Как проводить занятия по физкультуре в детском саду? Занятие по физо в старшей группе.

Министерство образования и науки

Енбекшиказахский район

Село Шелек

Детский сад № 38 «Гульдер»

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в образовательной области «Здоровье» в старшей русской группе»Дюймовочка»

Тема: «Прогулка по сказочному лесу» с использованием психогимнастики и круговой тренировки.

Воспитатель:Нольфина Елена Григорьевна

Цель и задачи:

  1. закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, а также формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
  2. Упражнять детей в ходьбе по скамейке, удерживая равновесие: в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по канату: в ходьбе и беге»змейкой» между кеглями. С помощью физических упражнений развивать память, внимание. Воображение, волю.
  3. создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки. Устранить замкнутость. Снять усталость с помощью водной имитации.
  4. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

Материально-техническое оборудование.

Массажные дорожки, кубики, обручи, маска волка, скамейка, канат.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное путешествие в сказочный лес, попасть в, который можно попасть только с хорошим настроением и добрым сердцем.

Вводная имитация(под спокойную музыку).Дети встают в круг

Ребята, давайте найдем своё сердечко, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что у ас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам.. Его столько много, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу и горстям немного света и тепла(руки вынести вперед, кисти рук вертикально.

Звучит музыка леса…

Теперь мы можем совершить прогулку по лесу. Пойдем мы с вами по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку.

Идти нужно аккуратно по дорожке по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

По массажным дорожкам.

Предлагаю вам поиграть в игру «Тропинка»- будьте внимательны.

В колонне по одному дети идут друг за другом выполняя следующие задания:

«Тропинка»- дети идут кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом:

«Копна»- все дети берутся за руки образуя круги направляются к центру круга. Затем расходятся и снова идут друг за другом.

«Кочки»- положив руки на голову,идут по «кочкам»

Бег широким и мелким шагом,в чередовании с обычной ходьбой.(2 раза).

Дети останавливаются. Им предлагается провести разминку на полянке, разбившись на 3 звена. Идут по кругу делятся на три звена .

  1. И.п: ноги месте, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево.
  2. И.п: ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вверх, вниз.
  3. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, одновременно.
  4. И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднимаем плечи вверх- вниз, по очередно.
  5. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. наклоны туловища вправо- влево
  6. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-потянутся за руками.
  7. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Пружинящие наклоны туловища на три счета.
  8. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Покачивание бедрами вправо- влево.
  9. И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседы на правую и левую ногу.

10.И.п: сидя на коленях, руки на поясе. Подняться на колени, руки вверх- опустится на пятки в и.п.

11.И.п:ноги вместе, руки внизу. Хлопки внизу и вверху, руки прямые.

12.»Бабочка»- упражнение на восстановление дыхания.

Медленная ходьба по кругу, машем крыльями. Бабочка летит к ручейку.

Упражнение «Хрустальная вода»

(проводится под звучание воды)

Присесть, набрать пригоршни»воды» поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя»воду», часто подпрыгивая на месте.(3 раза).

Перестроение в колонну по одному.

Предложить детям самим обойти полянку.

Ребята на нашей полянке много интересного: бревно с сучками, болото с кочками. Колючие кусты, тонкая дощечка и еще нам предстоит помочь белке заготовить орешки.

Основные движения.

(способ организации поточный).

  1. Ходьба по канату приставным шагом, боком.
  2. Ходьба и бег «змейкой» между кеглями(пройти и пробежать между колючими кустами, не задевая их)
  3. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагивание через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки)
  4. Метание мяча, в горизонтальную цель право и левой рукой. (забросить в корзину шишки)
  5. прыжки на двух ногах из обруча в обруч расположенные в шахматном порядке(прыгать с кочки на кочку)(2 раза).

Подвижная игра «Серый волк»

Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется(приседает). По сигналу дети идут в лес»собирать грибы и ягоды».

Навстречу им выходит ведущий и спрашивает дети хором отвечают.

Вы, друзья, куда идете?

В лес дремучий мы идем.

Вы зачем туда идете?

Там малины наберем.

Вам зачем малина, дети?

Мы варенье приготовим

Серый волк в лесу вас встретит

Серый волк нас не догонит.

После этих слов» волк» встает и начинает догонять детей.

Игра малой подвижности»Дрозд»

Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом.

Я- дрозд, ты- дрозд, у тебя нос-у меня нос,я твой –друг, и ты мой – друг. Мы любим друг друга. Все обнимаются.

Релаксация»Волшебный сон»

(проводится под спокойную музыку)3-5 минут.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышим легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают засыпают

Шея ненапряженна

И расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Все чудесно расслабляются

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянутся, улыбнутся

Всем открыть глаза

Проснуться

Дети встают, садятся в позу лотоса делают глубокий вдох и выдох. Затем строятся в одну колонну и выходят из зала.


Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
«Три дня на необитаемом острове»

Цель НОД: Совершенствование умения выполнять основные движения осознано быстро и ловко. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Закрепление представлений о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Задачи НОД:

Образовательная – учить детей соотносить результат движения с величиной приложенных усилий; учить лазить по наклонной лестнице; упражнять в равновесии, в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке, в подтягивании по скамейке на животе.

Сообщить детям элементарные сведения о внутренних органах (сердце, легкие). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Расширять словарный запас детей.

Оздоровительная формирование систем и функций организма, укрепление здоровья оптимальность физической нагрузки, двигательной активности.

Развивающая – развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; развивать у детей способности делать умозаключения на основе физиологических опытов (сердцебиение, поступление крови; работа легких); развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная – воспитывать осознанное отношение к выполнению физических упражнений, помогающих полноценной работе сердца, желание заботиться о своем здоровье; формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой, стремление в расширении своего двигательного опыта.

Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие».

Используемое оборудование:
- большое легкое покрывало
- схема – карта полосы препятствий 2 штуки
- гимнастическая скамейка 3 штуки

Обручи 5 штук
- куб большой 2 штуки
- лестница наклонная
- мат
- тазик с водой
- тазик

Пластиковый стаканчик
- корзина малая 2 штуки
- муляжи овощей и фруктов
- фломастеры
- листы бумаги
- план – карта физкультурного зала
- коробочка с медальками.

Ход непосредственной образовательной деятельности

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в физкультурный зал для того, чтобы заниматься физкультурой. А как вы думаете для чего необходимо заниматься физкультурой? (ответы детей).

Инструктор по ФИЗО:

Для того, чтобы проверить какие вы ловкие, сильные и выносливые – я предлагаю вам прожить 3 дня на необитаемом острове.

На остров дети отправляются на корабле, образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле.

Инструктор по ФИЗО:

Впереди необитаемый остров, высаживаемся на сушу и располагаемся.

Под музыкальное сопровождение группа движется до места стоянки.

Построения и перестроения
1. построение в шеренгу
2. выполнение команд «равняйсь», «смирно»
3. перестроение из шеренги в колонну прыжком
ОРУ в движении
ходьба
1. ходьба обычная, ходьба марш
2. ходьба с выполнением каких-либо упражнений для мышц рук
3. ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы.
4. ходьба в полуприседе
бег
1. бег обычный
2. бег с остановкой по сигналу
3. бег в чередовании с подскоками
4. бег со сменой направления по сигналу
упражнение на дыхание
вдох – через нос, руки через стороны вверх
выдох – через рот, руки через стороны вниз

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

Мы долго искали место, где будет стоять наш лагерь. Обследовали остров и выяснили, что он действительно необитаем.

Воспитатель:

День подходит к концу, нужно устраиваться на ночлег, ночевать мы будем в палатке. Но прежде чем ложится спать, я хочу поговорить с вами о правилах личной гигиены. Зачем нужно соблюдать чистоту? (ответы детей). А чем опасна грязь? (ответы детей). Как можно победить грязь, а значит микробов? Какие предметы-помощники чистоты вы знаете? (ответы детей).

Педагог предлагает детям сесть в центре зала и накрывает их легким покрывалом – это палатка для ночлега. Через некоторое время покрывало снимается.

Инструктор по ФИЗО:

Вот и прошла ночь, пора приниматься за дело. Необходимо обеспечить себя водой и продуктами питания, а чтобы настроение было бодрое, начнем день с зарядки.

ОРУ на месте с мячом (кокосом)
(дети строятся в 3 колонны)
Упражнение 1.
1 – руки с мячом вверх, просмотреть на мяч, встать на носочки
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 2
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках.
1 – повернуть корпус, руки с мячом вправо, руки прямые.
2 – вернуться в исходное положение
3,4 – тоже самое в другую сторону
Упражнение 3
И.п. – ноги врозь, мяч в двух руках у груди
1 – наклон вперед, руки с мячом вытянуть перед собой
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 4
И.п. – ноги на ш.п., мяч в правой руке

1 - согнуть пр. ногу в колене, передать мяч в левую руку, спина прямая.

2 – вернуться в и.п

3 – то же с другой ногой

Упражнение 5

И.п. – ноги на ш.п., мяч у груди
1 – присесть, постучать мячом о пол 3 раза.
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 6
И.п. – сидя на полу, мяч зажат между стопами, упор на локти
1 – поднять прямые ноги с мячом
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 7
И.п. –стоя на коленях, мяч в двух руках внизу

1 – сесть на пол вправо, руки вытянуть вперед
2 – вернуться в и.п.

3 – то же в другую сторону
Упражнение 8
И.п. – лежа на животе, руки с мячом вытянуты вперед, ноги вместе
1 – прогнуться, прокатить мяч от одной руки в другую
2 – вернуться в и.п.
Упражнение 9
И.п. – основная стойка, мяч в двух руках внизу, ноги вместе
В прыжке поднять мяч вверх, ноги врозь.

А сейчас я покажу вам несколько упражнений на дыхание и расскажу, для чего они нам нужны. Мы будем дышать со звуками.

«Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. (Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете).

«Комарики» - со звуком «З» - когда болит горло.(Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе).

«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. (Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе).

«Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

Очень хорошие упражнения! Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, для чего нужно делать дыхательную гимнастику? (ответы детей). А когда мы с вами делаем вдох и выдох? (ответы детей). Что значит - дышать? (ответы детей). Кто умеет дышать? (ответы детей). Человеку дышать помогают, такие внутренние органы, как легкие. У человека два легких. Легкие нужны человеку, чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него невозможно. Сейчас мы с вами проведем эксперимент: ваши легкие расширяются как этот воздушный шарик, когда вы вдыхаете; и сужаются, когда выдыхаете воздух. Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися легкими – это мы вдохнули кислород. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. Кислород прошел свой путь по легким, а вышел углекислый газ.

Инструктор по ФИЗО:

Ребята, посмотрите, я нашла карты-схемы, думаю, что это тропа к роднику и дорога за едой.

Педагог показывает карты-схемы полосы препятствий, которые дети должны построить сами (по необходимости с помощью взрослого).

Я предлагаю разделиться на две подгруппы построить дороги и заняться сбором воды и пищи.

Первая полоса препятствий: дети располагают две гимнастические скамейки одна за другой; педагог добавляет на линию финиша тазик с водой, на линию старта пустой тазик.
Вторая полоса препятствий : дети совместно со взрослым приставляют к шведской стене наклонную лестницу, кладут мат около нее, педагог ставит на линию финиша корзину с муляжами фруктов и овощей, на линию старта пустую корзину.
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задания на полосе препятствий.
Первая подгруппа

прыжки из обруча в обруч боком, ходьба по скамье с хлопком под коленом на каждый шаг;залезть по наклонной лестнице, а затем спуститься вниз на мягкое покрытие, взять один из фруктов или овощей и вернуться обратно.
Вторая подгруппа
первая скамейка - ползание на четвереньках, вторая – подтягивание на животе, добежать до тазика с водой, пластиковым стаканчиком зачерпнуть воду, вернуться обратно, вылив добытую воду в пустой таз.
(через три минуты подгруппы меняются, по окончании убирают инвентарь на место).

Воспитатель:

- Второй день подошел к концу. Мы смогли добыть пищу и воду. Вода необходима всему живому. Человек может прожить без воды не более 3 дней, а вот без еды несколько недель. Но еда бывает полезная и вредная. А вы знаете, какие продукты приносят вред здоровью? (ответы детей).

А мы с вами добыли полезные продукты? А в чем же их польза? (ответы детей). Воспитатель уточняет: Витамин А (морковь, тыква, яблоко, перец);

Витамин Е (капуста, лук, киви, в зеленых овощах и фруктах); Витамин С (лимон, апельсин, мандарин, капуста).

Инструктор по ФИЗО:

Ну, а теперь можно устраиваться на ночлег.

(Инструктор по ФИЗО предлагает собраться детям в центре зала, накрывая их легким покрывалом).

Воспитатель:

Наступил третий день испытаний. Ребята, за два дня, проведенных на необитаемом острове, вы показали какие вы ловкие и сильные. Значит - наши занятия физкультурой прошли не зря и они укрепили наш организм. Скажите, а какие важные органы нашего организма вы знаете? (ответы детей). Да, сердце очень важный орган. Давайте найдем у себя место, где стучит сердце. С какой стороны оно стучит? (ответы детей).

Находиться сердце в центре груди, почти посередине. Как вы думаете, какой оно величины? (Ответы детей) Сложите руку в кулак и приложите к центру груди чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А вы слышите стук сердца? (Ответы детей) Ребята, а как вы считаете – у сердца бывает отдых? (Ответы детей) Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

Его нужно тренировать и заниматься физкультурой. Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. Сжимайте и слегка разжимайте кулак – так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А кровь, в свою очередь, по всему организму разносит питательные вещества. Ребята, подумайте, в каких случаях сердце начинает работать быстрее и усиленно? (Ответы детей). А когда – спокойно? (Ответы детей). Когда бегаешь, сердце работает быстрее. Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и, прислушайтесь, как стучит ваше сердце? (ответы детей). А теперь попрыгайте, побегайте на месте. Приложите руку к сердцу. Что изменилось? (ответы детей).

Сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в кровеносные сосуды (артерии и вены). По ним плывут клетки-пароходы, заплывая в каждый уголок нашего организма. Но клетки-пароходики у нас разные – бывают белые и красные. Красные развозят кислород во все уголки нашего организма, а белые защищают нас от вредных вирусов, не давая заболеть.

Что делают белые клетки? (ответы детей). Правильно, они борются с вирусами. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Атака на вирусы». Но, для начала, выберем две клеточки. Теперь у нас есть бойцы. А вы будете вирусами. Задача клеточек – поймать и «поглотить» вирус, окружив его. Пойманный вирус отходит в сторону.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор по ФИЗО:

Ребята, давайте присядем возле нашего костра (после игры дети садятся у импровизированного костра в ожидании парохода).

Ребята, прислушайтесь, кто-то пищит. Да это же комары. Давайте мы их прогоним струей воздуха. Выполняется дыхательная гимнастика «У костра».

Дыхательная гимнастика «У костра»
Дети садятся в круг по-турецки и выполняют, вдох через нос и выдох через рот, имитируя сдувание комара с различных частей тела.

Воспитатель:

Вдруг педагог обращает внимание детей на листок бумаги, висящий на стене.

Смотрите здесь карта, может это сокровища. Красной точкой отмечено место захоронения, давайте найдем это место.

Ориентировка в пространстве.
По плану зала необходимо найти сюрпризный момент. Дети, с помощью указаний взрослого, находят указанное место. Сюрприз – шоколадные медальки.

Инструктор по ФИЗО:

Слышен гудок парохода. Пора возвращаться домой. Поплыли. (Дети образуют круг, кладут руки на плечи друг другу и, покачиваясь из стороны в сторону под музыку «шум моря», представляют, что плывут на корабле).

Ребята, у нас с вами было три интересных дня, проведенных на необитаемом острове. Мы преодолевали препятствия и некоторые трудности, но, а теперь пришло время нам расслабиться и отдохнуть.

Релаксационный момент «На берегу»

Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.

До свидания!

Спокойная ходьба в группу.

ЗАДАЧИ:
Сюжетное занятие
«Мы ­ туристы»
Образовательные:
 Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе. Развивать ловкость.
 Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске.
 Совершенствовать умение пролезать в обруч боком. Развивать внимание,
быстроту реакции при выполнении строевых упражнений. Совершенствовать
навыки бега в разном темпе и направлении.
Оздоровительные:
 Способствовать тренировке дыхательной и сердечно сосудистой систем детей,
повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
 Продолжать работу, направленную на профилактику нарушений опорно­
двигательного аппарата: закреплять навык правильной осанки, укреплять мышцы
стопы и голеностопного сустава.
 Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения, разгрузке
позвоночника.
Воспитательные:
 Поддерживать интерес и любовь детей к спорту и здоровому образу жизни.
 Продолжать учить детей взаимопомощи, сотрудничеству в играх­эстафетах.
 Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, организованность и
самостоятельность
 Воспитывать любовь к родному краю.
Место проведения: Спортивный зал.
Оборудование: Обручи, скамейка, массажные мячи по количеству детей, ребристые
дорожки, магнитофонные записи.
Часть
занятия
1.Вводн
ая часть
Содержание занятия
Дозировка Методические
рекомендации
Заинтересовать детей
предстоящим
действием.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети входят в зал, строятся на линии в 1 шеренгу.
В.–М. обращает внимание на ровный строй,
осанку, внешний вид.
- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы
попробуйте её отгадать:
Что такое, тут и там
Ходят горы по горам.
- Ребята, а кто такие туристы? (Ответы детей)
- Кто­нибудь из вас ходил в поход? (Ответы
детей)
- А какие люди ходят в поход? (сильные, ловкие,
смелые).
- А что беру с собой туристы в поход?

Выберите из предложенных предметов те,
которые нужны нам в походе.
- А хотели бы вы быть такими же сильными и
выносливыми, и пойти сегодня в поход? (Ответы
детей)
- Но сначала нужно вспомнить как вести себя в
походе.
В.–М.Вы все правильно ответили, одеваем
рюкзачки и я приглашаю вас на прогулку по
берегу Днестра.

2 мин.
Мы по берегу идем
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди
Через них перескачи,
Что – то холодно нам стало
Побежим, чтобы согреться
Наши ноженьки устали
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём
Дружно дальше все пойдём.
Перестроение в 3 колонны.
2.Основ
ная
часть
I
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Вот к Днестру мы подошли ежиков в траве
нашли.
ОРУ с массажными мячиками:
1.И.П.: о.с., массажный мяч в руках на
уровне лица. 1 – 12 – катание мяча вверх – вниз.
Этот мячик непростой,
Он как ежик, вот такой!
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
2. И.П.: о.с., массажный мяч в правой руке.
1,2 – перекладывание мяча в левую руку,
3,4 ­ И.П..
Меж ладошками кладем,
Его ладошками прижмем.

7 мин.
4 раза

3.И.П.: о.с., массажный мяч, зажат в кистях
6 раз
Следить за
правильностью выбора.
Следить за
правильностью
выполнения задания в
соответствии с текстом.
Маршируют змейкой за
ведущим
идут на носочках, руки
на поясе
идут на пятках, руки на
поясе
идут с высоким
подъёмом ноги
прыжки влево­ вправо
легкий бег
скрещенный шаг
обычнымшагом,останав
ливаются.
Подготовить детей к
выполнению ОВД

Следить, чтобы при
выполнении
упражнений пальцы
обеих рук находились
всегда в сомкнутом
состоянии, плечи не
поднимались.
Упражнения показывать
в среднем темпе,
акцентируя внимание
детей на правильность
выполнения.

в замок, локти в стороны.
1,2 – поворот влево, 3,4 – вправо.
Мяч мы крепко прижимаем,
Вправо – влево мы катаем.

в каждую
сторону

Следить за
безопасностью
движения детей.

Следить за техникой
движения с мячом.

Следить за остановкой
мяча ногой и передачей
мяча внутренней
стороной стопы.

Дети выполняют
движения под
текстовое
сопровождение и
спокойную
расслабляющую
музыку.

Дети
"разворачиваются",
вытягивая прямые
руки и ноги вверх, а
затем медленно
разводят их в
стороны.
4.«Потягушечки» и.п.: сидя на коленях,
мяч держим перед грудью, голова прямо, локти
в стороны.1­сесть вправо от ног, руками с мячом
потянуться влево;2 ­ вернуться на колени, перед
грудью,
3 ­4­то же в левую сторону;
4 ­5 раз в
каждую
сторону

Мяч мы крепко прижимаем
Мячик мы не потеряем.
5.«Подъёмный кран». И.п.: лежа на спине,
руки за головой, мяч зажат ступнями.
1­ 2­ поднять вверх прямые ноги с мячом,
3­ 4 - в и.п.
Мяч мы крепко прижимаем,
Мяч ногами поднимаем.
6.И.П.: о.с., мяч под правой ногой на полу.
1 – 16 – катание мяча вперед – назад, 17 – 32 –
тоже другой ногой.
Мяч ногою мы катаем,
И стопу все укрепляем.
В.–М. Ежики устали, Решили отдохнуть и
полежать.
Релаксационное упражнение "Ежики":
И.П. ­ лежа на спине.
Легли ежики под елки,
Растопырили иголки.
Дети "выпускают иголки", сворачиваясь в
клубок, прижимая колени к груди с
напряжением.
В.–М. : Ежики свернулись в тугой клубок,
поджали колени к груди и обхватили их руками.
Напрягли все тело ­ мышцы рук, ног, спины.
Сжались в плотный комок.
Затем спокойно развернулись,
Ручки, ножки вверх потянулись.
Глубоко ежи вздохнули,
Развернулись, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети делают глубокий вдох, "потягушки", и
улыбаются друг другу
Ежовая зарядка
Окончена, ребятки.
А теперь медленно встаем,
За Кириллом дружно идем,
Ежей в корзинку мы кладем.
II

4 мин.
2 мин
3 мин.
- Вы готовы идти дальше и встретиться с
трудностями (Ответы детей)
- Что попалось нам на пути? На что похоже?
(Ответы детей – кочки) А кочки где бывают? (На
болоте) Давайте подумаем, как перейти через
топкое болото?
1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.
- Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что,
пойдём дальше? На пути возникает узкая
тропинка. Предлагаю перейти её.
2. Ходьба по ребристой доске (ширина 20 см),
руки на пояс.
- Через тропинку вы прошли правильно, я вами
довольна.
А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание.
Надо пройти через качающийся мост над рекой.
4. Лазание на четвереньках по гимнастической
скамейке.
- Через мост мы прошли, на полянку мы
пришли.Вы справилисьсо всеми трудностями
молодцы. А сейчас устроим ещё один привал, нам
надо заготовить хвороста для костра.
III
Игра - эстафета «Чья команда быстрее
соберёт хворост»
- Вот теперь вы самые настоящие туристы. А
сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода и
поиграем.
Игра «Баба – Ема»
Дети стоят по кругу, в центре
водящий – Баба­ёма.
Мы в лесочек наш пойдём
Мы избушку там найдём
Кто в избе сидит
И на нас глядит?
« Эй, Баба­ёма,
Выходи из дома
Ты ребяток не пугай
Лучше нас ты догоняй.
Баба­ёма: кого догоню в лягушку превращу.
Заключи
тельная
часть
Молодцы, давайте отдохнем и послушаем тишину.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Отдохнули? Что вы услышали? А каких птиц
нашего региона вы знаете?
3 мин
А сейчас отгадайте загадку.
И на крышах, на столбах,
Гнёзда вьют большие,
Вести добрые несут,
Кто они такие?
Молодцы, у нас весной часто можно встретить эту
Раскладываем 2 вида
костра – колодец и
шалаш
маршируют на
местепоказывают «
крышу»глядят в
стороны, рука под
козырёк
руками имитируют
бинокльидут в круг,
взявшись за руки
идут из круга
грозят пальцем
Баба­ёма догоняет
детей, до кого
дотронется, тот
изображает лягушку.
Пение птиц (запись)
Дети стоят на одной
ноге, затем меняют
ногу. Руки в стороны

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Озорные медвежата»
Подготовили: Воспитатель по Физо д/п «Надежда» ГБОУ СОШ №2092 - Рыкова Е.И.,
Воспитатель д/п «Надежда»ГБОУ СОШ №2092 - Сергеева Е.И.
Задачи:
Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку, равновесие и темп.
Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус,творчество в двигательной деятельности.
Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать появлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

Ход занятия
1.Вводная часть

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, про какого дикого животного эта загадка:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно – это медведь. А как называют детенышей медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Правильно, медвежата. А вы готовы превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да. Готовы.
Воспитатель: Ну, раз вы готовы к превращению в медвежат, я раздам вам эмблемы с изображением медведя. Теперь вы не ребята, а озорные медвежата.

Мы веселые ребята

Ходьба в колонне по одному

Наше имя- медвежата

На внешней стороне стопы

Мишки по лесу пошли
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают
По тропинке вдаль шагают.

Ходьба с высоким подниманием ног

Мишки быстро побежали
На малинный след напали

Легкий бег друг за другом

Чтобы мишкам не хворать
Надо шкуру согревать

Потирают себя по животу

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка стонет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.

2.Основная часть.

Точечный массаж и дыхательная гимнастика
Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
Слегка подергать кончик носа.
Указательными пальцами массировать ноздри.
Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «Примазывать, чтобы не отклеились».
Сделать вдох. На выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «Сдуваем снежинку с ладони».

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой они крутили.

И.П.:ноги на ширине стопы, руки на поясе
Повороты головы в стороны
(6 раз в каждую сторону)

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.

И.П.: ноги на ширине стопы, руки внизу
1-2 – поднять руки вверх. Помахать ими
(5-6 раз в каждую сторону)

Ну-ка мишка повернись.
Ну-ка мишка, покажись
Вот так, вот так,
Ну-ка мишка покажись.
И.П.: стоя, руки на поясе
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2- И.П.
3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны;
4-И.П. (по 3 раза в каждую сторону)

Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
И.П.: ноги врозь, руки на поясе
1- наклон вниз, руками дотронуться до пола
2- И.П. (5-6 раз)

Хлопай мишка, топай мишка
Приседай со мной братишка.
Вот так, вот так,
Приседай со мной братишка
И.П.: ноги на ширине ступни, руки на поясе
1- присесть, руки вперед
2-И.П. (5-6 раз)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.

И.П.: ноги вместе, руки внизу
Прыжки руки вверх, ноги врозь
Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

Ходьба по гимнастической скамейке (1.-руки в стороны. 2.-приседание посередине пути)
Ходьба по ребристой доске
Подлезание под дугу.
Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий- «медведь».Он ложится на пол в центре круга. Дети взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки.
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, Остановиться, послушать
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили Ходьба в другую сторону, на носках
Косолапого будили:
«Ну-ка,Мишенька, вставай Погрозить указательным пальцем.
И быстрей нас догоняй» Дети разбегаются по залу
Медведь догоняет, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями. А теперь пришло время немного отдохнуть.
Воспитатель по ФИЗО: Садитесь скорее в кружок, сделаем небольшой массаж. А помогут нам в этом наши «ёжики».
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1.Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий. Покатайся между ручек.
2.Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти рук к плечу и обратно).
3.Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4.Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так,чтобы каждый ребенок дотягивался до спины соседа. Дети делаю массаж спины друг другу- двигают ёжиков вверх, вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону с нова делают массаж спины.
5.Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг. Вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6.Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперед-назад, слегка надавливая. То же левой.
Дети убирают массажных ёжиков.
Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу вам идти пора. Снова превращаемся из озорных медвежат в веселых ребят.

Использованные здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика - А.Н.Стрельниковой
Точечный массаж и дыхательная гимнастика- В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров;
Массаж с массажными мячиками- К.К.Утробина



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: