Как объяснить школьнику что учиться нужно. «Как объяснить ребенку, почему нужно хорошо учиться? «Нельзя» не должно быть много

Над этим вопросом человечество бьется уже много веков. В источниках древней Греции, датированных III-II тысячелетием до нашей эры можно встретить сетования родителей на нерадивых детей, не желающих осваивать науки и ремесла.

Самое сложное дело — объяснить ребенку, что сейчас он должен делать то, чего не хочет, что не вызывает у него интереса, результат чего наступит не скоро.

Легче всего это сделать в начальной школе — там еще интерес к учебе не потерян, и ребенок сам мотивирован. Однако интерес к учебе может быть отбит еще в дошкольном возрасте неумеренными занятиями по подготовке к школе. Не которые родители стремятся научить читать и писать детей дошкольного возраста. Если у дошкольника раннее обучение встречает сопротивление и жалобу на скучность этого занятия значит его еще рано учить школьным премудростям.

Познавательный интерес не формируется, к сожалению, из ничего, родителям необходимо потратить на это свое время и силы. Одних слов, увещеваний и запугиваний не достаточно.

У многих младших школьников слово «нужно» отбивает напрочь, все желание учить и делать то, что требуют от него учителя и родители. Поэтому родителям желательно перевести слово «надо» в действие «мне хочется узнать, потому что это интересно». Для этого необходимо учитывать, что развитие ребенка несет в себе особенности, которые формируют познавательный интерес у ребенка с самого раннего возраста.

Какие особенности развития психики ребенка помогают сформировать у младшего школьника желание учиться?

  1. Подражание. Родители на своем примере могут показывать, что им интересно узнавать что-то новое. Если родители постоянно расширяют свой кругозор через чтение хороших книг, которые им интересны и рассказывают своему ребенку на доступном ему уровне о том, что они узнали нового, это и формирует у него познавательный интерес.
  2. «Почемучка». Желание учится также формируется, когда взрослый поддерживает исследовательский дух ребенка, который столь ярко проявляется в первые годы жизни ребенка. Если ребенок развивается нормально, то он обязательно проходит возраст «почемучек» и задает родителям массу вопросов. Задавайте своему ребенку вопросы, которые требуют размышления: «Почему, например, все предметы, подброшенные вверх падают на Землю? Что быстрее упадет перо или камень? Почему?» Для взрослых ответ очевиден, а ребенка, возможно, заставит задуматься о том, почему так больно падать с велосипеда.
  3. Удивление. Можно также обучать младшего школьника проводить и показывать сверстникам простейшие физические и химические опыты и обязательно задавать своему ребенку вопрос «А почему так получилось?». В Интернет-ресурсах можно найти массу таких опытов и повторить их со своим ребенком.
  4. Контакт (потрогать, посмотреть, почувствовать, а не только прочитать в учебнике). Посещайте с ребенком научные музеи (биологические, политехнические, исторические) - необязательно смотреть всю экспозицию - выберите то, что ребенок изучает в школе в данный момент и ребенок своими глазами увидит то, о чем говорилось в учебнике. А значит, для него эти знания станут реальными.
  5. Игра. Играйте с ребенком в разнообразные настольные и подвижные игры с правилами, на развитие памяти, воображения, речи, логического мышления, внимания. Например, игры с правилами «Да и нет, не говорить», «Ассоциации», «Холодно-горячо» хорошо развивают не только речь, память внимание и логическое мышление ребенка, но и учат его принимать самостоятельные решения.

Изучайте сами и учите ребенка пользоваться толковыми словарями, чтобы узнать точные значения непонятных слов. Так ребенок будет накапливать свой собственный активный и пассивный словарь слов, который обязательно ему пригодится и в средней школе.

Очень часто развитие познавательного интереса у ребенка в одной области заставляет ребенка искать знания и в других областях. И эти поиски часто выходят за рамки школьных предметов.

Подростковый возраст.

Труднее всего сформировать желание и понимание смысла учебы в средних классах — здесь у подростка все направлено на поиск своего места в мире — учеба отходит на второй (а иногда и последний план).

Если родители в начальной школе помогли ребенку развить и закрепить познавательный интерес, то и желание общаться со сверстниками не будет

помехой учебе скорее наоборот, потому что вместе делать уроки интереснее и быстрее. Много в средней школе зависит от учителей — хороший учитель способен заинтересовать предметом, это значит, что он не только контролирует степень усвоения предмета, но и учит ребенка думать, размышлять, искать ответ на вопрос. Хорошо учиться подросток вынужден, если в его классе это модно и одобряется одноклассниками.

Как еще можно помочь подростку сформировать интерес к учебе?

  • Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными результатами обучения, никогда не сравнивайте его с другими подростками.
  • Используйте позитивные подкрепления и стимулы для поддержания учебной мотивации. Это может быть похвала, подарок (давно желаемый ребенком), поездка-экскурсия в интересное место, совместная настольная или активная игра. «Если ты быстро и правильно сделаешь все, уроки у нас будет время покататься вместе на роликах».
  • Пример родителей также может быть стимулом для некоторых детей, но не надо укорять ребенка, что вот "мама с папой с медалями школу закончили, а ты двойку принес». Скорее такой пример родителей нужен подросткам тревожным, которые боятся трудностей: «Мы смогли это выучить, и ты сможешь, а мы поддержим и объясним, что непонятно».
  • Рассказывайте ребенку о своей профессии и профессиях близких знакомых и родственников. О том, как Вы работаете какие трудности, и успехи бывают у Вас. Как Вам удается решать свои трудности и преодолевать неудачи. Тогда Вашему ребенку будет понятнее, для чего люди учатся.

О чем следует помнить родителям, требующим хорошей успеваемости от детей?

  • Отрицательно действуют на желание учиться у современных подростков угрозы родителей в будущем освоить не популярную профессию (дворника например).
  • Устойчивое нежелание учиться у ребенка любого возраста это сигнал родителям к тому, что следует обратиться за консультацией к детскому психологу. Это поможет разобраться в причинах такого поведения ребенка и получить индивидуальную помощь и поддержку специалиста.

И так подведем итоги, для того чтобы ребенок понял зачем ему надо учиться, необходим личный пример родителей и целенаправленное удовлетворение естественной потребности ребенка узнавать и осваивать новое в рамках школьного обучения.

Клинический психолог Котович Т.Т.

статья напечатана в газете "Округа" 2013г.

Ребенок пошел в школу. Ему нужно рано вставать, делать домашние задания, порой достаточно объемные. Очень мало времени остается на любимые игры. Как можно полюбить то, что отнимает драгоценные минуты и силы, которые можно было бы потратить на другое, более интересное занятие?

Очень просто: нужно понять, что это действительно нужно и заинтересоваться учебой. Вот здесь без помощи взрослых никак не обойтись. В каждой семье по-разному объясняют значение учебы.

Учиться, чтобы жить хорошо

Зачастую, родители, отвечая на детский вопрос «Зачем нужно учиться?», отвечают:

  1. «Чтобы поступить в университет (институт, академию)».
  2. «Чтобы в будущем получать хорошую зарплату» (вытекает из предыдущего).
  3. «Не будешь стараться – никуда не поступишь, пойдешь работать дворником (санитаркой и другие низкооплачиваемые должности)».

Такая мотивация малоэффективна:

  • Младшие школьники долгосрочные прогнозы воспринимать не могут. За них все проблемы решают родители, они еще не понимают, что нужно трудиться, чтобы что-то заработать: «А дворник, который метет наш двор, мне очень нравится. Я хочу быть таким же!».
  • Подростки решат, что их просто пугают: «И что? У меня-то все будет хорошо, несмотря ни на что!».
  • Старшеклассники могут даже рассмеяться: «Дядя Петя окончил школу с медалью, институт – с красным дипломом, но не смог устроиться на работу!».

Такое объяснение зачастую просто не удовлетворяет ребят. И вопросы (особенно со стороны младших школьников) задаются дальше: «Это будет потом, а сейчас мне зачем учиться?»

Учиться, чтобы развиваться

И вот здесь можно поговорить о том, что на самом деле люди учатся всегда! Абсолютно! Начиная с младенчества и до конца своей жизни: сначала ходить и разговаривать, потом играть и бегать, наконец, жить в обществе. Пусть ребенок перечислит, чему еще он уже научился в течение всей своей короткой жизни. Так ему будет легче понять, что все, чего он достиг, на самом деле досталось большим трудом (ведь не сразу же он начал разговаривать, да и ходить, не падая, научился не за один день).

Эти навыки нам необходимы, чтобы нормально жить:

  • Способность ходить позволяет перебираться на некоторые расстояния.
  • Поддерживают физическое здоровье умение бегать, прыгать, ходить, плавать.
  • Речь позволяет понимать друг друга и т.п.

Но есть еще такие умения, которые помогут выжить в современном обществе:

  1. Прочитать инструкцию к прибору.
  2. Написать письмо другу.
  3. Расплатиться за покупки в магазине.
  4. Выбрать интересный город для отдыха.
  5. Найти место жительства знакомых по адресу и т.п.

Без них очень сложно будет ориентироваться в мире. Получить эти навыки поможет учеба.

Таким образом, учиться – значит самосовершенствоваться, становиться лучше, получать те умения, которые пригодятся в жизни. Это не просто нужно, но и полезно! А если правильно подойти к этому процессу, то .

значение учебы с точки зрения развития и воспитания таких характеристик, как:

  • Самодисциплина.
  • Ответственность.
  • Грамотность.
  • Работоспособность.
  • Самостоятельность.
  • Коммуникабельность.
  • Креативность.
  • Культурность.
  • Умение производить все мыслительные операции.

Постоянное пополнение знаний способствует также успешной учебе, расширению возможностей ученика и, как следствие, укреплению его веры в себя, повышению самооценки.

Понять смысл учебы поможет также личный пример родителей. Но не из области: «Я училась хорошо – теперь много зарабатываю». Большой заработок не восполнит моральное неудовлетворение от нелюбимой работы. Важнее – успешность, которая приведет к гармонии.

Здесь правильнее слова: «Я люблю учиться – это интересно и полезно, потому что помогает мне стать лучше». И пояснить, как это – лучше (целеустремленнее, счастливее, спокойнее и т.п.). И, конечно, подтверждение своих слов конкретным примером. Только в этом случае дети поверят, что учиться нужно!

Мотивирование к учебе

Чтобы школьнику было учиться интересно и легко, важно объяснить ему смысл обучения еще в начальной школе. А после того, как он поймет необходимость этого действия, всячески содействовать развитию его познавательного интереса, действуя наедине с педагогом.

Чтобы не отбить желание учиться, со стороны родителей важно придерживаться следующих правил:

  • Собственным примером показывать , что узнавать что-то новое – это интересно.

Американскими учеными было проведено тестирование: к психологу для занятий пригласили несколько детей вместе с родителями. Заранее в комнате разложили различные развивающие игры и инструкции к ним, установили камеры наблюдения. Когда взрослые и ребенок заходили, психолог под каким-то предлогом отлучалась, предлагая не стесняться и вести себя «как дома».

Родители поделились на 4 группы: запрещающие трогать ребенку что-либо, ни на что не реагирующие (ребенок изучал игры самостоятельно), объясняющие инструкции детям и заинтересованные (им самим было интересно, как играть).

Через время психолог возвращался и проводил тест на определение уровня развития ребенка. Результаты показали, что лучшее развитие ребенок получил у последней группы родителей. Низкий уровень был у тех, кому родители сами объясняли смысл игры. Такие показатели позволяют выделить следующее правило.

  • Позволять проявлять самостоятельность , если ребенок этого пожелает: сам сделает домашнее задание, соберет портфель, подпишет тетрадь, заполнит дневник.
  • Оценивать достижения на основе его предыдущих умений: «Сегодня у тебя получилось написать слово аккуратнее, чем вчера».
  • Адекватно загружать . У каждого человека свои особенности, кто-то может решить 4 задачи и приступить к пятой, а кому-то сложно осилить даже три. Не нужно заставлять ребенка писать больше, чем он может. Перенапряжение и усталость будут способствовать появлению негативного отношения к учебе.
  • Спрашивать о школьных успехах, жизни в коллективе . Неравнодушное отношение к учебе со стороны родителей позволит ребенку оценить важность процесса.
  • Рассказывать о своих неудачах и успехах, советоваться . Хорошие отношения с родителями – залог спокойствия ребенка, который знает, что его всегда поддержат. А отношение к нему, как к взрослому, воспитывает ответственность, дисциплинированность.

Роль семьи в объяснении смысла учения и развитию мотивации к процессу огромна. Даже если предмет преподается на недостаточно высоком уровне, родители способны воспитать интерес к нему у ребенка.

С другой стороны, даже усиленное влияние учителя по повышению мотивации неспособно конкурировать с неправильными действиями родителей, перечеркивающими все старания педагога.

Чтобы избежать этого, не следует:

  • При ребенке критически отзываться о школе и педагогах.
  • Ругать детей за плохие отметки и нарушение дисциплины.
  • Игнорировать учебный процесс.

Лучшие родители – это те, которые поддерживают свое чадо во всех начинаниях, радуются победам и поддерживают в период неудач, стимулируют интерес ребенка к любой области знаний.

Современные школьники не приучены к труду - это замечают и родители, и учителя в школе, и психологи. Зато они прекрасно знают свои права и решительно их отстаивают, если взрослые начинают призывать их к порядку. При этом большинство школьников имеют слабые представления о собственных обязанностях, в том числе и в учебе. Они не уверены, что школа и вуз смогут дать им необходимые знания, чтобы в дальнейшем стать успешными людьми.

Почему так происходит?

Отчасти такая позиция находит обоснование: в современном российском обществе люди с высшим образованием могут получать гораздо меньше работников без престижных вузовских дипломов. Особенно остро это видно в сфере предпринимательства или крупного бизнеса. Перекос в размерах зарплат на сегодняшний день огромен, поэтому уже не вызывает удивления и кажется нормальным тот факт, что многим специалистам профессия и не нужна, они все равно идут работать не по специальности. К тому же, интернет открывает доступ к такому огромного количеству образовательных программ и сайтов со специализированными знаниями, что многие школьники понимают: получить необходимые навыки они могут и без школьных учителей, постоянных контрольных и подготовок к экзаменам. Все это дети видят и замечают, что снижает их доверие к постоянным упрекам и убеждениям родителей о том, что надо хорошо учиться, чтобы потом найти хорошую работу.

Научите мечтать

Иногда даже младшие школьники мечтать не умеют. Таково их понятие о взрослости, ведь в большинстве своем люди, вырастая, перестают предаваться мыслям о несбыточном. Однако это очень важное умение для ребенка: погружаясь в мечты, он учится, начинает видеть свою будущую жизнь такой, как хотелось бы ему. А значит, он старается увидеть свое будущее, определять его уже в раннем возрасте. С этим умением родителям нужно очень аккуратно работать, поддерживать стремления ребенка, развивать в нем желание чего-то достичь в этой жизни. Отсюда же происходит и желание учиться чему-то конкретному, не ради оценок или похвалы мамы с папой, а ради себя. Собственная мечта ребенка может побудить его изучать хотя бы те предметы, которые ему интересны, и не просто учить их для хорошего ответа в школе, но заниматься ими глубоко. Чем больше подобных интересов в жизни школьника, тем больше накапливается у него умений, теоретического и практического опыта в разных дисциплинах.

Чего делать не стоит

Не нужно заставлять учиться и принуждать ходить в школу. Если ребенок отказывается это делать, быть может, стоит его на некоторое время оставить дома, но дать при этом альтернативную работу, чтобы он понял, что без учебы ему все равно не дадут целыми днями лишь играть или гулять. Не нужно гнаться за результатом и заставлять получать только пятерки. Лучше обращать внимание не на оценки, а на интерес ребенка, на то, что ему особенно нравится. Не нужно сравнивать успехи ученика с другими детьми, кого-то ставить в пример, а самого ребенка ругать за промахи и ошибки. Нельзя его и запугивать, унижать, говорить, что он ничего не может.

Как объяснить ребенку слово «нельзя». Как правильно оградить малыша от опасностей?

Родители часто жалуются, что их годовалые сорванцы не понимают слово «нельзя» – смеются и специально тянутся к «запретному плоду», хитро оглядываясь на родителей.

Это вселяет ужас в неопытных мам и пап: то дитя теребит вилку в розетке, то щелкает ручками плиты, то лезет в кружку с кипятком… Как объяснить ребенку, что нельзя делать что-то опасное?

Дерево с запретными плодами

Чем больше нельзя, тем больше хочется – это известно даже взрослым. Поэтому волшебное слово в его категоричной форме должно звучать нечасто в вашей квартире и только в серьезных ситуациях.

Считается, что малыш не в силах запомнить десять запретов сразу. До года введите одно-два «нельзя», затем каждый год прибавляйте еще по паре нежелательных действий.

Все это касается только тех вещей, которые несут реальную опасность для жизни – электричества , кипятка , огня , проезжей части , высоты.

Совершенно непедагогично поведение бабушек, гуляющих с внуками и запрещающих все на пути: тронуть листик на тротуаре – нельзя, пошевелить корягу – фу, поковыряться в земле – ай-яй-яй.

Во-первых, это побуждает ребенка к протесту против запретов.

Во-вторых, мешает его познавательной деятельности. Ведь именно наступив в лужу и потрогав грязный каштан, он получает опыт и знания об окружающем мире.

Слово «нельзя» должно подкрепляться вашим суровым видом (никаких улыбок, подмигиваний и хихиканий), недовольным тоном и немедленным прекращением опасной деятельности.

Причем запрет должен быть неизменным – не разрешает ни , ни , ни завтра, ни послезавтра. И, конечно, все запреты нужно терпеливо объяснять.

Если ребенок категорически не понимает и продолжает лезть, куда не надо, некоторые психологи позволяют его слегка шлепнуть по попе, ущипнуть или ударить по руке. Речь не идет о физическом насилии!

Просто непонятливый малыш должен научиться сопоставлять розетку с неприятными ощущениями.

Существует также способ оградить ребенка от опасностей, основанный на его личном опыте. Познакомьте его с понятиями «горячо», «холодно», «больно» в микродозах.

Позвольте окунуть один пальчик в горячий чай, откусить кусочек не остывшего пирога, уколоться об иголочку, чуть-чуть пораниться бумагой, дотронуться до теплого чайника, затушить свечку. Если он упал, пожалейте и объясните: «тебе больно».

Малыш навсегда запомнит ощущения, и в следующий раз будет достаточно словесного предупреждения.

Придумайте мифическое существо, которое «живет» в розетке или на лестничной площадке – Бабай, злой дядя Ток, Кощей и так далее. Припугните заигравшегося малыша, что Бабай придет и укусит, если тот не остановится.

Самый лучший способ оградить ребенка от опасностей – обезопасить дом . Конечно, невозможно изолировать малыша в детской, обитой матрасами и плюшевыми игрушками.

Но можно поставить заглушки на розетки, силиконовые наконечники на острые углы, блокираторы на дверцы, и тем самым уменьшить риски.

Словарный запас

А как быть с действиями, которые не опасны, но неприятны родителям? Если слово «нельзя» мы оставили для электричества и плиты, то как объяснить, что мамин мобильный телефон не нужно кидать в унитаз?

Расширьте свой словарный запас и арсенал жестов и мимики! «Не надо так делать», «это опасно», «это плохая игра», «ай-яй-яй», «мама сердится», «это папино, он будет недоволен», «это чужое».

Вы также можете делать удивленное или испуганное лицо, с присвистом вдыхать междометия «Аааа!», «Ой-ой-ой!», «Ох! Ах!». Иногда если просто окрикнуть ребенка по имени и погрозить пальцем, он положит ваши вещи на место.

Предлагайте альтернативу : «не нужно раскидывать вещи братика, он расстроится, зато можно разобрать кукольный домик», «кидаться тапками в телевизор – плохая игра, а собирать пазл – хорошая», «опасно открывать дверь на балкон, но можно открыть твой ящик и убрать туда ».

Так вы скрасите запрет, отвлечете от негативных мыслей и переключите ребенка на другую деятельность .

Не стесняйтесь подробно объяснять ребенку, что нельзя, а что можно, и почему . Дети очень сообразительны даже в раннем возрасте!

Они непроизвольно повторяют эту модель. Но еще хуже, когда они хотят исправить прежние ошибки в новых отношениях.

Что хочешь от жизни? Это является вечным родительским вопросом. Во все времена родители сетуют, что их дети не хотят учиться. Папы и мамы с завидным упорством повторяют этот вопрос и не хотят понимать, что дети вообще не хотят учиться. Родительский талант проявляется именно в том, что ребенка необходимо заинтересовать в учебе.

Родители, обеспокоенные нежеланием ребенка учиться, очень активно увлекаются процессом обучения своего ребенка. Можно сказать, что такие родители почти занимают место своего ребенка за партой. Делают за него все задания, контролируют и укладывают ему рюкзак. Должны же когда-нибудь такие «сумасшедшие» родители остановиться и объяснить ребенку необходимость учиться?

Каждый родитель уверен, что хорошее образование и успешное обучение обеспечат их детям прекрасное будущее. Родители, естественно, правы. Но есть оборотная сторона медали. Интенсивное обучение, страх стать неудачником и быть раскритикованным родителями или получить «почетное» звание «ботаника» могут превратить школьные годы в настоящий ад. Учиться ежедневно «из-под палки» невозможно, в постоянном стрессовом состоянии нельзя полюбить учебу.

Сначала ребенок будет стараться как можно быстрее закончить учебу, а потом всю жизнь будет ненавидеть школу, родителей и учителей, которые заставляли его учиться. Получается, что силой можно достигнуть совершенно противоположных результатов. Не замечали, что большинство детей даже не подходят к пианино после учебы в музыкальной школе.

Сегодня современное образование является сложным и тяжелым делом. Эту «тяжесть» можно ощутить, подняв портфель ученика. Добавьте к этому еще ненасытные амбиции родителей, непомерные требования учителей и т. д. Перед ребенком ставится нереальная задача - осуществить несбывшиеся планы своих родителей. При этом родители не задумываются даже на миг, что их желание может превысить способности их детей. Иногда родители приходят в ужас, когда получают «удовольствие» наблюдать за своим ребенком, которому удалось на некоторое время «оторваться» от родительского контроля.

Большинство родителей убеждены, что их ребенок просто ленится и хочет лишь отклониться от своих обязанностей. Конечно, подобная убежденность имеет под собой основания. Однако не все дети думают одинаково, на самом деле большинство из них готовы учиться. Они могут заниматься и делом, и отдыхом, разумно их сочетая. Дети тоже мечтают об успешном будущем. Они способны хорошо учиться и добросовестно заниматься делом. В таких случаях ребенку необходимость учиться объяснять не потребуется и остается только радоваться. Как же добиться этого?

Прежде всего, родители сами должны понять, что все и всегда контролировать невозможно и не все подвластно регулированию. Если родители смогут понять, что победы, просчеты и поражения детей не только их успех и ошибки, но и детей. Они смогут это объяснить и своим детям. Необходимо дать ребенку немного свободы и научить его самоорганизации. Ребенок намного быстрее откликается, когда ему предоставляют некоторую самостоятельность, когда он занят делом, которое им же организовано и положительный результат будет зависеть только от того, как он сможет распределить свои действия и время.

Получается, что перед родителями не должен остро стоять вопрос, как объяснить ребенку необходимость учиться? Часто такая удушающая забота о своем ребенке возникает у мам, которые не работают и живут только проблемами своего ребенка. Имея много свободного времени, мама начинает «помогать» учиться своему ребенку. Нанимает кучу репетиторов, записывает ребенка во всевозможные секции и группы. От такой интенсивной жизни ребенок становится еще более слабым и невнимательным, а в ответ мама начинает ужесточать контроль. Вместо этого мама должна научить ребенка нехитрым способам управлять собой. Невнимательными и торможенными дети становятся из-за того, что родители все решают за них и делают вместо них. Их опека не имеет вообще никаких ограничений. Еще до школы родители не дают ребенку возможности проявить себя и сделать что-то самому, а с поступлением в школу проблема лишь обостряется.

Свои действия родители подкрепляют оправданиями типа: «Ребенок не справляется же сам! » Именно родители не желают замечать, что источник всех проблем не в ребенке, а в них. Школьник растет, а с ним и усиливается контроль и требование старших. Ребенка сначала уговаривают, потом пугают, что будет в будущем мести дворы, потом переходят к наказаниям и делают все за него. В результате ребенок вообще перестает учиться. Родительское желание и воля отбивает тягу ребенка к учебе.

Задача родителей - понять ребенка и его состояние, почему он сопротивляется учебе. Поставьте на место ребенка себя, а затем представьте, что кто-то постоянно вас контролирует и проверяет: ели ли вы, взяли ли необходимое, выходя из дома, заплатили ли по счетам, объяснились ли с подругой, не забыли ли документы и т. д. ? Все это будет происходить с вами не моментами, а постоянно. Интересно, сколько пройдет времени, прежде чем Вы начнете бунтовать против такой опеки и ненавидеть контролирующего? ! Все это же самое ребенок чувствует против родителей. Теперь представьте, сколько сил тратит ребенок на сопротивление, даже на самое пассивное. Да, уходит очень много сил и энергии для этого. В результате ребенок ослабевает и теряет мотив к учебе.

Что же делать? Нельзя совсем не контролировать ребенка? Кроме того, предоставление современному ребенку полной свободы является самым абсурдным решением со стороны родителей. Родителям нужно будет выбрать или прекрасные оценки в школе, или формирование в нем качества самоорганизации, самоконтроля и самоуправления. Родители должны сформировать в ребенке вкус к победе и успехам. Тяжелая задача, но и родителям никто не обещал простой и легкой жизни.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: