Вступление к уроку мира на 1 сентября

Учитель: - Я хочу поздравить вас с тем, что вы стали второклассниками. Сегодня, в День знаний мы проводим с вами первый наш урок – урок Мира. Пусть он надолго запомнится каждому из вас. На земле нет ничего важнее, чем мир на планете, мир в семье и душе каждого человека. Скажите, как вы понимаете, что значит мир? (Ответы детей). Молодцы! Всё правильно. А сейчас мы вспомним, как надо работать в парах. На ваших столах льдинки с буквами. Вам нужно сложить из них слово МИР. (Дети складывают). Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте льдинки таким цветом, каким можно изобразить слово «мир». Молодцы. Давайте послушаем стихи о мире.

Мир нельзя купить. Мир нельзя потрогать. Мир нельзя убить, Он ведь недотрога. Он – святое слово. Он – любви начало. «Всегда пусть будет мир!» - Так сердце отмечало.

Учитель: - Каждый человек, рождаясь, появляясь на свет, имеет право жить в мире. Наша страна всегда стремилась жить в мире. Но, к сожалению, иногда чёрные тучи злобы и ненависти нависали над нашей страной. И тогда все, как один: от малого до старого вставали на защиту нашей Родины. Мы живём с вами в мирное время. В 2015 году наша страна будет праздновать 70-летие победы над фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Войны, которая коснулась каждой российской семьи, когда ваши прапрадеды смогли отстоять свою Родину. Давайте посмотрим небольшой ролик, посвящённый ветеранам и посмотрим его стоя, в знак уважения. (Просмотр ролика). Садитесь. Родина у каждого человека одна. И каждый имеет право жить на своей родине.

Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щёчке родинка – Это тоже Родина.

Учитель: - Следующим правом, которым обладает человек, является его право на свободу. Символом свободы в нашей стране является наш государственный флаг. А какой он наш флаг? (Ответы детей). Кто знает, что обозначает каждый цвет на нашем флаге? (Ответы детей).

Шрек: - Я, Я хочу сказать.

Учитель: - Ребята, кажется у нас снова гость. Выходи к нам.

(Выбегает из-за ширмы Шрек).

Учитель: - Что же ты хочешь нам рассказать?

Шрек: - Все цвета российского флага тесно связаны с понятием русского народа о красоте. В русском народном костюме наиболее частыми цветами являются белый, синий и красный. Из белой ткани на Руси шили рубашки. Из синей и красной шили сарафаны и наряды. Белая полоса напоминает о белоствольных берёзах, о лёгких облаках и белых ромашках, растущих на лугу. (Прикрепляет на белый цвет картинки перечисленного).

Учитель: - Белая полоса находится на самом верху нашего флага и подтверждает, что у нашего государства только светлые, чистые помыслы, оно хочет быть дружелюбными со всеми остальными государствами.

Шрек: - Только надо, надо добрым быть! И в беде друг друга не забыть. И земля завертится быстрей, Если будем мы с тобой добрей!

Учитель: - А мы тоже про доброту стихи знаем.

Добрым быть совсем, совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет. Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит - Радуются взрослые и дети.

Шрек: - Синева неба, глубина морей и озёр изображена в синей полосе флага. (Прикрепляет картинки на полосу).

Учитель: - Синяя полоса – вторая на нашем флаге. Возьмите заготовки флага. Верхняя полоса остаётся белой, а вот среднюю закрасьте в синий цвет. Помним правила раскрашивания. Синяя полоса говорит о том, что Россия против войны, она хочет, чтобы над всеми синело мирное небо, чтобы все народы дружили между собой. (Дети раскрашивают под музыку).

Шрек: - Не зря кот Леопольд всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно». А вы дружные ребята? Сейчас я это проверю. Вставайте со своих мест, выходите к среднему ряду и беритесь за руки. Сейчас двигаемся по кругу под музыку и выполняем команды.

Берём друг друга за плечи. Держим друг друга за пояс. Держим друг друга за ногу. И снова держимся за руки.

Шрек: - Фу, уморили. Дружные ребята, дружные.

Учитель: - Итак, остался у нас последний цвет на флаге – красный.

Шрек: - Красный цвет – это цвет огня и солнца, тепла и радости.

(Прикрепляет картинки).

Учитель: - Красная полоса – третья на нашем флаге. Она говорит о том, что каждый гражданин России готов если потребуется встать на защиту своей Родины. Раскрашиваем третью полосу. Посмотри, Шрек, какие флажки получились у ребят. Они все молодцы. И приготовили ещё одно стихотворение.

И пусть никогда не случится С нами лихая беда. Пусть солнышко мирно лучится И мирно нам светит всегда. Пусть небо над миром раздастся в плечах. Пусть солнце всю землю утопит в лучах. Пусть ветер разгонит все тучи на свете. Пусть всюду смеются здоровые дети.

Шрек: - Я думаю, что вы, ребята всё-всё запомнили. За это я вам раздам небольшие подарки. (Раздаёт флажки).

Учитель: - Каждый из вас получил наш флаг. Принесёте его домой, поставите и будете гордиться своим флагом, своей страной. Давайте поблагодарим нашего гостя, ему пора идти дальше, скажем ему спасибо. А мы продолжаем наш урок мира песенкой «Солнечный круг». Встаём, берём в руки флажки, будем дирижировать ими. (Поют песню).

Молодцы. Вот и подошёл к концу наш первый урок мира. Понравился он вам? Что интересного и нового вы узнали? А ещё я хочу, чтобы вы знали о том, что символом мира во всём мире является белый голубь. Каждый из вас достанет сейчас своего голубя, они над вами привязаны к шарикам. С обратной стороны нужно будет каждому написать слова и пожелания мира. Затем мы выйдем во двор и запустим наших голубей в небо со словами «Пусть всегда будет мир!»

Звучит мелодия, дети выходят во двор, запускают шарики и родители организуют салют из хлопушек.

Классный час во 2 классе на первое сентября

Тема: "Урок мира"
Задачи:
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход праздника:

(Ученик) Я сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!

Учитель: - Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.
(Ученик) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)

2. Отгадайте загадку (РОДИНА)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю - вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
5. Разгадайте ребус (ДОМ)



6. Отгадайте загадку (ШКОЛА)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают…
7. Разгадайте ребус (ДРУЖБА)



Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.
(Ученик) Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка,
Собака рычит,
Кто-то хохочет,
А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Учитель: Какое замечательное стихотворение прочитал нам Никита.
А что такое мир?
Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
Учитель: - А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.
1 сентября 1939 года 77 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки-каратузцы. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- Наша Малая Родина – это село Каратузское, Каратузского района, Красноярского края.
(Ученик) Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель Ребята, я думаю, вы с легкостью узнаете достопримечательности нашего села. (показываю фото, дети отгадывают)
У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
- А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

(Ученик) Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Оглянитесь, нас 10 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь) Ученики на доске строят дом.
Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
А я прочитаю для вас правила друзей.
1. Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
2. Не дерись - это очень стыдно.
3. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
4. Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
5. ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
6. Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
7. Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
8. Не ябедничай.
9. Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Вы согласны соблюдать эти правила.
Ученик
Снова в школу! В ней я не был 90 с лишним дней!
И сказать вам откровенно: я соскучился по ней!
Захотелось вынуть книги, взять тетради и пенал.
Потому что я, ребята, отдыхать уже устал.
Ученик
Учиться буду я с душой, делать все задания.
Чтоб пятёрки получать – приложу старание.
Буду взрослым помогать, делать всё внимательно,
Буду буквы выводить очень я старательно.
Ученик
В нашем классе потолок побелен, чистенькие стены.
Это летом мамы всё умело сделали.
Ученик
Мамы окна все помыли, шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было, чтоб учились весело.
Книжки новые купили, ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле было всё в порядке.
Учитель Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
(вручаю символические подарки)

Урок мира на 1 сентября является традиционным форматом и классической темой для празднования этого события. Говорить о мире нужно всегда, особенно, в современных нестабильных мировых условиях. Не все дети, особенно, если речь идет о младших школьниках, знают, что такое мир и какой ценой он достается.

В рамках открытого классного часа на 1 сентября, посвященного миру, нужно попытаться донести до детей нужную информацию и сделать так, чтобы они ее услышали. Но, только интересная и необычная, современная подача материала сможет достучаться до детских сердец.

Организационные моменты

Перед началом первого урока по любому из выбранных сценариев, учитель должен поздравить. Он поздравляет учеников и себя с новым наступившим учебным годом. Нужно поделать школьникам успехов, сил и терпения.

Объявление темы урока

Далее учитель рассказывает, что первый урок в таком-то классе будет посвящен этим первым осенним днем важным и серьезным делам. Речь пойдет о мире. Предлагаем избрать девиз этого урока следующего содержания: «Мир без насилия, мир без тревог, мир без слез». В честь праздника можно сделать .

Минута молчания

Это паузой в ходе урока вспоминают всех тех, кто погиб в Беслане 11 лет назад. Это было 1 сентября, хорошая погода. Нарядные дети и родители с букетами, мечтами и надеждами шли на традиционную линейку в школу №1 города Беслан (Северная Осетия). На линейку выехало три машины с 32 вооруженными бандитами. Они захватили в плен более 1000 взрослых и детей. Заложников держали в спортивном зале школы, а само учреждение образования бандиты заминировали.

В течение трех дней дети и родители не получали воду и питание. Они находились под перекрестным огнем постоянных угроз. Террористы не шли на переговоры и не хотели освобождать заложников. 2 сентября они впустили в здание школы бывшего президента Республики Ингушетия Руслана Аушева. Он убедил террористов отпустить 25 женщин и маленьких детей.

3 сентября пришлось начать операцию по освобождению заложников. Днем прогремел взрыв, многие в панике пытались бежать и по людям был открыт огонь. Спецназ защитил мирное население. Жертвами этого теракта сегодня признано 394 человека. 31 террорист был убит, а один задержан и приговорен к пожизненному заключению.

Важно! Это познавательная история на Урок мира на 1 сентября в 5 классе или для детей старшего возраста. На реальных событиях можно показать, как хрупок мир и как много усилий каждый человек должен прилагать для его сохранения.


Гибель невинных жертв отразилась болью и скорбью не только в России, но во многих других странах. Чтобы помочь горю организовывались концерты, выставки и благотворительные аукционы. Все деньги перечислялись на благотворительные счета пострадавших от страшной трагедии.

Почему первый урок посвящен миру?

С войной нужно бороться до тех пор, пока она еще не началась. Именно такой урок извлекли из истории современники. Вспомните две мировые войны, кровью которых омыт прошлый век. Это много для одного столетия, но лучше, чтобы войны не было вообще.

Практическая работа

В ходе Урока мира на 1 сентября в 6 классе или детям постарше нужно обязательно организовать интересное практическое занятие. Так как голубь считается символом мира, он как нельзя лучше подходит для такой темы. Голубь – это птицы мира, которая выступает против войны, слез и тревог, против насилия. А вот готовый .

Нужно будет в технике оригами сделать каждому ученику голубя из бумаги и написать на нем свои пожелания для всех людей на планете. Затем оформить такими голубями стенд, на котором изображается чистое и светлое небо.

В таком интересном формате учитель может запланировать и провести Урок мира на 1 сентября. Это будет недолгий, но познавательный и интересный урок. Если в классе имеется компьютер и прожектор, то можно даже подготовить электронную презентацию для этого сценария. Достаточно будет просто найти тематические фотографии.

Мы хотим поздравить учителей и учеников с началом 2015-2016 учебного года. Желаем вам, чтобы год был легким и интересным. Учитесь примерно, делайте уроки, но находите время на развлечения!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: