История мюзикла «Кошки. История создания мюзикла кошки срочно

Мастерство передавать истории при помощи песен и танцев было известно людям в незапамятные времена. Древние греки, а затем и римляне включали музыку и танцы в свои театральные постановки. Это были своеобразные прототипы современных мюзиклов.

Что такое мюзикл сегодня? Это театральная или телевизионная постановка, где для передачи сюжета используются песни. Одним из самых известных мюзиклов прошлого столетия почитатели этого жанра считают постановку Эндрюса Уэббера «Кошки» (CATS).

Эндрю Ллойд Уэббер (Вебер) — один из популярных композиторов, работающих для музыкального театра. Получил прекрасное образование в Вестминстерской школе, а затем и в Оксфорде. Тандем композитора Ллойда Уэббера и автора песен Тима Райса подарил миру несколько знаменитых шоу, взять хотя бы «Иисус Христос — суперзвезда». «Кошки» же родились на основе сборника детских стихов лауреата Нобелевской премии по литературе Т.С.Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».

Сюжет мьюзикла довольно прост: на помойке кошки cобираются на ежегодный праздник, чтобы выбрать самую достойную для попадания в кошачий рай с последующим возрождением в новой жизни. Кошки представляют себя или других достойных персон, разыгрывают сценки, спорят. Кошки — это характеры, которыми можно определить как достоинства, так и недостатки людей

Кроме авторов музыки и слов к мюзиклу приложили свой талант еще несколько человек:
Камерон Макинтош — успешный продюсер самый знаменитый в музыкальном театре Великобритании. Именно Макинтош сумел сделать из мюзикла «Кошки» успешное коммерческое предприятие.
Джиллиан Линн — не только хореограф, но режиссер. Ллойд Уэббер после знакомства с Линн понял, что мюзикл «Кошки» должна ставить только она.
Тревор Нанн — один из самых известных режиссеров британского театра. Нанна всегда интересовала сфера музыкального театра. Но полноценный дебют его как режиссера состоялся в 1981 году, когда Ллойд Уэббер пригласил его в мюзикл «Кошки». И Нанн прекрасно справился с поставленной задачей.

Мюзикл был представлен публике в Новом Лондонском Театре в Уэст-Энде в день смерти Боба Марли 11 мая 1981 года. Бродвейская премьера случилась через год — 7 октября 1982 года.

Первоначально мало кто верил в успех мюзикла. Лондонским актерам пришлось работать за процент от доходов и, как покажет время, они не прогадали в своем выборе. Зажигательные танцы, замечательная музыка, два десятка номеров, подборка актеров и постановщиков, работа костюмеров и гримеров... «Кошки» сразу же стали самым культовым шоу планеты, на котором побывало около 50 миллионов зрителей. Мюзикл произвёл фурор везде, где был показан, он путешествует по миру уже около 30 лет, за это время он был переведён на десятки языков и был показан более чем в 30 странах.

«Кошки» стали отдельной строкой в туристических поездках. Побывать на Бродвее и не посетить этот мюзикл — нонсенс! Описание постановок с авторскими комментариями есть на сайте Russian Jellicle Cats Lair http://www.musicalcats.narod.ru .

В 1998 году была создана видео-версия мюзикла, которая еще и переиздавалась несколько раз. Эндрю Ллойд Вебер был очень рад возможности поработать с настоящим оркестром из 90 инструментов. Пользуясь его большими возможностями, он переписал всю музыку! В видео-постановке участвовали лучшие актеры, для крупных планов были созданы тщательный многослойный грим и новые костюмы.

Мюзикл лишь недавно лишился звания рекордсмена по продолжительности существования. Шутка ли — 18 лет на Бродвее и 21 год на сцене лондонского театра! Ничто не вечно под Луной, даже «Кошки». На Бродвее последнее представление состоялось 10 сентября 2000 года, в Лондоне — 11 мая (в день своего рождения) 2002 года. Но сколько радости они принесли своим зрителям, ведь лишь на одном Бродвее спектакль посетило более 10 миллионов человек!

Особенную известность приобрела песня Memory — ее любят исполнять певицы и она неизменно имеет успех у публики.

CATS покорили многие европейские столицы, добрались они и до Москвы. Для создания русского либретто мюзикла был приглашен Алексей Кортнев, а постановка полностью повторяла британскую версию вплоть до отсутствия занавеса на сцене. Премьера состоялась 18 марта 2005 года и на ней присутствовал сам Э. Ллойд Уэббер, а закрытие пришлось на 31 марта 2006 года. Мы упомянули, что мюзикл был переведен на языки тридцать стран. Так вот, в общей сложности число зрителей составило 50 млн. человек, а доходы от него превысили 2,2 млрд.$!

Не остался мюзикл и без премий. В его копилке несколько премий Тони, Премия Лоуренса Оливье и Evening Standard Award, Грэмми.

Я отношусь к тем людям, которые не просто любят кошек, а боготворят их. Я считаю, что лучше кошки может быть только две кошки. Поэтому я просто не мог себе позволить пройти мимо экранизации одного из самых известных мюзиклов в истории, под незатейливым названием «Кошки».

Основан мюзикл на детских стихах Томаса Стернза Элиота, в которых он рассказывал юным слушателям про жизнь кошек. Нам показана история про некое кошачье племя, которое называет себя «Jellicle cats». В этом племени много разномастных пушистиков кошачьего рода, и у каждого своя история и свой характер. На протяжении всего мюзикла нам представляют различных кошек, и в конечном итоге вожак племени, старый кот по имени Дьютерономи, объявит имя избранной кошки, которая отправится в кошачий рай, после чего переродится и сможет начать жизнь заново.

В самом начале зритель узнаёт о том, что у кошек существует не одно, а три имени. Первое имя даёт им хозяин, второе они придумывают себе сами, что бы выделяться из толпы, и третье имя называть не принято. Оно является тайной каждой кошки, и понять эту тайну человек сможет, лишь найдя с питомцем общий язык. Наверняка каждый зритель поймёт это по своему, но я лично думаю, что третье имя зависит от характера кошки.

С самых первых кадров экранизации, в глаза бросаются великолепные красочные костюмы актёров, которые настолько грациозно выступают, что становятся практически неотличимыми от настоящих кошек. Великолепная грация и актёрское мастерство, за одно только это хочется аплодировать стоя!

Да и герои все как на подбор замечательные и запоминающиеся. Мы видим и толстячка-аристократа, и двух братьев воришек-весельчаков, и ещё множество ярких и приятных персонажей. Действительно, все герои похожи на встречающихся в настоящей жизни кошек.

Стоит отметить великолепную музыку и потрясающие по красоте и грациозности танцы, благодаря которым зритель погружается в манящую атмосферу волшебства и магии. Да и голоса у актёров отличные, именно так я себе всегда и представлял речь кошек. Тем более что тексты песен очень забавные и приятные, хочется слушать и слушать.

На протяжении всего мюзикла зритель испытывает немало позитива, веселья, смеха, и просто приятных ощущений. Хотя тут есть и над чем немного взгрустнуть, но ваша грусть не продлится слишком долго, и вы снова начнёте улыбаться и умиляться.

Любуясь данным произведением искусства, я полностью погрузился в волшебный мир кошек, и не заметил, как прошло два часа экранного времени. Давненько со мной такого не случалось. Я получил просто огромную долю нереального позитива от просмотра. Советую абсолютно всем зрителям, рекомендую к семейному просмотру. Браво!

Литературная основа и история создания мюзикла «Кошки»

мюзикл театр уэббер

Мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера «Кошки» - очередное доказательство того, что музыкальное шоу можно сделать из чего угодно. Основой для «Кошек» послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга Старого Опоссума о практичных кошках» (Old Possum"s Book of Practical Cats), опубликованный в 1939 году в Англии.

На первый взгляд, сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи, может показаться второстепенным произведением на фоне остального творчества писателя, награжденного в 1948 году Нобелевской премией за новаторство в литературе. Однако сам Элиот относился к «Опоссуму» со всей серьезностью, и тот факт, что мюзикл был написан с благословения вдовы писателя, Валери, свидетельствует о многом. Более того, Т.С. Элиот был посмертно удостоен Тони за лучшее либретто мюзикла. Таким образом, благодаря мюзиклу, «Старый Опоссум» получил свое второе рождение.

Эндрю Ллойд-Уэббер начал сочинять песни на стихи Элиота, чья книжка еще с детства числилась у него среди любимых, в начале 70-х. К 1980 году у композитора накопилось достаточно музыкального материала, который и было решено переработать в мюзикл.

Шоу о кошках, казалось, было обречено на успех: англичане, которым предстояло стать его первыми зрителями, известны своей любовью к этим животным. Кроме того, Ллойд-Уэббер еще в своих предыдущих работах («Иосиф и его цветные одежды», «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита») зарекомендовал себя как хит-мейкер. Команда мюзикла состояла из людей не менее талантливых и амбициозных - продюсера Камерона Макинтоша, режиссера Тревора Нанна, театрального художника Джона Напьера и хореографа Джиллиан Линн.

Когда дело дошло до сценического воплощения уэбберовских песен, основной (но далеко не последней) проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла, стало отсутствие сюжета, который объединил бы разрозненные стихотворения в единое целое. К счастью, благодаря вдове Т.С. Элиота, Валери, в распоряжении авторов были письма и черновики поэта, откуда они по крупицам выуживали идеи для сюжетной канвы спектакля.

В итоге у них родился следующий сюжет:

Каждый год особое племя кошек Jellicle («dear little cat», произнесенное маленьким ребенком) собирается на огромной помойке чтобы заняться двумя вещами - всласть потанцевать в лунном свете и узнать от своего старейшины, кота по имени Второзаконие (Old Deuteronomy), кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни. Кошки и коты рассказывают о себе (или о своих соплеменниках), и мы узнаем массу любопытных подробностей о жизни братьев наших меньших. По ходу дела они разыгрывают два небольших спектакля (об ужасной битве дворняжек и пекинесов и историю кровожадного кота-пирата Гроултагера) и дают отпор злу, которое в пьесе олицетворяет Макавити, «Наполеон преступного мира». Макавити похищает кошачьего лидера, и только благодаря вмешательству кота-чародея Мистера Мистофелиса кошки получают своего предводителя обратно.

Другая сюжетная линия - это история старой кошки Гризабеллы. Много лет назад она покинула свое племя, чтобы увидеть мир, и теперь, усталая и разочарованная, пытается вернуться в свою семью. Соплеменники с трудом узнают в потрепанной кошке красавицу и модницу Гризабеллу. Поначалу они относятся к ней с недоверием и даже брезгливостью, но затем проявляют к ней сострадание и принимают обратно в племя.

Гризабелла и оказывается избранной. В сопровождении Второзакония, в клубах дыма и свете прожекторов, она возносится в кошачий рай, после чего предводитель Jellicle обращается к зрителю с речью, смысл которой: кошки - это не собаки, они очень похожи на людей, не терпят фамильярности, а обращаться к ним надо просто - «О, Кот!»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение жизненного и творческого пути композитора Эндрю Ллойда Уэббера, писателя и драматурга Тима Райса. История создания и содержание рок–оперы (мюзикла) "Иисус Христос - суперзвезда". Музыкальный анализ, выразительные средства и исполнение арии.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2015

    Опубликованные книги в России о творчестве Стинга. Краткая биография и творческий путь Стинга (настоящее имя Гордон Мэттью Самнер). Анализ песни "Englishman In New York" из альбома "Nothing Like The Sun". Характерные особенности творчества Стинга.

    реферат , добавлен 14.10.2010

    Американский музыкант, основатель и бессменный лидер рок-группы. Самый скандальный рок-певец девяностых годов ХХ века, идол тинэйджеров и их родителей Мэрилин Мэнсон. Жизненный и творческий путь самого шокирующего персонажа американского шоу-бизнеса.

    реферат , добавлен 07.01.2008

    Периоды развития музыкального искусства и его жанров. Творческий гений М.И. Глинки. Развитие хоровой и камерной музыки. Вершины музыкального романтизма, творчество П.И. Чайковского. Новое направление в русской духовной музыке, "мистерия" А.Н. Скрябина.

    реферат , добавлен 04.10.2009

    Виды воображения, его физиологическая основа, функции и методы развития. Связь музыкального воображения с жизненным опытом слушателя. Способы создания образов воображения в творчестве и его формы. Роль и формирование воображения в музыкальном искусстве.

    дипломная работа , добавлен 28.03.2010

    Биография и творческий путь Шостаковича - советского композитора, пианиста, педагога и общественного деятеля. Пятая симфония Шостаковича, продолжающая традиции таких композиторов, как Бетховен и Чайковский. Сочинения военных лет. Прелюдия и фуга ре мажор.

    контрольная работа , добавлен 24.09.2014

    Биография композитора. Песня и романс, вокальная музыка. Традиции вокальной и вокально-симфонической музыки. Работы для музыкального театра. Мировая слава Свиридова. Музыка к кинофильмам, опереттам. Всенародная любовь.

    доклад , добавлен 27.10.2006

    Хоровое наследие Бенджамина Бриттена. Военный реквием как самое глубокое и серьезное произведение Бриттена в ораториальном жанре. История создания, концепция, литературная основа, исполнительский состав. Фреска "Dies irae". Хоровой анализ произведения.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2016

Полночь. На улице темно, не слышно ни звука, ни шороха. Одна за другой кошки появляются на сцене. Все они принадлежат к единому племени под названием «jellical cats». Сегодня у прайда особенная ночь – кошачий бал. Распорядитель бала и повествователь – кот Манкустрап, рассказывает зрителям, что все собираются в ожидании лидера прайда – кота Дьютерономи. Именно он выбирает кота, который отправится в кошачий рай, а затем вернется на землю перерожденным. Кошки начинают выдвигать достойные кандидатуры или предлагать себя. Зрители постепенно знакомятся с каждой из кошек и узнают их секреты. На сцене появляется хозяйственная кошка Дженниэнидотс, которая воспитывает мышей и дрессирует тараканов, своенравный кот-мачо Рам-Там-Таггер, блудная кошка Гризабелла, кот Бастофер Джонс, который входит в кошачью элиту. Зрители знакомятся с мелкими котами-преступниками, котом ангелом-хранителем и со многими другими. Кульминация спектакля – похищение лидера стаи криминальным авторитетом котом Макавити. Сможет ли прайд отыскать кошачьего лидера и кого же выберут достойным отправится в кошачий рай?

Акт 1

Эта ночь для главных героев – особенная. Прайд кошек под названием «jellical cats» устраивает массовый праздник. Его отмечают каждый год. На сцене появляется семейство котов и кошек. Они представляются и рассказывают зрителям о секретах трех кошачьих имен. Первое имя – то, которым кошку привыкли называть люди; второе – имя, которым кошки называют друг друга между собой; третье – секретное имя. После сцены с именами следует танец молодой белой кошки Виктории. Он символизирует начало бала.

Распорядитель кошачьего бала и хранитель Джелли-традиций – кот Манкустрап. Он следит за соблюдением кошачьих ритуалов, и весь бал проходит под его чутким руководством. В мюзикле кот Манкустрап исполняет роль повествователя. Именно он рассказывает зрителям, что кошки собираются в ожидании своего лидера – старого кота по имени Дьютерономи. Лидер кошачьей стаи выбирает кошку, которая отправится в кошачий рай и затем вернется на землю перерождённой. Далее происходит танцевально-музыкальное представление, во время которого кошки предлагают достойные для победы кандидатуры.

Первой выдвигается кандидатура кошки по имени Дженниэнидотс. Она ленива и весь день нежится на солнышке. Но с наступлением ночи Дженниэнидотс становится настоящей хозяйкой, которая наводит порядок в доме, воспитывает мышей и дрессирует тараканов. Выступление первой кошки неожиданно прерывается. Музыка сменяется на другую, и на сцене появляется кот Рам-Там-Таггер. Он – местный мачо. Все кошки влюблены в него. Но характером красавец не удался – он своенравный и всегда делает только то, что считает нужным.

После выступления Рам-Там-Таггера на сцене появляется старая и измученная кошка по имени Гризабелла. Еще в юности Гризабелла покинула родной дом ради путешествий по миру. Но судьба не была благосклонна к Гризабелле, и из красавицы кошки она превращается в настоящую старуху. Никто из котов не хочет общаться с Гризабеллой, поэтому грустная кошка начинает петь песню о своей тяжелой судьбе.

После выступления Гризабеллы - очередь Бастофера Джонса представить себя. Этот кот предстает перед зрителями в шикарном черном пальто в сопровождении двух кошек. Кот Джонс входит в кошачью элиту и посещает самые престижные джентельменские клубы. Неожиданно на сцене раздается треск, и все коты разбегаются кто куда. Слышится тихий хохот. На сцену выходят два почти одинаковых кота. Это мелкие грабители – Мангоджерри и Рамплтизер. Они рассказывают зрителям, как разбойничают в принявшей их семье.

Наконец-то на сцену выходит лидер прайда – старик Дьютерономи. Это большой серый кот. Именно Дьютерономи решит, кто же попадет в кошачий рай. Когда лидер приходит к котам, на сцене разыгрывается небольшая сценка о вражде двух собачьих стай – дворняжек и пекинесов. Драку между ними смог разогнать только Рампус, грозный кот с красными глазами. Опять звучит взрыв, и кошки разбегаются по углам. Но вскоре все возвращаются на свои места. Начинается кошачий бал.

Блудная кошка Гризабелла также пытается не отставать от танцующих кошек, но ее возраст и плохое состояние здоровья мешают ей. Она продолжает вспоминать те времена, когда была еще молодой и красивой.

Акт 2

Второй акт начинается песней о счастье старого кота Дьютерономи. Затем на сцену выходит кот Гус (полное имя – Аспарагус). Когда-то Гус был одним из лучших и самых известных актеров театра. Но счастливые времена прошли. Теперь Гус стар. Он страдает от паралича, у него трясутся лапы. Старый актер вспоминает, как когда-то сыграл печально известного кота-пирата Гроулстайгера. В спектакле Гроулстайгер был убит сиамскими котами, которые застали его врасплох.

Наступает очередь кота, который спит в углу сцены. Это кот Скимблшенкс. Скимблешенкс неофициально является ангелом-хранителем всех путешествующих на ночном поезде в Глазго. Этот кот настолько важен, что без него поезд не начинает свой путь. Во время песни железнодорожного кота, мусор со сцены превращается в части поезда. Кто-то из кошек держит колеса, кто-то светит фарами.

Неожиданно гремит третий взрыв и раздается злой смех. Появляется кот Макавити. Он -преступник и самый разыскиваемый кот, и к тому же самый большой криминальный авторитет среды всей кошачьей тусовки. В разгаре шумихи и суматохи партнёры Макавити успевают набросить сетку на лидера прайда, старого кота Дьютерономи. Они похищают его. Во время этой сцены две кошки рассказывают зрителям историю кота Макавити. Когда рассказ заканчивается, Макавити опять возвращается на сцену, но уже в образе кота Дьютерономи. Однако хитрость не удалась: его быстро разоблачают. Коты затевают драку. Манкустрап и Алонцо возглавляют бой. Под конец битвы уже истощенный Манкустрап пытается победить врага с помощью электрического разряда. Свет на сцене гаснет, и зрители погружаются во тьму. Схватка заканчивается. Кот Рам-Там-Таггер предлагает котам позвать на помощь чародея. В роли мага выступает маленький черный кот мистер Мистофилис. Этот кот владеет магией. Он показывает невероятные фокусы. Именно кот-чародей помогает лидеру прайда вернуться в семью. Наконец наступает ключевой момент: лидер кошачьей стаи, кот Дьютерономи, готовится выбрать посланника в рай для котов.

Вновь появляется Гризабелла. Кошку все еще не покидает надежда вернуться в семью. Наконец прайд понимает сколько страданий перенесла Гризабелла. Ее снова принимают в стаю. Вершится выбор Дьютерономи. Он выбирает Гризабеллу, и она отправляется в кошачий рай.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: