Интересные факты о красках. Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в музее фактов

В последнее время применение порошковых красок считается одной из самых перспективных технологий и сфера их применения достаточно широка.

Области применения порошковых красок: окрашивание элементов фасадов зданий; придание цвета оконным профилям; разноцветная металлочерепица и другие кровельные материалы; облагораживание офисной или садовой мебели; оформление торгового оборудования; покрытие радиаторов и других металлических поверхностей.

В чем же состоят преимущества данной технологии и почему она приобрела такую востребованность? Самое главное преимущество состоит в абсолютной не токсичности. В наш век повышения уровня опасности. Когда высоки шансы получить отравление практически в любой сфере деятельности, порошковые краски безопасны при применении и не наносят ущерба здоровью


Второе, и немаловажное, преимущество это прочность и долговечность. Металлические поверхности, окрашенные посредством порошковых красок, устойчивы по отношению к воздействию самых агрессивных сред, таких, как кислота. Такие поверхности без ущерба в состоянии выдержать даже механические повреждения. При покраске, к примеру, отопительных радиаторов, такое окрашивание обеспечит превосходные антикоррозийные свойства, резкие перепады высоких и низких температур, химическую устойчивость, ударопрочность. Окрашивание посредством порошковых красок создает на поверхности окрашиваемого объекта покрытие из полимерного порошка, после чего объект выдерживается определенное время в определенном температурном режиме. Покрытие, образованное при нанесении порошковых красок, обладает не только качеством и высокой износоустойчивостью, но и обладает электроизоляционными свойствами. Порошковые краски способны послужить и для декоративных целей, недостижимых при использовании традиционных красителей. С их помощью получают серебристый, золотистый или алюминиевый металлик, имитируют поверхность «под старину». Создают муаровые и структурированные поверхности разнообразных цветов и оттенков, отличаемых степенью блеска поверхности



И еще одно важное преимущество – экономичность. При использовании жидких красок 40% краски теряется через капли и потеки. А при порошковом окрашивании теряется максимум 5%. Кроме того, порошковые краски не содержат токсичных растворителей и не тратят время на их испарение. 20 минут и продукт готов к эксплуатации.

Если выявлять ассоциации, возникающие при упоминании термина «полиграфия», то на первом месте называются краски. Открытие смеси, благодаря которой создаются красочные рисунки, относится к периоду жизни пещерных людей. Самые древние настенные росписи в пещерах датируются 15 тыс. лет до нашей эры. Подобные открытия доказывают важность изобретения примитивных красок, относимых к числу первых, на долгом пути человеческой эволюции.

Для создания примитивных красок пещерные люди применяли охру, состоящую из минералов природного происхождения. Яркий красный цвет или оттенок желтого появлялся благодаря использованию оксидов, а также гидратов оксида железа. Для получения темных оттенков, в качестве добавки, применялся уголь древесный. Объединение красящих веществ и жира животного происхождения – условия выявления поразительной устойчивости позволившей рисунки на каменных стенах сохранить в веках. Интересным фактом можно признавать схожесть древних красок и их современных аналогов. Наверняка мало кому известно, что они близки не только по структуре, но и по способу производства.

Фиолетовый цвет носит название королевского. В пору расцвета Римской империи только представители древних аристократических фамилий могли приобрести дорогостоящий пигмент: на создание 450 г. краски уходило приблизительно 4 млн. раковин моллюсков.

«Миниатюра» – термин, возникший на базе латинского слова «minium», являющегося названием краски красного цвета. Оригинальной трактовкой слова принято считать называние картин античного или средневекового происхождения, созданных в определенном стиле. Сегодня под миниатюрами понимаются небольшие изображения, зачастую – портретные. Тесное взаимодействие античной живописи и литературы привели к заимствованию слова, которое в сфере литературных жанров стало синонимом сочинения малых размеров.

Не все краски для волос улучшают их структуру, а вот краска для волос Гарньер Олия не только позволяет придать волосам выразительный оттенок, но и обеспечивает им должный уход с помощью специальной формулы, включающей масла. Проведенные исследования доказали, что в компонентном составе химического пигмента, используемого для окраски волос, имеются вещества, способные не только спровоцировать развитие аллергии, но и стать основанием для активного роста раковых клеток. Максимальная концентрация небезопасных веществ наблюдается в красках темных оттенков. В недалеком прошлом женщины пользовались натуральными красителями. Цветовое разнообразие природной хны и басмы минимально, что ограничивало возможность креативных подходов к окрашиванию волос. Однако и с помощью басмы раньше можно было придать волосам необычный цвет, представленный оттенком синего или зеленого.

Современные краски для детей характеризуются отсутствием токсичных составляющих. Присущий им горький вкус – критерий обязательный, служащий для обучения малышей, стремящихся все испробовать на вкус. Съедобные краски – выдумка любвеобильных мам. В их основе – творог и пищевой краситель натурального происхождения. Красный цвет дарит томатная паста. Желтый – куркума. Морковное пюре – часть оранжевого цвета. А зеленый получается с помощью шпината. Фиолетовый оттенок дает сок черной смородины.

Инновационные разработки предлагают безграничный потенциал. В качестве примера – успех ученых физического факультета Иллинойского университета. Они разработали присадку к покрытиям, способным защищать металл от коррозии. Нанесенная на металлическую поверхность смесь способствует исчезновению царапины. Активное вещество и его катализатор было помещено в капсулы размером меньше 100 микрон. Примечательно, изолированные от контакта с внешней средой вещества могут добавляться к любым пигментным смесям. Насыщенная микрокапсулами краска – гарантия формирования покрытия, устойчивого к повреждениям. Такое открытие не оставит равнодушным ни одного автолюбителя.

О том, что красящие составы могут навредить человеку, было известно давно. В далеком 1870 году был поднят вопрос о том, какие пигменты вредны. Инициатором исследования стало международное общество красильщиков. К ядовитым веществам был причислен только один изумрудно-зеленый пигмент. Сомнения в правильности результатов закрадываются уже потому, что мышьяк являлся составной частью красной краски, а свинец использовали при создании сурика красно-оранжевого оттенка. Кстати последний использовался в кораблестроении для окраски днища судов. Признанный ядовитым изумрудно-зеленый пигмент создавался из трех компонентов: мышьяк, окись меди, уксус. Исторические источники содержат информацию о данном пигментном растворе и его использовании для покраски стен дома изгнанника – великого полководца и государственного деятеля Наполеон Бонапарт. Существует мнения о том, что в смерти французского императора виновны пары мышьяка, которые распространяли обои в его доме.

У каждого человека есть свой любимый цвет. Но знали ли вы об истории появления некоторых красителей в нашей повседневной жизни?

Фактрум рассказывает неожиданные и интересные факты о цветах, их происхождении и использовании.

1. В древности вообще не существовало такого понятия, как «синий». Люди в то время воспринимали и называли синий отлично от современных людей.

2. В «Одиссее» Гомер описывал цвет вечернего моря, как «цвет тёмного вина». Это лишний раз доказывает, что в древние времена не существовало специального слова для обозначения синего цвета.

3. В пятнадцатом веке девушки носили голубые платья, показывая, что они готовы вступить в брак.

4. Первая краска, полученный искусственным путём, был именно синего цвета. В двадцать втором веке до н.э. египтяне соединяли песок и известняк, перетертые в пыль, с пылью малахита и азурита, добавляя к этим порошкам яичный белок. Таким образом они получали синюю глазурь для рисования.

5. До середины девятнадцатого века фиолетовый натуральный краситель получали путём переработки желеобразной слизи моллюсков. Для того, чтобы получить тридцать грамм красителя требовалось примерно двадцать тысяч моллюсков.

6. Из-за сложности добычи таких моллюсков наряды фиолетового цвета стоили необычайно дорого. Император Аврелиан даже отказал своей супруге в покупке фиолетового платья, потому что его стоимость была равна его весу в золотых монетах.

7. Одежда фиолетового цвета долгое время была символом римских императоров. Если простолюдин рискнул бы надеть тогу фиолетового цвета, то его немедленно бы казнили.

8. Красная спортивная форма была придумана в Римской империи. В неё были одеты члены команды гонок на колесницах.

9. В семнадцатом веке во Франции в обуви с каблуками красного цвета имели право ходить лишь аристократы. Такой закон принял Людовик Четырнадцатый, запретив простолюдинам красить каблуки своей обуви в красный.

10. «Мовеин» - краситель нежного сиреневого цвета был получен в ходе опыта британского студента Уильяма Генри Перкина. Получилось это случайно, а спустя всего шесть лет королева Великобритании Виктория прибыла в сиреневом платье, окрашенном именно этим красителем, на Всемирную выставку.

11. Вплоть до сороковых годов двадцатого века новорожденных девочек наряжали в одежду голубого, а вот мальчиков - наоборот, в розовые одёжки. Считалось, что нежный светло-голубой цвет больше подходит именно для девочек, а яркий розовый - для мальчиков.

12. В шестнадцатом веке в Италии закон обязывал женщин лёгкого поведения появляться на улицах в платьях исключительно жёлтого цвета.

13. Мария Стюарт в день казни была одета в платье с красной нижней юбкой. Таким образом она хотела доказать свою невиновность, ведь в католичестве красный цвет был символом пролитой крови великомучеников.

14. Ацтеки получали алый порошкообразный краситель из перётертых в ступках мелких насекомых, называющихся червецы.

15. В большинстве азиатских стран невесты выходят замуж в красном платье, символизирующем их невинность.

16. В 1840 году британская королева Виктория вышла замуж в ослепительно белом платье, введя моду на такой цвет свадебного наряда по всей Европе.

Сегодня, выйдя на улицу, я обратила внимание на небо. Оно, уже такое осеннее, тяжёлыми тучами нависало над городом. Через час тучи немного рассеялись и появились голубые прозрачные облака, через которые пробивались лучи солнца. Небо приобрело сложный цвет: где-то воздушный голубой, где-то тяжелый серый, где-то ярко золотой от света солнца. В голове мелькнула мысль: "бросить бы все дела, взять акварельные краски и запечатлеть эту красоту!" И вот тогда я и решила поговорить с вами об ак варели....


Чтобы все понимали, о чём идёт речь, обратимся к Википедии:) Она гласит, что Акварель - это живописная техника, использующая специальные акварельные краски, которые при растворении в воде образуют прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

А теперь хватит умных определений, давайте обратимся к голосу нашего сердца:) Какие впечатления у Вас вызывают картины, написанные акварелью? Я вижу в них чистоту...Они настолько невесомые и лёгкие, будто наполненные воздухом изнутри! За это чувство я и люблю акварель:)

1. Созданию акварели мы обязаны....Китаю! Она появилась в этой стране вслед за изобретением бумаги. Вскоре акварель стала популярна и в Японии. Она никогда не теряла своей популярности в этих странах. Акварелью рисовали на шелке, дереве и других материалах.

2. В Европе акварель появилась позже других видов живописи: только в XIII веке. Однако она чрезвычайно быстро развивалась и к 16 веке стала такой же популярной, как живопись маслом. Считается, что предшественниками акварельной живописи в Европе являются фрески, расписанные по сырой штукатурке.


3. Одной из самых знаменитых акварельных работ в мире является "Заяц" (1502 год) известного художника эпохи Ренессанса Альбрехта Дюрера. Этот мастер живописи внёс значительный вклад в развитие акварели на Западе.

4. Не всегда мастера акварели стремились к лёгкости и некоторой "размытости" при работе с акварелью. Вплоть до 18 века прорисовка деталей, в особенности переднего плана - была каноном, от которого не принято было отходить. В конце 19 века два замечательных английских художника Томас Гёртин и Джозеф Тёрнер решили нарушить это представление о живописи. Они отходят от активной прорисовки переднего плана при работе с акварелью. В их картинах присутствует та акварельная легкость и прозрачность, к которой мы стремимся сейчас.

5. В России акварель становится популярной только в 19 веке. Эта новая техника особенно привлекает аристократов и членов царской семьи, которые заказывают себе портреты у мастеров акварели. Такие портреты можно было взять с собой в дорогу, легко перевезти из одного дома в другой, так как они были гораздо легче картин, написанных маслом на холсте, и достаточно неприхотливы. Иметь свою коллекцию акварелей считалось признаком хорошего тона и благосостояния.

6. Если бы в составе акварельных красок не было бычьей желчи, то они бы скатывались в капли при рисовании, то есть не получился бы эффект красивого перехода одного цвета в другой.

Техника масляной живописи - одна из самых доступных. Ею может овладеть даже начинающий художник. Однако трудно переоценить роль этой техники в истории мирового искусства. Благодаря ей создавались шедевры, возникали новые направления в искусстве. Использование масляной краски способствовало настоящей революции в живописи.

Разнообразные приёмы и выразительные возможности масляной живописи в руках мастеров способствовали появлению самых удивительных и таинственных явлений в мировой культуре.

1. Сфумато - секрет живописи Леонардо да Винчи

Несколько столетий человечеству не дает покоя тайна портрета Моны Лизы кисти Леонардо да Винчи. Каких только гипотез того, кто изображен на нём не предлагали исследователи: от автопортрета самого да Винчи или портрета его матери - до изображения знаменитой авантюристки и любовницы флорентийского правителя Джулиано Медичи Пачифики Брандано. Гипотеза Вазари о том, что модель - Лиза Герардини, супруга флорентийца Франческо дель Джокондо почему-то не устраивает исследователей творчества Великого Леонардо.

Но не это главная тайна. Поражает тонкость и мастерство изображения. Знаменитый биограф художников эпохи итальянского Возрождения Джорджо Вазари писал, что если присмотреться, то кажется, что видишь биение пульса в углублении шеи. «Самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иной», - таково мнение Вазари. Может быть причина такого поразительного воздействия портрета на зрителя заключается в технике сфумато ,виртуозное использование которой возможно только в рамках масляной живописи.

Сфумато в переводе с итальянского языка означает «исчезающий как дым». Очень мелкие мазки кистью позволяют достичь тончайших переходов от света к тени, от одного цвета к другому. Но только совсем недавно французские реставраторы открыли то, насколько микроскопическими были эти мазки. Толщина слоя лессировок составляла один-два микрона. Реставраторы не могут объяснить, как Леонардо да Винчи смог совершить такое чудо. Художник сам изобретал добавки к лакам, краскам, маслам, он добивался чередования слоев красок, достигая великолепного эффекта различного преломления лучей света, падающих на картину. Так достигалось впечатление глубины, объема, особой живости и трепетания красок.

Одним из изобретений Леонардо да Винчи было совершенствование процесса изготовления масляной краски, благодаря добавлению в неё пчелиного воска.

2. Масляные краски изменили способ работы живописца

Масляные краски медленно сохнут. В отличие от работы с темперой и любыми клеевыми красками, художник может исправить картину, переписать слои. У него гораздо больше времени на раздумья, а значит, больше возможностей для творческого эксперимента, на воплощение своих идей на полотне. Кроме того, краски при этой технике не тускнеют, не меняются оттенки цветов, что способствует долговечности произведений искусства. Именно эти возможности сделали открытие масляных красок поистине революционным.

Искусство Гандхара

3. Новое - хорошо забытое старое

Так уж повелось у человечества, что некоторые изобретения были известны ещё много столетий назад. То же случилось и с масляной живописью. В европейском искусстве эта техника стала известна с XV века, благодаря усилиям фламандского художника Яна ван Эйка.

Но по разным данным, масляную живопись изобрели ещё пять тысяч лет назад. Более достоверная информация - эта техника была широко распространена на территории Западного Афганистана в VII веке нашей эры. Об этом свидетельствуют находки в Бамианской долине образцов искусства Гандхара, оставившего свой след в росписях комплекса буддийских монастырей.

4. Основа красок - масло

Связующим веществом в масляной живописи являются масла: ореховое, льняное, сафлоровое. Основные элементы этих красок - измельчённый пигмент, связующие масла и скипидар в качестве разбавителя. На создание пигментов идут как минеральные вещества, так и органические. Их изготовляли даже из полудрагоценных камней. В прошлом самым дорогим пигментом был синий ультрамарин. Для его создания использовали ляпис-лазурь, а это вещество когда-то было дороже золота.

Тициан, картина «Флора»

5. У каждого мастера живописи прошедших веков были свои секреты состава масляных красок

Почти каждый великий мастер живописи XVI–XVIII веков изобретал свои способы изготовления масляных красок. Например, Альбрехт Дюрер использовал ореховое масло в качестве связующего вещества, он пропускал его через просеянный уголь. А Тициан предпочитал маковое масло, которое осветлял на солнце и лавандовую эссенцию. Рубенс писал свои замечательные полотна лаком, который создавался на основе кокосовой копры, лавандовой эссенции и макового масла.

6. Масляная краска использовалась для окраски щитов

В средние века масляным краскам нашли неожиданное применение. Тогда для создания картин и фресок предпочитали темперу, а вот подобием масляных красок раскрашивали щиты. Считалось, что так они становились прочнее.

Художник Яна ван Эйк, картина «Богоматерь каноника ван дер Пале»

7. Трещины на поверхности картины заставила ван Эйка вновь изобрести масляные краски

Существует предание о том, что именно заставило художника искать другой состав красок. Как-то он создал прекрасное полотно, использовав темперу. Он покрыл свою картину маслом и оставил сушить её на солнце. Ян ван Эйк был неприятно поражен, что его полотно покрылось трещинами. Художник стал искать масло, которое можно было бы высушить в тени. Множество попыток окончились неудачей, но усилия ван Эйка в конце-концов увенчались успехом. Уже отчаявшийся художник смешал льняное масло и так называемый «белый лак из Брюгге», который мы сейчас называет скипидаром. В этот раствор он добавил пигменты, добившись нужной густоты. Выяснилось, что такая краска медленно сохнет, что позволяет внести поправки в уже готовую работу. А главное – готовая картина не покрывается трещинами и краски не тускнеют.

8. Изобретение тюбика для хранения масляных красок способствовало появлению нового направления в живописи

Один из основателей импрессионизма Пьер Ренуар говорил, что без изобретения красок в тюбиках не было бы и импрессионизма. Ведь художники сами делали масляные краски, они были привязаны к мастерским, студиям. Для импрессионистов было очень важно запечатлеть мгновение, изменчивость окружающего мира. Без красок в тюбиках работа на пленэре, на открытом воздухе была очень проблематична. В 1841 году американским художником Джоном Рендом был изобретен оловянный тюбик, который можно было сжимать и выдавливать из него необходимое количество красок. Тюбик был снабжен крышечкой. Все эти усовершенствования способствовали тому, что краска не высыхала и художник мог спокойно создавать свою картину на пленэре.

9. Как долго сохнут масляные краски

На ощупь масляные краски становятся сухими спустя две недели после окончания работы над картиной. Однако окончательно их можно считать сухими лишь по истечении шести месяцев, а то и года.

10. Как твердеют масляные краски

Затвердение этого вида красок происходит, благодаря окислению кислородом, а не испарению.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: