Суждения о жизни человека в обществе. ЕГЭ по обществознанию. Б. Стандартизированы и обезличены

А24. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны А25. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека? А. Гениальным человека делает природа. Б. Умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения не верны А26. К практической деятельности относится 1) производство материальных благ 2) познание законов развития природы 3) формирование религиозных представлений о мире 4) сочинение музыки А27. Деятельность в отличие от общения 1) является потребностью человека 2) может доставлять человеку удовольствие 3) предполагает наличие цели 4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды.

Конечно, внешний мир был доведен до тех же ошибочных представлений о релятивизме, принятии и терпимости, поэтому все меньше и меньше суждений, все меньше и меньше стыда, чтобы скрыться от них. Теперь эти «сообщества» могут выходить на открытое, и, как и они, больше людей чувствуют, что поощряются, чтобы кормить и исследовать любые больные искушения, которые могут журчать в глубинах их подсознания. Таким образом, несмотря на то, что либералы могут издеваться над этой идеей, верно, что сексуальное отклонение - будь то трансгендерство или гомосексуализм или что-то еще - может быть «распространено» как болезнь.

Картинка 9 из презентации «Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию» к урокам обществознания на тему «ЕГЭ по обществознанию»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока обществознания, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 391 КБ.

Люди, которые в противном случае игнорировали бы, подавляли или, надеюсь, обращались бы за советом и духовным исцелением, чтобы справиться с их побуждениями, теперь испытывают желание не только действовать на них, но и становиться ими. Они чувствуют себя слишком мучительно средними и ничем не примечательными, и в этих развратах они видят возможность быть разной, особенной и модной. Мы все должны находить свою идентичность в чем-то, и если мы не будем искать ее там, где нужно - в вере и семье - мы можем найти ее в некоторых модных извращениях.

Все это стало возможным обществом, лишенным стыда и праведного суждения. Позор - это, по определению, болезненное чувство, возникающее из сознания чего-то бесчестного, неправильного или смешного. 52-летнему мужчине должно быть стыдно одеваться, как школьница. Брюс Дженнер должен стесняться притворяться женщиной. «Другокин» должен стыдиться ползать на четвереньках и рассказывать всем, кого он идентифицирует как лесную лису. Эти поведения смешны, бесчестны, ненадлежатны и постыдны.

Скачать презентацию

ЕГЭ по обществознанию

«Типовые задания ЕГЭ по обществознанию» - Задание С3 нацеливает на характеристику текста. Назовите, опираясь на знание обществоведческого курса, любые 3 функции. Задание С6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений. Формулировки пунктов плана корректны. Назовите любые 3 характерных признака массовой культуры. В начале реформ государство фактически самоустранилось.

Официальные межличностные отношения

Стыд говорит вам кое-что, точно так же, как острая, жгучая боль говорит вам что-то, когда вы кладете руку на горячую печь. Он говорит вам: Это нездорово. Прекратите это делать. Но наше общество убеждало нас, что никто не должен чувствовать такую ​​неудобную сенсацию. Никто не должен оцениваться, какими бы грубыми, причудливыми и не искажались их действия.

Все правильно, за исключением того, что правильно. Фактически правильные вещи - целомудрие, умеренность, смирение, другие добродетели - теперь являются единственными ошибками, а их продвижение или попытка «навязать» их другим - это величайшая ошибка. Мы вытащили землю из-под нас и упали вниз, и мы все еще падаем. Это не красивое зрелище, но игнорировать это было бы худшим позором всех.

«ЕГЭ по обществознанию» - Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. Правила составления плана. Практические советы учителям и ученикам. 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Методические рекомендации для учителя. Рекомендации ученикам. Начинайте восхождение от простых к более сложным заданиям.

Утверждение 8: Коран призывает к унижению и угнетению женщин

Мнения, выраженные в этом канале, принадлежат исключительно каждому отдельному автору. В Коране такой вызов найти нелегко. Женщины и мужчины эквивалентны. Ислам не знает первородного греха, который восходит к Еве. В Коране Ева и Адам обманываются, Ева не появляется как соблазнитель. В Коране религиозные и религиозные женщины часто говорят на одном дыхании, как благочестивыми и верующими людьми. Исторически сложилось так, что положение женщин с появлением ислама значительно улучшилось. Поэтому пророк напоминает людям: «Лучшее среди вас - это тот, кто лучше всего подходит своей жене».

«ЕГЭ по обществознанию 2012» - Кодификатор элементов содержания. Социальные отношения. Задания на анализ источников. Экзамен. Наибольшее затруднение. Уровень С. Система оценивания отдельных заданий. Динамика изменения среднего тестового балла. Данные о контрольных измерительных материалах. Экономика. Бизнес-информатика. Продолжение.

Чтобы справедливо относиться к женщинам, ясно из Корана. Женщины, которых мы знаем о Пророке, всегда самоуверенные, мужественные, сильные женщины. Таким образом, в самом Коране нет причин подавлять или даже унижать женщин. Такое отношение должно быть описано как извращение религии ислама.

Вместе с тем он также анахроничен и лжив, чтобы судить о сегодняшних эмансипационных достижениях об имидже женщин в Коране. В контексте времени Коран демонстрирует революционный прогресс для женщин. Это должен быть дух, который мусульмане должны уважать сегодня в их интерпретации Корана. Другими словами, видение, которое Коран формулирует на Аравийском полуострове в контексте столетия, не достигается: оценка женщин во всех аспектах жизни.

«Обществознание ЕГЭ» - Особенности единого государственного экзамена. 10 июня обществознание 14 июня история. Обществознание 2011 год. Обратите внимание! ЕГЭ обществознание в 2010 г. Апелляция. Важно!!! Для получения положительного количества баллов необходимо выполнить ВСЕ задания. НЕЛЬЗЯ пользоваться штрихом-корректором и замарывать ответы.

Претензия 9: мусульмане презирают других верующих и неверующих

Мусульмане презирают тех, кто презирает других. Ислам не претендует на абсолютную исключительность. Однако отношения между мусульманами и немусульманами дифференцированы. В Коране четко говорится, что мусульмане не должны игнорировать других верующих или неверующих, не презирать их и даже не превращать в ислам с силой и силой. «Стремитесь к людям Писания только красивым способом», - говорит Коран. Нигде в Коране нет общего суда над евреями и христианами. Однако необходимо прочитать определенную критику определенного понимания еврейского или христианского отпечатка.

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» - Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью егэ. Оценка результативности егэ. 30 заданий с выбором ответа. Шкалирование результатов. Что и по какому принципу проставляется в сертификат? Наиболее часто задаваемые вопросы. Кафедра обществоведческих наук. Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ?

Критика, однако, всегда относится к определенному религиозному объекту. Например, еврейское понимание выбора одного народа отвергается аргументом о том, что оно противоречит универсальной цели Бога. Более того, в Коране идея христологии и связанной с ней троицы отвергается, потому что она нарушает абсолютное единство Бога.

Поэтому Коран рекомендует спортивную и эстетическую культуру конфликта для блага, истинного и прекрасного. Также читается: Бог - наш Господь и ваш Господь. Наши работы и твои работы! Никакого спора между нами и вами. И к Нему это возвращение. Но ислам также не проповедует релятивизм. Неверие в Бога не считается эквивалентным; но не судите о людях в этом вопросе, а только о Боге.

«Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию» - Сущность человека. Закончите утверждение. Завершите фразу. Деятельность человека. Позиции. Установите соответствие. Соответствие между видами деятельности. Задания. Три примера преобразовательной деятельности людей. Официальные межличностные отношения. Отличительные характеристики человека. Подготовка к ЕГЭ.

Требование 10: Шариат означает, что женщины каменистые и рубящие руки

Шариат - это не книга, в которой находится то или это, а не набор законов или некоторая часть Корана, но указание на суд Бога. Это также не руководство для легитимации насилия. Термин «шариат» обозначает путь, путь к неиссякаемому источнику. В исламской традиции нет четкого разъяснения концепции. Скорее, феномен шариата интерпретируется в перспективе: именно суд Божий судит человеческое поведение и действие, решение, которое, разумеется, должно отличаться от человеческого суждения. Таким образом, у человека нет шариата, он может только попытаться понять и понять его.

Всего в теме 10 презентаций

Тема: «Человек».

Часть1 . Задания уровня А.

A1 . Индивидуальность – это

1)специфические черты, присущие человеку как биологическому

Организму

2)темперамент человека, его характер

3)неповторимое своеобразие как природного, так и

С точки зрения человека, Шариат - это норма, которая устанавливает этические и моральные действия человека. Однако это не совсем понятно человеку. Закон шариата является абсолютным, но человек может только понять, понять и судить о божественной власти. Из этого сознания в исламе возникла отдельная дисциплина юриспруденции. Таким образом, юриспруденция не представляет собой шариат, а понимает ее. Это, однако, очень наука, она методологически определена, исторически обоснована и, прежде всего, связана критериями, которые, среди прочего, происходят из Корана как первого источника и из сунны как пророческого источника.

Общественного в человеке

4)совокупность человеческих потребностей и способностей

A2. Признаком, отличающим человека от животного, является

1)проявление активности

2)целеполагание

3)приспособление к среде обитания

4)взаимодействие с окружающим миром

^ A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

Моральное суждение - это умственный поступок, который позволяет различать правильное и неправильное. Это оценка, которую человек выполняет перед действием, оценивая, хорошо это или плохо. Суждение - это способность понимания, которая позволяет различать и судить, а мораль - относительно поведения людей с точки зрения добра или зла, поэтому моральное суждение - это способность каждого человека утверждать или отрицать моральную ценность данной ситуации.

В принципе, это в доме, где они учат тому, что такое моральные ценности, затем образовательные учреждения и, наконец, окружающая нас окружающая среда. Аналогичным образом, моральный суд формируется на основе пережитого опыта каждого человека, который оценивает то, что правильно в обществе, посредством морального суждения, установленного, если действие не имеет этических принципов или противоречит им.

А. В человеке самой природой заложено умение жить в

обществе.

Б. Личность может формироваться только в человеческом

обществе .

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

A4 . Результаты производственной, общественной и духовной

Деятельности человека и общества в совокупности можно

Моральное суждение состоит из 3 элементов; объект упоминается поведением, выбранным субъектом, обстоятельства представляют собой группу условий, которые сопровождают действие, и намерение заключается в том, что человек выполняет определенное действие.

Мораль, поскольку она была аллюзивной, - это набор ценностей, убеждений, принципов, норм общества или людей, и в отличие от того, что упоминается, наблюдается термин безнравственный, что является всем, что противоречит морали и хорошим манерам. Ссылаясь на вышесказанное, следует подчеркнуть, что во многих случаях то, что морально для человека, может быть аморальным действием для другого предмета, например, 16-летнего подростка, который прерывает, потому что для нее ее будущее скомпрометировано, поскольку лицо, которое действует, может быть аморальным, поскольку оно противоречит принципам католической религии и, в свою очередь, убивает жизнь, а для других это может быть моральным актом, поскольку человек имеет право выбирать, как он столкнется со своей жизнью.

Назвать

1)культурой

2)экономикой

3)мировоззрением

4)историей

A5 . Деятельность человека и поведение животного характеризуются

1)выдвижением целей

2)механизмом самоконтроля

3)осознанным выбором средств

4)удовлетворением потребностей

A6 . Труд в отличие от общения

1)является потребностью человека

Мораль в философии пытается сформулировать теорию поведения человека и проанализировать причины, которые должны действовать, то есть мораль стремится разработать всеобъемлющую систему принципов, которые направляют действия человека, хорошее и плохое, справедливое и несправедливым, правильным или неправильным. Философская мораль - это то, что действует в соответствии с некоторыми философскими принципами, а не с тем, что говорит одним способом и действует в другом.

Руссо и искусство наблюдения и суждения мужчин. В статье рассматривается то, что связано с процессом познания и оценки других, центральный вопрос для понимания автобиографического проекта Руссо. Это делается главным образом из анализа некоторых «наблюдателей», которые мы находим в работе Руссо: «Руссо» из Диалогов, Эмиля, Сен-Пре и Вольмара.

2)может доставлять человеку удовольствие

3)непосредственно преобразует предметы окружающей среды

4)предполагает наличие цели

A7 . Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных

Связей и взаимодействий.

Ключевые слова Руссо, автобиография, беспристрастность, моральное суждение, чувствительность. В этой статье рассматривается важный вопрос для автобиографического проекта Руссо: что участвует в процессе получения и оценки суждений над другими людьми? Особое внимание уделено некоторым примерам «наблюдателей от мужчин», которые могут быть найденный в работах Руссо: «Руссо» в диалоги, Эмиль, Сен-Пре и Вольмар.

Цель этой статьи - представить некоторые размышления о том, что обычно участвует, по мнению Руссо, в каком-то суждении о себе и других, что подразумевается знанием самого себя и других, начиная, прежде всего, из анализа элементы, присутствующие в его автобиографическом проекте. Мы сделаем это, главным образом, путем изучения цифр более или менее успешных «судей» в их усилиях по наблюдению и знанию людей. Понимая их успех или неудачу, мы сможем лучше оценить тип суждения, с которым они связаны. Начнем с некоторых общих замечаний о философии Руссо, о значении и месте его автобиографического проекта в работе в целом.

1)Верно только А.

2)Верно только Б.

3)Верны оба суждения.

4)Оба суждения неверны.

A8 . К потребностям человека, обусловленным его биологической

Природой, относятся потребности в

1)самосохранении

2)самореализации

3)самопознании

4)самообразовании

A9. Качества личности проявляются в

1)чертах человека как биологического организма

2)наследственной предрасположенности

3)особенностях темперамента

4)социально-преобразующей деятельности

A10 . Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и

Общественного в человеке?

А.Индивидуальное и общественное в человеке – результат

Биологической эволюции.

Б.Индивидуальное и общественное развитие человека никак не

Связаны друг с другом.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

А11 . И человек, и животные способны

1)использовать предметы природы

2)изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3)передавать трудовые навыки последующим поколениям

4)осознавать собственные потребности

^ А12. У таких видов человеческой деятельности, как общение и

игра, общим является то, что они

1)допускают использование определённых правил или норм

2)предполагают обязательное наличие партнёра

3)носят условный характер

4)предписывают обязательное соблюдение ритуалов

Постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?


  1. И.И. Мечников

  2. И.П. Павлов

  3. Ч. Дарвин

  4. Ж. Кювье

А14 . Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсут­ствует у

Животного?


  1. обменные процессы

  2. творческая активность

  3. работа органов чувств

  4. потребность в пище
А15 . В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

  1. средства должны соответствовать целям

  2. цель состоит в получении достоверного знания

  3. субъектом выступает отдельная личность

  4. результатом является новый продукт
А16 . Личность формируется под воздействием:

  1. биологической программы

  2. природной среды

  3. социализации

А17 . Ученик для учителя является:


  1. объектом деятельности

  2. конкурентом

  3. субъектом деятельности

  4. коллегой
А18. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно А


  1. верно Б

  2. верно А и Б

  3. оба суждения неверны
А19. К агентам вторичной социализации не относятся:

  1. радиожурналист

  2. двоюродный брат

  3. преподаватель вуза

  4. руководитель предприятия?
А20. Верны ли суждения?

Официальные межличностные отношения:

А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности.

Б. Стандартизированы и обезличены.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны
А21 . Закончите утверждение: Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека

  1. вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов;

  1. давать отпор любым агрессивным выпадам против него;

  1. приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной;

  2. к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А22. К экзистенциальным относятся потребности в:

  1. комфорте

  2. общении

  3. познании

  4. самоуважении
А23 . Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением дру­гих людей о себе.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А24. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек остается частью природного мира.

Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны
А25 . Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях чело­века?

А. Гениальным человека делает природа.

Б. Умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны
А26 . К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ

  2. познание законов развития природы

  3. формирование религиозных представлений о мире

  4. сочинение музыки
А27 . Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека

  2. может доставлять человеку удовольствие

  3. предполагает наличие цели

  4. непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А28 . Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед об­ществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для достиже­ния какой-либо цели.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны
А29 . Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носи­тель индивидуально свободных черт называется:


  1. деятелем

  2. индивидом

  3. лидером

  4. личностью
А30. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека - это

  1. Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком.

  2. Мир сверхъестественного, таинственного и загадочного.

  3. Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни.

  4. Результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека.
А31 . Природа человека

  1. Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей.

  2. Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей.

  3. Представляет собой основные и неизменные качества человека.

  4. Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар обще­ния.
А32 . К потребностям человека, обусловленным обществом, относится по­требность в

  1. трудовой деятельности

  2. сохранении рода

  3. самосохранении

  4. физической активности
А33 . Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются)

  1. членораздельная речь

  2. сознание и мышление

  3. способность брать ответственность на себя

  4. наличие физических потребностей
А34. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Идеальное «Я» - это представление о том, каким хотят меня ви­деть окружающие.

Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. оба суждения верны

  4. оба суждения неверны
А35 . Основным фактором формирования личности является

  1. природная среда

  2. общение с окружающими

  3. механизм наследственности

  4. врожденные склонности

А36 . Личность – это


  1. человек, живущий в обществе и обладающий системой социально значимых черт, свойств и качеств

  2. темперамент человека, его характер

  3. неповторимые психофизиологические особенности человека

  4. совокупность оригинальных человеческих способностей

А37 . Верны ли следующие суждения о выделении человека из природы?

А. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него сознания

И разума.

Б. Выделение человека из природы произошло благодаря наличию у него

Определённого набора инстинктов.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно и А, и Б

  4. оба суждения неверны

А38 . Понятие «индивидуальность» фиксирует:


  1. единичного представителя человеческого рода

  2. особенности темперамента человека, его характер

  3. трудовую активность человека

  4. неповторимое оригинальное своеобразие человека, подразумевая не только его внешний облик, но и совокупность социально значимых качеств.

А39 . Ориентирами человеческой деятельности являются:


  1. ценности

  2. влечения

  3. потребности

  4. интересы.

А40 . Верны ли следующие суждения о формировании преемственности в поведении

Человека?

А. Функции врождённых инстинктов, свойственные животным, у человека

Заменяются нормами (правилами).

Б. Своеобразной программой поведения человека выступает культура.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верно и А, и Б

  4. оба суждения неверны

А41 . Какой признак характеризует человека как личность?


  1. активная жизненная позиция

  2. физическое и психическое здоровье

  3. принадлежность в виду homo sapiens

  4. особенности внешности

А42 . «Индивидуальность – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных

Свойств». Данное утверждение является примером


  1. художественного образа

  2. мифологического знания

  3. религиозной нормы

  4. научного знания

А43. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с

Другими людьми, характеризуют его как


  1. индивида

  2. индивидуальность

  3. организм

  4. личность

А44 . Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является


  1. административной

  2. практической

  3. материальной

  4. творческой

А45 . И человеку, и животному свойственны потребности в


  1. самореализации

  2. самосохранении

  3. самопознании

  4. самообразовании

А46 . Человек в отличие от животного способен


  1. совершать привычные действия

  2. предварительно обдумывать своё поведение

  3. проявлять эмоции

  4. заботиться о потомстве

А47 . В отличие от животного человек способен


  1. реагировать с помощью чувств

  2. вырабатывать условные рефлексы

  3. удовлетворять потребности

  4. прогнозировать результаты действий

А48. К социальным потребностям человека относится потребность


  1. дышать

  2. питаться

  3. спать

  4. общаться

А49. Научные открытия представляют собой результат деятельности


  1. материально-производственной

  2. социально-преобразовательной

  3. практической

  4. духовной

А50. Игра, учение, труд выступают в качестве


  1. критериев истины

  2. видов деятельности

  3. социальных качеств

  4. биологических потребностей

А51 . Укажите один из признаков человеческой деятельности, отличающий её от

Поведения животных:


  1. проявление активности

  2. целеполагание

  3. приспособление к среде обитания

  4. взаимодействие с окружающим миром

А52 . Как называется процесс, в котором человек постигает сущность своего «я»?


  1. самообразование

  2. самопознание

  3. самосохранение

  4. самолюбование

А53 . Результатом самопознания, в частности, является


  1. накопление знаний о человека и природе

  2. познание ценностей общества

  3. изучение социальных норм

  4. представление о своих способностях

А54 . Процесс самопознания включает накопление знаний об особенностях


  1. собственной внешности

  2. различных типов темперамента

  3. моральных и правовых норм

  4. взаимодействия человека и природы

А55 . Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-

Исторической деятельности, является характеристикой его


  1. социальной сущности

  2. биологической природы

  3. физиологических особенностей

  4. психологических качеств

А56 . Человек представляет собой единство трёх составляющих: биологической,

Психологической и социальной. Социальная составляющая включает


  1. знания и умения

  2. чувства и волю

  3. физическое развитие

  4. возрастные особенности

А57 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность – продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А58 . Верны ли следующие суждения о связи деятельности и общения?

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку

Деятельность предполагает взаимодействие.

Б. Общение – это особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями,

Действиями.


  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

А59 . Основой человеческого существования является


  1. потребительство

  2. деятельность

  3. любовь

  4. дружба

А60 . Активность человека, имеющая нравственный или безнравственный смысл,

Называется


  1. показухой

  2. поведением

  3. самовыражение

  4. презентацией

А61 . Воля – это


  1. власть над собой, управление своими действиями, сознательное регулирование своего поведения

  2. способность дать сдачи обидчику

  3. умение выступать принципиально против любой точки зрения, кроме своей

  4. способность к самой опасной и жестокой борьбе

А62. Высший нравственный смысл человеческой деятельности придаёт


  1. самоотдача

  2. материальная выгода

  3. гордость за совершённое

  4. наслаждение мастерством.

Не забудьте перенести все записанные в тексте экзаменационной работы ответы в бланк ответов № 1 (без пробелов между цифрами и буквами).

^ Часть 2. Задания уровня В.

В1 . Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, - это

В2 . Какому понятию соответствует следующее определение?

«Психические свойства, которые являются условиями успешного вы­полнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».

_________

ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце опре­делениями и приведенными во втором столбце понятиями.


1

2

3

4

В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

_______________________

Биологические

Экзистенциальные

Престижные

Экзистенциальные

Социальные

Экзистенциальные

В5 . Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена

Деятельность, это ».

Ответ: _____________________________

В6 . Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрываю­щие его социальную природу.


  1. Способность к совместной преобразовательной деятельности

  2. Стремление к самореализации

  3. Умение приспосабливаться к природным условиям

  4. Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

  5. Потребность в воде, пище, отдыхе

  6. Способность к самосохранению
Ответ: ___________________________

В7. Установите соответствие между типами потребностей человека, дан­ными в первом столбце, и примерами их проявлений - во втором.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

Ответ: __________________________

В8. Бригада строителей возводит жилой объект. Найдите в приведенном списке субъекты данной деятельности.


  1. Плотники

  2. Каменщики

  3. Строящийся дом

  4. Крановщики

  5. Подъемные краны

  6. Правила техники безопасности

  7. Строительные материалы
Ответ: _________________________________

В9 . Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные функции общения, а в другом они описаны.Отметьте в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.


^ ОПИСАНИЕ ФУНКЦИИ

ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

1. Организация совместной деятельности

А. Коммуникативная

2. Обмен информацией

Б. Функция взаимодействия

3. Восприятие друг друга и установле­ние взаимопонимания

В. Функция межличностного познания

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

Ответ: __________________________

В10 . Ниже приведены характеристики общения как диалога, но допущены ошибки. Исключите их из списка.

А) Равноправие партнеров

Б) Активность каждого участника

В) Уважение к мнению собеседника

Г) Готовность к взаимопониманию

Д) Стремление во что бы то ни стало переубедить соперника

Е) Высокомерие

Ж) Незнание имени собеседника

Ответ: ________________________________

В11 . Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только твор­ческой деятельности.


  1. Доступность для использования

  2. Уникальность

  3. Практическая значимость

  4. Воспроизводимость образца

  5. Принципиальная новизна
Ответ: _________________________________

В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в пер­вом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

5

Ответ: _______________________________

В13. Завершите фразу:

«В основе потребностей человека лежат...»

Ответ: ________________________________________________________________

В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные

Характеристики человека.

1)существо биологическое

2)сознательно выдвигает цели деятельности

3)живет среди себе подобных

4)обладает способностью к творчеству

5)производит орудия труда с помощью других орудий

6)обладает врожденными инстинктами самосохранения

Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.

Ответ: __________________________.

В15. Установите соответствие между видами потребностей человека

И их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в

Второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

Ответ: ______________________

В16 . Установите соответствие между видами деятельности и

Особенностями их проявления: к каждой позиции, данной в

Первом столбце, подберите соответствующую позицию из

Второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

Ответ: ______________________

В17 . Социальными характеристиками человека обусловлены его

Потребности … (Обведите цифры, под которыми указаны верные

Позиции)


  1. в трудовой деятельности

  2. во сне

  3. в отдыхе

  4. в созидании

  5. в пище

  6. в социальной активности

  7. в воздухе

  8. в воде

  9. в общении с другими людьми

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: ___________________

В18.

Это человек как носитель сознания, наделённый

Рядом важных социальных свойств: способностью обучаться,

Трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни

Общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные

Чувства и т.д.

Ответ: __________________

В19. Назовите понятие, соответствующее определению.

Это самые простые заученные движения,

Выполнение которых не требует специальных усилий, например,

Бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание,

Шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.

Ответ: ___________________

В20

Самостоятельное использование целых систем освоенных

Человеком навыков, сознательная группировка их в

Определённой последовательности, оценка результатов

Действий, способы действий - _______.

Ответ: ____________________

В21

Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д.

Изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как

______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни –

Предмет изучения психологии, философии, социологии, этики,

Педагогики, правоведения и других наук.

Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________

В22 . Назовите понятие, соответствующее определению.

Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность

Творческого выполнения какой-либо деятельности, называется

К данной деятельности.

Ответ: __________________

В23 . Вставьте слова вместо пропусков.

Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха

Перед своей совестью?


  1. пьянство

  2. курение

  3. болтливость

Ответ: ______________

В24 . Назовите понятие, соответствующее определению.

Это акт нравственной деятельности,

Нравственного поиска, который выражается в сознательном

Предпочтении определённой системы жизненных ценностей,

Линии поведения.

Ответ: ______________

В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я

Должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным

Виду ______________.

Ответ: _______________

В26 . Немецкий психолог и педагог Э.Шпрангер (1882-1963)

Предложил типологию личности, включающую следующие типы:

Религиозный, эстетический, политический, социальный,

Теоретический, экономический.

Установите соответствие характеристик и типов личностей,

Подставив в таблицу к цифре из левой колонки букву из


ХАРАКТЕРИСТИКА

^ ТИП ЛИЧНОСТИ

1)воплощает стремление к господству, к распределению социальных ролей, навязывает своё нормативное поле общения

А) религиозный

2)тяготеет к общению в неролевой ситуации; в общении самовыражается. Ярко индивидуалистичен

Б) эстетический

3)главное – общение с Абсолютом (Богом). Это общение становится ролью-призванием. Всё остальное приобретает второстепенное значение

В) политический

4)для него общение – форма самоотдачи. Основная форма жизни – любовь. Вживаясь в объект любви, может принять любую форму жизнедеятельности

Г) экономический

5)основа поведения – прагматическая ориентация. В общении стремится прежде всего к достижению пользы

Д) теоретический

6)отличает всепоглощающая страсть к познанию. Не столько общается, сколько исследует объекты общения

Е) социальный

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

5

6

Ответ: ___________________

В27. Установите соответствие между науками, в той или иной мере,

В том или ином аспекте изучающими человека, и их кратким

Описанием.


НАУКА

^ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

1) анатомия

А) наука о строении организмов

2) педагогика

Б) наука ос наиболее общих законах развития природы, общества и сознания

3) философия

В) наука о функциях, отправлениях организма

4) социология

Г) наука о биологической природе человека

5) физиология

Д) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности

6) антропология

Е) наука, изучающая входящие в состав организмов химические вещества

7) психология

Ж) наука об обществе, отношениях людей и групп в нём

8) биохимия

З) наука о воспитании и обучении

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ: __________________

В28 . Установите соответствие между некоторыми способностями и их проявлениями (результатами).

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


1

2

3

4

Ответ: _________________

В29 . Какие существуют две основные оценочные точки зрения на

Человека:


  1. оптимистическая

  2. синтетическая

  3. экономическая

  4. политическая

  5. пессимистическая

  6. художественная
Ответ: __________________

В30 . Какие две основные стороны составляют сущность человека:


  1. классовая

  2. биологическая (природная)

  3. космическая

  4. социальная

  5. экономическая

  6. мистическая

Ответ: ___________________

В31 . Отметьте, какие понятия входят как составные части в

Продуктивную человеческую деятельность:


  1. неизменность

  2. бессознательные движения

  3. активность

  4. взаимодействие

  5. бесцельность

  6. следование инстинкту

  7. сознательное изменение

  8. целенаправленность

  9. реализация себя.

Ответ: ________________

В32 . Выделите основные виды деятельности по содержанию:


  1. боевая

  2. трудовая

  3. игровая

  4. учебная

  5. медицинская

  6. коммерческая


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: