Какой церковный праздник 27 сентября. Церковный Православный праздник сентября

instagram.com/offi_hanna

Сегодня на российской эстраде очень сложно найти исполнителя, который не прибегал к услугам пластических хирургов. Практически каждая поп-дива меняла форму носа, увеличивала грудь или делала «волшебные» инъекции. Но желание соответствовать стандартам красоты сыграло злую шутку с некоторыми восходящими звездами. «Апгрейд» сделал их безликими и лишил индивидуальности. Например, так произошло с певицей Анной Ивановой, выступающей под творческим псевдонимом Ханна.

Как выглядела певица Ханна до пластики

Анна Иванова – миловидная блондинка из города Чебоксары. В юном возрасте она активно занималась танцами, вокалом, посещала курсы актерского мастерства.


Талантливая девушка смогла самостоятельно добиться успехов в области профессиональных спортивных танцев. В 15 лет Анна уехала из провинции в Москву, где продолжила строить карьеру в этом направлении. Сначала она вошла в состав клуба «Алеко» (старейшего коллектива бального танца), а затем стала кандидатом в мастера спорта по спортивным танцам. Но радость была недолгой, девушке пришлось бросить любимое занятие из-за болезни.


Обрести уверенность в себе Анне Ивановой помогло участие в конкурсах красоты. Она стала обладательницей титулов «Мисс Чувашия – 2009», «Мисс Аполлон – 2009», «Мисс Волга – 2009».


Помимо модельной индустрии амбициозная девушка пробовала себя в актерском деле, но эпизодические роли не принесли ей славы. К 22 годам она решила вернуться к одному из основных своих увлечений – вокалу. Именно тогда начинающая певица впервые обратилась к профессионалам в области «хирургии красоты».

Фотографии Ханны после пластики

Сольная карьера Ханны началась с песни «Я просто твоя». В клипе она предстала с обновленной внешностью.


Модель похудела, сделала ринопластику и увеличила губы.


Нос Анны стал более изящным и тонким, что приблизило ее к современным стандартам красоты. Но на этом девушка не остановилась. Сравнивая ее старые и новые фотографии, можно заметить изменение формы скул: щеки стали впалыми, а черты лица – более выразительными. Скорее всего, не обошлось без контурной пластики, которую сегодня делают практически все медийные личности.


Форму губ звезда она меняла неоднократно.


Что касается фигуры, то модель нельзя упрекнуть в злоупотреблении пластическими операциями. Ее стройное тело – результат ежедневных тренировок в сочетании с вегетарианской диетой.


Подписчики певицы уверенны, что она увеличила грудь. И хотя сама Ханна отрицает наличие имплантатов в этой области, фотографии доказывают обратное. На ранних снимках видно, что девушка обладала скромным размером, а на фотосессии для журнала «Maxim» она продемонстрировала пышный бюст.


Нельзя сказать, что пластика испортила внешность Анны Ивановой, но теперь ее Instagram легко перепутать со страницами других тюнингованных красавиц.

Правильное название церковного праздника 27 сентября звучит следующим образом: Воздвижение Животворящего Креста Господня. Логично предположить, что этот христианский символ был воздвигнут на горе Голгофе, но празднуют не саму установку распятия, а его обнаружение в ходе раскопок.

Воздвижение приурочено к моменту вторичной установки драгоценной находки, как божественного символа спасения и отпущения человеческих грехов. Святую реликвию нашли в Иерусалиме неподалеку от горы Голгофы в 326 г. Поиски проводились по инициативе императора Греции Константина. Он рассудил, что легендарную святыню можно найти именно в том месте, где был распят Иисус, поскольку в те времена кресты закапывали на месте (или неподалеку) казни.

Но 27 сентября отмечают еще одно не менее памятное событие, неотрывно связанное с предыдущим – честной Крест был возвращен из Персидского царства, куда его в свое время насильно увезли. В VII столетии император Греции Ираклий возвратил святыню в земли иерусалимские.

Крестные ходы: как проходит церковный праздник 27 сентября

Воздвижение отмечают очень пышно. В этот день во всех крупных городах России делают торжественные крестные ходы со старинными иконами, крестами и церковными реликвиями. В главном храме города священник возлагает на аналой распятие, которое лежит там еще 7 дней. В это время люди молятся и проходят причастие. Если сегодня на календаре отмечен церковный праздник, работать в этот день нельзя, причем это касается и работы по дому (уборка, стирка и т.д.), поэтому все дела необходимо закончить заблаговременно.

Церковный праздник 27 сентября – одно из многодневных религиозных событий. Редко какое божественное празднество длится настолько долго и отмечается так пышно. Все начинается накануне – православные готовятся к главному торжеству, в храмах проводят службы, люди настраиваются на пост, поскольку в сам праздник требуется соблюдать строгую диету (нельзя есть мясо, рыбу, яйца, молоко, творог, сладости и т.д.).

С 28 сентября по 4 октября проходит послепраздничная неделя. В течение этого времени проходят богослужения, верующие молятся и прикладываются к кресту на аналое. По примете все, кто хотел счастливой и удачной жизни, соблюдали строгий пост – можно было есть только каши без масла и меда, пить воду и некоторые отвары. В последний день, 4 октября, проходит церемония отдания, и священник возвращает распятие в алтарь.

Воздвижение является двунадесятным христианским событием, то есть связанным с историей жизни Иисуса и Пресвятой Богородицы. Их делят на Господские и Богородичные. Воздвижение относится к Господским праздничным датам. Согласно примете, новые кресты на церквях и храмах нельзя устанавливать не 27 сентября, иначе ни один грех не может быть отпущен в таком месте.

Не теряет своей актуальности среди россиян вопрос о том, какой отмечается праздник в тот или иной день. Подобный повышенный интерес обусловлен тем, что в России принято отмечать большое количество праздников. Их можно условным образом разделить на несколько категорий, а именно: государственные, церковные и профессиональные.

Сегодняшний день в этом отношении не является исключением из общих правил, так как на 27 сентября 2017 года приходится несколько праздников. В частности, сегодня отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Имеется сегодня и важный церковный праздник: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

Какой сегодня праздник в России, 27 сентября: День воспитателя

День воспитателя и всех дошкольных работников - российский общенациональный праздник, появившийся в 2004 году по инициативе различных российских педагогических изданий. Дата празднования - 27 сентября. В этот знаменательный день принято проводить различные торжественные мероприятия.

Цель праздника заключается в необходимости обратить внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения, а точнее на труд работников этой отрасли.

Дошкольный возраст - крайне ответственный период в жизни каждого ребенка. В этот период происходит формирование личности и закладка здоровья ребенка. Поэтому очень важно, чтобы рядом с малышом находился мудрый, ответственный, внимательный и терпеливый воспитатель, прислушивающийся к внутреннему миру воспитанника.

Вместе с этим важно, чтобы в этой сфере стремились работать люди, для которых воспитание детей - истинное призвание.

Какой православный праздник сегодня, 27.09.2017: Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Начало празднику положило событие, случившееся в Иерусалиме в 4 веке, когда был обретен Крест, на котором был распят Христос, а нашла его, согласно легенде, царица Елена, матушка императора Константина Великого.

По ее велению начались раскопки, которые открыли пещеру Гроба Господня, а близ него нашли сразу три креста. Крест Спасителя определили, когда пораженная недугом женщина коснулась его и сразу была исцелена. Так было положено начало большому празднику – Воздвижению Честного и Животворящего Креста Господня.

Жители толпами шли в церкви, а, полюбовавшись на пышное благостное празднество, возвращались к ежедневным нуждам. Как нередко это бывало с церковными праздниками, среди народа день получил свои названия - Сдвиженье и Вдвиженье, что означает изменение в чем-то или движение.

Так, о том, что лето да осень отдаляются, и близится зимнее время, шутили: "Пришло Сдвижение - кафтан с шубой сдвинулся". Непременно соблюдали и пост: "кто на Воздвиженье постится, тому семь грехов простится".

Главным же угощением были блюда с капустой, вот и говаривали: "Смекай, баба, про капусту - Воздвиженье пришло", "На Воздвиженье у доброго молодца капуста у крыльца".

Рачительным хозяевам полагалось за три дня до Воздвиженья прибрать с грядок остатние кочаны, и приходило время недельку-другую трудиться над их заготовкой. Для женщин наступало время капустных вечерок, где не только работали, но и предавались веселью.

Девицы тоже проводили свои вечерки, не забывая подумать о любви, ведь, если на воздвиженских посиделках дасемь раз произнести заговор любовный, то тот, кто мил, никуда не денется.

Никаких серьезных дел не зачинали, дабы не рухнули начинания в пыль. Также не стоило идти в лес - там особо вольничал леший, да медведи волновались, обустраиваясь зимововать. Лесные жители тоже готовились к зиме, даже змеи хоронились в трухлявых пнях. И, если какая гадина ползучая кого кусала - то себя и губила, не успевая найти укрытие от холодов.

О заморозках, обычных в ту пору, говорили: "Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка".

Церковные праздники в Сентябре

Воздвижение Креста Господня

27 сентября 2014 года отмечается один из крупнейших божественных праздников – Воздвижение Креста Господня. Поскольку этот церковный праздник совпадает с концом полевых работ и сбором урожая, то с ним связано множество народных примет и поверий.

ВОЗДВИЖЕНИЕ ЧЕСТНОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА ГОСПОДНЯ

Что надо делать на Воздвиженье:

Этот день у крестьян прочно ассоциировался с вывозом урожая с полей, а также с «рубкой» капусты. И сейчас рекомендуется именно 27 сентября собирать капусту на огородах и готовить из нее различную еду.

Что нельзя в этот день:

  • Ходить в лес
  • Собирать грибы и ягоды
  • Начинать новые дела

Приметы на 27 Сентября, Воздвиженье, Церковный праздник

  • В Здвиженье сивер, так летом тепло будет.
  • Здвиженъе – хлеб с поля на гумно движется.
  • Воздвиженье – последняя копна с поля двинулась.
  • Воздвиженье осень навстречу зиме двигает.
  • Воздвиженские зазимки не беда, что-то скажет Покров-батюшка.
  • Воздвиженье кафтан с плеч сдвинет, тулуп надвинет.
  • На Воздвиженье птица в отлет двинулась.
  • В этот день медведь залегает в берлогу.
  • Высоко летят гуси в Воздвиженье – к высокому половодью, низко – к мелкому.
  • Змеи, в клубок сворачиваются, под трухлявые пни прячутся, в спячку впадают.
  • Лешие якобы сгоняют в этот день в одно место все подвластное им зверье, как бы делая ему смотр перед наступающей зимою. В лес, по этой причине, на Здвиженъе ходить нельзя.
  • Крестьяне повсюду верили, что день Воздвиженья принадлежит к числу тех, в которые не следует начинать никакого важного дела, так как все начатое в этот день или кончится полной неудачей, или будет безуспешно и бесполезно.
  • С Воздвиженья начинали рубить капусту.
  • У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой.
  • На Воздвиженье начало капустникам, капустницам, капустенским вечерам, кои длятся две недели.
  • Молодежь затевала вечеринку – капустник, начиная посиделки.

История, связанная с Крестом Господа, не закончилась на моменте распятия Иисуса Христа. Можно сказать наоборот – что с Голгофы она только началась. Основные же события развернулись уже во времена, когда христианская Церковь начала делать свои первые шаги в мир.

После завершения евангельского периода, а также трагических для иудеев событий, связанных с противостоянием Риму, многие святые для христиан места на долгие годы были утрачены. Коснулось это и места распятия Господа – горы Голгофы, а вместе с ней и Креста Господня. Так, римский император Адриан (117–138), который в принципе был неплохим правителем и очень любил искусство, приказал уничтожить святые для христиан места. По его повелению Голгофа и Гроб Господень были засыпаны землей. На искусственно созданной насыпи был поставлен храм богини Венеры и статуя бога Юпитера, которые входили в обширный языческий пантеон богов и богинь Рима. После этих изменений почти на 200 лет святое место стало языческим капищем.

Все стало меняться, когда к власти пришел император Константин Великий (306–337), впоследствии – святой равноапостольный, первый из римских императоров, прекративший гонения на христиан.

В начале своего пути к престолу император Константин должен был одержать ряд важных побед над своими соперниками. В 312 году он разбил правителя западной части разделившейся Римской империи Максентия. Как гласит Предание Церкви, незадолго до решающей битвы с Максентием император Константин увидел в небе знамение – изображение Креста с надписью «Сим победиши». После этого видения император Константин действительно одержал победу над своим соперником. Когда позже Константин торжественно вошел в Рим (столицу западной части Империи), он повелел поставить свою статую с крестом в правой руке и надписью: «Этим спасительным знаменем я спас город от ига тирана».

В 313 году по инициативе Константина был издан Миланский эдикт, по которому христиане получали равные права с язычниками. После этого в западной части империи гонения на христиан прекратились. На Востоке же Миланский эдикт начал действовать чуть позже, когда Константину удалось победить своего зятя Ликиния, изначально подписавшего эдикт, но не исполнявшего его постановления. После того как в 323 году император Константин стал единоличным правителем всей территории Римской империи, он вознамерился отыскать главную святыню христиан. С этой целью он направил в Иерусалим свою мать – царицу Елену, которая, как и сам Константин, была христианкой. Для ускорения дела Константин дал царице сопроводительное письмо к иерусалимскому патриарху Макарию.

Прибыв в Иерусалим, Елена приказала уничтожить языческие капища и статуи. Однако главным делом было разыскать Крест Господень, что было совсем не просто, так как прошло уже немало времени. Местное население, будь то христиане или иудеи, не могло помочь чем-то существенным – никто не знал местонахождения Креста. Лишь спустя некоторое время удалось разыскать одного старого еврея, который рассказал, что Крест закопан там, где ныне стоит капище богини Венеры.

Сразу же после этого царица Елена повелела уничтожить это языческое святилище. После, совершив молитву, люди начали вести раскопки в указанном месте. Как говорит предание, вскоре после начала поисков был обнаружен Гроб Господень, а недалеко от него три креста, дощечка с надписью «Царь Иудейский», сделанной по приказанию Понтия Пилата, а также гвозди, которыми Господь был распят.

Однако после всех этих находок появилась новая проблема. Во время поисков было найдено три креста – два из них были теми крестами, на которых распяли разбойников, а вот один был Крестом Господа. Встал вопрос – какой именно? Царица Елена и патриарх Макарий положились на волю и милость Божию. Недалеко от места, где находились найденные кресты, проходила погребальная процессия. Патриарх Макарий, остановив процессию, поочередно возложил на усопшего каждый из найденных крестов. Когда мертвеца коснулся истинный Крест Господень, произошло чудо – умерший человек ожил. Собственно, это событие и стало свидетельством обнаружения Честного и Животворящего Креста Господня.

После произошедшего чуда люди, пришедшие поклониться Кресту, попросили патриарха Макария поднять Крест, чтобы можно было его увидеть. В тот момент, когда патриарх начал поднимать святыню, верующие стали читать молитву: «Господи, помилуй». Как доносит до нас Предание Церкви, при обретении Креста произошло еще несколько чудес. Так, например, от своего недуга исцелилась одна тяжелобольная женщина. Еврей Иуда, который указал на место, где был закопан Крест, вместе с еще несколькими иудеями уверовал в Господа Иисуса Христа и принял Таинство Крещения.

Годом обретения величайшей христианской святыни стал 326 год от Рождества Христова. Заметим, что впоследствии Иуда, получивший в крещении имя Кириак, стал епископом Иерусалимским. В годы правления императора Юлиана Отступника (361–363), пытавшегося возродить языческую веру, он принял мученическую кончину.

Равноапостольная царица Елена вернулась в Константинополь с частью Животворящего Креста Господня и гвоздями. Император Константин повелел построить в Иерусалиме большой храм в честь Воскресения Христова, в который вошли и Гроб Господень, и Голгофа. Этот величественный храм, строившийся десять лет, был освящен 13 сентября 335 года. На следующий же день – 14 сентября (27 сентября по новому стилю) – было установлено празднование в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Необходимо также добавить, что в праздник Воздвижения Креста Господня вспоминается еще одно важное событие – возвращение святыни из 14-летнего персидского плена. В седьмом веке, когда императором Византии был Фока (602–610), персидский царь Хозрой Второй разбил войска ромеев (византийцев), разграбил Иерусалим и увез с собой Крест Господень. Вернуть святыню удалось только через 14 лет, во времена правления императора Ираклия (610–641). Ираклию удалось разбить армию царя Хозроя и договориться с его сыном о возвращении Креста Господня в Иерусалим. Произошло это в 629 году.

Примерно в 638 году, когда Иерусалим захватили мусульмане, Крест Господень был разделен на несколько частей, которые разошлись по разным странам христианского мира . Где-то таких частей сохранилось больше, где-то меньше, но в любом случае, Господь даровал возможность каждому христианскому народу получить свою часть общей для всех святыни.

Икона Воздвижения Креста Господня

Поскольку иконография праздника посвящена в первую очередь Честнейшему и Животворящему Кресту Господню, то, естественно, он и является центральным изображением на иконах данного типа.

Есть несколько вариаций иконографии этого праздника. Общая композиция иконографии связана с событием обретения Честного и Животворящего Креста Господня в Иерусалиме в 326 году. На переднем плане, на полукруглом амвоне (возвышении), изображается святой Патриарх Иерусалимский Макарий, который по обретении истинного Креста Господня воздвиг его на обозрение всех верующих.

По бокам от патриарха Макария, как правило, изображаются служители Церкви (диаконы), которые помогают ему воздвигнуть Крест Господень (иногда они изображаются с кадилами в руках или поддерживающими патриарха Макария под руки). Также в окружении патриарха (только ниже) изображаются верующие, которые взирают на воздвигнутый Крест.

По краям иконы праздника по традиции изображаются святой равноапостольный император Константин Великий и равноапостольная царица Елена – главные инициаторы поиска, обнаружения и установления праздника в честь Честного и Животворящего Креста Господня.

На заднем плане изображается храм. В зависимости от традиции это может быть либо большой одноглавый храм, либо собор святой Софии Константинопольской. Во втором случае весь сюжет иконографии Воздвижения Креста Господня связан тогда уже не с Иерусалимом, а с Константинополем – а именно, с днем установления праздника 27 сентября.

Молитва перед иконой праздника Воздвижение Креста Господня

"О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя - утверждение, христиан всех - упование, царей - держава, верных - прибежище, Ангелов - слава и воспевание, демонов - страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных - посрамление, праведных - услаждение, обремененных - ослаба, обуреваемых - пристанище, заблудших - наставниче, одержимых страстьми - раскаяние, нищих - обогащение, плавающих - кормчий, слабых - сила, во бранех - победа и одоление, сирых - верное покровение, вдов - заступниче, дев - целомудрия охранение, ненадеянных - надежда, недужных - врач и мертвых - воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты - одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь".

Молитва Честному и Животворящему Кресту Господню

"Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь".

Акафист Воздвижению Честного Креста Господня



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: