История происхождения пуговицы. Пуговицы – это украшение

Простейшая пуговица представляет собой диск с двумя сквозными отверстиями в середине, однако встречаются пуговицы других видов и форм (например, квадратные, треугольные, цилиндрические или шарообразные). Количество отверстий пуговиц может варьироваться.

История пуговиц

По уточнению из комментариев здесь на фото - справа от гербовой мундирной пуговицы - элемент декора конской упряжи 18 - 20вв.

В древности люди вместо пуговиц соединяли куски своей одежды шипами от растений, косточками животных и палками. В Древнем Египте уже использовались пряжки или один кусок одежды продевался в отверстие, сделанное в другом, или концы просто связывались.

Самые древние пуговицы (а также предметы, похожие на пуговицы), используемые в качестве украшения, а не для застёгивания, были обнаружены в Индии в долине реки Инд. Они относятся к эпохе 2800-2600 до н.э. Подобные предметы эпохи бронзового века найдены в Китае (около 2000-1500 до н.э.), а также на территориях бывшего Древнего Рима и Древней Греции.

Пуговицы, изготовленные из ракушек, использовались в Индской цивилизации для декоративных целей приблизительно в 2000 году до нашей эры. Некоторые пуговицы имели правильные геометрические формы и отверстия, чтобы их можно было привязать к одежде с помощью нити. Эти пуговицы первоначально использовались скорее как украшение, чем как застёжки. Самые ранние из них найдены в Мохенджо-Даро, в долине Инда. Они имеют криволинейную форму, сделаны они около 5000 лет тому назад.

Пуговицы на кафтанах, примерно 10 век

Функциональные пуговицы, сделанные из камня, найдены на юго-востоке Турции, они датируются 1500 г. до н.э. Функциональные пуговицы с петлями для застёгивания одежды появились впервые в Германии в XIII веке. Они быстро получили широкое распространение в Европе для изготовления облегающей одежды.

Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении. Зачастую некоторые предметы одежды имели более ста пуговиц. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. Века назад пуговицы были не просто дороги - они были драгоценны. Их передавали по наследству и описывали в литературе и завещаниях.

Пуговица как оберег. Пуговицы на Руси

Древнерусские пуговицы-гирьки (по уточнению из комментариев - это свинцовые оружейные пули 16 - 17вв.).

В прошлом пуговица была одним из важных магических амулетов , призванных отпугивать враждебные силы. На Руси эта функция пуговицы долгое время оставалась основной . Словарь Владимира Даля пишет, что. Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались, и не имели утилитарной функции . Магическая природа определялась двумя способами - рисунками (узорами т.п.) на пуговице и формой (например, форма яйца или желудя считалась символом плодородия).

Пуговица. Серебро, эмаль. 16-17 век

Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: самыми уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к нечистой силе оказывались наиболее открытые части тела - шея и лицо. Поэтому первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшалась заговоренными узорами, призванными отгонять, отпугивать от владельцев одежды злых духов. Частыми археологическими находками являются древнерусские пуговицы «гирьки» , украшавшие воротники крестьянских рубах. Практически все они имеют явно выраженное магическое значение. Чаще всего встречается символ солнца - спираль или круг с точкой посередине. Это и понятно: солнечный свет отгоняет силы Мрака. Реже встречаются знаки земли и засеянного поля.

О магической функции пуговиц упоминает академик Б.А. Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». Он цитирует онежскую былину «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче»:

А молодой боярин Дюк Степанович
Стал плеточкой по пуговкам поваживать,
Пуговкой о пуговку позванивать.
Как от пуговки было да до пуговки,
Налетели тут птицы клевучие,
Наскакали тут звери рыкучие...

Исследователи русского былинного эпоса всегда обращали внимание на эти волшебные пуговицы, пытаясь как-то истолковать их значение. Ответ на эту загадку неожиданно дали археологи: в одном из древнерусских княжеских кладов 10-13 вв. были обнаружены четыре массивные золотые пуговицы с магическими изображениями тех самых «птиц клевучих» и «зверей рыкучих». Рыбаков определяет эти пуговицы как «пуговицы-заклинания»: видимо они использовались для магических действий.

Можно заключить, что у западных народов основными функциями пуговицы всегда были утилитарная и декоративная, в то время, как у славян на первое место ставилась функция оберега .


Принцип плетения пуговиц

На раскопках в Новгороде была найдена рубаха молодого купца, на воротнике которой помещена крупная плетеная пуговица красного цвета, которая ничего не застегивала и вряд ли служила украшением. С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу (и потому был очень популярен), можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом. Сам принцип плетения пуговиц сохранился до наших дней; китайские пуговицы в виде "кулака обезьяны" и аналогичные плетеные узлы «Джозефина» во Франции - ни что иное, как отголосок старинных магических мотивов.

Пуговицы в мужском и женском костюме

Пуговицы с изобретением в XIII веке кроя, позволявшего носить обтягивающую одежду, превратились из предметов утилитарного назначения в предметы роскоши. Мужской костюм той эпохи от подбородка до талии и от локтя до кисти застегивался на часто посаженные пуговицы, числом иногда больше сотни. Пуговицы демонстрировали богатство их владельца, так как были изысканными и дорогими. Сделанные из золота, серебра и слоновой кости,они символизировали достаток и высокое положение в обществе.

Интересно, что вплоть до XIX века пуговица оставалась привилегией мужчин . Лишь треть всех пуговиц шла на женскую одежду. И только к середине века вместе с Haute Couture во Францию пришло осознание того, что пуговица в женском платье может быть не только функциональной, но и декоративной. Немедленно последовал взрыв. Как метко заметил один модный журнал 1877 г., «женщин обуяло пуговичное безумие». В то время большую часть фурнитуры составляли блестящие металлические пуговицы, и бедным модницам необходимо было чуть ли не ежедневно чистить до блеска все свое изобилие пуговиц на платье . Возможно, именно это обстоятельство побудило перейти к пуговицам, обтянутым тканью, сходной или точно такой же, как на платье. Впервые же пуговицы появились на ночных рубашках.

Из чего делают пуговицы

«Прародителями» пластмассовой пуговицы стали так называемые галлинитовые (gallinite) пуговицы, которые делались из уплотненного казеина - молочного коагулянта, который производился на молочных комбинатах в Аргентине, высушивался и доставлялся во Францию. После соответствующей переработки он принимал вид агата, об истинном происхождении которого никто не догадывался.

В XVII в. появились пуговицы из меди и дерева, а в XVIII - из перламутра и кожи. В XIX в. пуговицы изготавливались также из рога, эбонита, «вулканизированной фибры», фарфора, стекла и других материалов. В России XVIII века были очень популярны пуговицы, изготовленные из различных полудрагоценных камней - яшмы, агата, малахита.

Родоначальником настоящей обычной пластмассовой пуговицы можно считать парижанку Эльзу Шиапарелли, законодательницу женской моды Парижа в 1930-е гг. В содружестве с неким Жаном Клеманом, который был хорошо образован в области химии. Ои изготовили огромное число невиданных ранее пуговиц различных форм и цветов, в том числе фосфоресцирующих. Были среди них пуговицы в форме фруктов - лимонов, апельсинов, грейпфрутов, в форме фигурок балерин, ложечек, рождественных колокольчиков, лошадок, шнурков для ботинок, бумажных скрепок. Открытый Эльзой салон Madame Schiap пользовался огромным успехом. Говорили, что модницам доставляло такое же удовольствие носить купленные там пуговицы, как самим авторам придумывать их.

Уникальные пуговичные произведения из драгоценных камней и пуговицы, вышитые из ценнейших сортов шелка, стали соседствовать с изделиями массового производства.

Можно выделить четыре основных функции пуговицы:

  1. утилитарная (пуговица как застежка);
  2. декоративно-эстетическая (пуговица как украшение);
  3. магическая (пуговица - оберег или талисман);
  4. семиотическая или информативная (пуговица как опознавательный знак) .

Русские пословицы о пуговицах (из словаря Даля):

  • Пуговички золочёные, а три дня не евши.
  • Умная умница - что светлая пуговица.
  • Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано.
  • На чужой рот не пуговицу нашить.
  • С солдата не пуговку сорвёшь.
  • Стой, батальон: пуговку нашёл! Марш, марш - без ушка!

Фото пуговиц и где купить

Часть фотографий - с ярмарки мастеров, там можно купить или заказать пуговиц.

Сколько пуговиц должно быть на однобортном пиджаке?

Также, как непросто решить, какой тип костюма Вам нужен (готовый, сделанный по меркам или индивидуального пошива, как отражено в нашей предыдущей публикации), и какой выбрать материал, также непросто определиться, какой стиль Вам подходит больше всего.

Здесь Вам нужно принять несколько основных решений, многие из которых не совсем очевидны всем при покупке костюма - особенно сшитого по меркам или индивидуального пошива в первый раз.

Большинство мужчин очень хорошо представляют, как выглядит костюм. Они представляют однобортный пиджак с двумя или тремя пуговицами и стандартным лацканом и брюки, которые сидят на бедрах без складок на поясе и не имеют манжет внизу брюк.

Но, несмотря на то, что это «стандарт», данные мужчины, возможно, не смогут описать костюм, используя эти термины. Таким образом, когда продавец задает вопрос: «Какой стиль костюма Вы хотели бы?», ответ для них будет дать непросто.

В этой и последующих публикациях мы подробно рассмотрим стили, чтобы показать читателю возможные варианты выбора - и, самое главное, какое влияние они имеют на внешний вид костюма.

Начнем с количества пуговиц и однобортного костюма. Этот вопрос является важным, более сложным, чем кажется на первый взгляд и помогает в принятии дальнейших решений..

Пиджак на трех пуговицах

Даже среди классических костюмов существуют модные тенденции и мужчины в течение декад выбирали костюмы на одной, двух, трех, и даже четрырех пуговицах. Но в основном, наиболее популярным стилем является костюм на двух или трех пуговицах.

В начале 21 века наибольшей популярностью пользовались костюмы на трех пуговицах. Но важно различать «настоящие» костюмы на трех пуговицах и «на роликах»..

У настоящего пиджака на трех пуговицах лацканы будут заканчиваться прямо над верхней частью этих пуговиц. Когда застегнута только средняя пуговица (в середине из трех), этот короткий лацкан создает острый неудобный угол наверху передней полочки пиджака. Его дизайн подразумевает, что он будет застегиваться на две верхние пуговицы и пиджак выглядит странно, когда расстегнуты обе из них.

Большинство других пиджаков имеют некоторый «ролик», таким образом, когда расстегнута верхняя пуговица, ролик лацкана расправляется по длине, уходя за пуговицу на талии. Этот ролик или его отсутствие определяется такими факторами, как крой передней полочки и натяжение воротника.

Высокая застежка (чего обычно требует пиджак на трех или четырех пуговицах)редко смотрится хорошо, так как делают визуально короче планку лацкана, которая так уникально подчеркивает эффект индивидуально сшитого пиджака.

Несмотря на это, стиль был достаточно популярен в прошлом, когда поддерживался различными дизайнерами, они же, обычно использовали часть своих образов из прошлых времен, когда рубашка была как можно менее видна, что определяло необходимость использования высоко застегивающихся пиджаков и существующих и поныне плащей.

Пиджак три-на-две роликовых

Часто ассоциирующийся не только с итальянским индивидуальным пошивом, пиджак «три на две роликовые» пуговицы не создан для того, чтобы застегиваться на верхнюю. Он застегивается только на пуговицу посередине, таким образом, лацканы естественным образом ложаться на полочки пиджака.

Это прекрасная, немного более удобная альтернатива типу пиджака, указанному ниже, и, безусловно, более вальяжная.

Преимущества одной пуговицы.

Как мы видели, высоко расположенная застежка также менее лестна и безусловно (с моей точки зрения) менее стильна, в то время, как меньшее число пуговиц делает обладателя вещи как выше, так и стройнее.

Вас можно простить за то, что Вы думаете, что выбора одной или двух пуговиц достаточно для того,чтобы дальше идти к решению вопроса, и пиджак на одной пуговице вытягивает туловище больше всего. Но, на самом деле, длина лацкана будет одинаковой в обоих случаях..

В обоих стилях пуговица на талии находится вверху (если она есть) - и в стиле на двух пуговицах почти не используется другая нижняя пуговица.

Более того, большинство пиджаков на двух пуговицах сконструированы таким образом, чтобы нижняя пуговица не застегивалась. Вы сможете застегнуть ее, в отличие от пуговиц на некоторых жилетах, но крой рассчитан таким образом, что они смотрятся намного элегантнее без этого.

(Некоторые модели имеют две пуговицы ниже и выше талии и сконструированы таким образом, что обе застегиваются, но это очень редкий, часто единичный случай и более резкий вариант, чем традиционный. Не стоит превращать его в закон.

Аргумент в пользу второй пуговицы

Таким образом, Вы можете спросить, какая необходимость во второй пуговице? Она кажется лишней. Многие комментаторы разделяют эту точку зрения, что одна пуговица выглядит более стильно и три более практично, а пиджак на двух пуговицах просто скучен.

Существует три осровных причины, почему нужно добавить вторую пуговицу.

Первой является соображение практичности - небольшой ветерок может вывернуть нижние фалды Вашего пиджака и Вам придется приглаживать их руками. Несмотря на то, что Вы не будете, как правило, застегивать последнюю пуговицу, у Вас все же есть подобный выбор в случае необходимости.

Второй аргумент имеет отношение к стилю: пиджак с одной пуговицей, выделяющийся, если не сказать, лихой.

Несмотря на разнообразие пиджаков - начиная от утреннего пиджака до используемого на скачках - или супермодных современных - это все-таки стиль. И некоторым мужчинам не нужен стиль - они хотели бы что-нибудь ненавязчивое, что-нибудь лестное. Не то, что позволило бы наступать на грабли. Для них пиджак на двух пуговицах является самым подходящим и практичным..

И, в конце концов, но, возможно, наименее важным является то, что для современных мужчин и трендов моды пиджак на одной пуговице часто смотрится лучше всего с брюками с высокой талией.

Раньше, когда все мужчины носили подтяжки, брюки начинались от уровня живота и, таким образом, линия талии брюк и пиджака были на одном уровне.

Это означало, что когда их руки были в карманах, рубашка не была видна. Хотя это и не обязательно рекомендовать каждому современному мужчине, треугольник выглядывающей рубашки редко льстит образу и сводит на нет верхнюю люнию лацканов.

Поскольку пиджак на одной пуговице более выставляет на показ переднюю часть пиджака, у Вас есть больше возможностей, чтобы обратить внимание на талию и рубашку. Брюки с естественной линией талии носить не обязательно, но аргументация в их пользу усиливается. И совсем немного мужчин носят так брюки сегодня.

Одним из аргументов против двух пуговиц может служить личное мнение, но примите во внимание аргументы обеих сторон.

Собираясь каждый день на работу, учебу или прогулку, мы не придаем особого значения пуговкам на одежде. Они стали настолько привычным и обыденным аксессуаром, что порой их просто не замечаешь и застегиваешься по инерции. А ведь у пуговицы история очень интересна и богата. Познакомимся поближе с этим видом застежки.

Семантика пуговицы

В русском языке это слово соотносится с «пугалом», «пугачом», «пугать». Связано это с тем, что пуговице славяне приписывали охранительную и устрашающую функцию. Также, согласно словарю Даля, в русских диалектах долго сохранялось название «пугалка». Так называли специальный аксессуар-колокольчик, который прикрепляли к воротничку или вешали на цепочку. С древнего санскритского «пуга» - это «кнут», а «вица» - «розга», «прут», «хлыст». И получалось, что пуговицу называли пугохлыстом, кнутовицей или пугопрутом. То есть также имелась отпугивающая функция.

С английского языка «пуговица» (button ) обозначает «бутон» - нераскрывшийся цветок. Это наводит на мысли, что в Западной Европе маленькие детали одежды выполняли не скрепляющую, а эстетическую, декоративную функцию. Согласно романской интерпретации, существовали созвучные слова с ударением на первый слог: «батон», «ботон» и «ботао». Они означали «пронзать», «прокалывать», «протискивать».

«Пуговица» на арабском языке является омонимом розы и звучит как «зарра». А вот с древнеперсидского перевода это слово означает «золото». Можно предположить, что в давние времена пуговицы в тех местах символизировали солнце, и потому отливали их исключительно из драгоценных металлов.

Разновидности

Благодаря тому что у пуговицы история очень богатая, этот элемент одежды сегодня представлен во всевозможных цветах и формах. Самыми распространенными являются плоские круглые варианты. Но также можно встретить выпуклые, шарообразные, овальные, цилиндрические, треугольные, квадратные, в виде животных и другие пуговицы. Каждая форма придает своеобразный стиль, поэтому модельеры и рукодельницы тщательно выбирают пуговицы, чтобы они сочетались с тканью и фасоном одежды.

Большим спросом пользуются элементы с двумя или четырьмя сквозными отверстиями, реже - с тремя. Например, такие перламутровые пуговицы стали отличием мужских рубашек марки «Ван Лаак». Застежки с одним отверстием сквозные (похожи на плоские бусинки) либо имеют ушко, за которое и крепят нитками. Разновидность для джинсов не пришивают, а устанавливают на одежду. Такая пуговица имеет твердую ножку-гвоздик и плавающую шляпку. Также существует канадка. Она имеет отверстия и две продолговатые щели, через которые и крепится с помощью ленты.

Кроме туго, пуговицы различаются по размеру. Большие и толстые застежки пришивают на плотные ткани и верхнюю одежду. А тонкие и маленькие перламутровые пуговицы идеальны для легких материалов.

Функции застежек

Этот элемент одежды видоизменялся на протяжении всей истории. И в результате сложилось так, что пуговки различаются по назначению. Какие же функции они могут выполнять?

1. Утилитарную. То есть это первоначальная роль застежки, скрепление деталей одежды.

2. Информационную. По пуговице можно определить должность или статус.

3. Магическую. Из пуговок делали всевозможные талисманы и обереги.

Рассмотрим подробнее, какова история возникновения пуговицы и какие видоизменения она претерпевала со временем.

Древние застежки

Изначально первобытные люди не использовали пуговицы, а завязывали узлом кончики одежды или продевали один кусочек в отверстие другого. Позднее они уже догадались использовать пояса, шнуровку и булавки из косточек, палочек, камушков, шипов растений и других подручных материалов. В Древнем Египте уже был популярен способ скрепления с помощью пряжек. Самые старинные находки датируются 2800 годом до нашей эры.

Позднее (где-то в 2000 году до нашей эры) люди стали изготавливать металлические и глиняные бесформенные шарики с отверстиями. Но некоторые экземпляры были настолько аккуратными и точными, что их можно было прикрепить при помощи нити. Также находили пуговицы из ракушек, которые, скорее, использовались в качестве украшений. Что примечательно, застежки, изготовленные из панциря моллюсков, популярны и по сей день.

Как отмечают археологи, находки из камня, которые датируются 1500 годом до нашей эры, можно причислить к функциональным. То есть люди их использовали для застегивания, а не в качестве украшений как ракушки. Еще один доступный материал - это дерево. Но элементы одежды из него не находили. Можно только предположить, что деревянные пуговицы также были распространены. Но ввиду своих свойств попросту сгнивали и не сохранились до нашего времени.

Пуговицы как амулеты

Сегодня мало кто помнит, что элементы одежды были важными магическими оберегами, которые отпугивали враждебные силы. Среди них выделяют камушки, бусы, вышивки, колокольчики и псевдозастежки, которые крепились на цепочку или воротничок. Например, в Новгороде была найдена рубашка с крупной красной пуговицей. Она ничего не застегивала и точно не служила украшением. Красный цвет у славян отпугивал нечистую силу и был популярен. Потому можно утверждать, что пуговица в данном случае была оберегом. У китайцев к магическим мотивам относятся всевозможные узлы-застежки, из которых самый известный - «кулак обезьяны».

Также в полые металлические или деревянные пуговицы помещали дробинку, круглый камешек или кусочек олова, которые при движении издавали приглушенный звук, как у бубенца. Их как обереги помещали на цепочку или пришивали к одежде. Еще в качестве талисманов использовали плоские кругляши с четырьмя отверстиями. Здесь большое значение имел способ пришивания такой пуговки. Например, для привлечения богатства стежки нужно сделать в виде буквы Z, для сохранения богатырского здоровья и красоты - в виде крестика.

Инновационные идеи

В 16 веке венецианские мастера начали изготавливать пуговицы по новейшей технологии. Смысл заключался в том, что раскаленную стеклянную форму быстро опускали в ледяную воду и вынимали. Из-за перепада температур на изделии образовывались многочисленные трещинки. Их снова заполняли стеклом, и в результате преломления света пуговка переливалась яркими красками, словно драгоценный камень. Это была настоящая революция!

Спустя век флорентийские умельцы придумали мозаичное оформление для пуговицы. История до этого еще не видела такого прорыва в дизайне застежек. Мастера на серебряном или золотом каркасе выкладывали крошечные кусочки стекла или камня в хаотичном порядке, но получалось очень красиво. Позже под стеклянный верх застежки стали подкладывать разноцветную фольгу. А уже в 18 веке в моду вошли эмалевые пуговицы с миниатюрами, скопированными с работ и Буше. Именно с этого времени искусство оформления маленькой детали одежды достигло своего расцвета.

Пуговица как визитная карточка

В допетровской России по застежкам можно было многое узнать о человеке. Количество пуговиц, их форма, изображенные на них узоры или знаки говорили о положении, статусе, близости к власти или заслугах. К каждому число пуговиц было строго определенным. Например, на шубу пришивали 8, 11, 13-16 застежек, а на кафтан - 3, 8, 10-13, 19. Больше всего пуговок должно было быть на тегиляе, стеганом доспехе с коротким рукавом, в котором ходили ратники. Также имел значение материал изделия. Например, одеяниям Ивана Грозного полагалась золотая пуговица. Причем на одном кафтане она была представлена в количестве 48 штук, а на другом блистало 68 таких застежек.

Воинские звания тоже можно было различить по пуговицам. У офицеров они были серебряными или золотыми, а у солдат - бронзовыми, медными, оловянными или латунными. У гвардии и генералитета на застежках были гербовые рисунки, то есть с орлом. А полки, которыми руководили представители императорской фамилии, носили пуговицы с изображением короны. В дальнейшем знаковая роль продолжала развиваться. Пуговица могла подсказать, к какой профессии относится человек: военнослужащего, государственного чиновника, ученого и так далее. Некоторые эмблемы используются и в наше время. Это золотая пуговица с якорем на морских мундирах и с дубовыми веточками у лесничих.

Застежки в мужских и женских костюмах

Примечательно, что пуговицы долгое время были привилегией мужчин. Причем на их одеяниях эта маленькая деталь встречалась только с лицевой стороны справа. Дело в том, что мужчины одевались сами и застегивать спереди было удобнее.

Женщинам же помогали наряжаться служанки. Встречались платья, у которых были и корсет, и даже юбка на пуговицах. Можно представить, что процедура одевания могла затянуться надолго. Чтобы служанки все это время не крутились перед глазами хозяйки, все застежки на платьях размещались сзади. Причем пришиты они были с левой стороны. Это объяснялось тем, что прислуге так было удобнее застегивать, а значит, хозяйку можно было одеть быстрее.

Позже девушки стали одеваться сами, но, что удивительно, различия в расположении застежек сохранились и по сей день. Обратите внимание, что пуговицы на мужских рубашках находятся справа, а на женских - слева.

Пуговки как украшения

Позже застежки в женском наряде стали выполнять не только утилитарную функцию, но и декоративную. Тогда-то и случился «пуговичный бум». Девушки старались украсить все свое платье маленькими кругляшами. А поскольку тогда вся фурнитура была металлической, то бедным модницам приходилось натирать ее до блеска целыми часами. Так появились застежки, обтянутые тканью.

Тогда же были популярны пуговицы большие и дорогие. Их изготавливали из серебра, золота, фарфора и украшали драгоценными камнями. Такое приданое передавалось по наследству и перешивалось с одного платья на другое. И неудивительно, ведь сама одежка могла стоить четыре тысячи, а пуговки - восемь.

Современные пуговки

В 19 столетии уже перестали вручную изготавливать фурнитуру, весь процесс механизировался. Поэтому пуговки подешевели и стали доступны уже простому народу. А в 20 веке по миру распространилась пластмасса. Из ее различных видов можно было изготовить все что угодно и создать любую фигурную форму. Также среди девушек стала популярна джинсовая юбка на пуговицах. С ней-то и пришли в моду специальные клепки-застежки.

Сегодня пуговки часто встречаются как застежки и как декор на рубашках, пальто, шляпках, купальниках и другой одежде. Более того, их стали использовать в качестве материала для творчества. Ими украшают балетки, вазочки, пояса, всевозможные поделки, из них создают флористические композиции и даже картины.

  • Самый богатый пуговицами костюм был у французского короля Франциска. К нему было пришито более 13,5 тысячи штук.
  • Обязательным атрибутом манжеты мужской рубашки стала маленькая пуговица. Ее пришивали, чтобы солдатам было неудобно вытираться рукавом.

  • Самыми ненадежными оказались пуговицы на мундирах наполеоновской армии. Они были из алюминия и просто рассыпались на сильном морозе.
  • Людовик XIV за всю свою жизнь потратил на застежки более шести миллионов долларов. Так сильно он их любил.
  • В Англии долго существовала традиция собирать на леску или нитку самые красивые пуговки. Когда их будет 999, девушка найдет свою вторую половину.

В завершение

К сожалению, имя человека, придумавшего пуговицы, история не сохранила. Хотя он, как изобретатель колеса, однозначно заслуживает памятника. Времена меняются, и застежки как соединители одежды оказываются на втором плане. Их уже заменяют более удобными вариантами: молниями и липучками. Хотя в некоторых случаях это неоправданно. Ведь пуговки проще заменить, если они оторвались или просто хочется обновить одежку.

Сколько пуговиц должны иметь деловые мужские костюмы?

Сколько пуговиц должны иметь деловые мужские костюмы?

Существует несколько критериев выбора деловых мужских пиджаков, и один из них - это количество пуговиц. Казалось бы, такая мелочь, а может существенно влиять на статус одежды. Например, мужские костюмы, имеющие в качестве застежки только одну пуговицу, не могут быть признаны деловыми. Такие наряды, застегнутые на единственную пуговицу, подойдут представителям шоу-бизнеса и посетителям казино. По сути, пиджак с одной пуговицей - это своеобразная версия однобортного смокинга.

А вот мужские пиджаки, имеющие две пуговицы, застегнута из которых только верхняя, уже можно считать деловой одеждой. Причем, такие деловые пиджаки считаются довольно консервативными. В частности, модели с двумя пуговицами любимы банкирами и другими работниками данной сферы. Эти пиджаки получили особенно широкое распространение в Соединенных Штатах Америки в середине 20-ого века. А сделали такую одежду своеобразной деловой униформой специалисты модного дома Brooks Brothers (Нью-Йорк). Особенно распространена данная модель была на восточном побережье США. Затем мода на деловые мужские пиджаки с двумя пуговицами распространилась по всему миру.

Для деловой обстановки подойдут и трехпуговичные мужские пиджаки. Причем, верхняя пуговица немного прикрывается лацканом, а лицевая сторона верхней петли располагается почти на сгибе лацкана, на изнанке борта. Это сделано для того, чтобы пиджак аккуратно смотрелся при различных вариантах его застегивания. Например, изделие может быть застегнуто на первую (верхнюю) и вторую (среднюю) пуговицы. Нижняя пуговица в любом случае не застегивается. Еще один вариант - застегнуть пиджак только на среднюю пуговицу. Причем верхняя пуговица, благодаря описанным выше особенностям, будет совершенно не видна. Деловой пиджак в этом случае становится похож на двухпуговичный. Но, кстати, вариант с тремя пуговицами может быть использован и для оформления неформальных пиджаков.

А вот модели с четырьмя пуговицами используются исключительно для создания неформального стиля одежды. В частности, четырьмя пуговицами дополняют спортивные мужские пиджаки. Такие модели, не имеющие подкладки, еще называют пиджаками-свитерами. Для оформления деловых костюмов такое количество пуговиц не используется.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: