Классный час "день матери". Классный час: "День Матери"

Классный час на тему «День матери»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери.

Задачи:

1. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.
2. Поощрять творческие способности мам и учащихся.
3. Развивать чувства долга и ответственности за свои поступки.

«О той, кто дарует нам жизнь и тепло…» (4 класс)

Учитель : Дорогие ребята и уважаемые мамы и бабушки! Мы собрались сегодня в столб необычной обстановке, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком человеке – о матери. Эта тема актуальна всегда, особенно в вашем возрасте. Почему? Иногда вы, сами того не желая, становитесь дерзкими, и зачастую своим поведением или каким-то словом огорчаете своих мам. Я думаю, что наша встреча заставит многих из вас задуматься, другими глазами посмотреть на себя и своё поведение по отношению к ним. Слово «мама» — первое слово. Оно рождается с нами и сопровождает нас, бережно храня в годы детства, взросления и зрелости.

Стихотворение «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что, когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза,

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

Учитель : За что вы любите свою маму? Что особенно вам нравится в ней? Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят тёплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученик : В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября с 1998г. на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Учитель : Каждую секунду в мире рождается три человека. С первого дня ребёнка мать живёт его дыханием. Его слезами, его улыбками. Этот танец посвящается вам, любимые мамы.

Танец .

Учитель : Мать нужна ребёнку. В этом смысл её жизни. Любовь к малышу своему для неё также естественна, как цветение сирени весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка.

Песня «Осень».

Ученик:

Есть в мире слово нашем вечное –

Короткое, но самое сердечное.

Оно прекрасное и доброе,

Оно простое и удобное,

Оно душевное, любимое.

Ни с чем на свете несравнимое.

Учитель: Слово «Мама» — особое слово. Для любого из нас, ребёнка, взрослого – мать – самый родной, самый дорогой человек на свете, давший самое ценное – жизнь.

Ученик:

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет.

Мама! Кто роднее, чем она?

Мама! У неё в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Все вместе:

Мама, милая мама,

Как тебя я, родная люблю.

Учитель: На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ученица:

У матери счастливей не было лица:

Пошёл сынишка!..

Женщина готова рассказывать об этом без конца.

Вот только о самой себе — ни слова.

А было так: он, что-то лепеча,

Поднялся вдруг, качаясь от волнения,

И две её руки, как два луча,

Ему определили направление.

И страх его растаял неспроста,

Когда он зашагал, круша преграды:

Ведь две её руки, как два щита,

Всё это время находились рядом.

И он пошёл от стула до стола,

Хоть пол шатало, будто на причале:

Ведь две её руки, как два крыла,

Парили над сыновьими плечами.

Наступит время: сын – через порог.

Потом – отъезд и долгие разлуки…

Но у начала всех его дорог –

Опять её протянутые руки.

Учитель : Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он не находился. Для вас, милые мамы звучит стихотворение «Мамины глаза».

Ученица:

Дождинка упадёт на землю, как слеза,

И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Всё в жизни может быть и радость, и гроза,

Не жалует судьба нас временами.

А мамины глаза, а мамины глаза

Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,

Нам дома письма редкие прощают.

А мамины глаза, а мамины глаза

Нас в детство по привычке возвращают.

И девочки становятся взрослее…

А мамины глаза, а мамины глаза

С годами всё добрее и светлее.

Сценка «Три мамы».

И куклу спросила:

Дочка: — Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила:

Мама:

— Как дочка дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала:

«Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Тут бабушка, мамина мама пришла

И маму спросила:

Бабушка:

— Как дочка дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки,

А вечером сунула в рот

Сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа!

С этими дочками – просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа!

Иди-ка обедать, вертушка,

Сегодня к обеду ватрушка.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дачками делать упрямыми?

Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Мама не досыпает ночами, волнуется, болеет сердцем и душой о своём ребёнке: здоров ли, жизнерадостен, счастлив, как он учится? Мама – это окно в большой мир.

«Сказка, рассказанная ночью». Дороги мамы, не волнуйтесь. Вам не нужно будет вспоминать героев произведений, где и когда происходили события… Второе название конкурса – «перевёртыши». Я вам даю название произведения, в котором изменены слова либо на противоположные по смыслу, либо заменены словами – синонимами. Например, какое правильное название сказки «Бодрое чудовище»? Правильно, «Спящая красавица». Видите, ничего сложного нет! Ещё один пример. Сказка под названием «Кубик» — не что иное как «Колобок»… «Портсигар» — это «Огниво». Молодцы! За правильное название сказки вы получаете 1 балл, если назовёте автора – 1 балл.

«Огненный бедняк» — «Снежная королева», Г.Х.Андерсен;

«Синий Ботинок и Белый Заяц» — «Красная Шапочка и Серый Волк», Шарль Перро;

« Иванушка и лиса» — «Машенька и медведь», РНС;

«Девочка-верзила» — «Мальчик с пальчик», Шарль Перро;

«Жизнь майора Правдина» — «Приключения капитана Врунгеля», Андрей Некрасов;

«Янтарный сейф» — «Малахитовая шкатулка», Петр Бажов;

«Бомж, который живёт в подвале» — «Карлсон, который живёт на крыше», Астрид Линдгрен;

«Нищий на бобах» — «Принцесса на горошине», Г.Х.Андерсен;

«Мышь в кроссовках» — «Кот в сапогах», Шарль Перро;

«Суп с пилой» — «Каша из топора», РНС;

«По китовой надобности» — «По щучьему велению», РНС;

«Бронзовый коготок» — «Серебряное копытце», Пётр Бажов;

«Царство прямых линз» — «Королевство кривых зеркал», Виталий Губарев;

«Четыре недели»- «Двенадцать месяцев», С.Я.Маршак;

Молодцы! Справились.

Учитель: Дети самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто знает материнскую любовь, заботу, ласку. А дети должны отвечать ей тем же.

Ученики:

1. Люблю тебя, мама.

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я

Родная, люблю.

2. Мамуля, любимая мною,

Улыбку я вижу твою

И милые глазки не скрою,

Всем сердцем своим я люблю.

И зоркий твой взгляд, твои ласки

Нужней для меня и родней.

Хочу, чтоб мы жили, как в сказке,

И ты чтоб нуждалась во мне.

3. Моя милая, добрая мамочка,

Ты пожизненно рядом со мной.

Для меня ты всегда будешь лапочкой

Со своею открытой душой.

Всегда по голове меня ты гладишь

Своею ласковой и тёплою рукой

И если надо, то и отругаешь

Со свойственной тебе лишь добротой.

Сказать спасибо – это мало.

Я преклоняюсь пред тобой.

Хорошего тебе здоровья, мама,

И жизни, полной радости простой.

4. Мама! Ты самая красивая,

Ты самая хорошая.

На ласковое солнышко

И на луну похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю большой цветок.

Хочу, чтоб ты порхала

Всегда, как мотылёк.

Песня «Ах, какая мама».

Учитель: Дети стараются также выразить свою любовь делами, помогая вам по дому. Давайте посмотрим, что из этого получается.

Сценка «Домашнее сочинение».

Ведущая :

Санёк склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызёт Санёк,

То засопит угрюмо.

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама:

Санёчек! Сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Саша:

Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущая :

Примолкла мама и сынок

В тетради вывел фразу:

«Для мамы что-нибудь купить

Всегда бегу я сразу…»

Мама:

Санёк, а ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Саша:

Ещё чего?

Ведущая :

Вскричал Санёк:

Саша :

— Мне даже слушать тошно!

Тут сочинение, а ты

С какой-то там картошкой…

Ведущая :

Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:

Саша:

«Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин тоже…»

Сценка «Помощники».

Ученики:

    Кто может быть дороже мамы?!

Кто свет и радость нам несёт?!

Когда больны мы и упрямы

Кто пожалеет и спасёт?!

    Кто пустит по ветру невзгоды,

Развеет страхи, грусть и стыд?!

Кто скрасит серость непогоды,

Стушует тяжкий груз обид?!

3. Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой.

Лихой зимой и жарким летом,

Легко справляясь с суетой?! 4. 4. Ответственна её работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная работа –

Её все помнят, любят, ждут.

5. Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

6. Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

7. Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

8. Ты дорога мне, ты – бесценна!

Поймёшь, поможешь и простишь…

Твоя улыбка – драгоценна,

Ты, улыбнувшись — исцелишь!

9. Знай, мама, ты – необходима!

Нужна мне каждый миг и час!

Ты – обожаема, любима,

Потом, недавно и сейчас!

10. Мы желаем мамам нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

11. Вам желаем дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старея никогда!

12. Пусть невзгоды и печали

Обойдут нас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.

Танец «Барбарики».

Учитель: Неумолимо бежит время, родители стареют на наших глазах, но душа у них также молода! В нашем зале сидят бабушки. Уважаемые бабушки! Я рада приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей! Именно вы своей добротой и лаской учите нас всегда быть добрыми и чуткими.

Ученики:

    Я с бабушкой своею дружу давным-давно.

Она во всех затеях со мною за одно.

Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти чудесного творят:

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше, то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер – тени сплетают на стене

И сказки – сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят – и тут замолкнут вдруг,

Умней их нет на свете, и нет добрее рук.

Учитель: Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши радости и горести, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к нам, внукам.

Про бабушку.

Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она… готовит ужин,

Для неё я …всё съедаю.

Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

Кто кого ведёт в «Молочный»?

Кто кого в «Игрушки» тащит?

Мы живём семьёю прочной,

Дружим дружбой настоящей!

Говорят нам папа с мамой:

— Рядом вы с утра до ночи.

Только спать ложиться рано

Что-то бабушка не хочет.

Не желает мерить лужи

И песок считает грязным!

В остальном – мы очень дружим,

Несмотря на возраст разный.

Моя бабушка.

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме – я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдёт.

Я уже проверил.

Песня «Улыбка мамы».

Учитель: Ребята! Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влёк бы в свой водоворот.

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

И если вы хотите сделать маму самым счастливым человек, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!»

Ученики:

«Каждый день».

1. Каждый день и каждый час

Думаю о маме.

Мамы тоже любят нас

И гордятся нами.

Каждый день хочу держать

Я в своих ладошках

Руки добрые её,

Ну хотя б немножко.

Каждый день могу её

Ждать до самой ночи.

Потому что мамы наши

Занятые очень.

2. Каждый день хочу дарить

Мамочке букеты,

Говорить слова любви.

Как прекрасно это!

Каждый день, не только лишь

В этот день прекрасный

Сделать праздником для мам

Было бы приятно.

Каждый день бы танцевать,

Удивлять стихами…

Как люблю я мою маму,

Вы поймёте сами.

1. Мама – в целом мире слов не хватит,

Чтоб за всё тебя благодарить.

За бессонные моменты у кровати,

И за слёзы горькие обид.

За поддержку и твою заботу,

Воспитанья первые шаги,

И за каждую нелёгкую субботу,

Что ты посвящала нам одним.

За улыбку, греющую сердце,

За объятия любимых рук.

Мамочка – ты лучше всех на свете!

Героиня, Женщина и Друг.

2 . Только мамы нас любят не за что-то, а просто,

Только лишь потому, что мы есть, мы живём.

Только к мамам идём мы по важным вопросам,

Только им свои беды, проблемы несём.

Посвящаем мы мамам успехи, победы.

А в День Матери, в праздник сыновней любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

3 . «Сделать доброе? А, успеется!

Подожду удобного случая…»

Наши мамы всегда надеются,

Что мы станем самыми лучшими.

Что мы станем самыми умными,

Сердцем чистыми, смелыми, славными;

Только на переменках шумными

И с Эйнштейном талантами равными…

Мы тепло их без меры тратили,

Мол, что дарят, не возвращается –

Так пускай в этот праздник Матери

Все надежды мам оправдаются!

Песня «Как хорошо, что есть на свете мама!»

Учитель: Пусть ваши лица устают только от улыбок, руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастья Вам дорогие!

Список использованной литературы:

1. Елизарова Е.М., Решетникова Г.Н. Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры. – Волгоград: Учитель, 2008

2. Зубкова М.Л. Подарите детям праздник. – М.: ТЦ Сфера, 2002

3. Каркошкина Т.Н. Нравственное воспитание в школе: праздники, игры, викторины. – Волгоград: Учитель, 2008

4. Тихомирова Е.М. Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1-4 классы. – М: Издательство «Экзамен», 2006

День матери. Празднично-развлекательная программа. 10 класс.

Простое, казалось бы, слово…

Высказывания на доске:

Спасибо, Мама, за тепло и доброту. Спасибо за любовь твою без края. Я Бога за тебя благодарю. Спасибо, что ты есть, моя родная

Мама - лучшая из Лучших.

- Любите маму, она одна на свете, кто любит вас и беспрестанно ждёт. Она всегда с улыбкой доброй встретит, она одна простит вас и поймёт!!!

Цели: - воспитание отзывчивого,чуткого, заботливого отношения к женщине-матери;

Закрепление позитивного опыта неформального общения;

Создание атмосферы взаимопонимания и доверия между мамами и детьми

1 Ведущий

«Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей» - писал Максим Горький. Самое прекрасное слово на Земле - Мама. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют. Руки матери качали вас в колыбели, когда мы были маленькими. Повторяя движения губ матери, мы произнесли первое в своей жизни слово: – «Мама!»

Учитель

Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.Кому из вас мама показывала этот номерок - вашу самую первую?

Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша - и поняла, что ее ребенок -самый лучший, самый красивый и самый любимый.

Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно.

Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете -

помните об этом всегда! Вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.

И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!

2 ведущий

Мама! Вслушайтесь, как гордо звучит это слово!

День матери в нашей стране – праздник особый. Это праздник любви, нежности и добра, праздник вечности – ведь любовь матерей нескончаема, всеобъемлюща и бескорыстна. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

1 ведущий

Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Учреждение этого праздника отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству. Этот праздник является объединяющим все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери, достойной этого имени.

1 ведущий

В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день.

2 ведущий

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность.

1 ведущий

Мама старается вовремя предостеречь нас от неверного шага или дурного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней. А если порой мама бывает с нами строга, поймите ее верно. Это потому, что она желает нам добра. Умейте ценить любовь матери. Будьте бережны к этой любви. Не оскорбляйте ее непослушанием, резким словом, случайной грубостью.

2 ведущий

Мама берет на себя двойную работу, чтобы мы смогли учиться. Некоторые из нас считают, что так и должно быть, но если ты любишь свою маму, не верь в то, что ей не нужна твоя помощь, встань рядом, помоги, устань вместе с ней. Она будет счастлива. Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».

Ученик:

Ответственна ее работа,

Быть мамой – это сложный труд!

Ежесекундная забота –

Ее все помнят, любят, ждут.

Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня.

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле?!

Чтоб скрыть тревоги и волненья

И счастье дать тебе и мне!

Спасибо, мамочка, за нежность,

Твою святую доброту!

Любви вселенскую безбрежность,

Терпенье, такт и теплоту!

Ведущий:

В раннем детстве родители любят детей безоглядной любовью. Позже – сдержанность, а порой резкость. Мама часто вас ругает, переживает за вас, потому что ей не безразлична ваша судьба.

А было ли с вами такое: вскипает обида, и наговорите столько несправедливого и обидного, что поправить потом трудно. Мама плачет, в доме пахнет валерьянкой…

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Ф. Алиева.

Ведущий:

Надо беречь и щадить здоровье самых близких нам людей. И как бы вы не пытались заменить их друзьями и подругами, в самые трудные и горькие дни вы все равно обратитесь к родным людям

Ученица

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«Не простудись – сегодня ветер».

Легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«легче всего обидеть мать».

И, может быть, его услышат.

Задание.Письмо.

Вспомните ситуацию, когда вы обидели маму, скажите или напишите об этом,попросите у нее прощение.

Ведущий:

Да, родители на наших глазах стареют. Ученые подсчитали, что к пятидесяти годам сердце человека проделывает работу, эквивалентную подъему груза весом в 18 тонн на высоту 227 км. Можно и устать! Поэтому надо уделять больше внимания родителям, их здоровью, самочувствию.

Ученик:

Любите мать, пока она смеётся и теплотой горят её глаза.И голос её в душу вашу льётся,святой водою,чистой,как слеза.Любите мать-она одна на свете,кто любит вас и беспрестанно ждёт.Она всегда с улыбкой доброй встретит,она одна простит вас и поймёт...

Ведущий:

Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу матери, как добрые слова дочери или сына.

Учитель:

А мы проводим конкурс. Он называется «Переводчик»
Приглашаются следующие шесть мам. Дорогие мамы, вы помните то время, когда мы были маленькими и только учились говорить. Вспомните первые смешные слова ваших детей, назовите их А мы их отгадаем.

Мамы по очереди вспоминают и копируют своих детей, когда они были маленькими.

Ученик

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная, люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

Ученица

Своей я маме посвящаю свои победы и удачи!
К своей я маме прибегаю, когда бывают неудачи.
Она поймёт меня, рассудит, всегда поможет мне советом,
Я только маме доверяю свои сердечные секреты!
Когда я стану чуть постарше, и у меня родятся дети,
Я постараюсь объяснить им, что лучше мамы нет на свете!
Я не хочу сейчас со сцены сказать побольше слов красивых,
Мне просто хочется, чтоб мама была здоровой и счастливой

Ученица:

Без сна ночей твоих прошло немало,

Забот, тревог за нас не перечесть,

Земной поклон тебе, родная мама

За то, что ты на белом свете есть.

Конкурс “Мамина рука”

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Конкурс «Угадайте ребёнка по макушке»

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама Все тревожится за нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Анкеты.

Мы сейчас с вами проверим, как вы хорошо знаете своих мам.(Заполняют дети)

Конкурс «Пантомима»

Когда мы разучивали с мамами первые в своей жизни стихи, они помогали нам лучше их запомнить! Когда дети путали строчки, мамы нам подсказывали с помощью мимики и движений. Сейчас каждая мама получит отрывок детского стихотворения. Не говоря ни слова, пантомимой она должна показать, о чём идёт речь в стишке, а её маленький ребёнок должен вспомнить строчки.

Раздаются карточки с отрывками детских стихов

«Я люблю свою лошадку…» «Зайку бросила хозяка…»

Конкурс “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

Задание – без слов с помощью жестов, дети объясняют, какое блюдо они готовят маме. Раздаются конверты, в которых вложены названия блюд.

Упражнение «Ребенок в нас». Бросая мяч, участники обращаются друг к другу с фразой: «Мне кажется, в детстве ты был(а)...». В ответ каждый может согласиться или нет с данной ему характеристикой.

Учитель:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам!..

Ученица.

Спасибо мамочка, что жизнь мне подарила Спасибо от души я говорю За то, что ночи не спала, меня растила За все за все тебя благодарю Спасибо мамочка за все тебе спасибо Прости меня, что причинила боль Я знаю, в жизни делала ошибки Я знаю,изменилась став другой Спасибо за любовь твою без меры За твое сердце руки и тепло Ведь в трудный час твоя хранила вера И помогала,если было тяжело Ты свое счастье в жизни заслужила Лишь за тебя я Господа молю Спасибо, что мне счастье подарила Живи подольше, ведь я так тебя люблю.

Учитель:

И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученицы:

Сейчас я хочу обратиться к вам, ребята!

Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.

Награждение мам медалями.

Ритуал завершения праздника. Все участники праздника садятся в круг, передают друг другу зажженную свечу и говорят:- Мама, я тебя люблю, ТЫ…….

«Я люблю свою лошадку…»

«Зайку бросила хозяка…»

«Мама спит, она устала. Ну и я играть не стала…»

Картошка пюре

Яичница с помидорами

Пельмени

Ведущий:

Встаньте, все и выслушайте стоя

Сохраненное во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это с роду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто

жизни существо.

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Встаньте!.. я произношу его МАМА!

Ах, как хочется вернуться в безмятежность детских дней
И доверчиво прижаться к доброй мамочке моей!
Рассказать свои тревоги, знаю: мама всё поймёт.
Успокоенно услышать:"Не волнуйся, всё пройдёт!"

Улетело наше детство, не вернётся никогда.
Мы взрослеем и стареем, только это не беда.
Через годы, расстоянья ощущаю вновь и вновь
Как меня оберегает материнская любовь.

Я сама давно уж мама. Годы спуску не дают.
Дети все свои тревоги мне доверчиво несут.
Успокою, как сумею. Но секрет не утаю:
Знаю: маминой любовью я детей своих люблю.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

    Машина, которая ровняет дорогу (каток).

    Самая маленькая птичка (колибри).

    Её наклеивают на конверт (марка).

    Высокий столб для паруса на корабле (мачта).

    Лошадиный символ удачи (подкова).

    Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).

    Рубашка из железных колец (кольчуга).

    Сухие стебли пшеницы, овса (солома).

    Сильный ветер на море (шторм).

    Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).

    Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).

    Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).

    Изобретатель акваланга (Кусто).

    Ночью указывает путь кораблям (маяк).

    Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).

    Залог здоровья (чистота).

    Что скрывает карнавальная маска (лицо).

    Требование, которое нужно выполнить (приказ).

    Русский струнный народный инструмент (балалайка).

    Торжественное важное обещание (клятва).

    Очень запутанная дорога (лабиринт)

Вопросы анкеты:

  1. День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Мечта мамы.

Вопросы анкеты:

    День рождения мамы.

    Любимое время года.

    Любимый цветок.

    Любимый исполнитель.

    Любимое блюдо.

    Любимое занятие.

    Любимый цвет.

    Любимый праздник.

    Любимый вид отдыха.

    Классный час на тему «Мамины глаза»

    Малышева Юлия Геннадьевна,социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3», Пермский края Александровского муниципального района, п. Яйва.
    Описание: Классный час по нравственному воспитанию для обучающихся 8-9 классов.Этот материал может быть использован при подготовке внеклассного часа, посвящённого теме материнства, а также при проведении таких календарных праздников, как 8 Марта и День Матери.
    Цель: Формирование ценностного отношения к матери, человеку, подарившему тебе жизнь.
    Подготовительная работа. За день – два попросить детей на четвертинке обычного листа бумаги на одной стороне написать вопрос № 1: «Когда ваши глаза бывают грустными?», на другой № 2: «Когда ваши глаза бывают счастливыми?» Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

    Ход классного часа:
    Вступительное слово:

    Учитель: Ее глаза, еще с рождения,
    Я не забуду никогда,
    Слеза, улыбка, пробуждение,
    И мамы нежная рука,
    Расту, ищу в глазах спасения,
    И помощь будет как всегда,
    В ее глазах я отражение
    Всегда поможет, скажет да,
    Руки твои уже уставшие
    По стариковски седина,
    Глаза твои много видавшие,
    Все так же смотрят на меня...
    Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на классном часе, на котором мы будем говорить о самом близком для нас человеке – маме.
    Мама, мамочка... Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым мы называем человека самого дорогого и единственного. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос. Мамин голос – звонкий, как говорливый весенний ручеек.
    Ее руки – как солнечные лучики, которые прикоснутся до вашей щечки, и вам становится тепло и приятно.
    А какие глаза ….
    Учитель: Ребята, а давайте заглянем в мамины глаза. Ведь по глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит. Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой. Когда смотришь в эти глаза, уходит беспокойство и тревога, веришь: все будет хорошо, потому что рядом – мама. А иногда эти глаза темнеют, как темнеет воздух перед грозой, и глаза превращаются в очи, очи грозные, потому что в них и через них исходит правда, а ты сознаешь себя маленьким и грешным, и тебе стыдно за свой презренный гаденький поступок.
    Давайте задумаемся над вопросом: Когда у мамы глаза бывают грустными?
    Работа в микрогруппах.
    учитель читает мамины листочки № 1 и просит детей отметить то, что они не назвали и о чём мама грустит.
    Учитель: А теперь давайте задумаемся над вопросом: Когда глаза у мамы бывают счастливыми?
    дети работают в микрогруппах, затем проговаривают в группе.
    учитель читает мамины листочки № 2.

    Учитель: Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе снами, сопровождая всю жизнь.
    Учитель: Ребята, а вы пробовали когда-нибудь описать свою маму? Какой образ возникает у вас при упоминании слова «Мама»?
    Словарная работа
    1. Работа в микрогруппах. Составление словарной статьи к слову «мама».
    Дети: МАМА – душа семьи, Дома.
    - сама Благодарность;
    - кладезь мудрости и терпения;
    - организатор доброй погоды в доме;
    - хранительница семейного очага;
    - ласковое солнышко для детей и мужа;
    - спутница в радости и горести дитя и супруга
    Учитель: Очень много крылатых слов о матери, высказываний и афоризмов у выдающихся людей о матери. Вот послушайте, как говорили о маме известные люди.
    Обращение к авторитетному мнению.
    Сердце матери – это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение.
    Бальзак Оноре де (1799 – 1850)
    Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как на самое лучшее своё украшение.
    А.Ф.Романова (1872 – 1918)
    Учитель: А теперь я предлагаю послушать одну притчу.
    Работа с источником. Чтение притчи.
    Притча о матери, у которой не было глаза.
    Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я как мог, скрывал ее от друзей.
    Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
    Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
    Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
    Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
    Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».

    Задания для обсуждения:
    Учитель: О чём эта притча? Что важного для себя вы извлекли из этой притчи?
    Ответы детей.
    Учитель: Многие из нас, глядя в глаза своей маме, не всегда могут выразить слова любви, благодарности и уважения. Иногда нам легче взять ручку, бумагу и передать свои чувства с помощью слов.
    Я предлагаю вам взять бумажные сердечки и на одной стороне написать слова любви и нежности своим мамам, а на другой попросить прощения за поступок, которым вы обидели свою маму или огорчили ее.
    После классного часа, когда вы придёте домой, вручите эти сердечки, обняв и поцеловав своих мам.
    Учитель: Мать…. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Каждый, если в нем есть хоть атом человечности, скажет: «Лучшая мать – моя мать», ибо нет предела ее нежности, кто бы она ни была, где бы ни жила, какая бы кровь ни заставляла биться ее сердце. Если бы столько добра, сколько излучает сердце матери, излучалось бы и на всех окружающих, зло погибло бы под чистым, могущественным лучом солнца, Вы все знаете слова из песни: «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» И слова песни не обманывают нас: мама будет всегда, но не всегда она будет рядом. Вот почему необходимо сейчас, с сегодняшнего дня учиться любить маму так, чтобы эта любовь насытила ее и наше сердце и связала нас такими тесными узами, которые бы оказались бы сильнее самой смерти.
    Учитель: И в конце, я хочу пожелать вам, ребята, думайте больше о ваших матерях, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока. Каждая мама мечтает, чтобы, вы были хорошими людьми. И пусть на глазах у ваших мам выступали только слезы радости за вас. И закончить наш разговор мне бы хотелось стихотворением Р.Гамзатова «Берегите матерей».
    Воспеваю то, что вечно ново.
    И хотя совсем не гимн пою,
    Но в душе родившееся слово
    Оберегает музыку свою.
    И, моей не подчиняясь воле,
    Рвётся к звёздам, ширится окрест…
    Музыкою радости и боли
    Он гремит -души моей оркестр.
    Но когда скажу я, как впервые,
    Это Слово-Чудо, Слово-Свет,-
    Встаньте люди!
    Павшие, живые!
    Встаньте, дети бурных наших лет!
    Встаньте, сосны векового бора!
    Встаньте, распрямитесь, стебли трав!
    Встаньте, все цветы! И встаньте, горы,
    Небо на плечах своих подняв!
    Встаньте все и выслушайте стоя
    Сохранённое во всей красе
    Слово это - древнее, святое!
    Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
    Как леса встают с зарёю новой,
    Как травинки рвутся к солнцу ввысь,
    Встаньте все, заслышав это слово,
    Потому что в слове этом - жизнь.
    Слово это- зов и заклинанье,
    В этом слове сущего душа.
    Учитель: Спасибо за внимание!

    Классный час, посвященный Дню Матери

    Цели:

    Познакомить учащихся с существованием праздника – Днём матери;

    Привитие традиции почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего поколения, укрепления семьи, нравственной атмосферы в обществе и государстве.

    Задачи:

    Воспитание чувства любви и уважение к матери;

    Воспитание нравственных качеств личности;

    Создание благоприятных условий для формирования эстетических ценностей.

      Вступительное слово учителя

    Добрый день, дорогие ребята, уважаемые мамы!

    Мы собрались с вами в нашем классе, чтобы провести праздник, посвящённый самому дорогому человеку на свете, самому близкому и родному – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько лет нам не было, ежеминутно и ежечасно мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого человека на свете – образ нашей мамы. Мама первое слово, которое произносит каждый человек в своей жизни. Мама – самое понятное слово на Земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У наших мам самые добрые и ласковые руки, добрый взгляд, наши мамы всё на свете умеют, они помогают решить нам самые трудные вопросы и задачи, всегда приходят нам на помощь.

    Ученик1.

    Мама – слово дорогое,

    В слове том тепло и свет!

    Наших мам мы поздравляем

    Нашим мамам шлем привет!

    Ученик2.

    Кто любимей всех на свете?

    Это сразу скажут дети.

    Обойди весь белый свет,

    Лучше мамы в мире нет!

    Ученик3.

    Пусть звенят повсюду песни

    Про любимых наших мам.

    Мы за все, за все, родные,

    Говорим спасибо вам!

    Ученик4.

    Сколько звезд на ясном небе!

    Сколько колосков в полях!

    Сколько песенок у птицы!

    Сколько листьев на ветвях!

    Только солнце - одно на свете!

    Только мама - одна на свете!

    Ученик5.

    Поможем маме быть красивой,

    Весёлой, доброй, молодой!

    Довольной жизнью и счастливой,

    Беспечной, искренней, родной!

    Ученик6.

    Мама - это небо! Мама - это свет!

    Мама - это счастье! Мамы лучше нет!

    Мама - это сказка! Мама - это смех!

    Мама - это ласка! Мамы любят всех!

    Ученик7.

    Мы вас часто огорчаем,

    Что порой не замечаем,

    Мы вас очень, очень любим.

    Будем добрыми расти

    И всегда стараться будем

    Хорошо себя вести!

    Ученик8.

    Мама улыбнется, мама погрустит,

    Мама пожалеет, мама и простит.

    Мама - осень золотая, мама - самая родная,

    Мама - это доброта, мама выручит всегда!

    Учитель : Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас. На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня? Во время войны, в 1944 г., когда страна уже знала, что скоро победа, был учрежден орден «Мать-героиня». Первого ноября он был вручен жительнице Подмосковья Анне Алексахиной. В 1997 г. президент принял Указ об учреждении Дня матери, который решили отмечать в последнее воскресенье ноября.

    А посмотрите на нашу доску. Наша стенгазета посвящена мамам. Какие красивые ваши мамы, лица светятся добром. А ребята нарисовали сами портреты своих мам.

    2. Совместно с учителем дети рассказывают стихотворение

    Учитель : Мать учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте “ Ма-моч-ка!”. Только отвечать надо дружно и громко!

    Мамочка

    Кто пpишёл ко мне с yтpа?

    Кто сказал: "Вставать поpа"?

    Кашy кто yспел сваpить?

    Чаю - в пиалy налить?

    Кто косички мне заплёл?

    Целый дом один подмёл?

    Кто цветов в садy наpвал?

    Кто меня поцеловал?

    Кто pебячий любит смех?

    Кто на свете лyчше всех?

    Учитель: Быть мамой это большой груз ответственности. Вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

    Мамы проводят у постели больных детей более 3000 тысяч бессонных ночей.

    Мамы готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд.

    А еще они стирают горы белья. Если сложить постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.

    Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего земного шара

    Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются чаще всего из-за детей.

    А еще мамы плачут. Мамины слезы - это море или даже океан, который можно назвать океаном грусти.

    Быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

    3.Игры с мамами.

    Учитель: Дорогие мамы, у меня в руках волшебная ромашка. Она поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая».

    (мамы отрывают лепестки цветка)

    Самая обаятельная.

    Самая привлекательная.

    Самая нежная.

    Самые красивые глаза.

    Самая очаровательная улыбка.

    Самая, самая добрая.

    Самая ласковая.

    Самая заботливая.

    Самая красивая.

    Самая обворожительная.

    Самая любимая.

    Самая милая.

    Конкурс "Интервью": ведущий задает мамам вопросы о школьной жизни детей.

    Выигрывает мама, которая ответит на большее количество вопросов (вопросы выдёргивают с подноса)

    Сколько в классе девочек и мальчиков?

    Перечислите имена мальчиков 3 класса.

    Назовите учителя музыки, английского языка, физической культуры.

    Сколько уроков иностранного языка в неделю у ваших детей?

    Все ли ребята присутствуют сегодня на нашем празднике?

    Назовите директора. Завуча и заместителя по воспитательной работе.

    Сколько уроков по расписанию у вашего ребёнка в среду?

    В какие дни недели проходят уроки физкультуры?

    Сколько уроков физической культуры в неделю у ваших детей?

    Ведущий: Прекрасно! Все мамы интересуются школьной жизнью своих детей и в курсе всех классных дел. Так держать!

    Предлагаем вам тест «Хорошая ли вы хозяйка?» За каждое «да» участница получает одно очко. Всего 14 вопросов. А вы, ребята, в это время придумайте как можно больше ласковых и теплых слов о маме.

    Вопросы теста:

    1. Записываете ли вы свои доходы и расходы?

    2. Откладываете ли вы часть денег на крупные покупки?

    3. Можете ли вы быстро приготовить ужин, если к вам неожиданно пришли гости?

    4. Умеете ли вы за полчаса приготовить десять самых простых блюд?

    5. Часто ли у вас не хватает денег до зарплаты, хотя крупных покупок вы не делали?

    6. Всегда ли вы знаете, чего в данный момент недостает в хозяйстве: масла, соли, спичек и т. п.?

    7. Делаете ли вы покупки про запас?

    8. Часто ли вы выбрасываете залежавшуюся еду, или для вас это - чрезвычайное событие?

    9. Есть ли в вашей семье сберегательная книжка?

    10. Убираете ли вы квартиру каждую неделю в определенные дни или от случая к случаю?

    11. Знаете ли вы, где именно сложены вещи, которыми вы временно не пользуетесь?

    12. Раздражает ли вас вид немытой посуды?

    13. Помогает ли вам во время уборки вся семья?

    14. Удается ли вам выкроить утром минут двадцать, чтобы спокойно позавтракать и потратить время на себя (прическа, маникюр, макияж и т. п.)?

    Подводим итоги теста.

    10-14 очков. Вы ведете свое хозяйство образцово. Удивительно, как в одной женщине уживаются столько талантов! У вас, должно быть, много терпения и времени либо вы - хороший организатор.

    6-9 очков. Вы умелая хозяйка, но позволяете себе иногда отступить от строгих правил. Это неплохо. Порядок в доме - дело важное, но не единственное.

    0-5 очков. Домашнее хозяйство - не самая большая ваша привязанность. Видимо, вы сильнее в чем-то другом. Но не смущайтесь - искусству домоводства учиться никогда не поздно. Начните с сегодняшнего дня.

    4 .Вручение подарков мамам

    Ученик

    Маму я свою люблю,

    Ей подарок подарю

    Я подарок сделал сам

    Из бумаги с красками.

    Маме я его отдам

    Обнимая ласково.

    Учитель: Ребята своими руками сделали подарки.

    Сейчас подойдите к своим мамам и бабушкам, назовите ее ласково, подарите подарки и скажите на ушко самые нежные слова.

    Ученик1 .

    Маму любят все на свете,

    Мама – первый друг,

    Любят мам не только дети,

    Любят все вокруг.

    Если что-нибудь случится,

    Если вдруг беда,

    Мамочка придет на помощь,

    Выручит всегда.

    Мамы много сил, здоровья

    Отдают всем нам.

    Значит, правда, нет на свете

    Лучше наших мам.

    Ученик2.

    Красивые мамы - на свете вас много,

    В глаза вы глядите открыто и прямо.

    В какую бы даль ни звала нас дорога,

    Нас всех провожают красивые мамы.

    Ученик3.

    Мы маме так редко приносим букеты,

    Но каждый так часто ее огорчает...

    А добрая мама прощает все это,

    Красивая мама все это прощает.

    Ученик4.

    Под грузом забот не сгибаясь, упрямо,

    Она выполняет свой долг терпеливо...

    Красива по-своему каждая мама,

    Любовью своей материнской красива.

    Ученик5.

    Без сна ночей прошло немало,

    Забот, тревог – не перечесть!

    Земной поклон тебе, родная мама,

    За то, что ты на свете есть.

    За доброту, заботу, золотые руки,

    За материнский твой совет.

    Тебе желаем все мы дружно:

    Живи, родная, много лет!!!

    Ученик6.

    Ты дорога мне, ты – бесценна!

    Твоя улыбка – драгоценна,

    Поймёшь, поможешь и простишь

    Ты, улыбнувшись – исцелишь!

    5. Заключительная часть

    Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”

    Праздник наш уже кончается,

    Что же нам еще сказать?

    Разрешите на прощанье –

    Всем здоровья пожелать!

    Будьте веселы, здоровы,

    Всем дарите добрый свет!

    Приходите в гости снова

    И живите до ста лет!!!

    Тематический

    классный час ко Дню матери «Всё о маме и всё для мамы!»

    Цель: формирование нравственных ценностей, нравственных ориентиров

    Задачи : способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме; совершенствовать формы и приёмы взаимодействия между детским и родительским сообществами; развитие познавательных и творческих возможностей учащихся.

    Предварительная подготовка :

    1. Приглашение мам на праздник.

    2. Подбор поэтических текстов

    3. Подбор репродукций и музыкального сопровождения для презентационных материалов

    4.Оформление фотовыставки «Наши мамы»

    5. Звукозапись к слайд-шоу «Наши мамы»

    Оборудование : мультимедийная установка

    Эпиграф: «Будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!»

    1. Вступление.

    Всех женщин мы поздравляем обычно весной – 8 Марта. Но с 1998 года по указу Президента РФ Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября отмечается День Матери. Мама – такое маленькое, но такое ёмкое слово! Как много оно вмещает в себя!

    Какие слова - ассоциации возникают у вас при упоминании слова «мама»?

    Мама – это:

    1. Друг, помощник, советчик.

    2. Ласковая, добрая, заботливая.

    3. Любит, переживает, жалеет.

    4. Маму надо любить!

    2. Во все века любовь к своим матерям вдохновляла поэтов, художников, композиторов на создание величайших произведений, связанных с образом Матери. Я приглашаю вас в Интернет-путешествие по музеям мира на встречу с прекрасным. (Под музыкальное сопровождение – презентация «Тема Матери в мировом изобразительном искусстве»? (Слайды)

    - Кто назовёт имя самой известной Мамы? Мария – женщина, подарившая миру Спасителя. (Слайды с изображением Богородицы) – рассказ классного руководителя и ученицы:

    - Внимательно вглядитесь в картину «Сикстинская мадонна» Рафаэля. Здесь изображена прекрасная молодая женщина с ребёнком на руках. Она легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа - на страдание и муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Мария остановилась у границы двух миров – небесного и земного. В её широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрелищем неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклонённая Варвара и восторженный Сикст, ангелы. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепко обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы надвигающейся грозы. И в глазах ребёнка – отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу.

    С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлён пристальный взгляд Марии, в котором читаем вопрос: «Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?» Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Материя – идеал материнства.

    3. - И всё, что нам свято, дорого, озарено и названо именем матери. Хлебороб, обращаясь к земле, родившей обильные хлеба, благодарно произносит: «Спасибо тебе, кормилица – мать». Солдат в бою с врагом бился за детей, матерей, за Родину – мать! Сколько пережили наши матери в годы Великой Отечественной войны! Какая безмерная тяжесть легла на женские плечи! Самоотверженно работали у станков, на полях, вместе с воинами ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за сыновей, ушедших на войну! (Слайды)– чтение двумя учениками стихотворения Р.Гамзатова «Мама»:

    По-русски «мама», по-грузински «нана»,

    А по-аварски – ласково «баба».

    Из тысяч слов земли и океана

    У этого – особая судьба.

    Став первым словом в год наш колыбельный,

    Оно порой входило в дымный круг

    И на устах солдата в час смертельный

    Последним зовом становилось вдруг.

    На это слово не ложатся тени,

    И в тишине, наверно, потому

    Слова другие, преклонив колени,

    Желают исповедаться ему.

    Родник, услугу оказав кувшину,

    Лепечет это слово оттого,

    Что вспоминает горную вершину –

    Она прослыла матерью его.

    И молния прорежет тучу снова,

    И я услышу, за дождём следя,

    Как, впитываясь в землю, это слово

    Вызванивает капельки дождя.

    Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

    И скрыв слезу при ясном свете дня,

    «Не беспокойся, - маме говорю я, -

    Всё хорошо, родная, у меня».

    Тревожится за сына постоянно

    Святой любви великая раба.

    По-русски «мама», по-грузински «нана»

    И по-аварски – ласково «баба».

    - Люди не уважают тех, кто обижает мать, кто забыл о ней. По отношению к матери мы определяем, каков человек. Стихотворение «По ночам звучит надрывный кашель...» (читает одна из приглашённых мам):

    По ночам звучит надрывный кашель,

    Старенькая женщина слегла.

    Много лет она в квартире нашей

    Одиноко в комнате жила.

    Письма были, но только очень редко.

    И тогда, не замечая нас,

    Всё ходила и шептала:

    «Дети, вам ко мне собраться бы хоть раз,

    Ваша мать согнулась, поседела,

    Что ж поделать – старость подошла.

    Как бы хорошо мы посидели

    Рядышком у этого стола.

    Вы под этот стол пешком ходили,

    Песни пели до зари,

    А теперь разъехались, уплыли.

    Вот, поди же, всех вас собери».

    Заболела мать, и той же ночью

    Телеграф не уставал кричать:

    «Дети, срочно, только очень срочно,

    Приезжайте, заболела мать!»

    Из Одессы, Таллина, Игарки,

    Отложив до времени дела,

    Дети собрались, да только жалко –

    У постели, а не у стола.

    Гладили морщинистые руки,

    Мягкую серебряную прядь,

    Для чего же дали вы разлуке

    Так недолго перед нею стать?

    Мать ждала вас в дождь и снегопады.

    Тягостны бессонницы ночей:

    Разве горя дожидаться надо,

    Что приехать к матери своей?

    Неужели только телеграммы

    Привели вас к скорым поездам?

    Слушайте!

    У кого есть мама,

    Приезжайте к ней без телеграмм!

    4. Дети – самое дорогое для матери. И счастлив тот, кто знает с детства материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же – любовью, вниманием и заботой.

    В книге писательницы С. Алексиевич «У войны не женское лицо» есть слова: «Всё, что мы знаем о женщине, можно объединить в одно слово «милосердие». Вдумайтесь только: ми-ло-сер-ди-е, милое сердце, милые глаза. (Слайды с фотографиями мам).

    Стихотворение М.Пляцковского «Мамины глаза» (читают ученики):

    Дождинка упадёт на землю, как слеза.

    И вдаль поманит утром нас дорога.

    Нам вслед посмотрят ласково и строго.

    Всё в жизни может быть – и радость, и гроза,

    Не жалует судьба нас временами.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Всегда следят с волнением за нами.

    Мы в поисках мечты меняем адреса,

    Нам дома письма редкие прощают.

    А мамины глаза, а мамины глаза

    Нас в детство по привычке возвращают.

    И девочки становятся взрослее...

    А мамины глаза, а мамины глаза

    С годами всё добрее и светлее.

    - На улице зима. Лежит снег. Морозно. А мы хотим, чтобы в вашей жизни и в вашем доме, дорогие мамы, было всегда тепло, спокойно и комфортно. Как много тепла и любви хранит ваше сердце!

    Стихотворение «Люблю тебя, мама» (читает ученица):

    Люблю тебя, мама,

    За что, я не знаю.

    Наверно, за то, что

    Дышу и мечтаю.

    И радуюсь солнцу,

    И светлому дню –

    За это тебя я,

    Родная, люблю.

    За небо, за ветер,

    За воздух вокруг.

    Люблю тебя, мама,

    Ты – лучший мой друг.

    Всю жизнь со мной

    Родная мама.

    В горе, в радости -

    Всегда!

    Ты родила меня, растила,

    Образование дала.

    Когда бывает очень грустно,

    Ты успокоишь, подбодришь.

    Когда мне весело,

    Ты делишь со мною

    Радость пополам.

    Переживаешь ссоры наши.

    Не спишь подолгу по ночам.

    Тебе я благодарен буду

    За то, что ты дала мне жизнь,

    Мои терпела ты капризы,

    А я тебя не понимал...

    Как тяжело тебе, родная,

    Переживать за всех за нас.

    Спасибо, мамочка родная,

    За всё, что делаешь для нас!

    Бабушкины руки (читает учащийся)

    - Когда я была совсем маленькой, в нашей семье случилась беда: не стало моей мамочки. И пригрела нас с братом моя дорогая бабушка, Любовь Михайловна, баба Люба. Я помню, как меня, совсем маленькую, бабуля укладывала спать. Мои глаза закрываются, а её тёплые руки гладят меня по волосам и заботливо поправляют одеяло. И столько в них было тепла и нежности!

    Прошло время... И сейчас мне уже не нужны сказки на ночь – засыпаю я быстро, набегавшись за день. Но добрые бабушкины руки всегда рядом, всегда готовы утешить и подбодрить в трудные минуты, угостить и побаловать. Эти руки не знают усталости, они всегда найдут себе дело.

    Я очень люблю свою бабушку и с удовольствием помогаю ей по мелочам: мне совсем не трудно сходить в магазин, выполоть грядки, помыть посуду. А её руки пусть пекут вкусные пироги, заваривают ароматный чай, со своими секретами, и поправляют на мне воротничок. Мелочи, но такие приятные и важные!

    Пусть они всегда будут рядом – тёплые, добрые и родные бабушкины руки!

    С добрым утром, мамочка! (читает учащийся)

    Утром просыпаюсь,

    К маме подхожу.

    С добрым утром, мамочка! –

    Я ей говорю.

    Крепко обнимаю

    И смотрю в глаза –

    Нежными руками

    Обняла меня.

    Самый дорогой.

    Не спутаешь ни с кем его –

    Он с детства мне родной!

    5. Под Новый год добрый Дедушка Мороз послушным, трудолюбивым детишкам раздаёт подарки из своего волшебного бездонного мешка. Мы же вместе с нашей любовью и словами благодарности дарим вам, дорогие наши мамы, целый мешок добрых дел. («Перекличка» добрых дел. Дети поочерёдно кладут в мешок «Добрых дел» подготовленные заранее записки с названием своего доброго дела:

    *успехи в учёбе

    *спортивные победы

    *достижения в творчестве (сочинители, художники, певцы и т.д.)

    А на прощание всем ребятам, большим и маленьким, мы говорим:

    Как бы ни манил вас бег событий,

    Как ни влёк бы в свой водоворот,

    Пуще глаза маму берегите

    От обид, от тягот и забот!

    Литература:

    1. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа (Е.Н.Степанов, М.А.Александрова). Москва, 2005

    2.Нестандартные модели детского досуга (Е.А.Смолина). Волгоград, 2001




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: