Каникулы в детском саду зимой. Методическая разработка на тему: План работы ДОУ в зимние каникулы

Библиотека КГУ «Школа-лицей» отдела образования акимата города Лисаковска

для учащихся начальных классов

ОСЕНЬ В ГОСТИ

К НАМ ПРИШЛА…

Приложение:

    Электронная презентация

    Музыка (осенние мелодии)

Интеллектуальная игра-викторина

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА…

Для учащихся начальных классов

Цели: Развитие познавательной активности учащихся; знание детской литературы; расширение кругозора. Развитие умения принимать решения самостоятельно и группой. Развитие внимательности, аккуратности, быстроты мышления.

Задача: развитие умений применять полученные знания по теме «Осень».

Оборудование /оформление: электронная презентация, проектор, экран, задания в конвертах. Столы для двух команд, стулья для зрителей. Стол для жюри.

Ход игры

Добрый день дорогие гости и участники нашей игры «Осень в гости к нам пришла»!

Уже давно закончилось веселое и жаркое лето. Но и сейчас стоит прекрасная пора – осень. Когда наступает пора золотой осени, вся природа преображается. Листья становятся разноцветными. Многие деревья стоят словно золотые, такие у них красивые желтые листочки!

И сегодня наше интеллектуальное состязание будет посвящено теме «Осень».

Игра состоит из следующих номинаций:

    Осенняя поэзия

    Сказочная осень

    А знаешь ли ты?

    Осенний огород

    Золото мудрости народной

    Любимые мультфильмы

    Вопросы на засыпку

Оценивать ответы команд будет жюри в составе:

Итак, мы начинаем! Номинация «Осенняя поэзия ».

Ребята, перед вами строки из стихотворений. И дано 3 варианта ответов. Команды по очереди называют автора написанных поэтических строк.

Кто написал следующие строки:

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

А) Пушкин А.+++ Б) Тютчев Ф. В) Майков А.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

А) Пушкин А. Б) Успенский Э. В) Майков А.+++

Капли жемчужные, капли прекрасные,

Как хороши вы в лучах золотых,

И как печальны вы, капли ненастные,

Осенью черной на окнах сырых…

А) Пушкин А. Б) Тютчев Ф. В) Есенин С.+++

Превращаются леса в расписные паруса.

Снова осень, снова листья

Без начала, без конца

За рекой и у крыльца…

А) Пушкин А. Б) Степанов В.А. +++ В) Есенин С.

Переходим к номинации «Сказочная осень ». В этой номинации вас ждут задания по сказкам. Кто много читает, тот легко справится с вопросами. (вопросы задают командам по очереди)

    В какой сказке тыква превратилась в карету? («Золушка»)

    Ка кие птицы взяли с собой в южные края лягушку-путешественницу? (утки)

    Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке «Вершки и корешки»? (Иногда эту сказку называют «Мужик и медведь») (ответ: репа, пшеница)

    Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (собака Жучка)

    Знаете ли вы, как звучит слово «луковица» по-итальянски?
    Именно так называется одна из сказок Джанни Родари. (Чиполлино)

    Кто был врагом Серой шейки? (лиса)

А знаете ли вы … - в этой номинации вопрос для всех зрителей.

Ребята, а знаете ли вы, почему осенние месяцы называются
сентябрь, октябрь, ноябрь? Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem – значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца, потому что в римском календаре год начинался с марта.

«Осенний огород» - так называется наша следующая номинация. Ребята, вам предстоит отгадать загадку.

    Раскололся тесный домик
    На две половинки.
    И посыпались оттуда
    Бусинки-дробинки. (горох)

    В огороде, на дорожке,
    Под моим окошком
    Расцвело сегодня солнце
    На высокой ножке. (подсолнух)

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

На грядке выросла …. (капуста)

    Растет она – в земле,
    Известна – в целом мире.
    Частенько на столе
    Красуется в мундире. (картофель)

    Я вырос на грядке,
    Характер мой гадкий:
    Куда ни приду,
    Всех до слез доведу. (лук)

    Зелены да колки,

Годны для засолки.

Тем, кому не утерпеть,

Можно свежими хрустеть. (огурцы)

    Красный нос в землю врос,
    А зеленый хвост снаружи.
    Нам зеленый хвост не нужен,
    Нужен только красный нос. (морковь)

    Он большой, как мяч футбольный,
    Если спелый - все довольны.
    Так приятен он на вкус!
    Что это за мяч? (арбуз)

Молодцы, ребята! Хорошо отгадывали загадки.

А мы тем временем подошли к номинации «Золото мудрости ». У каждой команды на столе лежит конверт. Достаньте его содержимое. Видите, все слова рассыпаны. Ваша задача: за 1 минуту собрать народную пословицу.

(звучит музыка).

    Цыплят по осени считают

    Осень идет, за собою дождь ведет.

Все мы с вами получаем огромное удовольствие от просмотра мультфильмов. Следующая номинация посвящена любимым мультфильмам про осень.

Ваша задача: дать правильное название мультфильма. (на слайдах – изображения из м/ф).

    «Маша и медведь. Праздник урожая»

    «Мешок с яблоками»

    «Трям. Осенние корабли»

    «Смешарики»

А сейчас мы переходим к самой сложной номинации «Вопросы на засыпку».

    Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов)

    Не секрет, что у зайцев появляются зайчата несколько раз в год. Весной рождаются зайчата-настовички, летом – травнички. А кто рождается осенью? (листопаднички)

    «До весны не будить!» Вопрос: кого не надо будить до весны? (Животные, которые спят в зимний период: медведи, еноты, барсуки, тушканчики, ежи, хомяки, бурундуки и другие животные)

    Что за Снежные Королевы есть среди животных, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это нипочём? (Есть животные, которые на зиму могут превратиться в ледышку, и им это не страшно. Весной они продолжают свою обычную жизнь! Это лягушки, змеи, ящерицы.)

    Куда осенью прячутся бабочки? (в кору деревьев)

    Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два тонких свитера, надетые разом? (ответ: Два свитера теплей: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло).

На этом наши вопросы закончились. Жюри подводит итоги.

Все участники большие умнички!

Читайте больше книг для хорошего настроения в дни золотой осени!

Фото на память

Использованная литература:

    Жаданова К.Х. Литературное чтение: Учебник для 4 класса. Часть 1.- Алматы: Алматыкитап, 2015.

    Козловский Е. Нам слово скука незнакомо.- М.: Молодая гвардия, 1990.

    Павленко В.К., Баянбаева Ж.А. Литературное чтение: Учебник для 3 класса. Часть 1.- Алматы: Алматыкитап, 2014.

1. Осенью все птицы улетают на юг?

2. Действительно ли после дождя в воздухе меньше микробов?

3. Как уменьшение светового дня влияет на живую природу?

4. Какие лесные ягодные кустарники не сбрасывают листочки на зиму?

5. Продолжи: «Холодный сентябрь, но …».

6. Осенью чаще бывают моросящие дожди или грозовые?

7. Что имеют в виду, когда говорят: «Идет золотой дождь»?

8. В каком осеннем месяце день равноденствия?

9. Что остается на ветке от листа после того как он опал?

10. У какой птицы скорость перелета самая большая: у вороны, у аиста или у стрижа?

11. Какой корм нужно заготовить для снегирей?

12. Самый длинный осенний месяц.

13. Опасны ли для водителей и пешеходов лежащие на дороге опавшие листья?

14. Кто такие «листопаднички»?

15. Кто из поэтов больше любил осень?

Ответы: 1. Не все. 2. Да. 3. Листопад, перелет птиц, спячка. 4. Клюква и брусника. 5. Сытый. 6. Моросящие. 7. Листопад. 8. В сентябре. 9. Почка. 10. У стрижа. 11. Ягоды рябины.12. Октябрь. 13. Да. 14. Зайчата. 15. Пушкин А. С.

Развивающие задания по теме «Осень»

1. Что происходит осенью?

а) Выращивают рассаду.

б) Наряжают елку.

в) Желтеют листья.

г) День уменьшается.

д) Прилетают грачи.

е) Идут частые холодные дожди.

ж) Белят стволы деревьев.

з) Уборка картофеля.

и) Набухают почки.

к) Сеют озимые.

л) Созревает клубника.

2. Как мы узнаем о приходе осени? (выбрать правильные высказывания)

а) На календаре месяц сентябрь.

б) Дети идут в школу.

в) Много паутины.

г) День намного длиннее ночи.

д) Можно кататься на коньках.

е) Много пасмурных дней.

ж) Пустеют поля и огороды.

з) Люди прячут теплую одежду.

и) Появились снегири.

к) На рябине ярко-красные плоды.

Осенний вечер в старших классах

Игра «ОСЕННЯЯ ПОРА. 100:1»

Цели: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

Участники: 8-10 классы

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вед. Закружил золотой листопад! В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад под напевы дождя засыпает!
В позолоте стоит мокрый лес, на студеном ветру застывает.
Осень дарит нам столько чудес! Только осенью это бывает!

Добрый вечер, дорогие гости нашего осеннего вечера.

Здравствуйте! (Учащиеся нестройно отвечают).О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники! (отвечают). М-да, неубедительно, неубедительно. Плоховато у вас с питанием. Разве это приветствие? Вот сейчас наши учителя, хотя их только трое, покажут всем, как надо здороваться! Добрый вечер, учителя!

Сегодня мы проведем игру по мотивам телеигры «100 к 1». Наша игра называется «Осенняя пора. 100:1»

Проведен опрос среди 100 учителей и учеников. Итоги этого опроса и будут использованы в игре.

1 тур. Одинарная игра.

Правила игры

На табло закрыты шесть самых популярных ответов на вопрос. Обратите внимание, что ответы могут быть неверными. Так отвечали ученики или учителя. Вызываются первые игроки команды. Ведущий задает вопрос, игроки нажимают на сигнальную кнопку. Кто нажал первый, первым отвечает. Если подобный ответ есть на табло, эта строчка открывается. Если открывается верхняя строка, продолжает отвечать эта команда. Если не верхняя, есть право ответа у игрока второй команды.

После того, как команда выиграла право ответа, она отвечает (каждый игрок по очереди дает свой вариант). Если откроется все табло, набранные очки отдаются этой команде.

Если команда допускает три промаха (назовет 3 ответа, которых нет на табло), проводится блиц-опрос во второй команде: все игроки называют свои варианты ответа, а капитан выбирает из них один. Если этот ответ есть на табло, эта команда получает баллы, если нет, баллы забирает первая команда.

Приглашаются команды. Выходят первые игроки к ведущему.

Вопрос:

1)Каких перелетных птиц ты знаешь?

Ответы на табло:

1.Грач- 26

2.Ласточка –13

3.Журавль-8

4.Утка -7

5.Снегирь-5

6.Воробей-1

2 тур. Двойная игра.

В этом туре все набранные очки удваиваются

2)Какие овощи убирают с огорода осенью?

1.Помидоры-23

2.Капуста-20

3.Морковь-9

4.Свёкла-7

5.Картофель-5

6.Тыква-4

3 тур. Тройная игра.

В этом туре все набранные очки утраиваются

3)Назови строчку из стихотворения об осени.

1.Унылая пора. Очей очарованье…-24

2.Уж небо осенью дышало…- 17

3.Есть в осени первоначальной…-12

4.Отговорила роща золотая…-10

5.Не знаю.-3

6.Люблю грозу в начале мая…-2

Игра наоборот.

Задается задание. Командам нужно угадать ответ, который находится внизу таблицы, т.е. наоборот, непопулярный. За ответ на нижней строчке можно заработать 90 очков, а ответ, который на первой строке стоит всего 15 очков. На обдумывание ответа дается 1 минута. Отвечает сначала команда с меньшим количеством набранных очков.

Назовите строчку из песни об осени

1.Листья желтые над городом кружатся-15

2.Осень. В небе жгут корабли…-30

3.Падают, падают, падают листья-60

4.Люди жгут на кострах уходящее лето-120

5.Летят перелетные птицы-180

6.На ковре из желтых листьев в платьице простом-240

Супер-игра.

Два участника из команды-победителя. Им необходимо в сумме набрать 200 баллов. Один остается, другой выходит. В течение 15 секунд нужно выслушать пять вопросов и дать быстро, не раздумывая, на каждый ответ.

1.Какое животное впадает в зимнюю спячку?

Медведь-35

Сурок-12

Еж-10

Суслик-5

Не знаю-2

Енот-1

2.Почему листья желтеют?

Потому что осень-25

Холодно-19

Пора-9

Хромопласт-4

Не поступают питат.вещества-1

Меняется сокодвижение-1

3.Назови фрукт желтого цвета.

Груша-19

Яблоко-18

Лимон-14

Апельсин-6

Банан-6

Помидор-2

4.Назови рифму к слову «урожай»

Собирай-17

Уезжай-16

Поражай-13

Каравай-9

Пожинай-5

Наливай-2

Куртка-29

Резиновые сапоги-19

Плащ-10

Джинсы-7

Пальто-3

Школьная форма-3

Суммируются баллы, заработанные первым участником. Вызывается второй участник. Ему нужно ответить на те же вопросы, если его ответ совпадает с ответом первого игрока, раздается звуковой сигнал, нужно сразу дать другой вариант ответа.

Подведение итогов. Награждение команд.

Домашнее задание: видеоклип на песню об осени

Дискотека.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: