«Дети, которым приказывают, вырастают рабами. Родители-рабы

Итак, существует и другая крайность: когда родители ни в чем не отказывают детям и никогда не наказывают. Это другой способ, противоположный насилию, который обучает детей отсутствию границ. Так же, как и дети, выросшие в насилии, они не различают, где их потребности, а где потребности других людей. И это значит, что они точно так же не защищены от отвержения (за нарушения чужих границ), конфликтов и неудач.
Кроме этого, родители таких детей обычно шлют двойные послания своим детям. С одной стороны они демонстрируют, что делают для ребенка все, что только могут. И в то же время, они демонстрируют то, как они жертвуют собой. Особенно ярко это начинает проявляться в подростковом возрасте, когда привыкший к обслуживанию своих потребностей ребенок сталкивается с тем, что от него (на самом деле!) тоже чего-то ждут! И в этот момент все то, что потерпели родители, жертвуя собой, они начинают предъявлять в вид счета. Мало того, что для такого ребенка это неожиданность, ведь до сих пор действия родителей он воспринимал как их желания, а не свои (границ-то нет), кроме всего прочего он начинает испытывать жесточайшее чувство вины за то, что родители пожертвовали собой ради него. Это чрезвычайно мучительное чувство вызывает у ребенка гнев и обиду и чувство собственной неценности, а вовсе не благодарность, которой ждут родители. Защищаясь от этой вины и неценности, ребенок будет дистанцироваться от родителей все больше и больше. Таким образом, родители так и не получают то, чего ждали. Дальнейшие сценарии всем известны.
Что делать родителям? Не жертвовать собой. Обучение ребенка с самых первых месяцев тому, что "это-мое, а это-твое" является профилактикой для таких ситуаций. С взрослением ребенка он начинает мочь делать для себя и для других все больше и больше. И основным здоровым правилом семьи для построения здоровых границ является следующее.
Каждый член семьи вкладывает в то, чтобы всем в ней было удобно. Сначала САМ заботится о своих потребностях, а после этого - о потребностях семьи. То есть, обучается себя обслуживать самостоятельно по мере взросления шаг за шагом, забирая эту роль у взрослых. А затем - заботится о других членах семьи в той мере, в которой это необходимо, но не сверх этого. И чем больше его вклад в себя и в семью, тем больше семья прислушивается к его мнениям и решениям.
Понятно, что если в семье изначально таких правил не было, то перестроить отношения со взрослыми детьми или подростками становится делом очень сложным, но возможным. И это может начать делать любой член семьи: и подросток, и родитель. Но, как вы уже знаете, нельзя хлопать в ладоши одной ладонью, поэтому наиболее быстрое перестроение отношений происходит только тогда, когда это делают обе стороны. Склонить вторую сторону на изменение отношений можно быстро, если указать ей, какие она терпит неприятности из-за того, что отношения устроены неграмотно. Например, гиперопекающему родителю его взрослый ребенок может сказать о том, что родитель не заботится о себе (и отказать ему в возможности заботиться о ребенке в том, что он сам в состоянии для себя сделать), Например, если ваша опекающая мама сует вам деньги - необходимо от них отказаться, сказав ей, что она должна потратить их на себя. Родитель может сказать ребенку о том, что ребенок не получает должного уважения своим потребностям только потому, что не вносит свой вклад в семью. И про это можно договариваться. Однако важно то, что одни и те же вещи, сказанные с разными чувствами будут иметь резко противоположный результат. Достаточно добавить в ваши слова уважения к другому или лишить их уважения, и результат одних и тех же слов будет другим.
Одно из правил эффективной беседы - сначала уважать другого, выслушать его и продемонстрировать ему, что вы его поняли (и возможно даже пересказать, что именно поняли, чтобы проверить и не ошибиться), и только после этого высказывать свою точку зрения.
Если вы этого не делаете, неудивительно, что и вам отвечают так же.
(Кстати, в жизни, в том числе и тут, я выбираю тот стиль общения, который задает собеседник. За исключением личных отношений, терапевтических отношений и деловых отношений. То есть со всеми теми людьми, с которыми меня ничего не связывает и от которых мне ничего не нужно.
Это объяснение к моему стилю реакций на комментарии:))

Я не буду приводить здесь примеров из практики, как это было в посте про насилие. Я предлагаю вам в комментариях привести иллюстрацию к этому посту.

Рабство Древнего Рима – одна из темных страниц в его истории, противоречивый срез общественной жизни нескольких веков до нашей эры. Но современная «работа» во многом происходит от «рабства» той эпохи, и большинство профессий возникло при рабовладельческом строе. Раб – бесплатная рабочая сила, разменная монета, признак благополучия и власти его хозяев.

Рабовладение содействовало расцвету и его институций, а бесчеловечное обращение с подневольными людьми воспринималось как норма. Жестокость стала обыденностью в Древнем Риме – так регулировали мотивацию, поведение и отношения между хозяевами и рабами.

Историки склоняются к тому, что рабами владели многие состоятельные и влиятельные граждане Древнего Рима , что большой процент населения Древнеримской империи – рабы и их потомки. Подневольные люди имели должности и обязанности во всех сферах общества того времени – от самой грязной работы на конюшнях и бойнях до надзирателей в тюрьмах, распорядителей в покоях вельмож и воспитателей их детей. Образованные невольники были писарями, учителями и переводчиками.

Рабы не имел гражданства и имущества, но периодически рабовладельцы щедро одаривали своих подневольных и позволяли домашним рабам иметь наложниц (сексуальных рабынь) или семьи. Они могли давать им деньги и предметы личного обихода за верную службу или случаи защиты, связанные с риском для жизни.

Гуманное отношение, нормальное одеяние и питание, необходимое лечение – неслыханная щедрость хозяев.

Иногда рабам удавалось скопить значительную сумму денег, чтобы откупиться и жить свободно. Так возник особый класс бывших подневольных или «вольноотпущенников» – прослойка между вольными и рабами, но прав у них по-прежнему почти не было.

Жизнь невольника была тяжелой, скучной и однообразной, напрямую связанной с родом занятий или мерой ответственности. Более одаренным рабам доставались ремесла или искусство, а физическим сильные выполняли самую тяжелую работу – были гладиаторами или оруженосцами воинов.
Смерть раба никого не огорчала – на их место брали других , зачастую это было более прибыльно. Но вновь прибывших приходилось держать в жестких рамках и тяжелых кандалах, чтобы они не представляли угрозы для хозяев.

Убивать рабов запрещалось, но можно было продать, подарить, за увечья и членовредительство налагались большие штрафы. Прокаженных, калек, немощных и неизлечимо больных невольников предписывалось отвозить на удаленный остров Эскулапа, чтобы «умереть свободными».

Невольников и невольниц делили на касты:

  • Familia rustica (слуги в доме);
  • Familia urbana (для городских работ);
  • Управляющие (привилегированные);
  • Servi privati (собственность частных лиц);
  • Servi publici (для общественных и городских работ).

Не все рабы носили кандалы, но они стали символом рабства на все времена. Другой признак – проколотое правое ухо с круглой серьгой. Иногда в рабство продавали себя добровольно, ради еды, тогда при свидетелях невольнику или невольнице прокалывали шилом ухо к двери, вдевая кольцо. Такого раба полагалось отпускать через 7-10 лет по его желанию, но это было крайне редко.

Продавали в рабство и своих детей, красивых девочек и миловидных юношей приучали к проституции. Но могли отпустить на свободу или выгнать смертельно больного раба или престарелого, ставшего обузой в доме – таковы были нравы Древнего Рима.

Некоторые современные названия и профессии произошли в те времена. Например, calculator (калькулятор) – учитель математики, а grammaticus (грамматикус) – учитель языков и грамотного письма. Созвучно с нашим и bibliothecarius – библиотекарь, cocus – повар, кок.

Источники рабства – откуда брали рабов?

Пленные воины и трофейные невольницы во время походов завоевателей на соседние земли – основной источник поставки рабов на невольничьи рынки. Поэтому преимущественно это были иноземцы, притом из разных слоёв общества, вплоть до правителей разного ранга.

Древние историки писали, что в Древнеримскую империю привозили пленников со всего Средиземноморья, Северной Африки и Ближнего Востока. Любой иноземец считался расово неполноценным, зато граждане Рима имели самые большие права и привилегии.

Другие источники захвата рабов:

  • Жертвы пиратов (морской разбой на галерах) и кораблекрушений;
  • Хронические кредиторы (определял суд), которые обязаны были отрабатывать долги много лет наравне с невольниками – долговое рабство;
  • Maxima capitis diminutio – осужденные за тяжкие преступления (обслуживающие тюрьмы рабы, гребцы на галерах, работники каменоломен);
  • Беженцы с других земель после голода и природных катаклизмов;
  • Рожденные от наложниц и рабынь дети – классическое рабство.

Торговать невольниками было выгодно, сделки облагались налогом, и это была прибыльная статья городской казны. Дороже стоили покоренные, специально обученные и образованные рабы, знавшие несколько языков. Расценки на них всё время менялись. Как известно из Библии, за Иисуса (свободного проповедника) фарисеи дали Иуде 30 сребреников, соответственно, раб стоит дешевле. Но это в пределах Римской империи, а в самом Риме, учитывая доставку, пленники становились в разы дороже.

В IV в. до н.э. римляне утвердили «Закон Петелия», запрещавший брать в рабы своих сограждан, жителей Рима. Согласно другому закону, свободная женщина, добровольно вступившая в связь с понравившимся ей невольником, становилась рабыней.

Статистическая справка:

  • Только за 209 г до н.э. в Риме было продано 30 тысяч жителей Апулии;
  • В 167 г. до н.э. завезли 150 тысяч из Греции и Македонии;
  • 146 г. до н.э. в плен попали свыше 50 тысяч жителей Коринфа и Карфагена;
  • Почти 1 миллион галлов захватили в походах при в 58-50 гг. до н.э.;
  • Жители многих городов с территории Испании попали на невольничьи рынки Рима в I в. до н.э.;
  • Даки (румыны) при императоре Трояне пополнили списки рабов – еще 50 тысяч.

Со временем рабство пришло в упадок, стало тормозом для развития общества и трансформировалось в феодальные отношения.

Восстания рабов

Войны и восстания рабов стали потрясением не только для существовавшего строя, но и угрозой для социального устройства поздней Римской республики. Крупнейшие из них:

  • Первое Сицилийское восстание, 135 до н.э. – 132 до н.э., предводительство Евна и Клеона на Сицилии;
  • Второе Сицилийское восстание, 104 до н.э. – 100 до н.э., под предводительством Сальвия Трифона и Афиниона;
  • (74 до н.э. – 71 до. н.э.) Италия.

Спартак (Spartacus или Σπάρτακος) – наиболее известная личность среди руководителей мятежников, восставших за социальную справедливость и отмену рабства. Он был физически сильным и образованным рабом-гладиатором, бывшим воином из Фракии. Его импровизированной армии удалось нанести серию сокрушительных ударов римских легионов консульской армии. О восстании Спартака написано немало литературных произведений, снято несколько киноверсий.

Скульптура Спартака есть в Лувре (Париж), в Одессе (современная версия) на Итальянском бульваре и перед одноименным стадионом «Спартак» в Тушино (Северо-Западный округ Москвы).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Написана в необычном жанре - «высказывания». Иногда спорные, иногда резкие. Но говорящие о главном: проблемы в отношениях с детьми должны решать взрослые. Эта книга как разговор, и читатель делает собственные выводы, как не стать врагом своему ребёнку. В каждой главе - философские притчи, которые интересно читать всей семьёй.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Дети - тоже люди

На протяжении многих веков и до недавнего времени под воспитанием детей понималось некая специальная система взаимоотношений с детьми. Она сложилась из убеждений, что дети сильно отличаются от нас, взрослых. Такое отношение к детям унизительно. И процесс осознания того, что дети - это тоже люди, требует большого количества времени.

«Медленно, неуверенно, неохотно, веками движемся мы к пониманию очевидной, казалось бы, истины: ребенок - это самостоятельный человек. Не наше продолжение. Не довесок к нам. Не инопланетянин, с которым надо строить неясные для земной жизни отношения. Но - человек. С которым надо общаться ровно так, как мы общаемся с другими людьми».

2. Высокомерие взрослого по отношению к ребёнку

Взрослые имеют за плечами определённый жизненный опыт и считают, что этого опыта нет у детей. Это не так. Дети действительно не имеют нашего опыта, потому что он у них свой.

«Разве мы сами не убеждались в том, что чем старше становится человек, тем он делается, грубо говоря, хуже? Вот этот самый путь от естественности и неагрессии к циничному взгляду на мир и манипулированию другими (по сути, процесс ухудшения своей личности) мы и называем приобретением жизненного опыта».

В то время как мы можем научиться у детей их опыту выстраивания взаимоотношений с природой, их простоте и конкретности суждений. Мы должны, если не принимать, то хотя бы уважать этот опыт и пытаться через него понять наших детей.

3. Здоровье ребёнка или хорошие отношения

Дети тоже хотят быть здоровыми, но не всегда могут правильно оценить ситуацию. Поэтому задача родителей - разговаривать с ребёнком, объяснять ему, иногда может и запрещать, но не с командных позиций, а уважительно к интересам этого другого человека. Жёсткие запреты провоцируют ребёнка к их нарушению.

«Наше доброе отношение к ребёнку (если кому больше нравится - наша любовь к нему) проверяется и закаляется именно в таких ситуациях, когда они помогают ребёнку понять истины, которые невозможно „засунуть“ в него силой».

4. Как найти общий язык с ребёнком

Общение не должно быть воспитательным процессом. Проявляя искренний интерес к собеседнику, разговаривая без педагогических целей, не прибегая к вранью, вы превращаете общение с ребёнком в увлекательный для обеих сторон процесс. Целью общения должно являться желание понять собеседника.

«Общение - это результат наших взаимоотношений с ребёнком. Если угодно - оценка наших взаимоотношений. Именно по тому, как складывается наш словесный контакт с маленьким человеком, мы и судим о том, как вообще формируется наша совместная жизнь».

5. Ребёнок - не наша собственность

Иногда случается так, что самый близкий человек становится врагом и портит жизнь тому, кого он очень любит. Между ребенком и матерью существует некая таинственная, невероятной силы связь. Это не значит, что ребенок - это продолжение мамы. Напротив, мать должна приложить все силы для того, чтобы не создавать вокруг ребенка свою реальность, а отпустить его в свою отдельную, самостоятельную жизнь.

«Я совершенно твёрдо знаю: если мать не понимает, что она родила ребёнка не для себя, а для мира, - она обрекает своё чадо на страдания».

6. Как вырастить из ребёнка творца

Когда ребёнку разрешают самостоятельно принимать решения, он учится познавать себя. Если родители проецируют на ребенка свои взгляды на жизнь, он становится зависим от чужого для него мира. Если же ребенок создает свою реальность, он становится творцом своей собственной жизни. Задача родителей - разглядеть то, что заложено в ребёнке.

«Дети, которым постоянно приказывают, вырастают в рабов. У тех, кого родители стараются понять, - появляется серьезный шанс стать творцом. Удобный ребенок - это не свободный ребёнок».

7. Дети и призвание

Выбор призвания делает сам ребёнок. Только реализовав себя, человек может быть счастлив. Навязывая ребенку свой выбор, мы сознательно лишаем его этой возможности. Родители могут помочь ребенку найти его призвание. Стоит внимательно отнестись к тем видам деятельности, которыми ребенку нравится заниматься.

«Если в детстве у человека было много занятий, которые приносили ему радость, он сумеет выбрать то, которому захочет посвятить жизнь. А вот если таких занятий не было вообще - тогда проблема».

8. Дети и школа

Часто родители оценивают своего ребёнка, опираясь на школьный дневник, в котором оценки и замечания отражают соответствие знаний общепринятой системе. Но знания, это не вся та информация, которую ребенок выучил в школе, это только те знания, которые он научился применять и использовать.

«Школа не учит человека учиться. Не учит думать. Не приветствует самостоятельность мышления. И в этом смысле пресловутый ЕГЭ стал естественным результатом развития нашей, с позволения сказать, педагогической мысли».

Дети не хотят учиться в такой системе. Им не лень, им просто скучно, если учитель не смог заинтересовать своим предметом. Для родителей выход в поисках подходящей для ребенка школы или хотя бы первого учителя, который не отобьет тягу к знаниям. Если такой возможности нет, то и тогда в отношениях дети-школа родители всегда должны принимать сторону детей.

«Заниматься образованием ребёнка самим, помня при этом, что даже отличная оценка не является критерием того, что ребёнок образован и знающ».

«Выход для родителей состоит ещё и в том, чтобы постараться найти общий язык с учителем. Если это удалось - жизнь вашего ребёнка в школе заметно улучшится».

9. Дети и досуг

Когда отдыхает взрослый, он делает это так, как ему хочется. Когда отдыхают дети, взрослые часто навязывают им свое представление об их досуге. Взрослым очень хочется извлечь пользу даже из свободного детского времени. Но дети также, как и взрослые, нуждаются в отдыхе, они в праве сами выбирать, как им отдыхать.

«Не надо беречь ребёнка от его отдыха. А надо постараться воспитать ребёнка так, чтобы его свободное время не вызывало у родителей страха».

10. Про любовь и дружбу

Детские чувства также серьёзны, как и взрослые. Поэтому требуют от родителей понимания и помощи. Влиять на выбор ребенка можно только доверительными разговорами и собственным примером.

11. Дети и деньги

Правильное отношение к деньгам, это то отношение, которое принято в вашей семье. Ребенок ему обучается, глядя на то, как распоряжаются деньгами его родители.

12. Дети и труд

«Самое главное, что мы должны объяснить ребенку: труд - это осмысленное дело, приносящее человеку удовлетворение и удовольствие; в любом самом неприятном деле нужно непременно отыскать какой-нибудь смысл».

13. Дети и искусство

Через отношение к искусству ребёнок проявляет свою свободу выбора и независимость от взрослых. Задача родителей - ознакомить ребёнка с разными видами и жанрами искусства и обсудить увиденное или услышанное.

14. Дети и воспитание

Детям нужно не воспитание, а любовь.

«Если рассматривать воспитание как помощь ребёнку в решении его проблем, то тогда это очень серьёзный шанс стать со своим ребёнком ближе».

Самая главная задача родителя в воспитании ребёнка - помочь ему вырасти творцом и свободным человеком.

Рабов подбирали тщательно: зачем тратиться...

В западной «цивилизации» до 1970-х годов существовало детское рабство, проводилась стерилизация ради чистоты нации, а также эксперименты по лоботомии у малышей.

Кто придумал, что Россия лапотная, а Европа просвещенная? Что входит в пресловутые западные ценности? Чему нам предлагают завидовать, оглядываясь на какую-нибудь благополучную ныне Швейцарию или Канаду? В СССР в 1930-е гигантскими темпами росла промышленность, детям создавали условия для учебы, женщин наделили всеми правами, развивали социальные программы. Победив в страшной войне, в 1957-м мы запустили в космос спутник, в 1961-м полетел ГАГАРИН, в 1963-м - ТЕРЕШКОВА. А теперь давайте посмотрим, что происходило в эти годы в «развитых» странах.

Однажды утром мама взяла меня за руку, мы сели в поезд и приехали на ферму. Мне было четыре, - вспоминает 58-летний швейцарец Петер Вебер. - Она сказала: ты останешься здесь - и ушла. Думаю, в этот момент я потерял веру в людей. С первого дня меня заставили работать. Били за любую провинность или просто так - каждый день.

КОНТРАКТНЫЕ ДЕТИ

Verdingkinder - контрактные дети. Это явление существовало в Швейцарии с 1920-х по 1970-е годы. Ребенка изымали из семьи по разным причинам: развод родителей, мать-одиночка, бедность или, например, у мамы или папы есть цыганская кровь (привет нынешней ювенальной юстиции!). А некоторые семьи добровольно, как в случае с нашим героем, отдавали своих отпрысков. Фермеры платили символическую сумму (даже устраивались аукционы) и получали дитя в полное свое распоряжение. В буквальном смысле.

Побои, сексуальное насилие, обращение хуже, чем со скотиной, были нормой. Письма и рождественские открытки от родителей хозяева выбрасывали. Считалось, связь с семьей этим детям не нужна. Об образовании, разумеется, и речи не было. В результате выросшие дети-рабы не смогли нормально устроиться в жизни. Кроме того, им, недолюбленным, сложно было строить отношения - число разводов среди бывших verdingkinder очень большое. А многие так и не смогли создать семью.

Петер сбежал с фермы, когда ему стукнуло 17. Последние годы он собирает истории таких же, как он, и пытается привлечь внимание властей. Чиновники, правда, утверждают, что все делалось в интересах детей: из городской бедности их отправляли на ферму - дышать свежим воздухом и питаться полезными продуктами. Вот только у слишком рано повзрослевших ребят другие воспоминания.


Если они долго не протянут?

Зимой они зашили мои карманы, и я не мог погреть в них руки. Сказали: работай больше, так и согреешься, - рассказывал Вернер (свои фамилии не все контрактные дети хотят называть).

Мне было запрещено разговаривать. Они обсуждали меня, словно меня рядом нет, но никогда не общались со мной, - дополняет Клара.

Меня запирали в крохотном чулане рядом с конюшней, там же я ел свою скудную пищу - кормили объедками раз в день, - вспоминает Йоханн.

Все происходило при полной поддержке властей. Сохранились официальные документы об изъятии детей и передаче их фермерам. Но десятилетиями все замалчивалось, пока не заговорили сами бывшие рабы. Они хотели, чтобы люди узнали об этой дикости, и с удивлением обнаружили, что подобное коснулось чуть ли не каждой второй семьи.

Нам оборвали телефон, люди звонили и говорили, что их дедушка или мама были контрактными детьми, - поясняет Петер Вебер.

Лишь два года назад правительство принесло извинения, признав тот период позорным пятном в истории страны. Бывшие рабы и этим довольны, материальных компенсаций они не требуют. Разве можно заменить деньгами утраченные родительские любовь и заботу?


Из брошюры «Шведская нация в словах и картинках» 1921 года. Правильные типажи: 1 - 3. «Нечистые», из социально низких слоев; 4. Мужеподобная женщина; 5. Рабочий с большой долей финской крови; 6. Цыган-уголовник с примесью финской крови

ИСТИННЫЕ АРИЙЦЫ

Все, конечно, слышали о евгенике, чистоте расы и связанном с этим изуверстве фашистов. Но мало кто знает, что немецкие генетики изучали вопрос на стажировках в Швеции. Где в городе Упсала еще в 1921 году при поддержке властей был создан Государственный институт расовой биологии. Его сотрудники умело доказали превосходство арийской народности свеи над племенами лаппов и финнов, которые населяли территорию страны изначально. Затем - что нарушение чистоты расы ведет к ее деградации. Так и до стерилизации «неполноценных» граждан дошло. Шведы - не звери какие, процедура должна была быть добровольной. Правда, желающих почему-то не нашлось. И тогда член социал-демократической партии Альва Мюрдаль разработала идеологическую платформу, дабы изменить закон.

Общество заинтересовано в том, чтобы свобода размножения неполноценных была ограничена, - убеждала эта женщина, которая в 1982 году получит Нобелевскую премию мира.

За стерилизацию и кастрацию «неполноценных» взялись рьяно. Душевнобольные, представители неарийской расы, нищие матери-одиночки и многодетные, цыгане и евреи, люди с асоциальным поведением (например, трудные подростки), а также мужчины «с необычными или чрезмерными сексуальными желаниями». Всего 63 тысячи человек за период с 1935 по 1976 год. Лишь термины в законе и название института меняли (он стал Институтом генетики человека), особенно после Нюрнбергского процесса, где прилежные ученики шведов - нацисты были признаны преступниками.


В католических монастырях только с виду всё выглядело благообразно

Я стала плохо видеть еще в раннем детстве. Но на очки у родителей не хватало денег. В школе я не могла разглядеть, что учитель пишет на доске. Но боялась признаться. Меня посчитали умственно отсталой и отправили в интернат для психически неполноценных детей. В 17 лет меня вызвали к директору школы и дали подписать какие-то бумаги. Я знала, что должна их подписать. На следующий день меня отправили в больницу и сделали операцию. Сказали, что у меня никогда не будет детей, - вспоминала Мария Норди. Она стала первой, кто в 2011-м заговорил об этой программе и потребовал компенсации от правительства. А тогда протестовать было бесполезно. Если органы социального обеспечения или здравоохранения признали тебя неполноценным, вариантов два: операция или пожизненное заточение в психушке. Так получались «добровольные» согласия.

В детстве у меня изредка бывали судороги. Врачи поставили диагноз «эпилепсия». Когда я забеременела, врач сразу начал убеждать меня, что нужно делать аборт и стерилизацию, - рассказывает Барбо Лисен. - Я не посмела ему перечить. Это было в 1946 году. С тех пор у меня ни разу не случилось приступа. В 1970-х меня снова обследовали и сказали, что никакой эпилепсии у меня никогда не было. А я ведь всю жизнь чувствовала себя человеком второго сорта и стыдилась.


Бельгия, 1958 год. Африканскую девочку показывают в зоопарке. От посетителей отбоя нет, они несут ребёнку бананы, как обезьянке

Я была в шоке, - говорит историк Майя Рунсис, которая наткнулась в архивах на документы о принятии решений по стерилизации. - Например, там было письмо в полицию от священника. Он жаловался на 13-летнюю девушку, не способную выучить катехизис. В конце 1930-х годов этого оказалось достаточно, чтобы несчастную стерилизовали.

Последняя операция была проведена в 1976 году. И если бы не Мария Норди, об этой странице в истории страны постепенно забыли. Но женщина подняла шум, и правительству пришлось отвечать. В результате тем, кому удалось доказать, что стерилизация была не такой уж и добровольной, выплатили по 19 тысяч евро.

К слову, не в одной Швеции подобный закон действовал до второй половины ХХ века. В 30 штатах США стерилизовали людей с психическими заболеваниями, нетрадиционной сексуальной ориентации, гермафродитов, а, например, в Виргинии - представителей коренного населения, которые не смогли подтвердить свое присутствие на территории штата до прихода колонистов. Также законы о принудительной стерилизации действовали в Японии, Австрии, Швейцарии.


Борьба за чистоту нации в Швеции явно была успешной

В ЛОНЕ ЦЕРКВИ

В 1936 году премьер-министром канадской провинции Квебек стал консерватор Морис Ле Нобле Дюплесси. Истинный католик, он рьяно боролся за чистоту франкоканадцев. Посему детей, родившихся вне брака, у невенчанных родителей, приверженцев других конфессий, в семье бедняков или безработных, изымали и помещали в монастырские приюты. Туда же попадали дети коммунистов и профсоюзных активистов.

Им обрывали общение с внешним миром и лишали права на наследство биологических родителей. Детей использовали в качестве бесплатной рабочей силы, а также объектов для сексуальных утех. И девочек, и мальчиков. Один из выживших признавался, что ему, уже взрослому, пришлось сделать более 30 операций по восстановлению заднего прохода.

Но главное, для чего предназначались эти дети, - психиатрические эксперименты. Эта область медицины тогда прекрасно финансировалась. К примеру, на содержание одного нормального ребенка правительство Канады выделяло $1,25 в сутки, а на психически нездорового - $2,75. Выгодное дельце, смекнули в католических монастырях. Подделать документы ребенка ничего не стоило. И превратившихся в «психов» детей продавали лабораториям для опытов. Или просто меняли статус приюта на психиатрическую клинику.

Описание зверств заставляет содрогнуться: подопытных пичкали сильнейшими психотропными препаратами, испытывали на них воздействие токов разной частоты, подключая клеммы к соскам распятого на металлическом столе ребенка. По несколько дней держали в смирительных рубашках и подвергали лоботомии. Эта изобретенная португальским врачом Эгашем Монишем в 1935 году операция заключалась в разрушении коры лобных долей головного мозга. Добирались до него, просверливая дыры в черепе, а позже - пробивая ножом для колки льда глазницы. В качестве обезболивания применялся электрошок. Доктор Мониш, между прочим, в 1949-м стал нобелевским лауреатом по медицине.

Издевательства над детьми прекратились практически сразу после смерти Мориса Дюплесси в 1959 году. Несчастных выпустили в мир, которого они совсем не знали, и... забыли о них. История всплыла в 1989-м благодаря журналистам «Радио Канада». Чудом выжившие жертвы объединились в организацию «Сироты Дюплесси» и стали добиваться - даже не материальных компенсаций, а признания. До сих пор неизвестно, сколько было таких детей. По разным данным, от 20 до 50 тысяч. Выживших - три тысячи. Но власти долго не хотели их слышать. Впрочем, извиняться все же пришлось. И компенсации назначили. Но с такими бюрократическими препонами, что получить их оказалось делом практически безнадежным. Католическая церковь, в отличие от канадского правительства, факты пыток не признает.


СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

Если со «старой» еще можно согласиться, то на счет «доброй» - вопрос спорный. Вот например:

* телесное наказание в государственных школах Англии отменили в 1987 году, в Шотландии - позже. В частных школах - в 1999-м.

* подробности судебных разбирательств по делам ювенальной юстиции их участники разглашать не имеют права. Мать, у которой отобрали ребенка, не может обсудить это ни с кем. Свобода слова, говорите?

* средневековый закон о содомии, по которому гомосексуалисту грозила смертная казнь через повешение, действовал с 1533 по 1967 (!) год (хотя в ХХ веке он применялся редко). Потом связи по обоюдному согласию «разрешили». Но до 1960-х геев лечили электричеством, лоботомией, лишали прав и т.д.

Н ам кажется, что мы живем в цивилизованном мире, где давно нет рабства, страданий детей, пыток и прочих пережитков темного прошлого человечества. Однако изнанка мира показывает нам совсем другое — к примеру, то, что детское рабство до сих пор существует. "Игры с мальчиками" в Афганистане, донорство органов, дети - солдаты — все это наша реальность.

Афганистан: "танцующие мальчики"

Древняя практика бача бази, что можно перевести как "игры с мальчиками", дошла и до наших дней. Мальчиков, начиная с восьмилетнего возраста, учат соблазнительно танцевать, чтобы потом продать их состоятельным мужчинам. Проще говоря, бача бази — это проституция, куда вовлечены несовершеннолетние афганские пацаны. По афганским законам, бача бази запрещена, да и талибы такие развлечения запрещали.

Тем не менее, традиция процветает. В группе риска оказываются дети-сироты или дети из бедных семей, чаще всего, деревенские. Чем именно им предстоит заниматься, мальчикам не говорят — сначала их просто учат танцевать в женской одежде. После того, как ребенок понимает, чего от него хотят, у него остается два варианта: либо подчиниться, либо поплатиться жизнью в случае отказа или побега.

Сенегал: попрошайничество

Не все дети, просящие милостыню на улицах, бездомные. Так, в Сенегале до 50 тысяч детей занимаются этим "профессионально". При этом в профессию их приводят духовные учителя из даарас, школ Корана, куда родители отдают детей в надежде дать хоть какое-то образование. Возраст талибис, так называют учеников-попрошаек, колеблется от 4 до 14 лет. За день талибис должны собрать установленную учителем сумму, которая идет ему полностью. На детей или содержание школы не тратится ни копейки.

Западная Африка: храмовое рабство

В традиционных религиозных кругах Западной Африки практикуется ритуальное рабство, тракоси. Девочек забирают из семей, чтобы те искупили их грехи. Их принуждают к проституции и тяжелой работе, причем иметь при себе деньги девочкам запрещается — едой и одеждой их должны обеспечивать родственники. Жизнями "рабынь любви" полностью управляют священники, которые отвечают лишь перед богами и владельцем храма — как правило, это деревенские старейшины.

Девочек обязывают заниматься сексом со священниками, объясняя это ритуальной необходимостью — мол, таким образом она служит богам. Насилуют девочек так часто, что количество детей у священников измеряется десятками. Из-за этого девочки-рабыни покрываются еще большим позором — их детей считают незаконнорожденными, потому что формально супругом девочки является бог, а не тот мужчина, от которого она родила детей.

Домашнее рабство

Это самая широко распространенная форма рабства. В одной только Америке домашних рабов насчитывается около 50 тысяч, и каждый год в страну ввозят еще 17,5 тысячи. В целом же по миру их насчитывается более 10 миллионов, 70 процентов из которых — девочки. В их обязанности входит уборка дома, уход за детьми, работы в саду и тому подобное. Домашними рабами не принято хвастаться — их держат в изоляции и часто делают еще и сексуальными рабами.

Шотландия: работа на конопляных плантациях

Китайских и вьетнамских детей привозят в Великобританию и заставляют работать на плантациях конопли, большая часть которых находится в Шотландии. Обычно такие плантации обустраиваются в заброшенных зданиях с заколоченными окнами и закрытыми дверьми, а контролируют их местные банды. Дети проводят внутри этих зданий по 24 часа в сутки, не видя дневного света, и дышат химикатами, которыми удобряются саженцы. Маленьким рабам объясняют, что они должны отработать долг своей семьи — иногда реальный, иногда выдуманный.

Страны Персидского залива: жокеи на верблюдах

Хороший жокей — маленький жокей. В верблюжьих бегах действует то же правило, только в роли жокеев выступают дети. Каждый месяц в Пакистане похищают как минимум 30 мальчиков в возрасте от двух лет, чтобы потом сделать из них жокеев. Маленьких детей выбирают не потому, чтобы приучать их к седлу с детства, а потому, что у их хозяев появляется больше возможностей тормозить рост жокеев и набор веса. Если ребенок не оправдал ожиданий своего хозяина, его подвергают пыткам и убивают.

Донорство органов

Очереди на трансплантацию, как правило, огромные, и состоятельные граждане готовы заплатить любые деньги, чтобы получить желаемое как можно быстрее. Спрос рождает предложение — организованные банды ведут обширную торговлю детскими органами. После разрушительного землетрясения 2010 года в Гаити десятки тысяч детей остались сиротами, и государство превратилось в золотую жилу для торговцев органами. По примерным оценкам, каждый год на черном рынке продается по 70 тысяч почек.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: