Физкультурный досуг с родителями «Веселые соревнования. Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями детей старшей группы

Сценарий спортивного праздника «Семейный час»

Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.

Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.

Оборудование : музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :- Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок :

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!

Под любую ритмичную музыку проводится разминка.

Ведущий: - Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина: Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий : -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина : С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий : -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша :Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий : -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима :Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий :-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик :Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий : -Владику покоряются все высоты:
Владик : Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий : -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара :Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий :-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети :-Все здоровы!
Ведущий :-А к проверке вы готовы?
Дети: -Да. готовы!
Ведущий(к доктору ):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор : -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему ):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий :-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель )

Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: - Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»

1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)

2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)

3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)

4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)

Ведущий :- Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!

Награждение детей шоколадными медалями.

Дети:-

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий: -

Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети :- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.

Аннотация: Не секрет, что основы здорового образа жизни и интереса к физической культуре и спорту закладываются в семье. именно поэтому, я предлагаю вашему вниманию конспект совместного со взрослыми физкультурно -оздоровительного развлечения. Данный конспект адресован инструкторам по физической культуре, педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и системе дополнительного образования.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с родителями "Спортивная семья".

Цель: Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
здоровому образу жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
2. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
3. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на совместную деятельность со взрослым.
Оборудование: спортивные снаряды - обручи, мячи, гантели, скакалки, перчатки для бокса, круги для плавания, ласты и т. д., мультимедийная доска (проектор и экран), эмблемы.
Предварительная работа: изготовление эмблем, разучивание с детьми музыкальной разминки.
Содержание:
Детям и родителям заранее раздают эмблемы. Капитан команды взрослый, получает девиз.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте - простое, но такое доброе слово. Здравствуйте - желаем мы здоровья друг другу!Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Недаром говорят: «В здоровом теле - здоровый дух!», а в основе здоровья лежит движение, я приглашаю вас в вместе с детьми отправиться навстречу здоровью.
В зал под музыкальное сопровождение входят дети.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся на встречу к здоровью вместе с вашими семьями, папами и мамами. Спорт поможет нам найти здоровье.
1 Ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете –
Мама, папа, ты и я -
Вместе дружная семья.
2 Ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
Инструктор: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Итак, в добрый путь!
Разминка:
Дружно весело шагаем Ходьба
Выше ноги поднимаем.
На носки поднимись, Ходьба на носках
И на пятки опустись. Ходьба на пятках
Погуляем, как котята, Ползание на четвереньках
Ну а если надоест.
То поднимемся повыше, Ползание с опорой на ладони и стопы
Как медведи ходят в лес.
Мы по мостику пройдем Ходьба боком приставным шагом
Аккуратно и бочком.
Нога в сторону шагает,
А другая догоняет.
Мы поскачем по дорожке, Прыжки
Тренируем наши ножки.
Друг за другом побежали, Бег
Мы нисколько не устали!
Руки вверх мы поднимаем
Носом вдох и выдыхаем носом. Упражнение на восстановление дыхания.
Построение.
Дети встают вкруг, взрослый встает за ребёнком.
Инструктор: Чтобы спортом заниматься, нужно нам тренироваться! Утром рано по порядку – становитесь на зарядку!
Музыкальная разминка «Зарядка» (Кукутики)
Интерактивная разминка по показу персонажей на мультимедийной доске.
Инструктор выставляет две стойки с эмблемами.
Инструктор: Команды займите свои места, согласно эмблемам.
Приветствие команд
Инструктор: В наших соревнованиях будут участвовать две команды:
Капитан команды «Солнышко»:
Наш девиз:
Мы спортивная семья - папа, мамочка и я!
Никогда не унываем и всегда мы побеждаем!
Капитан команды «Дружба»: Наш девиз:
Папа, мама, я – наша дружная семья!
Вместе дружно мы живем.
И танцуем и поем!
Друг за друга мы горой – на пути у нас не стой!
Инструктор : Оценивать спортивную подготовку, ловкость и сноровку, сегодня будет строгое но справедливое жюри!
1 эстафета «Вместе весело шагать»
Инструктор: Нам преграды нипочём,
Если вместе мы пойдем!
Дети встают ногами на ноги родителя, если у одного ребенка пришло двое родителей то ребенок встаёт одной ногой на ногу мамы, другой на ногу отца. По сигналу участники шагают до ориентира и возвращаются обратно.
2 эстафета «Спортивный семейный портрет»
Инструктор:
Путь к здоровью достижения
Требует большого вдохновения!
По сигналу семьи стоящие первыми добегают до спортивного инвентаря (гантели, помпоны, лыжи, ласты, мячи и т.д.), разложенного в обруче, выбирают любые предметы и позируют с ними для «фотографа» - педагоги.
3 эстафета «Загадки»
Инструктор:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Спортивный инвентарь называть.
По очереди читает загадки командам.
1. Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч).
2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
3.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи).
4. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
5. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы... (санки).
6. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие...(гири).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
8. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка)
4 эстафета «Скакалка»
Инструктор: С эстафетами справились отлично.
Быстро бегать - это всем привычно.
Теперь, попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая команда?
По сигналу по одному участнику от каждой команды выполняют прыжки через скакалку.
5 эстафета «Переправа»
Инструктор: Ну-ка папы не зевайте!
Вы от мам не отставайте!
Первой парой в команде встают два папы, держась за руки (если пап в команде больше, то они образуют несколько пар и переносят детей и мам по очереди). По сигналу ребенок (затем и мама) забирается к ним на руки. Участников переносят в противоположную сторону зала.
Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования, и слово предоставляется жюри!
Команды строятся для подведения итогов. Жюри объявляет итоги соревнований. Проводится награждение команд.
Инструктор: И в заключении мне очень хочется сказать вам:
Спортсмены – верные друзья и летом, и зимой.
Пусть будет каждая семья спортивною семьёй!

Конспект совместного с родителями досуга «Вечер здоровья»

Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и руководителям физического и музыкального воспитания при организации досугов с детьми старшего дошкольного возраста. Досуг проводится в спортивном зале.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями.
Задачи:
- укрепление здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет;
- развивать у детей ловкость, быстроту, координацию движений;
- продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет;
-формировать представление детей о том, что спорт и здоровая пища делают человека сильным, бодрым и здоровым;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
мягкий тканевый мяч; небольшие лоскутки ткани; большие массажные мячи; муляжи фруктов и овощей; три подноса; рыбки – резиновые или пластмассовые игрушки; одноразовые стаканчики, трубочки, сок.

Ход досуга:

Родители приглашаются в спортивный зал.
Входят дети, выстраиваются полукругом, исполняют песню «Физкульт-ура» /сл. З.Петровой, муз. Ю.Чичкова/.
Дети построчно читают стихотворение:
-Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем,
И ничуть не устам.
Зарядка совместно с родителями.
Родители приглашаются на совместную с детьми зарядку под музыку.

Воспитатель: - Здоровье в порядке?
Дети: - Спасибо зарядке!


Родители садятся на места. Дети образуют круг.
Воспитатель: Кто из вас знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?
Дети: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
- Спорт любите с детских лет – будете здоровы! Ну-ка дружно детвора, крикнем все…
Дети: - Физкульт-ура!
-Если хочешь быть умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым…
-Научись любить скакалки, вожжи, обручи и палки!
-Никогда не унывай, в цель ты точно попадай!
- Мячик новый есть у нас, мы играем целый час.
-Я бросаю – ты поймай! А уронишь – поднимай!
Игра «Ловишки с мячом»
Дети, передавая друг другу мяч, произносят слова:
- Раз, два, три – мяч скорее ты бери.
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь.
Семь, восемь, девять – кидает тот, кто умеет!
Тот ребенок, у которого на последнем слове оказался мяч в руках, выходить на средину круга и кричит: «Я»! Дети разбегаются. Водящий их салит мячом. Тот из детей кого осалили, выбывает из игры. Играют до победителя – самого ловкого из детей.

Воспитатель говорит о пользе для здоровья хождения босиком!
Детям предлагается разуться и поиграть.
Игра «Наведи порядок - собери пальчиками ног платочки»
По всему залу в беспорядке разбрасываются небольшие кусочки ткани – «платочки». Детям необходимо захватив «платочек» пальцами одной ноги, на другой ножке доскакать до корзинки и положить его туда. Действовать надо ловко и умело, не сталкиваясь друг с другом.


Эстафета с мячами.
Все участники вечера здоровья разбиваются на три команды. Каждый участник эстафеты, сидя на мяче, скачет до ориентира, затем, бегом возвращается к команде, передавая мяч следующему игроку.


Воспитатель:
- В детский сад, где наши дети очень весело живут,
Теплым солнышком налиты, свежим дождиком умыты, фрукты, овощи идут.
А чем являются ягоды, фрукты и овощи?
Дети и родители: - Очень полезными продуктами, источниками витаминов……..
Воспитатель: - Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов.
И Сережке и Иринке - всем полезны витаминки.
Игра «Поможем маме» – приготовим витаминный овощной салат, сварим щи и компот.
Но всему залу раскладываются муляжи овощей и фруктов. Из большого мягкого круглого конструктора устанавливаются импровизированные столы, на них - подносы. Дети распределяются на три команды. Одна – «варит щи», вторая – «варит компот», третья – «готовит винегрет»: на свой поднос приносят необходимые для приготовления этих конкретных блюд овощи и фрукты. Побеждает команда, которая не ошиблась в выборе продуктов.

Воспитатель: В старом городском саду
Рыбки плавают в пруду.
Можно рыбок наловить
И уху еще сварить.
Эстафета «Поймай рыбку»
Все участники вечера вновь образуют три команды. На другом конце зала от участников – «пруд», в котором «плавают рыбки». Участники эстафеты бегу с обручем в руках до «пруда». Обручем вытаскивают из пруда одну рыбку, затем берут её в руку и бегут к своей команде.
Задача каждой команды наловить как можно больше рыбы, сложив её в свою корзину.
Эстафета продолжается до тех пор, пока не останется ни одной рыбки.



Эстафета «Выпей сок»
На другом конце зала от участников эстафеты на столике поднос со стаканчиками (по одному на каждого участника), наполненными соком. Задача: добежать до столика, выпить сок трубочкой, выбросит пустую посуду в «урну» и вернуться к команде, передав эстафету следующему участнику.


В завершение вечера родители приглашаются в группу, где проводится совместное чаепитие. Дети вместе с воспитателем вспоминают приемы заваривания чая, рассказывают родителям о пользе и вреде чая, о лучших сортах. Заваривают черный, зеленый и травяной сорта чая и угощают родителей. К чаю подаются кулинарные изделия, приготовленные родителями из черствого хлеба. Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител

Спортивное развлечение с родителями для детей старшей группы:

«Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Цель: создать условия, побуждающие детей и родителей к двигательной активности, и атмосферу радостного настроения.

Задачи :

1.Формировать умение детей прыгать на двух ногах; упражнять в ходьбе, беге и приседании.

2.Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

3.Вызвать у детей интерес и эмоциональное положительное отношение к развлечению и совместным играм с взрослыми.

4.Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Под музыку «Я, ты, он, она… » дети проходят «змейкой» и встают полукругом. Родители сидят на месте зрителей.

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые папы и мамы! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. А еще мы собрались для того, чтобы посмотреть, что умеют наши дети и что умеют их родители. И неважно кто победит в этом состязании, главное, чтобы мы почувствовали атмосферу праздника. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова: «Неразлучные друзья - взрослые и дети! ».

Перекличка:

1реб: Посмотрите , рядом папы,

Посмотрите, рядом мамы.

Папы бросили дива

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

2 реб: Все хотят соревноваться

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

3 реб: Этой встречи все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Воспитатель: А соревнования сегодня у нас необычные. Вместе с детьми на старт выйдут их папы и мамы, бабушки и дедушки, сестры и братья. Призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успехов. И пусть победит сильнейший!

А сейчас пришло время представить наши команды.

Итак соревноваться сегодня у нас будут две команды:

Команда «Светлячки» и

Команда «Золотые рыбки» .

Ну а кто в какую команду попадет определят наши волшебные фишки.

Проводится игра «Волшебные фишки».

Воспитатель подбрасывает фишки вверх, каждый из детей берет одну фишку и смотрит, какая цифра находится внутри фишки. Дети с цифрой 1 становятся командой «Светлячки» Дети с цифрой 2 становятся командой «Золотая рыбка».

Воспитатель: Уважаемые родители, ваша сноровка нам просто необходима. Прошу вас присоединиться к нашим командам.

Родители надевают эмблемы и садятся вместе со своими командами.

Воспитатель : Семейные команды, давайте поприветствуем друг друга.

Команде «Светлячки » Физкульт- привет!

Команде «Золотые рыбки » Физкульт- привет!

Воспитатель: Оценивать же наши результаты будут члены жюри ….

(Жюри зачитывают правила)

Воспитатель: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Команды, готовы сражаться?

ДА!

- Объявляю веселую разминку.

(Под музыку «Вместе весело шагать» )

Марш в колонне по одному.

1-й куплет:

Ходьба с заданиями:

1-руки вперед;

2- руки вверх;

3- руки в стороны;

4-руки вниз.

Повторить 4 раза.

Припев:

Подскоки по кругу.

2 -й куплет:

Ходьба с хлопком под коленом на каждый шаг. Руки поднимать в стороны и не наклоняться вперед.

Припев:

Боковой галоп руки к плечам.

3-й куплет :

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. Спину держать прямо, подбородок не опускать.

Припев:

Ходьба с хлопками над головой.

(Команды рассаживаются на свои места)

Воспитатель : Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься!

Чтоб не знали вы усталости,

Вам доставим много радости!

Ну а я объявляю 1-й конкурс

1-й конкурс «Кто быстрее». (атрибуты: тапки великана)

Необходимо в тапках великана добежать до стойки и обогнув ее вернуться назад, передав эстафету следующему участнику.

2-й конкурс «Палочка - выручалочка». (атрибуты:клюшка-выручалочка 2шт, воздушные шары 2шт.)

Необходимо клюшкой - выручалкой довести воздушный шарик до стойки, взять шарик в руки и, возвращаясь назад по прямой, передать эстафету следующему участнику. Первыми и последними в командах стоят взрослые.

Воспитатель: Молодцы у нас команды,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Воспитатель : Ну а сейчас слово предоставляется членам жюри.

(Жюри оценивает 2 проведенных конкурса) .

Воспитатель: Никогда не унывай!

Спорту руку подавай!

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования!

А следующий конкурс у нас необычный. Поработать придется нашими ловкими ножками.

3- конкурс «Собери жемчужины» (профилактика плоскостопия, без носков)

(атрибуты: «разноцветные жемчужины», обручи большие 2шт.)

Участвуют дети 2-х команд.

По сигналу дети снимают носки и бегут в центр зала, где рассыпаны жемчужины. Задача детей как можно больше жемчужин подцепить пальцами ног и перенести в обручи. Чья команда больше сумеет добыть жемчужин та и выиграет.

Воспитатель : Молодцы! Молодцы!

Все ребята удальцы!

Давайте похлопаем нашим ребятам! Как они старались!

Как ловко управились со всеми жемчужинами!

Вот только я смотрю наши папы и мамы совсем заскучали. Завидно им стало, наверно. Тоже поиграть захотели. Не переживайте, дорогие родители.

Следующий конкурс: «Кто самый ловкий», я приготовила специально для вас .

А правила следующие: вот воздушные шары, привязываем по одному на левую ногу. Все привязали? Встаем напротив друг друга. Ваша задача с началом музыки как можно больше передавить (полопать) шаров соперника. Приготовились! Раз, два, три - начни!

4-й конкурс «Кто самый ловкий».

(атрибуты: воздушные шары, веревочки на ногу)

Воспитатель: Слово предоставляется членам жюри.

Воспитатель : Наши детки – дошколята

Очень дружные ребята,

А с родителями вдвойне.

Торопитесь в ряд все встать,

Можно старт уже давать.

5-й конкурс «Переправа»

Участвуют по 2 взрослых и по 4 ребенка из команды.

(атрибуты:бревнышки-2шт, большие обручи-2 шт) .

По команде 2 взрослых бегут с бревном до обруча, огибают его, далее возвращаются по прямой, забирают первого ребенка и переправляют его на другой берег (в обруч, далее забирают второго ребенка и т. д., по окончанию эстафеты взрослые тоже встают в обруч.

6 – й конкурс «Дружный» .

(атрибуты:змейки-2шт. стоики-2шт)

Приглашаются папа, мама и ребенок из команды. Необходимо при помощи «Змеи» быстро дойти до стойки, змейку используем в качестве скакалки, назад папа, мама и ребенок возвращаются бегом, держась за змею.

Воспитатель : Слово предоставляется жюри:

Участвуют игроки всей команды (дети).

7. конкурс: «Рыбалка» (Чья команда наловит много рыбы)

8. конкурс: «Тоннель» (Кто быстрее попадёт в тоннель).

Воспитатель : Вот и закончились наши семейные соревнования.

И пусть все это лишь игра,

Но ею мы сказать хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Воспитатель: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать:

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

  1. Совершенствовать физические способности в совместной с родителями двигательной деятельности: бег на скорость, прыжки на мяче-хопе и др.
  2. Содействовать установлению положительного эмоционального контакта родителей и детей; способствовать возникновению чувства радости и удовольствия от совместной игры.
  3. Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через организованные «Семейные старты».

Оборудование: эмблемы для участников соревнований, лист бумаги и карандаши для жюри, гирлянда «Быстрее! Выше! Сильнее!», эмблемы «мячи» для ведения счета, табло, магниты, мяч- 2 шт., мяч-хоп- 2 шт., 2 стойки, кегли- 6 шт., 2 корзинки, тоннель 2 шт., листья по 10 березовых, кленовых, дубовых, 4 пеленки, 2 таза, 2 веревки, 8 прищепок, 4 ведра, 20 набивных мячиков, грамоты участника «За безграничную любовь к спорту», грамоты жюри, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

I. Вводная часть.

Ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости наших семейных стартов!

1 ребенок. Мы летом загорали, купались и ныряли.

Мы здоровы и сильны, вот какими стали мы!

2 ребенок. И опять приходим в сад, чтоб здоровье укреплять!

Будем спортом заниматься: прыгать, бегать и метать.

Вместе. Мы хотим быть смелыми, ловкими, умелыми.

С нами детский сад, друзья и спортивная семья!

Ведущий. Сегодня в нашем детском саду проводятся «Семейные старты». В них участвуют наши ребята-дошколята, их мамы и папы.

II. Открытие «Семейных стартов».

Ведущий. Представляю участников наших соревнований.

Команда «Солнышко»: семья ……. – папа …., мама…... и сын …., семья…. – папа…., мама…. и дочь …. Капитан команды ……

Команда «Подсолнушки»: семья …. – папа…., мама….. и сын……; семья…… – папа……., мама.… и дочь…. Капитан команды……..

Во время представления звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», команды выходят в зал.

Жюри наших сегодняшних соревнований: ….

Итак, наши «Семейные старты» объявляю открытыми.

Желаю участникам спортивных успехов и переходим к главной части нашей встречи – к соревнованиям.

III. Программа эстафетных соревнований.

Ведущий. Наши соревнования мы начнем с разминки.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть.

Команды по очереди называют любой вид спорта, не повторяясь. Команда, назвавшая больше видов спорта, выигрывает и зарабатывает 1 очко.

Проводиться разминка.

Какая замечательная разминка у нас получилась и на табло появились первые результаты. Жюри ведут счет на табло.

1 эстафета.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его,

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. Мяч.

Да, это мяч. И первая наша эстафета с мячом. Называется она «Полоса препятствий».

Мама, держа мяч в руках, прыгает на одной ноге вокруг стойки и обратно.

Ребенок прыгает на мяче-хопе вокруг стойки и обратно.

Папа прыгает с мячом, зажатым между колен «змейкой» через кегли вокруг стойки и обратно.

Проводится первая эстафета.

Вот мы и убедились, что нашим семьям никакая полоса препятствий ни по чем. Жюри подводит итоги этой эстафеты.

А теперь мы продолжаем.

2 эстафета. – «Дружные туристы».

Затопаем ножками по лесной дорожке мы,

В поле и лесочке мы сорвем листочки.

Ребенок берет корзинку, проползает в тоннеле, прибегает в «лесочек», собирает 5 листьев клена, возвращается и передает корзинку маме.

Мама берет корзинку, пробегает рядом с тоннелем, собирает 5 березовых листьев, возвращается, передает корзинку папе.

Папа бежит до лесочка, собирает 5 дубовых листьев и возвращается назад, передавая корзинку следующему участнику (ребенку).

Очко получает команда, быстрее вернувшаяся из леса с собранными листьями.

Жюри подводит итоги эстафеты.

3 эстафета. - «Спортивная семья».

Ребенок выполняет бег каракатица до стойки, обратно возвращается бегом.

- «Тачка». Ребенок идет на руках, папа держит его за ноги, огибают стойку и возвращаются назад.

Папа и мама переносят ребенка на скрещенных руках, ребенок их держит за шею. Вернувшись, передают эстафету следующему участнику.

Жюри отмечают самую быструю команду.

4 эстафета. «Большая стирка».

Любят мамы чистоту, весело стирают.

Папы с ребятишками мамам помогают!

Папа бежит до стойки, берет одну «грязную» пеленку, несет ее маме.

Мама с пеленкой бежит до таза, «стирает» пеленку и несет ее ребенку.

Ребенок бежит к веревке и развешивает пеленку. Возвращается, передает эстафету следующему.

Для этого конкурса нам нужны помощники из зала (4 человека). Нужно подержать веревки.

Жюри подводит итоги эстафеты.

5 эстафета «Баскетбол».

А сейчас посмотрим с вами,

Как бросают в цель мячами.

В этом конкурсе участвуют все семьи сразу. Располагаются в четырех разных местах.

Ребенок сидит на плечах у папы. Мама стоит с ведром напротив. Ребенок бросает мягкие мячики в ведро-корзину, а мама их старается не упустить. Руками ловить мяч нельзя (по 5 мячей). Помощники держать мячики рядом с ребенком.

Жюри объявляет итог эстафеты.

IV. Заключительная часть.

Ведущий. Ну что же, соревновательная часть наших «Семейных стартов» закончилась.

Жюри подводит итоги, а участники и гости приглашаются на музыкальную паузу. Коллективный танец «Буги, буги, ОК».

Ведущий. А теперь, слово предоставляется жюри.

Жюри вручают грамоты участникам стартов «За безграничную любовь к спорту».

Ведущий. И мы хотим отметить грамотами работу жюри. Вручаются грамоты жюри.

Праздник веселый у нас завершается, и совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю

И хорошее настроение, на здоровье всем дарю!

Вот и закончились наши семейные старты. Но мы верим, что не закончится любовь к спорту. А на последок давайте подарим аплодисменты друг другу.

Список литературы.

  1. Кандала Т.И. Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова.- Волглград: Учитель, 2001. – 143 с.
  2. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 С.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: