Гиперактивный ребенок – что делать.

—————————————————

с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

ъ

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте по-зитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает ук-репить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».

3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики воз-буждают ребенка)

4. Давайте ребенку только одно задание на определен-ный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

6. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требу-ющие концентрации внимания (например, работа с кубика-ми, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).

7. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежед-невно должно соответствовать этому распорядку.

8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребы-вание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное стимулирующее действие.

9. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

10. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперак-тивности.

11. Давайте ребенку возможность расходовать избыточ-ную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).

12. Помните о том, что присущая детям с синдромом де-фицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

—————————————————

Советы для родителей гиперактивных детей при поступлении

в секции и кружки:

    Не стоит отдавать ребёнка до 4,5-5 лет в группу, где обучение строится по «школьному» типу, то есть дети во время занятия должны сидеть за партами или столами, поднимать руки, отвечать по очереди, писать в тетрадях, выполнять задания, требующие большой усидчивости и концентрации внимания.

    Найдите группу, где обучение проходит в игровой форме,где во время занятий дети могут свободно перемещаться по комнате, стоять, сидеть, прыгать, отвечать по желанию и т. д.

    Если проявления гипердинамического синдрома очень сильна (ребёнок-«катастрофа»), до 5-6 лет можно обойтись без дополнительных обучающих занятий, ограничиваясь тем, что делают в садике.

    Если вы видите, что в группе детей ребёнку некомфортно, тяжело, не надейтесь, что он со временем привыкнет. Вернитесь к занятиям на следующий год, когда ребёнок подрастёт.

    Если ребёнку задают домашнее задания, а малыш решительно отказывается их делать, не заставляйте его! Пусть ребёнок пойдёт на занятия с невыполненным заданием. Если его там укорят за невыполненное задание, это пойдёт ему только на пользу.

    Лучше всего для гиперактивных детей подойдут кружки и секции, где ребёнок будет иметь возможность побольше бегать и прыгать, в структуру занятий которых входит движение в большей степени. Проверено: отлично подходят детям кружок народного танца, театральная студия, занятия гимнастикой, бегом или плаванием.

В садике, школе или секции педагоги делают много замечаний именно вашему ребенку. Они жалуются на его неуправляемость и невоспитанность. Все это может свидетельствовать о том, что у вашего ребенка имеется «синдром гиперактивности, или дефицита внимания». Таким детям, больше чем другим остальным, грозит непонимание со стороны взрослых. Их стыдят, укоряют, наказывают, и одергивают. Но все это не помогает, а только усиливает эффект «синдрома гиперактивности».

В последние годы «синдром дефицита внимания» появляется у большего количества детей. Этому способствуют увеличивающиеся с каждым годом обучающие нагрузки и как следствие нарушение психоэмоционального состояния детей. У взрослых людей в современном обществе так же возросли психологические нагрузки. Жизнь стала ускоряться, решение разных задач требует все большего внимания и ответственности. Это увеличивает нервозность взрослых, которую они переносят в семейную жизнь, и тем самым влияют на психологические реакции и поведенческие отклонения своих детей.

Мальчики наиболее подвержены «синдрому дефицита внимания». Как правило, синдром начинает проявляться в период посещения детского сада, все более нарастает к моменту подготовки к школе, и достигает своего пика в первые годы обучения. В период полового созревания внешние симптомы эмоциональной импульсивности наименее заметны, они маскируются под другими чертами. Но это не означает, что проблема решена. Она может проявить себя неблаговидным образом во взрослой жизни и выразится совсем другими внешними формами. Поэтому, чем раньше вы обратите внимание на эту проблему, и займетесь ее решением, тем легче будет адоптироваться вашему ребенку во внешнем мире.

Наиболее плодотворным может стать комплексный подход. Когда в коррекции поведения принимают участие родители, педагоги, психолог и педиатр. В возрасте 5-8 лет мозг ребенка наиболее восприимчив, негативные привычки еще не приобрели хронический характер. Поэтому, именно в этом возрасте, лучше всего начинать помогать ребенку, преодолевать «синдром дефицита внимания».

Помощь родителей

В первую очередь научитесь управлять своими эмоциями. Спокойное поведение эта основа, которая позволит вам продвинуться в устранении нежелательно синдрома. Постарайтесь исключить из своего лексикона слова «Нельзя» и «Нет». Используйте другие позитивные формулировки «Лучше сделать так…», «Мне бы хотелось, чтобы ты…» и т.п. Доверие и взаимопонимание - это ваши лучшие союзники. Чаще старайтесь обращаться к ребенку, как к взрослому сознательному человеку.

Проанализируйте психологический микроклимат в вашей семье. Возможно, вам потребуется изначально подкорректировать ваши отношения со второй половинкой. Частые ссоры родителей провоцируют негативные реакции детей. Спланируйте организацию семейного досуга таким образом, чтобы как можно больше времени вы могли посвящать занятиям, в которых будут принимать участие все члены семьи. Найдите время и для индивидуального общения с ребенком. Погружение в мир интересов малыша позволит вам укрепить взаимопонимание и доверие друг к другу.
Соблюдайте режим дня и определите постоянное место для занятий ребенка.

Гиперактивному ребенку, больше чем другим нужен внешний порядок

Стимулируйте ребенка на достижение конкретных целей. Определите цель, обозначьте ее важность и при достижении результата обязательно поощрите. Форма поощрения может быть разной от похвалы, до небольшого приза. Такие упражнения лучше проводить ежедневно, а в конце недели вместе с ребенком проанализируйте вместе с ним ваши победы и организуйте дополнительное вознаграждение. Таким призом может стать совместный поход в кино или зоопарк.

Помните самый важный момент - нервная система гиперактивного ребенка устроена таким образом, что восприятие к отрицательным стимулам практически отсутствует. Поэтому вы можете бесконечно часто наказывать своего малыша и так и не добиться нужного результата. А вот на похвалу и поощрения он среагирует гораздо быстрее.

Задумайтесь над этим! Ведь вам как любящим родителям приятней хвалить, чем ругать, хотя пользоваться этими психологическими приемами гораздо сложнее. Начинать нужно с себя - контроль и самообладание - вот, что вам поможет!

Помощь педагогов

К сожалению, мы не всегда можем найти общий язык с педагогами. Ведь у них порой нет времени или желания вникать в проблемы каждого отдельного ребенка. Основная доля ответственности лежит на родителях. С гиперактивным ребенком общаться очень сложно, и вы должны отдавать себе отчет, что педагогу придётся не просто, и он не обязан, решать те проблемы, которые были спровоцированы в кругу вашей семьи. Поэтому ваша задача найти подход и к взрослому человеку, объяснить педагогу, что вы активно занимаетесь решением проблемы гиперактивности ребенка и просите у педагога помощи, а не требуете. Если взаимопонимание с педагогами достигнуто, то они тоже смогут внести свой вклад в устранение «симптома недостатка внимания» вашего чада. Что потребуется от них:

  • Показывать путь достижения конкретного результата и мотивировать ребенка к его достижению.
  • Провоцировать положительные реакции со стороны сверстников в адрес ребенка, в момент его успеха.
  • Стараться вовлекать ребенка в игры, где требуется коллективное участие.

Спорт и гиперактивный ребенок

Некоторые виды спорта гиперактивным детям крайне нежелательны - такие, в которых присутствует дух соревнования , или показательных выступлений. Чтобы снизить симптом подойдут монотонные, равномерные тренировки - такие как плавание, беговые лыжи, прогулки, бег трусцой, езда на велосипеде и т.п.
Перед выбором вида спорта пройдите медицинский осмотр, чтобы исключить заболевания сердечно-сосудистой системы.
Упражнения для расслабления мышц тела.
У гиперактивных детей мышцы тела находятся в постоянном напряжении, поэтому крайне важно научить ребенка расслабляться.

Вот несколько упражнений, которые вы можете делать вместе с ребенком:

  1. Сделайте три-четыре глубоких вдоха и выдоха.
  2. Плавно повращайте глазами в одном и другом направлении.
  3. Сконцентрируйте свой взгляд на одном предмете, через некоторое время медленно переведите его на близлежащий предмет.
  4. Нахмурьте мышцы около глаз, а затем расслабьте.
  5. Широко позевайте.
  6. Расслабьте мышцы шеи - медленно покачивая головой, а затем совершите несколько плавных круговых движений.
  7. Поднимите и опустите плечи несколько раз.
  8. Сожмите, а затем разожмите кулаки.
  9. Покрутите запястьями рук.
  10. Покрутите ступнями и расслабьте лодыжки.

Все движения нужно совершать неторопливо в монотонном ритме. Включите медленную музыку. Расслабиться может помочь и пение. Выберите любимые песни и пойте их вместе с ребенком.

Экстренные реакции

Пока ваши усилия не принесли нужных результатов, у ребенка могут возникать частые эмоциональные взрывы. Как стоит на них реагировать?

  • Если ребенок капризничает, задайте вопрос, который он не ожидал услышать в данный момент, отвлеките его внимание от каприза.
  • Если он не слушается ваших указаний, повторите их несколько раз спокойным монотонным голосом.
  • Если он активно привлекает внимание какой-нибудь назойливой просьбой, дайте ему высказаться, и только потом приводите свои доводы. В противном случае, ребенок вас может не услышать.
  • Если ситуация совсем критическая и у ребенка истерика - отведите его в отдельную комнату и оставьте не надолго одного. Делаете это спокойно без надрыва. Дайте ему время успокоиться и осознать произошедшее.
  • В случаях, когда ребенок ведет себя не надлежащим образом, попробуйте зафиксировать этот момент (сфотографируете его). Когда ребенок успокоится, покажите ему фото и обсудите эту ситуацию - как он выглядит со стороны.

Семейный психолог - Наталья Теплова

Спортивные секции для детей заложат фундамент здоровья ребенка, укрепят его характер, научат жить в условиях конкуренции, добиваться своего в этом непростом мире.

Физическое развитие ребенка сильно зависит от того, занимается ли он физической культурой.

Современные дети акселераты. У них раньше сменяются молочные зубы, они быстрее растут и набирают массу. Но, к сожалению, масса тела у большинства детей превышена за счет преобладания жировой ткани. У половины детей уровень секреции гормонов надпочечников ниже нормы и не соответствует развитию. Это ведет к развитию , нейроциркуляторной дистонии и других проблем со здоровьем у детей различного возраста.

Почему ребенка желательно записать в спортивную секцию

Здоровый ребенок активный, ему надо куда-то выплескивать свою энергию. Одно из условий полноценного развития ребенка - правильно сформированный опорно-двигательный аппарат. Растущий скелет ребенка требует постоянного поступления белков, и микроэлементов. При движении питание костной ткани улучшается, в ней реже появляются патологические процессы, последствия которых зачастую трудно исправить. Слабые мышцы спины могут стать причиной развития сколиоза и кифосколиоза у детей школьного возраста.

У ребенка до 5 - 7 летнего возраста мышечные пучки прикрепляются короткими широкими сухожилиями несколько дальше от оси вращения, поэтому движения у детей могут быть несколько угловатыми. Только к 8 - 10 годам заканчивается окончательная дифференцировка соединительно-тканного каркаса мышц: эндомизия и перимизия.

Мышцы у детей развиваются неравномерно: в первую очередь созревают мышцы плеча и предплечья, мышцы кистей рук развиваются позже. Детям до 6 летнего возраста трудно даются упражнения на мелкую моторику, они быстро утомляются.

Связки укрепляются с 8 - 9 лет. Учитывая эти особенности, занятия физкультурой (в том числе в спортивных секциях), должно быть строго дозированное и под контролем грамотного тренера.

Регулярные занятия спортом играют большую роль в функциональном и структурном развитии мышц. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, уже хорошо знают, что значит добиваться поставленной цели, они более дисциплинированны, в дальнейшем такие дети лучше учатся в школе, у них бойцовский спортивный характер.

Практика показывает, что физически активные дети имеют лучшую успеваемость, чем те, кто постоянно сидит над учебниками или за компьютером. Занятия в спортивных секциях положительным образом сказывается и на укреплении здоровья (речь не идет о большом спорте, не имеющем со здоровьем ничего общего).

У различных возрастных групп есть свои нормативы двигательной активности. Так дети 3 - 4 летнего возраста должны совершать 9 000 - 10 500 шагов. Для школьников 11- 15 лет нормой считается 20 000 шагов. В состоянии движения дети должны находиться до 6 часов в день.
Гипокинезия (недостаточная подвижность), как и чрезмерное неконтролируемое увлечение спортом, попытки достичь в короткое время максимально высоких результатов, могут представлять реальную угрозу для здоровья и привести к тяжелым последствиям.

Начало занятий в детской спортивной секции

На особенностях возрастного развития костно-мышечной системы ребенка разработаны рекомендуемые сроки начала занятий в спортивной секции.

Виды спорта для детей и возраст в годах, в котором они допускаются к занятиям в спортивной школе

Одаренные дети могут быть записаны в спортивную секцию на год моложе.

Но на деле в группы новичков, например в спортивные школы фигурного катания, набирают уже с 3 - 4 лет, несмотря на то, что специалисты утверждают, что ребенку в спортивной секции до пятилетнего возраста на льду делать нечего.

Конечно, бывают такие ситуации, когда спортивный талант ребенка заметен чуть - ли не с рождения.

Что нужно узнать до того, как отдать ребенка в спортивную секцию

Убедиться, что у него нет врожденных пороков и заболеваний, несовместимых с занятиями в той или иной спортивной секции. Справка в спортивную секцию ни в коем случае не должна быть фиктивной.

Каким видом спорта заняться ребенку?

Все зависит от наклонностей, желаний ребенка и поставленных целей: либо это бесплатные спортивные секции чисто для здоровья, или прямая нацеленность на олимпийские результаты. Иногда дети лучше взрослых чувствуют, какая спортивная секция им больше подойдет. От темперамента ребенка, его телосложения, гибкости, скорости реакции, преобладании в организме быстрых или медленных мышечных волокон (их соотношение генетически детерминировано), зависит какой вид спорта выбрать ребенку.

Виды спорта для гиперактивных детей

Ребенку с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) желательно предложить спортивную секцию, то вид спорта, который научил бы его концентрироваться, привил самодисциплину. Для мальчиков с СДВГ больше всего подойдут восточные единоборства: айкидо, тэквандо. Для девочек - спортивные танцы.

Таким детям не рекомендованы командные или чрезмерно активные виды спорта (бокс, футбол). Мнение, что ребенку с СДВГ надо куда-то выплеснуть лишнюю энергию не совсем правильное. У детей с СДВГ психика легко истощаемая, чрезмерные психические нагрузки в спортивных секциях могут довести до психиатра.

Дети с СДВГ требуют особого внимания, поэтому, для него надо выбирать не только спортивную секцию, но и терпеливого тренера, который сможет найти к ребенку индивидуальный подход. Ставить крест на ребенке с СДВГ не надо. Майклу Фелпсу - многократному чемпиону мира по плаванию, в шестом классе был поставлен диагноз дефицита внимания и гиперактивности, а в 15 лет он уже принимал участие в Олимпийских играх.

При наличии хронических заболеваний при выборе спортивной секции необходимо проконсультироваться с врачом, так как некоторые виды спорта могут обострить течение болезни. Например, плавание обострит хронический гайморит, а зимние виды спорта не подойдут ребенку с бронхиальной астмой и аллергией на холод.

Выбирая спортивную секцию, необходимо руководствоваться здравым смыслом и состоянием здоровья ребенка. Хотя, и из можно сделать крепкого спортсмена.

Приветствую вас, дорогие родители, на своей страничке. Рада, что вы абсолютно неравнодушны к темам воспитания детей и заглядываете сюда, чтобы принять участие в очередном обсуждении.

Мы с вами уже достаточно много говорили про такую особенность детского организма как , изучали причины этого явления, читали рекомендации психологов, чтобы как-то помочь тем родителям, в семьях которых живут такие живчики.

В продолжении этой темы предлагаю подумать над тем, сможет ли спорт для гиперактивных детей стать помощником в борьбе с излишней энергичностью. Родители суперактивистов и не только, как насчет ?

План урока:

Зачем гиперактивным «доктор спорт»?

Казалось бы, гиперактивные ребята итак постоянно в движении, и складывается ощущение, что чувство усталости этим непоседам просто чуждо. Зачем еще физкультура и тренировки, если организм всё время находится в тонусе? Оказывается, очень даже зачем!

Что мы знаем про гиперактивных детишек? Невнимательные и неугомонные с неуёмной энергией, не способные заниматься долго одним делом.

На самом деле, такому ребёнку всё равно, чем себя занять, у него одно правило: зря не тратить драгоценное время, тупо сложив руки. Почему бы не направить этот мощный энергетический заряд в правильное русло, дав родителям передохнуть ну хоть пару – тройку часов?

Помимо несомненной пользы здоровью, спортивная секция у гиперактивных ребят воспитывает выдержку и собранность, ведь каждая тренировка выстроена, прежде всего, на дисциплине и установленных правилах, соблюдать которые придётся научиться.

Мудрые родители гиперактивных детей всегда должны помнить несколько советов, прежде чем надеть на будущего чемпиона спортивную форму.

  • На первом месте всегда стоит интерес ребёнка, не стоит направлять его в спорт «своей мечты» по принципу: «У меня не получилось, пусть хоть у него получится!». Гиперактивист спортивный кружок должен выбрать сам и имеет право последнего слова!
  • Родителям, поставленным в условия «ромашки», когда «люблю — не люблю», нелегко решить, какой вид и секцию подобрать, потому что помимо принятия во внимание детского мнения, где бы хотел заниматься их особенный ребёнок, следует ещё найти такого особенного тренера, который будет стойко выдерживать натиск и сумеет подобрать ключик к непростому подопечному.
  • Не стоит впадать в панику, если у ребёнка будет «…драмкружок, кружок по фото, да и петь еще охота…», пусть он ищет свой спорт методом проб и ошибок. Вспомните себя в детстве: куда мы только не были записаны и где только свои силы не пробовали. А для гиперативного спортсмена больше физкультуры — значит, лучше его физическое развитие!

Куда вложить гиперактивную душу?

Это и понятно, особенных детей с повышенной активностью ждут не везде. Те виды спорта, где ставка делается на команду, для них не походят: договариваться с другими участниками им тяжеловато.

Травматически опасные тренировки тоже следует исключить из «спортивного рациона» гиперактивных спортсменов: опасные действия такие дети совершают необдуманно и бывают неловкими, чаще других получая по этим причинам травмы. Так что вырастить Пеле или Тайсона родителям вряд ли удастся.

При принятии решения следует делать выбор в пользу той физической активности, где присутствует соревнование, потому что для формирования личностного «я» в случаях с гиперактивностью очень большой вклад имеют как победы, так и поражения.

Психологи набросали небольшой список потенциально возможных видов спортивных направлений, где можно поучаствовать гиперактивным детям.


Родителям на заметку!

Наткнулась на страничках интернета на информацию о том, со скольки лет официально берут детей в различные спортивные школы. Вдруг, пригодится:

  • 6 лет: гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание, теннис, акробатика, спортивные танцы, шахматы, ушу,
  • 7 лет: баскетбол, горные лыжи, спортивный туризм,
  • 8 лет: легкая атлетика, биатлон, хоккей с мячом, волейбол, гандбол, конькобежный спорт,
  • 9 лет: парусный спорт, конный спорт, велоспорт, пятиборье фехтование, греко-римская и вольная борьба, таэквондо,
  • 10 лет: гребля на байдарках и каноэ, арбалетная и пулевая стрельба, каратэ, тяжелая атлетика,
  • 11 лет: альпинизм, скалолазание.

На самом деле, на уровне обычной секции новичков набирают уже, как правило, на пару лет раньше, чем установлено нормативами спортивных образовательных учреждений.

На видео найдете 10 правил для родителей гиперактивных детишек от доктора Комаровского.

Если вам сегодня было интересно, буду искренне благодарна за комментарии к этой теме. Было бы интересно послушать, каким спортом занимаются в ваших семьях. А может среди читателей есть чемпионы?

Желаю вам удачи во всем!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

21.09.2009, 18:50

Вот, наткнулась на такое мнение: " Гиперактивным детям полезно заниматься спортом, танцами, совершать длительные прогулки. Но при выборе секции, помня об особенностях ребенка, следует избегать травматичных видов спорта (борьбы, бокса и т.п.)."

Мой сын не гиперактивен с точки зрения медицины, т.е. диагноза СДВГ у него нет, но он ОЧЕНЬ активный, болтливый, чрезмерно открытый, пристает к незнакомым людям, в ответ на агрессию тут же лезет в драку. Я отдала его на восточные единоборства. В результате он стал еще более агрессивным, после занятий с трудом удается вернуть его в нормальное русло. Вот, прочла, что лучше на танцы отдать. А как другие родители поступают? бытует мнение, что таким детям нужно набегаться, наораться с себеподобными, но на деле получается, что им потом еще тяжелее приходится - не успокоиться.

Вот еще прочла: "Во время детских игр лучше, чтобы у ребенка были лишь один - два партнера. Оптимально, чтобы это были спокойные дети, беспокойные, шумные друзья могут способствовать нарастанию гиперактивности и ухудшению поведения ребенка."
А я-то все стараюсь чтобы он с такими же как он детьми дружил... А выходит нужно стремиться с "ботаниками" дружить?? Голова кругом - столько лет все неправильно делала, получается.

витаминka

21.09.2009, 18:55

идите на настольный теннис, очень интересно, затрат мало, или еще лучше в театральный кружок, вот они там и поют и пляшут и дурачаться., пусть ребенок сам выбирает друзей, а потом чем это вам спокойные дети не нравятся, ботаниками называете.

Марипулька Д

21.09.2009, 19:15

плавание...вода очень полезна таким детям.,занятия йогой
А еще им очень полезно рисовать)))

21.09.2009, 19:22

а потом чем это вам спокойные дети не нравятся, ботаниками называете.
очень даже нравятся, просто "ботаник" - очень емкое название, сразу понятно, что тихий, спокойный, умница:).

Katya mama Deniski

21.09.2009, 19:53

У меня такой же... Наш выбор - танцы! Самое любимое занятие в саду (у нас в саду очень хорошая хореография - ритмика - театральная деятельность, доп. занятий не надо) - и дисциплинирует - движения надо четко повторять, и выход энергии в правильное русло...
Плюс пошли на спортивную гимнастику - и нагрузка физическая и, опять же, надо достаточно четко себя контролировать...
Плюс собираемся ходить уже на бальные серьезные, ждем 5ти лет...

С друзьями правильно говорят... Мой с такими же шилопопами - кошмар на ножках;), а вот со спокойной подружкой и другом - СОВСЕМ другой ребенок...

Пойдем и в плавание с января...

21.09.2009, 20:07

21.09.2009, 20:09

21.09.2009, 20:12

Сыну 4.8. С сентября 3 раза в неделю бассейн (перед бессейном фитнесс 30 мин и 30 мин занятия в воде). Надеюсь, немного энергии поубаиваится...

21.09.2009, 20:44

Бассейн, бальные танцы, хор - по опыту помогает стабилизировать активного ребенка.

Картинка

21.09.2009, 21:06

Бассейн, однозначно бассейн:)))

22.09.2009, 02:26

У на с бассейн 2 раза в неделю и спортивная гимнастика 3 раза в неделю.
Еще мы ходим на немецкий язык 2 раза.Они там и танцуют и поют и рисуют.
Да,еще садик логопедический.
Дома засыпает уже за ужином.
Но боюсь месяца через 2 привыкнет и будет опять шилопоп.

22.09.2009, 02:33

У нас геперактивности нет, но есть "шило в попе", иногда бывает очень невнимательным. Невропатолог посоветовал тенис или фехтование - изматывает и концентрирует внимание.

Насчет тенниса не знаю... подруга-детский массажист рассказывала, что к ним в центр потоком шли дети со скученной спиной и особенно плечевым суставом после тенниса. Там очень специфическое движение руки, которое в принципе матушкой-природой для нас не предусмотрено, поэтому суставы летят на раз, да и нагрузка однобокая. Так что не для сколиозов:)

22.09.2009, 03:01

Купите домой батут))) и в бассейн конечно)

22.09.2009, 03:06

как известно, суперчемпион мира и победитель последней Олимпиады Майкл Фелпс в детстве страдал гиперактивностью, и маме очень посоветовали отвести его в бассейн:) Говорят, результаты потрясающие, ребенок стабилизировался, а плавает он как ракета:)

Сам он, думаю, не страдал. Мама - это да.

22.09.2009, 10:23

Насчет тенниса не знаю... подруга-детский массажист рассказывала, что к ним в центр потоком шли дети со скученной спиной и особенно плечевым суставом после тенниса. Там очень специфическое движение руки, которое в принципе матушкой-природой для нас не предусмотрено, поэтому суставы летят на раз, да и нагрузка однобокая. Так что не для сколиозов:)

Нам невропатолог сказала никаких "несимметиричных видов спорта".. когда спросила что это такое- как раз теннис, прыжки в длину - высоту... для своего сына выбрала бассейн... на следующий год будут танцы и хор (поёт постоянно)...

Золотайка

22.09.2009, 10:26

22.09.2009, 10:52

бассейн
читала, что спортивная гимнастики плохо влияет на рост, осторожнее

22.09.2009, 11:02

Мы тоже активные,занимаемся футболом

22.09.2009, 11:03

Мы шилопопые.В этом году попозже на бассеин,со след года борьба(карате или самбо)Там тоже учат дисциплине.Ну и в наше время постоять за себя и за даму (в будущем:))) просто необходимо:008:
А вот борьбу гиперактивным детям не рекомендуют. Там конечно УЧАТ дисциплине, вот только многие "шилопопые" ей НЕ УЧАТСЯ. Получается такой результат:001:. Видела примеры:(Если для защиты - можно фехтование попробовать. Каждая палка в руке - оружие будет. А агрессии чуть меньше. Дисциплина есть на любых групповых занятиях (если преподаватель хороший). Нас спас хор: 60 малышей в одной кучке - дисциплинище ОГО-ГО. И танцы с удачным партнером, которые послушный и будет тормозить и поучать. А результат-то общий.

22.09.2009, 11:07

А вот борьбу гиперактивным детям не рекомендуют. Там конечно УЧАТ дисциплине, вот только многие "шилопопые" ей НЕ УЧАТСЯ. Получается такой результат:001:. Видела примеры:(
Очень зависит от тренера. У сына СДВГ. Занимается кун фу третий год. Один из лучших. Дисциплина хромает только в раздевалке:)), на тренировке - всё отлично.

23.09.2009, 02:13

есть тайцзи - это части ушу - китайская оздоровительная гимнастика (без борьбы) - учат концентрации, вниманию, + обычная ОФП. Основной акцент здесь делается на применении внутренней энергии, тренировке духа. Занятия позволяют повысить общий физический тонус организма и уравновесить эмоциональную сферу. Около 50% времени занимают подвижные игры и общеукрепляющие упражнения, направленные на развитие основных физических качеств – силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости, и формирование осанки. Также дети знакомятся с основными движениями формы, некоторыми боевыми приемами, знакомятся с методами релаксации и саморегуляции. Много внимания уделяется правильному дыханию во время выполнения формы, что способствует развитию концентрации внимания, способности сосредотачиваться, а также увеличивает общий энергетический потенциал организма. В результате занятий тренируются глубокие мышцы, развивается чувство равновесия, реакция и координация движений.

23.09.2009, 10:09

У меня дочка такая же,ходим на танцы,на рисование,но не помогает,ей надо именно побегать и поорать,так я вот что придумала - во время прогулки мы сначала идём на школьный стадион,и дочка начинает там бегать и при этом громко кричать,минут 15 она так отрываеться,зато после этого становиться нормальным человеком:)

Н Ю Ш А_ХРОМОВА

23.09.2009, 10:13

отдала в синхронку, пока занатия 3 раза в неделю, потом 5 раз....
менее травматичного придумать не смогла

23.09.2009, 10:49

Мой сын не гиперактивен с точки зрения медицины, т.е. диагноза СДВГ у него нет, но он ОЧЕНЬ активный
У нас такая же ситуация - диагноза нет, активность есть:)). Сын второй год ходит на бальные танцы - нравится очень (ттт), слушается, проблем с дисциплиной на занятиях нет (ттт). Бассейн нам, к сожалению, лор до 10 лет не советовал:((а так бы еще и бассейн был)
Я отдала его на восточные единоборства. В результате он стал еще более агрессивным, после занятий с трудом удается вернуть его в нормальное русло. Мы восточные единоборства "прошли" в прошлом году - два месяца возили на занятия, причем тренера муж очень хвалил (это его школьный приятель) - в результате к концу этих двух месяцев Ваня пару раз так расхулиганился на занятиях, что тренер его просто выставил:(. В этом году муж уговаривает попробовать еще раз походить туда же, мне что-то не хочется.
бытует мнение, что таким детям нужно набегаться, наораться с себеподобными, но на деле получается, что им потом еще тяжелее приходится - не успокоиться.
хм, если к нам приходят гости в активно-орательном настроении, то мы тут же заводимся и потом очень сложно ребенка из этого состояния вывести (сейчас полегче, а год назад он меня просто не слышал). А если гости спокойные, можем играть тихо-мирно.

Маруся и два гуся

23.09.2009, 10:50

И мы гиперактивные. Два раза в неделю бассейн (очень хрошо помогает), в саду фитбол (на мячиках попрыгать), театральная студия (научиться взаимодействовать в коллективе и удовлетворить страсть к фантазиям) и рисование (развиваем усидчивость и тренируем руку к школе).

23.09.2009, 10:55

у нас партнерша по бальным танцам - активная девочка (без диагноза)
так им психолог наоборот посоветовала борьбу (они на теквандо пошли)
дополнительно к танцам и еще ряду кружков - выход энергии надо давать - а то лопнет. и желательно, в мирное русло.

25.09.2009, 14:47

Очень зависит от тренера. У сына СДВГ. Занимается кун фу третий год. Один из лучших. Дисциплина хромает только в раздевалке:)), на тренировке - всё отлично.

А после тренировки дерется с другими детьми? и потом после тренировки, если это выброс энергии, становится спокойнее? если нет, то хочу вас разочаровать - это не выход. Ребенок становится еще большим психом, это как по кругу идет.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: