Интересные задания для родителей на собрании. Как родительское собрание превратить в собрание родителей

Игры используются на первом родительском собрании, когда воспитатель знакомится с родителями и знакомит их друг с другом. Можно это сделать традиционным способом (он всем известен), а если на время забыть, что мы - взрослые, то... поиграть.

Игра в имена . Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договоренности, на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга - ослепительная улыбка, легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая...

История имени . Все участники собрания рассказывают, каким образом они получили свое имя и что оно означает. Можно также рассказать о своей фамилии. Это очень интересная информация не только для родителей, но и для детей.

Моя социальная роль . Воспитатель называет свое имя и свою значимую социальную роль: «Я - воспитатель». Затем по порядку каждый родитель называет свою социальную роль.

Буквы имени . Предлагается пофантазировать, на что похожи буквы имен участников, какой они имеют характер, какого они цвета, «добрые» или «злые» и т. д. Можно при анализе одной и той же буквы использовать разные подходы, чем их больше, тем интереснее и тем лучше запоминается образ человека, представившего свое имя. Желательно при повторении букв подбирать каждый раз новый образ.

Бинго. Лист бумаги делится на 8 10 частей. В каждой части записывается фраза. Эти фразы могут быть заготовлены заранее классным руководителем, а могут быть составлены самими участниками родительского собрания. Разговаривая друг с другом, родители находят среди участников собрания людей, в чем-то на них похожих. Например, «родился в феврале», «люблю тихие вечера», «у меня большая коллекция марок», «нравится зима», «люблю море» и т. д. Участникам надо найти как можно больше людей, которые имеют сходные с ними качества.

Любимые животные . Каждый участник рисует или называет свое любимое животное и рассказывает, чем оно его привлекает, как оно связано с его характером. Можно ситуацию сопровождать действиями и движениями, характерными для данного животного.

Представление самого себя и своего соседа . Участники разбиваются на пары. Сначала родители рассказывают о себе в парах, затем нужно создать небольшие группы и представить друг друга. Тот, о ком говорят, при необходимости дополняет сказанное. Затем группа представляет своих членов всем родителям.

Предмет моего детства . На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, записка и др. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Фильм, который я бы снял . Участникам предлагается обсудить, какой эпизод из своей жизни они бы хотели экранизировать, какой жанр фильма считают приемлемым для этого (научно-популярный, документальный, художественный). Каких режиссеров и актеров они бы пригласили? Почему?

Знакомство-представление . Каждый должен познакомиться со своим соседом и представить его всем. При этом необходимо обращать внимание на положительные личностные характеристики, которые могли бы заинтересовать всех присутствующих.

Представление соседа . Каждый родитель выбирает себе пару среди присутствующих. Далее идет общение по принципу журналистского интервью. Представление соседа происходит с учетом регламента (1-2 мин), юмористический компонент в сообщении поощряется. В завершение представления определяется пара-победитель.

Хобби . Каждый участник изображает на бумаге символ своего увлечения. Разговаривать при этом запрещается. Участники должны, используя только наглядное представление, найти партнера, т. е. того, у кого сходные с ним интересы. Далее идет презентация друг друга с определением точности совпадения.

Завяжем узелки. Участникам раздают нити длиной 30 -40 см. Родители связывают свои нити, если у них есть что-то общее. Это может быть профессиональный аспект, семейный, внешний признак, любимый цвет, количество детей и т. д. В результате образуется одна общая нить. Далее каждый рассказывает о том, что их объединило в общую систему.

Мне правится . Родители садятся в круг. Учитель стоит в центре и говорит: «Мне нравятся те, у кого светлые глаза (или короткие стрижки, или те, кто носит очки и т. д.)». Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобожденные другими. Учитель также участвует в этой игре. Тот, кто остался без места, продолжает игру.

Комплимент . Участники становятся в круг. Передавая друг другу карандаш или ручку, они говорят при этом комплименты или приятные слова, которые наиболее наглядно представляют образ данного человека.

Доброе слово . Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, тот сменяет сидящего на стуле участника. Игра продолжается 5-7 мин.

Строим квадраты. Для игры нужна веревка длиной 7-8 м, концы которой связаны, и платки, чтобы завязать глаза. Приглашаются 8 добровольцев. Учитель завязывает им глаза, их ставят в круг и дают в руки веревку. Затем предлагают задание: разойтись так, чтобы образовался квадрат. При выполнении упражнения можно разговаривать друг с другом, советоваться. Остальная часть группы молча наблюдает за происходящим. По окончании упражнения все обсуждают действия, которые были проделаны группой. При желании упражнение можно повторить.

Строим башню . Для построения башни берут любые предметы. Ее можно строить из различных коробок, пластмассовых бутылок, соломинок для коктейля и других имеющихся под рукой материалов. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Каждая получает одинаковое количество предметов и задание построить как можно более высокую и устойчивую башню. При построении членам группы запрещается разговаривать между собой. Победителем будет та группа, чья башня самая высокая и прочная. Основная цель данной игры - показать, как важно уметь договариваться без слов при выполнении общего дела.

Фауна. Каждый из участников выбирает, какое животное, птицу рыбу, растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Группа угадывает, кто какое существо изображал, и обменивается мнениями.

Мимика. Участники родительского собрания делятся на две команды. Каждая команда по очереди загадывает другой какую-нибудь фразу или пословицу с помощью мимики и жестов.

Жесты. Один из участников показывает какой-либо жест своему соседу. Тот повторяет показанный жест и добавляет свой. Следующий участник повторяет два предыдущих жеста и показывает свой и т. д.

Посидите на стуле так , как сидит: председатель экзаменационной комиссии; обезьяна, передразнивающая кого-либо из присутствующих; дрессированная собака; невеста на свадьбе, и т. д. Все эти роли можно связать с обсуждаемой проблемой, чтобы в такой шутливой форме акцентировать внимание на отдельных аспектах.

Хлопки . Воспитатель задает темп, в котором каждый участник хлопает в ладоши - по очереди, один за другим и в обратном направлении. Главное - не сбиться с темпа. По команде учителя меняется направление, по которому отбиваются хлопки. Надо уметь сориентироваться, кто должен сделать следующий хлопок. Упражнение можно усложнить путем изменения ритма, силы хлопка и т. д.

Разговор . Произнести короткую фразу из одного слова с разной интонацией: тихо, громко, злобно, заикаясь, нежно, скорбно, с удивлением, вызывающе, интригующе и т. д.

Определи цвет. Один из родителей выходит из комнаты. В его отсутствие остальные выбирают один из цветов (красный, синий, желтый, зеленый или черный). После того как отсутствующий вернется, все участники по очереди начинают показывать при помощи жестов, мимики, телодвижений задуманный цвет. Участник должен его угадать.

Компьютер . Всем участникам раздают буквы. По команде воспитателя участники выстраиваются в алфавитном порядке. Воспитатель называет пословицу, поговорку или строчку из стихотворения, и участники «печатают» ее, отхлопывая каждый свою букву, знак препинания. Все вместе отхлопывают паузы.

Озвучивание . Одна команда придумывает ситуацию и проигрывает ее без слов. Другая команда должна создать по этой «немой» сцене сценарий. Затем вторая команда проигрывает свою ситуацию, а первая создает сценарий. В завершение игры идет обмен мнениями.

Зеркало группы . Педагоги вешают на стену заранее оформленный плакат и просят родителей по очереди представиться. Каждый родитель коротко рассказывает о себе, а педагоги в это время фиксируют его анкетные данные и увлечения на плакате (см. таблицу). Плакат должен висеть в приемной группы на протяжении нескольких дней после встречи, чтобы каждый родитель мог в любое время обратиться к этим сведениям. На последующих встречах можно предложить родителям носить нагрудные таблички с именем и фамилией. Родители получают общую информацию о тех, с кем они знакомятся. В графу с надписью «Больше всего я люблю делать...» может вноситься разнообразная информация. относящаяся как к сфере профессиональной деятельности, так и касающаяся личных интересов родителей. Подобная процедура знакомства занимает немного времени и может с успехом использоваться даже в многочисленных группах. Поскольку вся информация об участниках фиксируется в письменном виде, ею всегда можно воспользоваться в нужный момент.

Вариант: все родители пишут информацию о себе на отдельные карточки и приклеивают их на плакат или демонстрационный стенд.

Фамильная символика . Педагоги предлагают каждому родителю нарисовать на визитной карточке около фамилии какой-либо рисунок, изображение или символ, с помощью которого другие участники могли бы лучше запомнить фамилию. В ходе выполнения задания родители могут советоваться и помогать друг другу при рисовании. После того как каждый участник нарисует свой символ (или во время знакомства, представления себя), он поясняет, какая связь существует между нарисованным им символом и его фамилией. Этот метод способствует установлению в группе благоприятного психологического климата, что очень важно на первой встрече, когда некоторые родители могут испытывать психологический барьер. Визитные карточки должны быть достаточно большими. Рисунки делают фломастером, чтобы они были хорошо видны даже с большого расстояния.

Вариант: вместо изображения символа собственной фамилии родители рисуют какое-нибудь важное событие или ситуацию из своей жизни. Другим участникам в этом случае предлагается отгадать, что это за событие, задавая вопросы, на которые даются только ответы «да» и «нет».

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель : эмоциональное сближение родителей и детей.

Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и родителями, повышение психологической компетентности родителей, расширить знания о взаимоотношениях ребёнка и взрослых в условиях ДОУ и семьи; пробудить у родителей желание увидеть проблемы своего малыша изнутри и найти способы их решения;о бучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско -родительских отношений; создание коллектива педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Игра начинается в группе.

Руководитель игры: Добрый вечер, дорогие родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу и постараемся узнать много нового как о самих себе, так и о своих детях. Форма проведения нашей встречи будет не совсем обычной. Как вы думаете, чувствуете, для чего мы вас здесь собрали, что же сейчас здесь будет происходить??? Есть предположения?

Ответы родителей….

Сегодня я проведу для вас квест под название «Мы вместе». Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Поиграем?

Я предлагаю пройти вам испытания. Где будет проходить очередное испытание вы узнаете, отгадав мои загадки. За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы с вами соберёмся в музыкальном зале, где подведём наши итоги.

Итак, начинаем? Поехали…

Упражнение «Разминка»

Цель: ознакомление участников групп друг с другом, снятие напряжённости первых минут, создание в группе более раскованной атмосферы для достижения состояния, которое бы позволило эффективно работать.

Как-то раз маленький Цыплёнок нашёл большого Петуха.

— Почему у цапли длинный клюв, а у меня совсем маленький? — спросил он.

— Отстань!

— Почему у зайца длинные уши, а у меня даже крошечных нет?

— Не приставай!

— Почему у кошки мягкая красивая шубка, а у меня какой-то жёлтый пух?

— Отойди говорю! Замолчи!

— Почему даже маленький щенок умеет вилять хвостиком, а у меня никакого хвостика нет?

— Да отстань же ты! — закричал Петух.

— Почему у козлёнка есть хорошенькие рожки, а у меня даже плохоньких нет?

— Прекрати! Убирайся!

— Всё «отстань», «вон», «прекрати»! Почему всем маленьким взрослые отвечают на вопросы, а ты — нет? — пропищал Цыплёнок.

— Потому что ты не спрашиваешь, а просто всем завидуешь! — сердито ответил Петух. И это была чистая правда.

Задание родителям: посадить воображаемого жёлтого цыплёнка себе на ладонь и попробовать его переубедить.

Например: — Очень хорошо, что у тебя жёлтый пух, потому что… — Хотя у тебя короткий клюв, но…

Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.

Следующее задание вас будет ждать в другом помещении. Чтобы узнать где, отгадайте загадку:

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!

(спортивный зал)

Проходим с родителями в спортивный зал

Сценка «Статуя ребёнка»

Цель: показ буквального понимания всего детьми.

Среди родителей выбирают одного желающего, который сыграет роль ребёнка.

Руководитель игры:

Мир детей существует рядом с миром взрослых, в том же физическом пространстве, но зачастую мы, взрослые, оказываемся слепы к жизни наших детей. Чаще всего причиной непонимания наших детей являются нежелание прислушиваться к их мнению, недостаток времени, недоверие, игнорирование их желаний, родительский эгоизм.

Это можно доказать, разыграв сценку «Статуя ребёнка».

Это маленькая дочь, первоклассница. Она с мамой спешит в школу, им надо успеть на автобус. Дочь очень энергичный ребёнок, очень любопытный, задаёт много вопросов даже в тот момент, когда они быстро идут к автобусу. Мама берет дочь за руку, и они бегут. Дочь спрашивает:

— Мама, а что там такое? Посмотри!

И в этот момент дочь попадает ногой в лужу.

Мама отвечает:

Куда ты вообще смотришь? У тебя, что, глаз нет?

заматывают ребенку глаза

И они опять спешат в школу. Вбегают в автобус, и встречают там мамину подругу. Мама начинает с ней обсуждать вчерашний день. Дочь внимательно слушает, затем говорит:

— Мама. Мама, ты слышала, как пела птичка? А кто такой дядя Юра?

Мама отвечает:

— Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И, вообще, зачем ты уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

После этой фразы завязывают дочери уши.

Они выходят из автобуса, мама прощается с подругой и они с дочкой бегут по дороге. При этом мама постоянно смотрит на часы, чтобы не опоздать.

Дочь снова обращается к маме:

— Ой, какой сегодня чудесный день! Мама, меня Маша ждёт, я ей пообещала ластик принести, тот, что…

Мама перебивает ее и говорит:

— Отстань! Ты чего разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Ты можешь в конце концов помолчать? Быстро рот закрой!

Завязываю дочери рот ещё одним шарфом.

Мама хватает ребёнка за руку, и они движутся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Мама бьет её по рукам и говорит:

— Что у тебя за руки! Почему ты постоянно что-то хватаешь? Не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Завязывают руки шарфиком.

Но тут дочь начинает прыгать, поднимать ноги. Мама злится и кричит на неё:

— Ты где этому научилась? Это что такое? Прекрати дрыгать ногами! Стой спокойно!

В этот момент завязывают ноги.

Мама смотрит на часы, нервничает, что они с дочкой не успевают, и начинает подгонять ребёнка:

— Чего ты плетёшься? Шире шаг. Ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеешь! Смотри на дорогу, не спотыкайся. Чего ты как слепая плетёшься?

Мама недовольна всем, что дочь делает, забыв о том, что сама же всё ей завязала, чтобы у той всё получалось, причём обязательно хорошо.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ ЭТОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, - то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи! » - завязывается рот, «Не бегай» - завязываются ноги и т. д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи - говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

Что хотелось развязать в первую очередь?

Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Руководитель игры:

Известно, что готовых рецептов воспитания не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Молодцы! Вы справились с очередным заданием - получайте картинку (отдаю 2 часть картинки).

Следующая загадка: В детский сад дверь открывая,

Туда мы попадаем…

Что за помещение?

Знаете или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

3) Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. Затем все участники демонстрируют свое «солнце любви» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой. Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества - подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.

Руководитель игры:

Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Найдите еще одну картинку.

Там светло, красиво и музыка живет

Вас на праздники этот зал зовет …

(Музыкальный зал)

Проходим в музыкальный зал

(там стоит экран, проектор, стульчики для родителей, приготовлена свеча)

Руководитель игры:

Уважаемые родители предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть короткий фильм

(видеопрезентация «10 заповедей»)

Руководитель игры: "Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей. В этом фильме скрывалась подсказка к ответу на вопрос, который в ищете.

После презентации на экране появляется картинка с заданием.

Руководитель игры:

А вот и последнее на сегодня задание для вас - сложите из разбросанных букв слово.

Правильно, это слово «любовь». Забирайте последнюю часть картинки и прошу составить из частей целое изображение. (сердце)

Уважаемые родители, предлагаю вам встать в круг.

(Беру зажженную свечу)

Что вы заберете сегодня с собой после нашей встречи?

Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.

Большое спасибо за участие!

Татьяна Коновалова
Родительское собрание в форме игры

Цель : Сплотить родительский коллектив через игровые приемы

Задачи : Развивать доброжелательные отношения между родителями , воспитывать чувство любви и уважения к своему ребенку, научить родителей создать поделку из ватных дисков «птенчиков добра» .

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители !

Я благодарю Вас, что Вы пришли на встречу. Тема нашей встречи «Доброта» пройдет она в игровой форме . В семье ребенок учится постигать секреты общения между людьми, учится любви, заботе, доброте. Семья – это родные и близкие люди, те, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в город «ДОБРОТЫ!»

Начнем вращаться!

Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся в поездку собираемся!

Паровоз давно вас ждет,

В страну Доброты повезет!

(Воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся паровозиком)

Тук, тук, тук колеса, мчится паровоз,

Он в страну Доброты всех детей привез!

Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Доброта»

1. Улица «Волшебные очки»

Есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Пусть каждый из вас примерит очки, и что-то доброе и приятное скажет своему соседу, стоящему рядом. Тот, кому предназначена похвала говорит : «Спасибо, мне очень приятно» . И дальше он говорит комплимент следующему»

Приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова?

Вывод : детям говорить еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы. «Доброе слово и кошке приятно»

А мы продолжаем с вами экскурсию по городу.

2. Улица «Добрые дела»

Предметы : семечки подсолнуха, цветок, лист бумаги и фломастер, сломанная игрушка, порванная книжка.

Какие добрые дела можно совершить используя эти предметы (показывать по одному предмету) .

Вывод : очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Народная мудрость гласит : «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит он как человек состоялся»

Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступает время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы советы дали?

Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите и в место … закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово – он учится.

Ребенка постоянно критикуют (он учится ненавидеть)

Ребенок растет в упреках (он учится быть агрессивным)

Ребенка постоянно поддерживают (он учится ценить себя)

Ребенка постоянно высмеивают (он становится замкнутым)

Вывод : «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

Проходим с вами на следующую улицу

4. Улица «Мирилки»

И дома, в детском саду в процессе игры дети часто ругаются и ссорятся. Научить ребенка мириться – непростая задача для родителей и воспитателей . Предлагаю вам «мирилки» можно использовать и дома. Ведь «мирилка» всегда будет с вами, а это гарантия мира и дружбы. Расскажите ребенку, что с помощью «мирилки» очень удобно (а главное весело) мириться с подружками и друзьями.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет теплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Давай с тобой мириться

И во всем делиться.

А кто не будет мириться,

С тем не будем водиться.

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!

Вывод : «Лучшая форма наследства , оставляемого родителями своим детям , это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья».

Мы с вами приближаемся к конечному пункту

5. Улица «Птенчиков добра» (изготовление птиц из ватных дисков)

Изготовление : Для изготовления каждой птички возьмем 4 ватных диска. Один из них разрежем пополам, а 3 оставшихся оставим целыми. Закрепим на деревянной шпажке целые ватные диски при помощи клея, сформировав из них голову и туловище. Приклеим к туловищу с обеих сторон разрезанный диск – крылья. К голове приклеим вырезанный из цветной бумаги клюв и пластиковые глаза.

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Вывод : «птенцы добра» можно использовать при беседе о проведенном дне : сколько добрых дел мы сделали.

Мы прошли всю экскурсию, которые запланировали. Возвращаемся обратно в детский сад. Занимаем места в вагонах.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в детский сад.

Всех детей привез!

Поскорее встали в круг,

Начнем вращаться,

И во взрослых превращаться.

А сейчас я хочу раздать вам бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете ту бусинку, которая вам больше всего понравится. Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Посмотрите как плотно прилегают бусинки друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплоченные и дружные.

Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии.

Каждому родителю предлагается выбрать елочку определенного цвета, следуя принципу :

Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;

Желтый – было информативно , но дальнейшие встречи не обязательны;

Публикации по теме:

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Родительское собрание в нетрадиционной форме конкурса «Минута славы» Звучат фанфары. Под музыкальную заставку выходят дети и два ведущих. Ведущий №1: Нас солнца луч смешит и дразнит Сегодня весело у нас Апрель.

Родительское собрание в форме деловой игры «Развитие личности дошкольника» Цели: 1)выявить в ходе игры представления родителей о проблемах,путях,формах и способах содействия развитию личности дошкольника; 2)способствовать.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Педагогическую культуру-каждой семье» Родительское собрание нетрадиционной формы на тему «Педагогическую культуру каждой семье». Форма взаимодействия: тематическая дискуссия.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Радуга» 1. Р - развитие (У детей развивать интерес к искусству). А – абстрактность (Видеть необычное в простых вещах). Д – декоративность (Умение.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Его Величество хлеб» Цель: приглашение родителей и детей к размышлению на тему «Воспитание у детей бережного отношения к хлебу». Задачи: способствовать формированию.

Родительское собрание в форме игры

«Знаю ли я своего ребенка?»

Форма проведения: игра

Аудитория: родители детей 1 группы.

Количество участников: четыре пары родителей детей группы.

Задачи:

    обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях их детей;

    развить самосознание родителей;

    развить конструктивное представление родителей о детях;

    предоставить возможность родителям проанализировать черты характера своих детей;

    сформировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка;

    заинтересовать родителей полученными результатами, заставить их задуматься;

Участники. Воспитатель, родители.

Ведущие. Воспитатель.

Предварительная работа.

1. Оформить плакат с цитатами «Самое ценное, что могут дать родители, - это воспитание»; «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?» и т.д.

2. Оформить приглашение на собрание, подготовить тесты для родителей, приготовить фоновую музыку, побеседовать с детьми для игры, подготовить презентацию.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Вступление:

Здравствуйте, уважаемые родители! Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – нибудь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители об этом и поговорим. Сегодня мы проведем с вами родительское собрание на тему «Знаю ли я своего ребенка» в форме игры.

И я с удовольствием представляю семьи, которые согласились поучаствовать в данном мероприятии. Это семья…..

1 этап.

«Портрет моей семьи».

Я заранее попросила ребят рассказать о своей семье, все ответы детей я сейчас зачитаю, ваша задача определить, в каком из четырех вариантов я говорила именно о вашей семье.

Зачитываю без имен и профессий:

моя мама…..(какая?), она любит делать……

мой папа……(какой?), он любит делать…….я сам …..(какой?), я люблю…… .

Правильный ответ мы смотрим на экране, где ребенок сам говорит это.

2 этап.

«Вопрос-ответ».

Я предоставлю вашему вниманию несколько вопросов с вариантами ответов. Ваша задача угадать ответ вашего ребенка.

Какое блюдо в детском саду больше всего любит ваш ребенок?

Какая настольная игра нравится вашему ребенку?

Какая сюжетно-ролевая игра любима вашим ребенком?

Чем любит заниматься ваш ребенок на участке во время прогулки?

Чего больше всего боится ваш ребенок?

Какой способ поощренья предпочитает ваш ребенок?

Что, по мнению вашего ребенка, может расстроить маму?

Легко ли быть взрослым и почему?

Что нужно для полного счастья вашей семьи?

Без чего нельзя прожить человеку?

Если бы ты нашел клад, то что бы ты сделал?

2 этап.

«Почерк художника».

Я попросила ребят заранее нарисовать рисунок на тему «как я себе представляю взрослую жизнь». Ваша задача узнать работу вашего ребенка.

3 этап.

«Устами младенца».

Дети дают определение словам, родители отгадывают слово

(семья, боль, страх, счастье).

На этом наша игровая часть закончилась, давайте подведём итог:

Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос, «Какой же я родитель?»

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми (раздать вопросы).

1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

4. И в кого ты такой уродился? (2 балла)

5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6. Ну, на кого ты похож? (2 балла)

7. Я в твои годы…(2 балла)

8. Ты моя опора и помощник (1 балл)

9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

10. О чем ты только думаешь? (2 балла)

11. Какой ты у меня умница! (1 балл)

12. А как ты считаешь? (1 балл)

13. У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов.

От 5 до 7 баллов . Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более . Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Итак, давайте подведём итог нашего собрания.

Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность. Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону. Линия отклоняющегося поведения нередко берет свое начало в раннем детстве и при стечении неблагоприятных обстоятельств, приводит, к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношением вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безрадостности, безысходности) и только затем (или одновременно с этим) помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.

Завершить нашу встречу я хотела бы следующим. Я уверена в том, что вам, родителям очень интересно, чем же занимаются ваши дети в детском саду. Интересно? Поэтому я хочу предложить вашему вниманию небольшую презентацию. Внимание на экран.

Показ презентации.

Сам себе РЕЖИССЁР → Родительское собрание → yчительская ПОДСОБКА → Четыре игровых приёма «от Букатова»

_________________________________________________________________

Как родительское собрание
превратить в собрание родителей

или

Четыре игровых приёма «от Букатова»

Интересно, есть ли среди наших посетителей, уже вкусивших прелести « режиссуры урока» (смену мизансцен, двигательную активность, работу в малых группах) и убедившихся в том, что детям-таки есть чему поучиться друг у друга, а учителю у детей, такие, кто рискнул по-новому взглянуть и на родительские собрания, столь напоминающие скучный урок? В самом деле, ну не твердить же опять про отметки, сменку, опоздания, ответственность и все такое, видя, как родители позевывают, поддакивая с умным видом.

А посади нас на их место, чего бы нам с вами не хватало? Наверное, возможности поговорить – о детях, классе, школе, о своих родительских проблемах. Но таким разговорам, увы, не часто находится место на обычном собрании – родители сидят как воды в рот набрали. А если кого и прорвет, то потоком требований, жалоб или негодований. Вот и приходится учителю заранее пускаться в риторику, а родителям – поглядывать на часы…

Стоп! Ведь лучшее спасение от негативизма – дать возможность пообщаться друг с другом. Но может быть, не каждый из нас заинтересован в том, чтобы родители разговорились, и не абы о чем, а по существу?.. Готовы ли мы быть благодарны за искренность: ведь их искренность может добавить нам головной боли. Но вся штука в том, что им-то, родителям, это очень нужно. А стало быть, нужно и нам.

И предлагаемые четыре приёма возможно подскажут вам, как организовать на родительском собрании такую жизнь, чтобы родители могли действительно брать советы, решения, оптимизм – и не от нас, а друг от друга (со-брание). И чем больше они унесут с собой, тем богаче станем и мы с вами, уважаемые посетители сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК // сайт

Вячеслав БУКАТОВ, Мария ГАНЬКИНА

◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊

Перечень приёмов (каждый открывается в новом окне)



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: