Интересные игрушки в 2 года.

Критерии выбора

Ваш карапуз уже достаточно взрослый и самостоятельный. Он ведёт активный образ жизни, постоянно где-то бегает, прыгает и скачет. Всё также важно обеспечить ему безопасные игры и дать игрушки, которые будут влиять на своевременное развитие малыша.

Нужно соблюдать следующие критерии:

  1. Безопасность превыше всего.
  2. Важно иметь игрушки, которые будут развивать логическое мышление.
  3. Обязательно должны присутствовать игрушки, способствующие формированию социальных, а также бытовых навыков.
  4. Важно наличие игрушек, которые будут влиять на развитие фантазии и воображения у малыша.
  5. Игрушки должны быть ступенькой перехода во взрослую жизнь.

Нужно понимать, что в двухлетнем возрасте дети особенно стремятся быть похожими на своих родителей. Поэтому проследите за тем, чтобы у малыша были игрушки для ролевых игр. Позвольте девочкам что-то приготовить на игрушечной плите, а мальчику забить игрушечный гвоздик таким же молотком.

Развивающие игрушки

Такие игрушки для развития умственных и творческих способностей, а также положительно влияющие на сенсорные системы и двигательную активность.

  1. Кубики, пирамидки.
  2. Конструктор с крупных деталей.
  3. Пластилин и кинетический песок .
  4. Лото и мягкие пазлы (преимущественно до 12 деталей).
  5. Мозайка из крупных частей.
  6. Музыкальные игрушки.
  7. Игрушки, что умеют «говорить».
  8. Обучающие плакаты.

Музыкальные

Среди таких игрушек можно выделить следующие:

  1. Детские музыкальные инструменты: барабаны, кнопочные гитары, пианино, ксилофон.
  2. Книжки с музыкальными и звуковыми эффектами.
  3. Музыкальные шкатулки.
  4. Обучающие плакаты со звуковым сопровождением.

Игрушки для активных движений

В таком возрасте малыш очень активен и совершенно не способен усидеть на месте. Именно поэтому так важны активные игры. К тому же, они положительно влияют на физическое развитие ребёнка.

Полезными для динамических игр станут такие игрушки:

  1. Мячи. В два годика у вашего карапуза может быть не один, а три и больше мяча. Они могут быть разного размера, материала, цвета. Ребёнок с большой радостью играет с такой игрушкой. Мама может присоединяться в процесс такого игрового развлечения. Поиграйте с крохой в детский футбол, в горячую картошку, покатайте друг другу, сидя на полу. Занятия с мячом благоприятно влияют на развитие глазомера, смекалку, координацию, и, конечно, на двигательную активность малыша.

Мой сынок любил закидывать мячики в кроватку, а их у нас было 7 штук (что-то сами покупали, чтоб были разноразмерные игрушки, а что-то нам просто дарили). Становился перед кроваткой и забрасывает по одному мячу. Когда все уже там, он залазил в кровать, ложился на них. Его это забавляло. А потом поднимался и начинал выкидывать всё на пол, так же по одному мячу. И, что примечательно, выбрасывал он их в обратной последовательности тому, как они попадали внутрь кроватки.

  1. Кегли и детский гольф. Фактически эти занятия тоже относятся к играм с мячом. Но они становятся интереснее. Вспомните, как ваш малыш радовался разрушенной башне из кубиков. Теперь у него есть возможность кинуть шар в кегли, а они при этом раскатятся в разные стороны. Представьте, какое удовольствие такой процесс принесёт малышу. Для игры в гольф малышу придётся держать в руках клюшку, а не мяч. Эта игра будет способствовать развитию мышления (ведь не так просто забить шар в лунку, нужно подумать как и под каким углом это сделать), причинно-следственной связи (ударив клюшкой по мячу, последний может закатиться в лунку) и, конечно, подобная игра будет играть важную роль для физического развития малыша.

Ролевые игрушки

Ребёнку очень важно повторять мамино и папино поведение. Причём бывают такие случаи, когда кроха пытается копировать действия родителя противоположного пола.

Хорошо, если у малыша есть машина, которой он может не просто играть, а и сидеть за рулём. Приобретите игрушечный набор посудки, пусть ребёнок тоже готовит кушать, только уже своим куклам или мягким игрушкам. Для этой же цели можно приобрести детскую кухню. Сейчас уже можно приобрести наборы пластмассовых фруктов и овощей, и даже тележки с комплектом покупок.

Для мальчиков и девочек

В 2 года выбор игрушек детьми всё больше обуславливается половой принадлежностью. Существуют игрушки, которыми с радостью играет и мальчик, и девочка. Но также есть такие, которые теперь больше интересуют только первых или только вторых.

Особое место в развитии мальчиков занимают такие игрушки:

  1. Набор инструментов.
  2. Игрушки, которые можно раскручивать на детали с помощью отвёртки.
  3. Конструктор с деталями крупного размера.
  4. Машинки, самолётики, корабли.

Особое место в развитии девочек занимают такие игрушки:

  1. Куклы, коляски , кроватки.
  2. Бытовая техника.
  3. Игрушечные плиты и наборы посуды.
  4. Мягкие игрушки.

В двухлетнем возрасте ребёнок крайне любопытен и сейчас важно не пропустить момент всестороннего развития. Выделяйте время и для активных игр, способствующих физическим навыкам, и для спокойных, развивающих остальные способности малыша. Очень важно взаимодействие карапуза с родными людьми или детками во время игрового процесса. Так что мамина задача обеспечить карапузу радостные и безопасные игры и постараться найти время, чтоб и самой принять участие во всём этом.

За 2 года у малыша скапливается столько игрушек, что они порой перестают помещаться в корзины и коробки, а ребенок тем временем их игнорирует и не желает с ними заниматься. Как родителям разобраться в многообразии товаров и купить для малыша действительно полезных для развития спутников в ежедневных развлечениях?

Игрушки - это не только успокоительные «помощники» родителей, они должны быть настоящим источником развития крохи

Особенности игры ребенка в 2-3 года

Чтобы определиться, какие игрушки нужны ребенку в 2-3 года, следует разобраться в особенностях детей этого возраста. Малыши сейчас активны и не способны долго заниматься одним делом, но у большинства из них уже вырабатываются определенные предпочтения в занятиях.

В этот период игры для малыша должны быть разнообразными: развивать, обучать, развлекать, физически его задействовать и постепенно приучать к усидчивости. Поскольку в 2-4 года активно формируется речь, какие-то занятия посвящаются развитию мелкой моторики, а другие нужны для наработки навыков самообслуживания, тренировки координации движений.

Психологическое развитие детей к 2 годам достигает такого уровня, когда они начинают активно копировать действия взрослых. В этот период в арсенале игрушек появляются объекты для сюжетно-ролевых игр.

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

В магазинах есть масса игрушек для детей 2-3 лет, и почти все они способны развивать и обучать малыша (рекомендуем прочитать: ). Вне зависимости от предназначения купленного товара, он должен обладать определенными свойствами:

  1. Быть безопасным. Малыши до 3 лет все еще стремятся все доступные объекты поместить в рот, поэтому на купленном товаре не должно быть незакрепленных или легко отрывающихся мелких деталей.
  2. Быть понятным. Кроха должен сам или с небольшой помощью взрослых разобраться с тем, как играть с подарком.
  3. Быть интересным. Важно при выборе игрушки опираться не на чужой опыт, а на знание увлечений своего ребенка. Если мальчику в данный период нравится копировать маму - купите ему посудку, куклу или утюг. Приобретенные «мужские» танчики и вертолеты могут сейчас вовсе не интересовать кроху.
  4. Быть качественным. Цветовое решение игрушки, материал, из которого она изготовлена, и издаваемые звуки - все это должно быть приятным и комфортным для крохи.

Опираясь на перечисленные признаки, вы легко сможете выбрать хорошую игрушку для своего малыша. Все игры должны быть безопасными, увлекательными и качественными.

Обучающие игрушки для мальчиков и девочек


Развивающие деревянные игрушки-шнуровки

Данная категория товаров призвана обучить малышей необходимым навыкам, развить их пространственное мышление, мелкую моторику, логику и глазомер. Эти игрушки можно грубо разделить на две группы: одни являются сюжетно-ролевыми, другие - развивают малышей, оттачивая важные движения.

  • Шнуровки – это недорогие товары, помогающие развить у крохи глазомер и мелкую моторику, способствуют выработке усидчивости у детей.
  • Рамки-вкладыши способствуют усвоению понятия размеров и форм, развивают мелкую моторику, координацию, глазомер и внимание.

Деревянная рамка-вкладыш «Геометрические фигуры»
  • Сюжетные игрушки тоже обучают малышей. Куклы, коляски, кухни и гладильные доски, машины и чемоданчики с инструментами, наборы доктора – все это помогает ребенку влиться во взрослый мир и повторять действия окружающих.
  • Конструкторы обучают малышей созиданию. Они также помогают формировать в детях усидчивость, задействуют их фантазию и логическое мышление. Работа с деталями набора способствует развитию мелкой моторики.

Такие игрушки требуют активного участия взрослых в занятиях. Сами по себе они не разовьют вашего ребенка, это всего лишь инструмент. Вы должны показать малышу, как правильно пользоваться предметами, а когда он научится всему, он сможет действовать самостоятельно.

Развивающие игрушки


Дети в 2-3 года очень любят играть с пластилином

Современным родителям кажется, что игрушки данной группы – это дорогие изделия известных фирм. На самом деле развить ребенка, при правильном подходе, могут совершенно привычные для нас товары, траты на которые почти не отразятся на семейном бюджете:

  1. Пластилин. Традиционный материал, предназначенный для оттачивания мелкой моторики, при творческом подходе может стать прекрасным помощником для развития малыша. Из пластилина можно вместе с крохой налепить овощей и фруктов и поиграть в магазин, обучая его счету. Мягкий материал можно намазывать на картонку, а затем крепить на него крупы, создавая картины. Игр с пластилином можно придумать великое множество – и все они станут для малыша развивающими.
  2. Кубики. Деревянные, пластмассовые, поролоновые, с картинками и без – все они при правильном подходе станут эффективным инструментом для развития ребенка 2-3 лет. С их помощью можно строить башни, домики и гаражи, учиться различать цвета и размеры. Игры с кубиками научат кроху быть усидчивым и старательным.
  3. Мозаика и паззлы. Подобрав товар, крупные детали которого легко и без усилий собираются в единое целое, вы поможете малышу научиться анализировать и группировать объекты. По мере освоения простых изделий, ребенку можно покупать усложненные варианты.

Чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша, необязательно тратиться на дорогие товары. Простые и знакомые нам с детства кубики, пластилин и мозаика станут для крохи эффективным стимулятором формирования необходимых навыков.

Дидактические игрушки

Данный тип товаров более других требует активного участия взрослых при занятиях. Цель дидактических игрушек – помочь ребенку познать мир, научиться сравнивать, анализировать и делать верный выбор. На полках магазинов достаточно специализированной продукции этой категории: это и дидактические карточки с изображениями и наименованиями, и парные картинки-паззлы, и кубики, имеющие на гранях иллюстрации, которые собирают воедино.


Детское домино с картинками растений, овощей и фруктов

Еще один товар, который можно отнести в категорию дидактических игрушек для детей - разнообразные настольные игры. Лото и домино с изображениями животных, овощей и фруктов станут прекрасным семейным развлечением и будут способствовать накоплению необходимых знаний и понятий у малыша.

Музыкальные игрушки

Несмотря на то, что многие интерактивные игрушки и книги издают множество мелодий, родители стремятся приобрести для детей музыкальные инструменты - и не зря. Они развивают не только музыкальные способности, но и мелкую моторику, дыхание и координацию.


Активному развитию ребенка способствуют различные музыкальные игрушки

Для малышей можно купить:

  • свистки;
  • дудочки;
  • губные гармошки;
  • бубны;
  • трещотки;
  • маракасы;
  • барабан;
  • ксилофон;
  • игрушечное пианино.

Понятно, что эти музыкальные инструменты не смогут надолго увлечь кроху, но и 5-10 минут в день будет для него достаточно. Регулярные занятия с такими игрушками будут способствовать развитию слуха и чувства ритма у крохи.

Игрушки для активного ребенка

Малыши 2-3 лет постоянно находятся в движении, и их внимание редко способно задержаться надолго на одном объекте. Стремясь приучить кроху к усидчивости, не забывайте о необходимости динамических игр – чтобы правильно перенаправить «лишнюю» энергию гиперактивных детей, следует организовать подвижные занятия дома.


Активным спросом для маленьких детей пользуются бассейны с шариками

Для этого идеально подойдут:

  1. Игры с мячом. Если пространство квартиры позволяет вам организовать игровую площадку для таких занятий, можно поиграть с крохой в мини-футбол или научить его забрасывать мяч в баскетбольную корзину, закрепленную на стене или двери.
  2. Кегли. Это довольно динамичная и азартная игра, которая, при правильном подходе, заставит гиперактивных малышей «попотеть». Кегельбан развивает меткость и тренирует координацию движений при размещении инвентаря.
  3. Транспорт. Самокаты и велосипеды, на которых кроха будет учиться кататься дома, будут развивать его равновесие и расходовать избыток энергии. Еще один приемлемый вариант для активных малышей – беговел (рекомендуем прочитать: ).
  4. Бассейн с шариками. Бюджетные и компактные надувные модели, заполняемые пластиковыми шариками, надолго увлекут вашего малыша и его маленьких гостей.

Игрушки для активного ребенка подбираются исходя из темперамента крохи, его увлечений, а также пространственных возможностей.

Если площадь вашего дома позволяет, можно оборудовать для ребенка целый спортивный уголок с качелями, кольцами, матами и батутами.

Интерактивные игрушки

Современные интерактивные игрушки выглядят интересными, но довольно быстро надоедают малышам, поэтому стремитесь выбирать только практичные «умные» модели. На полках магазинов вы можете увидеть:

  • разнообразные пианино;
  • обучающие планшеты;
  • игрушки, которые при нажатии на кнопки проигрывают разные мелодии;
  • коврики и плакаты;
  • игровые центры с кнопками.

Однообразие интерактивных игрушек, к сожалению, довольно быстро надоедает детям, поэтому их следует убирать в шкаф после того, как малыш наиграется. Спустя неделю их можно вновь достать и дать крохе – интерес снова временно возрастет.

Рейтинг лучших игрушек для малышей

Понятно, что такое обилие игрушек не только не по карману многим семьям, но и станет своеобразным «воровством» фантазии у малышей. Чтобы избежать захламления квартиры ненужными товарами, лучше ограничить их число.


Активным деткам практически никогда не надоедает играться мячом

На форумах мамы часто обсуждают проблему нужных и полезных игрушек для детей 2-3 лет. На основании их практического опыта можно определить рейтинг лучших из них:

  • Мяч. Это действительно полезная игрушка, с которой можно придумать массу обучающих и развивающих занятий.
  • Доска-мольберт. Очень удобны двусторонние модели, на одной стороне которых можно рисовать мелками, а на другой – маркерами.
  • Сюжетные игры. Это может быть что угодно – железная дорога или гоночный трек для мальчика, кухня или набор доктора для девочки, главное, чтобы малыш мог примерять на себя те «маски» взрослых, которых он видит ежедневно.
  • Игрушка-комфортер. Каждый день малыша полон новых впечатлений, с которыми порой его психике трудно справиться. Чтобы ребенок хорошо засыпал и комфортно чувствовал себя в стрессовой ситуации (у врача, в детском саду, в гостях у малознакомых людей) важно «завести» для него любимого друга.

Игрушка-комфортер «Жирафенок»
  • Лепка. Сейчас важно развивать у крохи усидчивость и мелкую моторику, для этого идеально подходят пластилин и современная новинка – кинетический песок. Оптимальная и приятная на ощупь замена им – соленое тесто (рекомендуем прочитать: ).
  • Конструктор. Девочкам и мальчикам обязательно нужно научиться созидать своими руками: строить башни из деревянных кубиков, здания из пластиковых блоков, а также без труда создавать из магнитных рамок невероятные сооружения.
  • Паззлы. Малыш будет с удовольствием собирать картинки из больших деталей, а ощущение успеха будет стимулировать кроху на покорение новых «высот».
  • Машина. Катать мини-транспорт, устраивать гонки и прогулки для кукол - это необязательно строго «мужское» занятие, девочкам тоже по нраву подобные детские развлечения.
  • Творчество. Пластилин и кинетический песок, пальчиковые краски с наборами кистей и безопасных красок, аппликации и мозаики – все это должно быть у каждого ребенка и развивать его фантазию, мелкую моторику и усидчивость.
  • Дидактические карточки. Это реалистичные изображения (а лучше – фотографии) животных, овощей и фруктов, растений, зданий, предметов одежды и всего того, что развивающиеся малыши должны знать об окружающем мире.

Это основной перечень действительно полезных и увлекательных объектов, которые будут способствовать гармоничному развитию крохи. Помимо игрушек, входящих в данный список, родителям следует озаботиться и покупкой книжек для дитя, - ваши совместные занятия привьют ребенку любовь к чтению.

Как сделать интересные игрушки своими руками?

Увлекательные игрушки не обязательно покупать – их можно сделать самостоятельно. Самый популярный и действительно увлекательный вариант, часто включаемый в ТОП нужных занятий – бизиборд.


Развивающий стенд «бизиборд»

На ошкуренную и окрашенную доску прикрепляются всевозможные элементы, которые могут быть интересны крохе или используются в быту.

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

– Игрушек у ребенка должно быть много! – решительно сообщила моя мама, когда приехав к нам гости, привезла очередной пакет с игрушками.

Замечательно, когда родители, бабушки и дедушки любят, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но… Очевидно, что при современном изобилии развивающих игрушек можно попросту разориться, превратив детскую комнату в склад. А главное, покупая много игрушек бездумно, легко навредить крохе. И поэтому при выборе игрушек важно, прежде всего, учитывать навыки и интересы ребенка, думать о том, чему могут научить (с помощью взрослых) малыша те или иные развивающие пособия. Давайте обсудим, какие развивающие игрушки действительно должны быть дома для ребенка от 2 до 3 лет .

Основные сферы развития ребенка от 2 до 3 лет

Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее сенситивен (восприимчив) конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что сенситивные периоды не имеют четких границ. Но психологи выделяют основные сферы развития и виды деятельности, которые наиболее характерны для этого возраста.

К таким сферам относятся:

  • физическое развитие, совершенствование двигательных способностей;
  • развитие речи и навыков общения, развитие эмоциональной сферы;
  • развитие игры, как основного способа познания мира;
  • развитие воображения, фантазии и творческих способностей;
  • развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление) и сенсорное развитие.

Кроме того, важно знать, что в возрасте до трех лет мышление ребенка носит наглядно–действенный характер и направлено на выявление различных свойств реальных предметов, их формы, цвета, размеров.

Ниже приведен обзор развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет , которые помогут удовлетворять потребности ребенка в развитии и реализации познавательных интересов.

Игрушки для физического развития:

  • Мячики разных размеров и цветов . Их можно бросать друг другу, катать по полу и с горки, бросать в цель (в коробку, например), или попадать в ворота, пинать ногой, догонять, приседать за мячом и передавать друг другу в рамках эстафеты, хлопать ладошкой и ударять об землю.
  • Фитбол также может пригодиться для занятий гимнастикой.
  • Шведская стенка полезна для перемещения вверх–вниз, также можно учиться висеть на турнике.
  • Маленькие подушки. В подвижных играх можно перешагивать или перепрыгивать через них, устраивать полосу препятствий.
  • Спортивный коврик или мягкий мат. Можно делать веселую зарядку и упражнения на совмещение движений и слов, устраивать игры на подражание (эти игры, кроме развития координации и крупной моторики, еще отлично работают на развитие речи, эмоциональной сферы).
  • Ортопедические или сенсорные коврики незаменимы для массажа маленьких ножек.
  • Велосипед, самокат, беговел, сани, лыжи .

О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать .

Игрушки для развития воображения, пространственного и конструктивного мышления, координации движений, крупной моторики

  • Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, наборы Lego . Строить можно замки, башни, туннели, гаражи, ограждения для разных площадок и дорог, выкладывать фигурки животных и людей и так далее… Стройте вместе или просите ребенка построить фигуру по вашему образцу, постепенно усложняйте задачу, добавляйте к игре сюжет, заселяйте замки и домики человечками и так далее. О том, как строить из с конструктора Lego без инструкций, вы можете прочитать .
  • Прищепки . С помощью прищепок можно создавать различные образы (лучики у солнышка, колючки у ёжика и лапки зверей), использовать их в творческих занятиях.
  • Игрушка «Рыбалка» в различных ее . Это многофункциональная игрушка. И если вам удастся заинтересовать малыша, то использовать ее можно будет для развития памяти, внимания, математических представлений, навыков игры по правилам или в команде (ловить рыбку по очереди).
  • Трафареты (животные, транспорт, овощи, фрукты, геометрически фигуры, спирограф и так далее).
  • Материалы для творчества ( , конструирование и так далее).

Сенсорное развитие . Развитие математических представлений, логики, мышления, внимания, памяти

Какие развивающими игрушками вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях!


Никого не удивляет, когда папы и мамы, дедушки и бабушки наперебой стремятся порадовать любимого малыша, даря ему всё новые и новые игрушки. Они и сами при этом радуются не меньше, однако, развивающих игрушек сейчас производится бесчисленное количество, и правильно ли заваливать ими детскую комнату, идя на непомерные траты? Мало того, бездумная покупка игрушек может оказаться даже вредной для малыша.
Гораздо правильнее при выборе игрушек ориентироваться на интересы ребёнка и его навыки, подумать о том, чему те или иные развивающие игрушки могут с помощью взрослых научить крошку. Поэтому далее речь пойдёт о том, какие развивающие игрушки действительно должны попадать в распоряжение 2-3-летнего малыша.

Сферы развития малыша в 2-3 года

У каждого карапуза свой ритм развития, из-за чего однозначно сказать, на каком уровне и к каким навыкам он восприимчив на данном этапе своего развития, практически невозможно. Тем более, периоды такой чувствительности (сенситивные периоды) чётких границ не имеют. Поэтому психологи очерчивают лишь основные виды деятельности и сферы развития, в наибольшей мере присущие для данного возраста. К ним можно отнести:

  • совершенствование двигательных способностей и общее физическое развитие;
  • развитие эмоциональной сферы, навыков общения и речи;
  • игровое развитие, как основной метод познания мира;
  • развитие когнитивных качеств (мышления, внимания, памяти) и сенсорных способностей;
  • развитие фантазии, воображения и творческих способностей.

Важно при этом учитывать, что мышление ребёнка до трёх лет является наглядно-действенным и нацелено на уяснение свойств предметов, таких как размер, цвет, форма.
Существуют развивающие игрушки, посредством которых малыш может успешнее реализовать свои познавательные интересы.

Игрушки для физического развития

  • Разноцветные мячики разных размеров , которые можно катать с горки и по полу, бросать друг другу, попадать ими в ворота или в коробку, догонять, пинать ногой, передавать партнёру во время эстафеты, ударять о землю, приседать за мячом и бить по нему ладошкой.
  • Для гимнастических занятий может пригодиться фитбол.
  • На турнике можно учиться висеть , а с помощью шведской стенки - лазать вверх и вниз.
  • Небольшие подушки, которые в подвижных играх можно перепрыгивать или перешагивать, делать из них полосу препятствий.
  • Мягкий мат или спортивный коврик пригодится для весёлой зарядки . Можно также совмещать в упражнениях слова и движения, играть на подражание - помимо развития крупной моторики и координации эти игры прекрасно помогают развитию эмоциональной сферы и речи.
  • Сенсорные (ортопедические) коврики отлично подходят для массажа ножек малыша.
  • Самокат, велосипед, лыжи, сани, беговел.

Игрушки, развивающие конструктивное и пространственное мышление, воображение, крупную моторику и координацию движений

К сенсорному развитию причисляют осознание и восприятие малышом размера, формы, цвета, вкуса, запаха, целостности и пространственного расположения предмета. Л. Выготский считал, что восприятие в любом случае связано с вниманием, память в любом случае связана с восприятием, а мысль точно так же с памятью и далее в том же духе. Эти процессы не могут развиваться в отдельности. При этом важно понимать, что эти процессы до трёхлетнего возраста лишь формируются, и сенсорное развитие является основой этого. По этой причине события не следует форсировать и перегружать кроху слишком сложными образцами логики.
Дети к двум годам уже обычно знают основные формы и цвета, понимают, что такое «меньше» и «больше», у них сформированы основные понятия ориентации в пространстве (под, над, ниже, выше, перед, за и т. д.). Нужно действовать последовательно и организовывать игры таким образом, чтобы учитывались уже имеющиеся умения и знания малыша. В процессе игры нужно побуждать малыша к сравнению характеристик предметов (по форме, размеру, весу, цвету, температуре), пусть он группирует их по различным признакам. Для этого могут оказаться полезными следующие пособия:

Почти у каждой женщины на полке можно насчитать добрую дюжину косметических средств. Однако сама хозяйка вряд ли знает, сколько в них содержится вредн...

  • Мелкие предметы : кубики, шарики, мелкие фигурки животных, фруктов, овощей, шишки, желуди, крупы - всё, что можно угадывать на ощупь, сортировать, пересчитывать, последовательно укладывать, использовать для сюжетных игр.
  • Пазлы , в том числе и пространственные.
  • Счётные палочки или палочки Кюизенера , которые можно не только пересчитывать, но складывать их по образцу в последовательности или выкладывать фигуры.
  • Мозаики .
  • Узоры из геометрических фигур с использованием блоков Дьенеша или пособия Никитина.
  • Материалы, имеющие поверхность с разной текстурой . Например, кубики можно обклеить разными тканями или использовать сенсорные карточки.
  • Замечательная русская игрушка - матрёшка - предоставляет целый букет развивающих игр. С ней можно, например, осваивать возрастающие и убывающие последовательности, обрисовывать периметры оснований и расставлять последние на свои места, расставлять матрёшки с закрытыми глазами по размеру, использовать их в сюжетных играх.
  • Домино, лото , наборы карточек «мемо», логические пазлы.
  • Рамки-вкладыши с цифрами , карточки со знаками цифр.

Игрушки для развития у малыша мелкой моторики рук

Большое значение в процессе речевого развития малыша приобретает развитие мелкой моторики его рук. Для этого могут быть полезны всевозможные крупы, бусинки, камешки, пуговицы , пальчиковый театр, шнуровки, пластилин или прочие массы для лепки(крахмальное или солёное тесто и т. д.), верёвочки, ленты, бинты, пластмассовые флаконы и бутылочки с крышками на винтах.

Игрушки, развивающие слуховое восприятие

Для развития физиологического и фонематического слухового восприятия можно использовать игры, где ребёнок прослушивает звучание разнообразных музыкальных инструментов, голосов животных и пр., после чего его можно попросить воспроизвести звук по памяти, угадать, не глядя, какое животное или инструмент производят этот звук. Пособиями могут служить бубен, барабан, синтезатор, ксилофон, качественные записи голосов животных и птиц.

Игрушки для сюжетно-ролевых игр и эмоционального развития

Для эмоционального развития и пополнения словарного запаса ребёнка можно использовать разнообразные карточки, где нарисованы животные, люди, растения, предметы обихода, здания, книги. Детям до трёх лет достаточно объяснять только основные эмоции (радость, страх, печаль, гнев, удивление), не вдаваясь в полутона . Этот список можно постепенно расширять.
Для сюжетно-ролевых игр используются фигуры животных, куклы, мягкие игрушки, разнообразные машинки, перчаточные сказочные персонажи, тематические наборы предметов, элементы одежды (халат как у доктора, каска как у строителя, колпак как у повара), детская посуда. Всё это помогает пополнять словарный запас, развивать эмоциональную сферу и детское воображение.

Как повысить эффективность развивающих игрушек?

Вовсе не обязательно, чтобы перечисленное выше многообразие понравилось конкретному ребёнку. Его можно рассматривать в качестве подсказки для выбора полезных игр. К тому же, одна и та же игрушка для детей разного возраста является источником разной информации. Взять, например, пирамидку. Самых маленьких она интересует возможностью снимать с неё кольца, которые затем можно куда-нибудь пристроить: обратно на штырёк пирамидки, ножку стула, собственный пальчик, их можно покатать или просто разбросать (для ребёнка и это - метод исследования). Но по мере подрастания малыш начинает обращать внимание, что колечки имеют разную величину, тогда он пытается организовать их в порядке возрастания или убывания размера. Кольца могут быть разного цвета, тогда малыш и это вскоре заметит, после чего будет пытаться сортировать их по цветам. Но нельзя постоянно предлагать крошке играть в одну и ту же пирамидку, иначе она ему быстро надоест, и он утратит к ней интерес, застряв на стадии разбрасывания колец.
Как только взрослые заметят, что какой-то игрушкой малыш наигрался, им следует убрать её подальше. Для одних игрушек хватит и трёх дней, интерес к другим будет держаться неделю, но есть и такие, которые надоедают уже через час-другой. Спустя некоторое время ту же игрушку можно вновь предложить малышу и понаблюдать, как он с ней будет обращаться. А играть карапуз будет с ней уже несколько иначе, имея за плечами больший багаж знаний и умений, чем при первом знакомстве.

Покупая игрушку, следует помнить, что она берётся именно для малыша и должна соответствовать его возрасту.
Интересный для папы радиоуправляемый самолёт вряд ли заинтересует двухлетнего карапуза, ведь при игре с ним он сможет опереться на свои, пока ещё скромные способности и знания. Поэтому он моментально сломает дорогущую игрушку, отчего расстроятся вначале взрослые, а, глядя на них, и сам малыш.
Похвально стремление развивать своего малыша по максимуму, но не следует из его комнаты делать склад игрушек. Даже если мама всё аккуратно разложит по полкам, то малыш всё равно не сможет вспомнить, где лежит та игрушка, которая ему интересна в данный момент, поэтому в поисках её он всё равно всё свалит в одну кучу. При обилии игрушек он, скорее всего, вовсе перестанет пользоваться ими по назначению, и не будет ценить, бездумно разбрасывая, ломая их и требуя новые.
Чтобы избежать такого поведения, следует придерживаться правил:

Нормальное детство обязательно должно сопровождаться игрушками. Устойчивы ассоциации относительно игрушек для девочек: плюшевые зверушки, куклы, игруш...

  • Учитывать возрастные возможности внимания малыша. Трёхлетнему малышу хватит для игры 5-7 игрушек, а остальные нужно убрать из поля его зрения.
  • Игрушки нужно периодически менять, причём под этим вовсе не подразумевается покупка новых и новых. Разумнее спрятать 3 приевшихся игрушки в коробку и достать оттуда три других, в которые он давно не играл.
  • Игрушки у малыша должны иметь разную смысловую нагрузку. Так, например, большая и маленькая кукла, даже одетые по-разному и с разными шевелюрами являются одним типом игрушки. С их помощью мама может заниматься с чадом, объясняя ему понятия формы, цвета и размера. Но после занятий одну из кукол следует спрятать.
  • Кстати, психологи подметили, что по поведению ребёнка в процессе игры можно предположить, кем он станет в будущем, и какой будет иметь характер. Если мальчик предпочитает не тянуть машинку за верёвочку, а сам её катать, то можно предположить, что он хочет лучше «чувствовать» ситуацию, уметь её контролировать. Тогда, вырастя, он будет склонен не руководить другими, а работать сам. Другой же бутуз стремится возить машинку за верёвочку, значит, у него чуть больше шансов стать в будущем руководителем.
3 0

В возрасте двух лет ребенок проходит этап интенсивного развития. Его особенно начинают интересовать предметы окружающего мира, игры становятся более сложными, он старается разговаривать. В этот период важно обеспечить правильное психическое и физиологическое становление малыша.

Игрушки 2-ух годовалого карапуза должны быть безопасными, привлекательными, учитывать возрастные и индивидуальные особенности. С их помощью малыш учится:

  1. Находить решение задач;
  2. Тренировать память и быстроту реакций;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Применять смекалку;
  5. Концентрировать внимание.

Выбор полезных игрушек для детей – дело непростое, поскольку они должны не только развлекать, но и многогранно развивать. От них во многом зависит успешное вхождение ребенка в общественную жизнь.

В наши дни ассортимент обучающих принадлежностей многообразен. Порой трудно разобраться, какие именно игровые аксессуары нужны на том или ином возрастном этапе. Мы тщательно изучили данный вопрос. Учитывая мнения мамочек и специалистов, разработали рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет.

ТОП – 10 лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

10 Шнуровка

Отлично развивает мелкую моторику
Рейтинг (2018): 4.6

Отличный вариант для развития мелкой моторики, а вместе с тем и речи, памяти и логики. Для 2-ух летнего ребенка подойдут более сложные шнуровки, с большим количеством отверстий и элементов. Это могут быть буквы, цифры, геометрические формы, фигурки животных. В процессе занятий малыш запоминает их названия и зрительно. Тренирует координацию движений, терпение, учится счету.

Обычная мозаика не безопасна, так как дети могут проглотить ее или куда-нибудь засунуть. Если использовать шнуровку, этого не произойдет. Детали нанизаны на веревку, что исключает их свободное перемещение. Выполняя замысловатые задания, мальчики и девочки вырабатывают в себе аккуратность, навыки конструирования, внимательность. С помощью функциональной игрушки можно научиться ориентироваться на плоскости, получить много знаний.

9 Книги

Развивает речевые навыки
Рейтинг (2018): 4.7

Издавна книга считается одной из «сильнейших» развивающих игрушек. Вот почему в современности она не утратила своей популярности. Наоборот, приобретя множество модификаций, стала лучшим помощником в обучении детей. Ребенку в 2 года становится интересно познавать окружающие его предметы. Книга со звуками отлично развивает речевые навыки и знакомит его с предметами, временами года, животными и многим другим.

Малыш, проводя время за такой игрушкой, становится более усидчивым и внимательным. Получает знания об окружающем мире. Как правило, для детей раннего возраста полезны и интересны книги с минимальным количеством текста и большими рисунками, оснащенные кнопками. Они побуждают к саморазвитию, так как ребенок может самостоятельно извлекать знания. У них формируются мыслительные процессы и речевые навыки.

8 Музыкальные инструменты

Лучшая игрушка для развития слуха
Рейтинг (2018): 4.7

Музыкальные инструменты являются отличными помощниками для разностороннего развития. Детям весело нажимать на кнопки, стучать, извлекая звуки, слушать и подпевать. При этом происходит физиологическое формирование дыхательной системы, мелкой моторики. Развивается слух и чувство ритма, память и внимание, укрепляется голосовой аппарат, который влияет на дальнейшее произношение звуков.

Самые распространенные инструменты – электронное пианино и барабан. Первый зачастую содержит встроенные мелодии и микрофон. Стоит дороговато, зато приобретение станет не только любимой, но и полезной игрушкой для ребенка. Второй относится к категории бюджетных. Стоит отдать предпочтение более экологичным изделиям, из дерева. Барабан очень нравится мальчикам и девочкам. Он позволяет развивать слуховые навыки, координацию движений, чувствовать и рассчитывать силу удара, вырабатывает понимание ритма. Пожалуй, это лучшая игрушка, подходящая для первого знакомства с миром музыки.

7 Звуковой плакат

Развивает звуковое восприятие информации
Рейтинг (2018): 4.8

Одним из самых распространенных видов развивающих игрушек является звуковой плакат. С его помощью ребенок не просто получает какие-либо знания, он их самостоятельно «добывает». Как правило, плакат содержит несколько заданий. Одно направлено на изучение, другое на тренировку, последующие – на проверку полученных знаний. Дополнительно некоторые игрушки снабжены звуковыми рассказами, пословицами и песнями.

Главная задача продукта – развить звуковое и зрительное восприятие. Судя по отзывам, дети 2 лет проводят большое количество времени, занимаясь плакатом. Изучают названия и звучание предметов, животных, цвета. Учатся зрительно воспринимать информацию, соотнося ее со звуковыми эффектами. Конечно, для начала необходимо поиграть с малышом, зато потом он сможет самостоятельно находить решение предлагаемых задач.

6 Пазлы

Формируют аналитическую функцию мозга
Рейтинг (2018): 4.8

Пазлы – один из видов развивающих игрушек, относящихся к категории универсальных, то есть подходящих для любого возраста. Варианты отличаются лишь уровнем сложности. Для ребенка 2 лет подходят простые, крупные, парные пазлы. Например, «Мамы и их малыши». По мере осваивания простых, можно предложить карапузу более сложные варианты: фигуры, цвета, кто чем питается, кто где живет и так далее.

Игрушка способствует разработке мыслительных процессов, учит анализу и группировке, развивает зрительную память. Пазлы бывают совершенно разными по теме, размеру и формам. В последнее время широкую популярность приобрели мягкие коврики, состоящие из очень крупных элементов, с помощью которых необходимо собрать героев мультфильмов. Такие пазлы очень нравятся детям, девочки и мальчики охотно в них играют.

5 Кубики

Лучшая универсальная игрушка
Рейтинг (2018): 4.8

Одна из самых старых и востребованных игрушек. В наши дни не теряет популярности за счет экологичности и универсальности. Чаще производится из березы, липы и бука. Помогает развивать внимательность, фантазию, моторику, учит аккуратности. Конструкции, построенные с помощью деревянных деталей, имеют хорошую устойчивость.

Современные «кубики» могут иметь разную геометрическую форму, это создает простор для детской фантазии и основу для изучения размера и фигур. Окрашенные в различный цвет, они помогают быстро освоить названия оттенков. Нанесенные детали картинок способствуют развитию мыслительных процессов. Игрушкой можно пользоваться на протяжении многих лет. Если на сторонах изображены буквы, то кубики в дальнейшем превращаются в учебное пособие по освоению алфавита (в том числе слов и слогов), вплоть до школьного возраста. В этом их универсальность.

4 Кинетический песок

Уникальные физические свойства
Рейтинг (2018): 4.9

«Инновация» в мире развивающих игрушек, которая может полностью заменить песок. Уникальный химический состав обуславливает отличные физические свойства. В этом ее преимущество. Имеет множество достоинств как для ребенка, так и для родителей. Не пересыхает даже на открытом воздухе. Долгое время сохраняет тягучую консистенцию, в которой нет места патогенным микроорганизмам.

Хорошая пластичность позволяет с легкостью лепить различные фигуры, которые не крошатся и не расползаются. К тому же, его легко собирать с поверхности. Часто комплект содержит пластиковые формы и лопатку. Занятия с кинетическим песком способствуют бурному развитию воображения, тактильного восприятия, мелкой моторики. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что малыши с удовольствием в него играют, придумывая разные истории. Это не только веселая, но и очень полезная развивающая забава.

3 Сюжетно-ролевые наборы

Способствуют социальной адаптации
Рейтинг (2018): 4.9

Отличный вариант для обучения детей элементарным жизненным правилам. Главное достоинство в том, что малыш проживает определенную ситуацию. Например, для девочек часто приобретают гладильные доски с утюгами, кроватки с колясками и пупсами, кухонные наборы. Таким образом, родители развивают личностные качества, заботу, опрятность, умение правильно выполнять те или иные бытовые манипуляции.

Для мальчиков подходят наборы инструментов для монтажа и строительства, включающие отвертку, дрель, шурупы, молоток, пилу и другие элементы. Воображая себя взрослым, ребенок осваивает принципы использования инструментов. К тому же, развивается моторика и логическое мышление. По мнению психологов, сюжетно-ролевые игры с «погружением» являются отличным способом налаживания социальных контактов.

2 Конструктор

Отлично развивает воображение
Рейтинг (2018): 5.0

К числу лучших бесспорно относится конструктор. Он одинаково хорош для детей всех возрастов, однако для каждого периода стоит выбрать подходящий размер, наполнение и количество деталей. В 2 года ребенок не достаточно ловкий, поэтому для его ручек идеально подойдут крупные фигуры, окрашенные в яркие цвета. Большую роль играют прочность элементов и отсутствие острых углов.

Конструктор решает множество задач: развивает моторику, фантазию, координацию движений в пространстве, мыслительные операции, способствует восприятию форм и различению цветов. Большую популярность среди покупателей имеет комплект Lego. Помимо основных деталей, он часто содержит дополнительные игровые принадлежности: горку, деревья, забор, фигурки мальчика и девочки. Это обеспечивает не только физиологическое развитие, но и общественное.

1 Усложненные сортеры

Лучшая многофункциональная игрушка
Рейтинг (2018): 5.0

Сортер называют основой педагогики раннего развития. Игрушка выполняет множество функций. С ее помощью дети учатся различать формы, фигуры, цвета, соотносить детали с отверстиями, анализировать, сортировать, классифицировать. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, терпение, усидчивость, память. Сортер влияет на координацию и ловкость.

Конечно, для детей от 2 лет лучше выбирать экологически чистые материалы. Однако, современные игрушки из пластика ничем не хуже деревянных. Они выполнены в яркой цветовой гамме, имеют множество сложных фигур и отверстий, звуковые эффекты, подразумевают поэтапное выполнение задач с прокручиванием. Такая игрушка надолго заинтересует малыша, вырабатывая в нем внимательность и старание.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: