Какой должна быть семья в идеале. Идеальная семья – какая она? Моя идеальная семья — примеры

"Улыбка Будды" или Внутренняя Улыбка

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется "Улыбка Будды". Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.

Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы "стекают" вниз в ленивой и приятной истоме.

Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.

Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое Спокойные называют "дуновением ветерка радости".

Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. "Дуновение ветерка радости" - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.

Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать "улыбку Будды", поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона "точку равновесия" - фоновое чувство покоя и тихой радости.

Это упражнение называется "улыбка Будды", потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.

Вызвав необходимое эмоциональное состояние "улыбки Будды", постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.

Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние "улыбки Будды" не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.

Из книги Оранжевая книга - (Техники) автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Лекарство для души автора Раджниш Бхагван Шри

УЛЫБКА ИЗ ЖИВОТА...Если вы сидите, и вам нечем заняться, просто расслабьте нижнюю челюсть и слегка приоткройте рот. Начните дышать ртом, но неглубоко. Пусть дышит само тело, и это дыхание будет неглубоким, оно будет становиться менее и менее глубоким. Когда вы почувствуете,

Из книги Элегантность и шик при небольшом бюджете автора Криксунова Инна Абрамовна

Обаятельная улыбка Хочу обратить ваше внимание на одну весьма существенную деталь внешнего облика мужчины. Хотя дополнением в прямом смысле слова эту деталь назвать нельзя, тем не менее, она настолько значима для мужской привлекательности, что я считаю необходимым

Из книги Книга-подарок, достойный королевы обольщения автора Криксунова Инна Абрамовна

Белозубая улыбка Красивые, здоровые зубы играют огромную роль в создании привлекательного, сексапильного облика. Улыбка, обнажающая белоснежные, ровные зубы способна преобразить лицо с самыми невыразительными чертами.Приведение в порядок зубов стоит недешево, поэтому,

Из книги Достигатор. Как легко достигать своих целей, или Инструкция о том, как легко превратиться в Homo летающего автора Колесов Павел

Хорошее настроение и улыбка Для того чтобы все это работало, есть еще один момент. Люди будут вам легко идти навстречу. Люди будут вам легко помогать. Поддерживать. Советовать. При одном условии – если вы организуете все так, чтобы им это было легко. А для этого людям должно

Из книги Измени свой мозг – изменится и возраст! автора Амен Дэниэл Дж.

Из книги Избавление от всех болезней. Уроки любви к себе автора Тарасов Евгений Александрович

Из книги Дейл Карнеги. Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс

Из книги Как удачно выйти замуж автора Попова А.

Из книги Путь высшего наслаждения автора Панкова Ольга Юрьевна

Сиюминутное выражение нашего лица формируют наши сиюминутные эмоции: мы смеемся, грустим, плачем, злимся, радуемся. А какое у нас выражение лица, когда мы находимся в состоянии покоя? Оно отображает те эмоции, которые уже забрались в наше подсознание и создают наше состояние. Это- постоянный эмоциональный фон, который становится таким привычным, что мы его не замечаем, как и не замечаем, какое у нас устойчивое выражение лица.

Но позвольте представить Вам «Улыбку Будды» - эта практика известна тибетским монахам (ламам) уже несколько тысячелетий и успешно используется для обретения душевного и физического здоровья.

“Улыбка Будды” или «Лицо внутренней Любви»

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется “Улыбка Будды”. Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.

Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы “стекают” вниз в ленивой и приятной истоме.

Когда Вы ощутите эту приятную тяжесть, сосредоточьте внимание на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.

Образное представление легкой улыбки заставит мышцы лица сокращаться, и ваше лицо примет выражение, которое тибетские ламы называют “дуновением ветерка радости”.

Чувство радости и мышечные усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь: полностью сосредотачивая свое внимание на движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, человек автоматически обретает чувство тихой, спокойной радости.

“Дуновение ветерка радости” - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.

Упражнение называется “улыбка Будды”, потому что ваше лицо при его выполнении должно напоминать выражение лица статуи основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.

Погрузившись в это эмоциональное состояние, постарайтесь хорошенько запомнить все свои ощущения, чтобы в дальнейшем вы смогли вызвать “улыбку Будды” в любой момент.

Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, по крайней мере, один раз в день, до тех пор, пока состояние “улыбки Будды” не станет знакомым и привычным для Вас. Тогда Вы сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, использовать для снятия стресса или для релаксации, одним словом для повышения сопротивляемости своего организма к любым внешним воздействиям.

Все, теперь вы знаете «улыбку Будды» ( : о самой улыбке и пользе медитации «Улыбка Будды»).

После того, как вы справитесь с этим упражнением, задание усложняем: проверьте свое выражение «расслабленного любящего лица» утром, а потом вечером. Есть разница? Как с этим работать вы уже знаете.

Если вас не очень вдохновляет улыбка Будды, используйте изображение Моны Лизы и ее знаменитой загадочной улыбки.

Еще в середине XX века, когда в Америке проводились исследования состояния здоровья населения, медики отметили тот факт, что улыбчивые люди почти не болеют и живут дольше других. Статья с этой статистикой, опубликованная в научно-популярном журнале, стала сенсацией, которую подхватила и растиражировала пресса (

Жизнь полна событий и переживаний. Некоторые из них мы считаем счастливыми, другие печальными или трагическими. Бывают и периоды потрясений, и некоторые временные отрезки относительного спокойствия. Недаром считается, что в жизни чередуются светлые и темные полосы. Вслед за болезнями следует здоровье, а затем вновь волнения. Иногда случается великая радость, и тогда сбываются самые заветные мечты или рождаются дети. Не все желания исполняются, но и в этом мудрецы не видят ничего плохого, ибо Всевышний часто дает нам не то, чего мы жаждем, но то, в чем существует действительная потребность. Так люди и плывут в мятежном житейском море, качаясь в его волнах, порой мирных, а временами бурных. Наши лица покрываются морщинами от того, что все эти события отражаются на них. А Будда, видя все, сохраняет спокойную и блаженную улыбу. Почему?

Будда и эго

Будда не считает себя центром вселенной, в отличие от тех неразумных существ, что обожествляют собственное эго. Не стоит преувеличивать события своей жизни.

Да, - ответят многие, - если дело касается материальных вопросов, роскоши, богатства и прочих излишеств, без которых вполне можно обойтись, то на все это допустимо смотреть отрешенным взглядом. А как же быть, если опасно болеет или умирает близкий человек? Ведь такие потрясения заставляют порой пересмотреть всю жизнь, «переоценить ценности». Как же в таких обстоятельствах не переживать?

Здесь и сейчас

Будда, становясь свидетелем всех жизненных испытаний и невзгод, всегда хранит безмятежность и улыбается. Он живет здесь и сейчас. Не всем людям это доступно. Ум человека слишком часто отвлекается от настоящего, вновь переживая уже испытанные страдания или мечтая о будущем счастье и отвергая при этом самый дорогой и чудесный подарок, - возможность осознавать то, что происходит здесь и сейчас.

Будда улыбается, потому что ощущает всю красоту и трепетность настоящего момента. Она может проявляться по-разному: в виде цветка, ясного неба, радуги или улыбки ребенка. Она доступна в каждый миг, просто нужно уметь ее воспринимать. Именно красота окружающего мира дает людям урок, она учит нас присутствовать здесь и сейчас.

О свободе

Будда ничего не пытается удержать, он все и всех отпускает, зная, что все непостоянно. Он знает, что все пройдет, и то, что многие люди считают незыблемым материальным подтверждением своего счастья, может в один момент исчезнуть, как мираж. Богатство, социальный статус и другие объекты вожделения смертных однажды становятся совершенно несущественными. Все, имеющее форму, подвержено тлению и когда-нибудь должно умереть.

Это знание усвоено мудрецом, и поэтому он не страдает. Это не значит, что он не стремится добиться многого в жизни, жениться или завести детей. Просто в известном смысле приверженцы буддизма умеют воспринимать материальные предметы и процессы отстраненно, и ничто не препятствуют им на пути к благодати.

Будда все делает с радостью и легкостью, он не испытывает стрессов и напряжения, а берет лучшее в каждом моменте, фокусируя на нем свое внимание. Он никогда не спешит и всегда готов ко всему. Он не очень переживает о результатах своих действий, но при этом у него все получается.

О смерти и жизни

Будда всех любит. Но эта любовь происходит не от религии, веры или общественных традиций. Просто он может воспринимать взаимосвязь со всем существующим.

Он опечален лишь тем, что не все еще свободны, как он. Будда хочет дать свободу всем и готов на все ради служения людям. Проявлением Бога на земле может быть только бескорыстие и чистая любовь.

Будда бесстрашен перед лицом смерти. Он знает о собственной смертности и никогда о ней не забывает. Конец земного существования буддисты воспринимают лишь как еще одни двери, через которые неизбежно каждый должен пройти. Это благословение, обещающее новую жизнь впереди.

Смерть не должна пугать, ее нельзя избежать, хотя и искать ее не следует. Ее нужно принимать смиренно, как часть жизни, всей полнотой чистого сознания.

Медитацию лучше всего начинать имея определённую цель. Цель может быть внутренняя (покой, радость, набор энергии, раскрытие чакр, т.д.), а м.б. внешняя (взаимоотношения, карьера, работа с идеями, т.д.).

Улыбка Будды - это хороший образ и цель, хороший объект для медитации! Будда практически всегда ассоциируется с Свершентсвом, Покой, Чистотой, Силой, Просветлением. И подключаясь к его образу можно быстро получить доступ к соответствующей энергии и качествам, которым можно учиться в медитации через раскрытие соответствующих ощущений и чувтств.

Улыбка Будды – это объект восхищения, поклонение, подражания и изучения для многих людей, и не только буддистов, но и тех, кто в целом стремиться к совершенству, занимается саморазвитием, медитацией, др. И это не случайно. Мы говорили, что улыбка – это не просто выражение лица образованное благодаря определённому сокращению лицевых мышц – читать подробнее. Улыбка (или её отсутствие) – это отражение, проекция внутреннего мира человека, внешнее проявление того, что происходит в сознании и подсознании на психоэмоциональном, ментальном и чувственном уровне.

Улыбка Будды – абсолютно чиста и совершенна. Она естественна и это говорит о том, что улыбка на лице Будды не просто внешняя маска, а отражение его чистой и великой души. Говорят «улыбка Будды – улыбка Бога» , это высказывание имеет свои основания. Очень многие верующие, буддисты, индусы, христиане верят, что Будда, Христос, Кришна – это аватары, то есть воплощённые боги высокого уровня, великие Учителя, воплощавшиеся для выполнения особой великой миссии. Каждый из них принёс своё Учение, на основе которого была создана та или иная религия, вера, др.Великие Учителя – дали мировоззрение и нравственные законы, а на их основе в свою очередь была создана мораль общества, его культура, и общественные законы. Поэтому, согласитесь, именно основатели религий и должны считаться самыми авторитетными учёными и философами в мире (в сфере мировоззрения человека, психологии, искусства жизни в целом). При всём уважении к Канту и др. философам, влияние которых на развитие людей и общества, если объективно взвесить, ничтожно по сравнению, например с Христом и Буддой.

Теперь надеюсь, не будет возникать вопрос – у кого учиться, кого изучать и кто может быть авторитетом в совершенствовании человека, в развитии его личности. Хотя это совершенно не значит, что я призываю уходить с головой в ту или иную религию и становиться правоверным верующим, нет. Каждому своё! Главное, чтобы человек в целом развивался и чтобы его путь, был во всех отношениях достоин и светел. А будет он расти благодаря медитации, молитве или тренингам личностного роста, это уже второстепенный вопрос, главное чтобы это давало радость сердцу и хорошие результаты в жизни. Но вернёмся к улыбке Будды.

Что выражает Улыбка Будды? Попробуйте присмотреться и определить самостоятельно. Улыбка Будды, выражение его лица, это, по крайней мере – безбрежный внутренний покой, абсолютные удовлетворённость и счастье, это сила и могущество, величие и благородство, мудрость и любовь. Это то, чем наполнена его душа и то, чему можно и нужно учиться у Будды! Это то, что для внимательного глаза и чуткого сердца очевидно.

Многие практикующие медитацию – очень успешно медитируют на образ Будды и на его улыбку. Это так называемая динамическая медитация, и техника «отождествление». Для тех, кто практиковал такую медитацию, секрет улыбки Будды был раскрыт каждому по-своему, по готовности человека. Секрет улыбки Будды сложно рассказать на словах, его можно только почувствовать сердцем и всей душой, и поверьте это не сложно. Попробуйте несколько раз – у вас обязательно получиться.

Медитация на улыбку Будд ы

Шаг 1. Стандартное расслабление тела и успокоение сознания, наполнение себя чистой белой энергией – Это подготовка без которой шаг 2. чаще всего невозможен.

Шаг 2. А. Поставить перед собой (изображение Будды), или представить в уме образ Будды и его сияющую улыбку, так как будто он сидит и улыбается прямо перед вами.

В. Суть техники проста – настроится своим сердцем и всем своим сознанием на душу и энергию Будды, почувствовать то, что чувствует он в своей душе, и впустить в себя его ощущения, радость, покой, чувства и силу.

С. Наполнять себя, всё тело этими ощущениями и соответствующей энергией.

D. Постараться улыбнуться также как он, когда все мышцы лица полностью расслаблены, а сама улыбка идёт как бы изнутри, с потоком радости, который льётся из вашего сердца через лицо и глаза на окружающий мир.

E. Медленно проговаривать про себя (можно вслух) команды (слова) стараясь их ощутить внутри себя: «Свет, Радость, Любовь», «Радость, Покой», «Единство, Любовь», «Чистота, Спокойствие, Ясность». При этом представляем, что из сияющего огненного шара (солнца) в центре вашей груди (диаметр 7-15 см) свет идёт во все стороны на всё тело. Свет через глаза и лицо льётся на окружающий мир. Себя и своё лицо нужно очень отчётливо представить сияющими и ощутить это, позволяя свету свободно светить во все стороны как можно дальше.


Создание стабильного положительного эмоционального фона

Каждый человек создает свою собственную картину мира и оценивает окружающую действительность и происходящие события в соответствии с заложенной в его сознание и подсознание системой программ, обусловленной его прошлым опытом.
Если опыт человека был в основном позитивным, он смотрит на жизнь более оптимистически, а если к тому же его развитие было многогранным, он умеет получать удовольствие от множества вещей - музыки, чтения, природы, общения с друзьями, интеллектуальных игр, занятий спортом и т.д. и т.п. Совершенно очевидно, что такой человек будет испытывать гораздо большее удовлетворение от своей жизни и значительно большее количество положительных эмоций, чем тот, чей жизненный опыт был скорее печальным, чем радостным и чей круг интересов ограничивается домом и работой.
В любом случае избыток положительных эмоций никому не повредит, и приведенные ниже упражнения послужат тому, чтобы в вашу модель мира записалась новая программа - программа стабильного положительного эмоционального фона.
Но прежде чем перейти к упражнениям, мы постараемся определить, что же такое стабильный эмоциональный фон.
Стабильный эмоциональный фон - эта некая точка равновесия, в которой пребывает человек в момент, когда его физическое состояние находится в норме, и обстоятельства не вынуждают его откликаться на сложившуюся ситуацию обостренными эмоциональными реакциями, то есть фактически наиболее характерное для него эмоциональное состояние в момент, когда он здоров и спокоен.
Для настроений каждого человека, не занимавшегося специальными психотехниками, характерен так называемый "эффект маятника".
Он заключается в том, что чем сильнее маятник эмоций качнется в одну сторону от точки равновесия, тем сильнее он затем отклонится в противоположную сторону, то есть за предельным всплеском положительных эмоций, за восторгом эйфории следует падение в пропасть депрессии и уныния.
В зависимости от темперамента и возбудимости нервной системы "эмоциональный маятник" по-разному проявляется у разных людей. У людей уравновешенных и не склонных к бурному проявлению эмоций его проявления почти незаметны, но у эмоционально лабильных людей, особенно тех, кто ищет повод для хорошего настроения и эмоционального возбуждения, последствия раскачки эмоционального маятника могут производить впечатление психической неустойчивости.
Самым ярким примером раскачки эмоционального маятника часто может служить безудержная первая влюбленность подростка, обычно обусловленная неконтролируемым половым влечением, сопровождающимся выбросом в кровь огромного количества гормонов, в частности эндорфинов. Выброс гормонов сопровождается специфическим состоянием блаженства и эйфории, характерным для многих наркотических средств. Если первая влюбленность не встречает взаимности и не находит выхода в сексуальном контакте, разрядки психосексуального напряжения не происходит, и эйфория сменяется вспышками агрессии, злости или отчаяния. В течение значительного времени общение с объектом любви или воспоминания о нем продолжают сопровождаться гормональными выбросами, вызывающими, в зависимости от типа психики человека, или приступы блаженства или депрессию и ненависть неудовлетворенных чувств.
В случае же, если эйфорическая любовь с первого взгляда оказывается взаимной, и пара вступает в слишком бурную сексуальную связь, психосексуальное напряжение спадает, гормоны уже не бушуют в крови, вызывая приподнятое настроение, и нередко наступает эмоциональное и физическое истощение, вызывающее депрессию и даже отвращение к былому объекту любви, поскольку подсознательно человек чувствует, что именно чересчур насыщенное общение с партнером истощает его, и в результате заставляет его страдать. Так возникает разочарование, которое может записаться в модель мира как установка, что любви на всю жизнь не существует, что любовь вспыхивает на мгновение, а в следующий миг от нее остаются лишь пепел и разочарование.
Это очередное заблуждение, основанное на непонимании физиологии человека и законов природы. Влюбиться и ощутить себя на вершине мира - дело нехитрое, искусство заключается в том, чтобы удерживаться на положительной стороне маятника, пусть даже при меньшем накале страстей, но не падая при этом на отрицательную сторону.
Люди с сильной и устойчивой нервной системой способны на более стабильные и устойчивые чувства, люди со слабой нервной системой часто не в силах переносить без вреда для себя даже интенсивную радость.
Западные психологи выяснили, что сильная радость, так же, как и неожиданно свалившееся несчастье, может привести к нервному срыву, и, поскольку значительная часть европейского населения страдает неврозами, даже такое простое и приятное событие, как уход в отпуск или покупка нового дома, может стать причиной ухудшения здоровья.
Часто люди со слабой нервной системой инстинктивно боятся интенсивных эмоций с их резким переходом от положительной стороны маятника к отрицательной, и они живут, закрывшись в скорлупе своего крохотного мирка, кажущегося им безопасным, избегая всего, что могло бы их взволновать - любви, путешествий, новых знакомств, новых интересных занятий. Стремясь к безопасности и уравновешенности, они буквально обкрадывают себя, лишая себя удовлетворения многих столь необходимых человеку потребностей в социальных контактах, в дозах бодрящего, но не истощающего стресса, в любви, в физической нагрузке и т.д.
Стабильный эмоциональный фон - это и есть та самая точка равновесия, через которую проходит в своих взмахах эмоциональный маятник. У каждого человека эта точка имеет свою эмоциональную окраску. Один человек в ней может быть спокоен и собран, другой - равнодушен и вял, третий - слегка подавлен и печален.
Последователи Шоу-Дао выбрали в качестве стабильного эмоционального фона состояние спокойной и тихой радости, легкого удивления и восхищения чудом окружающего мира и собственного существования.
С помощью специальных упражнений они научились укреплять свою нервную систему таким образом, чтобы она выдерживала все более и более сильные эмоциональные всплески без нервного и психического истощения. От сильных эмоций воины жизни немедленно возвращались на плато стабильного положительного эмоционального фона, избегая негативных чувств и восстанавливая свою энергию и силы в случае, если они замечали малейшие признаки усталости или истощения.
Подобные психотехники формировали устойчивые и гармоничные модели мира людей, умеющих быть счастливыми и радоваться жизни.

"Улыбка Будды" или Внутренняя Улыбка

Самое простое начальное упражнение для выработки стабильного положительного эмоционального фона называется "Улыбка Будды". Его можно выполнять в любом месте и в любое время, доводя это выполнение до автоматизма, но начинать его освоение лучше в спокойном состоянии, удобно расположившись в комнате, где нет постороннего шума и где вас никто не побеспокоит.
Расслабьтесь, постарайтесь полностью успокоиться и ни о чем не думать. Полностью расслабьте мышцы лица, представляя, что они наливаются тяжестью и теплом, и, потеряв напряжение и упругость, как бы "стекают" вниз в ленивой и приятной истоме.
Сосредоточьтесь на уголках своих губ, так, чтобы из всех мышц и участков тела чувствовались только они. Представьте (только представьте, не прилагая мышечных усилий), как губы начинают слегка раздвигаться в стороны, образуя очень легкую, почти незаметную улыбку.
Образное представление того, что ваши губы растягиваются в легкой улыбке заставит мышцы лица совершить спонтанную работу, и ваше лицо примет выражение, которое Спокойные называют "дуновением ветерка радости".
Чувство радости и физические усилия по созданию улыбки рефлекторно связаны между собой. Когда человек испытывает положительные эмоции, он улыбается. Но существует и обратная связь. Если человек расслаблен и полностью сосредоточен на идеомоторном движении уголков губ, характерном для зарождения улыбки, автоматически на фоне расслабления и спокойствия возникнет чувство тихой, спокойной радости. "Дуновение ветерка радости" - это выражение лица, когда начавшаяся было рождаться улыбка так и не родилась, но мимика сделала свое дело и рефлекторно вызвала легкое ощущение блаженства и покоя внутри.
Состояние расслабления и внутреннего покоя очень важно для начинающих практиковать "улыбку Будды", поскольку ощущение зарождающейся радости столь тонкое, что если вы будете в момент выполнения упражнения испытывать достаточно сильные эмоции озабоченности, тревоги, или вновь переживать чувства, связанные с какими-то недавними событиями в вашей жизни, вы просто не сможете выделить из общего шумного эмоционального фона "точку равновесия" - фоновое чувство покоя и тихой радости.
Это упражнение называется "улыбка Будды", потому что выражение вашего лица при его выполнении должно напоминать выражение лица статуй основателя буддизма - спокойное, расслабленное, отрешенное и лишенное эмоций, с губами, чуть-чуть растянутыми в стороны в легкой, почти незаметной улыбке.
Вызвав необходимое эмоциональное состояние "улыбки Будды", постарайтесь хорошенько запомнить его, чтобы в дальнейшем, если вам придется заниматься в условиях, когда вы взволнованны и когда вас отвлекают, вы смогли вызвать его, не только расслабляя мышцы лица и мысленным представлением растягивая губы в улыбке, но и вспоминая его, детально воспроизводя свое состояние и ощущения в момент, когда выполнение упражнения вам удавалось особенно хорошо.
Старайтесь выполнять это упражнение как можно чаще, желательно несколько раз или по крайней мере один раз в день до тех пор, пока состояние "улыбки Будды" не станет знакомым и привычным для вас, и вы не сможете легко и быстро вызывать его практически в любых условиях, за исключением, конечно, состояния сильного стресса.

Переход от отрицательного эмоционального фона к положительному

Шоу-даосские упражнения комплекса "ловля сетью" вырабатывали умение отслеживать спонтанно возникающие отрицательные эмоциональные состояния. Этот комплекс включал множество упражнений, зависящих от типа отрицательных эмоций. Так, упражнения раздела "ловля сетью речной рыбы" относились к отслеживанию состояний эмоционального спада, связанных с плохим физиологическим состоянием организма, чувством голода, упадком сил, физическим, эмоциональным или психическим истощением.
Упражнения "ловля сетью морской рыбы" предназначались для отслеживания негативных эмоций, связанных с внешним окружением и обстоятельствами типа зависти, ревности, недоброжелательности и т.д.
В основном умение отслеживать и классифицировать возникающие отрицательные эмоции, а также определять порождающие их программы было необходимо для обнаружения и исправления искажений моделей мира, но оно также пригодилось и при создании стабильного положительного эмоционального фона.
Если человека не захлестывают сильные, явно выраженные эмоции, обычно он редко отдает себе отчет в состоянии своей эмоциональной сферы. Погруженный в свои мысли и бытовые проблемы и находясь вблизи от точки равновесия, он вряд ли сразу сможет определить, что именно он чувствует в данный момент и почему, какими чувствами окрашен его вроде бы спокойный эмоциональный фон.
На самом деле этот фон может переливаться множеством оттенков. В нем может присутствовать и легкая тревожность, и налет печали или неуверенности в себе, и общее разочарование и пессимизм.
Для начала постарайтесь отслеживать окраску своего эмоционального фона, когда вы находитесь в более или менее спокойном состоянии, и, если вы заметите, что эта окраска носит негативный характер, выполните "улыбку Будды", замещая отрицательный эмоциональный фон на положительный.
Для начала, пока вы не выработали привычки отслеживания и преобразования своих отрицательных эмоциональных состояний, попробуйте в течение недели внимательно понаблюдать за собой, записывая буквально по минутам, какого типа эмоции вы испытываете. Если вы будете предельно честны с самим собой, не исключено, что этот список вас удивит. Так может выясниться, что вы расстроились потому, что вам пришлось ждать автобус целых полчаса; готовы были придушить безмозглую тещу, рассуждающую о политике, в которой она смыслит не больше, чем свинья в философии Платона; пришли в отчаяние от того, что вам показалось, что начальник так и не собирается дать вам долгожданное повышение; испытали восторг при виде улыбнувшейся вам красивой блондинки, и тут же помрачнели, выяснив, что улыбка предназначалась не вам, а рослому молодому культуристу; почувствовали себя полным ничтожеством по сравнению с этим образчиком мужественности и мужской красоты, возненавидели "нового русского", "мерседес" которого забрызгал вас с ног до головы, когда вы переходили дорогу, и так далее.
Все эти автоматически вспыхивающие в ответ на раздражители эмоции - результат действия программ, заложенных в вашу модель мира. Наша задача - заложить в вашу модель мира новую программу, в которой ваша реакция на окружающую действительность будет более устойчивой и позитивной. Если вы будете пылать благородным негодованием на автобусной остановке от того, что ожидание нужного вам номера кажется бесконечным, автобус быстрее не появится, но зато вы будете чувствовать себя несчастным и злым, а ваш организм, откликаясь на стресс, ответит ухудшением самочувствия, что, в свою очередь, не добавит вам радости жизни.
На начальном этапе переход от отрицательного эмоционального фона к положительному нужно осуществлять, когда отрицательные эмоции достаточно слабы и по уровню интенсивности приближаются к состоянию тихой радости внутренней улыбки. Для того чтобы изменить на положительные интенсивные отрицательные эмоции, нужно использовать трюк, предполагающий создание положительных эмоций, столь же острых и интенсивных, что и отрицательные.
Слабый раздражитель не способен подавить сильный раздражитель. Именно поэтому в состоянии сильного стресса бессмысленно повторять стандартные формулы самогипноза: "Я спокоен, у меня все хорошо". Для находящейся в состоянии перевозбуждения нервной системы эти попытки самообмана - все равно что слону дробина. Сильное чувство нужно замещать не менее сильным чувством, лишь затем равномерно сводя его на плато спокойствия. Но прежде чем осваивать более сложные методики, вам нужно изменять себя мало-помалу, но непрестанно, и, когда вы научитесь без труда заменять слабый отрицательный эмоциональный фон на чувство спокойной радости, вы сделаете первый крошечный шаг к самосовершенствованию и сможете перейти к упражнениям с более интенсивными эмоциями.
из книги Александра Николаевича Медведева и Ирины Борисовны Медведевой "Формулы счастья"

ключевые слова не указаны

Оценка: 5.0 / 5



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: