Игры и игрушки по возрасту. Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста? Что делать, если у вас среднестатистические доходы

Многие люди, совершенно не способны отказывать, а другие этим умело пользуются, превращаясь в манипуляторов. Это неправильно. Нужно учиться отказыать грамотно и вежливо, но при этом твердо и однозначно.

Перед тем, как научиться отказывать стоит выяснить причину, по которой люди не умеют отказываться и выполняют каждую просьбу, хотя это им сильно мешает в жизни. Чаще всего люди боятся сказать нет, так как не уверены, что после отказа дружба сохраниться. Это совершенно неверная позиция, так как постоянным самопожертвованием невозможно заслужить ни дружбу, ни, тем более, уважение.

Как вежливо отказать человеку

Существует три основных техники отказа, которые будут подробно рассмотрены далее.

Отказать, не говоря нет

Иногда, чем проще и доступнее будет сформулирован ответ на просьбу, тем быстрее просителю станет понятна тщетность его требований. Простой отказ заключается в произнесении слова «нет». Однако многим бывает сложно отказать напрямую, или субординация не позволяет этого сделать. В этих случаях стоит применить технику мягкого отказа.

Мягкий отказ

Применение данного метода, позволяет несколько сгладить категоричность отказа. Чтобы вежливо отказывать людям, на первом этапе необходимо проявить внимательность и учтивость к просителю. Если его вопрос не совсем ясен, необходимо уточнить все делали. А вдруг все-таки существует возможность ему помочь? Если такой возможности нет, то необходимо мягко сказать, что это дело находиться в компетенции другого человека, а у вас нет времени, и вы не сможете помочь. Обязательно стоит подчеркнуть, что, отвечая отказом, вы очень сожалеете. Нужно подготовиться к тому, что проситель начнет давить на жалость или угрожать. В этой ситуации, ни в коем случае нельзя вступать в полемику, а лишь повторить отказ.

Смешанный отказ

Этот способ чем-то напоминает технику работы с возражениями клиентов при продаже. Используя такой метод можно дать отпор даже самому способному манипулятору. Единственное условие, это - полное спокойствие при разговоре и твердое намерение отстоять свою точку зрения. При диалоге с настойчивым просителем очень эффективно повторять его последние фразы – это один из методов, как отказать, не говоря нет. Все дело в том, что повторения дают манипулятору понять, что отказ не связан с тем, что человек не понял просьбы.

Когда будете отказывать, надо всегда помнить, что, принимая такое решение, вы всего лишь отстаиваете свое собственное мнение, и совершенно не нарушаете, чьих то прав.

Как отказать в просьбе

Иногда нам очень сложно отказывать человеку, особенно тогда, когда он настаивает на вашей помощи. Перед вами встает выбор: отказаться, обидев человека, или выполнить просьбу, но получить массу трудностей и проблем. При этом довольно часто мы выбираем второй вариант, и, выходя вон из кожи, выполняем просьбу человека.

Если просящий обиделся на вас за отказ, подумайте, почему он так поступает. Бывают случаи, когда кто-то оказывает вам услугу и, затем ждет от вас ответного шага. При этом его просьба – это на самом деле требование, которое облачено в просьбу только из вежливости. Это очень сложная ситуация, поэтому постарайтесь не попадаться в такие сложные случаи, и никогда не просите человека об услуге, если вы знаете, что он может потребовать что-то взамен в скором времени. В таких случаях вы можете предложить человеку какую-то альтернативу, то есть помощь в другой форме.

Если человек просит что-то чересчур настойчиво, то, как правило, это обычный манипулятор. В основном такие люди не способны оказывать помощь, и от них каких-либо серьезных услуг в принципе не дождешься. Возможно, вы когда-то уже помогали ему, поэтому он повторно обращается к вам. И если вы в этот раз выполните его просьбу, то он будет просить вас еще, еще и еще до бесконечности.

Вы можете не объяснять причины отказа, это ваше право, но, к сожалению, очень часто просящий начинает спорить с вами, вы можете даже солгать, что неприятно, лишь бы закончить этот вопрос. Не нужно сидеть и оправдываться перед человеком, просто скажите, что не можете выполнить его просьбу, и все.

Если вам неудобно отказывать, но и выполнить его просьбу вы не в силе, то вы можете предложить просящему помочь решить вопрос по-другому. Обязательно начните разговор с того, что вы очень хотели бы помочь ему, но учитывая те или иные обстоятельства, вы не можете сделать это сейчас. Но можете помочь по-другому, и с удовольствием это сделаете. Возможно, такой отказ будет принят положительно, и вы не испортите отношение с этим человеком.

Помните, никто не вправе заставлять вас делать что-то. Если вы решили отказать в просьбе, отказывайте смело, возможно, этот человек обидеться на вас потом, но нужно выбирать то, что вам удобно – пережить обиду этого человека или получить уйму проблем и неприятностей.

Как отказать руководителю

Руководитель нагружает вас большим объёмом дополнительной работой? Как не дать использовать себя и при этом не быть уволенным? Как отказать руководителю? Большинство сотрудников эти вопросы задают себе хотя бы один раз в жизни. Оказывается, необходимо лишь научиться говорить «нет». Если же вы в самом начале своей работы дадите начальнику понять, что умеете отказывать, то в дальнейшем у него не появится желания нагружать вас заданиями сверхурочно.

Необходимо разобраться в причинах такого поведения вашего руководителя. Осмотритесь вокруг. Задерживаются ли ваши коллеги после работы или начальник считает слабым звеном только вас? В первом случае вам надо выбрать: присоединяться ли к труженикам или покинуть компанию, так как идти против коллектива будет сложно. Возможно, он решил, что вы просто не сможете ему отказать. И при всём при этом он не сомневается в вашем профессионализме и, возможно, считает одним из лучших. Он вряд ли бы доверил важную работу плохому сотруднику.

Установив причину, вы вполне можете потребовать повышения по должности или прибавки к вашей заработной плате. Руководитель сам должен об этом позаботиться, однако практика показывает, что такое случается крайне редко.

Как бы случайно поинтересуйтесь, будет ли оплачиваться дополнительная нагрузка. Следует показать руководителю, что вы уважаете себя и свой труд и не станете работать бесплатно. Поэтому когда вас будут нагружать дополнительной работой, поинтересуйтесь, какую доплату вам предоставят, после его выполнения.

Ни в коем случае не показывайте своего страха перед руководителем, он такой же человек, как и вы, и, несомненно, с ним тоже можно договориться. Откажитесь от сверхурочной работы, напомнив руководителю о трудовом договоре, где тщательно прописан график вашей работы.

Возможно, что начальник не помнит, что некоторый вид работ не входит в ваши должностные обязанности. Сообщите ему об этом в вежливой форме, и, скорее всего, инцидент будет исчерпан. Отказывать не так сложно, как кажется.

Чтобы отказать руководителю, объясните ему, когда в следующий раз он подойдёт к вам с просьбой, что вы уже заняты работой, и дополнительная нагрузка может сказаться на качестве. Возможно, что для него на настоящий момент важнее выполнение той работы, с которой он к вам обратился, а текущие задания можно и отложить.

Если вам не удастся найти общий язык с вашим руководителем, и вы по прежнему не знаете, как отказать руководителю, то в конце концов, на одной организации свет клином не сошелся. Оставьте это место.

В жизни каждого ребенка, начиная с самого рождения должны присутствовать игрушки. Они влияют на умственную активность ребенка, координацию движений, развитие речи. Благодаря им ребенок выражает свои чувства, общается, познает окружающий мир.

Какие игрушки нужны детям с точки зрения родителей не всегда отвечают эмоциональному запросу самого ребенка. Целевые игрушки, автоматические, полуавтоматические не могут в полной мере восполнить потребность ребенка. Для определенного возраста существует свой необходимый набор игрушек.

Какие игрушки нужны детям для развития определенных навыков?

  • Самовыражение: кубики, конструктор, пластилин, краски, пирамида, настольные игры, краски, карандаши.
  • Помогают выразить чувство раздражения, недовольства: скакалка, пистолеты, автоматы, игра дартс, груша для битья, мячи.
  • Выражающие реальную жизнь людей: медицинские принадлежности, мебель, посуда, стиральная машина, плита, железная дорога, кукольный домик – все эти игрушки позволяют ребенку подражать взрослым, проигрывая реальные ситуации.

Выбирая предметы для игр родители должны обратить внимание из какого материала они сделаны. Составляющая игрушек должна быть прочной, не разбиваться. В ней не должны содержаться мелкие детали, чтобы ребенок не смог их проглотить и не засунуть в нос или ухо. Они должны легко чиститься. Отличный пример — игрушки Лего на 8terminal

Все игрушки разделяются на группы:

  • Предназначенные для определения сюжета игры. Мягкие зверюшки, представители различных профессий, куклы, персонажи сказок — все это образно-сюжетные игрушки.
  • Обучающие. Какие игрушки развивают ребенка в творческом направлении. связанные с театральными постановками – которые помогают развивать память, речь, внимание, инсценируя сюжеты из сказок; музыкальные инструменты – развивают слух у ребенка (гармошка, барабан, пианино, маракасы, гитара); строительные игрушки – мозаика, конструкторы, наборы из мелких и крупных деталей; поучительные – развивают сообразительность, знакомят ребенка с различными формами (вырезанные детали из картона, матрешки, настольные игры).
  • Напоминающие праздник (костюмы различных сказочных персонажей, шарики, фонари, маски, хлопушки) – ребенок превращается в сказочного героя.
  • Развивающие интеллект. Такие развлечения больше подходят для мальчиков. выражающие средства коммуникации (радиотелефон, рация, телевизор, пейджер);армейская тематика (автоматы, пистолеты, человечки в военной форме); на радиоуправлении (самолеты, машинки, роботы); все транспортные средства передвижения.

Какие игрушки развивают ребенка с учетом возрастной категории

  1. Возраст ребенка от двух до пяти месяцев. Самая первая игрушка – погремушка подвеска. Она тренирует координацию, отдельные движения рук. Во время плача погремушка способна отвлечь и успокоить ребенка. Такая игрушка знакомит младенца с цветом и формой.
  2. Возраст от пяти месяцев до года. В этом возрасте игрушки должны развивать органы чувств. Детям на данном этапе жизни уже мало просто хватательных движений, им уже хочется разбирать, ломать. Для этого хорошо подойдут игрушки, развивающие координацию движений и чувствительность – деревянные кубики, матрешки, что хорошо разбирается и имеет материал приятный на ощупь.
  3. Возраст от года до трех лет. Этот период требует разнообразия игрушек. Идет тренировка координации движений в ходьбе, развивается мелкая моторика. Здесь подойдут доски – вкладыши, различные шнуровки, большие пуговицы с большими дырками. В три года ребенок знакомиться с составляющими игрушек их качеством. У ребенка должны присутствовать мягкие игрушки, они дарят покой и безопасность.
  4. Возраст от трех до пяти лет. У ребенка возникает интерес к окружающим его людям. Появляется интерес к игрушкам различных животных, фигуркам людей. У ребенка развиваются творческие навыки. Дома должны находиться карандаши, белая и цветная бумага, краски фломастеры.
  5. Период от пяти до десяти лет. В этом возрасте ребенок начинает уже созидать и упражняться. Поэтому игрушки должны быть разнообразными от сюжетно — образных до спортивных. Большую роль в жизни ребенка начинают играть книги. Дети начинают учиться читать, развивая свое воображение.

С возрастом дети перестают интересоваться игрушками и на первый план выходят подвижные игры со сверстниками с помощью таких игр, как футбол, волейбол, прыгание на скакалках.

Игрушки для детей ясельного возраста. Ясельный возраст: группа раннего возраста (1-й год жизни), вторая группа раннего возраста (2-й год жизни), первая младшая группа (3-й год жизни).

В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными.

Ребенок к 12 месяцам начинает вставать, ходить, у него развивается координация движений. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.

Дети в возрасте от 1 года до 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного - кубики, игрушки «Лего» и т. п.

Игрушки для детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст: вторая младшая или средняя группа (4 и 5-й год жизни ребенка); старшая группа (6-й год жизни), подготовительная группа к школе (6-7-й год жизни).

Для детей второй или средней группы большое значение имеют игрушки-забавы, куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, игрушки для игр с песком и др.

Для детей средней и старшей группы дошкольного возраста рекомендуются транспортные и технические игрушки, игрушки с заводными механизмами, сборно-разборные игрушки и др.

Ассортимент игрушек для старшей и подготовительной группы отличается большим разнообразием: настольные игры, игрушки театральные, музыкальные и др.

Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет). Шахматы, шашки, наборы для конструирования, компьютерные игры, сборка радио- и телеаппаратуры.

Детские игрушки должны соответствовать возрасту ребенка и не только развлекать, но и развивать. Выбор огромен, разобраться в том, что хорошо, а что плохо, поможет эксперт.

Детские игрушки по возрасту. Что такое хорошо?

От 0 до 12 месяцев. Задача родителей – помочь малышам как можно быстрее и полнее почувствовать мир на вкус, запах, звук и цвет. Главными игрушками для детей этого возраста остаются погремушки, полезны звучащие шары, карусели и мобили.

Выбор эксперта – слингобусы из натуральных материалов. Чаще всего – из крупных можжевеловых бусин разного размера, обвязанные хлопковой нитью, или нетоксичные пластиковые бусины, нанизанные на вощеный шнур. Среди них – шуршалки, погремушки, пищалки. Можно купить готовые или сделать самим. Мама носит бусы на шее, чтобы развлекать малыша, пока он сидит в слинге или на руках. Ребенок может кусать бусины, грызть их, перебирать руками.

От года до 2 лет. В этом возрасте дети уже учатся производить сложные действия. Самыми полезными игрушками для малышей второго года жизни являются кубики, пирамидки, мячики – все, что можно собирать, разбирать, передвигать. Лучше выбирать детские игрушки разной текстуры и звучащие.

Выбор эксперта – бизиборд – развивающая доска с различными элементами, тренирующими мелкую моторику: кнопками, замочками, выключателями, липучками, звонками, счетами, цепочками и т. п. Такую вещь тоже можно сделать самим и менять содержимое.

От 2 до 3 лет. В этом возрасте малыши всерьез осваивают разговорную речь, а манипулировать предметами стремятся ради созидания. Им подойдут мягкие игрушки для детей и предметные игрушки для ролевых игр: куклы, машинки, домики, звери и т. п. Для развития моторики уже можно давать мелкие игрушки. На этом этапе жизни ребенок может получать огромное удовольствие от рисования и лепки.

Выбор эксперта – управляемые игрушки. Мальчикам можно предложить простые радиоуправляемые машинки, девочкам – говорящих животных и кукол, которых нужно кормить, сажать на горшок и проч.

От 3 до 4 лет. Этот возраст является началом дошкольного периода, и для него отличным выбором как для мальчиков, так и для девочек будут любые конструкторы с крупными деталями, статические и динамические, позволяющие собирать объемные лабиринты, по которым можно катать шарики. Полезны и наборы для творчества, например для аппликации, моделирования, элементарного ремонта.

Выбор эксперта – игрушки для сюжетно-ролевой игры. С ними ребенок может играть в войну, магазин, в больницу, в школу, игры с машинками или куклами, разыгрывать сказки и мультфильмы.

От 4 до 5 лет. Для этого возраста полезны те же игрушки, что и для трехлетних детей, плюс простые пазлы и настольные игры, которые предполагают участие других людей.

Выбор эксперта – облегченные варианты игр «угадай предмет», «горячо – холодно», «черное-белое не носите», развивающие речь.

Для любого возраста. Нельзя забывать, что всем детям, включая еще не умеющих ходить, полезно много двигаться и гулять. А окружающий мир для них является одной большой игрой с наборами интереснейших предметов: камешков, листьев, палочек, деревьев, облаков и проч.

Выбор эксперта – предоставить ребенку возможность познавать окружающий его мир во всем его разнообразии. Это намного полезнее, чем соревноваться в приобретении все новых и новых игрушек.

Детские игрушки по возрасту. Что такое плохо?

Для дошкольников любого возраста вредны телефон, телевизор, планшет и компьютер. Карапузам не подходят слишком мелкие игрушки, легко, как бы сами собой попадающие в рот, нос или ухо, и те, которыми можно пораниться. Не рекомендуют давать детям, особенно девочкам, игрушки, формирующие неправильное представление о физической красоте человеческого тела. Если малышки играют в куклы, которые являют собой образец экстремальной худобы, то у них формируется стойкое стремление похудеть любой ценой. И в будущем это неизбежно приведет к проблемам с диетами и питанием. Родители должны всегда быть начеку и помнить, что не все игрушки, которые поступают в продажу, являются полезными для воспитания детей или безопасными для детской психики.

Выбор эксперта – куклы с монстрическими мутациями: куклы-монстры, с болтами в шее или ножницами в ушах, с пирсингом, ужасными шрамами на теле и т. п. Некоторые родители считают их забавными, «прикольными», но на самом деле такие «уроды» популяризируют сумасшествие, проявление жестокости к своему и чужому телу.

Мнение эксперта

Анна Серебряная, клинический психолог Центра психосоматической медицины и психотерапии «Алвиан», Москва


Мода на игрушки тоже есть. Она формируется на основе мультфильмов, актуальных методик воспитания и т. д. Считается, что фавориты 2017 года:

  • «умные столы», они же – интерактивные игровые панели;
  • дроны, запускаемые с ладони;
  • роботы-животные;
  • Toys-to-Life – комплекты из видеоигры и маленьких фигурок ее героев;
  • традиционные настольные игры;
  • наборы для рукоделия и игр на открытом воздухе;
  • конструкторы по профессиям: кулинар, портной, врач;
  • миниатюрные игрушки, выпускаемые сериями для создания коллекций.

Мода, модой, но родители должны и сами знать, что нужно их малышам – помогает им развиваться и не опасно для здоровья. Большинство мам и пап так и выбирают:

  • для самых маленьких яркие мягкие игрушки;
  • от 6 месяцев до года – интерактивные коврики с мобилем и закрепленными на нем погремушками, безопасным зеркалом, звуковыми и световыми фигурами;
  • после года – кубики и пирамидки со встроенными сигналами и магнитами;
  • после 2 лет – мини-копии героев мультфильмов или мини-версии больших кукол;
  • после 3 лет – конструкторы, развивающие мелкую моторику, координацию движений, трехмерное воображение, внимательность, глазомер.

Обязательно купите ребенку куклу из серии «как я». Она научит карапуза доброжелательно и спокойно воспринимать физические недостатки и ограниченные возможности. И это облегчит участь малышей с физическими нарушениями или временными проблемами здоровья.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: