Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков. Форма вмф повседневная и парадная форменная одежда Элементы зимней формы одежды матросов вмф

История

Рубаха

Рубаха флотского костюма (введена приказом РВСР № 2443 от 27 октября 1921 года . Покрой рубахи подтвержден приказами РВС СССР № 006 от 5 января 1925 года и по ВМС РККА № 52 от 16 апреля 1934 года) первоначально пошивалась из серой парусины или отбеленной рагожки. Состояла из цельных переда и спинки без швов с прямым стоячим воротником с застёжкой на пуговицу и петлю, и прямых рукавов без обшлагов и манжет. Передний разрез рубахи заделывался планками с застежкой на две пуговицы и петли. На левой стороне груди находился настрочной карман без клапана.

Форменная рубаха носится с пристежным форменным синим воротником.

Приблизительно с середины 70-х годов XX века вид рубахи незначительно изменяется. Перед и спинка цельные. Перед с верхним накладным карманом на левой стороне и внутренним карманом с изнаночной стороны. В верхней части переда, посредине, разрез, застегивающийся одной петлей на пуговицу. В конце разреза, с внутренней стороны, две пуговицы, а на спинке, у горловины, петля для пристегивания форменного воротника. Воротник широкий отложной. Рукава втачные, прямые.

Форменный воротник также называют гюйсом .

Брюки

Брюки флотского костюма имеют нестандартный пошив. Состоят из передних и задних половинок и пояса. Передние половинки с боковыми карманами и лацбантом, пристегивающимся к поясу задних половинок брюк двумя пуговицами, или с застежкой на металлические крючок и петлю и пуговицы, расположенные на гульфике. Пояс со шлевками для ремня.

Первоначально изготавливались из серой парусины или отбеленной рогожки. В настоящее время пошиваются из хлопчатобумажной ткани синего цвета.

Головной убор

Бескозырка

Бескозырка матросов и старшин Военно-морского флота Российской Федерации

Пилотка

Пилотка хлопчатобумажная синего цвета состоит из донышка, стенок и бортиков.

Донышко, стенки и бортики из хлопчатобумажной ткани. По боковым сторонам пилотки, в верхней части стенок, по три вентиляционных отверстия (блочка).

Внутри пилотки - подкладка серого цвета и налобник из кожи.

Спереди, посредине соединительного шва бортиков, размещается кокарда золотистого цвета с якорем.

В «советском» флоте являлась головным убором личного состава экипажей подводных лодок, имела черную окраску, различия для рядового и офицерского состава. С недавнего времени используется на всем флоте.

Боевой номер

В соответствии с боевой организацией корабля мичманам, старшинам и матросам присваиваются боевые номера, которые заносятся в Табель нумерации личного состава. Боевой номер состоит из трех частей:

Расшифровка боевого номера

Первая часть (цифра или буква) указывает, в какой боевой части (службе) находится мичман, старшина или матрос согласно расписанию по боевой тревоге;

Вторая часть (одна, две или три цифры) указывает номер боевого поста, где находится мичман, старшина или матрос согласно «Расписанию по боевой тревоге»;

Третья часть (две цифры) определяет принадлежность мичмана, старшины или матроса к боевой смене; первая цифра обозначает номер боевой смены, вторая цифра - порядковый номер мичмана, старшины или матроса в смене.

Боевым сменам присваиваются следующие цифры:

Первой боевой смене - 1, 5, 7;

Второй боевой смене - 2, 4, 8;

Третьей боевой смене - 3, 6, 9.

При наличии на боевом посту в каждой боевой смене до 9 человек для их обозначения используются цифры 1, 2, 3, до 18 человек - 1 и 5, 2 и 4, 3 и 6, до 27 человек - 1, 5 и 7; 2, 4 и 8; 3, 6 и 9.

Боевой номер для ношения на рабочей одежде старшин и матросов обозначается на нагрудной идентификационной карте военнослужащего (матерчатой бирке белого цвета пришитой к нагрудному карману рабочего платья).

Имеет свою достаточно длинную историю. На протяжении десятилетий она претерпевала немало изменений. В статье мы рассмотрим краткую историю формы, различные ее варианты и принципы ношения.

История флотского платья

История формы ВМФ берет свое начало со времен Петра Великого. По приказу могучего управленца-императора в 1696 году Боярской думой было принято решение о создании первого в Российском государстве военно-морского флота. 30 октября традиционно считается днем основания Российского флота.

С его созданием Петр I ввел для матроса и представителя нижних чинов униформу, созданную из предметов морской одежды голландских служащих флота, а именно серой или зеленой куртки, изготовленной из грубой шерсти, коротких зеленых штанов, чулок и шляпы с широкими полями. Обувью для служащих флота служили кожаные туфли. Этот комплект заменялся также повседневным рабочим костюмом. Он включал в себя просторную рубаху, парусиновые штаны, треуголку и камзол. В него были облачены матросы во время средиземноморского похода Ушакова.

Рабочая роба, включавшая в себя комплект из серых парусиновых брюк и рубахи, надевался при любых корабельных работах, поверх ее надевалась форменная белая рубаха с лазурным воротничком. Такой костюм был утвержден как форма для лиц рядового состава летом 1874 года.

О тканях формы ВМФ

Вплоть до 80-х годов XX столетия военная повседневная рабочая форма для военнослужащих ВМФ России шилась из облегченной парусины, легко поддававшейся очистке от самых трудно выводимых пятен. Черноморский флот был облачен в белые рабочие одежды, остальные – чаще всего в голубые. Немного позже расцветка формы изменилась на синий/темно-синий, а материалом стала преимущественно хлопчатобумажная ткань. Новая форма шьется в самых разных ателье, с использованием всяческих и не всегда добротных материй. Новая (утвержденная на настоящий момент) форменная одежда может быть любых расцветок в диапазоне от оттенков чёрной и синего.

Что же представляет собой самый обычный флотский костюм нового образца на 2019 год? Флотский костюм, или выражаясь жаргоном военнослужащих ВМФ, рабочее платье (также матросская роба) – форма рабочей спецодежды для матросов, курсантов военно-морских училищ, а также старшин ВМФ России. Костюм моряка состоит из следующих предметов одежды:

  • Рубаха.
  • Брюки.
  • Матросский воротник.
  • Обувь.
  • Головной убор.

Рубаха моряка

Рубаха, носящаяся, как правило, со специальным пристежным воротничком, выкроена по образцу классической рубахи матроса. Спинка ее и цельный перед — без швов, с широким отложным воротником. Впереди расположен накладной карман, с изнаночной стороны — внутренний карман. Имеется разрез, который застегивается на пуговицу. Рукава рубахи прямые, втачные; простые погончики, соответствующие званию. Обязательным элементом матросской одежды является белая бирка с несмывающимся боевым номером. Носится такая рубаха навыпуск, а во время службы на вахте должна заправляться в штаны. В холод поверх комплекта надевается шинель, бушлат либо пальто.

Брюки моряка

Рабочие брюки матроса шьются из темно-синей хлопчатобумажной материи. Имеют боковые карманы, застежки, находящиеся на гульфике, а также пояс со специальными петлями (шлевками) под ремень. Изготавливается ремень преимущественно из свиной кожи, на его бляхе – эмблема ВМФ России. На пряжке образца, существовавшего в СССР, изображался якорь со звездой.

Воротник матроса

Изготавливается воротник также из хлопчатобумажного материала, надевается поверх рубахи, имеет подкладку и три белых полосы, символизирующих победы ВМФ в таких сражениях, как чесменское, гангутское и синопское. Парадная военно-морская одежда также содержит в комплекте матросский воротник.

Головной убор моряка

Головных уборов в форменных комплектах ВМФ существует несколько. Один из них – бескозырная фуражка, к которой крепится лента с названием корабля либо с надписью «Военно-морской флот». Лента надевается на околыш. Он, как и донышко со стенками, выполнен из шерсти. На тулье головного убора расположена кокарда, представляющая собой золотистый якорь. В СССР кокарда имела форму так называемого «краба» — красной звезды в обрамлении листьев золотистого цвета. Летняя фуражка пошита из белой ткани (идет в комплекте со сменным чехлом). Зимним головным убором служит черная меховая шапка-ушанка.

В 2014 году в планах было ввести шерстяную шапку взамен шапки-ушанки для работ на открытом воздухе. Также в 2014 велись и другие разработки формы нового образца, однако некоторые нововведения не прижились.

Кроме того, комплект повседневной формы включает в себя берет.

Имеется в наборе головных уборов и пилотка. На лицевой стороне пилотки расположена золотистая кокарда в виде якоря. В форме ВМФ советских времен пилотка предназначалась для экипажей подводных судов. Имела черную расцветку и различалась по типу — для рядовых и для офицеров. Относительно недавно пилотка принята как часть обмундирования ношения всего состава ВМФ. Полукруглый ее фасон был заменен на прямоугольный. Также пилотка получила белые выпушки, которые ранее предназначались только для головных уборов мичманов и офицеров, а также кокарду взамен звезды.

Обувь

К вышеописанному костюму прилагаются ботинки, сшитые из юфти, на толстой подошве, именуемые на флотском жаргоне «прогарами» или «гадами». Не так давно ботинки шились со шнурками, но сейчас, в 2019 году, имеют и резиновые вставки (введены они были в 2014 году). На территориях, где царит суровый климат, военнослужащие носят яловые сапоги. Тропическая форма предусматривает ношение сандалий.

Также в полном комплекте повседневной формы имеется тельняшка полосатая, перчатки и шапка-ушанка.

Повседневная форма одежды офицеров и мичманов

Военная повседневная форма, предназначенная для офицеров и мичманов, включает в себя: черную или белую шерстяную фуражку, тужурку из того же материала, черное пальто, кремовую рубашку, черный же галстук с золотого цвета закрепкой, кашне, черные брюки, поясной ремень, перчатки и полусапоги, полуботинки или ботинки в качестве обуви. Также позволено включать в повседневный комплект черную пилотку, шерстяной свитер той же расцветки, демисезонную куртку или плащ и китель из синей шерсти.

Повседневная женская форма одежды ВМФ

Представляет собой комплект из пилотки, пошитой из черной шерсти, черной же шерстяной юбки, кремового цвета блузки, традиционного галстука с золотой закрепкой и поясного ремня, черных туфель (или же ботинок) и телесных колготок. Также в комплекте присутствует жакет.

Зимняя повседневная форма предполагает ношение каракулевого черного берета, пальто из шерсти, юбки, блузки, ремня, галстука и колгот из вышеописанного летнего комплекта, черного кашне и перчаток. Обувью служат сапоги или ботинки. Жакет также присутствует в зимнем варианте формы. Разрешено ношение свитера, демисезонного плаща, пилотки и шапки-ушанки.

Стоит отметить, что некоторые элементы, существующие в комплекте формы сейчас, были введены в 2014.

Теперь, рассмотрев повседневное флотское одеяние, перейдем к другим различным видам морской формы. Их существует несколько видов, среди которых такие, как:

  • Парадная.
  • Офисная.
  • Дембельская.

Также еще со времен СССР существует разделение на зимнюю и летнюю формы.

Видео: обзор офисной формы офицеров ВМФ нового образца

Парадная форма для офицеров и мичманов ВМФ

Существует несколько типов парадной формы для разных погодных/климатических условий. Головным убором в комплекте парадного образца служит белая/черная фуражка (летняя либо зимняя/шерстяная) или же шапка-ушанка, пошитая из черного меха (полковники, высшие офицеры и капитаны первого ранга носят каракулевую шапку с козырьком).

Обязательным элементом любого типа парадной формы офицера и мичмана является черный галстук, с золотистой закрепкой. Также в комплекте имеется шерстяная тужурка: черная (парадная) либо белая (летняя). Черные шерстяные брюки, белая рубашка и золотистый пояс – основа любой парадной формы.

Обувь – черные или белые ботинки/сапоги либо полуботинки/полусапоги. Также может присутствовать белое кашне или съемный воротник (в зависимости от погодных условий). В качестве верхней одежды – черное пальто из шерстяной ткани. На нем носятся нашивные погоны, так же как и на тужурках. На рубашках – съемные. Зимняя парадная форма предусматривает теплые черные перчатки. Также разрешается ношение демисезонных плаща или куртки, белых перчаток.

Парадная форма для старшин и матросов ВМС

Обязательными предметами одежды является полосатая тельняшка (форма контрактника предусматривает ношение кремовой рубашки с галстуком), шерстяные черные брюки и черный же поясной ремень. Головным убором может служить белая (летняя) фуражка-бескозырка или же черная шерстяная, или же меховая шапка-ушанка (зимний вариант). Для контрактника также предназначена белая либо черная фуражка. Имеется также белая форменка (для контрактника – тужурка из черной шерсти), или же синяя фланелевка. В составе формы имеется шерстяное черное пальто (на которых также носятся погончики, равно как и на тужурках, бушлатах, фланелевках и форменках), кашне и перчатки. Также разрешено ношение бушлата. Обувь – ботинки/полуботинки, полусапоги.

Женская парадная форма ВМФ

Такой комплект по своему составу почти полностью повторяет повседневный, за исключением того, что жакет парадный, пояс также парадный, золотистый, а в зимняя версия имеет в комплекте белое кашне.

  • Синей или черной фуражки либо повседневной кепки тех же цветов.
  • Костюма, состоящего из брюк и куртки с длинными (короткими) рукавами.
  • Тельняшки или белой/синей футболки.
  • Также офисная форма ВМФ содержит в своем комплекте и белую фуражку.

Видео: день ВМФ и парадная форма

Дембельская форма ВМФ

Дембельская морская форма – совершенно особенная «неформальная» форма для служащего. Это не просто комплект одежды – а проявление фантазии и гордости солдата. Оформляется такой комплект по личным предпочтениям служащего. Традиция изготавливать форму специально для увольнения в запас пришла к нам еще из СССР.

Дембельскую форму также можно разделить на несколько типов:

  • Строгая.
  • Украшенная.

Украшенную дембельскую форму в свою очередь можно неофициально разделить на:

  • Умеренно украшенную.
  • Средне украшенную.
  • Богато украшенную.

Соответственно, имеет смысл более подробно рассмотреть строгую (уставную) дембельскую форму, ввиду вольности составления комплекта украшенной формы. Она, чаще всего, состоит из ушитого кителя, с пришитыми эмблемами родовых войск, золотыми пуговицами, наградами и значками, аксельбанта и традиционной обуви, пояса и фуражки (берета).

Видео о форме ВМФ

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

В сравнении с иными государствами, российский флот имеет не такую длинную историю. Англичане и голландцы, испанцы и португальцы начали освоение морей намного раньше русских, запертых либо льдами на севере, либо в «шведском озере», как до XVIII века называлось Балтийское море.

Ключевые изменения произошли с момента знаменитого решения боярской думы «морским судам быть». Инициированное Петром I решение создать флот стало одним из переломных моментов в российской истории. И, само собой, у моряков должна была появиться особая одежда, дошедшая до настоящего времени как форма ВМФ.

История формы на российском флоте

В допетровское время проблем с формой для флота не существовало, собственно, как и самого флота. Уже сформировавшаяся обособленная группа северных моряков-поморов не имела военной специфики, равно как и специализированной формы. Из поездки в Голландию, бывшую в петровское время одой из ведущих морских держав, царь вынес не только умение строить корабли.

Первые образцы военной формы для моряков пришли в Россию так же оттуда. Тогда в стандартную экипировку моряка входила широкополая шляпа, как правило, войлочная, куртка из грубой шерсти, называемая бострог, короткие штаны до колен и чулки. Ноги защищали тяжелые ботинки из крепкой кожи, с пряжками. Данная форма была предназначена для нижних чинов, то есть матросов. Офицерской формы, как таковой, в первые годы российского флота не существовало.

В течение столетия с момента создания русского флота форма не претерпела почти никаких изменений. Куртки постепенно увеличивают воротник-стойку, а так же уменьшают объем талии. В определенный момент флот подвергается общей моде на длинные волосы, посыпанные мукой, а так же на обилие золота в убранстве мундира.

Но в повседневных работах на корабле красоваться было банально некогда, поэтому нижние чины с радостью продолжали носить еще петровскую форму, а так же сшитые из парусины вещи. Свободные широкие штаны и рубахи позволяли матросам выполнять любую работу на корабле.

XIX столетие приносит многочисленные нововведения в жизнь флота по части формы.

В начале века, под влиянием общей моды, на флот проникают узкие, фрачного типа мундиры. Вместо плащей морякам начинают выдавать узкие шинели, головные уборы меняются на кивера. По общей оценке, в это время армия и флот были практически одинаково экипированы, что вызывало вполне объяснимое возмущение у моряков.

В 1811 году впервые появляется бескозырная фуражка, в настоящий момент ассоциирующаяся только с флотом. На самом деле своим рождением она обязана фуражирам, добывавшим прокорм для лошадей и часто кормившим животных из головных уборов. На бескозырках для моряков не было привычных лент, а так же названий кораблей. Вместо них на околыше наносились способом пробития номера экипажей крупными цифрами.

Самые крупные изменения в военно-морской форме произошли в 1860-х 1870-х годах. Именно в это время, стараниями отдельных представителей императорской фамилии, флот получил форму, которая с небольшими изменениями дошла фактически до наших дней.

Ткани, используемые при пошиве формы

Для создания одежды для ВМФ в царской России, как и в СССР, использовались натуральные ткани. Самой распространённой была грубая шерсть. Связано это было с частой плохой погодой и холодом на Балтике – колыбели русского флота. С момента начала походов в Средиземноморье и создания Черноморского флота русские матросы получили более легкую и удобную форму из парусины.

Одним из главных положительных качеств этого материала была его фантастическая не маркость. Практически любое загрязнение, маслом или краской смывалось с одежды без особого труда. На военно-морском сленге эта ткань называлась «чертова кожа». Цветовая гамма не отличалась разнообразием, только белый и голубой (иногда оттенки доходили до синего) цвета.

Интересно, что Черноморский флот всегда носил только белые форменки, балтийцы же, как и позднее тихоокеанцы, имели в основном синие робы.

По морским уставам матросам ЧФ не позволялось находиться на верхней палубе в форме синего цвета.

Во второй половине ХХ века эта ткань была заменена на хлопчатобумажные образцы. В морской среде наиболее известными стали следующие ткани:

  • «старшинка», плотная ткань темного цвета, отличается тем, что плохо мнется и не линяет, самая любимая ткань среди моряков;
  • «стекляшка», какое то время из нее шили форму для сухопутной армии, прекрасно держит стрелки, но из-за особенностей состава быстро засаливается, поверхность начинает сверкать, за что она и получила свое прозвище;
  • «тряпка», самая плохая разновидность ткани, отличающаяся быстрым изнашиванием и маркостью.

В советские годы ткани отличались высоким качеством и проходили обязательную сертификацию государства. В 1990-е ивановское предприятие, выпускавшее ткани для ВМФ было закрыто, и сейчас на этом поприще работает большое количество частников. Это не пошло на пользу, так как производимые ими ткани не всегда отличаются необходимым качеством.


В последние годы появились жалобы на использование синтетических тканей для пошива рабочей формы. Это опасно, прежде всего, при возникновении нештатных ситуаций, таких например, как возгорания на судне.

Форма для повседневного ношения

На протяжении долгого времени многие элементы формы моряка не менялись в принципе. Основой одеждой со второй половины XIX века служит роба, или рабочий костюм. Так же можно встретить устаревшее название «матросское платье», которое состоит из нескольких элементов.

Непосредственно на теле носится тельняшка, или морская фуфайка.

Во флоте этот элемент одежды, вопреки всем мифам, сравнительно недолго. Причина, по которой моряки стали вязать себе полосатые фуфайки в улучшении заметности моряка, как на фоне белых парусов, так и в случае попадания человека за борт. Долгое время тельняшки были под запретом.

В настоящий момент тельняшка является символом моря, хотя в разных странах имеются определенные различия. Французская форма имеет 21 полосу – в честь количества побед Наполеона. У английской тельняшки 12 полос по числу ребер у человека. На русском флоте полоски не считают, их количество зависит от роста носителя. Цвет полос варьируется от темно-синего до черного.


Представленные ныне тельняшки разных расцветок часто к флоту отношение не имеют. Так, зеленые полосы характерны для формы пограничников, краповые для частей Национальной гвардии (бывших внутренних войск), голубые выдают десантникам.

На тельняшку надевается рубашка-голландка, в зависимости от цвета называемая фланелевка (темно-синяя ткань) или форменка (белого цвета). Состоит рубаха из цельных спинки и переда, а так же рукавов с манжетами.

Перед рубахи имеет вырез на груди, с внутренней стороны пришиты пара пуговиц.

На спине имеется большой отложной воротник для крепления, так называемого, гюйса. На сленге это слово означает синего цвета воротник, с белой подкладкой и тремя белыми полосами на лицевой стороне. Три полосы символизируют три великие победы морского флота, это:

  • Гангутское сражение 1714 года, когда флот Петра I нанес впервые на море поражение шведам;
  • Чесменское сражение 1770 года, объединенная эскадра под началом графа Алескея Орлова разгромила вдвое превосходящие силы турок;
  • Синопское сражение 1853 года, когда адмирал Нахимов одним ударом уничтожил всю турецкую эскадру.

Так же на голландке имеется прорезь для кармана, в котором должна находиться книжка «боевой номер» с обязанностями моряка по всем расписаниям и по всем внештатным ситуациям. Там же крепится белая полоса с нанесенным на нее номером. Краска для этого используется специальная несмываемая. В последние годы часто боевой номер наносится на бумагу, которая потом ламинируется и пришивается к форме.


Боевой номер состоит из первой цифры, обозначающей номер боевой части, второй цифры, с номером боевого поста. Третья и четвертая цифры написаны вместе и обозначают номер боевой смены и порядковый номер военнослужащего в этой смене.

Офицерская форма состояла из рубашки белого или кремового цвета, а так же тужурки, как правило, шерстяной, а в непогоду кожаной на меховой подкладке.

Брюки моряка имеют особый фасон.

Вместо привычной ширинки и пуговицы в районе живота они имеют застежки на пару пуговиц или крючков по бокам. Этот фасон был введен еще в XIX веке и необходим для удобства и простоты снимания одежды в случае попадания за борт. Для этого же на брюках шили клеш, расширения в нижней части штанины.

Опытные старшины мичмана и офицеры внимательно следили за матросами, которые ради моды сшивали эти разрезы. От усовершенствований лечили быстро, как только узнавали о сшитых брюках, моряку отдавался приказ покинуть судно, непосредственно в море. Затем беднягу вылавливали и вежливо разъясняли ошибочность его действий.

Голову покрывала либо бескозырка, либо пилотка. Первый головной убор, в свое время бывший чрезвычайно новаторским и актуальным, на нынешних кораблях не особо удобен. Однако он, как гюйс или тельняшка является символом флота, и моряки не собираются от него отказываться. Бескозырка может быть с белой или черной тульей. Белый цвет, как правило, дает чехол, так как полностью белый верх слишком марок.


Особенностью является лента, на которой золотыми буквами пропечатывается либо название корабля, либо обозначение флота, на котором проходит службу воин, либо с просто надписью «военно-морской флот». Ранее на лентах писали название кораблей, но в связи с секретностью в эпоху холодной войны появились другие варианты написания на лентах.

Сейчас вновь возвращаются к старым традициям. Сама же лента была необходима не только для красоты. Ее зажимали в зубах во время работ при ветре, чтобы головной убор не унесло в море. На смену бескозырке приходит пилотка, более удобный убор в условиях тесноты кораблей.

Офицеры носят фуражки, так же белого или черного цветов.

Отличительная особенность «краб», так на языке ВМФ называется особая кокарда со звездой, якорем и лавровыми листьями. Кроме пилоток на головах носят береты, а в зимний период шапки-ушанки.

С обувью дело обстоит сложнее, так как морские волки и новобранцы часто органически не переносят сапог. Для личного состава разработаны юфтевые ботинки, известные как прогары (если подошва кожаная), илигады (резиновая подошва). Старослужащие обычно носят аналогичные ботинки, но уже из хрома. Сапоги выдают береговым службам, морской пехоте и в случае постановки корабля на ремонт. Интересно, что в тропическую форму одежды входят сандалии.

Новая форма XXI века

Реформирование армии затронуло и флотскую форму. В Москве виднее, в чем служить морякам, поэтому с 2010-х годов форма стала делиться не только на парадную, повседневную и рабочую, но еще и на офисную.


Офисный стиль одежды подразумевает большую и напряженную работу в офисе, безусловно, самом важном месте на флоте. Это китель черного цвета, с длинным или коротким рукавом, а так же несколькими липучками для обозначения имени и фамилии, на современный манер. В комплект входят брюки из того же материала, ботинки черной кожи, и белая фуражка.

Офицерская форма на случай парадов или иных официальных мероприятий состоит из брюк черного или белого цвета, белой рубашки, черного галстука с золотым зажимом, золотого пояса с подвешенным кортиком. Кортик выдается офицеру после окончания училища, и является символом гордости и чести. Какое-то время кортики были отменены, но сейчас они вновь украшают офицеров ВМФ.

Форма для женщин подразумевает рубашку, галстук и юбку, колготки телесного цвета и туфли.

В холода допускается ношение сапог, шерстяного пальто, кашне и шапки-ушанки.
Особой формой одежды является дембельский наряд.

Уходя со службы, многие моряки хотят подчеркнуть свою исключительность, поэтому начинают украшать форму с рвением, достойным французских государей XVII века. Кому то хватает новой чистой формы с заслуженными знаками и медалями, кто то нашивает бесконечное число аксельбантов, шевронов и прочих атрибутов демобилизованного воина.

Видео

Владимира Путина об. Приказ 300 об утверждении правил ношения военной формы. Спецодежда призвана защитить человека при попадании в холодную воду. В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию. День ВМФ России в 2017 году. Новый министр обороны Британии посоветовал России отойти. Какая форма ВМФ России для матросов на каждый день? В конце 2017 года произошло несколько. I как правильно пришить нашивки на форму вмф россии Новая

ВМФ России рассматривает вариант ремонта Адмирала Кузнецова на Звездочке с 2017 года. В ней появляются новые аксессуары, дополнения. Сколько лет ВМФ России в 2017 году? S M B R I. Первые российские турбины для новых фрегатов сдадут в 2017. Как и другие виды войск, ВМФ способны в кратчайшие сроки отреагировать на изменение военной обстановки в стране и за. Новая армия России 2017 2018.Форма вмф россии нового образца автор елена гострая. И, как следствие, 12 падежных форм

В приведнных ниже таблицах приведен актуальный корабельный и судовой состав ВМФ России суммарно и раздельно по флотам, и. Форма нового образца вмф россии. Праздники 2017 День ВМФ России в 2017 году. Празднование Дня Военноморского флота России началось в 4 часа утра. ВМФ РФ получит сторожевой корабль Неустрашимый в 2017 году. О внесении изменений в приложение 1 к приказу Министра. Новая форма военнослужащих ВМФ России выглядит, как на фото. ВМФ России ожидает глобальное обновление в 2017 году

Ткань Габардин для военной формы нового образца популярна среди ВС РФ, отличается большей легкостью и экономичностью. Огненная Обезьяна уступает свое место Красному Петуху, который преподнесет в новом году немало увлекательных путешествий и. Новая военная форма РФ и нашивки. Военноморской флот России до конца 2017 года получит около 40 кораблей и судов, сообщил в среду, 19 апреля, главнокомандующий ВМФ РФ. Вооруженных Силах Российской Федерации. КУРТКА ОТ КОСТЮМА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ. Большой в российской армии в 2015 году была введена новая военная форма. В той или иной форме построить для ВМФ России новый авианосец

На Параде Победы 2017 года показали новую парадную форму. На Параде Победы 9 мая 2017 года была продемонстрирована новыя парадная форма офицеров и. Незаслуженно забыли упомянуть о Каспийской флотилии, она тоже является частью ВМФ России. Новая армейская мода контрактники наденут. КУРТКА ОТ КОМПЛЕКТА ТРОПИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ВМФ. Приказ Министра обороны РФ от 7 февраля 2017 г. В какой одежде будут защищать Россию призывники смотрите в подборке Защищать Россию. После смерти Петра I флот стал разрушаться, так как новым

Андрей1964# 1430 @# 0919. Военные россии и великобритании обсудили взаимодействие в кризисных регионах мира рф рассмотрит. Новая форма фсин россии фото форменную одежду вмф, морской пехоты военторг. Военная форма российских военнослужащих вкпо 2017.

Появление форменной одежды на флоте изначально было обусловлено её военным назначением - в абордажных схватках очень важно было отличить своих моряков и солдат от солдат противника. По мере технического развития кораблей и оружия, абордажные схватки ушли в прошлое. Национальные различия в форме моряков потеряли свое былое значение, на первое место вышли гигиеничность одежды и удобство её ношения и обращения с ней на корабле. Это главная причина сходства матросской одежды в разных странах, поэтому за последние сто лет матросская форма практически оставалась неизменной.

Преобладающие цвета морской формы - чёрный, синий и белый - появились из следующих соображений. Примерно сто лет на флоте преобладающим типом корабля был пароход с сопутствующей ему угольной пылью. Чёрный суконный мундир малого количества угольной пыли не боялся, в то же время в дальних плаваниях под жарким солнцем удобно было находиться в лёгкой белой одежде . И, наконец, синий воротник - под цвет моря - оставался изюминкой матросской одежды, её визитной карточкой, уместной для любого случая от парада до похорон. Так же как флаг украшает мачту невыразительного по цвету серого корабля, гюйс украшает матросскую форму, оживляет ее и делает самого моряка смелым, находчивым, честным.

Современная морская форма для рядового и офицерского состава окончательно утвердилась в 1951 году. Она состоит из рубахи, брюк и головного убора.

Рубаха и брюки современного российского моряка - из синей хлопчатобумажной ткани. Украшением матросской рубахи является большой воротник синего цвета с белыми полосами по краю (гюйс). История его возникновения весьма занимательна. В старину матросам предписывалось ношение пудреных париков и намасленных косичек из конского волоса. Косички пачкали робу, а матросов за это наказывали. Вот они и придумали подвешивать под косичку кожаный лоскут. Косичек на флоте уже давно не носят, а кожаный лоскут превратился в синий воротник, напоминающий нам о старых временах. Лежит у моряков на плечах широкий синий воротник с тремя белыми полосами, как синяя волна с белой пеной - без него и форма не форма.

Бескозырки утвердились в ноябре 1811 года. А вот ленточки на них появились позже - в 1857 году. Ленточки достались морякам от тех далеких времен, когда матросы носили неудобные широкополые шляпы. Во время шторма или сильного ветра шляпы подвязывались шарфами. Шарфы морякам дарили жены, матери, невесты Они вышивали на шарфах золотыми нитками слова молитв, свои имена, якорьки. Смотрел моряк на подарок и думал: " Я верен тебе, моя любимая, как верен якорь кораблю". Много лет прошло, шляпы превратились в бескозырки, а шарфы - в ленточки. В ноябре 1872 года приказом генерал-адмирала (начальника всего флота и Морского ведомства) был точно определен тип надписей, размеры букв и форма якорей на лентах, а также их длина - 140 миллиметров.

Люди старшего возраста помнят, что раньше на ленточках бескозырок можно было прочесть: "Северный флот", "Тихоокеанский флот", "Балтийский флот" и "Черноморский флот". Сейчас обычай носить на лентах бескозырок название своего корабля вновь возрождается на Российском флоте. Любят моряки свои ленточки, с гордостью носят их, будто говорят: " Смотрите, золотом горит у меня на ленточке название моего корабля, я ни от кого этого не скрываю, на берегу веду себя с достоинством и всеми якорями держусь за свой корабль, за свой экипаж". Любо моряку чувствовать, как ленточки бескозырки развеваются за плечами, обнимают за шею.

Тельняшка - трикотажнаz нательная фуфайка с белыми и синими поперечными полосами. Тельняшка, как разновидность флотской одежды, появилась во времена парусного флота. Первоначально тельняшки изготавливали из сурового полотна. Во второй половине XIX века на этой рубахе появились бело-голубые полосы. Это было оправдано практической необходимостью: матросы, работающие на мачтах в такой одежде, были лучше видны с палубы на фоне неба, моря и парусов. Кроме того, если матрос падал за борт, его, в рубахе с полосками, было легче отыскать на поверхности моря. Тельняшка, по сравнению с другим обмундированием, очень практична: она хорошо сохраняет тепло, плотно облегает тело, не мешает свободному движению при любом виде деятельности, очень удобна при стирке и, практически не мнется. 19 августа 1874 года тельняшка была официально объявлена обязательным элементом морской формы "для нижних чинов". Прошло немало лет, на флоте многое изменилось, но этот вид морской одежды "остался на плаву". Многие поколения русских, советских, российских моряков, не представляли и не представляют себе жизни без тельняшки. Эта рубаха полюбилась моряками и со временем стала символом морской доблести и братства. Сочетание полос на «тельнике» символизирует синеву неба и белые гребешки бегущих волн. Повторяя цвета Андреевского флага, «тельник» напоминает моряку о море и корабле. И не случайно второе, неформальное название этого, поистине всенародно любимого элемента морской экипировки, звучит гордо и значительно - "морская душа"!

Полосатые тельняшки и синие куртки появились в XIX веке на флоте США. Затем синим стал цвет матросской формы и на большинстве других флотов. Отсюда возникло и одно из нарицательных имен моряка - "синяя куртка". Синий - классический цвет формы моряков, принятый во всех странах мира - он символизирует цвет просторов моря .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: