Есть ли доплаты не муниципальным служащим. Формирование пенсии муниципальных служащих

2016 год сулит привнести немало изменений в жизнь россиян. Они коснутся экономической, политической и социальной сфер. В частности, многих волнует вопрос, какой же будет муниципальная пенсия с начала 2016 года. Давайте подробнее разберем данную тему.

Особенности пенсионной системы

Помимо основных пенсионных выплат, некоторые граждане России имеют право на особые привилегии. Так, например, сотрудники муниципалитетов могут получать социальную пенсию, различного рода надбавки, а также страховые выплаты по инвалидности. Надбавки предусмотрены только тем лицам, которые ушли с места работы в связи с достижением пенсионного возраста и получили льготы на социальные отчисления. Они представляют собой постоянные ежемесячные выплаты , которые оформляются после соблюдения некоторых правил. К ним относится то, что социальные пенсии выплачиваются не всем, а лишь некоторым сотрудникам государственного сектора. Также гражданин, претендующий на пенсию, должен соответствовать определенным требованиям, которые выдвигает законодательство в вопросе пенсионного обеспечения чиновников.

К людям, занятым в данной сфере, относятся госслужащие, выполняющие свои профессиональные обязанности на регулярной основе. Это могут быть как выборные вакансии, так и другие работники, осуществляющие свою деятельность на договорных условиях (специалисты, советники, помощники, руководители).

Также на особые пенсионные условия могут рассчитывать следующие лица:

  • те, кто попал под сокращение;
  • работники, получившие увольнение после ликвидации рабочего места;
  • работники, уволенные по состоянию здоровья;
  • работники, получившие увольнение в связи с завершением срока действия трудового договора;
  • те, кто достиг пенсионного возраста.

На льготы будут непосредственно влиять такие критерии, как:

  • конкретный возраст сотрудника;
  • минимальный стаж работы;
  • конкретный показатель индивидуального пенсионного коэффициента.

Сегодня привилегию на получение дополнительной надбавки могут получить женщины, достигшие 55 лет, а также мужчины, чем возраст равен или превышает 60 лет.

Индивидуальный пенсионный коэффициент начал действовать в 2015 года и был введен специально для осуществления улучшенного метода расчетов. Таким образом, полный период работы государственного служащего может быть оценен с помощью определенных баллов, которые впоследствии суммируются. Стоимость каждого такого балла меняется каждый год в зависимости от индексации. Госслужащим для получения выплат необходимо иметь ИПК, равный 30 баллам и более.

При расчете количества выплат учитываются следующие факторы:

  • трудовой стаж;
  • занимаемая должность;
  • процент от средней зарплаты.

Каждый регион РФ устанавливает свой собственный порядок расчета. Например, в некоторых регионах процент берется не от среднего заработка, а от оклада госслужащего. Средний показатель годового дохода является скорректированной прибылью, из которого вычитается сумма страховых выплат. Таким образом, минимальный размер надбавки будет равняться около 45% от средней заработной платы. С каждым годом данная цифра увеличивается на 3%. При подобных расчетах присутствует лишь одно ограничение, которое позволяет не допускать превышения до размера пенсии гражданского служащего России.

Законодательство предусматривает минимальный стаж , который необходим при получении выплат муниципальным служащим, равный более 15 лет.

Величина муниципальной пенсии с 1 января 2016 года

Так как ожидаются серьезные изменения в системе пенсионных накоплений с 2016 года, то и работникам муниципалитетов придется столкнуться с неизбежными нововведениями.

В связи с непростым экономическим положением в стране Правительство намерено в первую очередь сократить пенсионные выплаты некоторым категориям пенсионеров для стабилизации расходов на местном и федеральном уровнях. Если верить последним новостям, то более радикальные меры будут приняты уже в 2016 году.

По предварительным данным, работников будут ждать следующие изменения согласно введенному законопроекту:

  • Уменьшение коэффициента;
  • Новый максимально допустимый возраст сотрудников;
  • Ограничения в выплатах для трудящихся пенсионеров;
  • Повышение возраста для получения права на дополнительный выплаты;
  • Отмена индексации для занятых работников;
  • Повышение минимальной продолжительности работы в муниципалитетах.

Так, например, если сейчас для получения социальных начислений необходимо мужчинам достигнуть возраста в 60 лет, а женщинам — в 55 лет, то в новом году Правительство намерено поэтапно увеличивать выслугу лет. Данные цифры будет увеличиваться на 6 месяцев каждый год, пока не достигнут отметки в 65 лет. Выходит, что при достижении конкретного возраста чиновники могут рассчитывать лишь на выплаты по старости , а начисления за годы, проведенные на государственной службе, будут выплачены им гораздо позже.

Идентичные нововведения будут применены и к обязательному сроку работы . С 2016 года работнику нужно будет иметь стаж, равный не 15, а уже 20 лет.

Помимо прочего, изменения коснутся и работающих пенсионеров , которые имеют полное право на получение социальных начислений по возрасту. Так как данные выплаты представляют собой некие пособия, которые выдаются работнику при достижении им возрастной недееспособности, то с 2016 года их индексация для трудящихся пенсионеров производиться не будет. То есть, если чиновник продолжает свою трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, то социальные выплаты для него будут прекращены.

С 2016 года чиновник может занимать свою должность только до того времени, пока он не достиг 70 лет.

Кроме этого, с нового года будет снижен коэффициент за выслугу лет. Если раньше он был равен 2,8%, то теперь опустится до 1%.

Особенности законопроекта о муниципальных пенсиях

Согласно законопроекту все работники муниципалитетов имеют право на те же социальные обязательства, что и обычные пенсионеры. Это подразумевает то, что они могут рассчитывать на все существующие пенсионные гарантии , которые предусмотрены на законодательном уровне.

Основой для начисления выплат служат следующие федеральные законы:

  • О государственной гражданской службе;
  • О государственном пенсионном обеспечении;
  • О муниципальной службе.

Следует заметить, что в вышеперечисленных законопроектах, определяющих деятельность госслужащих, содержатся лишь общие положения касательно вопроса о пенсионных выплатах сотрудников. Так как средства на это выделяются из местных и региональных бюджетов, то и остальные показатели устанавливаются законодательством конкретных субъектов РФ.

Следуя основному законопроекту, госслужащие имеют право на:

  • пенсионное обеспечение за выслугу лет;
  • дополнительные выплаты, назначенные с установлением недееспособности в связи с выполнением служебных поручений;
  • дополнительные выплаты для членов семьи, которые назначаются в результате смерти работника, только в том случае, если смерть наступает при выполнении служебных обязательств.

На текущий момент многие регионы РФ приняли особый законопроект, определяющий размер и условия выплат. Различия предусмотрены как для определенных норм, так и для способов получения выплачиваемых средств. Так что, для верного расчета денежного обеспечения следует изучить законодательную базу конкретного субъекта местного самоуправления, в котором работал гражданин. На официальном уровне утвердили дополнительные выплаты к трудовой пенсии за службу в органах муниципалитета следующие регионы РФ:

  • Москва и Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Красноярский край;
  • Хабаровский край,
  • Республика Саха (Якутия);
  • Воронежская область;
  • Смоленская область;
  • Новгородская область.

В других регионах РФ расчет выплат основывается на базовых законопроектах о работниках и о пенсионных гарантиях.

Пенсионные выплаты за выслугу лет сотрудникам муниципалитетов

Пенсионная система в нашей стране имеет довольно долговременную структуру и нацелена на финансовое обеспечение каждого нуждающегося гражданина по достижению им определенного возраста или каких-либо особых обстоятельств.

Законодательством РФ предусмотрено, что пенсия за выслугу лет начисляется в зависимости от некоторых условий , которые гражданин должен соблюдать одновременно:

  • право на получение государственных выплат при достижении конкретного возраста;
  • право на материальную поддержку в связи с приобретением инвалидности;
  • наличие минимального стажа работы;
  • наличие минимально допустимого стажа при замещении.

Служба в органах местного самоуправления должна включать следующие периоды работы:

  • на государственных и муниципальных должностях;
  • на тех вакансиях, которые определяются законодательством конкретного региона.

Для того, чтобы иметь право на дополнительные начисления , требуется находиться на службе в органе местного самоуправления сроком от 15 лет и более. В случае замещения должности в муниципалитете следует иметь перед этим не менее одного года регулярной работы, прежде чем требовать зачисление дополнительных выплат.

Размер социальных выплат напрямую связан с месячным содержанием, которое устанавливается для работника в день принятия на должность или в день увольнения в связи с достижением пенсионного возраста. Данная сумма составляет 45% от среднего заработка за 15-летний стаж госслужащего. Это значение увеличивается на 3% за каждый дополнительный год службы. Правда, полученная сумма в итоге не может превышать 75% от средней заработной платы чиновника.

Если работник приобретает инвалидность , связанную непосредственно с выполнением служебных обязательств, то он может рассчитывать на дополнительные выплаты вне зависимости от его трудового стажа. В этом случае выплаты составят:

  • 75% от средней заработной платы на занимаемой должности в момент увольнения (только при установлении 1 и 2 группы инвалидности);
  • Половину от средней зарплаты (при установлении 3 группы инвалидности).

Если жизнь работника прерывается во время исполнения служебных обязательств, то его родственники в этом случае могут рассчитывать на выплату пенсии по выслуге лет , которая не связана с начислением им социальных выплат в связи с потерей кормильца. Законодательством предусмотрены границы данных выплат — не более 50% от среднего заработка госслужащего на той должности, которую он занимал до момента своей смерти.

Средний показатель заработка, влияющий на размер пенсии за выслугу лет, рассчитывается исходя из следующих критериев:

  • ежемесячный оклад;
  • ежемесячная премия;
  • оклад согласно классности работника;
  • ученая степень или почетные звания;
  • особые условия службы;
  • начисления за выслугу лет;
  • работа с информацией, относящейся к государственной тайне.

Работник муниципалитета может рассчитывать на дополнительную финансовую поддержку только после увольнения со службы. Для получения таких выплат он должен обратиться в городскую администрацию, в Управление по труду и соцзащите населения. Пенсия за выслугу лет будет приостановлена, если гражданин занимал следующие должности:

  • муниципальной службы;
  • гражданской службы;
  • выборные должности;
  • государственные должности;

В некоторых случаях предусматривается перерасчет пенсии за выслугу лет:

  • повышение служебного стажа;
  • повышение суммы среднего заработка.

Требуемый стаж для муниципальной пенсии

Трудовой стаж , необходимый для дальнейших выплат муниципальной пенсии, является неким временным отрезком, в течение которого гражданин работал в той или иной организации. По российскому законодательству этот период предоставляет немало преимуществ для тех сотрудников, которые в течение долгого времени оставались на службе в органах местного самоуправления.

Достичь привилегированного статуса можно только благодаря постоянной работе на муниципальной должности. Впоследствии на основании данного стажа работнику будут выделяться соответствующие льготы, надбавки, пенсия и отпуска.

Общая продолжительность службы в органах местного самоуправления подразделяется на следующие периоды:

  • работа на всех должностях муниципалитета;
  • работа в правоохранительных органах;
  • работа на всех государственных должностях;
  • работа на государственной гражданской службе;
  • служба в воинских подразделениях;
  • работа на иных должностях, обусловленных законодательством конкретных субъектов РФ.

Помимо этого, в Указе Президента содержится список работ на госслужбе , которые также могут быть включены в общий трудовой стаж гражданина.

Наличие такой выработки не только укрепляет рабочие позиции сотрудника, но и может значительно повлиять на сумму его дальнейших выплат за службу в муниципальных органах. Данный муниципальный стаж, установленный законодательством РФ, а также субъектами РФ, служит основой для зачисления пенсии за выслугу лет в процентном соотношении:

  • 15 лет = 45% ежемесячного заработка сотрудника муниципалитета;
  • 16 лет = 48%;
  • 17 лет = 51%;
  • 18 лет = 54%;
  • 19 лет = 57%;
  • 20 лет = 60%.

Можно заметить, что по достижении 15-летнего стажа за каждый дополнительный трудовой год начисляется по 3% к базовой ставке, равной 45%.

Некоторые регионы РФ устанавливают собственный минимальный трудовой стаж для получения муниципальных пенсионных выплат, обусловленный Федеральным законодательством, который занимается регламентацией по вопросам пенсионных начислений. Есть и такие субъекты РФ , которые уменьшают данный период:

  • Московская область — минимальным стажем для женщин считается период в 10 лет, для мужчин — в 12,5 лет;
  • Санкт-Петербург — как для мужчин, так и для женщин, минимальным стажем принято считать 10 лет.

В том случае, если работник муниципалитета приобретает инвалидности 1, 2 или 3 группы, то его трудовой стаж не будет влиять на суммы выплачиваемой пенсии. Она составит:

  • 75% для инвалидов 1 и 2 группы;
  • 50% для инвалидов 3 группы.

Определенным категориям работающих жителей Российской Федерации полагается муниципальная пенсия за выслугу лет. И у многих людей часто возникают вопросы касательно условий для ее оформления и требований к стажу. Да и сами размеры выплат интересуют – из чего они складываются, и как самостоятельно их высчитать.

По российским законам, работники определенных профессий наделяются правом получения пенсии за выслугу лет. Рассчитывать на данную льготу могут следующие работники:

  • госслужащие;
  • шахтеры, пожарные;
  • медицинские работники, преподаватели;
  • космонавты, летчики-испытатели;
  • военнослужащие;
  • прочие граждане, чьи условия труда признаны особо опасными.

Также Указом Президента определено включение в стаж муниципальной службы и иных периодов трудовой деятельности гражданина.

Назначается пенсия муниципальным служащим при выполнении определенных условий. Во-первых, стаж муниципальной службы человека должен составить минимум 15 лет. Во-вторых, при увольнении сотрудника должно быть соблюдено одно из следующих требований:

  • при расторжении трудового договора работник достиг пенсионного возраста;
  • орган власти перестал существовать или действовать;
  • госслужащий вошел в список лиц, подлежащих сокращению;
  • возраст сотрудника достиг максимума, соответствующего данной должности;
  • срок выполнения возложенных полномочий закончился;
  • здоровье служащего перестало соответствовать условиям труда в данной должности.

Для замещавших должности в муниципалитете работников действует правило – они могут подавать бумаги на оформление данного вида пособия, имея перед замещением годовой стаж муниципальной службы на регулярной основе. Отработав в указанной сфере деятельности свыше пятнадцати лет, гражданину положена надбавка к пенсии – она равна трем процентам. Но при этом размер указанной выплаты не должен быть выше 75 процентов от уровня средней заработной платы, получаемой данным гражданином за все время пройденной службы. Даже учитывая все перечисленные моменты, в начислении выплат присутствует еще одна особенность – муниципальная пенсия, назначенная за выслугу лет, ни при каких обстоятельствах не должна быть ниже прожиточного минимума в стране.

При каких условиях назначается муниципальная пенсия и каковы ее размеры

Основные условия, на которых сегодня гражданину назначается муниципальная пенсия, определены соответствующим Федеральным законом. В нем перечислены все характеристики и особенности формирования пенсионного обеспечения различных категорий муниципальных служащих. Человек вправе претендовать на данную льготу за выслугу лет, если в его трудовой деятельности были соблюдены следующие условия:

  • у него есть соответствующий стаж муниципальной службы;
  • он получил право на пособие в строгом соответствии с российским законодательством;
  • он уволился из муниципального учреждения по причинам, которые допускаются законом о пенсионном обеспечении.

В отдельных регионах Российской Федерации также введены и действуют дополнительные условия, на основании которых формируется пенсионное обеспечение муниципальных служащих. Данные основания не противоречат установленному законодательству, а лишь расширяют перечень граждан, имеющих право на льготы. В том числе, сюда входит и пенсионное обеспечение лиц, замещавших муниципальные должности во время службы в том или ином учреждении.

Отдельным интересующим вопросом остается размер самого пособия при выходе на заслуженный отдых с должности государственного служащего. Каков порядок исчисления общего стажа муниципальной службы и как он влияет на формирование пенсии на цифрах – это те вопросы, которые волнуют современных пенсионеров в первую очередь.

Если служащий соответствует основным критериям для начисления ему данного вида доплаты к пособию, законодательством установлен его размер в 45 процентов от общей средней заработной платы среднестатистического сотрудника данной области. Но за каждый год после отработанных пятнадцати лет человеку начисляется надбавка за службу в размере еще трех процентов от того же среднего заработка. Законом определена и верхняя граница пособия – до 75 процентов от установленного в стране финансового содержания муниципального работника.

Следует понимать, что начисление пенсионной выплаты привязывается не к установленному окладу, а к общему денежному довольствию. Оно же включает оклад, соответствующий должности и присваиваемому чину, поощрения и иные выплаты, а также надбавки за вредные или сложные условия службы.

Лицам, получившим во время службы инвалидность, также положены выплаты при выходе на заслуженный отдых:

  • гражданам с первой и второй группой инвалидности выплачивается 75 процентов от прежнего ежемесячного довольствия;
  • гражданам с третьей группой инвалидности положена пенсия в размере 50 процентов от денежного содержания.

Как правильно посчитать размер муниципальной пенсии

Общую формулу пенсии по выслуге лет в муниципальных учреждениях можно представить в следующем виде:

П = Зср х ОК х Пр

Под П понимается сам размер назначаемой пенсии, Зср означает среднемесячную зарплату, ОК подразумевает определенный ограничительный коэффициент, а Пр – это проценты, зависящие от стажа работника.

  • для расчета следует взять доход сотрудника за 12 месяцев, то есть год до выхода на пенсию или до числа увольнения;
  • максимальный предел определяется 2,8 размерами оклада занимаемой человеком должности;
  • беря в расчет денежное вознаграждение, следует считать в пределах 0,8 от размера оклада.

Данная информация не может точно прояснить момент, как рассчитать пенсию за выслугу лет – пример покажет это более ясно. Для расчета можно взять характеристики муниципального служащего Иванова И.И., вышедшего на заслуженный отдых в соответствии с возрастом, но при этом отработавшим в должности 25 лет. Информация по числам:

  • величина трудовой пенсии – 8000 рублей, при этом к страховой части относится 5000, к базовой 3000;
  • оклад в должности составлял 7000 рублей;
  • средний заработок служащего за месяц был 12500 рублей.

Итак, по закону максимальный размер муниципальной пенсии ограничивается 2,8 размерами от оклада. В данном случае, ограничение составляет 7000 х 2,8 = 19600 рублей. При стаже в 15 лет размер выплаты должен составлять 45 процентов от среднемесячного заработка, за каждый последующий год выслуги выплата увеличивается на 3 процента. Потолком является 75 процентов от того же среднего заработка. Определить пенсионный коэффициент несложно – за отслуженные 15 лет положено 45 процентов, за 10 лет свыше – еще 30 процентов. В результате, мы получаем 45 + 30 = 75.

Размер самой пенсии за выслугу лет будет П = 12500 х 75% = 9375 рублей. Учитывая то, что данный вид начисления является дополнительной выплатой к трудовой, то оно имеет ограничения – в сумме две пенсии не должны превышать 75 процентов от среднемесячного заработка работника муниципалитета. Определить этот максимум можно следующим образом: 19600 х 75% = 14700 рублей. Высчитанный ранее размер пенсии в 9375 рублей не превышает установленный максимум. Далее высчитывается доплата, положенная муниципальному служащему: 9375 – 8000 = 1375 рублей. Полученный остаток и является доплатой, полагаемой пенсионеру за выслугу лет.

Если коэффициент возрастет – размер муниципальной пенсии также увеличится. При индексации трудовой пенсии возможны изменения – при увеличении пособия по старости доплата может быть уменьшена. В случае, если размер трудовой пенсии превышает муниципальную, гражданину выплачивается лишь трудовая.

В последние годы порядок начисления пенсии претерпел существенные изменения. Вместе с повышением возраста для ухода на заслуженный отдых изменились и правила формирования доплат за муниципальную выслугу лет. Так, отныне для получения подобных выплат у государственных служащих выход на пенсию должен осуществляться с 65 лет, независимо от пола. Кроме увеличения пенсионного возраста, повысились и требования к стажу – теперь для назначения данного вида доплаты нужно отработать 20 лет, а не 15.

Как оформить муниципальную пенсию

Имея минимальный стаж труда в муниципалитете и выйдя на трудовую пенсию, человек вправе обратиться за положенной ему доплатой. Для этого в кадровый отдел учреждения, где работник проходил службу до увольнения, ему требуется подать документы:

  • паспорт с копиями всех страниц;
  • справка с указанием периодов своей работы и занимаемых на ее протяжении должностей;
  • копия приказа об увольнении;
  • документ о среднемесячной заработной плате за последний год;
  • бумага, подтверждающая назначение трудовой пенсии – в ней указывается номер закона, в соответствии с которым была назначена пенсия, содержатся сведения о дате ее назначения и размере пособия;
  • копия или оригинал трудовой книжки;
  • другие документы, подтверждающие наличие стажа для оформления данного вида пенсии.

Подготавливая документы и их копии, позаботьтесь о проставлении даты удостоверения. Все копированные страницы должны быть удостоверены и прошиты, на последней – поставлена печать. После рассмотрения заявления специальной комиссией Пенсионного Фонда принимается индивидуальное решение в отношении данного заявителя. Если заключение принято в пользу обратившегося, назначенная выплата будет осуществляться со дня обращения служащего.

Муниципальные служащие имеют право на получение пенсии по выслуге лет, отработав в местном муниципалитете на соответствующих должностях не менее 16 лет. До 2026 г. этот критерий будет увеличен до 20 лет. Повышение льготных пенсионных выплат предусмотрено только при пересчете зарплат чиновникам, что было осуществлено в январе 2018 г.

Особенности муниципальной пенсии

Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим предусмотрено как поощрение за повышенную интенсивность труда и отличную от других видов деятельности занятость. Но претендовать на такое обеспечение могут только те чиновники, которые соответствуют определенным требованиям.

Законодательная база

Правовой статус муниципальных пенсий регламентируется не только федеральными, но и местными законодательными актами. Причем местные нормы могут уточнять и расширять, но не противоречить основным законам.

Таблица 1. Нормативные акты

Название закона Суть документа
Ст. 30 ФЗ-№400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» Основной документ, регламентирующий назначение страховых выплат
ФЗ-№166 от 15.12.2001 г. (в редакции 07.03.2018 г.) Обозначает условия и порядок назначения обеспечения по выслуге лет
ФЗ-№ 25 от 02.03.2007 г. Раскрывает понятие и особенности муниципальной службы
Приказ Минздравсоцразвития №1648н от 26. 12. 2011 г. Условия расчета стажа служащих
Приказ Минтруда №958 от 28.11.2004 г.

На местном уровне может регулироваться процесс назначения и оформления пенсионного обеспечения муниципальных чиновников. Местные образования имеют право изменять условия и даже размер выплат, так как они осуществляются непосредственно из местного бюджета.

Кому назначается

Служащие муниципальных образований выполняют обязанности и наделены полномочиями органов местного самоуправления. При этом этот вид деятельности является основным и оплачивается из местного бюджета.

Должности чиновников обозначены в реестрах, которые утверждены законодательными актами субъекта РФ. При этом предусмотрено несколько классификаций по следующим критериям:

  • наделенные полномочия;
  • уровень навыков, наличие профильного образования;
  • присвоенный квалификационный разряд.

В соответствии с реестрами формируется штатное расписание муниципалитета, и назначаются на замещение должностей служащие путем подписания трудовых договоров.

Именно соответствие названия должности, указанной в трудовой книжке чиновника, перечисленным в реестре наименованиям является основанием для включения трудового стажа в выслугу, дающую право на назначение муниципального пенсионного обеспечения при определенных условиях.

Сколько нужно отработать

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2018 назначается местным чиновникам при наличии 16-летнего профильного стажа. Основной причиной выхода на заслуженный отдых является достижение пенсионного возраста.

Примечание! Если чиновник, достигший пенсионного возраста, продолжает трудовую деятельность в муниципалитете, он теряет право на получение льготной пенсии до увольнения.

Кроме этого, муниципальная пенсия назначается (при наличии выслуги) в случаях увольнения по причине:

  • сокращения штатов;
  • ликвидации муниципального органа;
  • ухудшения здоровья, что мешает выполнению обязанностей;
  • достижения предельного возраста для определенных должностей;
  • окончания полномочий на выборных должностях местного органа власти.

Так как пенсионное обеспечение, выплачиваемое из местного бюджета госслужащим, все же является разновидностью страховой пенсии, к чиновникам также выдвигаются требования, указанные в федеральном пенсионном законодательстве.

Претендовать на страховые выплаты могут гражданские служащие:

  1. Достигшие пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в 2018 году.
  2. Имеющие страховой стаж минимум 9 лет, который в дальнейшем будет увеличиваться до 15 лет.
  3. У которых накоплено более 13,8 пенсионных баллов – требуемый индивидуальный коэффициент ежегодно будет расти на 2,4 балла. В 2025 г. для получения страхового обеспечения понадобится минимум 30 баллов.

До достижения пенсионного возраста, установленного законом, рассчитывать на получение муниципальной пенсии могут чиновники, которые отдали государственной службе более 25 лет, из которых 7 последних лет проработали в муниципалитете.

Расчет выплат

Муниципальный служащий может претендовать на выплату:

  • обеспечения по выслуге лет;
  • страховой пенсии по возрасту;
  • социального обеспечения по инвалидности, потере кормильца и пр.

Поэтому при начислении льготы учитываются все параметры. За основу расчета пенсии по выслуге лет берется 45% средней заработной платы, из которой отнимаются все страховые и социальные выплаты, а также надбавки, установленные положением о начислении пенсионного обеспечения.

Справка! При расчете размера муниципальной пенсии за выслугу лет учитывается зарплата за последние 12 месяцев.

Следует учитывать, что некоторые муниципальные образования могут устанавливать свой минимальный порог для расчета платежей по выслуге. Например, в Московской области за базу берется 55% среднего заработка.

Размер пенсионного обеспечения

Муниципальный служащий имеет право выбрать наиболее выгодный вариант обеспечения: по выслуге или страховой.

Однако при начислении по выбранному варианту предусмотрена надбавка из части второго.

Непосредственно на размер пенсии влияют такие факторы:

  • количество отработанных лет, в том числе в муниципалитете;
  • размер страховых отчислений.

Увеличиваются расчетные значения также в случаях, когда служащий продолжает трудовую деятельность при наличии муниципальной выслуги. Если служащий отказывается от получения льготы и продолжает работать, за каждый последующий год службы ему насчитывается надбавка в размере 3% от заработка.

В любом случае размер пенсионного обеспечения муниципального служащего не может превышать 75% средней зарплаты и 2,8 должностного оклада.

По решению местных образований к пенсии по выслуге могут выплачиваться дополнительные надбавки. Чаще всего это единоразовые финансовые поощрения, которые начисляются непосредственно при выходе на заслуженный отдых и зависят от размера дохода за последний месяц работы. Но могут быть предусмотрены и другие поощрения, которые закреплены на уровне законодательных актов субъекта РФ.

Конкр етный размер платежей определяется в индивидуальном порядке.

Озвучивать среднюю пенсию будет некорректно, так как невозможно на одну планку ставить должностные оклады, например, секретарей и глав администраций. К тому же доходы могут отличаться в разных регионах.

Оформление муниципальной пенсии

Чтобы оформить пенсию по выслуге, необходимо обращаться непосредственно в ту муниципальную службу, где претендент работал перед увольнением. Заявление подается в отдел кадров. Пенсионное обеспечение назначается со дня подачи документов, если наступило право на получение такого типа платежей.

Для получения страхового пенсионного обеспечения документы подаются в отделение ПФР по месту жительства.

Потенциальный пенсионер совместно с заявлением предоставляет пакет документации, состоящей из:

  • паспорта;
  • страхового свидетельства;
  • трудовой книжки;
  • справок, которые подтверждают наличие льготного стажа;
  • справки о зарплате за 12 месяцев.

Для расчета муниципальной пенсии понадобится справка о назначении страховых или социальных выплат.

Документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего пенсионеру назначаются платежи за выслугу или принимается решение об отказе.

Изменение муниципальной пенсии по выслуге в 2018 году

Самый актуальный вопрос 2018 года в свете проводимой – что будет с пенсиями, а именно выслугой лет, возрастными критериями, перерасчетами и индексацией.

Изменение выслуги

Рост выслуги для получения льготной пенсии начался задолго до старта реформ. Фактически перемены начались именно с пенсий чиновников.

До 2016 г. включительно этот показатель составлял 15 лет, после чего планомерно увеличивался ежегодно на полгода. Так, в 2017 г. это было уже 15,5 лет, в 2018 г. – 16, а к 2026 г. необходимый стаж увеличится до 20 лет.

Затронет местных чиновников и увеличение пенсионного возраста. Они, как и другие пенсионеры, будут вынуждены работать дольше, чтобы выйти на заслуженный отдых.

Подробно в видеоматериале:

Но больше взволновало работников муниципалитетов заявление о полной отмене . Действительно, Андрей Турчак, как сообщает РБК, вынес на обсуждение предложение лишить всех парламентариев пенсионных льгот. После чего было некоторыми депутатами предложено распространить новацию не только на государственных, но и муниципальных служащих.

Будет ли это новшество внедрено в жизнь, пока не ясно. Ведь муниципальные чиновники свою надбавку получают из местного бюджета, и она никак не влияет на формирование дефицита ПФР. В любом случае без пенсионного обеспечения муниципальных служащих не оставят.

Повышение, индексация в 2018 г.

Выплаты муниципальным пенсионерам могут увеличиваться в случае:

  • увеличения должностных окладов чиновников;
  • индексации страховых платежей.

Повышение зарплаты служащих в 2018 г. проходило по решению местных муниципалитетов вслед за ростом МРОТ. В среднем оклады были увеличены от 1,5 до 4%. Аналогичное изменение произошло и с пенсиями бывших служащих.

Что касается страховых пенсионных выплат, они индексировались в январе 2018 г. – рост составил 3,7%. Повторного пересчета на этот год не запланировано. Ближайшая состоится в начале 2019 г. Согласно прогнозам, платежи будут увеличены на 7%. В среднем выплаты вырастут на 1 000 руб.

Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
29 августа 2018 .

Муниципальные служащие по должностным обязанностям выполняют функции государства. Они осуществляют связь населения с властными структурами, оттого их деятельность связана с повышенным напряжением и особыми психологическими нагрузками. Это компенсируется дополнительными преференциями со стороны государства. Так, пенсионное обеспечение муниципальных служащих формируется с учетом выслуги и размера заработков. Кроме того, эти люди имеют право на получение обычной дотации по старости, как и все остальные граждане.

Какие должности относятся к муниципальной службе

Профессиональная деятельность, целью которой является реализация государственной политики в том или ином регионе, называется муниципальной. Признаки ее таковы:

  • место службы, входящее в штат органа местного самоуправления;
  • деятельность является основной;
  • оплачивается она из местного бюджета;
  • исполнение законных полномочий муниципальной власти.
Внимание: технический персонал с любым образованием не относится к муниципальным служащим.

В статье 9 закона № 25-ФЗ дается определение классификации служащих. В реестре должностей значится несколько положений, зависящих от функций и объема полномочий:

  • высшие (руководство);
  • главные (начальники отделов и управлений);
  • ведущие (специалисты);
  • старшие;
  • младшие.
  • объема должностных полномочий и ответственности;
  • стажа работы;
  • образования и другого.

От этого параметра напрямую зависит заработок муниципального служащего (МС), а, следовательно, последующее пенсионное содержание.

Какие виды пенсий полагаются МС


Служащие органов местного самоуправления подпадают в части формирования пенсий под действие двух законов:

  • № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года;
  • № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года.

В соответствии с указанными нормативными актами служащие приобретают право на:

  • содержание по выслуге лет;
  • часть ;
  • доплаты и единовременные дотации.
Важно: пенсия муниципальным служащим может быть назначена на основе регионального законодательства. В различных субъектах федерации существуют свои дополнительные, но не перечащие государственным, законы.
  • федерации;
  • отдельных регионов.

МС могут претендовать при соблюдении установленных критериев на такие виды пособий:

  1. По выслуге лет.
  2. :
    • в связи с достижением предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности граждан:
    • 55-летия для женщин;
    • 60-летия для мужчин.
  3. Льготного, заложенного в нормативно-правовой базе.
Внимание: на пособие, назначаемое в связи с утратой кормильца, служащие могут претендовать по общим основаниям после увольнения с должности.

Денежные средства на выплату пособия за службу выделяются из местных бюджетов субъектов РФ.

В регионах принимаются свои законодательные акты, направленные на регулирование пенсионных назначений МС. Их цель:

  • конкретизация общих методов;
  • внесение дополнительных условий.
Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения пенсий должностным лицам органов местного самоуправления

Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.

В целом перечень критериев выглядит таким образом:

  1. достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
  2. наличие:
    • страхового стажа не менее 15 лет (в 2017 году - 8 лет, в 2018 - 9 лет);
    • пенсионных коэффициентов - 30 (11,4 в 2017 огоду, 13,8 - в 2018 году);
  3. стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
  4. причина увольнения:
    • в связи с ликвидацией властной структуры;
    • по сокращению штатов;
    • достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
    • инвалидность.
Важно: показатели возраста и профессионального стажа постепенно увеличиваются.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изменения в законодательстве с 1 января 2017 года


В связи с дефицитностью федерального бюджета, законодатели внесли изменения в критерии назначения пособия за госслужбу. Они оформлены в законе № 143-ФЗ от 23.05.2016 и вступили в силу с 1 января 2017 года.

Изменения касаются повышения таких параметров для получения права на данный вид выплат:

  1. Возраст отхода от дел:
    • 63-летие для женщин;
    • 65-летие для мужчин.
  2. Муниципальный стаж - 20 лет.

Внимание: показатели будут увеличиваться постепенно. На 2017 год действовали такие критерии:

  • возраст:
  • для женщин 55,5 лет;
  • для мужчин 60,5 лет;
  • профессиональный стаж - 15,5 лет.
Для сведения: предельный срок занятия должностей в органах местного самоуправления - до 65 лет. Однако в некоторых случаях он может повышаться до 70 лет по согласованию с вышестоящими структурами. Скачать для просмотра и печати:

Кого не коснутся изменения в 2019 году


Некоторые чиновники могут получить пенсии по старому закону.

К ним относятся:

  1. уволенные с должности до 01.01.2017;
  2. продолжающие работу на указанную дату и имеющие выслугу более 20 лет;
  3. имеющие стаж 15 и более лет, получившие право на пенсионные выплаты на общих основаниях:
    • по возрасту;
    • по инвалидности.
Важно: для чиновников критичен показатель непрерывности стажа. Чтобы получить «особое» содержание, необходимо прослужить не менее 12 месяцев перед датой увольнения на одной должности.

О размерах пенсионных назначений


Суммы по выслуге зависят от таких параметров:

  • период службы во властных структурах;
  • назначение обычного содержания по старости;
  • доплат и преференций.

Пенсионная выплата рассчитывается следующим образом:

  1. при показателе стажа в 15 лет - 45% от среднемесячного заработка, в который входит:
    • оклад;
    • доплата за должность;
    • надбавки:
      • за выслугу;
      • за особые условия;
      • за ученую степень и особые достижения;
    • премиальные;
  2. за каждый год службы свыше 15 добавляется еще 3%, но не более 75% в сумме;
  3. выплаты начисляются за вычетом:
  4. пенсии, назначенной по гражданскому закону (№ 400-ФЗ);
  5. базовой части страхового пособия.
Внимание: некоторые региональные власти повышают базовую ставку начислений своим чиновникам. Так, в Московской области она установлена на уровне 55%. Скачать для просмотра и печати:

Пример

Чиновнику Иваненкову А. в 2010 году назначено страховое содержание по возрасту. Величина его 6 500 р. (фиксированная часть 3 500 руб.). При этом на своей должности он продолжал получать в среднем 9 500 руб. (оклад 6 500 руб.).

К 2017 году его выслуга составила 25 лет.

Пенсия МС определяется так:

  1. Сначала рассчитывается среднемесячный заработок. От него исчисляется максимальный размер пенсии:
    • он не может превышать 2,3 оклада: 6 500 руб. х 2,3 = 14 950 руб.
  2. Теперь смотрим на стаж:
    • за 15 лет - 45%. В случае 25-летней выслуги добавляется еще 10×3% = 30%, но не более 75% в совокупности;
    • размер пособия Иваненкова составит 75% от среднемесячного заработка: 9 500 руб. х 75% = 7 125 руб.
  3. Ограничения говорят о том, что в целом пенсионное содержание (две выплаты) не должны превышать 75% среднемесячной зарплаты, то есть 7 125 руб.
  4. Проверяем, не превысили ли при расчете критерий в 2,3 должностного оклада:
    • 14 950 руб. х 75% = 11 212,5 руб.
  5. Таким образом, размер пенсии по выслуге будет таким: 7 125 руб.
  6. Но из него следует вычесть ранее назначенные пособия:
    • 7 125 руб. - 6 500 руб. = 625 руб.
  7. Это и будет доплата за выслугу.

О доплатах


Всем чиновникам в отставке пенсионное содержание повышается по таким основаниям:

  • увеличение заработка действующих служащих, занимающих соответствующие должности;
  • служба более положенного срока.

В отдельных регионах могут устанавливаться дополнительные преференции, зависящие от:

  • размера заработка в последние месяцы;
  • длительности службы и другие.
Внимание: при определении вида пенсионного содержания страхового или по выслуге чиновникам предоставлено права выбрать самый выгодный.

Методика назначения пенсии


Всеми вопросами содержания по выслуге занимается отдел кадров муниципального органа власти. Для его назначения необходимо обратиться в это подразделение.
Как правило, кроме заявления, требуются такие документы:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • сведения о заработке за последний год;
  • справка об уже назначенном виде пенсионного содержания с указанием номера закона, давшего основание для этой операции.

Для получения страхового пособия необходимо обратиться в установленные сроки в отделение ПФР. Заявление рассматривается 10 дней. После этого бывшему чиновнику предоставляется ответ в письменной форме. При отказе в нем указываются такие сведения:

  • обоснование такого решения;
  • порядок и сроки обжалования.

Выплаты пособия за службу производятся любым из нижеуказанных способов по выбору заявителя:

  • посредством услуг предприятия Почта России;
  • на банковскую карту;
  • через специализированную организацию, имеющую сертификат на осуществление доставки денег.
Внимание: по желанию чиновник-пенсионер может поменять способ доставки пособия. Для этого нужно написать отдельное заявление.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о повышении пенсионного возраста муниципальным служащим

30 июня 2017, 23:01 Мар 3, 2019 13:47

Граждане, занятые на муниципальной службе и получающие зарплату за осуществляемую деятельность из средств местного бюджета, вправе уйти на заслуженный отдых по старости или при выслуге лет.

Пенсия муниципального служащего

Величина пенсионных выплат складывается из фактического трудового стажа гражданина, среднемесячного дохода за предыдущий год службы, соответствующих надбавок (в случае их наличия).

Кроме этого, требуется набрать достаточное количество индивидуальных баллов (коэффициентов).

В прошлом году правительством Российской Федерации , касающаяся порядка ухода на заслуженный отдых муниципальных работников. Так, начиная с 2017 года пенсионный возраст должен был увеличиваться поэтапно каждый год на шесть месяцев.

Конечная цель реформы – повышение возраста для выхода на муниципальную пенсию до 63 лет у женщин-служащих и до 65 лет включительно у мужчин.

Переходный период будет продолжаться вплоть до 2032 года. Увеличение возрастной планки осуществляется поэтапно.

Так, для выхода на пенсию требуется учитывать имеющийся у сотрудника стаж работы и дату появления права на получение соответствующих пенсионных выплат. Например, если вы должны были уйти на заслуженный отдых в 2018 году, данная возможность у вас появится лишь через год.

Особенности реформы пенсии муниципальных служащих

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 года, уйти на заслуженный отдых по старости муниципальные сотрудники ранее могли:

  • после 55 лет (для женской половины населения);
  • после 60 лет (для мужской половины населения).

В связи с принятыми изменениями к российскому законодательству, с прошлого года данный возраст стал повышаться ежегодно на полгода. При этом служащие сохранили за собой право выйти на пенсию досрочно, если имеют соответствующий стаж.

Ниже представлена таблица, демонстрирующая поэтапное повышение пенсионного возраста данной категории работников.

Год, в котором возникает право ухода на отдых

Возраст, при достижении которого гражданин получает пенсионные выплаты

для мужчин

для женщин

60 лет + полгода

55 лет + полгода

60 лет + 1 год

55 лет + 1 год

60 лет + 1,5 года

55 лет + 1,5 года

60 лет + 2 года

55 лет + 2 года

60 лет + 2,5 года

55 лет + 2,5 года

60 лет + 3 года

55 лет + 3 года

60 лет + 3,5 года

55 лет + 3,5 года

60 лет + 4 года

55 лет + 4 года

60 лет + 4,5 года

55 лет + 4,5 года

60 лет + 5 лет

55 лет + 5 лет

55 лет + 5,5 лет

55 лет + 6 лет

55 лет + 6,5 лет

55 лет + 7 лет

55 лет + 7,5 лет

55 лет + 8 лет

Кроме этого, служащий обязан иметь индивидуальный пенсионный коэффициент в размере как минимум 30 баллов.

При этом важно учитывать, что для назначения пенсии стаж муниципальной службы должен составлять не меньше 15 лет.

Окончательное повышение возрастной планки для ухода на заслуженный отдых мужчин, занятых на муниципальной службе, будет завершено к 2026 году, тогда как для женщин – не раньше 2032 года.

Согласно положениям Федерального закона № 166 от 15.12.2001 года, изменения коснутся и трудового стажа, при наличии которого гражданин сможет получить муниципальную пенсию по выслуге лет.

Ранее достаточно было отслужить на своей должности 15 лет, теперь же данный срок будет ежегодно увеличиваться на шесть месяцев вплоть до 2026 года.

Так, если у муниципального служащего право на досрочный уход на отдых возникло в 2020 году, фактически начать получать выплаты он сможет лишь при наличии трудового стажа величиной 17 лет. В общей сложности планируется увеличение стажа на 5 лет.

Рассматриваемый в настоящий момент законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста для всех граждан Российской Федерации, фактически не коснётся муниципальных сотрудников.

Лицам, уже являющимся пенсионерами, также не стоит переживать о пересмотре порядка предоставления выплат.

Порядок выплаты муниципальной пенсии


Размер пенсионной выплаты формируется на основании трудового стажа гражданина, индивидуального пенсионного коэффициента и среднемесячного заработка, получаемого перед выходом на заслуженный отдых в течение календарного года.

В последнем случае учитывается не только оклад служащего, но и другие выплаты:

  • надбавки за выслугу лет или особые условия труда;
  • выплачиваемое ему ежемесячное денежное вознаграждение;
  • премии;
  • процентные надбавки за работу с информацией, относящейся к государственной тайне.

В среднем размер пенсионной выплаты муниципального сотрудника составляет от 45 до 75% от получаемого им ранее ежемесячного дохода. Немаловажное значение имеет трудовой стаж в соответствующей должности.

Например, если ранее парламентариям достаточно было отработать один год для получения выплаты в размере 55% от прежней зарплаты, то в настоящий момент за данную надбавку придётся трудиться в должности не меньше 5 лет.

В случае преждевременного увольнения служащего расчёт величины пенсионных выплат и порядок ухода на заслуженный отдых осуществляется по общепринятым правилам.

Несмотря на изменения в законодательстве, планируемые в связи с принятием пенсионной реформы и уже реализованные правительством, льготы, предоставляемые сотрудникам муниципальных служб, не будут отменены.

За расчётом и назначением пенсионных выплат требуется обратиться в МФЦ либо территориальное отделение ПФР.

При себе нужно будет иметь паспорт, трудовую книжку, справку о получаемой заработной плате за последний год, СНИЛС. В отдельных случаях запрашиваются иные бумаги (например, мужчины-служащие должны предоставить специалисту военный билет).

Рассмотрение заявки занимает не больше 10 дней. Будущий пенсионер самостоятельно выбирает способ получения выплат – через отделения Почты России или путём перечисления денег на карточку.

Причины увеличения стажа для льготной пенсии и самого пенсионного возраста


Изменения, внесённые в законодательство РФ, коснулись муниципальных чиновников и государственных гражданских служащих.

Согласно подсчётам экспертов, отсрочка выхода данной категории работников на заслуженный отдых позволит привлечь в государственную казну существенную сумму денег.

С помощью налоговых отчислений, получаемых с дохода продолжающих работу служащих, планируется закрытие имеющихся в настоящий момент «дыр» в бюджете ПФР.

С учётом повышения пенсионного возраста практически для всех категорий работников ожидается увеличение размера пенсионной выплаты до 12 000 рублей в год.

Экономия средств на выплату пенсии служащим, готовым уйти на покой, и привлечение налоговых отчислений в бюджет – не единственные причины принятых нововведений.

Согласно заверениям правительства, данная реформа позволит удержать на рабочих местах квалифицированных специалистов с многолетним опытом.

На практике же высок риск повышения уровня безработицы в стране. Молодому поколению уже сейчас не хватает рабочих мест.

В настоящий момент имеется проблема «утечки мозгов». Молодые кадры уезжают в соседние страны, чтобы занять хорошую должность, получать достойную заработную плату и реализовать свой потенциал.

Не преждевременно ли повышение пенсионного возраста?

Согласно данным на конец прошлого года, средняя ожидаемая продолжительность жизни населения страны составляла всего 72,2 года (при этом показатели для женщин достигли 77,6 лет, а для мужской половины населения – 67,5 лет). При этом отдельные регионы и вовсе не отличаются долголетием.

К примеру, мужчины в Республике Тыва, Чукотском АО и Еврейской АО в настоящий момент не доживают до выхода на заслуженный отдых.

С учётом повышения пенсионного возраста до 65 лет другие регионы тоже пополнят список по низкой продолжительности жизни.

Речь идёт об Амурской области, Ненецком АО, Забайкальском крае, Республике Алтай и других районах, где в среднем мужская половина населения доживает до 60–62 лет.

Несмотря на заверения экспертов об увеличении продолжительности и качества жизни, на практике правительству требуется разработать схему мероприятий для достижения долголетия среди жителей России.

В настоящий момент данные меры не были приняты, однако Президент РФ сообщил о намерении реализовать эту цель.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: