Как помочь ребенку проявлять эмоции и чувства. Как научить ребенка контролировать свои эмоции Как научить детей выражать свои эмоции

Конечно, выражать эмоции умеет любой ребенок, это естественный процесс, и обучать тут нечему. Но мы-то хотим, чтобы выражение даже самых ярких эмоций не превращалось в спышки ярости, а привносило конструктив в наше общение с ребенком.

Как научить ребенка выражать свои эмоции адекватно?
Зачастую сам ребенок не знает, как справится с обидой, злостью и другими сильными чувствами. Задача родителей – не подавлять чувства и эмоции ребенка, а научить его ими управлять.

С раннего возраста малыш умеет проявлять эмоции только плачем. Для него слезы – это возможность сообщить о боли, раздражении, обиде и других неприятных эмоциях. Но с взрослением ребенка нужно учить, как выразить свои негативные чувства и что в таких ситуациях лучше сделать. Часто родители совершают ошибку, говоря малышу «Не плачь», «Прекрати», «Если не перестанешь, я тебя накажу», «Не шуми» и другие подобные фразы. Но спрятанные эмоции, если не в этот раз, то в другой, обязательно найдут выход, и к сожалению, нередко в виде психосоматических симптомов. У ребенка может нарушиться речь, он может заболеть или начнет быстро утомляться. Таким образом, родителям необходимо усвоить следующее:

Испытывать боль – это нормально. Необходимо только давать ей выход вовне - в виде слез в младенческом возрасте; в виде слез и слов, когда ребенок подрастет и научится говорить;

До ребенка нужно донести, что выражение эмоций – это естественно. Он должен научиться их различать, понимать и выражать. Но самостоятельно ребенок не может этому обучиться – родители должны помочь ему своим примером;

Если родители не дают малышу выплеснуть эмоции, то ребенок может стать более раздражительным и беспокойным.

Как же мы можем помочь ребенку выражать свои эмоции?

1. Нужно подчеркнуть, что переживания ребенка вполне естественны и ничего плохого в этом нет. Подойдут следующие фразы:

«Да, я понимаю, что ты расстроился…»

«Конечно, тебе обидно, что..»

«Это неприятно, когда…»

«Ты огорчился, потому что…» и т.п.

Таким образом, родители помогают ребенку понять причину его переживания. Ведь ребенок зачастую просто не может облечь свои чувства в словесную форму.

2. Родителям стоит принимать во внимание и характер своего ребенка. К примеру, одному ребенку нужно дать выплакаться, другого можно отвлечь. Не стоит прекращать слезы любой ценой, иногда нужно дать малышу время, чтобы он успокоился.

3. В том случае, когда проявление эмоций ребенка приносит вред другим людям или носит разрушительный характер, стоит ему показать, что свои чувства можно выражать иным способом. Детям свойственно физическое выражение своих эмоций. Для кого-то подойдет вариант побить подушку или боксерскую грушу, кому-то достаточно будет попрыгать или сжать кулачки. Помочь выходу эмоций можно через рисование или рaботу с пластичными материалами (глина, пластилин). Предложите нарисовать или слепить «свое настроение», «радость», «грустного человека» и т.д.

4. Проговаривайте создавшуюся ситуацию и вместе ищите решение. Если что-то сломалось, то почините. Если произошла ссора, то объясните ребенку, что можно предпринять.

5. Даже если ребенок просто капризничает, не стоит самим срываться на крик или игнорировать малыша. Лучше спокойно объясните, почему вы не будете выполнять его капризы. Не давайте ребенку манипулировать вами с помощью слез и капизов. Если вы сказали «Нет», то оно ни при каких обстоятельствах не должно превратиться в «Да». Если родители последовательны в своих действиях, ребенок вскоре перестает «испытывать их на прочность».

Итак, показывая ребенку приемлемые способы выплескивания эмоций, прислушиваясь к ребенку, мы учим его выражать свои эмоции. Умение подобрать форму выражения эмоции адекватно ситуции - лишь один из нюансов умения управлять эмоциями - важной составляющей эмоциональной компетентности подрастающего человечка.

На чтение 12 мин. Просмотров 4.2k.

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как первооснова для его нормального психического развития. На этом подчеркивает гуманная личностно ориентированная педагогика.

Воспитание у ребенка положительных чувств и всемерное осуждение и подавление негативных всегда были и являются значимыми аспектами развития дошкольника, их считали стержневой составляющей гуманных межличностных отношений, которые в свою очередь составляют основу взаимопонимания и сосуществования в социуме.

Настроение как проявление эмоций детей

Самые сильные и стойкие эмоции ребенка проявляются в его настроении. Кого же интересует настроение малыша? Кто о нем заботится?

Конечно, первоочередное место в становлении и культивировании настроения ребенка занимает семья, и заменить ее в этом аспекте не сможет ничто и никто. Семья - это первая школа детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции.

И решающей здесь является общая атмосфера в семейном кругу. Приветливость, любезность, вежливость присущи семье, в которой царит позитивный настрой. И наоборот - подавляющие раздражение, повышенный тон мамы, недовольство отца, отсутствие порядка формируют негативное настроение и взрослых, и детей.

Мы спросили мам (поскольку именно они ежедневно собирают детей к детскому саду), какое настроение преобладает у ребенка утром?

Большинство искренне признались, что им некогда утром обращать внимание на настроение ребенка. Исключением является лишь жалобы ребенка на самочувствие. Несколько больше внимания родители обращают на настроение ребенка в вечернее время. И прежде всего потому, что дети вечером больше капризничают, не слышат обращений взрослого, чаще плачут.

Ошибочным является убеждение взрослых о том, что чуткий, сострадательный человек - это мягкотелое, избалованное существо. Ведь кротость, сострадание и другие благородные чувства человека вовсе не свидетельствуют о его плаксивости и слабости. Ребенок может быть отзывчивым, никого не обижаться и в то же время способным не позволить ровесницу обидеть себя.

Взрослый — мудрый и любящий наставник ребенка

Нынче нередко встречаем позицию родителей, которые не склонны лелеять учтивость, благородство собственного ребенка, объясняя это тем, что формирование и воспитание таких черт не актуально, что и благородного быстрее «выталкивают» с дороги жизни более самоуверенные, жесткие, наглые. Лишь отрицанием ничего не изменить.

Взрослые скептически относятся к детской обидчивости, а дошкольник остро чувствует, когда с ним поступают несправедливо. Нельзя пропускать ни одной такой ситуации, взрослый должен найти способ загладить даже малейшую обиду, нанесенную ребенку.

На самом деле взрослый в основном пренебрегает этой обязанностью, отмахивается от ребенка, откупается, оскорбив, и не задумывается, что так опрометчиво пропустил удобную ситуацию органично повлиять на укрепление чувства справедливости дошкольника. Зато ребенок получает нежелательный опыт: если его обижают, то можно оскорблять и других. Сначала это фиксируется на уровне подсознания, но впоследствии способствует формированию негативной привычки.

Если ребенок с дошкольного возраста привыкает к безразличию со стороны окружающих, он шаг за шагом теряет способность к гуманным поступкам. Взрослому следует придерживаться обязательного правила воспитания ребенка: его жизнь должна быть положительно эмоциональной. Поэтому весь процесс сопровождения жизнеобеспечения ребенка стоит делать эмоционально выразительным, постоянно провоцируя ребенка проявлять свое отношение к ситуациям, собственных действий; объяснять ему непонятные ситуации, особенно те, что противоречат общепринятым социальным правилам.

Можно еще долго выстраивать цепочку жизненных ситуаций, в которые ежедневно попадает ребенок в первые годы жизни - период, когда активно происходит осознание самого себя, становление самосознания, когда он еще не способен дать себе совет в оценке событий, свидетелем и субъектом которых является. Миссия быть мудрым наставником дошкольника здесь принадлежит близким взрослым. И есть у каждого малыша такой безгранично любящий наставник? Ответ на этот вопрос должны дать в том числе и работники дошкольных учреждений, ведь они тоже являются наставниками для своих воспитанников.

Внимательное отношение к ребенку утром — залог его хорошего настроения в течение дня

Каждому взрослому, кто взял на себя ответственность за сопровождение полноценного развития ребенка, следует прежде всего ответить на вопрос: достаточно ли я внимателен к переживаниям ребенка?

Формировать настроение ребенка в дошкольном учреждении следует начинать с простого, правда, несколько забытого ныне утреннего приема ребенка в группу. Каждое утро ребенка должно встречать не просто фигура воспитателя «на воротах в красных сапогах», чтобы ответить на приветствие и зафиксировать присутствие.

Общеизвестно, что рекомендация программных документов имеет целью передачу ребенка от мамы к воспитателю, и главное при этом - настроение дошкольника. Заметим, если бы воспитатели каждый раз акцентировали внимание на настроении малыша, здороваясь с ним утром, спрашивали, что случилось, если ребенок не в настроении, то каждая мама старалась бы не осрамиться перед воспитателем и позаботиться, чтобы настроение ребенка был максимально положительным. И если настроение дошкольника уже испорчено, изменить его на лучше имеет доверительный разговор с учетом знания педагогом индивидуальных особенностей конкретного ребенка, его предпочтений, особенностей семейных обстоятельств.

Результатом такой утренней встречи в дошкольном учреждении должны быть озаренные радостью детские глаза, ведь общее эмоциональное настроение ребенка (радостный, грустный, бодрый, вялый, пассивный и тому подобное) влияет на протекание всех его психических процессов. С радостным настроением дошкольник все воспринимает в позитивном ключе, в тревожном - отовсюду ожидает неприятностей.

Плохое настроение ребенка, вызванное определенным незначительным событием, длится обычно недолго и проходит незаметно. А вызванное стойкое болезненное отношение к определенным жизненным ситуациям, вроде недовольства близких взрослых, частых поражений, болезней, переутомления, плохое настроение может переживаться глубоко и продолжаться долго. У ребенка из-за плохого настроения происходит всплеск эмоций. Нам незаметны значительные внутренние изменения в его организме в это время, а только яркое их проявление снаружи, которое мы не всегда понимаем. Именно внешнее часто дезорганизовывает утром поведение и ребенка, и взрослого.

Главное, что ребенок не всегда осознает причины своего настроения. А именно от него зависит его глубина и продолжительность.

Поэтому внимательное отношение к настроению каждого ребенка утром, выявление причин ее плохого настроения и создания условий для бодрого имеет огромное значение для счастливого проживания ребенком каждого дня. Не стоит забывать, что радостное, приподнятое настроение предотвращает проявления негативных черт характера, а это - важное условие воспитания. И здесь пригодится способность взрослого чувствовать ребенка сердцем: услышать ее во время индивидуального и осторожного разговора, понять, что стоит за его объяснением или молчанием, найти те волшебные слова, которые вернут ему радость, чувство защищенности. Должны помнить, что значительную обратную силу влияния на всю деятельность ребенка, а в дошкольный период - это особая связь.

Не будем равнодушными к детям

Все ли мы делаем для того, чтобы найти путь к сердцу каждого ребенка? Как часто взрослые разговаривают с ребенком наедине с целью понять его мысли, чувства, желания? Подавляющее большинство обращений воспитателя адресована всем детям, при этом педагоги добиваются, чтобы каждый ребенок высказался перед всеми.


Если у воспитателя сформирован образ абстрактного ребенка, то он и применяет одинаковые приемы воздействия, способы взаимодействия с дошкольниками, а результатом такого подхода является формализм в воспитательных средствах и ничтожные результаты работы. Формальное отношение взрослого к ребенку в плохом настроении является источником для переживаний ею несправедливости. Состояние нервного возбуждения притупляет чувствительность, провоцирует тревожность или же расслабленность ребенка, что еще больше угнетает настроение.

В таком состоянии дошкольник не в состоянии адекватно воспринимать окружающую действительность, не чувствует добра вокруг, а потому и сам не способен на гуманные поступки. Взрослым стоит помнить о том, что под влиянием систематических переживаний таких эмоций может также меняться и характер ребенка.

Нельзя проявлять равнодушие к детским обращений. Часто можно наблюдать ситуацию, когда ребенок по несколько раз обращается к взрослому, а в ответ слышит что-то вроде «Подожди, я занята», «Ой, не сейчас» или же просто отговорку. Это лучший грунт для неискренности. Ребенку не присуща эта черта, он перенимает неискренность от родных и близких взрослых. Ребенок - мудрый и очень быстро оценивает выгоды от неискренности, одна из которых - с пользой для себя скрыть истину. А взрослые, когда замечают неискренность ребенка, редко признают в этом свою вину. Так и подрывается доверие. Ведь искренность, доверие и любовь не могут существовать врозь.

Дошкольный возраст - очень важный период с точки зрения формирования характера ребенка. Он постепенно усваивает моральные принципы, у него зарождается совесть. На основе эмоционального и духовного опыта выстраивается содержание и форма поведения - основа характера. Ничто, конечно, не реализуется само собой, автоматически, с возрастом. Этот процесс требует бережного гуманного сопровождения близких взрослых.

Определяем детское настроение и правила их сожительства

Для наглядности и подтверждения вышеприведенных тезисов предлагаем картинку из жизни современных детей. Мы провели опрос в группе дошкольного учебного заведения, в котором приняли участие 27 детей. Утром каждого ребенка просили охарактеризовать свое настроение. У трети оно оказалось: «плохой», «не очень», «грустный» и даже «ужасный». Затем мы провели беседу со всеми детьми, чтобы выяснить, что портит им настроение.

Вот какие ответы мы услышали:

  • когда на меня кричат;
  • когда мама сердитая;
  • когда со мной не играют;
  • когда обижают;
  • когда дети дерутся;
  • когда забирают игрушку;
  • когда заставляют есть;
  • когда у меня что-то не получается;
  • когда меня обзывают;
  • когда долго не забирают домой.

И это только те высказывания, которые касаются жизни в группе детского сада, то есть собственно того, что мы можем изменить. Детям дали домашнее задание подумать над тем, какие правила следует ввести в группе, чтобы в течение дня у них не портилось настроение.

На следующее утро мы снова общались с каждым. Не все сумели высказаться, кто-то просто забыл про домашнее задание. Осмысленных высказываний было 18.

Пятеро детей вместе с родителями дома записали и принесли такие правила - дети должны:

  • уважать друг друга;
  • уметь извиняться, если чем-то обидел другой;
  • не злиться на товарища;
  • прощать, забывать обиды и снова дружно играть;
  • не говорить плохих слов другом даже когда сердит на него;
  • учиться дружно играть, делиться игрушками, не драться.

В других своих высказываниях дети повторяли эти же правила в разных вариациях, добавляя причины собственных обид: обзывания, агрессия отдельных детей, нежелание спать днем или все доедать.

Параллельно с опросом причины плохого настроения детей утром выясняли во время цикла индивидуальных бесед и консультаций практического психолога и воспитателя-методиста с родителями воспитанников.

Основными темами встреч были:

  • Внимательны ли взрослые к переживаниям ребенка?
  • Замечают ли взрослые обиды, печаль, гнев, страх, которые переживают дети?
  • Что является источником этих переживаний?
  • Какой след оставляют эти переживания в душе ребенка?
  • О каких правилах эмоциональных контактов с ребенком следует знать?

Учитывая то, что дошкольники достаточно часто среди причин, которые портят им настроение, называли то, что их «загоняют» спать, для мам и бабушек этих детей была специально организована консультация практического психолога на тему «Вечерняя идиллия, гармония, спокойствие».

Речь шла о необходимости создавать ребенку атмосферу спокойствия именно перед ночным сном, чтобы он был полноценным и детский организм отдыхал, набирался сил. Мамам было предложено вспомнить, какими их дети становятся в конце дня, как себя ведут.

Большинство взрослых отметила, что дети вечером часто капризничают, становятся непослушными, раздражительными и упрямыми. Все это показатели утомления детской психики, которая требует отдыха после активно проведенного дня. Кроме того, возбужденная и уставшая за день ребенок теряет способность саморегуляции - вот и капризничает. Взрослый своим авторитетом заставляет ее готовиться ко сну и укладываться в кровать, однако процесс засыпания при этом, как правило, далек от желаемого. Ребенок плачет, долго вертится, жалуется на что-то, капризничает, пока ее не сморит сон. В результате нервничает вся семья и страдает ребенок.

Когда практический психолог предложил родителям подумать, как помочь плохому настроению ребенка перед сном, то услышал от них интересные высказывания,

В высказываниях 10 дошкольников - в которых родители будто оправдывались за свои ошибки в отношениях с детьми: «У меня так много дел собирается вечером, что я порой забываю за часами следить. Вот и загоняю уже наскоро», «Он привык выторговывать у нас всех еще немного времени, чтобы поиграть или посмотреть телевизор. А как начинает капризничать, приходится совершать чуть жестче» и тому подобное.

Практический психолог посоветовал взрослым постараться изменить свое поведение. В частности, обязательно выделять для ребенка 10-15 минут для интимного, личностного общения с ней во время подготовки ко сну. Такая порция маминой ласки и любви может принимать разные формы, в частности это может быть песенка или рассказ о чем-то волшебное, воспоминания о счастливых ситуации или мечты о следующем выходном дне в семейном кругу.

Одним словом - «психотерапия маминой (или папиной) любви». В эти минуты следует наложить табу на все неприятное, негативное. Должна царить лишь гармония счастья, за которой наступит спокойный, приятный отдых.

Но самое важное - минуты гармонии родных душ перед сном нельзя игнорировать при любой занятости.

Правила спокойного и здорового сна

  1. Укладывайте ребенка спать каждый день в одно и то же время.
  2. Выделите 10-15 минут для душевного общения с ребенком, чтобы он почувствовал вашу любовь, ласку, заботу и внимание.
  3. Создайте «сонную» атмосферу в комнате: зашторьте окна, выключите телевизор, закройте дверь комнаты и т.п.
  4. За несколько часов до сна не организовывайте шумные игры, развлечения.
  5. Придумайте свой ритуал укладывания ребенка спать, которого будете придерживаться каждый день, например, чтение сказки или пение колыбельной.
  6. Не оскорбляйте малыша: хорошее настроение - залог крепкого сна.

Мы представили не основательное исследование, а лишь поверхностную картинку из жизни современных детей. Но она должно насторожить взрослых.

Ведь эмоциональный комфорт, формирование и переживания положительных эмоций является необходимым условием и основой для формирования многогранной личности ребенка, его полноценного развития и жизнедеятельности.
Улучши настроение со своим ребенком или подборка позитивных роликов

Вопрос . У нас растет сын. Ему три года, но он не перестает ластиться ко мне, к бабушке. Он очень ласковый ребенок. Но мой муж считает, что мальчику это повредит в будущем. Неужели правда, что он может вырасти размазней и тюфяком?

Потребность в любви — самая сильная потребность ребенка в этом возрасте. Именно она определяет «букет» чувств ребенка. И среди самых значимых и сильных, конечно, чувство любви. Ребенок учится любви, если в доме, где он растет, доминирует это чувство.

Для родителей очень важно научить ребенка выражению своих чувств. Если члены семьи относятся друг к другу с нежностью, то ребенок впитывает такое поведение и смотрит на мир доброжелательно.

У дошкольников и младших школьников чрезвычайно развита эмоциональная сфера. Эмоциональное благополучие складывается из отношений к нему взрослых людей и, прежде всего, его родителей и близких родственников. Семья должна постоянно демонстрировать ребенку свою любовь, поддерживая в нем уверенность в его нужности и ценности. Такое поведение отнюдь не отрицает воспитание в ребенке, в мальчике чувства мужчины.

Воспитание мужчины из сына — это не насаждение жестокости и некой презрительности к слабому полу, к выражению своих чувств. Это, прежде всего, воспитание такого человека, который эмоционально может оценить проявления мира, зачастую враждебного к отдельному человеку, и постоять за себя и свое окружение. Такое воспитание начинается с малого. Прежде всего, надо научить ребенка управлять своими чувствами. Для этого все проявления чувств необходимо обсуждать.

Вот сосед пожалел котенка и взял его домой. Обязательно с ребенком обсудить этот поступок, объясняя при этом, почему его семья, к примеру, не смогла поступить так же. Если у ребенка заболел его друг, желательно подсказать ему, что друга необходимо навестить.

И уж конечно, ни в коем случае нельзя стыдить ребенка за проявление чувств. Наоборот, лучше вместе с ним восхититься радугой и синим небом или каплями росы на цветке, которые утром увидел ребенок. Это полезно и для девочек, и для мальчиков.

Полезно так же в семье нежно здороваться, с помощью поцелуя благодарить за еду, помощь в чем-либо. Ребенок с большим удовольствием проявляет свои чувства, если родители и родственники поддерживают подобные проявления.

Развитию чувств способствует и чтение книг, где герои проявляют разные чувства или совершают поступки, которые могут вызывать проявления чувств со стороны окружающих. Полезно после прочтения обсудить с ребенком прочитанное и обязательно с помощью вопросов выяснить, понял ли он текст. Вопросы могут быть разные. Главное, чтобы они были направлены на обсуждение чувств.

Примерный перечень вопросов может выглядеть следующим образом:

Какие чувства испытывал герой, совершая поступок?

Почему ты так думаешь?

Какие действия героя вызывают у тебя чувства одобрения? А какие — порицания?

Почему именно эти чувства?

Как бы ты себя повел на месте героя книги?

Какие чувства ты бы испытывал, когда совершал бы такие же поступки? И пр.

Безусловно, это примерный перечень вопросов. Он вполне может быть расширен и дополнен в зависимости от темы беседы. Полезно родителям составить цикл бесед по воспитанию чувств. Можно взять несколько чувств, которые, на взгляд родителей, слабо развиты у ребенка, и заниматься их развитием. К примеру, можно взять такие чувства как ревность, злость, несдержанность, гордость, зависть. Подобрать рассказы или сказки, где эти чувства проиллюстрированы. Прочитать вместе с ребенком, обсудить коллизии, попросить его нарисовать запоминающиеся моменты или героев, которые ему понравились.

Вопрос . Нашему ребенку 5 лет. Мы столкнулись с тем, что он начал упрекать членов семьи в несправедливости. Как он может понимать в свои пять лет такое сложное и глубокое чувство?

Не сомневайтесь. Конечно, может. После чувства любви наиболее востребованным ребенком чувством выступает чувство справедливости. Он трепетно относится к словам и действиям взрослых людей, направленных на оценку его поступков.

Взрослые часто бывают несправедливы по отношению к ребенку, не задумываясь о том, что такое отношение его больно ранит. К примеру, мама, не разобравшись, выговаривает сыну за поступок, который он не совершил. Ребенок плачет, доказывает, что это сделал не он. Но маме некогда разбираться, она куда-то торопится по своим делам и поэтому прекращает выяснение обстоятельств. Ребенок обижен, ему больно, он не понимает, почему мама так себя ведет. Его эмоции пуль-сируют, несправедливость разъедает душу ребенка, учит его так же несправедливо поступать и со сверстниками.

Другой пример не менее показателен. Мама с ребенком повстречала свою подругу и пересказывает ей какой-то случай, происшедший с ней. Но ребенок строго следит за правильностью пересказа. А мама то ли по забывчивости, то ли из желания приукрасить меру своего участия в описываемой коллизии сказала то, чего не было. И тут ребенок во всеуслышание поправляет ее. Часто в таких случаях мамы одергивают ребенка, а то и наказывают, поскольку им кажется, что ребенок ставит их в неловкое положение. Но это не так. У ребенка нет желания уни-зить или уличить взрослого, неточно выражающегося. У него очень развито чувство «правды», и он добивается точности в пересказе истории, в которой он участвовал, или которую слышал от взрослых.

Что можно посоветовать в подобных ситуациях?

Господа родители, будьте сами правдивы. Следите за своей речью и своими эмоциями. Помните о том, что ребенок всегда рядом, что он слышит — анализирует — сопоставляет — делает выводы. Особенно будьте внимательны, если заметили, как болезненно ваш ребенок реагирует на похвалу другому ребенку. Здесь к чувству справедливости примешивается ревность. А уж, вы — взрослые, хорошо знаете, что это такое.

Далеко не все родители понимают, как приучить ребенка к спорту, особенно если сам малыш не проявляет особого интереса к активным занятиям. Для начала: если в вашем доме царит культ гаджетов, телевизора, компьютерные игрушки заменяют досуг и живое общение, то приучить ребёнка будет достаточно трудно. Это не значит, что компьютер детям полностью противопоказан, как об этом могут рассказать сегодня бабушки и представители старшего поколения в целом, подозрительно относящиеся к подобным новинкам.

В возрасте двух лет у детей начинается кризис, проявляется в постоянных истериках, природу которых родители не понимают. Но успокаивать малыша нужно и это не всегда получается. Это вызывает негативные эмоции у мамы и папы, чем ситуация становится еще тяжелее. В статье приведены девять советов, как вести себя с ребенком во время истерики.

Известный факт, что дети и домашние животные прекрасно ладят между собой. Большинство детей просто обожают котят, щенков, хомячков и морских свинок. Есть семьи, где из поколения в поколение уже принято иметь в доме питомцев. Ребенок с рождения находится в обществе четвероногих друзей, и даже не может себе представить, что бывает по–другому.

Ваши дети, наверняка, уже слышали новости о коронавирусе и, возможно, даже успели испугаться. Неудивительно, ведь детское восприятие мира отличается от суждений взрослого человека. Тем более, когда школу или садик закрывают на карантин и ничего не объясняют. Это вызывает страх, панику и домыслы. Но вы можете стать для ребенка надежным источником информации, и мы предлагаем вам 7 советов, которые помогут спокойно поговорить с ребенком про коронавирус.

Переходный возраст у мальчиков не проходит гладко. Чаще всего основная проблема заключаются в недовольстве своим внешним видом. Не существует идеальных людей. Нет однозначного ответа на вопрос, легко ли быть подростком? В период полового созревания восприятие собственной внешности приобретает негативный характер. Этот этап является своеобразным испытанием на прочность. Мальчик впервые сталкивается с собственными противоречиями психологического характера.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: