Эссе воспитателя детского сада «Моя педагогическая философия. Эссе воспитателя

Название: Эссе воспитателя детского сада «Моя педагогическая философия»
Номинация:

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №18
Месторасположение: Свердловская обл. Пригородный р-он п. Висим

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций.

Профессия педагога одна из самых важных в настоящее время, в эпоху прогресса научных, технических знаний. Именно педагог, как , пример личности, обладающей ценностными ориентирами, сложившимися идеалами, способный меняться и развиваться вместе с ребенком, должен быть опорой для малыша, который видит мир огромным и необъятным.

В чем состоит философия педагога?

Думаю, что со времен античной Греции мало что изменилось. Тогда педагогом назывался раб, водящий ребенка в школу. Сейчас нет рабов, но любой педагог согласится с тем, что это не просто работа. График работы педагога зависит не от установленной нормы, а от потребностей его воспитанников. Ведь если проблема возникает у ребенка или его родителей и им нужна помощь, какой воспитатель сможет отказать в ней, ссылаясь на то, что его рабочий день закончился? Думаю, таких не найдется. , это форма поведения, приверженность этическим и нравственным нормам. . И до сих пор, основная задача педагога – вести ребенка к его цели, быть рядом с ребенком, поддерживать его на пути к цели, ненавязчиво направлять, позволяя ему пройти свой собственный путь.

Почему я стала педагогом?

Мне кажется, вся моя жизнь постепенно вела меня к этому. Мне ни разу в жизни не довелось встретить плохого педагога. Я вспоминаю своих учителей с огромным уважением. Они стали самыми запоминающимися людьми в моей жизни. Они позволяли на своих уроках не говорить прописные истины, которые всем известны и правильны, но рассуждать, иметь свою точку зрения и возможность доказать ее. Они научили меня мыслить, и не только в рамках предмета, но и в практических, жизненных ситуациях. Уже тогда мне хотелось связать свою жизнь с педагогической деятельностью.

Став воспитателем, я понимаю, что впереди еще много работы.

Необходимо настойчиво и последовательно овладевать педагогическим искусством, изучать психологию детей, предугадывать и предупреждать возможные затруднения, принимать во внимание . Всю свою профессиональную жизнь я учусь у детей. Радуюсь с ними каждому дню, удавшемуся событию, открытию, пусть и совсем маленькому в масштабе взрослых людей.

Мой секрет

Мой секрет работы с детьми в том, что я помню себя в их возрасте, знаю, насколько важными были моменты открытий и познания жизни, какими сильными были чувства, будь то радость или обида, насколько неопровержимой была уверенность в собственной правоте. Это помогает мне понимать детей, они чувствуют, что их уважают и понимают, отвечают мне тем же.

В своей работе я преследую цель воспитать у детей самые ценные человеческие качества: эмпатию, нравственность, способность находить решение в любой ситуации, иметь собственное мнение и доказывать его, контактировать с людьми. Детей я стараюсь научить самостоятельности, умению планировать, экспериментировать, рассуждать. Думаю, что главная задача педагога – создать условия для самостоятельного, индивидуального развития ребёнка, формирования личности, способной к саморазвитию, к конструктивным контактам с другими людьми, к осмыслению своих поступков.

Главным критерием того, что я смогла заинтересовать чем-либо ребенка, для меня служит появление у него вопросов, желания узнать больше, получить подробности усвоенной информации.

Свою работу строю под девизом слов П. А. Вяземского «Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас». Именно родной язык дает нам возможность не только обмениваться информацией, но и переосмысливать ее, создавать собственное отношение к ней, поскольку человек может говорить на многих языках, но думает он только на родном языке. Тем не менее, в своей работе ставлю цель воспитать детей, не только хорошо владеющих речью, но и прежде всего здоровых, как психически, так и физически. В осуществлении этой цели помогают родители, привлечение которых в образовательный процесс дает ребенку возможность развиваться непрерывно, не только в детском саду, но и дома. Я стараюсь быть помощником родителям в воспитании их детей, чтобы дать возможность выбрать правильное решение и подход к ребенку.

Кредо

В качестве кредо своей педагогической философии мне хотелось бы использовать слова К. Ушинского «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным и даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически и практически». Педагог – это профессия, которая требует саморазвития, изучения теории и применения ее в практической деятельности.

По мнению М. Монтессори, ребенок легко учится тогда, когда не замечает, что его учат, поэтому в своей деятельности я использую в основном игровые технологии.

Я стараюсь, чтобы каждый день был наполнен радостью, открытиями и достижениями детей. И думаю, что пока во мне есть интерес к профессии, детям, желание вместе с ними познавать мир, я могу быть достойным педагогом.

Осознание того, что дети приобрели новые знания, навыки и умения, которые помогут им в жизни, подготовят их к успешному обучению в школе наполняет меня радостью и гордостью за себя и за детей, за свой труд, за призвание педагогов и за то, что я правильно выбрала свой профессиональный путь.

Название:
Номинация: Детский сад, Саморазвитие педагогов дошкольного учреждения

Моя педагогическая философия.

Кем быть? Этот вопрос встаёт в определённом возрасте перед каждым человеком. И это не удивительно, ведь в наше время столько дорог открыто для подрастающего поколения, что сделать выбор становится довольно сложно. Тогда на помощь приходят друзья, учителя, родители. Когда я задумалась над этим вопросом, родители посоветовали мне поступать в пединститут. Они видели, что, будучи маленькой девочкой, я играла не в дочки-матери, а в школу, в детский сад. Все мои куклы исполняли роль детей. И мне очень хотелось, чтобы мои «дети» всё делали правильно и не плакали. Но я, как и многие молодые люди, выбрала профессию не для души, а ту, что более востребована и лучше оплачивается. Поступила учиться в Политехнический институт и получила профессию химика – технолога. С первых дней работы на заводе я поняла, что ошиблась в выборе профессии. Моё призвание – дети. И судьба привела меня к ним, я стала работать воспитателем.
Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться работать с детьми. С первых же дней работы с малышами я полюбила их, с радостью шла на работу. Многие, как и я сама в далёком детстве, представляют работу воспитателя лишь как игру, полную задора и веселья, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда и терпения. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности
- улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребёнка. Я не боюсь лишний раз похвалить ребёнка, даже тогда, когда его успехи скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
Каждый день я всматриваюсь в глаза детей и часто при этом вспоминаю сон детства: « Я закрываю глаза… Медленно погружаюсь во тьму. Она становится всё гуще и гуще, ещё немного и я растворюсь в ней. Серо, душно и страшно. Но во всём теле разливается воля к свету. Сияние освобождает и наполняет не только меня, но и всё, что меня окружает. Раздвигаются и рушатся стены, которые держали в заточении. Поток сильнее и сильнее – и вот уже рядом прекрасные горы, моря, небеса и звёзды…Я лечу!» Дети каждый раз как бы снова рождаются – отсюда и непосредственность, простота суждений и действий. Кроме того у них незаглушённое чувство добра и зла, свобода Души, отсутствие суда и анализа. Для меня важно, чтобы ребенок не растерял это «богатство», поверил мне, сохранил уважение и признательность. Поэтому стараюсь быть настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.
Ведь, наверное, нет на свете ни одного родителя, которого не волновало, как его ребёнок будет посещать детский сад, какие взаимоотношения сложатся у него с воспитателем, со сверстниками, насколько для него учение будет радостным и полезным. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. С детьми я работаю 18 лет и с уверенностью могу сказать, чтобы быть интересной для своих воспитанников и профессионально выполнять свою работу, я должна постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, идти вперёд к новым целям.
Я люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качеств о женщины - материнство. И я по - матерински стараюсь окружать детей заботой , лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

Эссе воспитателя ДОУ «Моя педагогическая философия»

Описание материала:
Предлагаю вашему вниманию эссе «Моя педагогическая философия». Данный материал будет интересен, воспитателям, учителям. педагогам дополнительного образования

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок,
творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».
В. Сухомлинский.

Я - Воспитатель! Педагог! Кто влюблен в свою профессию, тот может о ней говорить бесконечно!
С чего начать? Как много хочется сказать! Начну, пожалуй, я с того, как пришла в эту профессию.
Мне в детстве очень повезло
Мы вместе бабушкою жили.
Она работала в саду
Мы на работу к ней ходили…
Сомнений не было тогда
Кем буду я во взрослой жизни.
Пример бабули навсегда
Вложил мне в душу эти мысли.
Ее находчивость, терпение и гибкость
Ее фантазию, и творчества полет
Любовь к детишкам, артистичность
Я с детских лет впитала - всё!
И вот, династию продолжив,
И став наставником детей.
Горжусь, что дело продолжаю
Любимой бабушки своей!
Так, взрослея, мечтала стать не просто воспитателем, а очень хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?».
Я считаю, что воспитатель - это добрый, любящий детей, искренний, честный, терпеливый и обаятельный человек.
Хороший воспитатель - это и педагог, и психолог, и профессионал, прекрасно знающий своё дело.
Воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие.
«Творчество - вот лучший учитель!»
Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов.
Воспитатель для ребёнка - эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, позу, манеру поведения, поэтому педагог обязан всегда быть на высоте.
В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал - это, прежде всего, наши дети.
«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» - писал В.А. Сухомлинский.
В процессе реализации ФГОС ДО современный педагог должен создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, во всех видах деятельности.
Исходя из новой парадигмы образования, я должна вооружить детей не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс носит деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ребенка. Я стремлюсь вырастить своих детей, людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца. Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка это тоже опыт.
Страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее. Это счастье осознавать, свою причастность к великому делу Воспитания. Дети это наша опора, будущее нашей страны, именно в детстве закладываются основы личности человека будущего, а значит, мы педагоги являемся, не побоюсь этого слова, «творцами» истории.
Мне хочется, чтобы нас окружали не только высокообразованные, но и высоконравственные, духовно развитые люди. И, конечно же, прежде всего, я должна быть сама носителем этих качеств, т.е. эталоном для подражания.
«Современному ребенку - современного воспитателя!» - вот лозунг сегодняшнего дня.
Профессиональный стандарт педагога предъявляет новые требования к современному воспитателю, когда компетентность, профессионализм, творчество, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются главными качествами педагога.
Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский).
Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию. Личностно-профессиональная позиция воспитателя - не врождённое качество. Она формируется под влиянием образовательной окружающей среды. В процессе модернизации системы образования в России приоритетной становится диалоговая модель воспитания, основанная на ценностно-смысловом равенстве педагога и ребёнка. Поднимаются вопросы интеграции личностной и профессиональной составляющих гуманистической позиции воспитателя. Считаю, что воспитатель и ребёнок являются друзьями, и партнёрами, уважающими друг друга.
XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я должна уметь общаться, обмениваться информацией на современном уровне, быть компетентна в области информационно-коммуникативных технологий, чтобы отвечать требованиям действующих нормативно-правовых документов, получать полное представление о профессиональных составляющих современного педагога.
Воспитатель - это творческий человек, владеющий современными информационными технологиями и внедряющий их в образовательно-воспитательный процесс, ищущий новые методы и формы работы с дошкольниками в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец».
Каждый ребёнок уникален, открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
В силу своей профессии я часто смотрю в детские глаза. Глаза ребенка. Как много в них можно прочесть. Это бездна чистоты, открытости, доверия, всего того, что со временем нельзя увидеть в глазах взрослых. В тот момент, когда мои глаза находятся на одном уровне с детскими глазами, и ребёнок открывает мне свои чувства, говорит об обидах, радостях (пусть не значительных для взрослых, но таких важных для него), сразу все мои «серьезные» взрослые проблемы отодвигаются на задний план. Остается лишь желание защитить ребёнка, вселить в него уверенность, помочь ему не потеряться в такой сложной, порой очень жестокой жизни.
Я считаю своим долгом научить детей оставаться благородными и добрыми в любых жизненных ситуациях. А учатся дети, как известно, на примерах взрослых. Поэтому, каждый день я должна быть примером для подражания, осознавать свое предназначение, свою миссию - сотворение человека в человеке.
Главное назначение педагога, по мнению Я.А. Коменского, состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к детям, трудолюбием и другими качествами стать примером для подражания своим воспитанникам, чтобы воспитать в них человечность. А для этого нужно самому быть честным и деятельным, любить свое дело и стремиться к самосовершенствованию. Я бы даже сказала, быть одухотворенным всем тем, что ты делаешь вместе с детьми.
Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. В наше время воспитатель не может быть только источником знаний, а должен выступать как организатор и координатор психолого-педагогического процесса, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, учить работать самостоятельно.
Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.
Цель моей работы - обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создать условия для их личностного роста, развития творческой инициативы. А для этого нужно в первую очередь создать атмосферу психологического комфорта, что позволяет доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах классики и народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному.
В первую очередь мне необходимо было понять, как умело построить процесс обучения и воспитания, как развить творческие способности детей. Наука не стоит на месте, поэтому в своей работе применяю новую форму работы - драмогерменевтика («театральная педагогика») , которая стала кульминацией социоигрового стиля обучения в условиях введения нового Стандарта.
Театральная педагогика помогает воспитателю научиться чутко воспринимать особенности поведения, а также обрести свободу и вариативность общения с детьми. Как педагог, открыла для себя и детей новый «язык выразительных действий» , который использую в образовательной деятельности с дошкольниками. Подобрала эффективные методы и приемы: этюды, игры, диалоги, импровизации, тренинги, способствующие развитию вербальным и невербальным средствам выразительности. Создала обстановку свободы и раскованности, побуждая детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта.
Режиссерский «язык действий» помогает детям взаимодействовать со взрослым и друг с другом. Социоигровой стиль и социоигровые технологии помогают мне в работе. В результате использования такого стиля работы дети во время обучения учатся видеть другого рядом с собой, взаимодействовать с ним, помогать друг другу, дружить.
В стенах детского сада я нашла огромную сцену для творчества, где могу выступать в разных ролях, каждый день творить и фантазировать с детьми. Здесь есть уникальная возможность открыть мир прекрасного для каждого своего воспитанника. Для раскрытия этой возможности использую театральное разнообразие: ростовые, пальчиковые и перчаточные куклы, настольные и теневые театры, театры бибабо, театры пантомимы и многое другое.
В чём же значение моей работы? Какие проблемы могу решить лично я через театрализованную деятельность?
Во - первых, театрализованная деятельность - это волшебный мир, где ребенок в качестве «артиста» создает свой индивидуальный, неповторимый образ.
Во-вторых, театрализованная деятельность является не только информационным, но и эмоционально - практическим источником радости открытия, познания, созидания.
И наконец, этот вид деятельности, имеющий обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящий детям радость, восхищение, творческое начало.
Сейчас все больше уделяется внимание духовно – нравственному воспитанию, которое направлено на формирование у детей добрых отношений друг к другу, к семье и обществу, основанных на критериях добра и зла, лжи и истины.
Так ни одна другая детская деятельность для формирования этих качеств не оказывает такого воздействия на детей, как театрализованная деятельность, в ходе которой формируются и развиваются доброта и милосердие, честность и правдивость, эмпатия и дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Поэтому моей целью воспитания детей средствами театрализованной деятельности являются их нравственное совершенствование, формирование духовного мира с его ценностями, открыть сердце добру и красоте.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
Особое внимание я уделяю осуществлению воспитательно -образовательной деятельности на основе активного взаимодействия с социумом и семьёй. По моему мнению, необходимо широко и массово привлекать родителей, создавать условия для формирования семейных ценностей, сближения и сплочения, воспитания чувства толерантности, активного досуга.
Родители воспитанников активные союзники и помощники в организации театрализованной деятельности. Я стремлюсь достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей. Родители с удовольствием участвуют в театрализованных представлениях в качестве актеров, создают костюмы, организуют посещения театров.
Работая в коллективе единомышленников, всегда готова к сотрудничеству и взаимопомощи коллег.
Мои коллеги - верная поддержка, всех начинаний, интересных идей,Ведь все мы путь единый держим, с любовью мы растим детей.
Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят.
Моя работа в детском саду является второй «половинкой» моей жизни, дополнением к первой - моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, моя любимая работа - это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств.

Рузиля Зайнуллина
Эссе «Моя педагогическая философия»

«Моя педагогическая философия »

Как трудно быть «дневною» мамой

Для двух десятков малышей

Дневная мама!- как ни странно,

Но это так подходит ей.

(В. Саврасов)

Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью

(А. П. Чехов)

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но

каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует егоприродным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание.

Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей,все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе : придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, концерты, считала, что средимножества различных профессий на земле эта профессия - самая интересная ипривлекательная.

Детский сад – это страна чудес,

Где детский смех слышно до небес!

Детский сад – это праздник души,

Когда видишь, как детки твои хороши!

Детский сад – это радость дня,

Когда знаешь, что дети ждут тебя!

Детский сад – это второй наш дом,

В котором мы каждый день живём.

Детский сад – повторяю снова я,

Быть воспитателем – судьба моя!

Но почему именно воспитатель?

Да потому, что в детском саду скучно не бывает : что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключений. А если серьёзно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит : «Как у нас сегодня весело было!»

Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, однимсловом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, этодети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешьговорить – «мои дети» , радуешься достижениям каждого ребёнка, пустьнебольшим, но его личным победам.

Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка,я делаю этот мир добрее и лучше.

К. Гельвеций сказал : «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Каким должен быть воспитатель?

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегдаостаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце.

Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!

Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю.

«Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Так сказал мудрец в притче : «Кто больше нужен человеку» .

«Чтобы быть интересным, будьте интересующимися» .

Чарльз Нордман Ли.

Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно

пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии,нетрадиционные методы воспитания и обучения.

Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда

присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Случается, что воспитатель не только организует работу детскогоколлектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой.

Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Воспитатель так захватывает ребенка, что он не только помнит его, но даже став взрослым, стараетсяпривести в его группу своих детей.

Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван бытьавторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственныезадачи воспитания. Страна доверяет им самое дорогое - свое будущее.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят

Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни.

Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.

Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касаетсяпсихологии : способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное - воспитывая детей, я воспитывала себя.

Мое педагогическое кредо

заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили : сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием - это на века.

Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов : любви к детям, слова педагога , силы личного примера, справедливости.

В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов : «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег» .

Мои увлечения.

Я очень люблю танцы. Танцами можно заниматься в любом возрасте‚ т. к. танцы полезны для здоровья. Они развивают гибкость‚ укрепляют все группы мышц‚ улучшают координацию движения‚ формируют правильную осанку. Танцы помогают снять стресс и дают уверенность в себе.

Мне всегда нравилось петь, выступать на сцене. Уже с раннего возраста я выступала на сцене, сначала в детском саду, затем в школьной самодеятельности, исполняла любые роли. Повзрослев с коллективом таких же как и я инициативных педагогов . Мне нравится петь, поэтому я каждое утро пою с моими малышами детские песенки, которые их успокаивают и располагают ко мне. Я получаю удовольствие от самого процесса пения и исполнения ролей в детских утренниках.

Последние несколько лет я увлекаюсь цветоводством и овощеводством. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего родарелаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и конечно всегда радуюсь конечному результату.

Так что же значит быть воспитателем детского сада?

Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой,

необходимо желание расти в профессии, как педагог , который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть

наибольших высот.

Я – воспитатель! Я горжусь!

Каков же итог?

Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь,

Да, я актриса многих ролей.

Но главная роль заменять матерей.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: