данный классный час органично вписывается в систему воспитательной работы, поскольку главная цель моей учебно-воспитательной работы – воспитание духовности, то есть« человеческого в человеке» у студентов.

    Основными целями этого мероприятия являются:

    Расширить знания учащихся об истории праздника Дня матери;

    Формировать у ребят уважительное отношение к своей семье, любви к матери и уважения к ее труду и терпению;

    Способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.

    Задачи классного часа:

    Уметь выразить свою любовь к матери через искусство, слово, музыку;

    Создать обстановку комфорта для свободного общения и отдыха;

    Показать творческие способности учащихся класса.

    Подготовительная работа:

    1. Провести интервью (или видео-интервью) у учащихся «Почему твоя мама – самая лучшая?»

    2. Изготовить «волшебную» ромашку: на обратной стороне лепестков написаны слова «самая обаятельная», «самая ласковая», «самая добрая», «самая очаровательная улыбка», «самые красивые глаза», «самая милая» и др.

    3. Подготовить цветы.

    4. Пригласить родителей на праздник.

    Оборудование:

    Компьютер, мультимедийный проигрыватель, презентация «Мама – главное слово» (набор фотографий с женщинами и детьми).

    Ход классного часа

    Преподаватель: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном дню матери!

    Студент 1 : На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, тёплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребёнок говорит чаще всего – это слово «мама». Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, - это тоже слово «мама». Потому что это слово несёт в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

    Студент 2: Мама – самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно: в России мама, мамочка, в Англии, США – мазэ, мамми, в Германии – муттер, мутти, в Украине – мамо, мати, в Испании, Италии – мадрэ, мамита, в Белоруси – матуля, в Чехии – мамичка. Это значит, что все люди почитают и любят матерей. Мама – первое слово, главное слово для всех на земле!

    (демонстрация презентации)

    Преподаватель : Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник. В нашей стране, по указу президента РФ, День матери отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы хотим порадовать вас своими выступлениями, сюрпризами. Примите поздравления от своих детей в этот праздничный день!

    Игра на флейте (одинокий пастух)

    Студент 3: От чистого сердца, простыми словами,

    Давайте друзья, потолкуем о маме.

    Мы любим ее как хорошего друга,

    За то, что у нас с нею все сообща,

    За то, что когда нам приходится туго,

    Мы можем всплакнуть у родного плеча.

    Мы любим ее и за то, что порою,

    Становятся строже в морщинках глаза,

    Но стоит с повинной придти головою –

    Исчезнут морщинки, умчится гроза.

    За то, что всегда без утайки и прямо,

    Мы можем доверить ей сердце свое.

    И просто за то, что она – наша мама

    Мы крепко и нежно любим ее!

    Студент 4:

    Люблю тебя мама, за что, я не знаю.

    Наверно за то, что дышу и мечтаю.

    И радуюсь солнцу, и светлому дню -

    За это тебя я, родная, люблю.

    За небо, за ветер, за воздух вокруг,

    Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

    Преподаватель: Дорогие мамочки, сегодня ваши дети признаются в любви к вам и говорят, что вы – самые лучшие мамы на свете! Просим вашего внимания!

    (демонстрация видео-интервью с учащимися класса «Почему твоя мама – самая лучшая?»)

    Студент: (мальчик): Дорогие мамы, мы приготовили вам подарок – волшебную ромашку. Оторвите любой лепесток, и вы узнаете о какой-то особенности вашей внешности или характера! Сорт этой ромашки называется «самая-самая».

    (мамы отрывают лепестки цветка)

    Студент 2 :

    Маму любят все на свете, мама - лучший друг!

    Любят мам не только дети, любят все вокруг!

    Если что-нибудь случится, если вдруг беда –

    Мамочка придет на помощь, выручит всегда!

    Мамы много сил, здоровья отдают всем нам.

    Значит, правда – нет на свете лучше наших мам!

    Преподаватель : Для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый, мама – самый родной, самый дорогой человек на свете. Мама думает о нас всегда и везде. Мама всегда примет нас такими, какие мы есть. Поймет и простит, ведь сердце матери всегда со своим ребенком.

    Предлагаю провести эксперимент. Приглашаю желающих поучаствовать в нем подойти ко мне.

    (приглашаются пары мама-ребенок)

    В ходе эксперимента мы убедимся, что любая мама с закрытыми глазами узнает своего ребенка! (мамам завязывают глаза, они на ощупь должны узнать своего ребенка)

    (музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка»)

    Студент 6: А вы знаете, что наши мамы готовят в течении жизни более 500 видов самых разнообразных блюд; в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов; а еще они стирают горы белья, если сложить все постиранное белье, то получится гора высотой с Эльбрус; если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара; а еще наши мамы пришивают оторванные пуговицы, вяжут и шьют… Сколько же всего умеют мамины руки!

    Студент 7:

    У мамы, как солнышко, теплые руки,

    Так нежно умеют они приласкать,

    Излечат от боли, избавят от скуки,

    В любую минуту готовы обнять.

    Играя, мне волосы нежно взлохматят,

    Пекут пирожки в выходной по утрам,

    И весело ножки щекочут в кровати,

    Когда не хочу просыпаться я сам.

    Погладят все платья, рубашки и брюки

    И тут же другую работу найдут…

    Я глажу уставшие мамины руки,-

    Пускай хоть немного они отдохнут.

    Преподаватель : Да, мамины руки умеют многое – и постирать, и причесать, и обнять и приласкать. Ребята, а вы знаете мамины руки? Давайте проведем конкурс! (ребенок с завязанными глазами должен на ощупь узнать руки своей мамы)

    (приглашаются пары мама-ребенок, музыкальное сопровождение: «Как люблю тебя я, мама»)

    Преподаватель :

    Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не под силу. Берегите своих мам!

    Студент 8:

    Мамочка милая, нежная, славная.

    Добрая, умная и лучезарная,

    В ладонях я счастье тебе подарю,

    «Спасибо» за все я тебе говорю.

    Живи, улыбайся невзгодам-годам,

    Заботы разделим с тобой пополам.

    Забудь о болезнях, тревогах забудь,

    Любовью осветим твой жизненный путь!

    Ответное слово мам :

    Спасибо вам родные наши, любимые! Мы самые счастливые мамы на свете! Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле, счастье – это просто.

    Счастье - это мягкие

    Теплые ладошки,

    За диваном фантики,

    На диване крошки.

    Это целый ворох

    Сломанных игрушек,

    Это постоянный

    Грохот погремушек.

    Счастье это пяточки

    Босиком по полу.

    Градусник под мышкой,

    Слезы и уколы.

    Ссадины и раны,

    Синяки на лбу,

    Это постоянное

    Что? да почему?

    Счастье - это санки,

    Снеговик и горка.

    Маленькие свечки

    На огромном торте.

    Это бесконечное

    «Почитай мне сказку»,

    Это ежедневные

    Хрюша со Степашкой.

    Это теплый носик

    Из-под одеяла,

    Заяц на подушке,

    Синяя пижама.

    Что такое счастье?

    Проще нет ответить:

    Оно есть у каждого –

    У кого есть дети.

    Вы – наше счастье!

    Преподаватель: (звучит песня «Мамин день»)

    Дорогие мамы, мы ещё раз поздравляю вас с праздником! Пусть каждой из вас по чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе. Ребята, подарите цветы мамам!

    (дети дарят мамам цветы).

    Классный час «Материнское сердце»

    Цель: воспитание любви и бережного отношения к матери.
    Задача: воспитать качества любви: нежность, чувство ласки, доброты по отношению к матери, женщине.

    Включается презентация (играет песня «Моя мама»).
    Учитель: Здравствуйте дорогие мои ребята! Наверное, Вы уже догадались о теме классного часа на сегодня?
    (-да! Материнское сердце!
    Сердце матери!
    День матери! И др).

    Слайд 1
    Учитель: Вы правы! Сегодня я хочу затронуть именно эту тему, во – первых, скоро мы будем праздновать день матери. А во-вторых, я хочу напомнить вам о самом близком и родном для вас человеке, который всегда находится рядом, заботится о вас, переживает за вас, ждет со школы, и волнуется если вдруг вы задерживаетесь.

    Слайд 2
    Учитель: Мама - это вся наша жизнь! Она нам её подарила, научила нас всему что мы умеем, была рядом, когда мы делали первые шаги.. . Она помогала нам изучать окружающий мир. Наше первое слово - мама, потому что нет другого человека на свете, который так любил бы нас, который поддержал бы нас в любой ситуации!
    Мама - самый ласковый, самый преданный друг!!
    Слайд 3
    Учитель: Женщина, мать стала воплощением кисти великих мастеров искусства
    Посмотрите на эти великие работы, что вы можете сказать о изображенных на них людях?
    Какие эмоции вызывает у вас эта картина?
    Какие чувства?

    Слайд 4
    1. Учитель: Картина написана в конце 15 века. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.
    Теперь рассмотрим вторую.

    Слайд 5.
    2. Учитель: Картина нарисована в 1901 году. Картина навевает чувство тоски и уныния. Она пронизана темой одиночества, нищеты и отчаяния. Мать и ребенок сидят на полу, среди пустой комнаты. Но тем немее мать прижимает к себе ребенка, т.к. нет ничего дороже на свете. Она представляет собой воплощение любви и сострадания.

    Слайд 6
    3. Учитель: Огромное разнообразие икон Богородицы исполнено руками мастеров иконописцев. Все они сотварены в разное время, но в каждой из них виден нежный и трепетный взгляд матери.

    Слайд 7
    Учитель читает стихотворение:
    Всегда легко обидеть мать
    Она обиды не заметит
    И только может Вам сказать:
    «Не простудись, сегодня ветер».
    Любите дети матерей
    Им в этой жизни мало надо.
    Любовь и преданность детей
    для них- превысшая награда!

    Учитель: Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие. Но до самой старости они остаются для нас всё теми же мамами. Ведь и взрослому человеку, так же как и ребёнку, нужен мамин совет. Только мама, невзирая ни на что, поддержит в любых хороших начинаниях, а иногда и выручит в трудную минуту, простит тебе любую ошибку и неудачу, грубое слово и непонимание. Только вздохнёт тихонько, смахнёт украдкой слезу с грустных глаз и... простит тебя.

    Я хочу предоставить вашему вниманию притчу «Сердце». Послушайте пожалуйста внимательно.
    Слайд 8 (звучит текст).
    Вопросы к детям:
    - Какие чувства вы испытали, прослушав эту притчу?
    - Почему мама отдала сыну сердце?
    - А правильно ли он сделал, что взял его?
    - Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?
    - В чем заключается цель жизни каждой матери?
    - Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?
    Учитель: Сердце матери бездонно. Только мать способна простить тебе всё на свете. И здесь мама простила предательство сына и его жестокость, потому что не может она иначе...
    Учитель: У каждого из нас возникает чувство защищённости и покоя, когда рядом мама. Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье?

    Учитель: Ребята, когда я готовилась к нашему классному часу, в интернет-браузере ввела запрос «материнское сердце» и большинство картинок открылось с изображением вот таких вот сердечек. Почему именно в таком виде представляют материнское сердце?

    Слайд 9
    (Мама переживает. Огорчается, остаются раны, шрамы на сердце и тд.)

    Учитель:
    - Что ранит мамаино сердце?
    (ответы детей).

    Учитель: К сожалению, мы редко задумываемся о том, сколько слез пролила за нас мама, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит она на нас. Вырастаем и, уехав из родного дома, забываем позвонить, написать пару строчек, подписать открытку к празднику. А мама ждёт!
    И находит любые оправдания нашей чёрствости, нашей занятости, нашему невниманию.

    Сейчас подумайте и ответьте мне пож.
    Вопросы:
    1. Всегда ли осознав свои ошибки, вы просите у своих мам прощения?
    (Если ответы «нет»)
    2. Почему? Неужели настолько тяжело попросить прощения у самого родного человека?
    3. Как часто дарите своим мамам тепло и заботу? Например, дождавшись ее с работы налить чашку чая, или укрыть ее пледом, когда она прилегла отдохнуть после тяжелого дня.

    Слайд 10.
    Учитель: Чаще просите прощения, обнимайте, целуйте, говорите ласковые слова, объясняйтесь в любви своим мамам!
    Ребят, радовать свою маму вы можете ежедневно, своим послушным поведением, хорошими отметками, помощью в уборке дома, без причинными объятиями и т.д.

    Я предлагаю вам сегодня изготовить для мам подарок. Просто так, без повода. А как говориться – «Лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками».

    На помощь нам, я подготовила вот такой сундучок (учитель показывает детям сундучок, у меня был металлический с замочком). В нем есть все необходимые материалы, посмотрим что в нем?
    (пуговицы, клей- момент, шнурок, бусины, заранее приготовленный из кож. заменителя мешочек).

    Учитель: Мы с вами создадим собственноручно кулоны для мам.
    Для упрощения работы, я заранее подготовила для вас наглядный пример. Вот, посмотрите на мою работу.

    (Перед началом работы) А скажите мне, может еще что то есть, что мы можем вложить в свои работы? Я не имею ввиду материальные ценности.
    (любовь, заботу, ласку, нежность, душу и тд.)
    Включается не громко музыка.
    Начинаем работу с помощью учителя, подсказок, физической помощи и тд. (15-20 мин).
    По окончанию работы, кулоны можно закрепить магнитами на доске (я закрепила в шахматном порядке, было ярко), совместно полюбоваться на работы и похвалить своих учеников.

    Презентация на тему: Классный час "Материнское сердце"



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: