Нарисовать план к сказке сивка бурка. Урок по литературному чтению по сказке "сивка бурка". Характеристика главных героев

Юлия Королёва
Литературно-художественный анализ произведения (русской народной сказки) «Сивка-Бурка»

Литературно-художественный анализ русской народной сказки

«Сивка-Бурка» (русская народная сказка - волшебного вида)

Тема: В сказке рассказывается о том, как Иванушка-дурачок поймал волшебного коня, как тот служил ему и помогал. Как братья надсмехались над Иванушкой, а он, не смотря на это, смог выполнить задание царя и женился на Елене Прекрасной.

Социальная значимость комиксов Ральфа Кенига. Рассказ политически связан с чувством поверхностного послания, и его рисуют в натуралистическом стиле, поэтому сегодня вряд ли можно ожидать, что Ральф Кениг станет автором. В контексте Ральфа Кенига «оружие» может показаться неуместным сначала, потому что, конечно, он стал популярным прежде всего как юморист, его комиксы - это веселая шутка, которая заставляет задуматься о чем угодно, но просто Проблемы или даже социальная ответственность. Вы должны вернуться ко времени, когда Кинг начал рисовать.

Идея: Не будь ленивым и тогда получишь благодарность за все свои старания. Восхваляется терпение, доброта.

Характеристика главных героев:

Иванушка-дурачок: терпеливый, послушный сын («Пришел в поле, сел на камень. Сидит не спит, пирог жует, вора дожидается»). Ловкий,сильный («Иванушка вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву. Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал - не мог сбросить!»). Добрый, порядочный («- Да он обещал больше не ходить в пшеницу, вот я его и отпустил»)

Только несколько современников как один человек настолько тесно связаны с аспектом социальной либерализации в Федеративной Республике Германии, какой он есть. Ральф Кениг - не только самый известный и смешной немецкий комик, но и самый смелый. Когда появились его первые комические книги, в подпольных комиксах и геях гей-движения, никто не мог даже представить ничего подобного «метросексуальности». Каждое движение, даже простое «бессовестное», у мужчин строго осуждалось и сразу приводило к слухам, иногда с фатальными последствиями, как в случае с Кивле. «В конце семидесятых, когда вы доверились кому-то, вы были гей, в лучшем случае вы сочувственно смотрели на него, нахмурились и сильно пострадали», - говорит Ральф Кениг, описывая климат во время его вылета. Даже сегодня иногда написано «самопознанным гомосексуалистом», но что на самом деле «признаться»?

Елена Прекрасная : добрая, справедливая («Братья глядят и думают: «Ишь ты, царевна и нашему Ивашке вина подносит!»). Красивая («А собою она красавица из красавиц»). Исполнила наказ царя(«- Вот, батюшка, мой жених и нашелся!»)

Художественные особенности сказки:

Сказка начинается не традиционным зачином («Жил-был старик, и было у него три сына…», волшебный помощник: Сивка-Бурка - помогает достижению цели

IV. Работа над составлением плана текста

Это был правильный тон в нужное время. Конечно, Ральф Кениг ценится и читается в первую очередь потому, что его комиксы забавны - и это хорошо! Комикс со стилистическим устройством графического преувеличения - идеальная среда для юмора Кинга. Тем не менее, Ральф Кениг видит сюжет фильма довольно неоднозначным. Банальный факт: комиксы и фильм - две разные вещи. Комик и фильм - это две разные повествовательные формы, каждая из которых имеет свои собственные образы, и многое из того, что кажется забавным с рисованными персонажами, работает меньше или иначе в фильме.

(«-Хочу посмотреть на царскую дочь Елену Прекрасную!», используется антропоморфизм («Стал конь просить Иванушку: «Отпусти ты меня, Иванушка, на волю! Я тебе за это великую службу сослужу»). В основе сказки лежит волшебство, превращения («Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез - и стал таким молодцом…», закон тоекратного повторения («Три ночи, три брата, три раза ездили в город, три раза звал коня»). Характерна многособытийность (несколько сюжетных линий, используются волшебные заклинания, описания («Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!», …прискакал на пшеницу конь - одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит - земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»).

Певец был удостоен Нобелевской премии по литературе, он сказал в своем выступлении, что первая задача писателя - рассказчик. Он не сказал «просто быть рассказчиком», и Ральф Кениг не «только», как юморист. Помимо его остроумия, он также стал летописцем повседневной жизни геев, который он сопровождал и документировал на протяжении многих лет, особенно с такими контрастирующими персонажами Конрадом и Павлом.

Класс. Литературное чтение

Ральф Кениг смотрит на жизнь от типичного и банального, бросает это с резким ручкой на бумаге и делает так точен и указывает на моды, причуды и причуды мелодий и кожаных бусин на зерно. Или он шутит о слишком человеческих причудах и капризах своей неравной пары. Например, когда Конрад и Пол в видео-магазине пытаются договориться о фильме для дождливого воскресного дня. Пока Пол переключился на кассеты Жан Клода ван Дамма, Конрад настаивает на чем-то заявляющем. «По заявлению?» Пол закатывает глаза. Я вижу Мерил Стрип, беременную гестапо, мчащуюся за бутылкой с водки!

Характеристика языка: Язык сказки красочный, эмоциональный, выразительный, используются двойные слова усиливающие впечатления от происходящего («Уж конь носил-носил его по чисту полю, скакал-скакал - не мог сбросить!», «народу видимо-невидимо», «А собою она красавица из красавиц», устойчивые выражения, характерные для сказки(«ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать», постоянные эпитеты украшающие язык сказки («молодецким посвистом», «богатырским покриком», «добрый молодец»). Сказка заканчивается традиционной концовкой («Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»).

В) младшему сыну

В то время как Конрад довольно романтичен и флиртует с одним из своих учеников-пианистов, Пол постоянно находится на склонах и катается в соответствующих кожаных магазинах. Никто не знает точно, когда оба последних спали вместе, но до сих пор он работал достаточно хорошо. Итак, Павел идет один и, конечно, в «Суперпарадизе» должным образом поворачивает голову. Но как только он вернулся домой, он все еще узнает в аэропорту, что его друг Клаус умер от СПИДа.

Сразу же после похорон он решает сам пройти тест. И его результат положительный. «Пол - персонаж, в котором многие мои читатели узнают друг друга», - говорит Ральф Кениг из книги. Все беспечны, делают исключение здесь или забывают об этом, и это быстро подавляется. Шок результата теста также поражает читателя. Однако во многих сценах он приобретает прекрасную легкость благодаря своему чувству смешных деталей. Однако, как и в случае с Лотаром Вайсом, он все еще занимает четкую позицию в своих комиксах и в социальных дискуссиях, он дает четкие точки зрения, которые, однако, уже не аргументарны, но общаются через ситуационную комедию и повседневные шутки его персонажей.

Вывод: Сказка учит верить в добро, уважать родителей. Помогает в формировании нравственных ценностей. Добрым людям жить интереснее и счастливее, у них много друзей и они многого могут добиться в жизни, а злые остаются одинокими и никому не нужными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Корейские комиксы находятся в прямом смысле этого слова из жизни. В то время как Конрад поднимает вопрос о том, не будет ли спустя пятнадцать лет «зарегистрировать наше партнерство» - Он также имеет социально-политический эффект. Итак, летописец гей-повседневной жизни и все же: при их близком наблюдении за межличностными отношениями и поведением, а также в точном анализе повседневных нелепостей комиксы Кинга слишком универсальны, чтобы их оценила гей-публика. Его подписания, вероятно, больше женщин, чем любой другой немецкий комикс.

Тот факт, что те, кто иногда немного сумасшедший в своих комиксах, по-видимому, беспокоят только мужчин, тех, кто обычно думает только о «одном». Затем он захотел узнать: «Действительно ли геи наслаждаются сексом так же, как в твоих комиксах?» В его голосе был сильный страх, что в его жизни может быть что-то отрицательное.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Сивка - Бурка» Цель: - Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; - Преобразовывать ход повествования, развивать воображение и мышление;.

Несмотря на то, что его успех снова и снова наступил в девяностые годы, он снова стал атаковать, что привело к некоторым заявлениям о индексации против книг короля. Особое внимание уделялось баварскому государственному управлению по вопросам молодежи. Однако на этот раз он не пришел к процедуре. Самая большая сила рассказов короля заключается в их подлинности, которая проистекает из его автобиографического фона и из его чувствительного смысла для течений духа. На фоне работы над первым томом это произошло.

Оба бросили курс короля, потому что оба были нападениями на свободу выражения и, таким образом, непосредственно на его свободу, как на художника. В настоящий момент, как культурный работник, как следует относиться к теме ислама, даже если все можно интерпретировать совершенно по-другому? Хуже всего было бы, если бы не было критических или сатирических звуков, потому что снова некоторые люди думают, что им нужно заставить их бог. В начале истории короля стоит исторически гарантированный, но давно забытый диалог культур: в 797 году после Кристиана и 175 после исламской эры Карл Великий послал делегацию во главе с еврейским торговцем по имени Исаак в Багдад, который под властью аббасидского халифа Харуна ар-Рашида пережил время культурного процветания и открытости.

Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси-лебеди» Литературно-художественный анализ русской народной сказки «Гуси- лебеди» 1. «Гуси-лебеди» русская народная сказка – волшебная. 2. Тема:.

В магазинах игрушек в виде лошадей огромное количество: мягкие и пластмассовые, деревянные и металлические,.

Харун, популярность которого была передана через сказки из арабских ночей до наших дней, вернулся княжеская и послал его руку нагруженный с Запада еще неизвестные чудеса каравана Востока на два года пути в Ахен, который в то время - в качестве в комиксе, «погружайтесь в грязь с каждым дождем».

Когда караван загружен с великолепными коврами из Аравии, экзотических специй из Индии, Китая и декоративных растений из Китая и всевозможных ароматов, кремов и мыла, флейт и арф, богато цветных тканей, предметов редкой красоты в Багдаде, собранные евреи, христиане говорят и мусульмане шутя друг с другом, подобно тому, как Моисей возвращается с горы Синай, чтобы провозглашать Божьи заповеди: Ну, люди, хорошие новости и плохие новости. Плохо: прелюбодеяние все еще там! Генерал кудахтанье - вы смеетесь вместе, а не друг на друга. Это редкая возможность, - говорит один из персонажей. «Когда встречаются три религии?» Наконец, мусульманин начинает: Мусульманин, христианин и еврей ходят в Гималаях.

Чтение художественной литературы (старший дошкольный возраст)

Сказка «Сивка – бурка»

Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка»

(обработка М. Булатова)

ХОД:

В: « О чем то скрипит половица, и спица опять не спится, присев на кровати, подушке уже навострили ушки…И сразу меняются лица, меняются звуки и краски. Тихонько скрипит половица, по комнате ходит сказка.»

Здесь приходит буддист. Ральф Кениг написал эту сцену более чем за год до мультсериала, но теперь она выглядит как притча о очевидной невозможности мирного сосуществования культур. Тот, который стал самым известным, состоит из трех картин: в первом, кто-то рисует бородатую фигуру с тюрбаном на стене. Эскалация дела о цензуре Мухаммеда в остроумную критику лежит в основе социального и личного опыта короля, что делает его поводом против любого рода угнетения мнения. Его работа подразумевает требование о том, чтобы в свободном обществе было перенесено так называемое нарушение религиозных чувств.

Как вы уже догадались, сегодня мы побываем в гостях у сказки. А сказки бывают разные. отгадайте загадку.

Загадка: Вор пшеницу воровал,а Иван его поймал. Вор волшебный оказался и Иван на нем остался .

Сказки сказывали – говорили потому что, не умели читать и писать и передавали из уст в уста. Я буду в роли скательницы.

Посмотрите, я принесла книгу волшебных сказок.

Однако для Ральфа Кенига дело было далеким от завершения. Прототипом является версия короля истории создания, которая состоит главным образом из диалога между Адамом, который еще не изгнан из рая, и змеей в яблоне. В самом начале Бог говорит змее Луз о своем последнем творении. Его зовут Адам! Во втором томе Архетип, Царь посвящает себя богобоязненному судостроителю Ною и вопросу о том, что может заставить доброжелательного Бога утопить почти все его творение. Когда библейские традиции перегружены смехотворными насмешками, забава прекращается.

В:«А еще в русских сказках присутствует число три: три брата, три царских задания. И в сказке которую я вам сегодня прочитаю, много событий повторяются трижды. Будьте внимательны.

Чтение сказки.


А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель.

«Что случается в сказке трижды?»

Ответы детей.

В: А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком «гаркнул». Теперь послушайте, как похожи и одновременно непохожи слова: прыгнул, допрыгнул, перепрыгнул (объясните) отпрыгнул, вспрыгнул, выпрыгнул.

Такие обвинения являются возмутительными и приводят к выводу, что во многих уголках христианства преобладает аналогично плохо развитое понимание юмора, которое в противном случае удерживается исламистами. Если в любой из книг Кинга есть что-то, это неуважение или насмешка. Его внимание сосредоточено скорее на растущей агрессивности религий и усилении фундаментализма за время, которое обычно называют «просвещенным».

Религии любого рода нуждаются в юморе, потому что они слишком серьезно относятся к себе, кто думает с Божьей стороны, так же как и аргумент о непредумышленном убийстве, поэтому часто не понимают удовольствия, - говорит Ральф Кениг в своих набегах библейские царства и его интерес к изучению религий как темы в его комиксах. Например, так называемый «халиф Кельн» был такой дурной, маленькой фигурой с нечеткой бородой и очками. Папа, кардинал или мулла, эти люди всегда странны. Конечно, книги короля также странны, так странно, что вы почти не замечаете, как серьезно он заботится о своей книге и как его комиксы выходили из его мыслей.

В: А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку.

Проведем небольшой блиц - турнир.

СИВКА-БУРКА


(В обработке М.Булатова)

1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

1. Овес
2. Пшеницу
3. Рожь

2.2. Как Иван смог приручить коня?

В дополнение к религии и гомосексуализму есть еще одна тема, которая в основном игнорируется, в которой Ральф Кениг также проявил мужество. И это все, что происходит в Германии, карьера артиста комикса, чтобы атаковать. Кроме того, практически не было комиксов немецких художников. Как можно подписаться на выражение комикса в такой бесплодной среде? Первоначальным вдохновением для меня был Роберт Крэмб Фриц Кошка, или даже американский подпольный комикс семидесятых. И комиксы казались мне идеальной средой, чтобы избавиться от собственных коколоров в голове.

1. Не дал ему себя сбросить
2. Дунул ему в уши
3. Достал волшебную уздечку

3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

1. Поцелует ее
2. Вплетет ей в косу ленту
3. Снимет с ее пальца золотой перстень

4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся
2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое
3. Конь лягнул Ивана задними ногами

5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

1. Одно
2. Два
3. Три

6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

1. Ни одного человека
2. Сто человек
3. Двести человек

7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

1. Вымазал перстень черной краской
2. Обмотал руку тряпкой
3. Сжал его в кулаке

В: Сивка бурка пробежал и перемешал буквы. Сложите слово «сказка».

В: Почему сказки называются волшебными.

Игры с обучением

Занятие "Свойства воды"

(Старший дошкольный возраст)

Опыт с водой N 1

Цель : Показать значение воды для всего живого. Формировать представление о некоторых свойствах воды: жидкость без вкуса, цвета, запаха и формы; текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.

Оборудование и материалы:

У воспитателя стеклянная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой белой бумаги, разнос с предметами (деревянные ложки, линейка, шар, кубик, кирпичик), банки, флаконы, пузырьки разной формы и размера.

У детей на столах: по три картинки с изображением рака, рыбы, кита; стеклянные банки, поднос с двумя-тремя предметами.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки и предлагает отгадку найти на картинках.

  1. Не кузнец, а с клещами (рак);
  2. Вильнёт хвостом туда-сюда - и нет её, и нет следа (рыба);
  3. Через море-океан плывёт чудо-великан;

Прячет ус во рту, растянулся на версту (кит).

Воспитатель спрашивает у детей, что объединяет рыбу, рака и кита? (Среда обитания - все они живут в воде). Где можно увидеть воду? Как человек использует воду? (Вода нужна для умывания, стирки, приготовления пищи, мытья посуды, мытья и т. д.)

Обобщив ответы детей, воспитатель говорит о том, что вода нужна не только человеку, но и всему живому на Земле. Без воды нет жизни. Для рыб, некоторых растений и животных вода - это среда обитания. Все растения и животные без воды гибнут.

Воспитатель задаёт вопрос: что такое вода? (Это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Воспитатель наливает, переливает воду из банки в стакан, дети делают то же самое, убеждаясь в том, что вода - жидкость, её можно наливать, переливать.

  1. Есть ли у воды форма?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать форму предметов на разносах (кубик, шар).

В: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? (Нет). А вода? Если мы нальём воду в кубик, что с ней произойдёт? (Она примет форму кубика). А если воду налить в банку? (Она примет форму банки).

Дети наливают воду в ёмкости различной формы и говорят что наблюдают при этом. Вода постоянно меняет форму. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Вывод: вода формы не имеет.

2. Имеет ли вода цвет, вкус, запах?

Воспитатель ставит на стол стакан с водой и банку с молоком, рядом кладёт лист чистой белой бумаги. Какого цвета молоко и бумага? (Белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (Нет). Есть цвет у воды? (Нет, вода бесцветная).

Воспитатель предлагает понюхать воду и ответить на вопрос: пахнет ли вода чем-нибудь? (Нет, вода ничем не пахнет, у неё нет запаха). А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? (Вода без вкуса, она безвкусная)

Вывод: вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

В конце занятия воспитатель спрашивает: что будет с водой, если её вынести на мороз? Предлагает банку с водой вынести на улицу и на прогулке понаблюдать за тем, как вода превратится в лёд.

Занятие "Свойства воды"

(Старший дошкольный возраст)

Опыт с водой N 2

Цель : Познакомить детей с ещё одним свойством воды - прозрачностью. Сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое, о свойствах и признаках льда (холодный, твёрдый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Оборудование и материалы:

У воспитателя: пять банок разного размера, обёрнутых фольгой (в первой банке камень среднего размера; в другой - камешки помельче; третья банка пустая; в четвёртой - песок; в пятой - вода).

В групповой комнате: два аквариума (в одном вода чистая, прозрачная, в другом - мутная, грязная).

У детей на столах: по две банки (в одной вода чистая, в другой мутная, грязная), разносы с мелкими камешками, пуговицами, на тарелках или блюдцах кусочки льда.

Ход занятия:

Воспитатель проводит дидактическую игру, разработанную М. Монтессори, на развитие слухового внимания "Что шумит?". Предлагает детям на слух определить, что находится в банках. Поочерёдно встряхивают каждую банку. Дети определяют её содержимое. Потом воспитатель вместе с детьми вспоминает уже известные свойства воды, предлагает познакомиться с новым её свойством, для чего необходимо сравнить воду в банках. Одинаковая вода в них? Чем отличается? Чтобы ответить на эти вопросы, надо провести опыт: опустить часть маленьких предметов в банку с чистой водой, а другую часть в банку с мутной, грязной водой. В какой банке они видны? (В той, где вода чистая, а в той банке, где вода грязная, их не видно.)

Необходимо подвести детей к обобщению: чистая вода - прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода непрозрачная.

Воспитатель предлагает детям назвать прозрачные предметы в группе (стекло, окна, стакан, баночки и др.) Подводит детей к аквариумам и спрашивает: одинаковая ли в них вода? (Нет, в одном чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли, в другом вода мутная, ничего не видно.) В каком аквариуме рыбам хорошо? (В том, где вода чистая, в грязной воде они жить не смогут и погибнут).

Далее воспитатель спрашивает: прозрачная ли вода в кране? Что было бы. Если бы из крана текла грязная, мутная вода? Дети высказывают свои суждения. А в озере, реке, море, океане какая вода? Почему необходимо, чтобы там вода была чистая? (Погибнет всё живое, если вода будет грязной).

Обобщив высказывания детей, воспитатель спрашивает: что будет с водой на морозе? (Она превратится в лёд) А что такое лёд? Дети берут в руки кусочки льда, рассматривают, ощупывают их. Лёд - это замёрзшая вода, вода в твёрдом состоянии. Лёд твёрдый, гладкий, тяжёлый, холодный, прозрачный, в тепле он превращается в воду (тает). Лёд хрупкий: если его ударить, он расколется.

(Старший дошкольный возраст)

Опыт N 3

Цель: Расширить знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое. Дать элементарное представление о превращении воды в пар (её переходе в газообразное состояние).

Предварительная работа: ознакомление со свойствами снега в морозную погоду и в оттепель, наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок (на прогулке).

Оборудование и материалы:

У воспитателя: большая и маленькая формочки со льдом, семь формочек с цветным льдом, две пробирки со снегом, две банки (одна с холодной, другая с горячей водой).

Для опыта: стакан или банка с водой, кипятильник, стекло (6*10 см), лист промокательной бумаги.

У детей на столах: блюдца или банки со снегом, по две банки (в одной холодная, в другой тёплая вода), по два пузырька со снегом.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть формочки со льдом.

В: В какой формочке вода замёрзла быстрее - в маленькой или большой? (В маленькой, потому что в ней воды меньше). Показывает формочки с цветным льдом. Уточнив названия семи цветов спектра, предлагает расставить формочки по порядку. Дети выкладывают цветик-семицветик. Можно спросить о том, как лёд получился цветным. (В воду добавили гуашь и заморозили).

Предлагает отгадать загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (Снег)

В: Что такое снег? Выслушав ответы детей, говорит, что снег - это ледяные кристаллики в виде шестиугольных пластинок или звёздочек-снежинок. Показывает снежинки, вырезанные из салфеток и наклеенные на лист бумаги голубого цвета. Снежинки - это застывшие капельки воды.

Проводится игра "Хорошо - плохо". Дети высказывают свои суждения о том, что хорошего и что плохого, что зимой идёт снег.

В: Можно ли лепить из снега в морозную, сухую погоду? (Нет. Снег рассыпается, он сухой, не липкий). А в тёплую погоду снег какой? (Мокрый, липкий, сырой, тяжёлый. Его можно скатать в комочки, из него можно лепить снежную бабу и другие фигурки). А как падает снег в тёплую погоду? В морозную? (В тёплую хлопьями, которые состоят из множества слипшихся снежинок, а в сухую, морозную погоду отдельными снежинками, они сухие, не слипаются друг с другом.). Где быстрее растает снег? - на варежке или на ладони? Почему? Что будет со снегом в тёплом помещении?

Воспитатель показывает детям две пробирки со снегом и спрашивает: в какой воде снег растает быстрее: в тёплой или холодной? Опускает пробирки в банки с тёплой и холодной водой. Дети делают то же самое.

Вывод: в тёплой воде снег тает быстрее, чем в холодной.

Педагог говорит о том, что вода может быть не только в жидком и твердом состояниях, но и в газообразном, в виде пара. Кто видел пар, поднимавшийся над кастрюлей с кипящей водой или идущий из носика чайник?

Затем демонстрируется несложный опыт. Воспитатель берёт стакан с водой, опускает туда кипятильник. Когда вода закипит, убирает кипятильник. Понаблюдав вместе с детьми за появлением пара, накрывает стакан стеклом. Сначала на стекле появляется пар (оно запотевает), который потом превращается в капельки воды. Если стекло подержать над промокательной бумагой, на неё стекут капельки воды.

Вывод: Вода может находиться в жидком, твёрдом, и газообразном состоянии.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: