Интересные занятия с детьми в детском саду (фотоотчёт)

В этом учебном году, в наш детский сад пришло очень много молодых педагогов. И сталкиваясь с вопросами: "Как начать занятие", "Как подготовиться к занятию?" и многими другими, появилась необходимость кратко и точно определить рекомендации к проведению организованной образовательной деятельнисти. Думаю многим эти рекомендации пригодятся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка воспитателю: «Чтобы занятие было интересным…»

Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового. Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал.
  2. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.).
  3. На занятии должен главенствовать дух «открытия».
  4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов.
  6. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей.
  7. Не принимать ответ детей без обоснования.
  8. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  9. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.
  10. Поддерживать у детей ощущение успешности.
  11. Возвращаться к уже выполненным заданиям.
  12. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

Ритуалы начала занятия :

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти знания от других.

Ритуал можно изменять, но не слишком часто .

«Волшебный колокольчик»

Воспитатель звонит в колокольчик, тем самым привлекает внимание детей.

«Волшебный клубочек »

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку.

«Дружба начинается с улыбки »

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Ритуалы окончания занятий

Окончание занятий – это завершение определенного вида деятельности, но не общения, поэтому ритуал должен, с одной стороны, показать, что занятие окончено, с другой – что дети готовы к конструктивному общению в группе и дома.

Ритуал может быть одним и тем же, а может быть тематическим.

«Круг друзей»

Стоя или сидя в круге, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас греет и не покидает.»

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком.

«Речевка»

Все мы дружные ребята. Никого в беде не бросим.

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо.

Как заботиться, мы знаем. Будет радостно, светло!

Литература: Е.А. Алябьева «Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет»

Старший воспитатель: Е.Ю. Яркина


Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке - хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном. Сухомлинский В.А.

Занятие, или, как сейчас говорят, образовательная деятельность дошкольников – это основная составляющая образовательного процесса, «основной элемент образовательного процесса в дополнительном образовании». В другом значении — «промежуток времени, в течение которого обучающиеся занимаются определенной учебной деятельностью».

Участники образовательного процесса – учитель и ученик. Учитель учит, ученик учится. Учитель всегда анализирует свою деятельность: как он учит? Качественно ли было проведено занятие? Самоанализ занятия – это оценка собственной деятельности педагога по определению качества учебного процесса. С помощью такой оценки определяется эффективность деятельности педагога с учётом результативности образования, основанной на достижениях в развитии способностей, умений и навыков.

При общении с детьми для педагога важны не только слова, но и тембр голоса, жесты, интонация, эмоции. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса». Психолог Инна Орешникова в своей статье «Искусство понимать» отмечает, что «в межличностном общении с помощью невербальной коммуникации передается 65% всей информации. При выражении отношения говорящих друг к другу и к сути высказывания телодвижения передают 55% информации, голос – 38%, а слова – всего 7%». Не уставайте совершенствовать свои коммуникативные навыки. «Воспитывая ребенка,- говорил В. А. Сухомлинский,- ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство».

Какие или дома интересны дошкольнику, в школе — ученику?

Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.

Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация.

Глен Доман, работая много лет с дошкольниками в результате наблюдений заметил, что «продуктом успеха является высокая мотивация, а низкая мотивация – это продукт неудачи. Успех создаёт мотивацию, а неуспех уничтожает её. Любовь и уважение – вот что приводит к успеху. Неудача ведёт к разочарованию, разочарование – к недостатку мотивации, а недостаток мотивации – к отказу ещё раз сделать попытку. Успех ведёт к победе, победа к мотивации, а она — к желанию побеждать и к новым успехам. Любовь и похвала – вот то, чего желает каждый ребёнок больше всего».

Качество обучения строится на «3 китах»:

  1. качество информации,
  2. качество преподавания,
  3. качество усвоения.

Всем педагогам известно, что информация считается качественной тогда, когда она обладает истинностью, полнотой и своевременностью. Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

В ноябре 2009 г. Министерством образования и науки были приняты Федеральные государственные требования № 655. Там написано об установлении обязательных норм и положений при реализации основной программы дошкольного образования, требований, направленных на развитие. Сегодня каждый педагог стремиться к развитию детей, используя различные формы обучения, а не к овладению ими большим багажом знаний, как было ранее.

Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности.

Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.

Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.

Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.

Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.

Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.

Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.

Каждое занятие может включать в себя:

  • игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
  • танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы;
  • песню, музыкальное сопровождение;
  • кукольный спектакль или театрализованное представление;
  • аква-грим;
  • присутствие костюмированного героя;
  • творческую поделку;
  • исследовательскую деятельность (опыты)
  • если присутствуют родители – игру с родителями;

Использование части вышеперечисленных пунктов:

  • Менее 30% не рассматриваем – родители не довольны, ожидают большего…
  • На 40-50% — Норма. Родители не скажут, что занятие плохое. Эмоций у родителей и детей не вызвано.
  • На 60- 70% — Занятие очень хорошее, продуманное. Родителям понравилось.
  • На 80-95% — Блестяще проведено занятие. Дети рады, родители довольны. Удивили. Родителям хочется рассказать другим о таком прекрасном занятии и приходить именно к этому педагогу, именно в это дошкольное заведение.

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение учеников и урок не получается из-за непослушных детей.

На самом деле дети не виноваты в том, что что-то не получилось. «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми», — сказал Оскар Уайльд. Поэтому педагогам необходимо знать не только приёмы и методы обучения, но и помнить о некоторых секретах управления детским коллективом на занятии.

Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.

Секрет2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.

Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.

Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение).

Секрет 7. Не теряйте времени!

Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.

Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.

Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.

Правило 3: Всегда используйте на занятии раздаточный (дидактический) материал. Используйте крупный наглядный материал, рассчитывайте количество информационных карточек для каждого ученика. Во время работы в рабочих тетрадях старайтесь подобрать такие упражнения, которые не сводятся к механическим «обводкам», а содержат интересные, заставляющие думать задания.

Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!

Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.

Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.

Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.

Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.

Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…

Правило 10: Ваши ученики должны всегда видеть «продукт» своего изучения: рисунок, поделку, сделанное и обязательно проверенное упражнение.

Каждому педагогу, работающему с детьми, хочется быть успешным. Уильям А. Уальд нашёл рецепт успеха: «Учитесь, пока остальные спят; работайте, пока остальные болтаются без дела; готовьтесь, пока остальные играют; и мечтайте, пока остальные только желают». Если педагог будет пользоваться этим рецептом и «готовить» свои занятия для детей на 80-95, а может, и на 100 процентов, воплощать свои мечты в занятиях, будет творчески, с «изюминкой» подходить к каждому уроку, то благодарные родители и довольные дети будут помнить его долгие годы. А сам педагог получит огромное удовлетворение, видя плоды своего труда.

Качество не может появиться внезапно. Его необходимо подготовить, распланировать.

Стратегическое планирование — один из главных факторов успеха. Л. Н. Толстой когда-то заметил, что «воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети». Поэтому используйте всегда систему самооценки занятия. Самоконтроль. Подготовку к занятию, план.

Продумайте, как начать занятие. Есть ли интрига, мотивация, «изюминка» занятия? Не забывайте о структуре занятия. Как закончить занятие? Ритуал прощания, итог, рефлексия, поощрение. Помните о здоровьесберегающих технологиях. Если вы будете планировать и оценивать свою деятельность, то непременно ваши занятия будут высокоэффективными. Содержание любого занятия направлено на решение единой образовательно-воспитательной задачи. А условием их единства можно назвать подход педагога к выбору программы, материала занятия и общей организации, как обучения, так и воспитания.

Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия.

Структура занятия

1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

2) Ход занятия в детском саду (процесс).

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).

  • Подведение итогов занятия.
  • Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
  • Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
  • Ритуал прощания.

Любое учебное заведение должно заниматься качественным выполнением своей основной функции – обучением, воспитанием и развитием.

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А.С. Макаренко

Макаренко А.С. писал о мастерстве педагога и часто выступал в своё время перед педагогами. Его учения актуальны до сих пор. Он считал, что «воспитатель должен уметь влиять на детей непосредственно. А для этого многое надо знать и уметь: надо верно оценивать ситуацию, принимать верное решение, владеть методами стимулирования, уметь потребовать, поощрить, а когда надо, и наказать, уметь увлечь перспективой и многое-многое другое, вплоть до подлинного артистизма в демонстрации своих чувств. Таковы основные слагаемые педагогического мастерства».

Многие педагоги стараются следовать заповедям, своим собственным, или предоставленным какими-то педагогами.

Например, вот заповеди, неизвестно кем установленные, но так точно отражающие суть педагогической деятельности. Им меня научили на педсовете когда-то в школе. Помню их до сих пор.

  • Любить детей!
  • Постоянно искать в ребёнке богатство его души!
  • Дарить себя детям!
  • Защищать их правдой и любовью!
  • Ни дня без новизны!
  • Научить детей думать и любить!
  • Знать, к чему стремиться!
  • Воспитывать, опираясь на природу ученика!
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Ознакомившись с заповедями, я ещё узнала и такую притчу.

Жалуется дочь отцу: «Отец, я устала, у меня такая трудная жизнь, одни проблемы. Я все время плыву против течения. У меня нет больше сил… Что мне делать?»

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе? — спросила дочь.

— О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Сказанное выше полностью можно отнести к учителям. Действительно, учитель способен изменить обстоятельства, превратив их в прекрасное. Быть хорошим педагогом — значит уметь применить свой талант там, где нужно изменить ситуацию так, чтобы окружающие получали в процессе обучения импульс к развитию – становились умнее, добрее, смелее. Антон Семёнович Макаренко, делясь своим опытом с педагогами, писал: «Я сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 оттенками, когда научился давать двадцать нюансов постановки лица, фигуры, голоса».

Секреты увлекательного занятия

Секретами увлекательного урока когда-то давно поделилась с педагогами замечательная женщина, педагог, методист, автор методических пособий для учителей и воспитателей – Л.П. Кибардина. Я по сей день берегу тетрадку со «шпаргалками для педагога», где написаны, казалось бы, прописные истины, но они так необходимы бывают в жизни.

Сегодня я тоже делюсь «секретами педагогического мастерства», открыв свою волшебную тетрадь.

  1. Поверьте, что увлекательный урок провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!
  2. Начните урок в необычной форме.
  3. Похвала – это то, что нужно вашим ученикам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.
  4. Ведите занятие так, чтобы учащиеся в каждый момент его делали для себя маленькое открытие.
  5. У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с классом, то каждому учащемуся кажется, что он говорит с ним.
  6. Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.
  7. Придумайте для урока захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!
  8. Если вы не увлечены своим предметом, не горите желанием сообщить учащимся некоторые потрясающие данные и подробности – вам никогда не провести интересный урок.

Памятка для педагогов

Здоровьесберегающее обучение

Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.

Принципы. Опирается на:

  • научность;
  • креативность;
  • личностно-деятельностный метод обучения;
  • системность.

Средства. Достигаются через:

  • здоровьесберегающее обучение;
  • активизацию физического развития;
  • пропаганду здорового образа жизни.

Результат. Приводит к постоянному посещению занятий и уменьшению пропусков по болезни; предотвращение усталости и переутомления;

Зависит от:

  • Личного примера педагогов в здоровом образе жизни.
  • Применение различных педагогических технологий.
  • Информационных данных.

Педагогу необходимо учитывать время работоспособности дошкольников:

  • 1 – 4 минуты – усваивается 60% материала;
  • 5 – 23 минуты – 80%;
  • 24 – 34 минуты – 45 – 50%;
  • 35 – 45 минуты — 6%.

Форма и методы обучения. При планировании следует помнить:

1. Учащиеся удерживают в памяти:

  • 10% того, что читают;
  • 26% того, что слышат;
  • 30% того, что видят;
  • 50% того, что видят и слышат;
  • 70% того, что обсуждают с другими;
  • 80% того, что основано на личном опыте;
  • 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
  • 95 % того, чему обучаются сами.

2.Чередование различных видов деятельности через 7-10 минут.

3. Физминутка является обязательной частью занятия (на 15-20 минуте занятия по 1-2 минутной физической паузе).

4.Снижение учебной активности происходит за 10-15 минут до окончания занятия.

Светлана Садырева

Что такое детский сад ? Это то место, где ребенок проводит очень много времени. Про это место мы все говорим "Наш второй дом".

Так вот,для того чтобы детям "дома" было интересно и нескучно , как правило, необходимо вносить "ярких красок" в будни маленьких людей.

Для того чтобы научить ребенка, нужно с ним поиграть. Ведь через игру дети дошкольного возраста познают мир. А мы, взрослые, должны помочь детям творить, не просто,а с интересом .

Творческие "безобразия" -форма взаимодействия с детьми .

Например,для того, чтобы нам что-то нарисовать,можно просто взять кисть и краску- првести по бумаге. и все,но--- скучно. Деткам это быстро надоест.

А можно применить для занятий нетрадиционные виды рисования. Такие как "Ниткография".

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. «Рисунки» , выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми» по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой , мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству.

Именно здесь ребенок может проявить свою фантазию.

Я - небесный верхолаз,

Я по небу лазаю,

А потом оттуда - раз! –

Опускаюсь на землю.

Ты не веришь? Ну и что ж.

Все равно это не ложь,

А моя фантазия.



Рисование влажными салфетками также доставляет детям удовольствие, и к такому виду рисования дети отнесутся с большой заинтересованностью . Это то рисование, где можно испачкаться и, опять же, фантазировать-с выбором цветов для смешивания. А что такое рисование влажными салфетками? Мы "размазываем" гуашь разного цвета по акварельному листу и потом все эти цвета смешиваем, а точнее- втираем салфеткой, "по пути" захватывая и смешивая все цвета. Так мы создадим фон- и пожалуйста,творите дальше!

Что же можно сказать про работу с крупами в детском саду ? -Безусловно, это Важно для развития мелкой моторики. Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком .

Крупу можно просто перебирать, вспоминая при этом сюжеты из всеми любимой " Золушки". ЕЕ можно клеить, применять при лепке.

А можно красить крупу и создавать шедевры детскими ручками )





В нашем случае использовалось пшено. Очень легко красится,клеится.

Удачи всем в их труде!

Публикации по теме:

В нашем детском саду проводятся разные формы оздоровительной работы для укрепления здоровья детей и для обеспечения двигательной активности.

На прогулке. Ещё вчера было тепло, а сегодня мороз затрещал!Не уж-то мы замёрзнем?Не должны. Ребята, а горка-то у нас вся оттаявшая!У-У-У,.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

Мастер-класс с родителями и детьми «Игротерапия в детском саду» Цель: развития личности ребёнка с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: 1. Упражнение «Волшебный клубок». Цель: установление.

Большое внимание в детском саду мы уделяем организации цветников. Разведение у себя на участке-наиболее доступное,радостное и полезное для.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: