Инсценировка зимней сказки для детей начальной школы. Сценарий новогодней сказки для начальной школы

Замысел. Сюжет построен на основе семи мини- сцен.

Лесная Фея сообщает детям неприятное известие: Дед Мороз и Снегурочка не придут к ним, так как у них что-то случилось (об этом сообщило лесное радио). Фея предлагает ребятам самим пойти через лес к Новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. Путь страшен и опасен. Его преграждают:

Разбойники;

Бабки Ежки;

Леший и Черти;

Старуха Шапокляк;

Кот Базилио и Лиса Алиса;

Снежная Королева.

Участники каждой мини-сценки предлагают детям выполнить их задания для того, чтобы продолжить путь.

Преодолевая все препятствия, дети во главе с Лесной Феей приходят к Новогоднему костру и встречают там Деда Мороза, который сообщает, что Снегурочку похитил Кощей Бессмертный. Кощея приглашают на праздник и уговаривают вернуть Снегурочку.

Лесная Фея. Здравствуйте, дети! Разрешите представиться, я — Лесная Фея. А вас как зовут? Не пойму. Давайте сделаем так: на счет «три-четыре» каждый скажет свое имя. Теперь ясно. Вот и познакомились. Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Так? К сожалению, у меня для вас две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начинать? С хорошей? Хорошая новость заключается в том, что я — добрая Лесная Фея и всегда помогаю детям, если они послушные. Вы ведь послушные? А вот плохая новость: Дед Мороз со Снегурочкой не придут сегодня к вам, ребята. Что-то у них там случилось, об этом сообщило наше лесное радио. Грустно, правда? Но выход есть, неслучайно же я сегодня с вами! Вы можете сами пойти к ним. Правда, дорога к Новогоднему костру, где находятся Дед Мороз со Снегурочкой, лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Кого можно встретить в дремучем сказочном лесу? (Ответы детей.) Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по- моему, стоит попробовать пройти этот путь. Правда? А я вам в этом помогу. Согласны? Хорошо. Для того, чтобы не потеряться в лесу, нужно твердо выполнять одно условие: закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не смолкнет музыка. Представляю вам Фею Мелодию. Она будет сопровождать нас в путешествии. Давайте повторим условие. (Повторяют.) Прекрасно. Вы готовы? Пожелаем друг другу счастливого пути. Начинаем путешествие!

Звучит мелодия. Появляются декорации.

Мелодия смолкает.

Сцена 1. Разбойники и Соловей-разбойник

Декорации : сосна, пеньки.

Разбойники выходят на сцену под мелодию «Песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова), танцуют. Раздается свист. Разбойники падают, закрывают руками уши. На сцене появляется Соловей-разбойник. Разбойники потихоньку встают, украдкой поглядывая на Соловья.

Соловей. Что, испугались моего посвиста звериного?

Главный разбойник (заикаясь). Да как же не испугаться тебя, Соловушка, когда перепонные барабанки, то есть барабанные перепонки лопнуть могут...

Соловей . Видать, не разучился. Значит, есть еще порох в пороховницах! Доложить обстановку!

1-й разбойник . За истекшую неделю ограблено 7 карет!

2-й разбойник . Отнято 17 лошадей!

3-й разбойник . Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!

Соловей. Хм, неплохо... Что скажет разведка?

Главный разбойник. Разведка донесла, что с минуты на минуту на нашей территории будет группа" детей во главе с Лесной Феей!

Соловей. Значит, будем грабить!

Главный разбойник . Да что с них взять-то, Соловушка... Это же дети.

Дозорный . Идут! Идут!

Все приняли боевые позы. Соловей-разбойник свистит.

Соловей. Кто идет? Стой! Стрелять будем!

Фея. Стоим.

Соловей. Стреляем!

Разбойники стреляют в воздух. Свист Соловья. Все смолкает.

Соловей . Жизнь или кошелек?

Фея . Какой кошелек, Соловей-разбойник? У нас нет денег.

Мы идем к Новогоднему костру на встречу с Дедом Морозом и Снегурочкой. И вас приглашаем.

Разбойники уговаривают Соловья пойти к новогоднему костру.

Разбойники. Соловушка, пойдем! Соловушка, соглашайся!

Соловей. Вообще-то мы тоже к Новому году готовились.

Вон даже елку нарядили.

Фея. Красивая елка. Молодцы. Ну так как? Согласны?

Соловей . Ишь, какие шустрые... Как же мы свою территорию оставим? Кто народ-то пугать будет?

Фея. А зачем народ пугать?

Соловей . Чтоб боялся!

Фея. Ах, Соловей, вы неисправимы! Но хотя бы в честь Новогоднего праздника станьте хоть чуточку добрее.

Соловей . Хм, а давайте так: ни нашим, ни вашим. Справитесь с нашим заданием — скатертью дорога, а не справитесь — пеняйте на себя!

Фея. Мы согласны!

Разбойники по очереди поднимают карточки с буквами, нужно найти среди них «спрятавшиеся» слова.

НИЕЛКАРОЕ

ГИРЛЯНДАНОТ

УРОПОДАРОКВО

НАСНЕЖОКИР

ТОМХЛОПУШКАМ

УВСНЕГУРОЧКАСЬ

Соловей . Молодцы! Так и быть, идем с вами!

Разбойники во главе с Соловьем спускаются в зал.

По сигналу Феи дети закрывают глаза. Звучит мелодия. Меняются декорации.

Сцена 2. Бабки Ежки

Декорации: домик, стол, на столе самовар, пеньки, мухоморы, метла.

Старшая и средняя Бабки Ежки сидят на пнях за самоваром, тоскливо поют.

Бабки Ежки.

Ромашки спрятались, поникли лютики,

Вода холодная в реке рябит.

Зачем вы, девочки, красивых любите,

Одни страдания от той любви...

Младшая Бабка Ежка сидит на полу, опершись на пенек, наводит «марафет».

Младшая . Ну, завелись... Тоска зеленая! Как на поминках!

Старшая. А ты куда это на ночь глядя свой портрет размалевываешь?

Средняя . Небось, опять с чертями на дискотеку собралась. Будете до утра костями дрыгать?

Младшая . Угу. А вы не хотите свои косточки размять?

Или боитесь рассыпаться? Что — слабо?

Старшая. Это кто рассыпется?

Средняя . Это мы рассыпемся?

Старшая. Да мы еще и тебя за пояс заткнем!

Младшая. А ну-ка!

Пляшут и поют частушки из м/ф «Летучий корабль».

Младшая наблюдает, затем, не выдержав, присоединяется.

Шла лесною стороной,

Увязался черт за мной.

Думала — мужчина,

Что за чертовщина?

Я была навеселе

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.

Снова я иду домой,

Снова черт идет за мной.

Плюнула на плешь ему

И послала к Лешему.

Самый вредный из людей —

Это сказочник-злодей,

Вот уж врун искусный,

Жаль, что он невкусный!

Ю. Энтин

Старшая садится на пень, средняя и младшая падают на пол. Отдышавшись, старшая настороженно поднимается с пня.

Старшая . Чую, человеческим духом пахнет!

Средняя (принюхиваясь). Точно, пахнет!

Старшая . Это кто посмел вторгнуться в наши владения?

Эй, кто там?

Средняя и Младшая. Кто здесь? Кто?

Фея. Извините, Бабки Ежки, что потревожили вас. Мы идем к Новогоднему костру, и путь наш лежит через ваши владения.

Старшая . Ишь, чего захотели! Не бывать этому!

Средняя и Младшая. Нет-нет! Ни за что! Не пустим на нашу территорию!

Фея. А может, подумаете?

Старшая. Ну ладно, пропустим вас, если отгадаете мои загадки. (Достает из кармана измятый лист.)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки...

(«Маша и медведь»)

Столяр Джузеппе-Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

(Буратино)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее унесет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка?

(«Дюймовочка», Андерсен)

Бабки Ежки хвалят детей, восхищаются тем, что они все знают.

Старшая . Так и быть, проходите!..

Фея. А не хотите ли и вы с нами пойти к Новогоднему костру?

Средняя. А танцы там будут? А песни?

Младшая. А какие песни вы будете петь? А как танцевать будете? Покажите.

Дети называют песни, показывают танцевальные движения. Бабки Ежки повторяют за ними.

Старшая. Да, вижу, интересно будет у вас на празднике. Идем с вами!

Бабки Ежки спускаются в зал.

Сцена 3. Леший и Черти

Декорации : болото (маскировочная сетка), кувшинки, спасательный круг с надписью «ОМУТ», пенечки.

Леший сидит на пне, с воодушевлением читает задачу.

Леший. «К Мухе-Цокотухе на Новый год прилетели ее внуки и правнуки. В зале находится 30 мух. Пять мух пьют чай из лужи на столе, десять летают вокруг лампочки, а остальные ходят пешком по потолку. Сколько мух ходит пешком по потолку?»

Двое чертей сидят в болоте: 1-й ковыряет в носу, грызет ногти; 2-й пускает мыльные пузыри.

Леший поднимает на них глаза.

Леший. Ну что за нечисть лесная! Вам бы только в носу ковырять да пузыри пускать, вместо того чтобы наукой заниматься!

1-й черт. Подумаешь, ученый нашелся!.. Закончил три класса да два коридора, так теперь никому покоя не дает.

2-й черт. Во-во! Кощея достал (загибает пальцы), Бабу Ягу достал, Кикимора болотная даже местожительство сменила. Теперь за нас принялся!

1-й черт. А нам тут в нашем водоеме твоя наука ни к чему. Что здесь считать, лягушек, что ли?..

Леший . Эх, темнота! На дворе XXI век! Вы хоть знаете, какой сейчас год?

1-й черт. Ну и какой?

Леший . 2017. К тому же, заканчивается. А какой следующий придет, знаете?

Черти . Какой?

Леший . 2018. У людей праздник — Новый год. Слыхали?

2-й черт . Новый год!.. Елка, Дед Мороз со Снегурочкой...

1-й черт. Вот бы хоть одним глазком...

Леший . Сорока на хвосте принесла, что скоро через наш лес пройдут к Новогоднему костру люди.

Черти (подлизываясь). Ах, Лешенька, миленький, сделай так, чтобы они через наше болото прошли. Ты же добрый, ты же можешь...

Леший . Да я и сам бы не прочь с людьми пообщаться. Одичал тут с вами совсем... Ладно, сделаю! (Колдует.) А вот и они! Здорово, люд честной! Куда путь держите?

Фея . К Новогоднему костру.

Леший. Ну, это вам вряд ли удастся...

Черти . Да, через наше болото вам никак не пройти. Мы на свою территорию никого не пускаем!

Леший (смягчившись). Но если вы порешаете со мной задачки, то я вам помогу.

Фея . Ребята, порешаем задачки с Лешим?

Если Кощея взвесить вместе с Бабой Ягой — получится 80 кг. Если взвесить Бабу Ягу без Кощея — получится 50 кг. Сколько весит Кощей?

На день рождения к Колобку пришли 7 гостей. Каждый гость принес в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок совершенно лысый Колобок?

Сколько кусков сахара растворяются в чае Папы Карло, если сам он бросил туда 2 куска, а Буратино, как только Папа Карло зазевался, положил туда еще 12 кусков?

Волк пригласил на свой день рождения трех поросят, семеро козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил на свой день рождения Волк?

Винни-Пух с Пятачком съели 11 кг меда. В Пятачке поместилось 2 кг меда. Сколько кг меда поместилось в Винни-Пухе?

Леший. Молодцы! (Обращается к чертям.) Видали, неучи болотные, как дети задачи решают? Проходите, детки!

Черти. А возьмите нас с собой к Новогоднему костру! Пожалуйста!..

Фея . Ну конечно же, присоединяйтесь!

Леший и Черти спускаются а зал.

Сцена 4. Старуха Шапокляк

Декорации те же.

Старуха Шапокляк вбегает на сцену с диким ревом .

Шапокляк . Ой, мамочка! Где я? (Оглядывается.) Сплошной лесной массив! Куда я попала? Это что за водоем? Неужто болото? Так и есть! Болото! По- моги-и-те! Утопну-у-у! Пропаду ни за что во цвете лет! (Смотрит в зал.) Ой, кто это? (Кокетливо поправляет шляпку.)

Фея. Здравствуйте, Шапокляк. Мы идем к Новогоднему костру. А вы что здесь делаете?

Шапокляк. Ой, не спрашивайте... (Плачет.) Это все он! Негодный Сказочник! Это все он! Меня, женщину бальзаковского возраста, можно сказать, пожилую даму, взял и перебросил из произведения с уютным городским пейзажем в этот дремучий лес, в это мерзкое болото! Это вовсе неподходящий для моего здоровья климат! Как он мог так поступить! Как он мог!

Фея. Действительно, интересно, за что же он вас так?

Шапокляк . Вот и я возмущена до глубины души! «За все, — говорит, — твои возмутительные пакости». А за какие такие пакости? За какие пакости? Боже мой, ну пошутила немного... Ну бомбу в торт Гене подложила... Это же шутка!

Фея. Ну, вы явно перестарались...

Шапокляк . Я готова признать свою вину! Я готова на коленях молить прощение. (Заламывает руки.) Так он же, негодный, придумал мне испытание. Сказал, что сидеть мне в лесу, подальше от людей, до тех пор, пока не выполню задание. Ах, где же оно? (Ищет.) Вот. А как же я его выполню, если мне никто не поможет? (Читает.) Слушайте: «Назвать имена сказочных героев, которые начинаются с букв А, Б, В, Г Д, Е, Ж, 3». А я только Гену знаю на букву Г. А как же с остальными быть? Здесь, в лесу, библиотеки нет! (Плачет.) Ох, пропаду, пропаду ни за что!

Фея. Не плачьте, Шапокляк, мы вам поможем.

Дети выполняют задание. Шапокляк благодарит всех и просит взять ее с собой, чтобы посмотреть на Деда Мороза и Снегурочку. Обещает больше не пакостить. С общего согласия спускается в зал.

Подсказка . Имена сказочных героев:

Айболит, Аленушка, Али-Баба...

Буратино, Бармалей, Баба Яга, Балда...

Винни-Пух, Волк, Водяной, Василиса...

Герда, Гудвин, Гном, Гингема, Гуси-лебеди, Гулливер...

Дуремар, Дюймовочка, Дед Мороз, Домовенок, Добрыня...

Емеля, Елисей, Елена Прекрасная, Енот-крошка...

Железный Дровосек, Жаба, Жар-птица...

Золушка, Змей Горыныч, Золотая рыбка, Золотой петушок...

Сцена 5. Кот Базилио и Лиса Алиса

Декорации: сосна, цветы, облака, солнышко, пенечки.

Кот и Лиса выходят на сцену, взявшись под руки.

Лиса прихрамывает.

Лиса . Подайте бедному слепому Коту Базилио на пропитание... Подайте бедному слепому Коту Базилио на пропитание...

Останавливаются на краю сцены.

Кот . Помогите кто чем может, люди добрые... (Протягивает шляпу.)

Фея. Ладно, ладно, хватит притворяться! Знаем мы, какие вы слепые и хромые!

Кот (удивленно приподнимая очки). А что, у нас плохо получается?

Лиса . Мы неважно играем?

Фея . Да нет, просто мы все читали книгу о приключениях Буратино.

Лиса . Надо же, умные какие! Книжки читают! А куда это вы идете?

Фея . К Новогоднему костру.

Лиса. Счастливые!.. А мы, наверно, никогда не выберемся из Страны Дураков. А дураков-то здесь, кроме нас, никого не осталось. Все умные стали, в школах учатся, книжки читают... Правда, Сказочник прислал нам зашифрованный текст. Сказал: если расшифруем, выберемся из Страны Дураков. Мы пробовали — не получается...

Фея. Так давайте мы вам поможем. Поможем, ребята?

Лиса . Ой, правда?

Кот. Какие добрые детки!

Лиса достает из сумки сверток, разворачивает.

СОНОООВОЫОМО

ГОООДОООМО

Фея . Не хотите ли и вы пойти с нами? Лиса. Конечно, ведь теперь, благодаря вам, ребята, мы свободны!

Спускаются в зал.

Сцена 6. Снежная Королева

Декорации: сосна, сугроб, пенечки, рисунок замка Снежной Королевы.

Под завывание вьюги (или «Времена года» Вивальди) на сцене появляется Снежинка, танцует, затем объявляет: «Ее Величество Снежная Королева». Снежинка «улетает», появляется Снежная Королева.

Снежная Королева. Кто посмел приблизиться к моей резиденции? (Страшным голосом.) Заморожу! Нагоню северный ветер! Намету высокие сугробы! Превращу в ледяные глыбы! (Резко меняет интонацию на шутливую.) Не бойтесь. Это новогодний прикол! Сегодня я добрая. Знаю, куда вы идете, и даже скажу по секрету, что с высоты моего замка видна поляна, на которой уже горит Новогодний костер. Обещаю вас не задерживать, если преодолеете последнее испытание. Выберите один ответ из трех.

На что опирается Дед Мороз при ходьбе? (На елку, на посох, на Снегурочку.)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снежная баба, Снежная Королева, Снегурочка.)

Что дети получают на Новый год? (Путевки, подарки, подзатыльники.)

Какое дерево, по традиции, ставят у нас в домах на Новый год? (Елку, пальму, баобаб.)

Кто из русских царей издал Указ о праздновании Нового года на Руси первого января? (Иван Грозный, Петр Первый, Николай Второй.)

Как называется страна, в которой, по слухам, находится резиденция Снежной Королевы? (Финляндия, Исландия, Лапландия.)

За какими цветами отправила мачеха падчерицу в лес зимой? (За подсолнухами, за ромашками, за подснежниками.)

Как звали девочку из сказки «Снежная Королева»? (Грета, Герда, Гита.)

Снежная Королева . Не смею задерживать. Счастливого Нового года!

Спускается в зал.

Сцена 7. Дед Мороз

Декорации: костер, пенечки, сосна, сугроб.

Выходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие. Как рад я вас видеть, мои дорогие! Погрейтесь, отдохните у Новогоднего костра. Устали, небось, с дороги. Жаль, Снегурочки нет с нами...

Фея. А где же она, дедушка?

Дед Мороз (вздыхая). Поделюсь я с вами своим несчастьем. Слушайте. Мчимся мы с моей внученькой к вам на праздник. Путь наш лежит через лес. Погода морозная, ясная, тихая. Кони весело несут нас, только колокольчики позванивают... Вдруг, откуда ни возьмись, налетела снежная вьюга, закружила, замела... Я и опомниться не успел, как все снова смолкло, будто и не было ничего. Глядь, а Снегурочки-то нет! Внученька моя исчезла! А в санях конверт лежит. Вот он. Открываю, читаю и глазам своим не верю. Вот, послушайте: «Не волнуйся, Дед Мороз, внучка твоя в надежных руках. Счастье ей выпало великое: собираюсь взять ее в жены. Богатства, как тебе известно, у меня не меряно. Будет жить со мной Снегурка царицей». И подпись: «Кощей Бессмертный».

Фея. Вот уж горе так горе!..

Дед Мороз. Ах, и не говорите!

Фея. Что же делать, ребята? Надо выручать Снегурочку! А как? Может, мы Кощея сюда позовем, попробуем его уговорить не делать этого?

Дед Мороз. Вообще-то я могу Кощея сюда доставить. Только посохом ударю, и предстанет этот безумец перед нами. Да вот уговорить его вряд ли удастся... Это уже не в моей власти.

Фея. А мы попробуем.

Дед Мороз . Ну хорошо. (Ударяет посохом.) А вот и он!

Фея. Здравствуйте, уважаемый Кощей Бессмертный! Добро пожаловать к нам на Новогодний праздник.

Кощей . Хм, ничего не понимаю. Я же только что в темнице был, со Снегурочкой спорил, уговаривал ее замуж за меня идти. (Смотрит на Деда Мороза.) А, это ты, будущий родственник, постарался, посохом своим поработал!

Дед Мороз . Никогда мне не быть твоим родственником! Не пойдет Снегурка за тебя, старого, безобразного!

Кощей . Ну, во-первых, не старого, а бессмертного, во- вторых, не безобразного, а очень даже симпатичного мужчину в самом соку, а в-третьих, не понимаю, как может твоя неразумная внучка от своего счастья отказываться? Ведь богаче меня никого в лесу не сыщешь.

Дед Мороз . Эх ты! Тысячу лет прожил на свете, а так и не понял: не в богатстве счастье.

Кощей. Не в богатстве? А в чем же?

Дед Мороз . В любви, уважении, теплоте человеческой.

Кощей . ...Теплоте человеческой? А что это такое?

Фея. А вот оставайтесь с нами на празднике — узнаете. А мы вам пока песенку споем, чтобы вы почувствовали, как мы любим Снегурочку. Давайте, ребята, пошлем Снегурочке весточку в царство Кощея.

Дети поют песню «Внучка есть у дедушки».

Кощей . Очень уж мне песенка понравилась. У меня в царстве никто песен не поет.

Фея. И танцев, наверно, никто не танцует?

Кощей . Не танцует...

Фея . Все знают, что Снежинка — Снегурочкина сестричка. Посмотрите, Кощей, как танцует Снежинка, как грустит без Снегурочки...

Исполняется танец снежинки.

Кощей. Ай-ай-ай!.. Переживает-то как, сердешная...

Фея. Вот это и есть любовь и тепло человеческое.

Кощей . ...Тепло человеческое. Кажется, я начинаю понимать...

Фея. Дедушка Мороз, не пора ли нам елку зажигать да в хоровод становиться?

Дед Мороз. Да как же без Снегурочки-то? Не положено.

Фея. Ребята, давайте попросим уважаемого Кощея вернуть нам Снегурочку. Если мы вежливо попросим, может, он согласится.

Кощей. Да мне и самому хочется посмотреть на зажженную елочку — не видал никогда. А что, без Снегурочки никак нельзя? Ну ладно, так тому и быть. Раз уж вы так любите Снегурку, отпущу ее. Вмиг будет здесь. Придется себе другую невесту поискать.

Фея. А зачем далеко ходить? У нас тут три Бабки Ежки. Выбирай!

Кощей. Ишь, хитрые какие! Бабок Ежек и у нас в лесу хватает. Я, может, красавицу хочу, победительницу конкурса красоты. Ну да ладно. (Колдует.)

Появляется Снегурочка.

Дед Мороз. Внученька, голубушка! Вернулась!

Снегурочка . Здравствуй, дедушка! Здравствуйте, ребята. Как я рада, что снова с вами! Кто же это меня освободил?

Фея. Сам Кощей Бессмертный!

Снегурочка . Не может быть!

Фея. Может, Снегурочка. Ты же знаешь: под Новый год все может быть.

Кощей . Снегурочка, ты на меня не серчай. Передумал я жениться, похожу еще лет сто холостяком. Может, кто-нибудь меня полюбит...

Снегурочка. Обязательно полюбит, если станешь добрым. Спасибо тебе.

Дед Мороз . Пора елку зажигать! Ударю посохом раз, ударю посохом два, ударю посохом три! Елочка, гори! (Елочка зажигается.)

Фея. А теперь все в хоровод!

Звучит песня «В лесу родилась елочка» (сл. Р. Кудашевой).

Дед Мороз и Снегурочка, Лесная Фея, Фея Мелодия делят детей на группы, спускаются в зал и по очереди проводят игры с каждой группой.

Фея. И на прощание, ребята, давайте споем веселую песенку «Кабы не было зимы». (Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Сценарий Нового года для 1, 2, 3, 4 классов.

Сценарий новогодней музыкальной сказки Снежная королева для учащихся начальных классов

Новогодняя музыкальная сказка для младших школьников

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Сказочник

Король Троль

Снежная Королева

Маленькая разбойница

Мать разбойницы

Принцесса

Снегурочка

Дед Мороз

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКИ:

1. Танец Короля Троля и Снежной Королевы;

2. Танец разбойников;

3. Танец-игра «Кошки-мышки»;

4. В страну оленью;

5. Танец снежинок;

6. Карнавал.

ПРОЛОГ

(Занавес закрыт. На авансцене — зимнее дерево слева, а под ним пенек.

Звучит песенка Г. Гладкова и В. Лугу нова «Спор Маши и Вити о сказках».

На авансцену выходят мальчик и девочка, они поют эту песенку.)

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея, это знают все на свете!

А сказки живут тут и там!

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка, —

Сказка будет впереди.

(Во время песенки детей на сцену выходит Сказочник. Он обнимает детей за плечи и загадочно говорит.)

СКАЗОЧНИК:

Правильно, девочка.

Сказка будет впереди... потому, что...

Взрослый дядя и ребенок

Сказки слушает с пеленок,

А под каждый Новый год

Сказка к нам сама идет.

Не верю...

СКАЗОЧНИК:

Трубли, крабли, мубли, мя,

Сказочка спешит моя.

Поудобней сядьте в кресле,

Чтобы сказку слушать вместе.

Сцена раскрывается...

Сказка начинается!

(Звучит музыкальная заставка на начало картины. Сказочник и дети уходят.)

КАРТИНА 1

(Зимний лес. Вьюга. На сцене Король Троль и Снежная Королева. У Троля зеркало. Картина начинается с тревожной мелодии (из классики С. Баха). На ее фоне герои говорят.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Я — всемогущий,

Я — злой, презлющий,

Меня не тронь,

Меня не тронь!

Убью я радости...

Устрою гадости...

Я страшный Троль!

Я жуткий Троль!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

Пускай все люди

Добро забудут!

Ха-ха-ха (тихо, злобно смеется)

Мне лед милее,

Добро всех греет (Б-р-р-р!)

Мне холод нужен,

Люблю я стужу!

(Фон микшируется.)

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Величество, позвольте, так сказать,

Вам зеркальце живое показать.

Да... это мой шедевр! Изобретенье!

В нем только зло, добро в нем

в искаженьи.

Стекло все доброе в уродство превращает...

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А люди что?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Добро в них убивает.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

А как? Секрет свой ты открой мне, Троль,

Мой самый беспощадный злой Король.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

(Показывает на монитор телевизора, который размещен справа на сцене. Он любуется своим зеркалом.)

О! Чудное мое изобретенье!

Даю я на экран его изображенье!

(На экране: вначале нормальные лица, а потом уродливые.)

Теперь весь мир я вижу в настоящем свете!

Смотри! Уроды все!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

И даже дети!..

ВМЕСТЕ (смеются):

(Звучит мелодия песни «Берегись, берегись, шутить не станем» из мультфильма, или «Песня привидений» на слова Г. Гладкова, музыка Ю. Энтина.

На мониторе — изображение «Кривого зеркала», а Король Троль и Снежная Королева танцуют. После танца они продолжают диалог.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой Троль, мы с зеркалом завьюжимся до неба!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Идея классная! Да, там еще я не был!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Какими в зеркале ты ангелов увидишь?

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

Уродами! Я так их ненавижу!

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Мой, Троль, не следует так в небо

нам спешить,

Злодейство на земле нам надобно свершить!

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

И что же мы такого плохого совершим?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА:

Детей на всей земле мы праздника лишим!

Вон...елку наряжают все с утра...

Ждет Дедушку Мороза детвора.

КОРОЛЬ ТРОЛЬ:

О! Умница!

Лучом зеркальным Дедушку Мороза

Мы без труда с тобою заморозим!

(Злобно смеются. Звучит мелодия песни Н. Богословского «Барон фон дер Пшик». Герои поют свою песню. Текст П. Дзюбы.)

Пускай детвора

Готовится с утра,

И ждет новогодний карнавал!

А Дед Мороз в пути,

Не сможет он дойти,

Не пустим мы

Его на этот бал!

Какой бедняга он,

Идет с подарками,

А мы потушим весь

Огонь добра!

Пускай Дед Мороз

Изведает слез,

Забудет все!

Ах, зеркало мое!

(Занавес.)

(На авансцену выходит уставший Дед Мороз под завывание вьюги. Он тащит мешок с подарками. Увидел пенек и присел.)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь» (фрагмент). Без построения входят дети, одетые в карнавальные костюмы или шапочки (Петрушки, Снежинки, Зайчики, Мишки, Лисички, Белки). С ними ведущая в костюме Зимы. Все останавливаются, рассматривают елку, а затем встают в два концентрических круга.

Ведущая.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Дети (поочередно).

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись,

Как по лесенке, по елке

Огоньки сбегают вниз.

Блещут золотом хлопушки,

Серебром звезду зажег

Добежавший до верхушки

Самый смелый огонек.

Ведущая.

Год прошел, как день вчерашний,

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

Часы бьют двенадцать раз. Начинается хоровод под музыку В. Герчик «К нам приходит Новый год». Все садятся на свои места. Дети читают стихи о елке, зиме, Новом годе, поют песню Е. Тиличеевой «Елочка смолистая» и танцуют парный танец вокруг елки под музыку П. И. Чайковского «Полька». По окончании танца все снова садятся на места.

Ведущая . Знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети . Двенадцать.

Ведущая . А как их зовут?

Дети. Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь.

Ведущая . Только кончится один месяц, сразу же начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как это случилось? А вот как.

Начинается сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Ведущая. В одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить. И решила мачеха ее погубить...

Была зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий,

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке.

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

В такую пору, под вечер, злая мачеха и говорит падчерице: «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников...». Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они и не появятся. Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно.

И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Перед елкой зажигается искусственный костер. Вокруг него садятся мальчики, исполняющие роли двенадцати месяцев. К ним подходит девочка.

Ведущая . Среди полянки большой костер, а вокруг костра сидят люди и тихо между собой беседуют. Кто же они такие? Стала девочка считать.

Девочка . Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать.

Ведущая. Вдруг обернулся один, поглядел в ту сторону, где стояла девочка, и спросил:

Январь . Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?

Девочка . Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь . Да ведь они раньше апреля и не выглянут!

Девочка . Я в лесу останусь, буду апреля месяца ждать.

Мальчики переговариваются между собой.

Январь . Слышишь, братец Апрель, твоя гостья, принимай!

Ведущая. Один из двенадцати встал, подошел к Январю и сказал:

Апрель . Братец Январь, уступи мне свое место!

Январь. Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Проси у Февраля и Марта.

Февраль и Март. Ладно уж, уступим!

Январь . Ну, будь по-вашему. (Стучит ледяным посохом.)

Не трещите, морозы,

В заповедном бору.

Вихри, вьюги, бураны,

Не грызите кору!

Полно вам воронье

Замораживать,

Человечье жилье

Выхолаживать!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Январь» (фрагмент). Ведущая. Замолчал Январь, и тихо стало в лесу.

Январь . Ну, теперь твой черед, братец Февраль! (Передает посох Февралю.)

Февраль (стукнув посохом).

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте что есть мои!

Вихри, вьюги и бураны,

Разыграйтесь к ночи!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль» (фрагмент). Ведущая. И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

Исполняется любой знакомый «Танец снежинок». Ведущая. Отдал свой посох Февраль младшему брату и сказал:

Февраль . Теперь твой черед, братец Март!

(Взял младший брат посох и ударил им о землю.)

Март.

Снег теперь уже не тот -

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Звучит пьеса П И. Чайковского «Март» (фрагмент).

Март. Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель (стукнув посохом).

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник!

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель» (фрагмент).

Апрель. Что же ты стоишь, девочка, нам с тобой всего один часок братья подарили!

Ведущая. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники собирать.

Девочка убегает и вскоре возвращается с корзиной подснежников. В это время мальчики занимают свои места у костра.

Девочка. Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу. Сколько ни проживу на свете, а все благодарить вас буду. (Кланяется Январю.)

Январь . Не мне кланяйся, а брату моему меньшому, Апрелю месяцу.

Девочка . Спасибо тебе, месяц Апрель! Всегда я тебе радовалась, а теперь, как в лицо тебя увидела, так уж никогда не забуду!

Апрель . А чтоб и в самом деле не забыла, вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю или в снежный сугроб и скажи:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Мы и придем, все двенадцать пойдем.

Девочка . Прощайте, братья месяцы!

Девочка уходит. Вслед за ней уходят мальчики. Взрослые убирают костер.

Ведущая . Не чуя под собой ног, добежала девочка до своих дверей и чуть вошла в дом, как за окошком опять разыгралась зимняя вьюга. Разгулялся, разыгрался Дед Мороз и запел свою песню. (Слышится песня Деда Мороза.) Это его голос. Он к нам на праздник идет!

Входят Дед Мороз и Снегурочка. Здороваются с детьми, рассказывают, как они добрались. Дед Мороз и Снегурочка поздравляют всех с праздником, рассматривают елку, играют со зверушками, петрушками и т.д.

Когда приходит время прощаться, ведущая спрашивает, нет ли в мешке Деда Мороза чего-нибудь для детей.

Дед Мороз раскрывает мешок, но он пуст! Снегурочка говорит, что подарки, которые были в мешке, наверное, потеряны в лесу.

Ведущая. Я, кажется, знаю, как помочь делу! Вот слушайте. У нас в школе есть девочка, которой месяц Апрель подарил волшебное колечко. Я уверена, что оно нам обязательно поможет, стоит только произнести волшебные слова. Ну так кто эти слова знает?

Выходит девочка, показывает волшебное колечко и говорит:

Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

Да по зимнему ковру,

К новогоднему костру.

Девочка. Братья месяцы, помогите нам новогодние подарки разыскать!

Девочка бросает под елку волшебное колечко. Свет гаснет. Горит только елка. Звучит пьеса П. И. Чайковского «Декабрь». Из-за елки появляются один за другим все двенадцать месяцев. Они несут новогодние подарки.

Месяцы (все).

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой,

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руки ведет

Новый день и Новый год!

Дед Мороз и Снегурочка благодарят их за помощь, раздают детям подарки, прощаются и уходят.

Цель: воспитание у детей желания принимать участие в празднике, радоваться самим и радовать других.

Задачи.

  • Познакомить учащихся с музыкальными произведениями, посвящёнными новогоднему празднику.
  • Расширять кругозор детей.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Обогащать активный словарь учащихся.
  • Развивать эмоциональную сферу.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать творческую инициативу учащихся и их познавательную активность.
  • Воспитывать умения слушать и слышать педагогов и учащихся.
  • Воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оформление зала: новогодние декорации, ёлка, новогодние гирлянды.

Участники праздника: учащиеся 2"А" класса, учителя, родители учащихся.

Сценарий

Ребенок. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята!

Сегодня день особый, невероятный и волшебный, ведь на пороге Новый год, с которым мы и хотим всех вас поздравить.

Ребенок. Пусть Новый год принесет в наши дома счастье и подарит нам чудеса, без которых жизнь была бы неинтересной.

Окна в ледяных узорах,
Новый год наступит скоро.

Разобрали мы сегодня
Кипу писем новогодних.

От кого тут только нет,
Все передают привет.

Письма сказочных героев
Поскорее мы раскроем.

Вместе .

Вот сейчас мы и узнаем.
Что они друзьям желают.

Поздравления от сказочных героев.

Ребенок. У меня для вас поздравления от Вовки из Тридевятого царства. Вот, послушайте.

Забудьте про лень –
Очень стыдно лениться!
Желаю, друзья,
На пятёрки учиться.
Вы сможете сами
Всё сделать прекрасно,
На сказки надеяться
Очень опасно!

Ребенок.

Желаю солнечных деньков
И самых вкусных пирожков,
Чтоб бабушка была здорова,
Да счастья самого большого.
По лесу не гуляй без толку,
Не доверяй секретов волку.
Будь паинькой, милая лапочка,
Привет вам шлет Красная Шапочка.)

Ребенок.

А у меня письмо от Буратино
Без приключений жизнь скучна.
Но, вы меня поймёте,
Тихонько сидя у окна,
Вы вряд ли их найдёте.
Желаю в будущем году
Поймать счастливую звезду,
И каждый пусть отыщет свой,
Ребята, ключик золотой!

Ребенок. И доктор Айболит тоже любит новый год и нас, ребят.

А я вам, ребята,
Здоровья желаю,
Дороже его
Ничего не бывает!
И чтобы болезней
Совсем не бояться,
Со спортом дружить
И как сталь закаляться!

Ребенок. Незнайка тоже захотел нас поздравить.

Хочу от души вам,
Друзья, пожелать
Затей интересных,
Везде поспевать,
И чтоб каждый день
Что-то вы узнавали,
Всему удивлялись
И всех удивляли!

2 Ребенка. в костюмах пиратов

Любимым деткам в Новый год
Хотим мы пожелать:
Пусть этой ночью к вам придет
Старик Мороз опять.
Откроет сказка снова дверь,
Веселье, смех подарит,
И вспыхнет огоньками ель,
И жизнь чудесной станет

Ребенок. (Дюймовочка)

Ребята, вам желаю я,
Чтоб все мечты сбывались
И чтоб хорошие друзья
Повсюду вам встречались

Ещё не надо унывать,
На лучшее надейтесь.
Зачем вздыхать да горевать?
Вы радуйтесь и смейтесь!

Ребенок.

В наших сказочных мирах
Всё красиво, словно в снах,
Все сбываются мечты,
Если только добрый ты.

Ребенок. В общем, девчонки и мальчишки,
Новый год – праздник не простой, а волшебный, и поэтому сегодня для нас самая сказочная СКАЗКА…

Действующие лица:

  • Леший
  • Кикимора
  • Баба Яга
  • Гномы
  • Снегурочка.

Герои в ярких сказочных костюмах.

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Музыкальное сопровождение 1. В зал заходит Леший, охает, стонет, потирает спину.

Леший .

Ой, погода холодна,
Ветер так и воет,
Кости все мои болят,
Поясница ноет.
У меня свистит в груди
И внутри ломота,
Что ни Боже приведи -
Помереть охота.
Вот помру в глухомани
В одиночестве я,
И никто не узнает,
Где могилка моя.

Музыкальное сопровождение 2. Появляется Кикимора.

Кикимора.

Эй, привет! Чаво невесел?
Что чурбан-то свой повесил?
Знать, хвороба одолела?

Леший.

Ты б взялась, кума, за дело.

Кикимора.

Я по лесу - первый лекарь,
И знахарка, и аптекарь!
Стал ты, Леший, сам не свой.
Знать, страдаешь головой.
Скоро праздник - Новый год,
А с тобой полно забот.

Леший.

Ой, не говори, кума,
Так-то не было ума,
А теперь совсем кисель
Вот отселе и досель.
(Показывает на своей голове)
Разудалым был я малым,
И на козни был я крут.
Эх, куда все подевалось?
Высох, краше в гроб кладут.

Кикимора.

Ой, сейчас, сейчас, сердечный!
Выпьешь зелье - все пройдет. (Подает кружку)

Леший (пробует). Ну и гадость!..

Кикимора. Это зельеот всего тебя спасет.

Леший. Из чего ты варишь зелье?

Кикимора.

Из пиявок и хвостов!
Добавляю тараканов
Из березовых листов.
А букашек и козявок
Перемешиваю с травкой.
А еще туда сушеный
Мухомор кладу толченый.
Довожу все до кипенья.
Это лучше, чем варенье...
Ох, ядрено это зелье -
От любой хандры проймет.
Встретишь Новый год в веселье,
Снова молодость придет.

Леший.

Что тут? Мухомор толченый?
Ле-екарша... едрена вошь!..
Вот, свяжись с такой «ученой», -
Раньше времени помрешь!
Хоть в мозгах моих кисель,
Ну-ка, дуй скорей отсель!
(Замахивается волшебной палочкой)
Щас как двину!

Кикимора. О-ё-ёй!Ты и впрямь стал сам не свой. (Приглядывается к палочке)
И откель такая палка?

Леший. Уходи! А то ведь двину!

Кикимора.

Погоди! Расскажу я по секрету:
Палочка волшебна эта!
У Снегурки ведь была.
Знать, Снегурочка сейчас
По лесам, пригоркам рыщет.
Палочку волшебну ищет.
Где ты палочку-то взял?

Леший. (недоуменно).Я не знаю. Тут поднял.

Кикимора.

Знай, что палка - не проста,
А волшебна. Мы с тобой
Щас излечим все болезни.
Дай мне палку-то, любезный.
(Забирает палочку у Лешего, колдует)
Раз, два, три, четыре, пять -
Стань ты молодцем опять!

Леший.

Расступись, лесной народ,
Леший в пляс сейчас пойдет...

Музыкальное сопровождение 2а. Исполняет произвольные танцевальные движения под веселую музыку.

Леший.

Эх, опять помолодел!
Что же палка не у дел?
Дай-ка мне ее скорей,
Наколдую я гостей. (Колдует)
Скоро праздник расчудесный,
Без гостей неинтересно.
Кара-бума, бума-мас,
Пусть придут, кто любит нас.

Музыкальное сопровождение 3. Появляется Баба Яга.

Баба Яга (Лешему громко). Здравствуй, старый, как живешь?

Леший.

Хорошо. Чего орешь?
Я не старый, не глухой,
Я - красавец молодой!

Баба Яга.

Ой, помру сейчас от смеха.
Молодой Лешак... потеха! (Смеется)

Кикимора. Зря смеешься ты, Яга.

Леший. (размахивает палочкой).

Или жизнь не дорога?
Этот палка не проста,
А волшебна. Щас с тобой
Злую шутку мы содеем -
Превратим тебя в Кощея.

Баба Яга.

Ой, не надо! Не губите!
Бабку старую простите.
Я сердита потому,
Что у них там снова праздник.
Веселятся - ну и ну!
В общем, это безобразье
Нужно срочно прекратить!

Кикимора. Что ты хочешь предложить?

Баба Яга.

Я хочу Снегуркой стать,
Елочку у них украсть,
Сделать все наоборот,
Встретить с вами Новый год...
И детишек пощипать, и подарочки забрать!
Да не смотрите так сердито -
Будьте вы моею свитой.

Музыкальное сопровождение 4. Звук ветра

Леший.

Скоро Новый год примчится,
Надо нам поторопиться,
Надо в школу нам попасть,
В школе надо все украсть, побежали!

4а Леший, Кикимора и Баба Яга убегают под музыку П.И. Чайковского.

СЦЕНА ВТОРАЯ

Музыкальное сопровождение 5. В зале гаснет свет. Медленно освещается сцена. На сцену, напевая песенку, выходит Снегурочка (мелодия произвольная).

Снегурочка (поет).

В белом замке ледяном,
Мы дружно с дедушкой живем.
В чаще леса вековой
Часто слышен ветра вой.
Но не страшен холод нам,
Рады мы морозным дням.
В нашем замке печки нет,
Огонька боится дед.
Огонька и я боюсь,
Ведь Снегурочкой зовусь.

Снегурочка (обращаясь к детям).

Здравствуйте, ребята! Как красиво в вашем зале!
Славный праздник будет тут.
Значит, правду мне сказали,
Что меня ребята ждут.

Снегурочка Тишина какая... Странно. Ребята, а вы никого подозрительного не видели, когда в зал проходили? Может, нечистая сила опять что-нибудь задумала? Эта лесная нечисть любит под Новый год всяких неприятностей натворить.
Кажется, кто-то крадется, спрячусь - ка я на всякий случай.

Музыкальное сопровождение 6. Слышится тихая мелодия.

Из-за кулис на сцену тихо, на цыпочках выходят гномы и шепотом ругаются друг на друга: «Тихо, а то услышат. Не топайте» и т. д. (Сначала они не замечают Снегурочку, потому что она спряталась за елочку на сцене. Снегурочка выходит из-за елочки и негромко зовет гномиков).

Снегурочка. Гномики, идите сюда...

Гномики (вместе). Снегурочка, здравствуй! Как хорошо, что мы тебя встретили!

Снегурочка. А что вы крадетесь? За вами что, гонится кто-нибудь?

Первый гномик. Нет, за нами никто не гонится. Но мы сейчас шли по лесу и вдруг услышали, как Баба Яга со своими дружками что-то обсуждает.

Второй гномик. Мы и подкрались поближе. Это ужасно, но они хотят разных пакостей наделать, да еще наш праздник испортить, да елочку нашу выкрасть.

Третий гномик. А еще, Снегурочка, посмотри, где твоя волшебная палочка? Мне кажется, я ее у Лешего в руках видел.

Снегурочка. ( Огорченно). Ой, кажется я ее потеряла, когда к ребятам на праздник по лесу пробиралась. Но как же нам быть? Ведь без волшебной палочки елочка не загорится, и праздник у ребят не состоится.

Четвертый гномик. Не волнуйся, Снегурочка, мы поможем тебе вернуть волшебную палочку.

Снегурочка. Как?

Пятый гномик. А вот как. Мы начнем праздник, и это совершенно собьет нечистую силу с толку. Главное, применить правильный тактический ход. Они думают, что мы сейчас носы повесим и не будем Новый год отмечать.

Шестой гномик. Но не тут-то было! Мы непременно начнем праздник. Вот посмотрите, злодеи к нам обязательно придут, потому что не потерпят никакого веселья, и, возможно, мы попробуем с ними договориться.

Седьмой гномик. А если не удастся договориться, хитростью их одолеем, и волшебную палочку вернем, и елочку ребятам зажжем, и праздник обязательно состоится.

Снегурочка. Ну, хорошо. Хотелось бы, чтобы все так и было, как вы говорите.
А теперь нужно вас всех представить детям. Хотя, я думаю, ребята и так вас знают. И все же я постараюсь их удивить и сообщу несколько неожиданных фактов.
(Обращается в зал). Ребята, давайте вспомним, сколько цветов в радуге? (Ответ: семь).
Правильно. А сколько дней в неделе? (Ответ: семь).
А вы знаете, что наши гномики не просто имеют имена: Сластена, Хмурый и другие, а каждый из них отвечает за определенный день недели. Каждое утро гномик, чей день наступил, встает и перелистывает все листы календаря, чтобы дни недели не перепутались, а то такое начнется... У них даже есть песенка про самих себя. Гномики, споете?

Гномики (все вместе). Отчего же нет? Даже станцуем!

Музыкальное сопровождение 7. Гномики (поют и танцуют).

Гном Понедельник - ужасный бездельник,
Жил беззаботно: пил да гулял.
Он иногда уходил в старый ельник
И бестолковых ворон разгонял.

Припев: Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один (2 раза)

А брат его Вторник - маленький дворник, -
Листья в лесу метлой подметал,
Но ветер поднялся, и гном растерялся,
Плюнул три раза и веник продал.

Припев

А гномик Среда уходит всегда
В лес за грибами, с корзиной... и вот,
Увидев малину, бросает корзину,
И набивает малиной живот.

Припев . Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! (2 раза

А гномик Четверг - идею отверг,
Что жизнь хороша, и жить хорошо.
Что белки и мышки поели все шишки,
И не осталось в лесу ни шиша

Припев . Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! (2 раза

Кубарем катится по полю Пятница ,
И издает истерический смех.
Гномик из гномиков, маленький Пятница,
Самый смешной и забавный из всех.

Припев . Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! (2 раза

У гнома Субботы - сплошные заботы,
Случилось несчастье - сто двадцать пять!
Пропали чудесные зимние боты,
И не в чем Субботе пойти погулять.

Припев . Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! (2 раза

Мед и варенье любил Воскресенье
Пел непрерывно: "Трам - пару - рам".
Банку варенья и пачку печенья
Запросто он съедал по утрам.

Припев . Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь!
Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! (2 раза

Снегурочка. Ребята, давайте похлопаем гномикам за их танец и песню. Теперь самое время начать веселье.

Время бежит все вперед и вперед -
Вот на пороге стоит Новый год.
Праздник сейчас начинаем, друзья:
Пойте, пляшите - скучать вам нельзя!

СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Музыкальное сопровождение 8. К детям выходят: Баба Яга в шубке и шапке Снегурочки , в руке волшебная палочка, Леший и Кикимора наряжены в белые юбочки - «снежинки».

Баба Яга. (поет, фальшивит).

Я - Снегурка, внучка деда,
Вот такая непоседа.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Вот такая непоседа.

Баба Яга. идет вокруг елки,

Леший и Кикимора вслед за ней, поют.
Леший и Кикимора (поют).
Мы - веселые снежинки,
Ходим-бродим по тропинке,
Мы сейчас поозоруем,
Кой-кого здесь заколдуем.

Гномик. (подозрительно Бабе Яге).

Ты Снегурка? Внучка деда?
Говоришь, что непоседа?

Гномик.

Ну-ка, спой нам и спляши,
Всех на елке рассмеши.

Баба Яга.

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?

Гномик.

Ты Снегурка или нет?
Где же, внученька, твой Дед?

Баба Яга.

Дед немного прихворал.
Нас (показывает на Лешего и Кикимору) замест себя прислал.

Снегурочка. (детям, показывая на Бабу Ягу).
Кто на самом деле это,
Мы сейчас узнаем, дети.

Музыкальное сопровождение 9. Гномы и Баба Яга ведут диалог (на мелодию песни из мультфильма «Ну, погоди!») .

1 и 2 Гномы

Расскажи, Снегурочка, где была,
Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга.

Все летала в ступе и на метле,
Побывала всюду я и везде.

Припев

3 Гном

Елочку, Снегурочка, нам зажги,
Покажи, Снегурочка, огоньки.

Баба Яга.

Что вы, детки милые, не могу,
Как же, детки, елочку я зажгу?

Припев

А ну-ка, давай-ка, плясать выходи
Нет, детвора, нет, детвора, нет, детвора, погоди!

4 и 5 Гномы

Не зевай, Снегурочка, не зевай,
С ребятней у елочки поиграй!

Баба Яга.

Как же, детки, с вами мне поиграть?
Умудрилась ноженьку я сломать.

Припев

А ну-ка, давай-ка, плясать выходи
Нет, детвора, нет, детвора, нет, детвора, погоди!

6 Гном.

Потанцуй, Снегурочка, не ленись,
Вместе со снежинками покружись.

Баба Яга.

Нет, дождусь дедулю я своего,
Вот тогда станцую я для него.

7 Гном

А ну-ка, Снегурка, плясать выходи!

Баба Яга.

Нет, детвора, нет, детвора,
Нет, детвора, погоди!
(Затем говорит, грозя волшебной палочкой)
Я приказываю вам
Расходиться по домам!

Снегурочка. Нет! Так дело не пойдет!
Танцуйте танец снежинок, иначе не поверим, что вы те, за кого себя выдаете.

Музыкальное сопровождение 10. Баба Яга, Леший и Кикимора пытаются танцевать, но у них плохо получается.

Снегурочка. Эх вы, кто же так танцует, посмотрите, как настоящие снежинки танцуют!

Музыкальное сопровождение 11. Исполняется танец снежинок.

Баба Яга, Леший и Кикимора смущенно пятятся назад.

Снегурочка. Ну что, понравился танец? Вот как мы встречаем в школе Новый год!

Баба Яга.

Новый год? Новый год?
Бестолковый вы народ!
Палочка волшебная у меня -
Значит и Снегурочка - это Я!
И здесь хозяйкой буду я!
Что приумолкли? Что приуныли
И про веселье свое позабыли?
Хватит! Крышка вам пришла!
Эй, нечистые, сюда! (К Бабе Яге подбегают Леший и Кикимора).

Леший. (потирая руки). Эх, как славно пошалим!

Кикимора. (Бабе Яге).

Ентот праздник прекратим!
Дай-ка палочку мне сюда!

Баба Яга. Ни за что и никогда!

Леший.

Эту палку я нашел!
Ты маши своей метлой!

Баба Яга.

А попробуй забери! (Начинает колдовать)
Раз-два, раз-два, раз-два-три...

Леший и Кикимора начинают «драться» с Бабой Ягой, палочку роняют. Ее поднимает Гномик . и передает Снегурочке.

Снегурочка

Палочка волшебная! Силой волшебства
Зло скорей сожги дотла.

Снегурочка наступает на Бабу Ягу, Лешего и Кикимору, держа перед собой палочку.
Нечисть с елки прогони, праздник в школу к нам верни! Те пятятся.

Баба Яга. Пощади Бабусеньку, пощади стареньку.

Леший. И меня, Лешеньку, пощади, я хорошенький, добренький.

Кикимора. А я, что, хуже всех? Я тоже добренькая, и зелененькая. Пощадите и меня, детки малые, оставьте на празднике вашем школьном - Новогоднем.

Снегурочка Ну что, ребята, простим злодеев? Ладно, оставайтесь, и с ребятами поиграйте.

Музыкальное сопровождение 12.

Снегурочка (проводит игру). Ребята, слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу. ГНОМЫ И НЕЧИСТАЯ СИЛА ВМЕСТЕ С РЕБЯТАМИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ.

А на улице мороз,
Ну-ка, все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка, взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали

Музыкальное сопровождение 13.

Баба Яга.

Я тоже с ребятами сыграю
В интересную игру.
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Если я скажу вам верно -
Говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно -
Отвечайте смело «нет!»

Баба Яга.

Разноцветные хлопушки? (Да)
Одеяла и подушки? (Нет)
Раскладушки и кроватки? (Нет)
Мармеладки, шоколадки? (Да)
Шарики стеклянные? (Да)

Леший.

Стулья деревянные? (Нет)
Плюшевые мишки? (Да)
Буквари и книжки? (Нет)
Снег из ваты белой? (Да)
Ранцы и портфели? (Нет)

Кикимора.

Туфли и сапожки? (Нет)
Чашки, вилки, ложки? (Нет)
Конфеты блестящие? (Да)
Тигры настоящие? (Нет)
Шишки золотистые? (Да)
Звездочки лучистые? (Да)

Снегурочка. Молодцы, друзья! А сейчас пришла пора елочку зажечь. А вы, ребята, помогите, со мной вместе прокричите: Раз, два, три, ну - ка, ЕЛОЧКА, гори!

Загорается елочка.

Музыкальное сопровождение 14.

Снегурочка.

Ну вот,закончились дела.
Каникулы веселые
Зима вам принесла,
И елку новогоднюю,
И дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы,
Встречая Новый год.

И на праздник наш веселый Новый год спешит, да не один.
Смотрите, и Обезьянка в гости к нам идёт!
Ведь Наступает обезьяний год.

Новый год

Детишек поздравляю с Новым годом!
Пусть счастье закружится хороводом,
Улыбки пусть наполнят ваши лица,
Сегодня будем долго веселиться!
Я пожелать хочу здоровья море,
Не знать вам в этой жизни горя,
Пусть на пути у вас лишь свет сияет,
И ангел от ненастий охраняет.

Обезьянка

Я, Обезьянка, в Новый год
Принесла вам поздравок,
Козе ручкой помахала
И хозяйкой года стала.
От невзгод и от потерь
Буду вас хранить теперь,
Принесу в ваш в дом удачу,
В дело прибыль и успех,
А любви, добра и счастья
Хватит у меня на всех.

Снегурочка.

С ней мы годик вместе проведём!
Пошалим, попляшем, попоём
А встреча Нового 2016 года, друзья,
Без песни, ну никак нельзя.
Про елку мы сейчас споём
И вокруг нее пойдем.

Музыкальное сопровождение 15. Исполняется песня про Новый год. Все участники сказки танцуют и поют вместе с детьми.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: