Как мне узнать намерение Бога о спутнике жизни? Еще раз о женском одиночестве: Довериться Богу, а женихи приложатся.

— Здравствуйте Батюшка! Такой вопрос, что делать если Бог не дает мне мужа, хотя я давно об этом молюсь?

— Ну вы знаете, тут что можно сказать? Конечно тут невозможно, наверное, бессмысленно давать какие-то инструкции. Или говорить человеку: "Молись больше или лучше", или: "Поедь вот туда-то, окунись в такой-то источник". Это все будет советами техническими, на мой взгляд малополезными, и они будет выглядеть в ключе такого вот магизма: "Сделай это, чтобы было то". Очень важно понимать что молитва это не воздействие на Бога. Такое ощущение молитвы присутствовало у язычников: "Что я должен произнести и что я должен сжечь или как я должен топнуть-хлопнуть, стукнуть себя по спине, чтобы как-то все-таки повлиять на Бога, и чтобы Бог дал то, что я хочу.

То есть образ христианской молитвы запечатлен в молитве Господней, в молитве которую Cам Христос дал Cвоим ученикам как образ всякой христианской молитвы. И вот ключевые слова этой молитвы: "Да будет воля твоя". Когда мы просим не просто что-то и "Господи дай", а когда мы говорим: "Да будет воля твоя". Когда мы обращаемся к Богу не с чувством упования только на себя, что "Господи я точно знаю, что вот это мне точно надо, и куда же Ты смотришь, когда вот так давно это не даешь?", а когда человек сможет в своей молитве вопрошать волю Божию. Когда человек будет молиться в ключе: " Господи, вот я действительно этого хочу, как ты видишь, нужно ли мне это на самом деле? "Или может быть сказать как-то глубже: "Вот ты сам Господи чего ждешь от меня, для чего тебе я такая нужна (нужен), в чем ты видишь мое призвание в этом мире, в чем ты видишь смысл моего присутствия в этом мире? И тогда эта молитва действительно станет христианской, здесь не так уже важны детали этой молитвы, о замужестве она ли, о машине, о квартире, о профессии или о чем угодно… Но сам тон молитвы будет правильным, он будет христианским. И когда люди от этого отступают, их молитва становится невысокой, неверной. И даже к сожалению среди верующих людей употребляется такое понятие что: "Надо у Бога вымолить". И вот под этим вымолить, подразумевается часто совсем не христианское ощущение отношений с Богом. Что я должен на Бога как-то повлиять: или толстой свечкой какой-то, или значительной жертвой на храм или монастырь, либо каким-то изнуряющим постом, либо юбкой в пол, либо платком на всю голову, либо еще как-то… Иногда даже люди добиваются чего-либо такими внешними действиями, но как показывает практика, не всегда люди, даже добившись чего-либо "вымолив",(говоря их языком) оказываются счастливыми. То есть не всегда это вымоленное становится богодарованным.

И здесь, я думаю, что каждый верующий человек должен понимать, что молитва это всегда вопрошание, это всегда изначальное смирение пред волей Божьей, а ни какое-то давление на Бога. Что "Господи я хочу этого — дай". Я думаю, что когда Господь не сразу исполняет нашу молитву, или даже как говорят люди "не слышит", хотя Господь слышит любую молитву произносимую искренно, то я думаю что Господь пока не исполняет нашу просьбу не потому, что он на нас в обиде или за что то нас наказывает, а потому что Господь не исполняя, все равно желает нам блага. Как вы помните, есть очень известный случай из жизни митрополита Антония Сурожского. Когда владыка был еще отроком, то его очень завораживало, как его бабушка снимала вставные зубы и многозначительно погружала их в миску с водой.

Почему Бог не посылает мне хорошего парня будущего мужа? Что я не так делаю?

И "маленький владыка" говорил что смотря на нее он говорил: "Господи дай мне такие же вставные зубы как у бабушки…" "А сейчас" — продолжает владыка Антоний: "я благодарю Бога, что он мою просьбу не исполнил…"

ВСЕ ВОПРОСЫ

Зачем ходить в храм?

Часто снятся усопшие. Значит ли это что-нибудь?

Как молиться детям и с детьми? Вместе, или им лучше самим молиться по детскому молитвослову?

Что делать с иконами которым не молишься?

Святая вода. Использование дома. Цели и способы.

Что делать со святыньками, привезенными из поездок? Речь о всевозможных засушенные цветах, промасленных салфетках?

Нужно ли исповедаться еще раз, если я сомневаюсь, что грех мой прощен?

Что делать, если Бог не дает мне мужа, хотя я давно об этом молюсь?

Является ли рыбалка грехом?

Почему нельзя веровать во Христа и при этом не посещать церковь?

Про освящение куличей

Какие грехи являются смертными, можно ли их искупить?

В чем состоит грех малодушия?

Можно ли праздновать 8е марта?

Вопрос о смерти. Стоит ли ее бояться?

Что такое Апокалипсис?

Как правильно разместить иконы в доме?

Можно ли жить в невенчанном браке?

Как себя вести с сектантами?

Если исключить ТВ, радио, прессу, не будем ли мы неполноценными?

Как найти себе духовника?

Что делать перед входом в храм?

Как вести себя в храме?

Кому нужно поставить свечу в первую очередь?

Почему в храме нужно стоять во время служб?

Как часто я обязан ходить в храм?

Можно ли уйти до конца литургии и когда?

Спрашивает: Анджела

Кишинев, Христианская Православная

Зачем с точки зрения религии Господь посылает безответную любовь? И почему Бог не забирает безответную любовь? Я очень сильно полюбила женатого человека, против своей воли. Он старше меня на 14 лет, у него семья и дети. Я продолжаю любить уже 4-й год вопреки всему. Я часто хожу в Церковь и всегда усердно молюсь. Умоляла Господа Бога, чтобы Он освободил меня от этой любви, которая завладела моим сердцем и встревожила душу. Но чувство оказалось очень сильным и не отпускает мое сердце. Откуда у меня с этим человеком такая глубокая духовная связь без всякой на то причины, и я никак не могу ее разорвать? Почему Бог не забирает безответную любовь? Зачем Он ее посылает? Ведь эту любовь можно было бы дарить человеку, которому это нужно, а так она осталась неисполненной, жаль. Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как эту любовь хотя бы перенаправить к Богу? Как не тревожиться за того человека и обрести душевный покой? Как облегчить свои душевные переживания, которые мучают? Как помочь своей растерзанной душе? Боль сердца не отступает. Зачем, для чего Господь поставил меня в такую ситуацию? Как я должна эти обстоятельства воспринимать? Чему научиться?

Протоиерей Андрей Ткачев:

Ведь всё, чему Бог допускает совершаться с нами, имеет свою цель. Но какую цель? Помогите, пожалуйста, разобраться.

Отвечает: ИгуменДаниил(Гридченко)

Анджела! Цель верующего человека - Небесное Царство. А оно - для мужественных сердец… И Господь воспитывает их, видя их и зная, что кому для того потребно. Судьбы Божии неисповедимы… С ними, с Промыслом Божьим соотнесите свою скорбь, даже не соглашаясь с ней — тогда она не будет бессмысленной, не останется безответной. Не обязательно здесь, не непременно сейчас… Но всякая, даже самая неожиданная боль становится залогом спасения, если принимается без ропота. Не только в потерях, но и чрез неисполнение желаемого…

Согласитесь, ответное чувство женатого человека оказалось бы ещё большей трагедией. И уже не только для вас… Но в том и достоинство христианина, чтобы быть больше своего чисто человеческого… Вопреки своему сердцу. Утверждаясь в человеческом достоинстве, укрепляемся в главном в своей жизни.

Посоветую только по возможности ограничить общение с этим человеком. Укрепи Господь.

Есть немало женщин, у которых в жизни нет мужчин. И это реальность, так и происходит в жизни - коллектив женский, знакомиться не подходят, знакомые все женаты, заняты. И если картинка перед глазами действительно такая, то женщина, если она верующая, начинает задаваться вопросом: какой за ней список грехов - почему Бог не дает мужа?

На самом деле

Безусловно, грехи здесь никакие ни при чем. Все это мысли самой женщины. В то же самое время другие представительницы женского пола, не обладающие ни лучшими данными, ни чем-то иным, не испытывают на себе никаких трудностей в поиске партнера. Они легко знакомятся всюду, и вопрос основных причин, почему Бог не дает мужа, перед ними не стоит. Почему такое происходит?

Неготовность

Есть такая особенность в женской психике, как потребность отказывать и искать в мужчинах недостатки. И порой головой женщина может понимать, что она хочет общения с противоположным полом, но на бессознательном уровне она будет стремиться делать все возможное, чтобы этого избежать. Задаваясь вопросом о мужа, она будет выстраивать ситуации таким образом, чтобы ей если и попадались мужчины, то «не те».

Почему так происходит? Нередко она сердцем все еще погружена в прошлую ситуацию, когда что-то произошло не так, как того хотелось. И осталась обида. Теперь в каждом мужчине она будет высматривать потенциальные черты, которые приведут к такому же исходу. После того как с ней поступили плохо, она может, задаваясь вопросом, почему Бог не посылает хорошего парня, подсознательно выискивать похожих мужчин. И отвергать тех, кто не подходит под строгий критерий. Несмотря на то что отвергнутые как раз и могли составить ей хорошую пару.

Нередко люди боятся одиночества весьма сильно. Их мир крутится вокруг потребности кому-то принадлежать, давать заботу, испытывать любовные чувства, получать внимание. Большой процент людей перепрыгивает из отношений в отношения, лишь бы не оставаться в одиночестве надолго. Многие терпят то, что совершенно нельзя терпеть, только из страха остаться без пары. Пытаясь убежать от одиночества, люди стараются влюбиться в кого угодно, в первых попавшихся.

Ни о какой гармонии в таком случае речь не идет - невозможно "заткнуть" одиночество другим человеком, нельзя заполнить за счет кого-то внутреннюю пустоту и тревогу. Нет счастья в зависимости от другого и в том, чтобы держаться за него, как за спасительную соломинку. Такой подход обрекает на вечно нервную жизнь, в которой нет места любви.

Действительно ли плохо одной?

Нужно учитывать и то, что порой женщина может хотеть быть одной. Она наслаждается жизнью, своим делом, общением. Но обычно отсутствие в ее жизни мужчины начинает напрягать представителей социума, которые внушают, что с ней что-то не то. Если человек много раз слышит одно и то же, он начинает в это верить.

Важно помнить, что зачастую люди в отношениях несчастливы. В замужестве женщинам нередко бывает плохо и хуже, чем одним. В этом легко убедиться, если внимательно присмотреться к окружающим. Да даже просто пролистать сообщения на интернет-форумах, где люди анонимно рассказывают свои проблемы, прося совета. Скрывая в обществе беды своих отношений, пытаясь казаться счастливой парой и семьей, здесь они раскрывают то, в чем не признаются никому. Равнодушие, продолжение отношений только ради детей с супругом, которого давно не любишь - все это встречается гораздо чаще, чем кажется на первый взгляд. И выясняется, что счастливых в отношениях женщин практически нет. Это большая редкость - счастливые отношения. Но в обществе принято играть и притворяться, что все прекрасно. Оттого и возникает иллюзия того, что все вокруг счастливы в парах.

Практика показывает, что счастливы люди в паре, которые не нуждаются друг в друге. А вместе они, пока этого хотят. Но могут быть и по отдельности. Лишь испытывая удовольствие в одиночестве, можно испытывать его и в долгих отношениях с людьми. Где возникает потребность в человеке, там уже нет любви, есть только эгоизм.

Верить

Когда Бог не дает мужа, нужно помнить о том, что человек видит вокруг себя то, что есть в его голове. Если женщина верит, что «все нормальные мужчины заняты», она и не попытается завести знакомство - она заранее припишет свободного мужчину к «дефектным». Если искать недостатки в человеке, то точно найдешь. И это снова подтвердит сложившуюся точку зрения.

Если женщина будет уверена в том, что нельзя быть счастливой без мужчины рядом, то она будет вечно мысленно спрашивать, почему Господь медлит даровать мужа, думать о том, как ей плохо одной. И будет от этого становиться все несчастнее, выглядеть все более подавленной. Это может толкать ее навязываться, что будет провоцировать мужчин убегать. И от этого ей будет все хуже. Получается замкнутый круг.

Дополнительные причины

Девушке, которая задается вопросом, почему Бог не дает мужа и детей, стоит знать, что порой женщина не замечает мужчин. В жизни много того, на чем человек сосредотачивается. И это стоит использовать себе во благо. Стоит сосчитать мужчин. Выходя на улицу, посчитать - сколько их было? А в магазине? Мужчин вокруг очень и очень много. И вопросом, почему Бог не дает мужа (или жену), одинаково часто задаются и мужчины, и женщины. Об этом стоит помнить. Если несколько дней обращать внимание на то, как много вокруг мужчин, в нынешнее восприятие войдет мысль - «мужчин очень много, они везде».

Христианский взгляд

Как уже было сказано, пока женщины спрашивают, почему Бог не дает мужа, все больше мужчин вопрошает, почему Бог не дает жену. Этим людям важно помнить о том, что супруги не восполнят всех эмоциональных потребностей вопрошающих. Они не дадут того, в чем нуждается вопрошающий. От этого часто возникает разочарование в отношениях, в семье. Только человек сам может дать себе все то, что ему нужно, как и заполнить одиночество.

По этой причине в христианских традициях выражение «вторая половинка» считается неправильным. Будто может человек быть полноценным, только когда соединится с «половиной». Но истина в том, что личность нужно выстраивать до вступления в брак. Чтобы семья - «единая плоть», была крепкой, счастливой, нужно привнести в нее нечто цельное, хорошее. Она должна создаваться из полноценных и сильных личностей.

О жизненном выборе

Вопрос, почему Бог не дает мужа, нередко провоцируется мнением общества. В нем гремят постулаты о том, что одиночество - это стыдно и плохо. Образ одинокой женщины шаржируется: ей грозят серыми буднями, одинокой смертью от жажды без стакана воды, слезами, обилием кошек. Но тот факт, что именно так живет большая часть замужних женщин, опускается.

И если женщина может быть настоящим мастером своего дела, превосходным врачом, но спать в постели без постоянного мужчины - то в глазах общества, которое само несчастливо в своих семьях, такая женщина будет признана несостоятельной. Но если мужчина-врач будет одиноким, его с этим вопросом оставят в покое.

Почему так?

Все дело в стереотипах, которые пришли из древних времен, когда создание пары было нужно, чтобы физически выжить - построить жилище, спастись от холодов и хищников. Годы прошли, ситуация изменилась, а старые стереотипы остались. В них женские и мужские роли поделены четко. И то, что допускается у одних, порицается у других. При этом женская психика менее шизоидная, чем у мужчин: женщины настроены на удовлетворение своих потребностей через кого-то, а мужчины менее болезненно обнаруживают связи с самими собой. Помимо этого, осуществляется постоянное давление с вопросами, внушение. И в итоге появляется навязанная потребность, и женщина спрашивает, почему Бог не дает мужа.

У нормального человека без травм мысли об одиночестве не вызывают желания впадать в отчаяние, не вызывают страха. Не возникает мысли о том, что из-за такого жизненного выбора он не окажется в числе состоявшихся людей.

С кем такое происходит?

Но такое случается с тем, кто не представляет, чем заняться, если он на время остается с самим собой. С тем, кому непонятен он сам, и он предпочитает вообще сюда не заглядывать. Дело не в самооценке, а в самодостаточности. Самодостаточность же берется только изнутри, а не снаружи.

Кто говорит, что одиночество плохо?

Нужно помнить о том, что ни один человек, который счастлив и которому в своей жизни хорошо, других порицать и унижать не станет. Те, кто пытается унизить одинокую женщину, стараясь затравить вопросами, когда она уже найдет себе кого-то, сами страдают, и очень сильно. Тем, кого волнует такой вопрос в адрес окружающих, лучше давать объятия и телефон психотерапевта. Важно учитывать, что, научившись жить с собой, человек обретает зрелость, он двигается вперед, гораздо дальше себя, хватающегося за других людей, как за соломинку.

При этом одиночество не является пределом мечтаний, и это нормально. Большинству людей все же хочется быть в паре. Это нормальное явление. Но нездоровым будет хаотично спрашивать, почему Бог не дает мужа, стремиться избегать малейшего шанса побыть без партнера, испытывать стыд за это либо осуждать тех, кто живет один.

Одиночество - это ресурс

Если сердце пустое, и подавленных переживаний очень много, стоит обернуться и погрузиться в имеющуюся пустоту и одиночество. Когда отдаешься им, становится ясно, что все не так плохо. Становится понятно, чем заполнить пустоту. Не нужно убегать от нее - это чистый лист, на котором можно нарисовать что угодно новое, лучше прежнего.

Осуждение общества

Важно выстроить гармонию в отношениях с собой в первую очередь. Как только возникает желание в стиле «как было бы здорово сейчас с мужчиной сходить в ресторан» - нужно сводить туда себя самой. Насладиться вечером, устроить романтику.

Порой может казаться, что стоит появиться где-то в подобном месте в одиночестве, все начнут думать что-то плохое, осуждать. Но это преувеличение. Пусть думают что хотят. Все, что люди говорят о другом человеке, на самом деле о них самих. Такое не имеет смысла воспринимать на свой счет.

Попросить

У одиноких женщин порой возникают бытовые вопросы, в которых пригодится мужская помощь. Что-то донести, починить, отвезти. Не стоит избегать просить помощи, если такое нужно. У родственников, мужей подруг, сотрудников магазина. Чтобы не испытывать чувства, что теперь «обязана» и «побираюсь», имеет смысл прямо спросить, как отблагодарить - домашним печеньем, консультацией в каком-то вопросе.

Заключение

Таким образом, конечно, каждый хочет быть в паре. Но испытывать страх, трепет и панику при перспективе одиночества - ненормально. Важно использовать одиночество во благо, что не отменит желания иметь роман, семью, детей.

«Правмир» публикует еще одну попытку ответа на – Елены из Петербурга. Напомним, что женщина просила помочь ей найти способ смириться с крестом одиночества.

Дорогая Елена!

Я прочитала на сайте «Правмира» , и оно меня глубоко тронуло и отозвалось в моем сердце острым желанием Вам помочь и найти для Вас слова утешения и, возможно, того объяснения Вашей судьбы, которое Вы так ищете. Утешения не усыпляющего, но того, которое дает импульс осмысления и преодоления, импульс не консервации, но движения. И хотя Вы ждете ответа, прежде всего, от священника, решила не сдерживать своего порыва и написать Вам.

Избегая стандартных ответов

В своем письме Вы говорите о том, что не можете понять взаимосвязи между своим целомудренным поведением и отсутствием в жизни любви и семьи. Вы с болью смотрите на своих подруг и коллег, у которых все это есть, и спрашиваете Бога: «За что?» Ведь наказывать Вас, вроде, и не за что.

Вы говорите, что не можете понять замысел Бога о себе, замечаете, что за те годы, что живете, уже могли десять раз стать мамой, как это происходит с Вашими подругами. «Кому нужно мое несчастье?» – спрашиваете Вы. И справедливо замечаете, что ни один из «стандартных» православных ответов из серии «по грехам», «таков твой крест» и т.п. для объяснения Вашего состояния не подходит. Действительно, стандартность – не тот ключ, с помощью которого можно объяснить необъяснимое.

Отказаться от жалости

Давайте будем прагматиками и начнем с того, что перестанем позволять себе роскошь сослагательных наклонений в стиле «а ведь я могла бы за те годы, что живу, уже не раз стать матерью».

Такие конструкции, на мой взгляд, очень вредоносны и деструктивны, потому что, моделируя нашу жизнь в нашем воображении, единственное, что они делают, так это давят на жалость – нашу жалость к самим себе. Они лелеют ее, взгревают ее, выдавливают слезы совершено искусственным и бессмысленным образом.

Конструкция «я могла бы стать матерью» имеет смысл лишь в одном случае – когда женщина действительно могла стать матерью, но не стала ею по собственной воле, то есть совершила аборт. И то она допустима не для того, чтоб жалеть себя, а чтобы оплакивать свой грех перед Богом и убитым ребенком, то есть приносить покаяние.

Если опять зациклиться на себе и своей горькой судьбинушке, то такая ретроспектива будет бесполезной. Так или иначе, это не Ваш случай – аборт Вы, к великому счастью, не делали. Поэтому для Вас подобные апелляции к несуществующему счастью – чистый воды мазохизм и саможаление, от которого нужно немедленно отказаться, запретив этому помыслу входить в свое сердце. Нужно отказаться от горького наслаждения, который этот помысел доставляет.

Парадокс, но отказаться от наслаждения болью не многим легче, чем от наслаждения удовольствием и счастьем. В этом может быть причина того, почему мы к этому помыслу постоянно возвращаемся. Мы жалеем себя потому, что слишком любим себя, слишком много думаем о себе, слишком много уделяем себе внимания, слишком любовно вертимся вокруг своей собственной оси и своего «несчастного» Я. Мы, наше эго, состоящее, в том числе, из наших желаний, – это наш любимый камень преткновения, о который мы все время спотыкаемся.

Конструкция «я могла бы уже стать матерью» (миллионером, великой актрисой, etc.) – она еще и довольно наглая. Слушайте, те девочки или мальчики, которые родились инвалидами и лежат, прикованные к постели или инвалидной коляске, тоже могли бы стать хорошими матерями и отцами, но вот незадача – недуг помешал.

И те, что умерли в детстве или отрочестве от болезни или несчастного случая, тоже могли бы. И мой жених, с которым у нас отношения не сложились, тоже, возможно, мог бы на настоящий момент уже быть отцом, но вот так приключилось, что его убили, и он отцом не стал. Люди, страдающие бесплодием, которые лишились репродуктивного здоровья в силу тех или иных операций, тоже могли бы…

Понимаете ли Вы всю нелепость подобных построений?

Мы ведь и сами не знаем, сколько мы будем жить, и что будет завтра. Мы, вроде бы, живем церковной жизнью, но то, насколько наша жизнь – не церковная, а вообще обрывочна, вспоминаем лишь в дни тяжелых испытаний, когда подступает опасность ее реально лишиться. В остальные дни предпочитаем горевать о несбывшемся счастье.

Не путать рай с действительностью

Вы в качестве неестественности своего одинокого положения приводите слова Господа, который сказал Адаму и Еве: плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю. Но давайте не будем забывать, что эти слова были сказаны нашим праотцам еще в раю, и было это до грехопадения.

Это то, как должно было бы быть, это замысел Бога о человеке и об отношениях мужчины и женщины. Но с тех пор мир «немного» изменился, все пошло «немножко» не так. И теперь очень наивно ждать, что все у всех будет просто прекрасно.

Мы с легкостью миримся с тем, что не прекрасно у других, но почему-то думаем, что это не должно касаться нас.

У меня есть знакомые пары, где муж и жена, жених и невеста очень друг другу подходят. Глядя на них, я очень радуюсь, потому что все уколы жалости и зависти, как учат нас святые отцы, можно рубить на корню исповедью и мужественным запретом, а потом они просто перестают докучать.

Главное – не пытаться присвоить эту радость себе. Не надо себя ни с кем сравнивать и чужую судьбу на себя примерять. Не бывает одинаковых людей и одинаковых судеб. У Бога мы такие совершенно одни, и о каждом из нас у Него свой замысел.

Довериться «вслепую»

Вы говорите: как же этот замысел понять? Это очень интересный вопрос. Нам часто кажется, что если бы мы вдруг узнали, почему Бог устроил все именно так, а не иначе, за что Он нас «наказывает» и к чему ведет, чего хочет от нас и какими методами намерен этого добиваться, то мы бы сразу все поняли и успокоились.

Нам было бы примерно ясно, в каком направлении двигаться, чего от жизни хотеть, а чего не хотеть, на что тратить усилия, а на что не стоит и пытаться. Вот замысел – вот путь, вопросов больше нет…

Со временем я поняла, что это тоже еще одна очень смешная конструкция. Так не будет. Никто нам на блюдечке такую информацию о нас не предложит, разве что гадалка. Да и не в этой информации дело.

Дело в том, чтобы отдаться воле Божией, этой воле, не зная, что называется «вслепую». Чтобы довериться Ему, как доверяется ребенок родителям, без лишних рассуждений, без расспросов, а что со мной будет и куда Ты, Господи, меня ведешь, а точно ли там будет хорошо, точно ли я там буду счастлива и не очень ли это больно. А главное – без малодушного «за что?»

Этот вопрос – один из самых неправильных. Бессмысленно взвешивать свои грехи на весах божественной справедливости и силиться понять, а точно ли я заслужила вот это свое «горюшко» или со мной поступают «не по понятиям»?

Вы говорите, что особых грехов у Вас, слава Богу, нет. Но дело в том, что отсутствие грехов еще не повод для счастья, а их наличие – для его отсутствия. Не все так линейно. Господь – это же не конституционный суд. И не Гаагский трибунал. Это живая верховная Личность, Которая лучше нашего знает, что делать с нами и нашей жизнью, чтобы привести нас к Себе.

Какими бы мы ни были безгрешными в плане внешних поступков, этого само по себе все равно недостаточно, чтобы переродить нас в нечто совершенно новое, в тех новых людей, которые способны войти в Царствие Небесное.

«Боги есте» – сказал о нас Господь, имея в виду нашу божественную потенцию. А какие мы в своем нынешнем состоянии боги? И станем ли ими, если будем в своей земной жизни исключительно спокойны и счастливы?

Когда архангел Гавриил сообщил Богородице о том, что она скоро станет матерью Спасителя рода человеческого и случится это способом, нарушающим земное естество, она, думается, не очень хорошо себе представляла, что это такое с ней происходит и почему, и во сколько ей это обойдется. Она не оценивала и не рассуждала. Она просто согласилась, независимо от последствий. «Се раба Господня, да будет мне по слову твоему».

Легко ли Ей далось это согласие? Было ли у Нее чувство, что Она просто ложится на воду и плывет по течению Божественной воли или чувство было больше похоже на то, когда входишь в ледяную воду, когда кажется, что вот-вот умрешь? Мы этого не знаем.

В любом случае, впереди была неизвестность, кроме счастья, сулившая и «оружие», которое должно пройти Ее душу, но согласие все равно было дано. Точно также и мы должны брать с Богородицы пример и безусловно на все соглашаться. Мы не должны бояться возможной боли, не должны бежать от нее.

Все это вовсе не значит, что счастья – того обычного земного счастья, о котором мы так мечтаем, нет. Но лишь отказавшись от непрестанной за ним погони, можно стать по-настоящему счастливой.

«Се, Жених грядет…»

Господь дает нам мужа не только для того, чтоб мы были с ним счастливы, но в первую очередь для того, чтобы мы что-то важное через него поняли и чему-то научились. И Он дает ребенка тоже не для того, чтобы потешить наше самолюбие и чувство женской полноценности, но чтобы мы через этого ребенка смогли почувствовать еще одну грань Божественной любви.

Точно также и отсутствие мужа и ребенка может быть средством эту любовь почувствовать. Только происходить это будет не опосредованно, а что называется, напрямую.

Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что когда у женщины есть муж, ее отношения с Богом складываются по-другому. На мужа уходит значительная часть энергии любви, муж, если он любимый, занимает значительную часть в женском сердце, она ему как бы полностью принадлежит. У женщины, которая мужа не имеет, есть шанс отдать себя Богу, словно своему Жениху или хотя бы просто сильнее двинуться к Нему навстречу.

Вы говорите, что Вы не монашеского склада – это в данном случае совершенно не важно. Если Господь не дает Вам никого, значит, Он Сам в этот конкретный момент времени ждет встречи с Вами и не желает Вас ни с кем делить. И было бы очень опрометчиво этим моментом не воспользоваться.

Ведь с нами очень часто бывает, что мы годами живем церковной жизнью, никаких особо тяжких грехов не совершаем и в этом своем состоянии незаметно консервируемся. А потом вдруг выясняется, что Бог давно нас зовет совсем к другим вершинам, а мы безнадежно отстаем…

Вы спрашиваете, как смириться с женским одиночеством? Как перестать хотеть замуж? Но когда мы находим в себе силы (а это, в том числе, и вопрос волевого усилия) и совершаем этот духовный качественный рывок, то внезапно понимаем, что никакого «женского одиночества» нет. Как нет и одиночества мужского. Что одиночества вообще нет. Это миф, придуманный людьми, не знающими, на что они способны.

Не надо резких движений

Вы можете по-прежнему настаивать на том, что созданы для простого женского счастья, а такой союз с Богом Вас пугает. Но дело в том, что все равно каждый из нас к такому союзу в той или иной мере призван, независимо от пола и семейного положения. Все равно мы должны возлюбить в первую очередь Бога, а потом уже мужа и детей.

Потому что все равно наступит время, когда и муж, и дети отнимутся у нас, и мы останемся один на один с Тем, Кто нас создал и Кто создал наших женихов, мужей и детей. И наше сердце не должно быть привязано к ним больше, чем к Нему. Оно не должно сильно, до уныния, печалиться от того, что Господь не дает нам что-то меньшее, чем Он Сам, потому что взамен этого меньшего Он всегда готов нам дать Себя. А больше этого дара вряд ли что-то может быть.

Так что хочешь – не хочешь, а учиться придется.

Вы страдаете, поскольку разделяете мнение, что Господь определил нам всего два пути – либо жизнь семейная, либо монашеская. А вы ни к той, ни к другой не принадлежите. Между тем, я уверена, что такое искусственное разделение людей на две основные категории сильно действительность упрощает.

Жизнь показывает, что каждого из нас Господь ведет к Себе своим особым путем. И на этом пути нет трафаретных траекторий, как нет и возрастных ограничений. Своего будущего мужа можно встретить в любом возрасте и в любом возрасте принять монашеский постриг. А можно прожить и неким третьим путем, если это будет тот путь, который угоден Богу.

И я не вижу никакой необходимости совершать на этом пути какие-то резкие необдуманные движения.

Было бы полным провалом идти в монастырь лишь по причине неудавшейся личной жизни, не чувствуя к этому особого призвания. Точно так же было бы безумием истерично выталкивать себя замуж лишь на основании «немонашеского склада». Мы и сами не знаем, какого мы склада. Господь знает.

Вы говорите, пытаясь осмыслить свое бедственное положение, что даже у Ника Вуйчича есть жена и дети, хотя сам он без рук и без ног! Это факт действительно потрясающий, свидетельствующий о бесконечной милости Божией ко всем нам и к каждому в отдельности. Но я читала Ника, и знаете, что я поняла? То, что без жены и сына он мог бы обойтись точно так же, как обходится без рук и без ног. И точно так же быть при этом счастливым.

Вот и нам нужно научиться быть счастливыми, несмотря ни на что. Не для того, чтобы превратить это в некую сделку, не с мыслью, что когда мы этому научимся, то Бог нам точно кого-нибудь пошлет, а исключительно ради Него Самого.

Вы пишете, что не теряете надежды и не перестаете молиться, чтобы Господь даровал Вам жениха. Но, может быть, стоит все-таки молиться об этом перестать? Может, стоит забыть о своей мечте, хотя бы на время? Возможно, что один из способов выйти замуж – перестать этого отчаянно хотеть. И очень может быть, что случится это тогда, когда Вы про это забудете. Как говорит Ник Вуйчич, позвольте Богу самому действовать в Вашей жизни. Пусть это придет к Вам само.

Свобода… от мамы?

Возможно, кто-то обвинит меня в призывах к пассивному ничегонеделанию, но мне кажется, что это – гораздо более продуктивный путь, чем судорожные попытки изменить свою жизнь какими-то внешними действиями. Например, некоторые психоаналитики советуют одиноким девушкам, желающим найти спутника, начать с ухода от мамы.

Я понимаю, на что опираются психоаналитики, когда говорят, что над нами может довлеть мамин сценарий и мамин родительский эгоизм, Эрик Берн нам об этом подробно рассказал. Но знаете, я не верю, что Ваша мама, Елена, махровая эгоистка. Скорее всего, она Вас просто любит и желает Вам добра. И она, безусловно, была бы счастлива, если бы у Вас появился жених.

Я не верю, что самим своим фактом нахождения подле Вас она у Вас «женихов отбивает». Я также не верю в то, что Вы человек зависимый, несамостоятельный. Ваше описание собственной жизни это полностью опровергает. Я не думаю, что манкость «женских флюидов» зависит от того, одна дама живет или не одна. Мужчин можно привлекать совершенно независимо от этого.

Я думаю, что жить отдельно от мамы имеет смысл, если Вы собираетесь, что называется, «приводить домой женихов» в надежде, что все это перерастет потом в замужество или в неожиданную беременность. Но Вы же этого делать не собираетесь.

Наша самостоятельность не зависит от нахождения с нами под одной крышей родителей. Особенно если родители уже старенькие, и им нужна забота и уход. Стать, извините меня за выражение, монадой, как советует уважаемая Ольга Гуманова, можно, и не разлучаясь с родителями. И напротив – живя отдельно и даже выйдя замуж, можно ею не стать.

Я знаю девушек, которые давно живут отдельно от своих мам и ужасно притом от них зависят, от их установок и от своих детских обид, которые никак не могут преодолеть и простить. Их мамы по-прежнему ими управляют и имеют на них колоссальное влияние, от которого они постоянно и безуспешно пытаются освободиться. Вместо того чтобы расслабиться и позволить маме собой поуправлять. А почему нет, если ей так будет спокойнее?

Мне кажется, что с мамами надо не рвать связи всеми силами своей души. Мам надо просто жалеть. Свобода не в том, чтобы сопротивляться, свобода в том, чтобы разрешить и поддаться, смириться и уступить. Вот это – по-настоящему взрослая позиция, а сопротивление и бунт – это позиция подростка, к тому же не уверенного в себе. «Свободу попугаям!» – это мы уже проходили, не будем наступать на эти грабли.

Мы с нашими мамами все равно очень связаны. Мы плоть от их плоти. Можно уйти, уехать, убежать на другую планету и все равно остаться дочерью своей матери. И в этом нет никакой страшной неизбежности, так задумано Богом, и значит, в этом должна быть определенная польза.

Как говорит Клайв Стейплз Льюис, психоанализ должен знать свое место. Его можно использовать, как некий костыль, но не надо выдавать этот костыль за единственный способ передвижения. Пытаться измерить промысл Божий с помощью психоанализа – все равно, что с помощью инструментария инфузории-туфельки пытаться познать Божество.

Наивно думать, что все это время Бог не давал Елене жениха по той лишь причине, что она живет с мамой. И что все совершенно изменится, как только она от мамы уйдет.

Пожить отдельно от мамы попробовать можно, особенно если обстоятельства позволяют. Можно предпринять еще много различных усилий – сменить гардероб, купить косметику, начать активно улыбаться мужчинам в случае, если с этим были какие-то проблемы.

Но нужно при этом понимать, что все это может сработать, а может и не сработать. Можно потратить кучу денег на съем квартиры и жить, отказывая себе в самом необходимом. А жениха при этом так и не найти. Гарантий ведь нет…

Одним словом, можно пойти по пути изменения своих жизненных обстоятельств, а можно, не меняя обстоятельств, попытаться измениться самой. Дело вкуса, но последний путь мне кажется более продуктивным.

Это может стать выходом

И еще одну вещь хочу Вам сказать, дорогая Елена. Вы упомянули о том, что хотели бы усыновить ребенка, но не можете этого сделать, потому что мама против этой идеи, а пойти ей наперекор Вы не можете, потому что квартира, в которой вы живете, принадлежит ей.

Я думаю, что не считаться с мамой неправильно, независимо от того, чья это квартира. Приемный ребенок не должен вносить разлад в семью, он должен ее объединять. Но Господь может со временем так расположить сердце Вашей мамы, что она не только перестанет сопротивляться Вашему желанию усыновить ребенка, но начнет этого ребенка ждать. Но для этого Вы точно должны все для себя решить и просить Бога Вам в этом посодействовать.

Усыновить и воспитать приемного ребенка представляется мне делом гораздо более важным и захватывающим, чем родить своего. Потому что Вашего ребенка еще нет, а эти детки уже есть, и у них нет мамы. Так почему бы вам не помочь друг другу? Дело это вполне богоугодное.

Желание родить своего ребенка связано с материнским инстинктом с одной стороны, и со страхом смерти, с желанием свою жизнь в ком-то закрепить и продолжить – с другой. Желание ребенка усыновить связано с потребностью любить и делиться любовью, независимо от биологической составляющей. А это перед Богом гораздо ценнее.

Но будут ли у нас свои дети или чужие, или не будет никаких, даст ли Господь мужа или будет настаивать на пресловутом одиночестве, главная наша задача – научиться любить Его всем нашим сердцем, всем умом и помышлением. Тем более, что учебе этой нет предела, и нет такой степени близости, которая не могла бы перерасти в еще большую близость, если мы этого захотим.

Ну, а что же женихи? А женихи пусть просто приложатся. Раз уж так сильно хотят…

Многие незамужние девушки после частых расставаний отчаиваются и задаются вопросами: «Почему Бог не дает им семейного счастья? Что же я не так делаю? Хожу в церковь, молюсь и все равно остаюсь в девках». Но почему это должен сделать Бог? Поскольку все девушки предельно эмоциональны, многие из них придумали себе образ идеального мужчины, и долгие годы ждут встречи с ним в реальной жизни. Они даже не хотят взглянуть на тех парней, которые живут, учатся и работают рядом с ними. Лишь с годами к некоторым женщинам приходит понимание, что выдуманных принцев не существует, а простой мужчина может стать замечательным спутником жизни.

Церковный взгляд на безбрачие

Красивые, успешные девушки, не сумевшие создать семейное счастье, часто начинают в своих неудачах сетовать на Бога или думать, что на них кем-то наложен венец безбрачия. Они верят, что проведенный колдуньей обряд на безбрачие, обрекает любую девушку на одиночество. Но даже опытные маги говорят, что такие «чудеса» встречаются довольно редко. А вот наше подсознание обладает большой силой, и, заложенные туда негативные программы, часто работают без сбоев. Мы сами порой даем установки, своими мыслями и действиями притягиваем людей и ситуации, которые не могут сделать нас счастливыми. А ведь не зря говорится, что каждый человек - кузнец своего счастья.

Священнослужители вообще исключают возможность существования венца безбрачия. Ведь раньше никто не молил Господа о снятии такого «венца», потому что о нем не знали. Современные христиане также считают это предрассудками и суеверием. Многие люди, состоящие в браке, страдают от семейной жизни, кто-то не может иметь детей, у кого-то ребенок часто болеет, но это не означает, что все они прокляты. Обращаться за помощью к Богу, конечно, нужно, молиться, разговаривать с ним, и тогда многие семейные проблемы постепенно разрешатся.

Кармические причины

Бывают ситуации, когда умной, красивой и успешной девушке фатально не везет с замужеством. Естественно, что она начинает искать причину своих страданий в чем угодно, только не в себе самой, ведь она - идеальна. Такие поиски могут привести ее к вопросу о карме, когда мы переживаем результаты своих прошлых поступков. То есть, в предыдущем воплощении мы создали все условия для сегодняшней ситуации: плохо поступили со своим партнером или грубо отвергли влюбленного человека, пообещали себе никогда не создавать семью и т. д. Одним словом, такими действиями перекрыли любую возможность создать в этой жизни счастливую семью.

Если это действительно так, значит, сейчас есть шанс исправить прошлые ошибки, поменять свое поведение, тенденции и взгляд на мир. Если же все останется по-прежнему, результатом будет отсутствие личного счастья и горькое одиночество. Неудачи и трудности должны заставить нас задуматься о том, что мы делаем не так - проанализировать свое поведение. Только работающий над собой человек может развиваться и менять свою жизнь к лучшему.

Некоторые гадалки и экстрасенсы считают: для того чтобы ответить на вопрос, почему женщина долгое время одинока, нужно просмотреть карму всего ее рода. Они уверены, что на все успехи и не удачи человека влияет именно родовая карма. Если с ней не все гладко, то потомки расплачивается за грехи предков, живя в страданиях и одиночестве. Но есть специалисты, которые с таким утверждением не согласны. Если взять род в целом, то можно увидеть, что в одной семье могут быть успешные и неблагополучные дети, священники и убийцы, счастливые в браке и одинокие люди. Скорее всего, причину одиночества следует искать в таких факторах:

  • подсознательная потребность;
  • психологические конфликты;
  • негативные установки.

Психологические причины

У женщин часто нет партнера, не по тому, что его не дал Бог, а по причине собственных негативных установок на потенциальное одиночество. Давайте рассмотрим их детальнее.

Муж не нужен. Это одна из форм самодостаточности, когда женщина себя хорошо чувствует и без партнера. Это может быть как сознательная, так и подсознательная установка, когда девушка является интровертом и ей трудно пустить в свой мир другого человека.

Поиск идеального мужчины. В этой ситуации грешить на внешние силы точно не нужно. Потому что женщина в любом мужчине, которого встречает, видит лишь недостатки. Часто такую установку неосознанно закладывают сильно любящие и опекающие родители, которые под увеличительным стеклом рассматривают каждого поклонника дочери и выносят вердикт - «он тебя не достоин». Даже когда ухажеров становится меньше, такая девушка, не теряет уверенности, что однажды в ее дверь постучится принц и предложит выйти за него замуж. Так и ждет она принца до старости, с каждым днем предъявляя все больше требований противоположному полу.

Нужен партнер-спонсор. Некоторые невесты смотрят только на мужчин с деньгами, но сами они не умны и не образованны, и, естественно, находятся в разных социальных статусах. Поэтому встречается такая красотка только с богатыми женихами. Но такие встречи, как правило, не перерастают во что-то серьезное, поскольку мужчина с деньгами вправе предъявлять много требований к своей избраннице. Вариантов выхода из такой ситуации не много: либо искать мужа в своем кругу, либо самой повышать уровень образования, чтобы соответствовать богатому партнеру.

Печальный опыт. Распространенное явление - одиночество вдвоем. Поэтому, если вы вышли замуж, совсем не факт, что ваш брак будет счастливым. Многие женщины после развода разочаровываются в семейной жизни, уговаривают себя, что одной будет лучше и спокойнее.

Не готова дарить мужчине любовь. Не каждая женщина может создать атмосферу любви. Мужчины, чувствуя холодность таких жен, стараются избегать общения с ними. Разве Бог виноват в одиночестве такой девушки? Многим представительницам прекрасного пола следует самим научится дарить любовь и тепло, тогда мужчины будут чувствовать это и потянутся к такой женщине.

Энергетические причины

Каждой незамужней женщине следует понять, что длительное одиночество приводит к болезням и депрессиям. Почему отсутствие партнера заставляет женщин страдать? Давайте разберемся в причинах:

  • Слабая энергетика, нет сил для семейной жизни, преобладает желание залезть в ракушку, чтобы никто не обидел, а Бог должен привести мужа прямо в дом.
  • Женщина ревнивая, требовательная, обидчивая и ранимая. Тем самым она отталкивает от себя мужчин. Такой стиль поведения разрушает на корню все связи.
  • Эгоистичная и самовлюбленная девушка, которая показывает миру, что ей не нужен партнер. У таких женщин масса пустых, ни к чему не обязывающих романов, она меняет партнеров часто и без сожаления. Считает, что следующий мужчина окажется лучше предыдущего, но это является заблуждением чистой воды. Результатом становятся стрессы, депрессии и психологические расстройства.

Магические причины

Если девушку долго не зовут замуж, она начинает задумываться о порче и сглазе. Это самый простой вариант переложить ответственность с себя на обстоятельства. Но, возможно, существуют негативные программы на одиночество, которые воздействуют на энергетическое поле человека. Если девушка здорова физически и психологически, то у нее сильная энергетика, поэтому навредить ей сглазом или порчей очень трудно.

Но, если вы считаете, что с вами это случилось, обратитесь к экстрасенсу с хорошей репутацией, который сможет провести диагностику и опровергнуть или подтвердить ваши подозрения. Если «пробоина» будет обнаружена на уровне чакры сексуальности, значит, действительно был проведен ритуал на одиночество, который можно убрать с помощью специалиста. А вот что думают по этому поводу эксперты, смотрим видео:

У христиан существуют различные взгляды на то, как выбрать себе жену или мужа по воле Бога. Многие христиане боятся, что они могут отступить от воли Божьей или промахнуться с выбором. Некоторые верят, что есть только один человек, которого Бог избрал для каждого христианина и именно от Него зависит, удастся ли найти такого человека. И именно эта «правильная половинка» и будет Божьей волей. Найти «того самого» значит найти Божью волю и обрести супружеское счастье на всю жизнь. Многие верят, что если христианин женится на ком-то другом по случайности или по своей прихоти, тогда он или она пойдут вразрез воли Бога. Они могут быть счастливы, но не так, как могли бы, послушайся они Господа. Однако те, которые женятся не на том человеке, также не застрахованы от развода. Часто христианам кажется, что пары разводятся от того, что допустили ошибку при выборе партнера. Верны ли эти утверждения? Таким ли принципам учит Библия? Ответ отрицателен. Они не имеют под собой основания и Библия такому нигде не учит.

«Является ли он или она тем самым человеком?» — неправильная постановка вопроса

Правильный вопрос, который Библия учит задавать, такой: «Является ли он/она подходящим человеком для брака?» В Книге Притч сказано: «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (). Другими словами, для мужчины найти женщину и жениться — благо. Верно и обратное. Для женщины найти мужчину и выйти за него замуж — также благо. Это означает, что брак — привилегия и благословение для людей.

Однако речь идет не о том, чтобы просто вступить в брак с любыми мужчиной или женщиной, а с мужчиной или женщиной правильного типа. В Книге Притч сказано: «Разумная жена — от Господа» (). Говоря иными словами, если вы хотите жену от Бога (по Божьей воле), найдите разумную женщину (рассудительную и умеющую владеть собой). Это касается и поиска мужа. Это лишь одно из тех качеств мужа или жены, которые будут благословением от Бога. Этот стих ставит в центр внимания то, что Бог хочет открыть через Писание.

Библия фокусирует наше внимание на том, чтобы найти мужа или жену правильного типа. Именно это и является Божьей волей для вас. Таким путем вы получите благословение от Бога. Писание не учит о том, что верующим надо найти конкретного человека, выбранного для него Богом, но Библия говорит, что мы должны сосредоточиться на том, чтобы выбрать человека верного типа и не прельститься неверным типом человека.

Хотя Авраам и Исаак искали жен для своих сыновей, будучи направляемы Богом, их опыт не является нормой. Мы - не они. Нормальным библейским подходом в этих внеэтических сферах является выбрать кого-либо, с кем ты хочешь вступить в брак, при условии, что выберешь ты правильного человека с точки зрения Божьих приоритетов. Вы также должны себя посвятить тому, чтобы следовать за Божьими стандартами брака”.

Божья воля в том, чтобы христиане соединяли себя узами брака с христианами

Первый приоритет: он или она должны быть христианами. Во сказано: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Или какое соучастие верного с неверным?». Это понятное руководство от апостола Павла о том, что христиане не должны связываться (ни женитьбой, ни физическими взаимоотношениями) с нехристианами. Христиане были названы праведными во Христе и поставлены во свете истины. Им не позволительно вступать в интимные взаимоотношения с теми, которые не были названы праведными и до сих пор находятся в духовной тьме.

Это не означает, что христиане не могут дружить с нехристианами, но дружба не является долгом жизни, таким как брак. Бог хочет, чтобы христиане женились на христианках. Он хочет, чтобы Его дети соединялись свои жизни с Его детьми. Будучи мужем-христианином или женой-христианкой, в центре вашей жизни находится Христос; совсем не так в жизни нехристианина. Ваша вера и ценности основываются на Слове Бога, а у неверующих не так. Вам необходим непрерывный стимул доверять и подчиняться Богу. Может ли неверующий дать вам все это? Как вы будете ободрять его или ее изо дня в день, если он или она даже не верят в Бога?

Это важное посвящение, которое вы должны сделать как христианин, чтобы увидеть Божье благословение в своей жизни в этой сфере. Это та граница, которую вам надо провести, когда речь идет о том, за кем вы позволяете себе «упадать» или даже встречаться. Возможно ли иметь романтические чувство к кому-либо, кто не является христианином? Да, возможно. Привлекательность — часть нашей человеческой природы. Однако, это не является индикатором Божьей воли. Божья воля четко изложена выше. Мир провозглашает, что если вы считаете, что это допустимо, — это допустимо. Но это неправда! Если это в рамкам Божьей воли, тогда это допустимо. Вступление в брак с неверующим не может быть Божьей волей по определению.

Свидания с неверующими опасны с эмоциональной точки зрения! Если вы собираетесь быть мудрым в следовании этому, вам также надо будет понять, что встречаться с неверующими — это эмоционально небезопасно. Вы можете подумать вначале, что вы сможете удержаться от вступления в брак с неверующим. Я слышал, как один христианин говорил: «Я только встречаюсь с неверующим/неверующей. Я не собираюсь вступать в брак с ним/ней». Христианин, поступающий так, играется с эмоциональным огнем.

Что происходит, когда вы встречаетесь с неверующим? Ваше желание и романтические чувства растут, и, как результат, вам хочется выйти за него замуж. И что вы будете делать? Ваши чувства сильны, и вы причините себе намного больше боли, чем если бы не вступали в отношения. Что происходит, если неверующий хочет жениться на вас? Теперь вам придется сделать кому-то больно. Вы утверждаете, что вам есть дело до этого неверующего, но так ли это? Вы обманули неверующего, позволив ему или ей взрастить желание вступить с вами в брак, в то время как знали, что не можете соединить себя узами с этим человеком. Что же после этого думать неверующему о Христе и христианах, после такого болезненного опыта с вами?

Вы говорите: «Но вокруг меня нет христиан, жаждущих со мной встречаться». Может и так, но это не отменяет Божьего плана для вас. Доверие Богу в таких обстоятельствах это, собственно, и есть христианство. «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (). Божье желание в том, чтобы христиане вступали в брак с христианами с богоугодными чертами характера.

Поиск жены или мужа начинается с ее/его веры в Христа. Тем не менее, осознание себя христианином не гарантирует того, что она или она обладают качествами, необходимыми для успешного брака. В Притчах очень ясно сказано, что мужчина должен найти благоразумную женщину. К характеристике благоразумной жены, о которой мы уже читали. добавляют еще одну характеристику: «Кто найдет добродетельную жену? Цена ее выше жемчугов». говорят о том, что «добродетельная жена — венец для мужа своего; а позорная — как гниль в костях его». А : «Сварливая жена — сточная труба». Благоразумные и богобоязненные женщины должны найти мужчин с такими же характеристиками.

В Писании также приведены другие специфические характеристики людей, которых следует остерегаться. Это также относится к избеганию брака с такими личностями. Существует три типа людей, которых Писание призывает обходить стороной: глупец, бездельник и человек, не контролирующий своего языка. Глупец - это тот, кто поступает глупо. В Притчах 14:7 сказано: «Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст».

Характеристики глупого человека описаны в нескольких местах Книги Притч. В сказано, что «путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр». В утверждается, что такой человек «раздражителен и самонадеян». Во фрагменте утверждается, что он «любит… выказать свой ум», а в утверждается, что «всякий глупец задорен». В подводится итог основной проблемы его жизни, когда говорится, что глупец не ходит в мудрости. В также сказано, что он «весь гнев свой изливает» и не может похвастаться самоконтролем. Нам следует избегать вступления в брак с людьми, обладающими такими характеристиками.

Притчи также призывают остерегаться ленивых людей (бездельников). В говорится, что бездельник спит все время, и поэтому вечно голоден. показывают, что он слишком ленив, чтобы сделать попытку накормить себя. В говорится, что лень провоцирует бедность. Особенно женщины должны избегать ленивых мужчин, которые не смогут выполнить свои финансовые обязательства. Грустно видеть женщину, которая вышла замуж за мужчину, который всегда говорит о зарабатывании «кучи денег». При этом он даже не желает найти стабильную работу. Остерегайтесь позволить себе влюбиться в мужчину, который не может сохранить работу. Есть сильная вероятность, что он не изменится сразу после того, как вступит в брак.

Нам следует избегать тех, кто врет (). Ложь уничтожает любое основание доверия во взаимоотношениях. Вы никогда не узнаете, говорит ли он/она правду или нет. предостерегает от тех, кто «льстит языком». Такой человек хвалит вас, когда он на самом деле этого не имеет в виду. Он просто хочет получить что-то от вас. говорят о еще одном человеке, которого следует остерегаться, — человека, использующего резкие слова. Резкие слова уничтожают сердца и умы других способны превратить долгосрочные взаимоотношения в долгосрочную боль.

Еще одной опасной чертой характера является недостаток самоконтроля. «Что город разрушенный, без стен, то человек, не владеющий духом своим» (). Город «без стен» — это город, который не защищен от неприятностей. Человек, который не умеет себя контролировать, не имеет защиты против зла. В его жизни будут царить руины и разрушения, потому что он не может держать эмоций и желаний под контролем. Он не может или просто не сдерживает свое поведение. Самоконтроль является важным качеством для успеха в жизни и взаимоотношениях. Бог описал свои границы в поведении, самоконтроль удерживает действия в рамках заданных границ.

Вот лишь некоторые из инструкций, которые Бог дает каждому из нас в процессе поиска жены или мужа. Никто не совершенен, но жизни упомянутых выше характеризуются этими качествами, поэтому они узнаваемы по ним. Это означает, что те характеристики регулярно подтверждаются в их жизнях. Это те роковые ошибки, которые уничтожают взаимоотношения, а не созидают их.

Если вы найдете жену или мужа, качества которых разрушают отношения, попытки созидать долгосрочные отношения вместе станут подобны строительству дома на зыбучем песке. Если вы найдете мужа или жену, личные качества которых могут созидать и поддерживать долгосрочные взаимоотношения в Господе, тогда вы последуете за Божьей волей в отношении поиска спутника жизни. Если вы оба желаете вступить в брак и жить вместе в качестве мужа и жены, тогда можете быть уверены, что Бог этого также желает, если не пытается препятствовать этому явно. Господь хочет благословить вас, поскольку вы ищете богобоязненного спутника. Если не получается найти, уповайте на то, что Бог все совершает вам на благо ().

Выберите того, с кем хотите соединить жизнь в рамках библейских моральных границ

Таким образом, Бог дает вам свободный выбор, вступать в брак или не вступать в брак. Если вы выберете вступать, вы можете связать себя узами брака с тем, с кем хотите, при условии, что он или она — тот правильный тип личности и он или она желают этого брака с вами. Это дает вам радость вести к алтарю того человека, с кем вы вступите в долгосрочный завет, с кем желаете жить до конца своей жизни! Запомните это, Бог создал брак как свободный выбор для вас. Когда вы идете к алтарю, вам нужно иметь желание вступить в брак с этим человеком всем своим сердцем. Вам не нужно этого делать из соображений, что это будет благо для вас или так правильно поступать, вы должны хотеть быть с этим человеком до конца своих дней!).

Я думаю, что эти стихи в совокупности означают, что Бог, будучи нашим Отцом, хочет, чтобы мы были счастливы. И если вы найдете кого-либо, кто является искомой личностью противоположного вам пола, тогда Господь благословит ваш союз (если только у Него нет какой-то особой причины так не делать). И хоть эта причина может быть не всегда явной для нас, это всегда будет для нашего блага ().

Что мне делать, если я не могу найти кого-то, кто хотел бы создать со мной семью? Значит ли это, что у меня есть дар безбрачия?

Желание вступить в брак является нормальным и естественным. Вспомните, как написано в : «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа». Если у вас есть желание жениться, это хорошо. Если у вас нет желания вступать в брак и хотите сфокусироваться всей своей энергией на царствен Божьем, это также хорошо. Это дар безбрачия.

Об этом написано в : «Есть скопцы (фигуральное выражение для тех, сделал выбор не вступать в брак. — Авт. ], которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного». Так было с Павлом. Он говорит в , ободряя христиан оставаться холостыми: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я [холостым. — Авт. ]. Но если не могут воздержаться [от сексуальных желаний. — Авт. ], пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться [страстью. — Авт. ]». Это означает, что если вы хотите вступить в брак, у вас нет дара безбрачия. Если вы хотите вступить в брак, это хорошо для вас.

Но если я хочу найти себе пару, но у меня не получается?

Есть много возможных причин, которых такое бесчисленное количество, что не имеет смысла здесь начинать обсуждать. Я предлагаю вам поговорить с пастором или зрелым христианином, который бы вас знал и был способен помочь в конкретной ситуации. В конце концов, Бог суверенен и вам необходимо довериться Ему с теми обстоятельствами, в которых вы сейчас находитесь. Очень важно помнить то, что написано в Притчах (). Вам не нужно сдерживать желание вступить в брак, не нужно притворяться, что у вас такого желания нет. Все это естественно, вам нужно молиться об этом и доверить все остальное в Божьи руки.

Оригинал © Titus Institute of California , перевод © Help for Heart .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: