Как развить внимательность у взрослого человека упражнения. Как улучшить память и внимание. Препараты помогают лучше запоминать информацию.

Как лучше всего развить внимание? - лучше всего для развития внимания подходят интересные упражнения и развивающие игры, потому что это легко, понятно и увлекательно. Именно игровой способ тренировки и обучения все больше набирает популярность как на западе и, так и в России.

В этой статье мы рассмотрим множество интересных онлайн и настольных упражнений, которые помогут развивать и удерживать концентрацию и внимание . Расскажем побольше о том, что такое внимание, как оно связанно с нашей памятью, что нужно и что не нужно делать для того, чтобы развить отличное внимание.

Авторы этого разграничения памяти предположили, что у амнезий есть общее ухудшение декларативной памяти, но нетронутая процедурная память. Эта таксономия не относится конкретно к системам памяти, но в основном фокусируется на психологическом опыте во время извлечения информации, пытаясь объяснить, как долговременная память реагирует на явные и неявные тесты памяти. Память считается явной, когда выполнение задачи требует сознательного отзыва предыдущего опыта и может быть непосредственно протестировано с помощью задач свободного отзыва, управляемого воскрешения и распознавания.

Об игровом методе развития внимания

Ученые еще в прошлом веке доказали, что игровое обучение в разы эффективней, т.к. мозг не скучает, ему интересно. Посмотрите на детей, они любят учиться чему-то новому именно посредством игры! И быстро вникают в суть и схватывают все правила.

Попробуйте найти кота на этой картинке:

Память, в свою очередь, считается неявной, когда предыдущие опыты облегчают работу в заданной задаче, которая не требует преднамеренного и сознательного извлечения этих переживаний. Задачами, наиболее используемыми для оценки неявной памяти, были задачи проницательной идентификации, такие как задачи идентификации фрагментов слов или цифр и завершения слов. В настоящее время неявная память оценивается путем облегчения обработки стимула как функции предыдущего представления того же стимула или связанного с ним явления, известного как эффект прайминга.

Правда, затягивает?

Именно поэтому в этой статье мы подобрали для Вас несколько игр и тренажеров, играя в которые хотя бы по несколько минут в день Вы уже обеспечите свой мозг тренировкой.

Игры очень короткие, и время одной игры всего полторы минуты! Именно за эти полторы минуты нужно успеть сделать как можно больше правильных действий. После чего можно сделать небольшой отдых или продолжить играть дальше.

Подобно различию между декларативной и не декларативной памятью, исследование амнистических пациентов подтвердило это различие между явной и неявной памятью. В общем, при тестировании с помощью явных задач амнеакицы демонстрируют плохую память, однако при тестировании неявными задачами они демонстрируют аналогичные уровни функционирования как участники контрольной группы. Хотя у них было другое происхождение, термины явная и декларативная память в настоящее время используются взаимозаменяемо большинством авторов, так же, как термин неявная память иногда упоминается как не декларативная или процедурная память.

Очень полезно делать небольшие 5, 10, 20 минутные тренировки между делами, чтобы немного отвлечься от работы или сложных дел.

Тренажеры для развития внимания онлайн

Чтение пристрелкой

Также мы разработали еще один полезный тренажер, который подходит как для развития бокового зрения , так и для развития скорочтения . При нажатии на кнопку "Случайная фраза" тренажер отображает на 1-2 секунды случайное предложение. Старайтесь охватить взглядом всю строку:

Чтобы обеспечить организованное описание развития памяти, мы начинаем с трех основных систем памяти, которые объединяют большинство теоретических моделей: сенсорную память, кратковременную память и долговременную память. В течение долговременной памяти также рассматривалось деление на декларативную или явную память, а не декларативное или неявное, в соответствии с ранее описанными таксономиями.

Разработка в различных системах хранения или памяти. Информация, поступающая на человека, сначала поддерживается сенсорными регистрами для фракций или через несколько секунд после исчезновения стимула. Этот автор представлял взрослым участникам девять букв, расположенных в трех строках, в матрице 3 × 3 в течение очень короткого периода времени. Задача участников состояла в том, чтобы вызвать набор букв сразу после их представления. Было замечено, что в этом состоянии участники не могли назвать более четырех или пяти букв, потому что икона быстро разлагалась.

Пятнашки

Игры на развитие внимания и концентрации

Ниже вы можете увидеть игры, которые вам помогут развивать свое внимание. Каждая игра имеет свою особенность, и чем разнообразнее игры, тем эффективнее ваше развитие. Тренировать внимание вы можете, когда захотите и где захотите. Просто имейте доступ в интернет и все!

Игра «Космос»

Игра «Космос» станет не плохим тренажером вашего внимания. На картинке будет нарисована ракета, а вам надо будет указать куда летит она. Игра ограничена по времени, в этом и есть суть, потому что вам надо будет как можно скорее ответить, чтобы набрать наиболее количество баллов! Сможешь ли ты натренировать свое внимание и выбиться в топ игроков?

Однако в другом условии, когда была использована процедура частичной отчетности, правильный отзыв составлял 100%. В этом состоянии участники были проинформированы, через сигнал и сразу после представления стимула, на какую строку букв вызывать. Успех выполнения этой задачи большинством участников в большинстве эссе предполагает наличие визуальной записи, содержащей определенный объем информации. Даже очень короткие интервалы между исчезновением стимула и появлением сигнала привели к значительному уменьшению количества вызванной информации, подтверждая, что знаковая память имеет очень короткую продолжительность.


Игра «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» похожа на «Космос», но будет чуть посложнее. На картинке представлена стая птиц, а от вас потребуется указать направление полета центральной птицы. По началу возможно будете сбиваться, но потом будет лучше, ведь это уже начало развития внимания. Ну что, поехали?

Последующие исследования с использованием вариантов частичного отчета с детьми показали минимальные возрастные различия в отзыве предметов, когда интервал между исчезновением стимула и появлением сигнала был очень коротким, что свидетельствует о знаковой сенсорной емкости, подобной памяти взрослых, В свою очередь, с более длинными интервалами возрастные различия стали значительными, свидетельствуя о различиях в объеме информации, которая передается в память в краткосрочной перспективе. Были упомянуты два различных типа объяснения.


Зрительный поиск

Игра «Зрительный поиск» хорошенько напряжет ваш мозг и внимание, ведь на картинке будут представлены фигуры, а вам надо из всех выбрать лишь одну, ничем не похожую на другую. Сложность игры в том, что у этой фигуры может не хватать одного маленького уголочка. Помните, что цветов она может быть схожа с остальными. Поиграем?

Приёмы рекурсии в играх

С одной стороны, младшие дети могут считаться передающими меньше информации в кратковременную память, чем взрослые дети и взрослые, потому что они менее способны использовать стратегии для вербального кодирования, визуального повторения и сосредоточения внимания на частях Конкретный значок. С другой стороны, по мере того, как значок быстро исчезает, вероятно, что более медленная скорость обработки информации у младших детей приведет к уменьшению передачи информации в кратковременную память.

Краткосрочная память или рабочая память. Ограниченная емкость кратковременной памяти для хранения информации называется амплитудой памяти и обычно измеряется техникой памяти для цифр, которая состоит из повторения в том же порядке отображаемых цифр сразу после их просмотра или просмотра. В среднем диапазон памяти для взрослых цифр составляет приблизительно 7 ± 2 единицы. Исследования в области развития, которые использовали этот тип задачи, свидетельствовали о различиях в возрасте в памяти, постепенно увеличиваясь с возрастом.


Игры на развитие памяти

Просто упражняться хорошо, а играть и развиваться лучше! Представляем вам игры, который помогут изменить вашу память в лучшую сторону. Игры очень даже интересные и полезные, а соревновательный режим добавит только интереса!

Игра «Супер память»

Игра «Супер память» - замечательный тренажер памяти. Перед вами будет фон, а на фоне станут появляться картинки, вам нужно будет нажать на ту, что появилась. Чем больше отвечаете, тем больше картинок будет появляться. Не спутайтесь, будьте внимательны и помните, что было до появления новой. Удачи в развитии памяти!

В то время как через 2 года объем памяти составляет приблизительно 2 единицы, на 9 лет вокруг 6 предметов. Согласно модели рабочей памяти, предложенной Бадделеем и Хитчем, амплитуда памяти не характеризует ее динамический аспект. Например, по сравнению с более сложной задачей диапазона чтения, в которой оценивается количество слов, запоминаемых во время чтения предложения, ширина памяти считается слабым предиктором навыков чтения. Рабочие тесты памяти идентичны задачам памяти для цифр в том, что участникам также предлагается повторить отображаемые элементы в том же порядке.


Игра «Скоростное сравнение»

В этой игре вам придется на скорость сравнивать настоящую картинку с предыдущей. Игра поможет развить как внимание, так и память. Будьте внимательны!


Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления, что может быть лучше? Играя, вы развиваете свое мышление. Сами не заметите, как вам станет проще решать повседневные дела, приходить к хорошему и быстрому ответу, находить рациональный путь решения. Заинтересовало? Тогда вперед, тренироваться!

Однако они различаются, поскольку участникам одновременно приходится выполнять другую задачу, которая заключается в временном преобразовании информации, которая хранится в краткосрочной перспективе. Например, в случае задачи задания диапазона чтения участники обрабатывают новую информацию, читая предложения, пытаясь сохранить последовательность последних слов прочитанных предложений. В целом, хотя абсолютный уровень производительности в тестах рабочей памяти ниже, чем в задачах амплитуды памяти для цифр, такое же увеличение производительности наблюдается с возрастом.

Игра «Буквы и цифры»

Игра «Буквы и цифры» довольно-таки сложная. Вам будет представлено сочетание из буквы и цифры, а снизу утверждение про букву или цифру. Ваша задача как можно скорее дать верный ответ, то есть ответить верно ли утверждение или нет.


Игра «матрицы цвета»

Также отличным тренажером для вашего мышления станет игра «матрицы цвета». Перед вам откроется поле из клеточек, каждая из которых будет закрашена одним из двух цветов. А ваша цель будет указать какого цвета будет больше на поле в данный момент 1ого или 2ого. Игра, конечно же, на время и поэтому придется постараться. По ходу игры поле будет расширяться, т.е. игра усложняться.

Модель рабочей памяти, разработанная Бадделеем и Хитчем, определяется трехсторонней моделью, которая включает в себя систему, называемую центральным исполнителем, отвечающую за регулирующие функции, включая внимание, контроль действий и решение проблем.

Почему многое мы можем не замечать?

Фонологическая петля состоит из краткосрочного фонологического хранилища, которое поддерживает вербальную информацию и процесс субвокального рекапитуляции. Если повторное воспроизведение не происходит, вербальная информация быстро распадается. Увеличение частоты повторных покупок с возрастом считалось основным фактором развития краткосрочной памяти, поскольку оно позволяет удерживать большее количество вербальной информации в фонологической записи. Эти авторы считают, что до этого возраста способность фонологической петли соответствует емкости ее хранения.


Развитие внимания у детей и дошкольников

Внимание детей такого возраста очень важно в ходе развития. Ребенка нужно научить быть внимательным. Развитие внимания основывается на трех главных умениях, которые вы видите ниже:

1. Усложнение заданий

Некоторые задания ребенок выполнить не в силах, поэтому правильнее всего будет раздробить задание на задачи. Каждую задачу пояснить так, чтобы он понял. Таким образом, происходит усложнение и увеличение объема работы.

В то время как у взрослых, совместные нормы и их непосредственные амплитуды памяти тесно связаны, примерно через 4 года между этими двумя переменными не было обнаружено никакой ассоциации. Этот результат свидетельствует о том, что дошкольники не используют субвокальное резюме в качестве средства поддержания вербального материала в фонологическом хранилище. Однако рекапитуляция не может считаться единственным фактором эволюции рабочей памяти, поскольку амплитуда памяти увеличивается даже за годы до ее использования.

Амплитуда памяти возрастает у младших детей, вероятно, потому, что с возрастом она также увеличивает скорость, с которой элементы артикулируются в отзыве, что подразумевает уменьшение упадка предметов, хранящихся в фонологическом хранилище. Факторы, такие как знание лексики и вероятностная структура звуковых комбинаций на языке, также, по-видимому, вносят вклад в изменения, которые происходят в производительности при непосредственных тестах памяти.

2. Запоминание пояснений на время занятий

Ребенку будет полезно, если он будет повторять сказанное ему в ходе работы, проговаривая каждое действие. Это позволит ему представлять всю цепочку действий, контролировать ход работы и выполнение. Имеет место дополнительное пояснение от взрослого, лишним не будет.

Если ребенок будет подсказывать кому-нибудь из друзей, объяснять, то это закрепит его знания, потому что такое действие свидетельствует о том, что он разобрался.

Визуально-пространственный блокнот - это другой компонент рабочей памяти, который подразделяется на визуальный и пространственный компонент и который содержит и мысленно манипулирует физическими характеристиками стимулов, такими как форма, цвет и движение. В отношении функционирования этого компонента происходит существенное изменение в развитии и в 7 лет. Младшие дети по сравнению с детьми старшего и старшего возраста более зависимы от этого компонента в задачах непосредственной памяти для визуальных материалов.

Это исследование показывает, что у младших детей есть только визуально-пространственный блокнот, чтобы вспомнить физические качества стимулов, вероятно, потому, что они не могут генерировать фонологические коды для визуальных предметов, в то время как дети старшего возраста принимают стратегию отзыва Фигуры в вербальной форме, функционирующие фонологической петлей в качестве медиатора производительности в задаче зрительной памяти. С 7 лет, когда это возможно, дети используют рекапитуляцию для кодирования визуальных входов в фонологической форме.

3. Развитие умения самоконтроля

Занимаясь каким-либо заданием, ребенок дошкольного возраста хочет проверить себя самого, он пытается показать и рассказать свое задание ровесникам. Дополнительным стимулом для дошкольника будет соревновательный процесс, когда ребята выполняют задания самостоятельно, их нужно поощрять. Самоконтроль является одним из критериев оценивания выполненной работы дошкольника.

Когда материал не может быть фонологически записан, до сих пор нет консенсуса относительно объяснения увеличения производительности в визуально-пространственных тестах блокнота с возрастом. Это может быть связано с изменениями в емкости самого хранилища, с применением более эффективных стратегий или даже большей поддержки со стороны центрального исполнителя. Чтобы получить оценку развития визуально-пространственной памяти, удобно использовать задачи памяти, в которых стимулы не могут быть легко преобразованы в фонологическую форму.


Развитие внимания в младших классах

Для детей школьного возраста, внимание – одно из самых главных качеств, потому что внимание потребуется ребенку в обучении, чтобы воспринимать информацию, не упускать ничего важного и решать поставленные перед ним задачи внимательно и верно. Следующие упражнения помогут ребенку тренировать свое внимание:

Задача памяти для шаблонов является примером этого типа задачи и состоит в обнаружении местоположения отсутствующей фигуры в ранее представленном квадрате квадратов, некоторые из которых были заполнены различными типами фигур. Благодаря такому типу задач большинство исследований указывают на регулярное увеличение диапазона зрительной памяти от 5 до 11 лет.

Центральный исполнитель осуществляет регулирующие и контрольные функции деятельности, в частности контролируя поток информации в рабочей памяти, в конечном итоге извлекает материал из систем памяти и все еще контролирует и планирует действие. Разработка этого компонента рабочей памяти была проанализирована с помощью сложных задач, требующих хранения информации и преобразования материала, такого как чтение и прослушивание амплитудных задач и памяти, на цифры в обратном порядке. Первый заключается в чтении предложений или прослушивании для обработки этой информации и в то же время сохранение последовательности последних слов предложений, прочитанных или услышанных.

1. Объем внимания

Подготовить на листочке числовой ряд из 10ти чисел. Затем дать ребенку одну минуту или полминуты на запоминание. Затем ребенок должен их воспроизвести.Так же можно дать запомнить ему порядок, а потом попросить расставить их так, как это было в начале.Задание следует повторять раз 12, увеличивая кол-во чисел. Это задание идеально подойдет для детей от 7-8 лет.

2. Недостающий элемент

Отличное упражнение для развития внимания! Подготовьте ряд чисел, букв или картинок. Точно так же дайте время на запоминание всех представленных элементов цепочки, а затем, пока ребенок не видит, убрать один из элементов и оставшиеся перемешать. Цель ребенка определить, что было убрано.

Задание идеально подойдет не только для детей от 7-8 лет, но и для детей от 4-5 лет и взрослых. Задание можно выполнять с любым количеством карточек. Изображения на карточках можно выбирать различной сложности. Например, для детей 4-5 лет идеально подойдут самые простые и понятные рисунки, такие как машинка, автобус, дерево, дом, мама, папа и т.д.


Развитие внимания у взрослых

Развитие внимания у взрослого обязательная процедура! Потому что без внимания человеку очень сложно запоминать что-нибудь, человек становится рассеянным, менее сконцентрирован на своей работе или повседневных делах, допускает много мелких ошибок.

Развитие внимания определенно пойдет на пользу, причем огромную. Внимание может помочь сориентироваться в сложной и опасной ситуации, когда решение нужно принять мгновенно, когда нужно обратить внимание на что-то, от чего нужно будет отталкиваться, решая задачу.

Поэтому опишем несколько упражнений, которые помогут натренировать внимание у взрослого человека:

1. Особенная прогулка по улице

Например, спеша куда-нибудь, Вы идете мимо газона и не замечаете ничего вокруг, кроме общих деталей. А пробовали ли вы разглядывать каждый цветочек на клумбах, каждую птицу, пролетающую мимо?

Такое упражнение поможет тренировать волевое усилие концентрации своего внимания на определенные моменты, детали, вещи. Также позволит развить непроизвольное внимание, т.е. потом сможете замечать детали без особых усилий.

И что самое интересное, выполняя это упражнение можно узнать много нового и интересного.

2. Начните интересоваться дополнительно какими-нибудь вещами

Начните читать книги, смотреть фильмы или читать книги таких жанров, которые еще не приходилось. Слушайте радио, смотрите развивающие телепередачи, документальные фильмы, отмечайте то, что нравится другим людям, то, что раньше вас не интересовало.

3. Самочувствие

Обращайте внимание на состояние своего организма, на ощущения. Замечайте, как организм реагирует на погоду, изменение атмосферного давления, обращая внимание на данные вещи, вы можете отключиться от плохих и грустных мыслей, которые не редко приводят к каким-нибудь болезням.

4. Воспоминания

Не забывайте про свои воспоминания, желательно хорошие и добрые. В них вы можете найти что-то полезное, а может благодаря своей внимательности, найдете ответ на вопрос, который давно вас мучает. В прошлом кроются ответы на будущее.

Развитие мышления

Мышление – инструмент, который есть у каждого человека, решающего различные задачи в жизни.Мышление можно развивать, менять его скорость, глубину, свободу, осмысленность. Также мышление может становиться более конкретным и позитивным.

Скорость мышления

Каждый человек имеет свою собственную скорость мышления, а поэтому каждый человек справляется с задачей по-разному. Существуют методики повышения скорость мышления:

  1. Делайте лицевую гимнастику, т.е. обычный разогрев лицевых мышц.
  2. Прекратите быть вялым, сонным и с невыразительным лицом. Чем живее вы и ваша мимика, тем живее и мышление!
  3. Увеличьте скорость внутренних рассуждений и мыслей. Это поможет ускорить ваше мышление.
  4. Старайтесь делать регулярно массаж головы. Массаж стимулирует сосуды головного мозга, что улучшает их работу, и в этот момент вам могут прийти отличные мысли в голову.
  5. Тренировка скорочтения . Воспринимая текст быстрее, вы не только улучшаете скорость чтения, но и скорость мыслей. Действительно, если вы читаете быстрее и запоминаете прочитанное, то ваши мысли тоже ускоряются.

Курс развития скорочтения

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и т.д.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей.

Осмысленность мышления

Самый часто встречающийся вид мышления – внутренняя болтовня – это негативное мышление, оно «как бы наполняет» душевную пустоту, является иллюзией. Такое мышление также называется внутренним диалогом – что является проблемой, помехой для концентрации на каком-либо деле.

1. Делайте записи и рисунки

Возьмите в привычку излагать свои мысли письменно или рисунками. Некоторые люди, объясняя или рассказывая что-нибудь, не только говорит, но и рисует, то есть закладывает вам картинку, проясняет ситуацию.

Научившись зарисовывать своим мысли, Вы также научитесь лучше их визуализировать, и вскоре Вам не потребуется зарисовка. Вы сможете отлично владеть образами, визуально понимать все что нужно. Это очень мощный, яркий и полезный навык.

2. Рассказывайте свои мысли

Полезно будет излагать свои мысли окружающим, которым будет это действительно интересно. Рассказывая это кому-нибудь вы сможете получать обратную связь. А еще плюсом послужит то, что, чем больше вы рассказываете свои мысли, тем более понятными они будут для вас (если были какие-нибудь моменты не ясны).

3. Обсуждайте

Обсуждение мыслей довольно таки эффективная вещь. Главное, чтобы обсуждение не обернулось в ссору. Если вы вдруг не согласны с тезисом собеседника, то составьте свой, но не начинайте жаркий спор, а ведите спокойный разговор.

4. Следите за речью

Мышление и речь тесно связанны друг с другом. Поэтому, чтобы поспособствовать развитию мышления, стоит строить свою речь правильно. Совет: исключите слова «проблемы», «ужас», «трудно», включите «интересно», «цель».

Почему тесно связаны речь и мышление? Мышление мимолетно, оно сложно запоминается, а вот с речью иная история. Речь запоминается, ее проще отслеживать.

Хотите усовершенствовать мышление? Обратите внимание на свою речь.

5. Обратите внимание на чужую речь

Проще следить за чужой речью, чем за своей. Потому что чужая речь – это что-то новое и в ней слышны все недочеты и сбои в логике. Изучение ошибок чужой речи поможет вам в нахождении ошибок в своей речи.

6. Совершенствуйте навык работы с текстами

Анализ текста можно сравнить с прослушиванием чужой речи. В обоих случаях вы ищете ошибки, шероховатости и берете себе на заметку. Улучшение мышления зависит от умения обработки текстов.

Глубина и свобода мышления

Используют люди свое мышление по-разному и с разной степенью свободы. Все зависит от позиции восприятия. В четвертой свобода мышления достигает своего максимума:

  1. Шаблоное мышление , как правило, это взгляд эгоиста: "Забыл - значит не уважает", "Не поцеловал - значит не любит" и т.д.
  2. Мои интересы : Касается ли это меня и моих планов? "Я варила обед, а он меня не отвлек - ну и ладно. Если я хотела поцеловать, то именно этого я и хотела, а значит поцелую, когда он придет"
  3. Интересы близких : "Он так спешил, что даже забыл меня поцеловать. Люблю его:)"
  4. Объективность : "Мир - это поток нейтральных событий, ничего серьезного не произошло, он просто торопился".
  5. Системный взгляд : Он побежал на работу, заботится о нас! Любимый мой!
  6. Позиция Ангела: : Мой муж работает для людей, и это очень важно. Горжусь им!

Эффективность мышления

Для создания более эффективного мышления, нужно освоить осмысленность мышления , а затем осваивать направления повышения эффективности мышления:

  1. Переходите от своих переживаний к конкретике.
  2. Заменяйте негативное мышление на позитивное.
  3. Найдите мост от правильного мышления к продуктивному.

Управление вниманием

Управление вниманием в первую очередь имеет связь с развитием мышления и высших функций психологии человека, развитием воли и внимания.

Бывает, что в голове вертятся бесполезные и ненужные мысли, которые хочется отбросить. Не утруждайтесь, чтобы их искоренить, а попробуйте:

  1. Думать позитивно и конструктивно
  2. Заняться каким-либо делом, чтобы мысли были задействованы в этом деле.
  3. Начать вспоминать веселые моменты, позитивные истории и приятные вещи, которые создадут добрую атмосферу.


Упражнения на развитие внимания и памяти

Среди упражнений рассмотрим самое популярное и доступное каждому человеку. Такие упражнения помогут развиваться, не отрываясь от своих дел.

1. Чтение

Каждый день, желательно перед сном, выработайте у себя привычку читать перед сном не меньше 30ти страниц.Читая текст, старайтесь его запоминать максимально точно. С утра постарайтесь вспомнить, о чем книга и прочтенные страницы, вспомните каждую деталь на столько, на сколько это возможно.

2. Поход в магазин

Во время покупок в магазине тоже можно тренировать свою память и внимание, просто нужно знать как это делать. Ни в коем случае не берите с собой листочек, на котором написано, что вам нужно купить. Запоминайте все товары, продукты. Возможно, вы сначала будете что-нибудь забывать, но со временем вы с легкостью станете запоминать весь список.

3. Общение

Во время общения с людьми, слушайте внимательно все, что вам говорят, не пропускайте мимо своих ушей ни одного слова.Обратите внимание на внешний вид собеседника. Запомните цвет его глаз, одежду, прическу, черты лица и так далее…Такое упражнение поможет вам развить зрительную и слуховую память.


Итог

В этой статье мы рассмотрели множество интересных онлайн и настольных упражнений, которые помогут развивать и удерживать концентрацию и внимание. Рассказали побольше о том, что такое внимание , как оно связанно с нашей памятью , что нужно и что не нужно делать для того, чтобы развить отличную концентрацию внимания .

Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.

Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.
Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.

Что на афише?

Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.

Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.

  1. Сколько лошадей изображено на афише?
  2. Речь идет о США или Великобритании?
  3. Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
  4. Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?

Свеча и снеговик

Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.


Ответьте на предложенные вопросы.

  1. Какая цифра соответствует снеговику?
  2. Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
  3. Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
  4. Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?

Всем купаться!

Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.


  1. Где происходит действие — на пляже или в горах?
  2. Все ли женщины в купальниках?
  3. Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
  4. Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?

Когда родился Галилей?

В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.

Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.

Сколько стоит шкаф?

Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:

Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?

Что на обед?

Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.

Сара: Кофе с обезжиренным молоком и сахарином, тост.
Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.
Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.
Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.
Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько всего воды заказали друзья?
  2. Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
  3. Сара попросила сахар или сахарин?
  4. Кто заказал тост?
  5. Кто заказал сразу два напитка?
  6. Что заказал Мартин?


Сколько стульев?

Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.

Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?

Анхельс Наварро

Авторская статья

Купить эту книгу



Обсуждение

Очень интересно. познавательно и полезно. Пыталась сама выполнить задания, получилось плохо, а если честно, то очень плохо. Память, явно, уже не та. Одним словом, надо тренироваться.

Хороший материал.

Комментировать статью "8 головоломок для тренировки памяти: взрослым и детям"

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп.

Обсуждение

Психолог (пожилой и опытный)на этот вопрос ответил мне, что с первого раза ребенок не обязан запомнить больше, надо повторить второй раз, и даже если только с третьего он вспоминает большинство слов - это норма. Происходило все в прошлом году, сыну было 6 лет и 4 месяца. Я, кстати, запомнила почти все слова сразу, тем более со второго захода. Просто память ребенка - сказал психолог - нужно и можно тренировать. Сейчас эта тренировка осуществляется вовсю при выучивании стихов в школе.

ИМХО - ничего не значит. Старшая при поступлении в школу (ей накануне исполнилось 6 лет) из 10 слов назвала 7, завуч сказала, что это очень хороший результат. Она этот тест проходила ровно 1 раз в жизни. Сын (спустя 6 лет): я заранее об этом знала, поэтому пыталась готовить. Из 10 слов он запоминал максимум 3 - 4 (это при периодическом повторении), с картинками дело было явно лучше. И что? дети оба отлично запоминают стихи и простые тексты (про старшую уже так не скажешь, т.к. физику-историю она совсем не запомнает,т.к. нчиего не понимает, 8 кл). Старшая - аудиал, а младший (2 кл) довольно быстро учит стих сам, он полувизуал -полукинестетик, т.е. ему надо обязательно самому читать.

Тесты на внимание. Вам случайно не попадались в сети такие тесты на внимание - вся страничка исписана значками или словами и надо обвести карандашом определенный значок или слово?

Обсуждение

Постарайтесь воспринимать ребенка таким, какой он есть, у него свои плюсы. Просто ему сложнее, требуется больше усилий для тех занятий, которые Вы описали, а кому-то "медведь на ухо наступил", так что же теперь... Можно писать со словарем (взрослому), больше заниматься музыкой и т.п. Упражнения должны быть, подсказать не могу, у нас у всех хорошая зрительная память. Особенности Вашего ребенка все равно останутся, комплексы только не развивайте.

А почему Вы думаете, что дело в зрительнои памяти. У моеи дочки вроде хорошая зрительная память (в тестах на запоминание картинок результаты всегда были хорошие). Но с разбором муз. произведении аналогичные проблемы. Детям, ИМХО трудно ОДНОВРЕМЕННО запоминать на слух, пальцами на клавиатуре и значками по нотам. Выбирают 1-2 варианта и забивают на третии. Главное, ИМХО опять же, чтобы не исключали из етого списка запоминание на слух.

04.12.2007 02:55:18, irina.

Актуально! Конкурсы. Тесты. Калейдоскоп. Как заниматься коррекцией памяти и внимания.Есть ли специальная литература? У кого была подобная ситуация,что дальше.

Обсуждение

Огромное спасибо тем,кто отозвался.Сегодня читали 3 часа подряд и не по моей инициативе,у меня язык отнялся,а он все просил еще.Наверное я расслабилась,настрой изменился и ребенок это почувствовал.Не знаю,мне было очень приятно видеть его таким интересующимся.

Мои дети уже старше (скоро 9 лет), но все равно читаю этот раздел по старой памяти. Да и много интересного встречается, что вполне применимо для школьников))
У меня последнее время складывается впечатление, что вот такие детки, очень часто, появляются в семьях, где родители с младых ногтей ориентированы на образование. Или, как минимум, легко и непринужденно учились в школе. В жизни, наверное, все уравновешивается.
Не требуйте от ребенка отчета о его знаниях. Плохо выразилась, но вот лучше сформулировать не получается. В какие-то моменты Вы будете приятно удивлены сколько он всего знает и помнит. Просто не все дети умеют преподносить свои знания публике. Это не значит, что они, тем временем, не мотают на ус))

Стало лучше, заметно лучше, но не идеально.

Очень интересный тест...
Отвечайте на вопросы довольно быстро, но без спешки. Записывайте ваши ответы где-нибудь, потом проверите.
Итак, приступим...

1) Сколько у среднестатистического человека дней рождения?
- 0
- 1
- 60++
- 70++
- 80++

2) В некоторых месяцах 31 день. А во скольких 28 дней?
- Ни в одном
- В одном
- В четырех
- В шести
- Во всех

3) Если вы живете в Калифорнии, можете ли вы жениться на сестре вашей вдовы?
- Да
- Да, если она сама не жената
- Нет

4)Разделите 30 на 1/2 и прибавьте 10. Сколько получится?
- 10
- 25
- 50
- 70
- 90

5) Доктор дал вам 3 таблетки. Вы должны принимать одну таблетку каждые полчаса. Через сколько времени они у вас кончатся?
- Немедленно
- Через 20 мин
- Через 40 мин
- Через 60 мин
- через 90 мин

6) Сколько разных видов животных были спасены от потопа на ковчеге у Моисея (если не знаете точно, отвечайте приблизительно)?
- Ни одного
- Несколько сотен
- Несколько тысяч
- Десятки тысяч
- Около миллиона

7) У фермера было 17 коз, из них все кроме 9 погибли от чумы. Сколько у него их осталось?
- 1
- 5
- 7
- 8
- 9

8)Что обычно пьют коровы?
- Молоко
- Пиво
- Водку
- Воду
- Чай

9) Двум братьям вместе 11 лет. Один из них на 10 лет старше другого. Сколько лет младшему?
- 9 лет
- 2 года
- 1 год
- 6 месяцев
- 11 лет

10) Самолет, летевший из США в Мексику, разбился ровно на границе между этими двумя странами. Где похоронят выживших?
- В США
- В Мексике
- На границе
- В зависимости от национальности
- Нигде

ОТВЕТЫ ВНИЗУ!!!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Итак, ОТВЕТЫ!

1) У каждого человека всего один день рождения...

2) Во всех! В каждом месяце как минимум 28 дней.

3) Нет, не можете... потому что в этом случае вы - труп (в буквальном смысле!).

4) 30 разделить на 1/2 равно 60... + 10 итого семьдесят.

5) Одну таблетку вы выпиваете сейчас, через полчаса другую и через полчаса третью... итого один час.

6) У Моисея не было ковчега, соответственно он не спас ни одно животное...

7) 9, так как погибли все, кроме девяти!

8) Большую часть своей жизни коровы пьют воду.

9) 6 месяцев. Его брату 10 с половиной лет. Если бы младшему брату был один год, то старшему было бы одиннадцать, соответственно вместе им было бы 12 лет.

10) Нигде. Выживших не хоронят, их откачивают!

05.07.2006 14:52:48, Сперла тест

Как же лучше? В какой позе вы спите? Независимо от того, занимались ли партнеры сексом или нет, после ночи в одной кровати с женщиной мужской мозг хуже справляется с тестами на внимание, память и вычисления.

Обсуждение

Что только мы не делали, чтобы получился детеныш!!! Также, как и Вы, чего только не перечитали по поводу поз, и каких только не перепробовали! За почти полгода стараний – никакого результата. А через полгода мы обменяли свою однокомнатную квартиру на такую же по площади – но двухкомнатную. Дело было глубокой осенью, холодно, но так как в новую квартиру еще нельзя было заехать (делали ремонт), то жили у знакомых на летней даче. Целый день выматывались на своем ремонте, приезжали на дачу к ночи и было уже очень не до… не до чего, в общем. Спали, как капусты – в ста одёжках и под несколькими одеялами.
И только один раз за эти несколько недель удалось переночевать в тепле, в родительской квартире. Причем – сами понимаете – было далеко не до вспоминания нужных поз. Тем не менее старший сын - родом именно оттуда.

А второго сына мы не планировали. Более того – усиленно предохранялись. И самое смешное – все произошло как раз в то время, когда мы только-только переехали в новую – трехкомнатную – квартиру (сначала мы ту самую двушку обменяли на тоже двушку, но в другом городе, а потом уже вот на эту трешку).

Так что в нашем случае очень похоже на то, что все зависит не от перемены поз, а от перемены места жительства. С другой стороны – вот уже два года, как мы обменяли и трешку – на трешку побольше и в другом районе – а детей пока не прибавилось. Но мы в этом направлении работаем. Наверное, поменяли неправильно – на четырехкомнатную надо было менять, да денег на доплату нет.

Что касается токсикоза – то он, что называется, явился – не запылился. Сразу же, даже еще до моих волнений по поводу задержки и покупки теста – хотя за этим у меня дело никогда не ржавеет, очень быстро делаю.

28.05.2004 22:39:10, Ирина В.М.

сразу после менсов поза- на животе. ела банками селедку и огурцы. бер-ть прервалась в 5 недель:(

Как развить память и внимание у ребенка. Как улучшить память? 6 простых правил. У моеи дочки вроде хорошая зрительная память (в тестах на запоминание картинок результаты всегда были хорошие).

Обсуждение

Поиграйте в "Мемори". Парные изображения переворачивайте рубашкой вверх и раскладывайте рядами (начните с небольшого количества 4 или 6). Ребенок открывает одно изображение и закрывает, ищет такое же, пока не найдет, когда найдет, вспоминает где было первое. Если непонятно объяснила, поищите описание в интернете, должно быть. Рисунки для начала должны быть простые и лаконичные, как знаки. Мой обожает эту игру с двух лет, даже раньше.

Мое маруське уже 4,5. Только-только начала запоминать стихи. Думаете я ей не читала книжек? Мы пока со старшей занимались, у меня всегда была мысль, что и Маруська что-то запоминает. А оказалось, что она ничего не запоминает и ей это и не надо. И вот, наконец, пришло время, когда она и буквы выучила, и цыфры (это сама). И даже читать начала и ДАЖЕ стихи запоминать. Читайте дальше, и карточки тоже дело хорошее. Потом, через полгодика, и забудете свои волнения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: