Дети и родители терпение. Терпение в воспитании детей

Терпение – одно из самых важных человеческих качеств, которое является хорошим показателем взросления. Люди, обладающие этим ценным качеством, от жизни получают гораздо больше других, а их успехи намного более значительны.

Ученые Стенфордского университета провели интересный эксперимент. В комнате оставляли ребенка 3 лет, сажали его за стол, перед малышом на тарелке оставляли кусочек зефира. Ребенку сообщали, что он может съесть этот зефир прямо сейчас, но если он подождет возвращения ученого, то получит два кусочка вместо одного. Среди испытуемых нетерпеливых оказалось большинство, но для этого возраста такой результат является нормальным. Видеоматериал вы найдете в конце статьи.

Откуда же у ребенка берется терпение ?

Даже в пятилетнем возрасте некоторые способны откладывать момент получение желаемого. Например, малыш может начать есть вкусную сладкую булочку с серединки, с мякиша, откладывая самое вкусное – глазурь на потом.

Начиная с младших классов, маленькие ученики упражняются в терпимости. Они должны сначала выполнить домашнее задание, а только потом играть или смотреть мультфильмы. В двенадцать лет ребенок вполне может самостоятельно сделать уроки, а только после этого пойти гулять с друзьями. Пятнадцать – шестнадцать лет – это уже норма, сначала сделать дело, потом гулять смело. Ребенок уже совсем взрослый.

Терпение – очень важная способность, которую ребенок должен освоить, иначе дальше может возникнуть очень много сложностей. В жизни часто долго приходится ждать чего-либо или кого-либо. Если родители не могут развивать или не хотят этого делать, то скорее всего их малыш будет избалованным ребенком, так как привыкнет получать все по первому требованию. Но и о жестоком воспитании нет . Терпение родители могут привить с помощью своей любви, определенной требовательности и личного примера. Для этого нужно самим родителям научиться сохранять терпение , воспитывая ребенка.

Представьте ситуацию, нетерпеливая , попросив ребенка что-то сделать, толком не рассказав и не показав как, начинает кричать: «Я миллион раз тебе объясняла! Что здесь непонятного?» Какой вывод может сделать ребенок? Как ему учиться вырабатывать терпение?

Для того чтобы научить ребенка какому-либо самостоятельному действию, нужно очень много раз сделать это вместе с ним, затем уже он будет повторять это действие по образцу. Причем, только для того, чтобы ребенок понял суть действия, нужно повторить его 3-7 раз, а для доведения до автоматизма необходимы тысячи повторений.

Значит, грамотный родитель обязан быть спокойным, уравновешенным, не поддаваться на провокации и приступы плохого поведения, даже если это ребенок.

Для этого нужно тренировать свое собственное терпение , так как дети – наше зеркало.

1. Никогда не показывайте свое нетерпеливое отношение к ребенку при нем, не подавайте пример для подражания. Это очень трудно. Иногда, с нетерпеливым ребенком сами родители становятся нетерпеливы. А должно быть наоборот. Свое терпимое отношение к происходящему мы должны прививать своим детям.

2. Не показывайте пример нетерпеливого поведения в общественных местах. Например, в магазине в очереди; когда ждем автобус, а его все нет и нет, мы вызываем такси; когда в кафе или ресторане нас долго не обслуживают, и мы орем на официанта и так далее. Такие мелкие происшествия не учат малыша выдержке и терпению. Не допускайте своего взрыва эмоций.

3. Не нужно постоянно суетиться вокруг вашего сокровища, выполняя его любые требования и пожелания. Конечно, если ему нужна помощь, вы просто обязаны помочь, но это не означает, что любая прихоть должна быть исполнена. Можно помочь, но не сделать это за него! Иначе ваш ребенок будет не только нетерпелив, но и . Позвольте малышу самостоятельно дотянуться до мячика, попасть им в корзинку.

4. Даже если у ребенка что-то не получается не нужно сразу бросаться делать это за него. Иначе малыш понимает, что если хочешь сделать что-то качественно и быстро, нужно попросить маму или даже можно не просить, она и так сама все сделает. Всегда оставляйте часть работы малышу. Даже посуду может мыть один человек, а другой – ее вытирать.

Почти каждый родитель в своей жизни сталкивается с непослушанием со стороны ребенка. Дети - это маленькие сорванцы, которые пока еще не понимаюn, почему это делать нельзя, а то, наоборот, нужно. Все родители борются с непослушанием, но это не всегда бывает эффективно, так как дети просто не могут сообразить, для чего мама и папа все это говорят, ведь все и так хорошо. Для того, чтобы правильно донести до ребенка особенности поведения, необходимо следовать нескольким правилам, которые помогут обрести покой как в доме, так и в душе самих родителей.

Не следует забывать о том, что ребенок все делает по примеру. Самый главный пример для него - это родители. Все, что они делают, кажется для ребенка правильным. Он искренне не понимает, почему родителям можно сидеть допоздна, а ему нет. Никак не сообразит, почему папе можно есть немытый фрукт на улице, а ему нет. Родителям необходимо внимательно следить за своим и действиями. Если они что-то запрещают делать ребенку, то придется поставить запрет на это и себе. То, что ребенок видит, имеет гораздо большее значение, чем то, что ему говорят.

Родителям не следует забывать о желаниях самого ребенка. Он не ест кашу даже если его заставляют не потому что он не хочет слушаться родителей, а потому что он действительно не хочет ее есть. Стоит узнать у ребенка, почему он не желает есть геркулес. Может быть каша не сладкая или просто надоела ребенку, и он с удовольствием бы поел рисовую, а родители не интересуются этим и пытаются насильно запихнуть в малыша эти овсяные хлопья. Обязательно нужно разговаривать с ребенком, учитывать его желания. Если же ребенок противится делать что-то действительно полезное или важное, необходимо доступно объяснить ему, зачем то или иное нужно делать.

Не стоит загружать ребенка массой информации. Он не может пока запомнить все нюансы. Не следует в одном предложении говорить ему о том, что нужно почистить зубы, покушать и одеться в школу. Необходимо давать ему новые задания по мере выполнения предыдущих. С утра отправить его умываться, после этого позвать кушать, а после того, как он позавтракал, говорить о том, что нужно одеться. Ребенок постепенно привыкнет к определенным закономерностям и, впоследствии, будет выполнять все без напоминаний.

Ребенок очень чувствителен к настроению родителей. Если мама нервничает, то малыш будет вести себя также, только проявляться это будет в неконтролируемом озорстве и непослушании. Стоит избегать стрессовых состояний, не злиться и не психовать, если ребенок не может завязать шнурки. Нужно спокойно помочь ему, и нервы останутся целыми и настроение хорошим.

Однако не стоит забывать, что ребенок, который ведет себя слишком тихо, тоже плохо. Малыш, который находится под полным контролем у родителей, выполняя все их требования и наказы, может потерять себя и уже никогда не сможет стать самостоятельным. Он не отстоит своих интересов, не будет иметь своего мнения. Ребенка нужно учить принимать решения, отстаивать свои интересы и желания, объясняя при этом, где и как нужно использовать то или иное качество.

Ребенок - это сложный и запутанный механизм с бурной фантазией и огромным количеством энергии. Необходимо направлять все это в правильное русло, которое в дальнейшем поможет ему состояться как личность. Малыш, когда подрастет, все поймет, а родителям останется только гордиться своим прекрасным ребенком и своими методами воспитания.

Терпение в воспитании детей начинается с того, что нужно понять, что изменение характера происходит достаточно медленно. Не стоит пытаться сделать из своего ребенка что-то сверхъестественное. Помните, что ваш малыш до этого прожил, возможно, много жизней. Так у него сформировался определенный характер. Поэтому находится он в неких рамках. Если родители простыми усилиями не могут изменить качества своего чада, то такие усилия стоит прекращать.

Терпение в воспитании детей: отстаньте от ребенка

Если, к примеру, ребенок рассеянный. Родители прикладывают огромные усилия, но он продолжает быть таким. Необходимо отстать от нее, и смириться с тем, что он будет рассеянным всю свою жизнь. Поверьте, лучше отстать от него! Необходимо просто снисходительно к этому относится, чтобы не си портить ребенка и отношения с ним. Ведь ваша судьба - именно такого ребенка. Кроме того, если ваш малыш не имеет склонностей к математике или литературе, у него плохая память или он не может нормально делать зарядку, то можно попробовать ему помочь, научить его. Но если у вас ничего не получается, то необходимо остановить всяческие свои попытки. Важно понимать, что это означает, что он не способен этого сделать еще с прошлой жизни. Вы должны направлять ребенка развиваться в том направлении, в котором у него получается легко и в котором он делает это с удовольствием.

Терпение в воспитании детей: принцип бескорыстия

В этом и заключается принцип бескорыстия. Понимание его - это осознание того, что изменение характера происходит очень медленно и последовательно. В принципе родители не способны изменить характер своего чада. Они способны только раскрыть те положительные качества, которые в нем заложены. Ребенок начинает сам изменяться после 13 лет. Но часто родители, считая себя вершителями судьбы, всячески пытаются изменять характер своего малыша. Важно понимать, что до 13 лет ребенок еще не несет ответственность за свою жизнь. А изменить характер можно лишь взяв на себя такую ответственность. Именно поэтому после достижения этого возраста человек способен изменяться. Терпение в воспитании детей первостепенно. Родители могут раскрыть в ребенке то, что в нем уже присутствует. Они словно строят трамплин, с которого он будет набирать скорость. Об этом всегда нужно помнить.

Если мамы и папы не используют подобные знания и принципы, то они могут прийти к большим проблемам. Насильно изменить характер невозможно. Это можно сравнить с битьем головой об стену. Они расшибут лоб, но дверь так и не откроется.

Пусть терпение в воспитании детей станет для вас главным принципом!

Одна из главных проблем в деле воспитания ненаглядного отпрыска – откуда взять терпение и как не сорваться на крики и угрозы. Бывает, что отругаешь, отшлепаешь, а потом начинаешь жалеть до слез об этом порыве. Давайте разберемся, из-за чего мы теряем самообладание, и можно ли вырастить детей без окриков и тумаков?

Пожалуй, для многих мамочек это станет неприятным открытием, но утрата самообладания, сопровождающаяся громкими воплями и хватанием за ремень, является хитрым способом снять с самой себя всю ответственность за происходящее.

Первый пример. Как узнать, кто разбил тарелку? Очень просто: если вы слышите крики, значит, дочка, а если на кухне очень тихо – значит, мама!

Получается, если родительница уронила посуду, то злиться не на кого. Не будем же мы сами себя ругать! Но если такой же поступок совершил малыш, то мы очень быстро перекладываем всю ответственность на него: «У тебя что, руки дырявые?!» Тут уж и поголосить можно!

Что делать?

Как только мы устаем быть мамами и папами, и у нас возникает личный интерес (хотела посидеть в Интернете), который отпрыск своим поведением ущемляет (размазал краску по ковру), тут же во всей красе проявляется гнев на карапуза и вина за поступок ложится исключительно на него. Отсюда злость и постоянные выговоры. Решение этой проблемы следующее – берем ответственность за любые проступки маленького ребенка на себя:

  • сын расколотил чашку – вина лежит на мне, ведь могла поставить ее на верхнюю полку;
  • дочка упала в лужу и замарала белые штаны – виновна я, ведь на улицу можно было пойти и в темных брюках;
  • малыш нагрубил в гостях – я плохо учила его хорошим манерам;
  • чадо мало ест – возможно, я не могу понять, какие у него любимые блюда, и не умею определить все его желания.

Попробуйте взять ответственность на себя и сразу поймете, что уже не сердитесь на своего юного хулигана. Кстати, стоит немного успокоиться, и выясняется удивительная вещь: ребенок искренне переживает и раскаивается. Но в пылу ссоры мы это часто не замечаем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Нужно ли наказывать ребенка? За все ли проступки должно следовать наказание?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Второй пример. «Опять ты пролил сок на ковер. Теперь придется его долго чистить», – отчитываем мы малыша. Не так нам жалко этого напитка, как злость берет из-за того, что нужно все мыть и убирать. И начинаем выговаривать трехлетнему (!) чаду, что он обязан понимать, что творит.

Что делать?

Сохранить самообладание помогает тот факт, что раннее детство – это очень короткий период, который пролетит незаметно. Не будет ваш ребенок до 15 лет все ронять, проливать и загрязнять. Конечно, с взрослением могут появиться и другие причины для потери терпения. Но сейчас отбрасываем гнев, вооружаемся тряпкой и молча, без криков идем убирать. Через 20 минут опять что-то сломалось или разбилось? Также спокойно подхватываем совок и подметаем осколки.

    «Терпи, не ной», «мне тоже много чего не нравится, но я же прихожу на работу», «надо было на перемене все свои туалетные дела делать». Наверняка каждый слышал подобные фразы, когда учился в школе. И каждый современный школьник сейчас тоже слышит их каждый день. И непонятно, что же всё-таки такое терпение. Можно ли считать, что это дисциплина, которая делает нас собранными и сильными? Или это просто пассивное ожидание, насильственное игнорирование того, что причиняет нам боль и дискомфорт.

Как учат терпению в школе и дома

Мой племянник (он учится в третьем классе) недавно был на выездной экскурсии в Музее истории.

Со слов учительницы и самого «пострадавшего» там произошло следующее: дети построились в несколько рядов перед экскурсоводом и экспонатами. Племянник стоял в конце и ничего не видел за чужими головами. Он начал громко возмущаться и говорить, что ничего не видит. Учительница заставила его замолчать, потом записала замечание в дневник и сообщила родителям о его ужасном поведении на экскурсии. Строгий папа добавил другое наказание - неделю без планшета (других источников игр и интернета у племянника нет).

Что получается? Человеку обещали экскурсию (за которую его родители заплатили деньги), человек не получил экскурсии (он не видел её, а воспринимать новую сложную информацию на слух трудновато). Человек начал отстаивать свои права и сообщать о недовольстве. Человека за это наказали учитель и родитель.

Есть и другие примеры, которые случаются в каждом классе со стабильной периодичностью: на перемене не хотелось в туалет, а на уроке захотелось, но учитель не пускает и говорит «терпи». Обижает и мешает сосед по парте, но учитель не рассаживает, потому что… потому что надо смириться, терпеть. Терпеть унижения, нервотрёпку, порчу имущества (а ваш учебник разрисовывали ручкой, пока вы отвечали у доски?).

Такое культивирование терпения рождает невротиков. Ребёнок попадает в замкнутый круг: мне плохо - я прошу о помощи - меня стыдят и ругают - мне ещё хуже

Это рождает ещё и навязчивое чувство вины: меня ругают, когда мне плохо, а значит - я не заслуживаю хорошего отношения.

К сожалению, это происходит не только в школе, но и дома. «Мама, я хочу пить» - «терпи», «папа, мне неудобно сидеть» - «терпи». «Меня обижают» - «терпи». Расскажешь об этом - ты ябеда. Полезешь давать сдачи - ты хулиган. Просто терпи. Не обращай внимания.

Вынужденное терпение - это каждодневная пытка. Вот банальные примеры, которые точно случались с вами или вашими знакомыми: каждые выходные муж приходит домой в стельку пьяный - терпи, он мужчина, ему нужно общаться с друзьями, это мужские развлечения. Не цепляет работа, мало платят и начальник вечно орёт - терпи, ведь у всех так, всем не нравится их работа и все терпят.

Да, действительно, терпят многие, потому что привыкли к этому с самого детства. Ушёл с работы искать своё счастье? «Ты сумасшедший, место потерял». Опять пристыдят, осудят, поругают, накажут.

Конечно, порой терпение необходимо и полезно. Можно потерпеть час езды в душном автобусе. Можно потерпеть боль в животе, прежде чем подействует таблетка, назначенная врачом (вы ведь не терпите боль по несколько дней, а сразу идёте к врачу?). Но насилие над собой терпеть нельзя.

Что делать, чтобы дети не вырастали несчастными и беспомощными.

Отказ терпеть - это уважение и любовь к себе. Необходимо как можно раньше учить детей уважать свои личные границы и границы других людей. Процесс будет длительным, путь - тернистым, но счастье и благополучие стоят того.

Взрослым тоже стоит помнить об уважении. Иногда понять потребности и чувства ребёнка бывает трудно. Хорошим началом будут доверительные разговоры и реальная помощь (если она нужна).

Не оставляйте без внимания жалобы ребёнка. «Терпи» для него - это почти «отвали, я не буду тебе помогать»

Детская проблема может казаться взрослым мелочью, которую можно терпеть, но для ребёнка это терпение - очень болезненная вещь, ведь терпением проблема никогда не решается.

Поддержите ребёнка в его желании отсесть от надоедливого одноклассника, обсудите это с классным руководителем. Уважающий детей учитель поймет ситуацию и не будет призывать терпеть.

Если в переполненном автобусе по дороге на дачу ребёнок просит пить, стоит спокойно сказать ему (не упоминая слова «терпи»), что вы скоро приедете и сразу же купите воды. Не кричать, не стыдить за желание. И самое главное - выполнить потом это обещание, а в следующий раз брать в дальнюю поездку бутылку воды.

Получая реальную помощь и поддержку в этих случаях, ребёнок научится справляться с проблемами и точно будет знать, что он вам небезразличен. Вместо страдания и пускания проблемы на самотёк придёт ценная дисциплина: одноклассник мне мешал, но я пересел от него; жажда и духота - это неприятно, но скоро я попью воды и выйду на воздух, потому что так уже было.

С проблемой можно справиться, если действовать.

Причём тут личные границы

Ребёнок - не дурак, он прекрасно осознаёт свои болевые точки. Если учить ребёнка терпеть все раздражители, то с возрастом он будет мыслить по-другому: меня можно бить, меня можно обзывать, меня можно унижать, я перетерплю.

Звучит ужасно? Но многие из нас так и живут с этими установками на беспомощность, ходят на нелюбимую работу или живут с партнёром, который не ценит наши потребности и чувства.

Защищая свои границы, необходимо помнить и о чужих. Границы моего племянника на экскурсии были нарушены, а он своими «воплями» нарушил границы всех остальных. Что он мог сделать, если бы с раннего детства его научили справляться с такими трудностями? Попробовать найти удобное место с краю, тихо подойти к учительнице и поискать место вместе с ней. Работники музея могли спросить учеников, всем ли видно, и вместе найти для всех удобное положение. Выход всегда есть. Выход, который не обижает никого и не нарушает личные границы. Возможно, группа потратила бы на пять минут больше времени, организовывая пространство. Но эти пять минут сделали бы всю группу довольной, никто бы не орал и никого бы не наказывали.

О психогигиене и личных границах нужно рассказывать всем детям и взрослым. Если с детства учить взаимному уважению, то станет меньше самих ситуаций, в которых мы «вынуждены» терпеть. Мир, где каждый уважает себя и других, похож на утопию, но к нему стоит стремиться. Не терпите то, что причиняет вам боль, и не приучайте своих детей терпеть.


Recenzie utilizator

Adaugă un comentariu...

Doar 75 de zâmbete maxim sunt permise.

  • Trimite comentariu


  • Conținut similar

      1. «Все папе расскажу»

      Что слышит ребенок: «Мы с папой - одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».
      Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.
      Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой. Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться. Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.
      2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»

      Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».
      Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), - не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.
      Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании - показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.
      3. «Ты меня в могилу сведешь»

      Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».
      Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.
      Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок - абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей - воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить. Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее. Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.
      4. «Кто тебя такую замуж возьмет?»

      Что слышит ребенок: «Ты никому не будешь нужна».
      Последствия: Подобные «предсказания» бабушек и мам вызывают боязнь будущего и разуверение в собственных силах: раз самые близкие говорят, что ничего не получится, то так и будет. Подобный подход не поможет ребенку добиться успеха в жизни, и он даже не поймет, что, по мнению родителей, с ним было не так.
      Как лучше сделать: Уделяйте больше внимания характеру ребенка, а не внешним атрибутам (которые сменятся еще много раз), не препятствуйте самовыражению. И самое важное - верьте в своего ребенка, даже если на данный момент его образ далек от того, который вам хотелось бы видеть.
      5. «Я сам сделаю, ты еще маленький»

      Что слышит ребенок: «Нет смысла стараться и пробовать, у тебя все равно ничего не получится» и «Тебе нельзя ничего доверить».
      Последствия: Такой «заботой» вы сводите на нет рвение ребенка и отнимаете у него шанс научиться чему-то новому. Когда малыш вырастет, он не сможет быть самостоятельным, и единственное, в чем он будет уверен, так это в том, что он неудачник.
      Как лучше сделать: Ребенку важно понимать, какую роль он играет в семье, и для здоровой самооценки необходимо, чтобы малыш мог заниматься тем, что у него хорошо получается. А для этого нужна практика, поэтому запаситесь терпением и придумайте задания, которые ребенок сможет выполнить самостоятельно. Если увидите, что у ребенка что-то не получается, не помогайте, а задайте наводящие вопросы, которые помогут ему справиться с заданием.
      6. «Почему четверка, а не пятерка?»

      Что слышит ребенок: «Ты не оправдываешь моих ожиданий. Если бы ты был хорошим, то обязательно получил бы пятерку».
      Последствия: Взрослые быстро забывают, каково это - быть детьми, и искренне верят, что проблем у них нет и поводов для беспокойства тоже. Но дети испытывают стресс по многим причинам, поэтому не надо усугублять ситуацию. Не заражайте собственное чадо «синдромом отличника», который в будущем может привести к трагедии.
      Как лучше сделать: Не забывайте интересоваться у ребенка, как прошел его день, и если вы заметили какие-то трудности, то направьте малыша в сторону их решения. А если вы видите, что ваш ребенок сдался, научите его видеть любую проблему в перспективе. Так можно уменьшить беспокойство, помочь обрести силу и желание попытаться решить задачу снова.
      7. «Не хочешь по-хорошему?»

      Что слышит ребенок: «Я сильнее, поэтому я всегда прав».
      Последствия: Запугивание быстро перестает работать, если вы не воплощаете угрозы в жизнь. А если дело дошло до рукоприкладства, не удивляйтесь, откуда у здорового с рождения ребенка в дальнейшем появляются проблемы со здоровьем: мигрень, артрит, боли в нижней части спины, астма, гипертония, хроническая усталость, депрессия и многое другое. В ходе исследований была найдена непосредственная связь между негативным опытом из раннего детства и физическим состоянием взрослого человека.
      Как лучше сделать: Доверительными отношениями и разговорами можно добиться гораздо большего, чем угрозами и ремнем.
      8. «Меня не волнует, чего ты хочешь, а чего нет»

      Что слышит ребенок: «Никому не интересны твои желания, как и ты сам».
      Последствия: Чем большее давление оказывается на ребенка, тем сильнее ему хочется сопротивляться. В будущем могут ждать две крайности: либо безвольный человек с полным отсутствием собственного мнения, либо бунтарь, который будет все делать назло, пусть даже во вред самому себе.
      Как лучше сделать: Всегда объясняйте ребенку свою позицию и почему вы хотите, чтобы было именно так. Компромисс с детьми вполне возможен, поэтому лучше выслушать друг друга и быть откровенным. Например, если ребенок хочет что-то дорогое, а у вас не хватает средств, то так и скажите: «Я знаю, что тебе очень хочется эту вещь, но пока мы не можем ее себе позволить. Зато можем купить вот это. Хочешь?»
      9. «Не выдумывай»

      Что слышит ребенок: «Мне нет дела до твоих проблем» и «Я тебе не верю».
      Последствия: Отрицая страхи ребенка, вы не решаете проблему. Любые эмоции (даже если они вызваны фантазиями) реальны, а подобными словами вы учите скрывать истинные чувства и переживания. Из таких детей вырастают замкнутые и черствые взрослые. Детские страхи нельзя игнорировать.
      Как лучше сказать: Разберитесь с самыми страшными монстрами вместе с малышом, дайте ему понять, что вы верите ему и всегда рядом. И перестаньте использовать частицу «не». Например, замените фразу «Не выдумывай, под кроватью никого нет» на «Давай вместе посмотрим, вот увидишь, там никого нет».
      10. «Мне за тебя стыдно»

      Что слышит ребенок: «Ты плохой».
      Последствия: Когда хочется указать ребенку на его недостаток, то нелишним будет вспомнить, что он копирует поведение родителей. И помните: как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому можно догадаться, каким вырастет ребенок, постоянно слышащий в свой адрес слова «ленивый», «невоспитанный», «грязнуля», «жадина» и так далее.
      Как лучше сказать: Демонстрируйте своим примером достойное поведение. Если вы здороваетесь с соседями, доносите обертки до урны и внимательны к окружающим, то и ребенок «унаследует» эти черты.
      11. «Пока не поешь - никаких игр»

      Что слышит ребенок: «Услуга за услугу».
      Последствия: Такая тактика работает до определенного момента, но совсем скоро ребенок начнет торговаться с вами: хорошо закончу четверть, если купите новый компьютер, погуляю с собакой за 2 часа за приставкой и так далее. Такая модель семьи искажает истинную мотивацию, по которой человек должен делать те или иные вещи.
      Как лучше сказать: Объяснять свою позицию и почему важно сделать то, о чем вы просите. Постарайтесь не покупать поведение своего ребенка: рано или поздно это выйдет из-под контроля.
      12. «Замолчи!»

      Что слышит ребенок: «Я тебя не люблю».
      Последствия: Каждое грубое слово вернется в будущем, только тогда обидно будет уже вам. Родители искренне удивляются грубости и пренебрежению со стороны собственных детей, хотя не помнят, как забывали относиться к ним с уважением в детстве.
      Как лучше сказать: Прежде чем приступить к диалогу с ребенком, разберитесь в себе: почему вас так раздражает типичное детское поведение? Возможно, проблема заключается в накопленных вами негативных переживаниях, и ребенок не должен становиться громоотводом.
      adme.ru

      С возрастом, нужно учить детей убирать за собой и складывать все на свои места. Как воспитать в ребенке любовь к порядку и чистоте? Предлагаем 3 полезных совета.
      №1. Собственный пример
      Все родители понимают, что для своего малыша они являются главным примером. Не надейтесь, что если вы разбрасываете вещи по квартире, то и ваше чадо не будет так делать. Приучайте его к чистоте с самого раннего детства. С возрастом ребенок привыкнет все складывать на места.
      №2. Детская система хранения

      В этом могут помочь различные красивые контейнеры или корзины для хранения. Когда малыш сам выберет, в чем будут храниться игрушки, то ему будет приятно их складывать в любимый ящик после игры. Также позволяйте ребенку самому решать, где будут лежать его вещи.
      №3. Игра
      Можно предложить малышу, кто быстрее сложит игрушки на место – мама или ребенок. Если ваше чадо отказывается от уборки, тогда можно пойти на хитрость. Расскажите сказку про то, что все вещи любят порядок, и, если, их не складывать на места, то они убегают. После, можно спрятать любимую безделушку, под предлогом, что она убежала от неряхи. Можно вспомнить неплохие сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр» или «Федорино горе».
      kolobok.ua

      Новорожденный практически ничего не умеет, ему даже тяжело сфокусировать взгляд. Но через несколько недель он начинает пристально вглядываться в разные предметы. С этого момента важно начать развивать младенца. В этом вам помогут развивающие коврики.
      Для чего нужен развивающий коврик?
      Детские коврики нужны для развития слуха, зрения, мышления, воображения детей раннего возраста. Для этого коврики оснащают погремушками, яркими игрушками, зеркальцами, музыкальными и световыми элементами.

      Требования к развивающему коврику
      Коврик должен быть сделан из гипоаллергенных материалов, ткани должны быть мягкими и приятными на ощупь. Рисунки на коврике должны быть яркими, но не агрессивными. Все игровые элементы должны быть крупными, чтобы малыш не смог их проглотить, также важны крепления, они должны быть надежными.
      Не все коврики можно стирать в машинке, если коврик предусматривает возможность машинной стирки - это будет огромным преимуществом, так как упростит вам уход за ковриком.

      Коврик по возрасту
      Первый коврик малыша должен быть небольшого размера с дугами, на которые крепятся игрушки. Желательно, чтобы по периметру коврика были бортики. Такой коврик для развития малыша можно использовать, начиная с 1 месяца жизни. Он прослужит вам несколько месяцев. Сначала малыш будет просто фокусировать взгляд на игрушках, потом начнет тянуть ручки к ним и будет пытаться их взять. Когда малыш научится переворачиваться, ему будут неинтересны дуги, он будет больше обращать внимание на сам коврик и игрушки на бортиках.
      Универсальный развивающий коврик. Такой коврик "растет" вместе с малышом. Например, его бортики раскладываются, дуги снимаются, игрушки можно перемещать в разные места.
      Коврик-сумка. Такой развивающий коврик складывается в сумку, его удобно брать с собой в путешествия, в гости, на прогулку.
      Двусторонний коврик. Обе стороны коврика оформлены по-разному, поэтому если вашему ребенку надоест одна сторона, его можно перевернуть.
      Коврик-пазл. Этот развивающий коврик подходит для детей от года. На пазлах могут быть нарисованы цифры, дорожные знаки, буквы. Они развивают логическое мышление, удобно складываются, и на них удобно играть. Также бывают ортопедические коврики-пазли, на которых ребенок может ходить для профилактики плоскостопия.
      kolobok.ua

      Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия «Веселый зоопарк»
      Медвежонок. Ручки на поясе. Походить на внешней и внутренней поверхности стопы.

      Мышка. Голову втянуть в плечи, ручки согнуть в локтях и прижать к туловищу, походить на носочках.

      Цапля. Спинка ровная, подбородок тянется вверх, ходим на носочках.

      Слон. Ручки на поясе, ходим на пяточках.

      Котенок. Походить и побегать на носочках.

      Лягушка. Попрыгать: сначала, отрываясь всей стопой от пола, затем, как на пружинках – не отрывая носочки от пола.

      После зарядки предложить малышу выполнить гимнастику для стоп: сидя на полу или стоя на одной ножке «рисовать» стопами в воздухе различные фигуры.
      kolobok.ua

  • Как родители воспитывают в детях беспомощное терпение


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: