Французский модельер пако. Пако рабанн

(1934-02-18 ) (85 лет) К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Пако́ Раба́н (фр. Paco Rabanne ), урожденный Франси́ско Рабане́да-и-Куэ́рво (исп. Francisco Rabaneda y Cuervo ); род. 18 февраля , Пасахес , Испания) - французский модельер-кутюрье баскского происхождения, революционер в мире моды 1960-х годов . Известен своими убеждениями по поводу реинкарнаций . О своём творчестве кутюрье Рабан написал 5 книг.

Биография и творчество

Пако Рабан (тогда еще Франсиско Рабанеда) родился в Стране Басков ; после смерти отца его семья переехала во Францию. Его мать работала у знаменитого испанского модельера-баска Кристобаля Баленсиаги , она была убеждённой коммунисткой , вместе с нею Пако в 1950 году побывал в Москве . Во Франции Пако изучал архитектуру , но после завершения учебы по профессии не работал, хотя позже использовал архитектурные познания при моделировании одежды. Ещё будучи студентом он начал заниматься изготовлением аксессуаров и бижутерии. Пако использовал новые материалы (например, РИдоид - высококачественную пластмассу на основе ацетилцеллюлозы), которые предлагали простор фантазии. Лёгкие, цветные и недорогие, его изделия привлекли внимание молодых покупателей. В 1965 году было продано около двадцати тысяч экземпляров костюмов от Рабана.

Сегодня Пако Рабан работает совместно с Розмари Родригес , которая в современных коллекциях торговой марки Paco Rabanne адаптирует принципы изобретений кутюрье к образу сегодняшней женщины.

В настоящее время бренд Paco Rabanne принадлежит испанской компании Puig - производителю модной одежды и парфюмерии.

Напишите отзыв о статье "Пако Рабан"

Примечания

Ссылки

  • Шевелев И. . «Российская газета" - Столичный выпуск № 3889 (3 октября 2005). Проверено 12 апреля 2012.

Отрывок, характеризующий Пако Рабан

– Что такое? Что такое? По ком стреляют? Кто стреляет? – спрашивал Ростов, ровняясь с русскими и австрийскими солдатами, бежавшими перемешанными толпами наперерез его дороги.
– А чорт их знает? Всех побил! Пропадай всё! – отвечали ему по русски, по немецки и по чешски толпы бегущих и непонимавших точно так же, как и он, того, что тут делалось.
– Бей немцев! – кричал один.
– А чорт их дери, – изменников.
– Zum Henker diese Ruesen… [К чорту этих русских…] – что то ворчал немец.
Несколько раненых шли по дороге. Ругательства, крики, стоны сливались в один общий гул. Стрельба затихла и, как потом узнал Ростов, стреляли друг в друга русские и австрийские солдаты.
«Боже мой! что ж это такое? – думал Ростов. – И здесь, где всякую минуту государь может увидать их… Но нет, это, верно, только несколько мерзавцев. Это пройдет, это не то, это не может быть, – думал он. – Только поскорее, поскорее проехать их!»
Мысль о поражении и бегстве не могла притти в голову Ростову. Хотя он и видел французские орудия и войска именно на Праценской горе, на той самой, где ему велено было отыскивать главнокомандующего, он не мог и не хотел верить этому.

Около деревни Праца Ростову велено было искать Кутузова и государя. Но здесь не только не было их, но не было ни одного начальника, а были разнородные толпы расстроенных войск.
Он погонял уставшую уже лошадь, чтобы скорее проехать эти толпы, но чем дальше он подвигался, тем толпы становились расстроеннее. По большой дороге, на которую он выехал, толпились коляски, экипажи всех сортов, русские и австрийские солдаты, всех родов войск, раненые и нераненые. Всё это гудело и смешанно копошилось под мрачный звук летавших ядер с французских батарей, поставленных на Праценских высотах.
– Где государь? где Кутузов? – спрашивал Ростов у всех, кого мог остановить, и ни от кого не мог получить ответа.
Наконец, ухватив за воротник солдата, он заставил его ответить себе.
– Э! брат! Уж давно все там, вперед удрали! – сказал Ростову солдат, смеясь чему то и вырываясь.
Оставив этого солдата, который, очевидно, был пьян, Ростов остановил лошадь денщика или берейтора важного лица и стал расспрашивать его. Денщик объявил Ростову, что государя с час тому назад провезли во весь дух в карете по этой самой дороге, и что государь опасно ранен.
– Не может быть, – сказал Ростов, – верно, другой кто.
– Сам я видел, – сказал денщик с самоуверенной усмешкой. – Уж мне то пора знать государя: кажется, сколько раз в Петербурге вот так то видал. Бледный, пребледный в карете сидит. Четверню вороных как припустит, батюшки мои, мимо нас прогремел: пора, кажется, и царских лошадей и Илью Иваныча знать; кажется, с другим как с царем Илья кучер не ездит.
Ростов пустил его лошадь и хотел ехать дальше. Шедший мимо раненый офицер обратился к нему.
– Да вам кого нужно? – спросил офицер. – Главнокомандующего? Так убит ядром, в грудь убит при нашем полку.
– Не убит, ранен, – поправил другой офицер.
– Да кто? Кутузов? – спросил Ростов.
– Не Кутузов, а как бишь его, – ну, да всё одно, живых не много осталось. Вон туда ступайте, вон к той деревне, там всё начальство собралось, – сказал этот офицер, указывая на деревню Гостиерадек, и прошел мимо.
Ростов ехал шагом, не зная, зачем и к кому он теперь поедет. Государь ранен, сражение проиграно. Нельзя было не верить этому теперь. Ростов ехал по тому направлению, которое ему указали и по которому виднелись вдалеке башня и церковь. Куда ему было торопиться? Что ему было теперь говорить государю или Кутузову, ежели бы даже они и были живы и не ранены?
– Этой дорогой, ваше благородие, поезжайте, а тут прямо убьют, – закричал ему солдат. – Тут убьют!
– О! что говоришь! сказал другой. – Куда он поедет? Тут ближе.
Ростов задумался и поехал именно по тому направлению, где ему говорили, что убьют.
«Теперь всё равно: уж ежели государь ранен, неужели мне беречь себя?» думал он. Он въехал в то пространство, на котором более всего погибло людей, бегущих с Працена. Французы еще не занимали этого места, а русские, те, которые были живы или ранены, давно оставили его. На поле, как копны на хорошей пашне, лежало человек десять, пятнадцать убитых, раненых на каждой десятине места. Раненые сползались по два, по три вместе, и слышались неприятные, иногда притворные, как казалось Ростову, их крики и стоны. Ростов пустил лошадь рысью, чтобы не видать всех этих страдающих людей, и ему стало страшно. Он боялся не за свою жизнь, а за то мужество, которое ему нужно было и которое, он знал, не выдержит вида этих несчастных.

Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех.


Это экспериментатор и революционер, беспрецедентное явление в мире моды. Мастер, шагнувший за порог своего времени дальше всех. Изобретённые им новые формы, структуры и материалы оказали влияние на мировую моду. Философ, мистик и великий ремесленник одновременно, он на протяжении десятилетий поражает публику экстравагантностью и оригинальностью.

Я воссоздаю свои воспоминания о прекрасных женщинах других цивилизаций» - так Пако Рабанн определил содержание своего творчества.

Пако Рабанн (настоящее имя - Франциско Рабанерро Кверро) не только беспрецедентное явление в мире моды. Это мастер, оказавший влияние на многих молодых дизайнеров, в том числе и русских. Это выдающаяся личность, философ и мистик, шокирующий не подготовленную к восприятию его мышления публику. Впрочем, шокировать, а не соблазнять всегда было его девизом. Эстетика этого дизайнера, его мировоззрение, понимание смысла искусства поражают экстравагантностью. Нет ничего более не соответствующего высоким требованиям «хорошего французского вкуса», воплощенного в традиционных портновских методах и материалах, чем модели Пако Рабанна (исключая лишь начальный этап творчества).

Тем не менее в 1990 г. ему присуждена высшая награла кутюрье - «Золотой напёрсток» за самую изыскан­ную и оригинальную коллекцию сезона, технику кроя и работу с новыми материалами, коими являлись тон­чайшие металлические пластинки и нити, а также винил. Однако металл и пластик вместо текстиля, плоскогуб­цы и паяльная лампа вместо ножниц и ниток до этого знаменательного момента служили мастеру уже три десятилетия. Структура и форма одежды, по словам Пако Рабанна, не могут оставаться незыблемыми, когда в жизни происходят стремительные изменения. Отсюда своеобразие его методов. Он изобрел вязаный мех, алюминиевый трикотаж и использовал в создании фантастических женских образов лазерные диски.

Его неиссякаемая фантазия отмечена множеством наград: «Золотой иглой», премией «Почести моды», при­суждённой Первым Международным фестивалем моды в 1985 г., испанским орденом Изабеллы, французским орденом Почётного легиона.

Родился дизайнер в 1934 г. в Испании, в Сан-Себастьяне (Страна Басков). Семья была довольно неординарной: религиозная бабушка, владевшая тайнами оккультизма, мать - атеистка, член социалисти­ческой партии и руководительница испанского отделения ателье Баленсиаги, отец - генерал республиканской армии. С приходом к власти Франко семья эмигрировала в Советский Союз, а через не­сколько лет переехала во Францию. Щедро наделённый талантом, почитающий красоту во всех проявлениях, Рабаин в 1952 г. поступил в Национальную школу изящных искусств в Париже, где получил диплом архитектора. Но будущее своё связал с модой (влияние же архитектуры видно в его работе с объёмами, в поисках оригинальных форм, конструктивных решений необычных моделей).

Ещё в студенческие годы, чтобы заработать, Рабанн проектировал сумки, туфли, пояса, украшения для коллекций французских модельеров.

Оригинальные идеи обратили на себя внимание. Это были его первые опыты в моде, искусству которой он учился в Доме Баленсиаги, у Юбера ле Живанши и восемь лет в Доме Кристиана Диора. Самостоятельное творчество дизайнера началось в 60-х гг. Тогда рождалось новое искусство - «оптическое», «кинетическое»; в архитектуру пришли современные материалы - пластик и металл. Всем этим и была вдохновлена показанная в феврале 1966 г. первая коллекция от-кутюр Рабанна под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов». Здесь он представил, в частности, маленькие шубки из цветных мехов, инкрустированных металлическими кольцами и пластинами.

Коллекция вызвала скандал. Но Париж, потрясённый последующими работами модельера - гибкими, пластичными кольчугами из металла, воздушными кружевами, соединяющими металл с тканью, всё-таки признал нового кутюрье. Фантастические идеи Рабанна органично вписались в эстетику революционных 60-х гг. (Не только металлические, но и бумажные его платья одноразового использования имели грандиозный успех.) Изящные туалеты из пластика, алюминия в комбинации с кожей и страусовыми перьями появились на эстраде. Причудливые «доспехи» проникли и в кинематограф: знаменитости Голливуда - Франсуаза Арди , Джейн Фонда , Одри Хепберн - снимались в костюмах Рабанна. В разные годы Урсула Дилере, Сильви Вартан , Патрисия Каас , Бриджит Бардо носили эти необычные платья. Сам кутюрье-слесарь, «металлург», как называла его Шанель, считает себя модельером 90-х гг.

Овальные вырезы и широкие декольте; панциревидные мини из разноцветных цепей и металлических кружев, украшенные жемчугом и перевитые голографическими бумажными лентами; туники из набивных тканей, расшитые драгоценными камнями; шляпы-антенны; кожа, разрезанная па квадратики и скреплённая металлическими кольцами, - всё это составляющие его ярчайшего, уникального стиля.

Б 1969 г. сенсацию вызвало появление духов «Calandre» для энергичных дам. Дизайн флакона обыгрывал автомобильную тему. Затем появилась серия духов для мужчин, среди которых «XS» («Эксцессы для мужчин»). Дерзкий и чувственный аромат стал бестселлером.

Линии прет-а-порте Рабанна (первая появилась в начале 80-х гг.) демонстрировались на многочисленных международных выставках и вызывали не меньший восторг, нежели его модели от-кутюр. На пяти континентах бутики и представительства работали на марку «Расо Rabanne».

Помимо этого Рабанн открывал культурные центры, издавал собственный журнал, его книги «Коней времени» (переведена на пять языков) и «Профессиональная карьера» пользовались огромной популярностью.

Однако в 1999 г. этот удивительный художник объявил о своём уходе из мира высокой моды и вообще покинул Париж.

Одной из причин, по которой Рабанну пришлось оставить Париж, была ошибка в предсказании. Он предрек катастрофу Парижа в день августовского солнечною затмения 1999 г. Когда это не сбылось, модельер подвергся жестоким нападкам в прессе.

Двойным был не только менталитет, но и воспитание. Мать Пако – убежденная атеистка, а бабушка – верила в магию. Возможно, от бабушки и пришла к Пако вера в сверхъестественное. Пако написал несколько книг, посвященных мистике. Он говорит, что неплохо помнит свои прошлые жизни:

Я помню все свои предыдущие жизни. В XVIII веке я был очень известной парижской проституткой, у меня была большая, красивая грудь.

Пако Рабан верит в знаки.

Знаки - это тихие толчки. Они могут проявиться в очень реальном событии, и впоследствии окажется, что всё это было для того, чтобы наша жизнь глубоко изменилась. Но для этой перемены вовсе не обязательно шумное приключение: просто случай, встреча, стечение обстоятельств, и наша жизнь может стать совершенно другой.

Пако Рабан – художник.

- Я сделал открытие: форма шей, разрез глаз, форма носа – все символично. Я использую это в своих рисунках.

Он знает небольшие секреты работы над собой.

Прямо перед сном избегайте размышлений о занимающей вас проблеме; в лучшем случае это только затруднит ваше засыпание. Станьте пустым, освободитесь от своих забот, расслабьтесь, дыша глубоко и медленно. Закрыв веки, думайте только о своей ночи - о том, что это чудесное путешествие, а не беспокойная туристическая поездка, полная неприятных неожиданностей.

Будущее никогда не смотрит в прошлое. Дети отвергают учение родителей. Это и есть прогресс. Кто пытается остановить время – пытается убить его. Живое меняется. Я хочу быть живым, поэтому я не оборачиваюсь.

Мнение других неважно – если ты проиграешь, они тебя забудут, если победишь – перейдут на твою сторону. Единственное, что ты можешь сделать – знать, чего ты действительно хочешь. Неопределённость – враг человека. В ней нет формы. Я говорю это, как архитектор.

Женское желание эмансипации - это необходимость внешней «защиты», то есть потребность носить своеобразные доспехи. К тому же в это время, когда из металла делали машины, небоскребы, даже художники создавали свои арт-объекты из металла и железа. Так что я одел женщин в металл. Это было очень вовремя.

История марки Paco Rabanne начинается с 1965 года с создания совершенно новых сережек из из прозрачной пластмассы на основе ацетата целлюлозы в одной из мастерских семьи Рабанн. Модели сережек пользуются успехом у молодых покупательниц, восхищенных оригинальностью и доступной ценой. За год продано 25000 пар!

Благодаря такому успеху и его освещению в средствах массовой информации, марка решает заняться производством одежды из только что открытого ею революционного материала. Первой вещью становится болеро!

В 1966 году марка Paco Rabanne представляет свою первую коллекцию в Париже. Мнения критиков по поводу двенадцати произведений из современных материалов, названных "непригодными для носки", разделились. Футуристичные платья из жестких пластин, скрепленных кольцами, потрясли публику. В международной прессе Пако Рабанна называют Жюль Верном высокой моды.

Позже дизайнер решает попробовать свою силы в парфюмерии. Аромат Calandre (его название вызывает ассоциации с металлом) станет первым ароматом для женщин, на создание которого дизайнера вдохновила модель автомобиля.

В 1976 году марка представляет первую коллекцию одежды прет-а-порте для мужчин Diffusion.

В 80-х годах марка прибегает к материалам повторного использования: алюминий, газетная бумага, губка. Некоторые из таких произведений создаются за несколько минут.

В 1986 году дом моды куплен группой Puig, но сам Пако Рабанн остается его главным креативным директором. Стиль Пако продолжает развиваться, и новые технологические изобретения, как и новые материалы, будут источниками его вдохновения. Так в 1988 году появятся платья из лазерных компакт-дисков, в 1993 - из оптического волокна, а в 1994 - из плексиглаза.

В 1990 году открывается первый бутик Paco Rabanne в Париже. Дизайн разработан архитектором Эриком Раффи, а использованные материалы (стекло и металл) напоминают о вкусах создателя марки.

В том же году Пако Рабанн предлагает коллекцию, очень сильно отличающуюся от его прежних творений. Для ее создания использован синтетический материал, напоминающий мягкую кожу. Одежда, изготовленная из этого материала, отличается легкостью и комфортом.

В 1999 году, после того как производство моделей высокой моды в модном доме прекратилось, дизайнер продолжает следить за созданием коллекций прет-а-порте и парфюмерии, однако, все больше и больше удаляется от ателье. В течение нескольких смена нескольких креативных директоров: Орелиан Трамблэ, Кристоф Декарнен, Розмари Родригес и Перри Эллис попробуют приспособить стиль Paco Rabanne под пожелания современной публики.

Сейчас дом Paco Rabanne не принимает участия в неделях моды, но по-прежнему выпускает часы и ароматы, а так же грозится вернуться на мировые подиумы.

История в датах

1965 : Создание фантазийных украшений и появление марки Paco Rabanne.
1966 : Первая коллекция и появление платьев из алюминиевых пластин.
1967 : Появление платьев из бумаги.
1969 : Выпуск первого аромата Calandre.
1976 : Первая коллекция для мужчин.
1986 : Дом Rabanne куплен группой Puig.
1990 : Пако Рабанн получает премию "Золотой напёрсток" за достижения в области высокой моды.
1996 : Создание платьев-пузырей из пластика и металла.
1997 : Создание объемных платьев-пачек из пластика и серебристого металла. Появление прозрачного платья из прозрачной пластмассы и шариков, заполненных водой.
1999 : Пако Рабанн отдаляется от одноименной марки.
2002 : Розмари Родригес становится креативным директором.
2003 : Создание платья из хрустальных капелек.
2005 : Новая смена креативного директора.
2007 : Выставка самых знаменитых изделий марки Paco Rabanne.
2008 : Выпуск аромата 1 million.

18 февраля празднует свой день рождения Пако Рабан - один из самых известных и влиятельных кутюрье современности. Рассказом о том, что нового сказал нам главный футурист модного мира, редакция портала Москва 24 продолжает серию публикаций о выдающихся деятелях моды, начатую .

Франсиско Рабанеда-и-Куэрво родился в Стране Басков 18 февраля 1934 года. Его отец был расстрелян сторонниками Франко во время Гражданской войны в Испании, после чего мать Франсиско, убежденная коммунистка, переехала с детьми и матерью во Францию. Мама и бабушка оказали огромное влияние на будущего кутюрье, в своей жизни и творчестве сочетавшего качества и убеждения каждой из них.

Пако Рабан был воспитан двумя противоположностями. С одной стороны, его бабушка, познакомившая внука со спиритуалистическим миром природы, эзотерическими и христианскими символами, с другой стороны - мать-марксистка, сильная и волевая. Ее образ, по-видимому, и сформировал тот воображаемый тип женщины, для которой кутюрье в дальнейшем создавал свои наряды - умной, обворожительной женщины будущего, во всем превосходящей мужчину.

Благодаря своей матери юноша впервые посетил Москву - в 1950 году она приехала туда вместе с сыном как член испанской коммунистической партии. С этого момента он навсегда запомнил Москву как самую красивую столицу мира, город, где зародилось современное искусство. Во время своего визита молодому человеку довелось встретиться со Сталиным, который произвел на него огромное впечатление.

В 1952 году Франсиско начал изучать архитектуру в Национальной школе изящных искусств. В то время его мать работала в модном доме другого легендарного испанца - Кристобаля Баленсиаги. Для подработки Франсиско начал создавать для модного дома аксессуары и декоративные элементы одежды, а вскоре стал сотрудничать также с Christian Dior, Nina Ricci, Pierre Cardin и Givenchy, используя в работе новые искусственные материалы, а также металл (В будущем он станет одним из главных материалов дизайнера). Но вначале он изменит свое имя - сократит Франсиско Рабанеда-и-Куэрво до простого Франк Рабан, а к 1965 году усечет "Франка" до его уменьшительной формы - Пако.

Пако по-гречески - "ворон". Именно эта птица считалась в семействе кутюрье покровителем рода. Он верил, что новое имя принесет ему удачу.

Так и случилось - в феврале 1966 года Пако Рабан представил свою первую коллекцию-манифест. Она носила эксцентричное название "Двенадцать платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить". Действительно: на подиум вышли модели в платьях из металла и пластика, сплошь покрытых пластинами и проволокой. Футуристические кольчуги для новоявленных амазонок выступили в роли свежего ветра, ворвавшегося в мир скучной и строгой моды того времени. Вторая коллекция была представлена два месяца спустя в кабаре Crazy Horse. Во время господства стекла и металла в архитектуре, скульптуре и промышленном дизайне Рабан первым догадался одеть в металл женщину. На этом его эксперименты не закончились: разобравшись с металлом, дизайнер представил коллекцию одноразовой одежды из бумаги, а в 1967 году основал собственный модный дом Paco Rabanne в Париже. Его платья и аксессуары из пластика и металла, кожи, гофрированной бумаги, сухих цветов и страусиных перьев произвели настоящий фурор. Эксперименты Рабана с новыми материалами продолжались не одно десятилетие. Так, в 1988 году он работал над коллекцией платьев из органического стекла, лазерных дисков и голографического волокна. Следуя новейшим разработкам, он всегда верил в материалы будущего.

Пако Рабан возвращался в Москву не раз, но особенным для него стал 2005 год, когда кутюрье впервые представил миру выставку своих картин, выбрав для этого российскую столицу. До этого показывавший рисунки лишь в 70-е годы своему другу Сальвадору Дали, он хотел успеть показать их миру до того, как "навсегда исчезнет с лица земли". Рабан верит - его земной путь завершен. Он помнит о всех своих земных перевоплощениях и уверен, что данное является последним. О своих духовных поисках и открытиях он даже написал несколько книг. Последняя из них - "Нить Ариадны. Искусство читать знаки судьбы", была издана и на русском языке. Рабан-писатель рассказывает в своих книгах о природе и интуиции, Боге и сновидениях, о знаках и символах, ведущих человека по жизни.

Одевавший Франсуазу Арди, Бриджит Бардо, Одри Хепберн и Милен Фармер, Пако Рабан покинул свой модный дом в 1999 году, навсегда войдя в историю моды как главный кутюрье-футурист XX века.

Нововведения Пако Рабана:

Первым начал использовать в модных показах музыкальное сопровождение.
Ввел в моду современные материалы, активно используя при создании своих костюмов металл, пластик, перья и сухие цветы.
Привел на подиум темнокожих моделей.
Создал образ женщины будущего, вдохновленный феминизмом и ярче всего воплощенный Джейн Фондой в фильме Роже Вадима "Барбарелла". Уже в наше время Барбарелла, одетая Рабаном, была признана самой сексуальной героиней фантастического фильма.

Как рассказывала Дарья Нельсон, фотограф, ретро-модель, "французы всегда отличались революционным нравом и жаждой перевернуть мир с ног на голову". "Особенно, когда дело касается моды. После десятилетия шика и элегантности, когда послевоенная Франция уже окончательно оправилась от послевоенного шока и женщины вновь могли позволить себе выглядеть изысканно, пришла пора по-настоящему шокирующих и революционных идей. Словно из ниоткуда на модной арене возникают сразу три французских кутюрье, которые ныне считаются основоположниками моды 60-х: Андре Куреж, Пьер Карден и Пако Рабан", - говорила она.

По ее словам, полученные Рабаном во время учебы в Национальной школе изящных искусств знания он потом успешно применял для создания своих платьев из бумаги, пластика, родоида и металла (к слову, благодаря последнему, с барского плеча мадемуазель Шанель получил забавное прозвище "металлург").

"Почему же именно Пако Рабана считают enfant terrible 1960-x? Поводов для этого немало, - добавляет Нельсон. - Еще бы, ведь именно этот дизайнер стал первым использовать музыкальное сопровождение во время дефиле, которые до тех пор проходили в тишине под монотонное зачитывание номеров нарядов. Также именно он (да-да, он, а не Ив Сен-Лоран, как принято считать) первым пригласил принять участие в своем показе темнокожую манекенщицу, что произвело шок и спровоцировало скандал в прессе. Чего стоит один только созданный им в 1973 году мужской парфюм Paco Rabanne pour Homme, ставший настоящим прорывом в парфюмерии и уже более сорока лет сводящий с ума многих женщин".

Лиза Минаева



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: