Эссе на стороне ребенка франсуаза дольто. Утопии на завтра от франсуазы дольто

Хотите узнать, нравятся ли мужчинам полные девушки? Результаты сенсационного психологического исследования показывают, что мужчины предпочитают пышных женщин с формами, но только тогда, когда их подчеркивают. Их не смущает целлюлит и полные бедра. Сюрприз? Пожалуй, да.

Нравятся ли мужчинам полные девушки? Фото Мельников Дмитрий / Фотобанк Лори

Мужчины предпочитают "пышек"

Всегда считалось, что вершиной эротически-сентиментальных мечтаний парней остаются отнюдь не полные девушки, а недосягаемо прекрасные топ-модели. Возможно, с женственными линиями, подобно Еве Герциговой или Бар Рафаэли, но всегда соответствующие идеальным параметрам фигуры. Мы знаем, что в реальной жизни мужчины, как и женщины, продолжая мечтать о совершенстве, влюбляются в людей, которые максимально похожи на них.

Знаменитости, которыми мы восхищаемся - модели, кинозвезды, певицы и спортсменки - всего лишь люди со своими достоинствами и недостатками. Однако любовь, как известно, слепа... Все эти аксиомы легко опровергает последнее исследование психологии мужчин.

Ученые доказали, что мужчинам нравятся полные девушки, подчеркивающие свою фигуру

Все дело в степени стресса! Чем она больше у мужчины, тем больше ему нравятся пухленькие женщины, поскольку прикосновение к их телу дарит покой и комфорт.

Под руководством ученого-нейробиолога Мартина Туве (Martin Toove) из Университета Ньюкасла (Великобритания) было проведено исследование, результаты которого опубликованы в журнале PlosOne. В нем участвовали 80 мужчин.

Мужчины были поделены на две равные группы. В первой фазе эксперимента половина субъектов была подвергнута серии стрессовых переживаний, среди которых было интервью, смоделированное в несколько агрессивной форме, а другие нет.

В конце всем мужчинам было предложено просмотреть фотографии с изображением различных женщин: стройных, худых, полных и толстых. Сразу после просмотра испытуемые должны были указать свои предпочтения, и их результат был весьма показателен. Группа мужчин, подвергнутых стрессу, предпочла полных девушек или, по крайней мере, с нормальным весом, в то время как те, которые пребывали в спокойном состоянии, выбрали фотографии худых, фигуры которых были приближены к эталонам модельной внешности.

Почему же мужчины, находящие в стрессе, не любят худых женщин?

Объяснение кроется в том, что мужчины, находящиеся в состоянии нервного напряжения, пытаются найти комфорт и удобство, чтобы избавиться от стресса. Округлые формы же действуют на них успокаивающе, подобно антидепрессантам. Кроме того, это записано в мозге, почти на уровне родовой памяти, когда стресс и опасность на всей протяженности человеческой истории исходят от недостатка пищи.

Таким образом, благодаря этому странному механизму, стресс вынуждает современного мужчину обрести безопасность в роскошных женских формах - символе богатства и процветания. И это подтверждают знаменитые звезды с шикарными формами, сводящие с ума миллионы мужчин. Дженнифер Лопес, Моника Белуччи, Софи Лорен, Кейт Уинслет, Рене Зеллвегер - вот далеко не полный список признанных красавиц, которых вряд ли назовешь худенькими.

К результатам этого сенсационного исследования остается только добавить: мужчинам нравятся ухоженные девушки, излучающие гармонию и уверенность в себе. При этом совершенно не важно, полная вы или худая.

Мужчинам всегда нравилось, нравится и будет нравиться, когда у них всего – «полным-полно»…

Если стакан, то полный до краев. Если денег, то – полные карманы. Как только станут карманы полные, так сразу друзей – полным-полно и подружек – хоть отбавляй.

Карманы опустели? Ерунда! Зато проблем враз навалилось – по полной программе. И жена как раз, кстати, завелась на полную катушку. И мусору в доме – полные ведра… Короче – полный «кирдык»!

Непьющий? Очень хорошо! Значит, ненужных запчастей и «лишних» деталей – полный гараж. Нет гаража – есть сарай? То и в сарае полно «нужного» хлама.

Нет ни гаража, ни сарая? Тогда – в лес по грибы. Там полным-полно поганок, а если встретятся съедобные, то в них полно червей. В любом случае, с полной корзиной – домой. На обратной дороге дождь приключился? Воды – полные сапоги… Обычное явление.

Вот так и живем мы, мужчины, вдыхая жизнь полной грудью. Любим мы жить! Любим и наших прекрасных женщин. Любим их и днем, и ночью. Особенно ночью… Но частенько беспокоит нас, мужчин, чрезмерная худоба наших подруг.

Как хороша полненькая женщина! Любо-дорого поглядеть – и осаниста, и пышногруда, и такие замысловатые движения круглой попой совершает, что как зачарованные смотрим – оторваться невозможно. А наши худенькие подруги лишь злятся и еще больше худеют от ревности.

У полненьких женщин нет женских прелестей «по отдельности». Все их тело – сплошное удовольствие для мужчин. Как приятно гладить упругие возвышенности и нежно касаться таинственных впадин, без опасения нащупать очередную выступающую кость.

Очень красивые линии тела у полненькой женщины. Стоит ли она, подбоченившись, сидит ли, не касаясь спинки стула, или лежит в незапахнутом халате, томно поглядывая и поигрывая локоном своих волос – все тело рисуется разной по толщине плавной линией, повторяющей эффектные формы.

Линия не обрывается где-то – она скользит, кружась по телу, и прячется в нем загадкой для мужчин. Мужчины любят такие женские загадки.

Полненькие женщиныискусные любовницы. Им хорошо известно, что белый цвет полнит и потому – для своих мужчин – они припасают презервативы белого цвета. Мужчины, каждый раз обнаруживая свою «возросшую» состоятельность, бесстрашно бросаются разгадывать любые женские загадки.

Полненькие женщины хороши и в любви, и в хозяйстве. Они основательны и надежны. Случись, заденет она дверной косяк плечом.… И что же? Да ничего! В худшем случае косяк отзовется гулким звуком добротной постройки. В той же ситуации худенькая женщина воскликнет жалобно в ответ на хруст в её слабеньком плече.

Мужчины видят в полненьких женщинах свое заветное «полным-полно». Видят полную тарелку наваристого борща и кусок прожаренного мяса к холодненькой водочке. Видят взбитые подушки и многообещающий взгляд пылкой подруги.

Мужчины не слышат от полненьких женщин занудных разговоров о каких-то диетах. Полненькие женщины – не толстые! Они по-настоящему женственны. Они жизнерадостны и веселы!

Худенькие – плаксивы и печальны… Жалко мне худеньких женщин.

Если вдруг забредет ко мне на огонёк худенькое «создание» – пожалею и пущу в дом. Предложу горячую ванну – пусть отогреется. Глядишь, оживет.

Напою теплым молоком с медом – для красивого цвета лица и здоровья тела. Накормлю сдобным печеньем.

Спать положу рядом с собой, заботливо укрыв вторым одеялом. Подоткну одеяло старательно, чтобы энергия не покинула окончательно её тщедушное тельце. Пусть спит спокойно – сил набирается.

Утро вечера мудренее… Может, оставлю её в доме на полгодика. Откормлю. Может и получится из неё что-нибудь путное женское. Не худое.

Франсуаза Дольто (фр. Franoise Dolto; 6 ноября 1908, Париж - 25 августа 1988, Париж) - французский психоаналитик, педиатр, одна из ключевых фигур французского психоанализа и детского психоанализа в частности. Она зарекомендовала себя как исключительно тонкий и одаренный клиницист, стала известной благодаря введению и концептуализации понятия «бессознательного образа тела», а также общественно значимой работе, которую она вела во имя «Дела детей» . Радиопередачи, книги, многочисленные выступления и семинары, создание «Зелёного Дома», курирование экспериментальной школы Новилля, участие в подготовке Конвенции Прав Ребёнка и многое другое стали важной частью её наследия, её вклада в то, чтобы голос ребёнка мог быть услышан взрослыми.

Биография

Франсуаза Дольто родилась 6 ноября 1908 года в Париже, в состоятельной буржуазной семье военного инженера Анри Маретт и Сюзанн Деммлер, правнучки крупного металлопромышленника Августа Деммлера, известного своей меценатской деятельностью и прогрессивными, социалистическими идеями. Она была четвёртой из семерых детей (две дочери и пять сыновей).

Франсуаза с детства отличается живым и цепким умом, она много наблюдает и много спрашивает - зачастую ставя взрослых в тупик своими вопросами по поводу их слов, их действий и тех объяснений, которые они ей дают. С восьми лет маленькая Франсуаза мечтает стать «врачом-воспитателем», дабы сделать так, чтобы дети не страдали от «непонимания взрослых» . Семья Маретт, будучи вполне счастливой и открытой миру, внезапно переживает смерть старшей дочери, Жаклин, которая в 18 лет умирает от рака. Эта смерть оборачивается настоящей трагедией для матери Франсуазы, которая впадает в «патологический траур» , жизнь их семьи больше никогда не будет прежней. Большая часть упреков и разочарований от этой смерти выпадет на долю маленькой Франсуазы. Впоследствии мать будет категорически противостоять идее дочери стать врачом и всеми силами будет стремиться, чтобы Франсуаза сложила свою жизнь, повинуясь идеалам своего круга и своего времени, став образцовой супругой, матерью, хранительницей очага.

Путь к обучению и обретению независимости будет долог для Франсуазы (только в 25 лет она сможет поступить в школу медсестер, а потом, после её окончания на медицинский факультет) и превратится в путь становления её характера, прояснения существа её устремлений, выверения её этики – этики желания. На этом пути наиболее значительную роль для неё сыграет встреча с психоанализом (собственный анализ, который она пройдет у Рене Лафорга в 1934-37гг.) и встреча с её будущим мужем Борисом Дольто, без которого, по её словам, она никогда бы не стала тем, кем стала.

Борис Иванович Дольто, выходец из России (уроженец Симферополя), эмигрировавший в 1918 году в Турцию, а затем в Париж, получит образование врача-ревматолога, и станет создателем новой медицинской дисциплины – кинезитерапии (двигательной терапии) - и основателем Французской Школы Массажа и Ортопедии. Их удивительный творческий союз обогатит мысль и дело каждого, которое выльется в то, чтобы показать тонкое, сложное и многообразное взаимодействие тела и психики. В семье Дольто родится три ребёнка: Жан-Кризостом (певец, выступавший под псевдонимом «Карлос», Грегуар (инженер-кораблестроитель) и Катрин (врач-гаптономист (фр.)).

Франсуаза Дольто оставит после себя более десятка книг, подавляющее большинство из которых она напишет после смерти мужа в 1981 году. Смерть настигнет её на 79 году жизни, 25 августа 1988 года. Франсуаза Дольто завещает выгравировать на надгробной плите рядом с датами её жизни даты жизни Бориса Дольто и слова из Евангелия: «N’ayez pas peur, je suis le chemin, la vrit et la vie» St.Jean (14, 6)

Путь аналитика

По окончании учёбы и защиты медицинской диссертации («Психоанализ и педиатрия») в 1939 году Франсуаза Дольто посвящает себя психоаналитической работе, которую будет вести вплоть до самой смерти в 1988 году. Своим учителем в работе с детьми она считала Софи Моргенштерн, первого детского психоаналитика во Франции, специалиста по детским рисункам, работавшую в Париже до начала 2-й мировой войны. «Она учила меня работать так, чтобы дети могли говорить со мной в полном доверии, не боясь, что то, что они скажут, может быть повторено взрослым»

Глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка, предпринятое Франсуазой Дольто в произведении «На стороне ребенка», принесло автору всемирную известность.

Для Ф. Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность. За методом Ф. Дольто-психоаналитика стоит подход философа, психолога, социолога – личности, чутко улавливающей происходящие в мире изменения и их отражение на системах воспитания и образования детей.

Издание адресовано каждому взрослому, стремящемуся расширить границы познания в отношении детства и научиться понимать и любить...

  • 25 января 2017, 01:11

Жанр: ,

Книга «На стороне подростка» была создана французским психологом Франсуазой Дольто по многочисленным просьбам читателей. В этом издании, как и в своей книге «На стороне ребенка», Ф. Дольто сохраняет подход к освещению темы детства и отрочества – глубокий, деликатный и вдумчивый. Она поднимает такие «неудобные» темы, как сексуальность и гомосексуальность, одиночество и школьные трудности, употребление наркотиков, самоубийства, взаимоотношения родителей и подростков, побеги и др. Автор размышляет о том, каковы социальные предпосылки подростковых проблем, предоставляя читателю возможность подумать, как встать на сторону подростка.

Издание адресовано родителям, педагогам, психологам, семейным психотерапевтам, социальным работникам и...

  • 9 ноября 2015, 03:00

Жанр: ,

+

Книга «Ребенок зеркала» (L’enfant du miroir) представляет собой публикацию беседы Ф. Дольто и Ж.-Д. Назьо на семинаре, организованном Ж.-Д. Назьо. Это своего рода введение в актуальную проблематику современного психоанализа и прежде всего психоанализа ребенка. Живой и заинтересованный диалог ученых затрагивает следующие темы: роль зеркала в жизни ребенка; сон и дыхание; функция человеческого лица; случай детской шизофрении; меланхолия; что представляет собой рисунок ребенка?

Для врачей, психотерапевтов, психологов и всех, кто занимается детьми и интересуется проблемами...

3 248

PSYCHOLOGIES №30

Франсуаза Дольто, с уважением к детям

Среди классиков детского психоанализа Франсуаза Дольто занимает особое место. Еще в восемь лет она решила, что станет «»: девочка росла в большой семье и видела, что многие болезни на самом деле телесные реакции детей на сложности в отношениях с родителями и другими близкими людьми. Зачем брату вызвали врача, прописали диету и постельный режим, ведь живот заболел у него после того, как за обедом поругались двое взрослых домочадцев! Если бы врач разобрался в этом, то лечение, возможно, и не понадобилось бы. Таким понимающим врачом она и решила стать, и дальнейшие события лишь укрепили ее стремление.

Когда Франсуазе было 12 лет, умерла от рака ее старшая сестра Жаклин. Семья долгие годы жила под давлением этой страшной утраты; мать, как казалось Франсуазе, не могла простить ей, что она осталась жить, а Жаклин нет. Возможно, именно поэтому призванием Франсуазы стала помощь детям, которые страдают из-за нарушенных отношений в семье.

В последние годы жизни главным делом Франсуазы Дольто стал «Зеленый дом» (Maison verte) – семейный клуб, куда взрослые могли приходить с маленькими детьми. Получив здесь первый опыт общения вне семейного круга, ребенок не боялся расстаться с матерью и без слез начинал ходить в детский сад. В журнальных статьях, в радиопередачах, которые слушала вся Франция, в своих книгах Франсуаза Дольто сделала психоаналитические знания живыми и доступными, дав возможность многим родителям самим учиться понимать своего ребенка, прислушиваться к нему и уважать его.

Ее даты

  • 6 ноября 1908: Франсуаза Маретт (четвертый ребенок в семье) родилась в Париже.
  • 1931: поступает на медицинский факультет университета.
  • 1934-1937: в течение трех лет проходит личный психоанализ.
  • 1938: знакомится с крупнейшим французским психоаналитиком Жаком Лаканом.
  • 1939: защищает диссертацию «Психоанализ и педиатрия»; начинает прием как детский психоаналитик.
  • 1942: выходит замуж за врача и мануального терапевта Бориса Дольто, эмигранта из России (позже у них родятся трое детей).
  • 1976-1978: впервые в Европе выступает в радиопередаче, отвечая на письма слушателей с позиций психоаналитика.
  • 1979: под руководством Франсуазы Дольто в Париже открывается «Зеленый дом».
  • 25 августа 1988: Франсуаза Дольто скончалась в Париже.

Ключи к пониманию:

Ребенок – это личность

В детстве Франсуаза Дольто дала себе обещание постараться никогда не забыть, каково это – быть маленькой. Став детским психоаналитиком, она утверждала, что ребенок, даже только что появившийся на свет, является личностью. Он не собственность родителей, и его желания, мнение заслуживают внимания. Уважать любой выбор ребенка, даже не совпадающий с выбором отца или матери, – таково было нравственное кредо Дольто.

Насытить его речью

Для Франсуазы Дольто человек – это прежде всего «говорящее существо», даже если он младенец, еще не умеющий произнести ни слова. Она утверждала, что совсем маленький ребенок стремится насытиться речью не меньше, чем молоком матери. Он воспринимает мир при помощи зрения, осязания, обоняния, вкуса, но только обращенное к нему слово дает ребенку возможность почувствовать себя частью человеческого рода. Речь вводит ребенка в человеческое общество – и одновременно позволяет ему почувствовать себя отдельным существом, обозначить свое отличие от другого человека (в первую очередь – от матери), чтобы затем суметь по-настоящему разделить с окружающими свои чувства, мысли и воспоминания.

Говорить честно

Необходимо говорить с ребенком, а не говорить ребенку. И прежде всего – говорить с ним честно. Дольто утверждала, что ребенка невозможно обмануть, потому что его бессознательное знает правду. С первых часов жизни младенец ощущает звучание правды – «совпадение того, что говорят, и того, что он ощущает». Ему необходима правда (какой бы трудной она ни была) относительно всего, что его касается, в том числе его происхождения и семейной истории.

Понимать язык тела

Важнейшая теоретическая идея Франсуазы Дольто родилась благодаря рисункам ее маленьких пациентов. Она пришла к выводу, что детский спонтанный рисунок отражает бессознательное представление ребенка о собственном теле. Дольто считала, что его образ – это первый опыт самоощущения человека. С помощью рисунка, через символическое отражение языка тела, дети проявляют свои переживания и чувства, о которых не умеют пока рассказать.

Книги Франсуазы Дольто

  • Когда рождается ребенок. Юнипринт, 2004.
  • На стороне ребенка. У-Фактория, 2004
  • На стороне подростка. У-Фактория, 2006
  • Бессознательный образ тела. Ergo, 2007

Текст: Дарья Михеева

Источник фотографий: Инга Аксенова



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: