Индийский костюм для танца. Костюм индейца

Сари - это любимая одежда индийских женщин. Они его носят и на работу, и на отдых, и на праздники, и на повседневную жизнь. А по сути, это все лишь пятиметровый кусок ткани. Но многообразие узоров и различных тканей просто поражают, как и способы одевания сари. Существует множество способов как одеть сари. Это может зависеть от стиля сари, его рисунка, а также вашего творческого подхода.

На каком бы способе завязывания сари вы не остановились, существует несколько постулатов, к которым стоит придерживаться:

  • Носите юбку того же цвета, что и сари.
  • Обувь надевайте перед тем как надеть сари.
  • Булавки подготовьте заранее, они должны быть готовы к использованию, т.е. открыты.
  • Макияж накладывается заранее.
  • И не забывайте об аксессуарах с драгоценностями.

Итак, рассмотрим подробные схемы, как одеть сари.

1. Самый простой и быстрый способ

  1. Наденьте юбку и блузу.
  2. Оберните краем сари себя в области талии, так, чтобы правый конец оставался длинным.
  3. Завяжите на поясе узелком конец и край полотна, чтобы образовалась юбка.
  4. Оставшийся конец сари, примерно метр, перекиньте через левое плечо.
  5. Возьмите оставшуюся ткань посередине и задрапируйте несколько складок по 14 см. Это самая ответственная часть. Драпировку можно закрепить прищепками.
  6. Заложите края драпировки под юбку. Сари готово.

Рассмотрим еще один способ как завязывать сари от Калпаны Шах, известной актрисы в Индии.

2. Способ от Калпаны Шах

Возьмите конец сари и приложите его к правой стороне бедра к талии, так чтобы подол был на 5 см выше уровня пола.

Заправьте сари в юбку спереди.

Продолжайте заправлять сари в юбку сзади пока не сделаете полный круг.

Сделайте одну большую складку, отведя сари на расстояние вытянутой руки от талии, как показано на рисунке.

Другой конец заправьте в юбку, чтобы образовалась свободная петля. Оберните свободно сари вокруг вашего тела.

Возьмите оба конца края сари в руки перед собой.

Начните делать драпировку шириной складки примерно 15 см.

Должно получиться 4,5 полных складок. Для удобства можно закрепить складки прищепками.

Конец сари должен оказаться сзади на уровне ниже колен.

Закрепите драпировку сари к чоли на плече с помощью булавки.

Теперь вернитесь на свободную складку, которая осталась на поясе.

Начинайте драпировать складки левой рукой, поддерживая их правой.

После заправьте драпировку в юбку.

Выровняйте драпировку.

Драпировку опустите чуть ниже пупка.

Так выглядит драпировка со спины.

Конечный результат!

Поначалу, это может показаться сложно, но разобравшись один раз, вы научитесь завязывать сари очень быстро. Давайте рассмотрим еще некоторые способы как завязывать и носить индийское сари.

Ниви-стиль, это один из самых популярных видов драпировки сари в Индии. Данный стиль берет свое начало в штате Андхра-Прадеш. До сих пор местные жители предпочитают носить сари данным способом и это не удивительно, так как этот стиль драпировки представляет собой культурное наследие Индии. Ниви стиль подходит для любых случаев жизни.

Инструкция:

  1. Заправьте один конец сари в юбку и сделайте полный оборот сари вокруг талии.
  2. Убедитесь, что расстояние от пола и сари составляет 5 см.
  3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его в 6-7 полных складок.
  4. Закрепите складки, так чтобы длины хватило на всю спину до уровня выше колен.
  5. Перекиньте драпировку через левое плечо и закрепите булавкой сари к чоли с внутренней стороны.
  6. Теперь сосредоточьте внимание на оставшейся части незадрапированного сари. Верхний край слева уложите в юбку с правой стороны.
  7. Оставшуюся ткань задрапируйте и заложите за юбку также с правой стороны. После можно с изнаночной стороны закрепить драпировку к юбке булавкой, на расстоянии выше правого колена, чтобы драпировка не распалась при ходьбе.

Бенггальский стиль сари выглядит шикарно из-за замысловатых границ и ярких оттенков. Данный стиль выбирают для больших мероприятий.

Для того чтобы был законченный стиль вам понадобится:

  • Сари белого цвета с красной каймой.
  • Блузка с коротким рукавом-фонариком.
  • Красные и белые браслеты.
  • Круглое красное бинди.
  • Туфли на каблуках.
  • Булавки.
  • Брелок–колокольчик.
  • Серьги, желательно круглые и большие.

Способ драпировки ткани в Бенгальском стиле

  1. Начните заправлять сари в юбку начиная справой стороны, чтобы конец сари смотрел вправо. Сделайте 1,5 круга.
  2. После сделайте складку в обратную сторону, т.е. слева направо. Повторите эту операцию 2 раза.
  3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его.
  4. Перекиньте драпировку через левое плечо.
  5. Достаньте кончик сари и наденьте на него колокольчик.
  6. Перекиньте конец сари с колокольчиком через правое плечо.

5. Лехенга стиль сари

Благодаря своей уникальности слияния двух традиционных драпировок сари, Лехенга стиль дает впечатление особого случая и торжества.

Для того чтобы был законченный стиль, вам понадобится:

  • Красивое сари.
  • Атласная блузка различающаяся по цвету с сари.
  • Юбка атласная в цвет сари.
  • Туфли на каблуках.
  • Много браслетов.
  • Несколько булавок.

Способ драпировки ткани в Лехенга стиле:

  1. Начните заправлять сари в юбку начиная с центра юбки сзади, двигаясь вправо. Т.о. конец сари смотрит влево.
  2. Дойдя до правово бедра начните драпировать сари, делая по полной складке, двигайтесь влевую сторону. Т.о. в конце у вас должны получиться 5 складок спереди, каждую из которых видно по отдельности.
  3. После того, как складки сделаны, оберните сари так, чтобы закрепить его посредине сзади за юбку. В итоге сари завершает один полный круг вокруг талии, возвращаясь на исходную точку.
  4. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его, можно воспользоваться прищепками для удобства.
  5. Перекиньте задрапированный конец сари через правое плечо, так чтобы конец сари был спереди чуть ниже бедер.
  6. Закрепите булавкой драпировку на плече к блузке.
  7. Возьмите внутренний угол конца сари и закрепите его к юбке булавкой на левом бедре.
  8. Сари готово!

Совет: количество передних складок регулируйте самостоятельно на свой вкус, а чтобы избежать большой пышности вокруг талии, выбирайте юбку без утолщенного пояса.

6. Гуджарати сари

Этот способ популярен в Западной Индии. Данная драпировка подходит для любого случая жизни, как на каждый день, так и на праздник.

К данному стилю хорошо подходят: стеклянные браслеты и золотые ювелирные украшения. Чоли может не совпадать по цвету с сари, а вот юбку лучше подобрать в цвет.

Инструкция:

  1. Заправьте сари в юбку начиная справой стороны, чтобы конец сари смотрел вправо. Сделайте 1 круг.
  2. Начните драпировать сари так, чтобы складки смотрели вправую сторону. Заправьте их в юбку, так чтобы они были посредине юбки.
  3. Возьмите другой конец сари и задрапируйте его. Можете для удобства драпировку закрепить прищепками.
  4. Оберните драпировку сари вокруг спины и перекиньте конец через правое плечо. Так чтобы конец сари был чуть ниже уровня бедер.
  5. Закрепите драпировку на плече к блузке булавкой.
  6. Возьмите конец сари и заправьте его под юбку на талии со стороны левого бедра.
  7. Можете надеть браслеты. Сари готово!

7. Мумтаз стиль

Стиль Мумтаз знаком нам по индийскому кино. Известная актриса Мумтаз Бану в своих фильмах полюбилась нам и именно она внесла этот стиль, как один из видов драпировки сари.

Для законченного образа стиля Мумтаз нам понадобятся:

  • Сари с цветными четкими границами.
  • Блузка без рукавов.
  • Туфли на каблуках.
  • Юбка.
  • В качестве аксессуаров - ювелирные украшения (серьги, браслеты).

Инструкция драпировки:

  1. Заправьте сари в юбку, начиная с правой стороны, так чтобы конец смотрел вправо.
  2. Оберните сари вокруг талии, сделав полный круг.
  3. Убедитесь, что сари располагается на одной высоте от пола.
  4. Сделайте 1-2 складки и уложите их в центр передней части юбки так, чтобы они были обращены влево.
  5. Начинайте оборачивать сари вокруг юбки так, чтобы оно было выше на 20-25 см длины сари.
  6. Теперь повторите 5 шаг так, чтобы оно было еще выше 20-25 см.
  7. Возьмите другой конец сари и задрапируйте в 6-7 складок, для удобства закрепите их прищепками.
  8. Перенесите драпировку вокруг спины и перекиньте спереди через левое плечо. Закрепите драпировку на плече булавкой к блузке.

Советы: длина конца сари должна быть чуть выше бедер; вы можете добавлять оборачивания, для более утонченного вида; можете не драпировать конец сари, а просто перекинуть его.

8. Стиль Махараштры

Стиль Махараштры произошел из одноименного штата. Данный стиль хорошо подчеркивает фигуру, добавляя нотку простого и скромного очарования.
Вам понадобятся:

  • Пайтхани сари.
  • Пара велосипедных шорт.
  • Набор стекляных браслетов.
  • Пара удобной обуви, предпочтительно без каблуков.
  • Несколько булавок.
  • Бинди.

Инструкция драпировки:

  1. Возьмите один конец сари и оберните себя один раз вокруг талии.
  2. Возьмите несколько сантиметров с обоих краев и завяжите узел у центра талии, так чтобы оставалось с одной стороны 0,5-0,7 м. ткани.
  3. Возьмите короткий кусок сари и пропустите его между ног. Конец заправьте сзади по центру талии.
  4. Теперь возьмите длинный конец сари, который остался спереди и сделайте 5-6 полных складок. Заправьте складки под юбку по центру спереди.
  5. Возьмите конец сари и задрапируйте его в 4-5 складок. Возьмите драпировку и пропустите через спину и выведите к переду.
  6. Закиньте драпировку на левое плечо и закрепите ее булавкой к блузке.

Советы: для этого сари вместо юбки используются шорты; убедитесь, что узел у центра талии тугой; обувь для данного стиля вы можете надевать и после того, как задрапируете сари.

9. Стиль сари «Русалка»

Данный стиль является современным. В нем объединены способы драпировки, как новые, так и традиционные. Данный стиль достаточно удобен для носки. Стиль «Русалка» подходит для динамичных женщин.

Перед тем, как начать драпировать сари в стиле Русалка, вам понадобятся:

  • Сари с контрастным цветом одного конца.
  • Нарядная чоли.
  • Соответствующая сари юбка.
  • Пара туфель
  • Ювелирные украшения.

Инструкция драпировки сари:

  1. Начните заправлять сари начиная с правого бока. Оберните вначале перед и заправляйте сари пока не сделаете полный круг.
  2. Убедитесь, что низ сари находится на уровне с полом.
  3. Теперь возьмите другой конец сари и задрапируйте край сари, распределяя складки по длине. Для удобства можно воспользоваться прищепками.
  4. Пропустите драпировку через спину и перекиньте драпировку через правое плечо, так чтобы конец сари был на 15-20 см выше пола.
  5. Оставшуюся незадрапированную часть сари заправьте в юбку.
  6. Возьмите конец задрапированной ткани и пропустите его по юбке сзади, после выведите уголок на левое бедро спереди, ниже талии. Закрепите уголок булавкой.

Острый вопрос, который встает перед теми, кто собирается туда съездить отдохнуть.

Город Мумбаи, бывший Бомбей, знаменит своим Болливудом. А какие еще есть достопримечательности там? Узнаете, если перейдет по ссылке.

Население Индии постоянно растет и очень скоро индийцы догонят китайцев:

10. Раджрани стиль

Раджрани стиль считается королевским стилем. Девушка, одетая в данный стиль, вселяет элемент величия из-за тонкого сочетания драпировок и расшитого богатыми украшениями сари.

Вам потребуются:

  • Богато украшенное сари.
  • Соответствующая юбка к сари.
  • Чоли.
  • Ювелирные изделия, такие как браслеты, серьги и длинные бусы.
  • Пара стильных туфель, предпочтительно на каблуке.
  • Несколько булавок.

Способ драпировки ткани сари в стиле Раджрани:

  1. Возьмите один конец сари и аккуратно уложите его в юбку вокруг талии, начиная с правого бедра спереди и заканчивая, после первого круга, центром талии спереди.
  2. Задрапируйте другой конец сари, можете воспользоваться прищепками.
  3. Оберните драпировку через спину и перекиньте ее вперед через правое плечо, так чтобы конец был немного выше правого колена. Прикрепите булавкой сари к блузке.
  4. Возьмите не заправленную часть сари и задрапируйте ее, после заправьте в юбку.
  5. Теперь возьмите край сари, тот который был перекинут через правое плечо, и прикрепите его к левому с помощью булавки.
  6. Теперь можете надеть украшения.

11. Индозападный стиль

Данная драпировка является инновационной, она относится к современным стилям.

Вам потребуется:

  • Сари, выполненное с нанесением печатного рисунка.
  • Легенсы.
  • Блузка, м.б. без рукавов.
  • Пара туфель на каблуках.

Инструкция:

  1. Возьмите один конец сари и сделайте 6-7 складок, после уложите их по центру заправляя в легенсы так, чтобы края драпировки были обращены влево.
  2. Продолжайте заправлять сари под легенсы, пока не прикроете ягодицы (т.е. до правого бока).
  3. Возьмите другой конец сари (ширина) и задрапируйте его. Закрепите драпировку прищепками.
  4. Пропустите драпировку через спину к переду и перекиньте конец через левое плечо назад, так чтобы конец сари был ниже колен.
  5. Теперь приколите драпировку булавкой к блузке по плечу.

12. Сдвоенный способ

Данный стиль является уникальным и простым, так как в нем драпируются два сари. Данный стиль представляет собой смесь современного и традиционного. Такой стиль популярен среди модниц и сегодня.

Вопрос: «как сшить индийский костюм» всегда вводит в лёгкий ступор. Примерно так же, как и вопрос об индийском языке. А всё потому, что костюма, языка и танца «вообще индийского» не существует. В стране Индия насчитывается 29 штатов, не считая территорий и округов, и каждый из них обладает своей уникальной культурой, языком, традициями и национальной одеждой. Рассмотрим наиболее популярные в нашей стране виды танцевальной одежды и сошьём самый простой костюм для классического танца катхак.

фотограф: Руслан Рашкевич

САРИ

Когда речь заходит об индийской женской одежде, то на ум в первую очередь приходит, конечно же, сари - самая элегантная и самая женственная одежда. Надевают сари на все случаи жизни - в них работают и спят, в них же выходят в свет. Эта одежда так же показывает состоятельность и социальный статус хозяйки - ведь сари может стоить от нескольких рупий (за простой кусок хлопковой ткани) до ста тысяч долларов - именно столько стоило самое дорогое сари в мире, купленное в 2008 году.

Самое дорогое сари в мире

Что представляет собой сари ? Это кусок прямоугольной ткани от пяти до девяти метров в длину.

КАК НАДЕТЬ САРИ

Способов драпировки сари очень много. Традиционный способ называется «ниви». Процесс одевания выглядит следующим образом: надевается нижняя юбка и чоли (коротенькая облегающая блузка), край полотна фиксируют на правом боку на поясе нижней юбки, далее справа налево делают один круг, закладывая плавные складки за нижнюю юбку. Важно соблюдать главное правило длины — кайма сари должна закрывать пяточки, то есть в буквальном смысле «стоять на полу».

Придерживая сари на весу, начинают формировать складки в «гармошку», оставляя «хвост» (паллу — расшитый конец сари ) для перекидывания за спину. Получившуюся «гармошку» закладывают за пояс нижней юбки, складки должны «смотреть» в левую сторону. Оставшийся «хвостик» закидывают за спину через левое плечо. Можно аккуратно задрапировать паллу в мягкие складки, а можно и оставить свободно лежащим. Если паллу сползает и причиняет этим дискомфорт, можно прикрепить его к плечу булавочкой.

Процесс надевания сари для танца имеет свои нюансы. Начало то же самое, что и в «ниви » — нижние блузка и юбка, фиксация сари на правом боку, один круг полотна вокруг тела. А далее этапы меняются местами. Чтобы паллу (расшитый конец сари ) был на своём месте и имел нужную длину (не длиннее руки, но не выше локтя), следует сделать следующее - обернуть полотно сари вокруг юбки по полу один раз, зафиксировать паллу на плече, заложив в этом месте три красивые мягкие складки, далее расправить полотно на груди, зафиксировать сари на спине и только потом, собрав оставшуюся материю в ровную «гармошку» прямо перед животом, заложить верх этой «гармошки» за пояс юбки и аккуратно расправить складки спереди.

Важно! Выбирая сари , обращайте внимание не только на расцветку и качество ткани, но и на ширину полотна. Если вы являетесь обладательницей модельной внешности и высокого роста, то обратите на это особое внимание: ширина полотна должна быть не меньше чем расстояние от пояса до пят, чтобы сари не оказалось вам коротко.

В разных штатах Индии драпируют сари по-разному. Например, в штате Махараштра длина куска ткани составляет не пять с половиной метров, а восемь и более! Ткань при драпировке пропускают между ног и фиксируют на поясе сзади, при этом не предполагается наличие нижней юбки. Такой способ драпировки даёт большую свободу движений - как в быту, как и в танце. В штатах Уттхар-Прадеш, Раджастане и Бихаре используют гуджаратский стиль драпировки, он отличается от традиционного тем, что складки открываются направо, а не налево, а паллу перебрасывается сзади наперёд через правое плечо, драпируется на груди и фиксируется на левом боку. Есть так же стили - Бенгальский , Тамильский , Кодагу , Северный , Болливудский , стили Качча Ниви, Мумтаз и Двойная драпировка .

В сари танцуют в основном эстрадные индийские танцы, классику и катхак, а так же стилизованный фольклорный танец штата Махараштра - Лавани.

ЛЕХЕНГА ЧОЛИ

Следующий костюм для танца частенько используется нашими танцовщицами для выступления - лехенга чоли . Эта одежда представляет собой комплект из трёх обязательных предметов:

  • блузка (чоли ),
  • юбка (ленга, лехенга, хагра, чания )
  • и накидка ().

Изначально форма покроя лехенги представляла собой зонтик. Но сейчас и в Индии и на сценах нашей страны юбка представляет собой покрой «солнце» и даже «полтора солнца». Длина юбки может варьировать от мини до макси, в зависимости от характера танца, его стиля, принадлежности к культуре определённой территории Индии. Покрой чоли тоже имеет свой нюанс - блузка должна полностью облегать верхнюю часть тела, прибавку по пройме не делают, так как подмышечная складка должна полностью упираться в подмышку, для свободы движения руками. Дупата может прикрывать не только голову, но и полуобнажённые плечи, в зависимости, опять же, от задумки и характера костюма и танца.

ШАЛЬВАР КАМИЗ

Еще один традиционный наряд Индии, который в той или иной форме популярен в целом ряде штатов - это шальвар камиз (или сальвар камиз ). Это так же комплект из трёх составляющих: туники (камиз), брючек (шальвар) и знакомой нам дупаты. В традиционном варианте камиз представляет собой удлинённую тунику с разрезами по бокам, что очень удобно при ходьбе и в танце. Брючки могут быть разными.

Дупата к такой одежде используется в свободной форме только в быту. Но если мы говорим об индийском танце катхак, то здесь имеет важную роль как в самом костюме, так и в танце, и завязывается она плотно и особенным образом, который мы рассмотрим ниже.

АНАРКАЛИ

Еще один вид индийского костюма - анаркали . От шальвар камиза он отличается тем, что вместо туники здесь - полноценное платье, часто длиною в пол, сильно расклешенное и с завышенной талией. Рукав может быть как коротким, так и длинным, а может вообще отсутствовать. Под платье обязательно надеваются чуридары - узкие брючки в тон платью. Дупата может надеваться на голову, на шею или просто использоваться в качестве накидки.

КАК СШИТЬ ИНДИЙСКИЙ КОСТЮМ

А теперь предлагаем вам сшить индийский костюм своими руками . Это будет традиционный шальвар камиз для классического танца катхак.

Важное замечание - перед началом работы вы должны быть уверены в том, что обладаете навыками построения выкроек, моделирования и шитья.

Как было сказано выше, шальвар камиз - это комплект, состоящий из трёх предметов одежды: брючки, туника и накидка .

Особенности кроя .

    Камиз . Моделирование делается по стандартной основе прямого платья. Если для выступления или для репетиций нам нужна туника с разрезами, то при моделировании достаточно отметить на выкройке места боковых разрезов. Если же требуется туника более свободной формы, то по линии бёдер следует сделать прибавки на необходимую ширину готового изделия (как правило от 5 до 10 см), ширину талии следует оставить ту, которая была изначально. Рукав стандарт, отмерить только необходимую длину.

    Шальвар . Индийские швеи, а так же некоторые российские дизайнеры одежды для раскроя шальваров используют принцип прямоугольников. Деталь 1. Пояс. Для пояса выкраивается прямоугольник 0123 (см. картинку ниже), припуск делается 2-4 см по одной из сторон. Если костюм шьётся для танца, то величина 1-3 (или 0-2) должна равняться мерке обхват бёдер плюс 5-7 см. Если брючки шьются для прогулок, то пояс можно сделать на замочке, тогда величина 1-3 будет равняться обхвату талии. Деталь 2 и 3. Штанины. Измеряется высота брючек по боковой стороне ног — от бедренной выступающей косточки до пола. Это будет величина 6-7 (или 4-5 или 8-9). Ширина детали 2 будет равна одной четверти от объёма бёдер. А ширина детали 3 равна половине этой мерки. От точки 10 вниз откладывается величина, равная высоте сидения (измеряется сидя на стуле или табуретке от пояса до поверхности стула по боковому шву). Величина 9-13 равна 3-5 см — в зависимости от полноты ноги в щиколотке (если нога очень худая, достаточно 2-3 см, если полная, то лучше 5). Чтобы выкроить средний шов, соединяются точки 11 и 13. Потом откладывается вправо величина, равная половине от длины линии 10-11 и отмечается точкой 12. Соединяются точки 12 и 13, оформляется плавная линия угла 11-12-13. Окончательный вариант выкройки . Соединяются детали 2 и 3 скотчем, либо раскладывается выкройка прямо на ткани (если вы уверены в своих силах в роли закройщика). Для одной штанины должна получится деталь 5, состоящая из двух деталей 3 (одна из них в зеркальном отображении) и двух деталей 2. На отдельной картинке показан вариант моделирования «королевских шальвар «, для них к детали 2 слева раскраивается дополнительная ширина, в зависимости от желаемой ширины брючек и полноты бёдер хозяйки. Сборка и оформление шальвар. При пошиве обычных брюк сначала сшивают боковые и средние швы. Если вы шьёте брючки для танца, то пошив будет мало отличатся от пошива обычных брюк. Если же вы задумали прогулочный вариант, тогда расчтиывается кайма по низу брюк. Она либо пришивается (нашивается поверх детали брюк), либо если крой производится из стандартного отреза сари, то выкраивается сразу с учётом каймы на сари, то есть раскраивать нужно брючки так, чтобы кайма шла по низу брючек. Каждая деталь складывается лицевой стороной внутрь, соединяются (стачиваются) средние швы — это линия 11-12-13. Далее соединяются две детали брючек между собой по линии 10-11-11-10, не прерываясь. Разутюживаются швы. Далее берётся деталь 1 и оформляется пояс. Стачивается по среднему шву — линия 2-3 соединяется с линией 0-1, оставляется небольшой промежуток в шве для дальнейшего вдевания шнура. Теперь время для окончательной сборки. Иглой и крепкой нитью делается намётка с одновременной закладкой складок по боковому шву: по линии 10-8-6-4 складки закладываются в одну сторону (в сторону среднего шва), по линии 4-6-8-10 — в другую сторону. Это делается на обеих деталях. Складки закладываются равномерно, с одинаковым промежутком между ними. Далее соединяют сами брючки с поясом. В кулиску пояса вставляют шнур.

    Дупата . Стандартный отрез мягкой ткани от 1,8 до 2,5 м, в зависимости от роста и полноты будущей хозяйки.

Особенности сборки и отделки .

Надевают дупату следующим образом: сначала весь отрез ткани складывают в «гармошку», удобнее делать это, держа на весу за один из торцевых концов. Отмерив необходимую длину, нужно зафиксировать накидку на правом плече, аккуратно расправить складки на груди, завести оставшийся конец за спину, скрутить его в жгут и через левый бок обвязать им пояс, заправив конец накидки за жгут на левом боку.

Вся эта рукодельная история началась с того, что один мальчик, десяти лет от роду, попросил маму обеспечить его карнавальным костюмом к школьному новогоднему утреннику. И захотелось этому мальчику примерить на себя колоритный образ североамериканского индейца. Мама, конечно, предлагала ему много других вариантов, разных и хороших, - от мушкетера и былинного богатыря до рыцаря в доспехах и Аладдина в чалме. Но в итоге все равно пришлось иметь дело с индейцем.

Почему я озаботилась созданием костюма индейца своими руками, а не купила его в магазине? Во-первых, потому что в магазинах небольшого городка, в котором мы живем, очень сложно найти готовые костюмы на детей старше 6-7 лет. Во-вторых, потому, что я совершенно забыла о возможности заказать этот наряд в интернет-магазине. А когда вспомнила, подходящих размеров для моего ребенка там уже не было. И, в-третьих, просто появилось желание порукодельничать.

Мастерить костюм пришлось впопыхах – накануне утренника. Поэтому все делалось на скорую руку. Швейной машинки у меня нет. Но, в конце концов, у настоящих индейцев швейных машинок тоже не водилось. Настоящему индейцу завсегда везде ништяк, как поется в одной песне, и из-за таких пустяков они не огорчаются.

Как сделать для мальчика костюм индейца, если у вас нет швейной машинки

Состоит всего из двух элементов – импровизированного пончо и повязки на голову. Именно эти вещи я делала своими руками. И, как мне кажется, их вполне достаточно для того, чтобы создать яркий «индейский» образ. А под пончо ребенок надел обычные джинсы и водолазку. Кстати, водолазку я постаралась купить такую, чтобы она совпадала по цвету с тканью, из которой создано пончо. Но, наверное, подошла бы любая светлая фуфайка с «горлышком» и длинными рукавами.

При создании костюма были использованы:

  • отрез плотной ткани (бязь) размером 1Х1 м;
  • моток акриловой пряжи красного цвета;
  • ситцевая ткань красного цвета размером 1Х1,2 м;
  • узкие ленточки черного и коричневого цвета шириной по 0,5 см;
  • обрезки джинсовой ткани черного цвета (из домашних «закромов»);
  • швейные нитки № 40 черного и оранжевого цвета;
  • клеевая лента «паутинка»;
  • меховые брелоки для мобильного телефона – 2 шт.;
  • цветная крепированная бумага;
  • трубочки для коктейля – 2 шт.;
  • прозрачный канцелярский скотч;
  • двусторонний скотч.

  • Сначала на свет появилась повязка с «перьями». Был отрезан кусок красной ситцевой ткани длиной 1 м и шириной 0,4 м. Я его сложила по длине в несколько раз так, чтобы получилась широкая полоса, полностью закрывающая лоб ребенка. Подвески с меховыми «хвостиками» пришивала к повязке вручную, а самодельные «перья» закрепила с помощью скотча, замаскировав их нижние края в подгибах ткани.


    Перья, как видно на фото, изготовлены из трубочек для коктейля и креп-бумаги. Трубочки я разрезала вдоль маленькими маникюрными ножницами. Из креп-бумаги разных цветов вырезала прямоугольники длиной примерно по 20-22 см и шириной около 5 см. Закруглила края так, чтобы бумажные заготовки стали больше похожими на птичьи перья и сделала многочисленные надрезы по всему периметру.

    Креп-бумага сама по себе невероятно тонка и рвется от малейшего прикосновения. Наносить на нее какой-либо клей – гиблое дело, поэтому я решила закрепить ее на каркасах из коктейльных трубочек с помощью двустороннего скотча. Полосочки скотча должны быть очень узкими – я резала их «лапшой» шириной по 2-3 мм и с помощью зубочистки прижимала к внутренней стороне трубочек. Затем также аккуратно, орудуя зубочистками, «сажала» на этот скотч бумажные заготовки. При этом «перья» у меня слегка помялись, но зато приобрели более правдоподобный и естественный вид.


    Я сделала всего три разноцветных пера и решила, что этого вполне достаточно. Сначала в планах было склеить головной убор в виде «венца», но потом поняла, что у меня не хватит на это ни сил, ни времени. Поэтому решила довольствоваться малым.


    «Ножки» перьев на повязке были зафиксированы скотчем. Крепление оказалось достаточно надежным – я, честно говоря, даже не надеялась на такую прочность. Ребенок на утреннике бегал, прыгал и «отрывался», как только мог, но ни одно перо с его головы не упало.


    Подвески к головному убору – это брелоки для мобильников. У них есть текстильные петли длиной около 5 см. В эти петли я продела черные ленточки (по 20 см в длину каждая), согнув их пополам и закрепив с «изнанки» головной повязки.

    А теперь несколько слов о том, как «рождалось» . Наверняка сейчас какие-нибудь прилежные рукодельницы раскритикуют меня в пух и прах за варварские методы. Но еще раз повторюсь: костюм я мастерила при полном отсутствии швейной машинки, и времени у меня было в обрез.


    Основой пончо стал квадратный отрез бязи. По его центру я вырезала ромбовидное отверстие для головы, ориентируясь на размеры своего ребенка. Вручную обметала края этого отверстия оранжевыми нитками.

    Из остатков красного ситца нарезала 4 полосы шириной по 15 см и длиной по 80 и придала им «бахромчатый» вид. На поверхности пончо декоративные красные полосы с бахромой были закреплены посредством клеевой ленты (паутинки): ее нужно проложить между двумя слоями ткани и прогладить это место не слишком горячим утюгом.

    Из черных обрезков джинсовой ткани получилось 12 квадратиков, которые я тоже использовала в качестве декоративных элементов. Обметала их по периметру черными нитками и пришила вдоль красных полос, располагая на одинаковом расстоянии друг от друга. Под центральным передним квадратиком закрепила концы черных и коричневых лент, спустив их свободные концы вниз, - получилось еще одно простое украшение.

    Самым трудоемким процессом оказалась обработка нижних краев пончо. Я решила их оформить имитацией бахромы из акриловой пряжи. По всему периметру пончо я сделала множество прорезей шириной 0,7-0,8 см.

    В прорези продевала сложенные в три раза акриловые нити, завязывала их двойными узлами и подрезала концы, отступая от узелка приблизительно на 8-10 см.

    И вот что в итоге получилось. Ребенок был очень доволен, а поэтому я смею думать, что с поставленной задачей, в принципе, справилась.


    Сари — это традиционная национальная одежда, ее история развивалась наряду с самой индийской цивилизацией. Вокруг сари всегда слагалось множество легенд, поэтому до сих пор нет достоверной информации о происхождении костюма.


    По одной из легенд, сари — это подарок богов, который уберег жену древнего правителя от позора

    Такой необычный для европейцев, но совершенно привычный для индианок наряд во все времена обеспечивал максимальный комфорт, а также подчеркивал женственность и грацию. Именно по этой причине такая одежда и сегодня в почете у коренных жительниц Индии.


    Сари можно встретить повсеместно в Индии: от маленьких сел, до крупных мегаполисов

    Пошив индийского платья – дело простое. Ведь традиционное индийское сари представляет собой не что иное, как отрез материи длиной не менее 7-9 метров.


    Индийские сари в размотанном виде

    Первые сари состояли из двух отрезов ткани: первый обматывался вокруг бедер женщины, а второй — на груди, словно топ. Позже эволюция национального костюма внесла свои коррективы, после чего индийское сари стало цельным полотном. Такое платье не имеет ни единого шва, единственное, что позволяется — это элегантно закрепить сари заколкой.

    Сложно поверить, но этот наряд состоит из одного отрезка ткани

    Первые платья индийские женщины носили прямо на голое тело, но во времена колонизации появилась более практичная традиция надевать под сари нижнюю юбку и топ, который называется чоли.


    Нижняя юбка и чоли вполне заслуживают звания самостоятельного наряда

    Одной из главных традиций, которая сохраняется и сегодня, является тот факт, что сари могут изготавливать исключительно мужчины — представители почитаемой в Индии касты ткачей. Специальные ткацкие станки колоссальных размеров устанавливались на поле, вкапывались наполовину в землю. На изготовление одного качественного полотна уходило не менее полугода. После этого ткань красилась, при этом использовались только натуральные красители животного, растительного или минерального происхождения.

    Выбор ткани и узоры

    Первое, что нужно сделать, прежде чем приступить к пошиву наряда — это выбрать подходящую ткань. В древние времена, глядя на индийское сари, можно было без слов узнать о его владелице множество интересных фактов: замужем девушка или нет, ее достаток и принадлежность к определенной касте. Такие традиции во многих регионах Индии сохраняются и по сегодняшний день.


    Внешний вид сари может сказать о многом

    Совет!

    Выбирая ткань для сари, лучше отдать предпочтение хлопку, шифону, органзе. Самая дорогая ткань для сари — мисорский шелк.


    Дорогие сари из качественной ткани смотрятся очень богато

    Правило одно: ткань для сари должна быть натуральной, ведь одеяние многослойное, а в жаркое время года женщина должна испытывать определенный комфорт. Синтетика не позволяет коже дышать, в результате такая одежда приносит одни неудобства. Почему стоит остановить свое внимание на «летящих тканях»?

    • Главное достоинство индийского наряда заключается в необыкновенной драпировке.
    • Мягкая ткань легко ниспадает и струится, подчеркивая достоинства и скрадывая недостатки фигуры.
    • Легкие полупрозрачные ткани легко принимают нужную форму.
    Девушка в сари должна выглядеть легко и свободно
    Ткань должна быть приятной даже для голого тела.

    Издавна такой наряд был однотонным, ведь цвет и орнамент одеяния также мог многое рассказать о женщине в сари. К примеру, в белое платье облачались вдовы, красный с золотым орнаментом наряд надевали невесты, а ярко-желтое сари облачались молодые мамочки и носили такое платье в течение семи дней.


    Европейские женщины чаще всего воспринимают сари просто, как оригинальный наряд и не вкладывают в него особого смысла

    Сегодня приветствуются как спокойные и однотонные оттенки, так и фейерверк красок. Что касается украшения наряда, то главным его эстетическим достоинством была окантовка и паллу. Окантовка в виде вышивки или нашитой узорчатой ленты проходит по краям полотна.


    Окантовка сари обычно украшается традиционным индийским орнаментом

    Паллу — самая красивая часть платья. Это тот самый край полотна, который изящно свисает с плеча индийской модницы.


    Паллу яркого индийского сари — его главное украшение

    Паллу обязательно украшались ручной вышивкой, бисером, стеклярусом, драгоценными каменьями. При ходьбе эта часть одеяния нежно и грациозно развевалась на ветру, а узор переливался в ярких лучах солнца. Индийские женщины от природы обладают отменным вкусом и умело сочетают цвета в наряде, изящно подчеркивая свои главные достоинства.


    Паллу свадебного сари часто украшается драгоценными камнями

    Шьем чоли

    Прежде чем приступить к изготовлению индийского наряда, нужно помнить, что под сари обязательно надевается чоли — нижняя блуза-топ. Несмотря на простой внешний вид, такой элемент костюма вносит определенный шарм и элегантность.

    Для пошива чоли понадобится такая ткань как трикотаж, панбархат, бархат или же любая легко тянущаяся ткань. Топ шьется по выкройке. Обязательно нужно подкорректировать выкройку в соответствии с индивидуальными замерами: от шеи до талии, от шеи до плеча, обхват плеч. Выкройка чоли раскраивается на ткани в том же направлении, что и растяжимость ткани. Сначала сшиваются элементы спинки и переда, после чего пришиваются рукава. Далее соединяются две готовых половинки топа, регулируется вырез горловины. Чоли на усмотрение модницы может быть цельным или же застегиваться на мелких пуговицах. Все края нужно обязательно подшить и обработать оверлоком. Топ чоли, как правило, не декорируется, чтобы не отвлекать внимания от основного одеяния.

    Шьем чоли

    Как пошить сари?

    Дизайнерские наряды или услуги хорошей портнихи — проект весьма затратный. Чтобы создать настоящий индийский праздник хорошего вкуса, волшебства и экзотики можно своими руками пошить невероятно красивое и оригинальное сари.


    Сделать красивое сари своими руками под силу, пожалуй, каждой моднице

    Для того, чтобы результат превысил все ожидания, необходимо придерживаться пошагового алгоритма, который поможет в работе над нарядом:


    Совет!

    Стройным девушкам стоит остановить свой выбор на воздушном шелке, глянцевом атласе или прозрачной органзе, обладательницам «аппетитных» форм лучше отдать предпочтение более матовым тканям.


    • Если на ткани нет обработанной каймы, то необходимо обработать края самой ткани, чтобы не осыпались в будущем нитки. Нитки для обработки каймы отреза должны быть в тон ткани.
    • Чтобы подшить края, используйте двойную подгибку. Для этого нужно аккуратно и равномерно по всей длине полотна подвернуть ткань сначала на 0,5 сантиметров согнуть и отутюжить. После этого снова согнуть и отутюжить, чтобы неаккуратный край был скрыт в изгибе. Затем отмечаем 15 сантиметров расстояния сгибов друг от друга, закрепляем булавками. Вдоль края сгибов прострачиваем шов, удаляя аккуратно булавки, чтобы не повредить ткань. В результате должен получиться правильный прямоугольник.

    Двойная подгибка на машинке

    • По краю отреза пришиваем узорчатый бордюр. Можно выполнить вышивку своими руками, а можно купить готовую тесьму, расшитую золотыми нитками.
    • Чтобы сделать паллу, нужно прострочить ткань с правой стороны, отметив тем самым место, где будет декорироваться сари. Именно эта часть одеяния будет изящно ниспадать с плеча.
    • Шьем нижнюю юбку. Выкройка для нижней юбки — стандартное «полусолнце». На талии юбка может закрепляться тесьмой, резинкой или лентой. Ее длина, как правило, на 3-5 сантиметров короче, чем сари. В качестве основы идеально подойдет однотонная хлопчатобумажная ткань. Цвет юбки может быть созвучен с тоном сари или же отличаться кардинально, создавая интересный контраст.

    Крой юбки типа «полусолнце»

    В качестве декора можно использовать любую фурнитуру: бусины, стеклярус, бисер, аппликацию, пайетки или ручную вышивку. Украшение сари зависит от фантазии и мастерства рукодельницы. Важно помнить, что во все времена декор сари имел сакральное значение. Например, в некоторых регионах Индии до сих пор традиционно паллу украшают маленьким колокольчиком, который защищает от сглаза, скверны, злых сил и помыслов, сохраняя чистоту души.

    Своими силами вы вполне можете сшить очень даже красивое сари За подобными же шедеврами лучше отправляться на родину этого наряда

    Женщина, облаченная в сари, всегда женственна, изящна и соблазнительно таинственна. Экзотика оригинального платья наполняет девушку подлинной красотой, раскрывая ее по-новому для окружающих. Зная основные правила и последовательность, как сшить сари, можно легко пошить его самостоятельно, при этом создав эксклюзивный, единственный во всем мире, сказочный восточный наряд.

    Как бы мы не делали юбку или штаны (или дхоти), веер (fan) от этого почти не зависит.

    Что такое веер?

    Это прямоугольный отрез ткани (чаще это - паллав), который собирается в вертикальные складки и подвешивается к поясу. Боковые его части незаметно фиксируют к одежде, чтобы при приседании или ином разведении коленей, веер раскрывался, радуя зрителей неожиданным великолепием костюма (особенно, если он представляет собой паллав - самую яркую и интересно расшитую или расписанную часть сари). Какой ширины складки? Некоторые мельчат по 4см, некоторые закладывают те самые широкие складки по 10-12см., что характерны для драпировки сари.

    Предлагаю избрать золотую середину. Крупные складки буду слабо создавать эффект веера, а слишком мелкие будут напоминать западную плиссировку, юбки из которой Вы, может быть, носили в далеком советском детстве. Средний вариант - 15-20 складок. Ширина веера - это ширина сари, то есть 110-115см. Можно взять чуть шире, но уже - не советую. Иначе, когда Вы присядете, веер станет "колом" совсем не по-индийски. То есть, складки получаются 5,5 - 7,5 см. Когда Вы соберете складки и выверите их, заколите пачку складок английской булавкой в начале, в середине и в конце. А затем пройдитесь наметкой по середине получившейся толстой полосы. Так Вам будет намного легче заглаживать складки, потому что они не будут разъезжаться. Потом Вы, конечно, эту наметку распустите.

    Есть два способа создания складок.

    • Первый: Вы непрерывно собираете складки. Как пришить, чтобы все они не были направлены в одну сторону и сделать веер симметричным? Пройдемся очень мелкими стежками, как будто наметывая, по той линии, что должна собрать наш веер. Теперь затянем нити, получится, что мы собрали веер так, что Вам не пришлось разворачивать заутюженные складки в одну из сторон, то есть ассиметрично, и все грани складок смотрят точно вперед.
    • Второй способ: создаем вертикальную полосу без складок 8-12см посередине веера путем пришивания там яркой каймы. А затем и слева, и справа закладываем складочки, направляя грани к этой полосе. Получается зеркальная картинка. Что, уже мучаетесь, что выбрать? Это - только начало. Веер - прекрасное поле для фантазии.

    (на фото Divadance слева - юбочный костюм с двумя веерами, основной веер - паллав, является частью юбки; как сделать этот костюм - описано ниже).

    Конечно, у Вас должен возникнуть вопрос: а что же будет, когда мы постираем костюм? Снова веер заглаживать? Ужас какой-то! Можно и так поступить. А можно застрочить каждую грань каждой складки, отступив не больше миллиметра от грани. Один раз напрячься, но зато потом разгладить - плевое дело. Выбирайте, что Вам проще.

    Приделали выбранный веер - получили "одновеерный" костюм. Кстати, веер может быть не отдельным куском материи, а неотделимой частью юбки. Это мы рассмотрим в крое юбки. Но и в этом случае собирать в складки, заметывать и заглаживать его мы будем так же, как описывалось выше.

    Чаще всего делают костюм с двумя веерами (как на последнем фото). Второй веер - маленький или "верхний". Он может являться логическим продолжением перевязи в драпировке, при которой паллав перекидывается не назад, а вперед и закрывает грудь. Мы можем сделать его из того же материала, что и основной, а можем сделать другим. Длина его сильно варьируется: от 5 и до 25 см. Замечу лишь, что длинный верхний веер зрительно нередко увеличивает таз или нарушает гармоничные пропорции. Поэкспериментируйте с его длиной, сокращая и увеличивая ее, чтобы понять при какой длине Ваша фигура будет смотреться гармоничнее.

    Есть еще костюм из трех вееров, расположенных друг над другом. Они могут быть все одинаковыми и их кайма может идти на равной удаленности друг от друга. Но можно поступить и по-другому: верхний веер будет отличаться и находиться, так сказать, особнячком. Видите, чем дальше, тем больше возможности выбора фосона.

    С чоли и веером мы разобрались. Может быть даже определились. Теперь о самом главном: юбка, дхоти или брюки плюс, прилагающиеся к этому, перевязь и набедренник.

    В отношении к ним рассмотрим три способа создания костюма:

    • 1). Драпировка и только драпировка сари,
    • 2). Драпируем, но кое-где разрезаем , кое-где сшиваем и т.п.образом "хитрим"
    • 3). Современным образом сшитый костюм (штаны так штаны и все детали шьются отдельно).

    Сначала задумаемся о происхождении костюма для бхаратанатьям. Думаете, древние индийцы шили столько предметов: перевязь, штаны, набедренник, да еще два веера? Нет, конечно. Так как основной одеждой в Индии была, и, пожалуй, еще остается сари, то и танцевальный костюм представлял из себя драпировку сари, только несколько отличную от обыденной, учитывая особенности движений в танце.

    Драппировка сари для танцовщицы

    Самая традиционная драпировка сари называется "ниви".

    Сначала одевается чоли и нижняя юбка. Затем мы начинаем создавать "юбку" из сари. Если сари по сути прямое, а не "клеш", то как, спросите Вы можно ходить в длинной и прямой юбке без вытачек? За счет складок. Вы начинаете с правого бока и "мотаете" сари налево. При этом Вы закладываете верхнюю кромку за пояс нижней юбки, чтобы сари с Вас не спадало. Вот Вы прошли один круг. Теперь на левом боку или спереди соберите 5-7 складок на сари, каждая по 10-12 см. Для надежности, их можно закрепить с помощью булавки. Заправьте кромку собранных Вами складок за юбку. Складки должны смотреть в левую сторону. Еще раз оберните вокруг себя сари, а затем свободный край перекиньте через левое плечо. Если он спадает с плеча, то его можно прикрепить к чоли булавкой. Если в таком сари хотят танцевать или работать по дому (то есть свободный край будет мешать), то его проводят под правым плечом к левому бедру и затыкают за одежду в районе левого бедра.

    Вот теперь представьте, что Вам активно двигаться надо, да еще и присаживаться глубоко в плие, опускаться на пол. Надо эту одежду укоротить. Так мы загибаем сари вдоль верхней кромки так, чтобы длина его была намного короче. Или же отрезаем лишнее. Плюс начинаем обматываться не с правого бока а почти с середины переда, тогда затыкаемый за пояс конец станет чуть длиннее, а мы его заткнем не у левого бедра, а посередине: вот Вам и веер из паллава получился. Если все-таки конец мы оставляем маленький, то получится маленький веер, а складки, которые мы закладывали - и есть главный веер в юбочном драпировочном костюме.

    Есть и другой вариант: начинаем формировать юбку с середины или с правого бока, но идем в другом направлении - слева-направо. Обойдя круг, складки закладываем такие же и там же, а дальше ведем конец сари по правому бедру назад, затем по спине вверх, через левое плечо вперед на грудь. Чтобы паллав, оказавшийся на груди (та самая наша "перевязь") не болтался, его прихватывают поясом.

    Если у Вас тонкое и нежное по фактуре сари, то, несмотря на кучу складок, Вы получите истинно индийский юбочный костюм, в котором можно легко и удобно танцевать. Но сейчас такие костюмы - редкость. В той или иной степени и сами индийцы, и не индийцы, исполняющие классические индийские танцы, используют возможности современного, так сказать, швейного дела. Вы можете возмутиться: какого же черта мы тут в сари долго и упорно заматываемся?! Но если современный костюм является имитацией старого драпировочного, то надо знать и понимать, что мы имитируем, чтобы не дойти до костюма, который на индийский слабо будет похож!

    Мы драпировали юбочный костюм, теперь надо исполнить вариант дхоти . После ряда выступлений Divadance-коллективов, как в юбке, так и в дхоти, могу сказать, что в дхоти многие движения смотрятся выигрышнее - "виднее". Но зато в юбке танцовщица выглядит женственно. Чтобы выглядеть женственно и в дхоти, надо выбирать очень нежную ткань.

    Разберем драпировку "рыбий хвост" , которую еще в древние временя использовала знать и танцовщики.

    Расправляем сари за спиной, так, чтобы изнаночная сторона, разумеется, прилегала к телу и натягиваем концы сари перед собой. Сторона с паллавом должна быть справа. Натягивая сари вперед руками, почти сведенными, мы словно стараемся разделить сари на две равные части (паллав в этом делении не участвует, мы его не учитываем). Когда нам удалось уравнять выведенные вперед части сари, мы захватываем ткань сари обеих половинок в районе, где обыкновенно в брюках застегивается молния, и завязываем эту ткань узлом. Получаем как бы юбку с болтающимися спереди двумя полотнищами. Теперь берем левое полотнище и пропускаем его между ног назад и влево. Оборачиваем ткань вокруг левой ноги, создавая штанину. Выводим вперед, собираем конец полотнища в складки и заправляем себе за пояс спереди - слева. То же делаем с правым полотнищем. Паллав у нас как бы лишний: вот он у нас и повиснет между ног, собранный в складки, как веер. Извернемся посмотреть, что творится сзади. А там наши бывшие полотнища, а теперь штанины расходятся вверх на наши бока буквой"V". Чтобы они не разошлись потом, где не надо, мы, не меняя созданного костюма, оттягиваем ткань этих бывших полотнищ вверх и к центру и заправляем "за пояс" (если это вообще можно назвать поясом). Не забудем про английские булавки, которые могут нам помочь в фиксации сари.

    Современный пошив

    В драпировочном костюме есть много минусов: долго драпируемся, много складок на теле, не разгуляешься с разными фасонами. Противоположность драпировке - третий, указанные Выше способ - это исполнение костюма сугубо современными европейскими способами пошива одежды . То есть дхоти - уже не дхоти, а просто брюки, перевязь - просто передничек с одной лямкой, а набедренник - точно посаженная округлая кокетка со множеством вытачек. Как это сделать? Заказываете (или шьете) брюки прямые, но к низу зауженные (или можно собрать их в складку). Некоторые делают шальвары, как в восточных танцах. По идее они не должны были узкими и очень облегающими, но все чаще можно увидеть именно такие. Главное - чтобы точка соединения внутренних швов штанин была четко у физиологически нужного места, а не провисала вниз, иначе Вы не сможете принять одну из наиболее распространенных позиций - сесть в глубокое плие. Как понять, где должна быть длина изделия? Пойдем логическим путем. Прямо над щиколоткой, точнее, над боковой выпирающей косточкой, Вы наденете полосу ножных колокольчиков, шириной около 10 см. Если у Вас их еще нет, повяжите соответствующей ширины полоску ткани. Ваши штаны должны заканчиваться незадолго перед колокольчиками (которые, кстати, называются гхунгуру), не налезая на них.

    Как сделать передничек с одной лямкой, пусть и с заложенными и заутюженными по всему его протяжению вертикальными складочками, может сообразить любая швея. То же относится и к набедреннику - фактически это полукруглый широкий пояс, похожий на кокетку у юбки, в которую можно заложить вытачки как в кокетке, по длине пустить ту самую кайму и сузить - свести "на нет" спереди, как справа, так и слева.

    Но, одев почти европейские штанишки, некрасиво увеличивающие таз своим зауженным силуэтом вкупе с набедренником, а также передничек с одной лямкой, Вы рискуете потерять ту самую индийскую гармонию исконного костюма, создаваемого драпировкой. Который, кстати говоря, женскую фигуру уродливой не делает. А зрители, глядя на Вас, будут недоумевать, зачем у Вас, одетой в столь понятную и привычную западному человеку одежду между ног болтается какая-то тряпка столбиком. Смотрится веер в этом одеянии обычно очень несуразно.

    Компромисс

    Поэтому обратимся к среднему - компромиссному варианту . Где-то будем драпироваться, где-то шить. Сначала оговорюсь, что я приведу лишь один из возможных вариантов юбочного костюма и костюма дхоти. Проявив фантазию, можно сделать еще много интересных фасонов, которые я наблюдала в видео бхарата натьям. Фактически юбка для бхарата натьям - это прямая юбка со вставкой многочисленных складок точно спереди. Раскроим юбку как прямоугольник. Длиной будет наш объем бедер плюс ширина веера. Хотя я еще прибавляла 15 см, иначе тесновато получается. Конечно, вырезая эту часть сари, не забудьте и про подгиб. Договоримся, что впредь я о нем уже не заговорю - и так ясно, что где есть необработанный в виде каймы край, там требуется подгиб или 1-2 см на оверлок.

    Шириной прямоугольника пока является ширина сари, но для нас такая юбка - длинновата. Можно сразу ее укоротить. Принцип определения длины мы уже рассмотрели, описывая штаны. Отрезаем лишнее вместе с той каймой, где будет верх изделия (кайма по низу изделия нам необходима). Это лишнее потом пойдет на пошив набедренника (его можно сшить с вытачками, как на кокетке, что мы уже обсуждали). Короткие стороны прямоугольника сшиваете почти до верха, оставив 10-15 см, чтобы потом влезать в юбку. Теперь повязываете себе широкую корсажную ленту на талию, где будет предполагаемый пояс. Заложим складки веера (делаем его, как описывалось выше), натянем получившуюся прямую юбку на бедра. Посадим верх юбки на корсажную ленту, защипывая небольшие складки там, где в европейских юбках вытачки: две на спине и две спереди, плюс там, где обычно на юбках проходит боковой шов. Снимаем юбку, дважды загибаем внутрь необработанный край ткани, чтобы наметать и одной строчкой пристрочить потом ткань сари к корсажной ленте, спрятав разволокняющийся срез ткани (а сари ой как сыпаться любят!). Осталось приладить крепеж в том месте, где мы в юбку влезать собирались в будущем. Заметим, что веером является складчатая часть юбки - туда можно пустить паллав, а можно использовать лишь обычную часть сари.

    Теперь о дхоти (на фото справа и слева - костюм - дхоти, а перевязь - по схеме см.ниже). Возьмем опять прямоугольник. Для меня подошел фрагмент сари длиной 270см (включая подгиб), учитывая 46 размер. Вы можете убавить или прибавить соответственно размеру. Ширина прямоугольника зависит от длины изделия. Если ничего не отрезать (или не заворачивать), то дхоти будут до ступней, что нам не подходит. Поэтому, как и в случае с юбкой, мы отрезаем полосу около 25см. Делаем драпировку "рыбий хвост". Отличием будет то, что из-за меньшей длины Вам некуда будет заправлять концы. Полотнища штанин кончатся где-то на середине передней поверхности бедра. Здесь-то мы их и можем прихватить в паре мест к иным слоям штанин. Не переусердствуйте: ведь при движении, слои будут "ездить" друг по другу, обеспечивая свободу движений. Именно в дхоти так легко приседать в глубокое плие, не чувствуя натяжения ткани ни в колене, ни между ног. Именно там, где кончились наши полотнища, мы и будем незаметными стежками прикреплять веер. Заодно и концы полотнищ будут спрятаны. Кстати, именно при этом способе создания костюма, мы создаем тот неровный низ у дхоти, который и должен быть: где один дугообразный фрагмент ткани перехлестывается с другим.

    Теперь самое время вшить на месте завязывания молнию, а везде, где мы затыкали и заправляли ткань - подшить. Так мы сможем снимать и одевать дхоти, не заматываясь каждый раз. Перед тем, как делать все это с трудом добытым сари, можно поэкспериментировать на другой ткани. Чем хорош этот вариант - не надо быть большим специалистом в шитье, чтобы сделать такое.

    Тем, кто все-таки хочет брюки, могу посоветовать найти такие выкройки брюк, что наиболее схожи по фотографии готового изделия с тем, что Вы увидите в зеркале, задрапировавшись в дхоти.


    Перевязь. По сути это - полоса материи, идущая от правого бока в ту же точку, проходя через левое плечо. Можно, конечно, пустить кусок сари через плечо, но, если мы хотим избавиться от излишней толщи ткани, то схитрим: сузим эту полосу там, где она не нужна в широком виде: в задней ее части. Найдем боковую точку юбки справа, от нее измерительную ленту перекинем через левое плечо и вернемся к той же точке.

    Так мы получим длину изделия. Прибавим 10-20 см на то, чтобы некоторая часть ткани ушла под одежду спереди и сзади. Или наоборот, эта часть ткани будет выглядывать из-под пояса. Вычертим вдоль каймы сари полосу этой длины шириной 15-30 см, включая кайму. Теперь найдем на полосе местояч, где будет наше плечо. Развернем ткань так, чтобы кайма была справа. Отступим от метки плеча еще 5-10 см вверх (чем шире кайма, тем больше отступаем) и проведем здесь линию, пересекающую нашу полосу. От этой линии мы будем расширять нашу перевязь, проведя косую линию от левого края полосы вверх-влево. Практически под 45 градусов (возможны колебания). Эта расширяющаяся часть будет у нас на груди. Чтобы эта часть изделия выглядела солиднее, к косой линии пришъем кайму. Полученная перевязь смотрится намного более по-индийски, чем плоский передничек, который еще и грудь делает похожий на стиральную доску: плоской и в ребрышках.

    Только на первый взгляд кажется, что у всех исполнителей индийских классических танцев внутри одного стиля одинаковые по фасону костюмы. Фасонов большое множество, даже учитывая разнообразные комбинации вышеперечисленного. Смелее выбирайте, экспериментируйте, творите…

    Классический индийский танец бхаратанатьям (много статей по этому стилю )

    Этно-вечеринка "азрар" - март 2011г.

    Здесь костюм создан с помощью настоящей драппировки дхоти, зафиксированной с помощью швейной машинки. Получился удобный, хорошо сидящий костюм, во многом за счет мягкости шифона. После оборачивания вокруг ног, оставшийся конец искусственно созданного из отреза шифона сари собран в складки, которые служат веером.

    Классический индийский танец в стиле бхаратанатьям (bharatanatyam)

    "Джатисварам"

    концерт - вечеринка "Диваданс" в клубе "Территория Ultra " 11.04.2010г.

    Здесь вокруг ног сделана тоже драппировка дхоти настоящего сари (выбрано тонкое и нежное на ощупь), затем к получившимся штанам прикреплен веер, сшитый из паллу (паллава)

    Елена Стеценко Хореография - старинная (традиционная)



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: