Дидактическая игра «Дом – лес». Дидактическая игра «Найди детеныша»

Бесимбаева Орынбасар Назымбековна

Воспитатель первой младшей группы «Жулдыздар»

ГККП «Ясли –сад №14» п. Аксу

Область : Познание

Раздел: Сенсорика

Тема: «В гости к бабушке»

Цель:

  1. 1 . Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
  2. 2 . Развивающие: развивать мелкую моторику;
  3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
  4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: « Домик бабушки»,зайчик, геометрические фигуры, разноцветные шарики, солнышко, кукольный театр «петуха и курицы» , раздаточный материал по сенсорике, дерево, елочка, музыка.

Билингвальдический компонент : Әже- бабушка, қоян- заяц, күн – солнце,өзен – речка, тауық- курица, әтеш- петух

Ход урока(занятия)

Дети Заходят в группу под музыку«Каждому по лучику»

Воспитатель: Детки, посмотрите кто нам пришел?

Дети : Солнышко

Воспитатель: Давайте поздароваемся

Дети: Здороваются

Воспитатель: А посмотрите сюда сколько гостей к нам пришло.

Давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: Здравствуйте дорогие гости!

Воспитатель : Ребята, Солнышко не просто пришло, оно нас зовет в дорогу. Но прежде оно нам даст задание. Ребята посмотрите что у меня руке.

Дети: Шарик

Воспитатель: Надо шарики распределить по домам

1 задание

Д/ о : «Шарики заблудились»

Цель: Надо разложить шарики по цвету.

Дети : Разбирают шарики по цвету.

Воспитатель: А сколько было шариков?

Дети: Много было шариков

Воспитатель: Сэтим заданием мы справились.

2 Задание

(Звучит музыка шум воды)

Воспитатель: Ой детки? Что это такое?

Дети: Это речка

Воспитатель: Ребята!!Но мостика нет,как же нам перейти?вот так прямо пройти. Надо сделать нам мостик

В углу лежат камушки большие круглые и круглые маленькие,нам нужно круглые большой, чтоб построить мостик.

(Под музыку Дети берут круглые камушки и строят мостик)

Воспитатель: Через мостик перейти

Надо нам ребята.

Дальний лес мы попадем

Там друзья зайчата

Воспитатель : Ой кто там сидит под деревом?

ЗАЙЧИК: Я – зайчик

Воспитатель: Ачто такой грустный?

Зайчик :Я потерялся

Воспитатель: А где ты живешь?

Зайчик :У бабушки

Воспитатель: А мы с ребятами в гости к бабушке идем,не переживай

мы тебя проводим.

Воспитатель: А что бы зайчика развесилить мы потанцуем

«Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Молодцы! Ну пойдемте дальше.Ой это что такое?

Дети : Это домик

Воспитатель: Кто там живет?

Воспитатель: дает пояснение кот такой петушок

Дети!У петуха есть семья

Курочка : Ко-ко ко –пришла Курятница забралась и всем курочкам хвосты и пообщипывали, ко-ко-ко горе!

Воспитатель : Не переживайте, ребята тебе помогут! Так ведь!

Ребята!здесь на столе много курочек надо им хвостики сделать, каждой курочке по цвету выбрать.

(Под музыку ребята конструируют курочкам хвостики- «Цып-цып мои цеплята»

Дети! Курочек надо покормить,они хотят кушать, они любят горошек,

но здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем.

(Под музыку дети отделяют фасоль от гороха)

«В.А.Моцарт-Симфония 40»

Молодцы ребята! Курочки будут довольны и одну тарелку отнесем им.

Зайчик!А ты ничего не видишь? А на что оно похожа?

Зайчик: На дом. Это домик моей бабушки.

Воспитатель: Да ребята, мы пришли, к домику, где живет бабушка

(под музыку выходит бабушка), «Кадриль»

Бабушка: Здравствуйте ребята,спасибо что нашли моего зайчика и показали дорогу.А кто вам ее показал?

Воспитатель: Бабушка мы не скажем, а покажем.

(Музыка играет, дети рисуют солныщко на терелочке) «В.А.Моцарт-симфония 40»

Воспитатель: На что оно похоже?

Бабушка: А! солныщко показало вам дорогу. Спасибо большое солнышко! .

(Дети подходят к бабушке и обнимают)

Воспитатель: Мы к вам бабушка,в гости пришли, узнать как ваше здоровье? Как вы поживаете? Мы соскучились?!

Бабушка: У меня все хорошо, вот только переживала,что зайчика не было, но вы его нашли и показали дорогу, спасибо большое, Солнышке!

А я вам приготовила угощения, Зайка, ну же сбегай принеси угощения

Вот пряники испекла.

Воспитатель: Бабушке что надо сказать

Дети: Спасибо

Воспитатель: Мы с ребятами помоем ручки и обязательно попробуем ваше угощение.Вот ребята закончилась наше путешествие нам пора в садик. До свидания бабушка, досвидания Зайчик!


« В гости к бабушке Маланье».
Открытое занятие во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, развитие речи познавательная, музыкальная.
Цели: Формировать у детей через игровой сюжет такие нравственные качества, как: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Приобщать детей к русской народной культуре на основе русских малых фольклорных жанров – потешки, хороводной игры, сказки, колыбельной песни.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
Развивать игровую деятельность детей.
Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Через игровой сказочный сюжет и решение ребятами поставленной в нем задачи произвести коррекцию поведения в отношениях между детьми: стать добрее друг к другу, научиться помогать друг другу, уступать - что способствует развитию дружеских отношений в коллективе, терпимости друг к другу.
Речевые:
Развивать интонационную выразительность речи.
Учить детей сообща громко и четко проговаривать потешки, хороводные игры.
Музыкальные:
Развивать чувство ритма.
Приобщать к народным мотивам.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: желание помогать, делать все сообща, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, сострадательными к чужому горю, вежливыми, уступать друг другу. Воспитывать любовь к русской народной культуре.
Методические приемы: музыкальное сопровождение; проблемные вопросы; беседа;
игра, творческое самовыражение, рефлексия.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, слайды: 1) заставка – дорога через лес, 2) заставка огорода с овощами, 3) заставка русской избы с колыбелькой; овощи (бутафория), корзина, стол, скатерть, самовар, чашки, блюдца для каждого участника занятия; оладушки (бутафория) в миске, аудиозапись русской народной колыбельной песни; палки-лошадки для каждого ребенка, маски овощей (морковь, капуста, тыква); русские национальные костюмы для всех участников занятия.
Количество участников: 8 человек: бабушка Маланья, воспитатель, дети – 6.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Маланьи. Хотите послушать, что она нам пишет? (Дети отвечают)
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте, мои любимые, ребятки, мои внучатки! Пишет вам бабушка Маланья. Очень за вами соскучилась. Хотела приехать к вам в гости, вас всех обнять, расцеловать, гостинцами побаловать, сказки почитать, в потешки поиграть. Но не смогу. Старенькая стала, расхворалась что-то. Поэтому, подлечусь немного, окрепну и непременно к вам в гости в сад приеду. А дедушка уехал на рыбалку.
Обнимаю вас крепко, целую своих сладеньких внучат ласково. Надеюсь, у вас все хорошо. Не болейте, растите крепкими и здоровыми. Ваша горячо любимая бабушка Маланья».
Воспитатель: Какая неприятность случилась. Наверное, бабушке Маланье одиноко, не кому помочь, воды принести, пол подмести, пожалеть некому бабушку и приголубить. Может мы ей поможем? Сами к ней съездим, проведаем, чем сможем поможем (дети отвечают). Возьмем с собой лекарственный чай с медом, чтобы бабушку вылечить. Давайте, поедем к бабушке на лошадках. Повторяйте все вместе потешные слова:
Еду-еду к бабе, к деду.На лошадке в красной шапке,По ровной дорожке,На одной ножке,В старом лапоточке.По рытвинам, по кочкам,Всё прямо и прямо,А потом... в ямку!Бух! Приехали! Ура!
Дети подходят к дому бабушки, стучат в дверь.
Бабушка: (полулежа на стульчике, спрашивает слабым голосом) «Кто там?» (Дети отвечают)
Бабушка: Заходите, дверь открыта, сил нет встать.
Дети: Здравствуй, бабушка! Мы привезли тебе лекарство и еще мы будем тебе помогать, чтобы ты быстрее поправилась.
Бабушка: Здравствуйте, внучатки, мои родные, мои дорогие! Как Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Спасибо, за то, что вы ко мне приехали.
Воспитатель: Выпей, бабушка, чай лекарственный с медом, он тебе мигом поможет.
Ты пока, бабушка отдыхай, поправляйся. А мы с ребятками, пойдем в огород, соберем урожай (дети выходят в огород). Ой, посмотрите, сколько здесь овощей растет, давайте, все овощи соберем в корзину (дети собирают). Давайте, поиграем в хороводную игру « Огород», наденем маски овощей, возьмемся за руки, встанем в хоровод, пойдем по кругу и будем говорить слова все вместе громко и четко:
Есть у нас огород,
В нем морковка (капуста ит. д.) растет, Морковка встает вкруг
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Полезай, капуста в корзину!Огород, огород,
Что еще там растет?
Воспитатель: Ребята, давайте отнесем корзину с овощами в дом, и узнаем как там здоровье нашей бабушки.
Бабушка: Собрали уже урожай? Какие, молодцы! Ну, а мне стало гораздо легче. Вы, наверное, проголодались? Присаживайтесь за стол, и, помогите, мне испечь оладушки.
Произнесем все вместе волшебные потешные слова и напечем оладушков:
адушки, ладушки!Пекла баба оладушки,Маслом поливала,Всех угощала.Кирюше - два,Ванюше - два,Настюше - два,Глебу - два,Маше - два,
Мише – два,
Воспитателю – два.Хороши оладушки,У нашей доброй бабушки!
Бабушка: Наелись? Вкусные оладушки? А что забыли сказать детки бабушке?
Дети: Спасибо!
Бабушка: Пожалуйста! Будьте здоровы. А теперь сказку слушайте. Садитесь рядком, да слушайте ладком.
Два козлика (пальчиковая гимнастика):
Как-то раз к кому-то в гости На обеих ручках прижимаем
Шёл козлёнок через мостик, большими пальцами средние и безымянные. А навстречу шёл другой, Держим кисти горизонтально, сближаем руки.Возвращался он домой. Два рогатых глупых братца На первый слог каждой строчки
Стали на мосту бодаться, соединяем руки с размаха.
Не желая уступить, И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх! Роняем руки на колени.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Бабушка: Ребятушки, как вы думаете, хорошо поступили козлятки или плохо? А почему? Я думаю, что вы так не поступаете никогда. Ведь дружные ребята должны уступать друг другу во всем и не драться как козлики из сказки. Правда? (Дети отвечают) И помогать должны всегда. Вот вы у меня какие молодцы! Как вы своей бабушке помогли?
Дети: Мы приехали к тебе, чтобы поддержать тебя, чтобы тебе грустно не было, скучно одной; помогли тебе вылечится; урожай собрать; оладушки испечь.
Рефлексия:
Бабушка: Молодцы! Вы хотели бы еще раз ко мне приехать? (ответы детей) Мы бы тогда с вами могли бы еще все вместе петь песни, танцевать, за ягодами в лес пойти. Договорились? (дети отвечают)
Ой, засиделись мы с вами. А ведь уже совсем поздно – спать пора. Давайте, ребятки, укладывайтесь. Кладите ваши ручки под щечки, глазки закрывайте, а я вам спою колыбельную песенку:
Звучит аудиозапись колыбельной песни.


Приложенные файлы

Управление образованием администрации г. Юрга

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 28 « Ромашка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

учитель-логопед:

Сивина О.В.

«В гости к бабушке в деревню».

Задачи:
коррекционно-образовательные:
- закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения;
- уточнять знания об осени, ее месяцах и признаках;
- закреплять знания об овощах и фруктах, умение их дифференцировать, обобщающие понятия;

Продолжать знакомить с фольклором, упражнять в отгадывании загадок, пословиц;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа, опираясь на картинно-графический план рассказа;

Закреплять представления детей о заготовке овощей и фруктов на зиму;

коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок,

Вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
коррекционно-воспитательные:

Использовать природный материал - семечки от арбуза, как оригинальный элемент оформления.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности.

Ход занятия:

Один, два, три, четыре, пять- становитесь в круг играть!Сейчас я буду задавать вам вопросы, а тот кто знает правильный ответ будет поднимать руку и отвечать.

Несу я урожаи, - О каком времени года загадка?

Поля вновь засеваю, - Какие осенние месяцы вы знаете?

Птиц к югу отправляю, - Какие осенние признаки вы знаете?

Деревья раздеваю, - А какой сегодня день недели?

Но не касаясь сосен. – А какой месяц?

Ведь я же….(осень)

Ребята, а что собирают люди осенью на огородах и в садах? (Урожай овощей и фруктов). А сегодня, я хочу пригласить вас отправиться со мной в деревню, в гости к моей бабушке.Посмотреть как она живет, как у нее здоровье. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу показать вам ее фотографию. Посмотрите, какая она у меня трудолюбивая, какой она урожай собрала в своем саду и на огороде и приготовила на зиму различные заготовки.

«Заготовки на зиму», картинно-графический план рассказа.

Бабушка делала заготовки на зиму.

Она сварила персиковое варенье, яблочный и вишневый компоты, приготовила сливовую и грушевую начинки для пирожков.

Заготовки получились очень вкусные.

Что бабушка делала на зиму?

Какое она сварила варенье, какие компоты, какие приготовила начинки для пирожков?

Какие получились заготовки?

Ребята, а вы знаете какие нибудь пословицы о труде человека?

Труд человека кормит, а лень портит.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Умелые руки, не знают и скуки.

Ну, что хотите отправиться в гости? Тогда в путь.

По дорожке побежали, и в деревню прибежали.

А вот и дом моей бабушке, здесь она живет. (стучимся, дверь нам никто не открывает)

Ребята давайте сядем на лавочку и подождем ее.

Сяду рядышком на лавке. Вместе с вами посижу. Загадаю вам загадки, кто смышленый погляжу! Я загадки вам скажу, а ответы покажу. Вы загадки отгадайте и ответы доставайте.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла…(капуста)

Собираем мы в лукошко,

Очень крупную…(картошку)

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…(морковку)

Помогает деду внук,

Собирает с грядок…(лук)

А теперь пойдем мы в сад,

Там созрел уж…(виноград)

Для Володи и Катюши,

Соберем в корзину…(груши)

Не забудем для Алены,

Очень кислые…(лимоны)

Круглое, румяное,

И растет на ветке,

Бок красивый, аленький,

Любят его детки,

Вкусом всех порадует,

Спелое и сочное…(яблоко)

В шкуре золотистой,

Сладкий и душистый…(апельсин)

Дифференциация овощей и фруктов.

Ой, ребятки, что же делать? Перепутали мы все. Бабушка, наверное нас будет ругать. Нужно детки, все обратно по корзиночкам собрать. Фрукты соберем в эту корзину, а овощи в другую.

- Хоть ребята вы устали, урожай вы весь собрали! Молодцы! А вот и бабушка моя.

Бабушка: - Здравствуй, внученька моя! Как я соскучилась, а это кто?

Бабушка, милая моя, это ребятки из д/сада «Ромашка», они то же захотели побывать у тебя в гостях.

Ребята, а давайте мы прогуляемся в огород, и посмотрим, что там растет. Все ли овощи дозрели, все ли овощи поспели.

Фольклор «Возле дома огород».

Вот какой огород! Все, что хочешь, в нем растет!

Бабушка:

Ребятки а в моем саду и огороде, не только овощи и фрукты растут. Полюбуйтесь-ка сюда, что для вас я собрала.

Послушайте мою загадку….

Ай, да ребятки! Порадовали, удивили и огромное спасибо заслужили!

Бабушка : Ребята, у меня на огороде растут не только овощи и фрукты, но и ягоды. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, что это за ягода.

(Загадывает загадку) Круглый, круглый

Сладкий, сладкий.

С полосатой кожей гладкой

А разрежешь посмотри:

Красный, красный он внутри. (Арбуз)

Бабушка: Молодцы ребятки, угадали это арбуз. А давайте его рассмотрим.

Задает вопросы:

Какого цвета арбуз?

Что надо сделать, чтобы съесть арбуз?(показ арбуза в разрезе)

Что такое у арбуза(обвести пальцем зеленую корку у арбуза)

А это что такое у нашего арбуза? (показать на мякоть)

Какого цвета мякоть у арбуза? (красного)

А что мы видим в мякоти? (семечки)

Какого они цвета? (коричневого, черного)

Какой арбуз на вкус? (сладкий)

Бабушка : Ребята, а давайте вы нарисуете каждый свою дольку арбуза.

(дети садятся за столы)

Ребята, а рисовать мы будем сегодня не красками, а пеной.

А чтобы работа спорилась, надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим мы компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Бабушка: А сейчас приступим к рисованию.

На что похожа долька арбуза? (на половинку круга)

Поэтому простым карандашом рисуем половинку круга. (показывает)

Какие цвета красок вы будете использовать? (красный и зеленый)

Покрываем густым слоем красной краски мякоть арбуза и одновременно выкладываем семечки. Затем берем зеленый цвет и по краю рисуем линию – корочку арбуза.

(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.)

Бабушка: Ребятки, вы сегодня хорошо потрудились. Получите от меня угощение.(угощает конфетами)

Арбузные дольки выкладываются на поднос. Дети рассматривают выполнение работы.

В гости к бабушке

Цели:

    расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);

    показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;

    показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;

    активизировать речь детей , побуждая отвечать на вопросы;

    закрепить понятие цвета;

    создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;

    развивать мышление ребенка.

Материал:

    огород (морковка, капуста, огурец, помидор);

    животные (кошка, собака, корова, свинья, заяц);

    дом на ватмане и части домика (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);

    озеро: ведро, рыбки, удочки (красный, синий, зеленый, желтый);

    бабушка (дом, корзинка, тарелочка, конфеты).

План

    Игра “Овощи” (огород).

    Загадки про животных (домашние и дикие).

    Игра “Кто лишний?”.

    “Домик для зайки” (коллективная работа).

    Игра “Рыбалка”.

    Гостинцы от бабушки.

Ход совместной деятельности

1. Воспитатель. Ребята, садитесь, в автобус мы поедем в гости к бабушке в деревню (звучит музыка). Приехали! Здравствуйте, бабушка!

Дети. Здравствуйте, бабушка.

Воспитатель. Бабушка мне что-то хочет сказать (наклоняется к бабушке). Она просит собрать овощи на салат. Поможем бабушке.

Ответы детей. Да! Поможем!

Воспитатель. Молодцы! Сделаем доброе дело. Вот и огород.

Что здесь у нас растет?

Ответы детей. Огурцы.

Воспитатель. Сорвем огурчик. Вова, сорви огурчик. Положи в корзинку. (Ребенок срывает огурец и кладет в корзинку).

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Морковь.

Воспитатель. Сорвем морковь. Катя, сорви морковь и положи в корзинку.

Воспитатель. Что еще растет в огороде?

Ответы детей. Помидор.

Воспитатель. Сорвем помидор. Настя, сорви помидор и положи в корзинку. Что еще нужно для салата?

Ответы детей. Капуста.

Воспитатель. Сорвем капусту. Коля, сорви капусту и положи в корзинку.

2. Воспитатель. А еще у бабушки живут животные, но надо отгадать загадку, тогда они выйдут:

На лапках цап-царапки, молоко любит?

Дети. Кошка.

Воспитатель. Правильно! Послушайте вторую загадку.

Дом сторожит, очень громко лает, чужих в дом не пускает?

Дети. Собака.

Воспитатель. Молодцы!

Травку жует, молоко дает?

Дети. Корова.

Воспитатель. Умницы!

Вместо хвостика-крючок, вместо носа-пятачок?

Дети. Свинья (поросенок).

Воспитатель. Правильно!

Беленький, длинные ушки, по лесочку прыг-скок, прыг-скок?

Дети. Зайка (зайчик).

3. Воспитатель. Ребята, а кто здесь лишний?

Дети. Зайка.

Воспитатель. Почему?

Дети. Зайка дикое животное. Живет в лесу.

4. Воспитатель. Правильно! Этот зайка заблудился, он пришел к нам из сказки: “…Была у него избушка лубяная, а лисы ледяная”. Из какой же сказки зайка?

Дети. “Заюшкина избушка”.

Воспитатель. Правильно! Хорошо ли жить без домика?

Ответы детей. Плохо.

Воспитатель. А давайте, сделаем для зайки домик. Саша, подойди ко мне и посмотри, что это?

Ребенок. Это крыша.

Воспитатель. Правильно! Положи крышу. Молодец! Вера, подойди теперь ты и скажи, что это?

Ребенок. Это окно.

Воспитатель. Правильно! Положи окно. Вася, подойди теперь ты и скажи, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Двери.

Воспитатель. Молодец! Положи дверь. Таня, подойди теперь ты. И посмотри, что еще не хватает в домике?

Ребенок. Лестницы.

Воспитатель. Умница! Положи лестницу. Ребята, а чтобы лиса снова не пришла, что надо поставить возле домика?

Ответы детей. Забор.

Воспитатель. Молодцы! Тимур, подойди и положи забор. Ребята, а кто знает, что это?

Ответы детей. Труба.

Воспитатель. Миша, положи трубу.

Воспитатель. Молодцы! Ребята, а зайка что-то шепчет мне на ушко. Ой, оказывается, он благодарит вас за красивый домик. Теперь зайка будет жить в этом домике. Молодцы, ребята, надо заботиться о животных.

5. Воспитатель. Здесь есть озеро (удочки разложены на берегу). Подходить близко к воде нельзя! Мочить ноги нельзя, можно заболеть! Давайте, порыбачим. Маша, какого цвета у тебя удочка?

Ребенок. Красная.

Воспитатель. Правильно! Значит, ты ловишь красную рыбку. Олег, а тебя какого цвета удочка?

Ребенок. Желтая.

Воспитатель. Значит, ты ловишь какую рыбку?

Ребенок. Желтую (синюю, зеленую).

Воспитатель. Молодцы! Сколько рыбок в ведре?

Дети. Много.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сколько синих рыбок?

Ответы детей. Одна.

6. Воспитатель. Давайте отнесем рыбок бабушке, она покормит кошку.

7. Итог.

Воспитатель. Ребята, у кого мы были в гостях?

Дети. У бабушки.

Воспитатель. А что мы делали в огороде?

Дети. Собирали овощи.

Воспитатель. А какие животные живут у бабушки во дворе?

Дети. Домашние.

Воспитатель. Для кого мы построили домик?

Дети. Для зайки.

Воспитатель. А рыбку для кого ловили?

Дети. Для кошки.

Воспитатель. Ребята, мы весело провели день? Всем помогли. Ой, ребята, бабушка снова хочет что-то сказать мне. Она приготовила вам гостинцы. Что надо сказать?

Дети. Спасибо!

Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и поедем обратно в детский сад (звучит музыка).

Открытое занятие в группе кратковременного пребывания на тему: «В гости к бабушке»

Цель:

- Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).

Задачи:

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию;

Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия, а также творческую активность;

Формировать сенсорные способности;

Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно;

Развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук;

Материал:

Игрушка солнышко, зайка, петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка, курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов;

Шарики (красные, желтые, зеленые, красные);

Обруч для мячиков;

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко!

Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?

Дети: Шарик

Воспитатель: Какого цвета шарик?

Дети: Синего

Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить?

Дети: Да

Воспитатель: Приступаем

Задание №1 «Разложи шарики по цвету»

Воспитатель: в обруче были шарики?

Дети: Были

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Много

Воспитатель: А сейчас есть шарики?

Дети: Нет шариков

Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые.

Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.

Подошли к речке.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Речка

Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые камушки.

Задание № 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»

Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие круглые камушки?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадём, там друзья зайчата.

Попадают в лес

Воспитатель: Кто же там?

Дети: Зайчик

Зайчик: Я зайчик

Воспитатель: А почему ты грустный?

Зайчик: Я потерялся

Воспитатель: а где же ты живешь?

Зайчик: У бабушки

Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не переживай, мы тебя проводим.

Музыкальная игра

Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли дальше, нам пора в путь, ой, ребята, что это?

Дети: Дом

Из дома выглядывает петух

Воспитатель: Кто это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Давайте послушаем, что нам скажет петушок.

Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок, я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у петушка?

Дети: красного

Воспитатель: а хвостик какого цвета?

Дети: зеленого

Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение
Задание №4 Стихотворение «Петя – петушок»

Петя-петушок

Золотистый гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть семья. Давайте посмотрим. Кто это?

Дети: курица

Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?

Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.

Воспитатель: Ой, не переживай. Дети, а давайте поможем. Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.

Задание №5 «Хвостики для курочек из прищепок»

Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим фасоль от горошка.

Задание №6 «Перебрать фасоль от гороха»

Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными тарелочками придут курочки.

Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это похоже?

Зайчик: На дом моей бабушки

Воспитатель : Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте посмотрим.

Из домика выходит бабушка

Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Задание №7 «Рисуют солнышко из манки»

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: