Дети - цветы жизни! Дети – цветы жизни, а я – их садовник Дети цветы жизни а.

Насибуллина Раушания Адгамовна, учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче, город Нижнекамск

Дети – цветы жизни.

Дети – цветы жизни. Это – нежные цветы, бережно взращиваемые родителями, вносящие в семью гармонию, счастье, радость, новые ощущения и желания. Нам, учителям начальных классов, родители доверяют вырастить эти цветы. Каждый отец, каждая мать желает, чтобы росток его цветка пустил надежные корни, покрылся зелеными листьями и расцвел на радость всем окружающим. Как оправдать надежды и чаяния родителей? Ведь ни один цветок не похож на другой, все разные. Учитель начинает поиски… Он подбирает необходимый теоретический материал, изучает индивидуальные особенности каждого ребенка, готовит благоприятную почву, создает подходящую психологическую атмосферу, а теплоты души и света его лучезарных глаз, заложенных от природы, должно хватить на всех.

Вот кажется все и готово… А пути, направления обучения и воспитания? Какие же из них выбрать? Образовательная система претерпевает сегодня большие изменения. Учителю предоставляется возможность использования новых технологий в обучении, выбора вариативных учебников, создания авторских программ. Учитель сам может использовать наиболее удачные технологии, методы и приемы обучения, направленные на достижении главной цели: максимальное развитие в каждом человеке его генетически детерминированных возможностей и способностей, формирование рационального критического мышления, сообразно природным склонностям и интеллектуальным способностям, вооружение его знанием современной науки, техники и технологий, позволяющих добиться максимального социально-экономического и морального эффекта. Поэтому сегодня учитель должен не только иметь глубокие знания, но и обладать коммуникативными качествами, эмпатийностью, стремиться к партнерским отношениям со своими воспитанниками, уметь использовать в своей деятельности разнообразные средства и приемы, инновационные технологии, владеющий техникой исследовательской работы, ее организацией и анализом. Значит, учитель должен постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Только тогда можно воспитать творческую, ищущую и находящую, самореализующуюся и конкурентоспособную, развитую личность.

Первоклассники – непрочитанная книга, во многом и недописанная, полная секретов и сюрпризов. Самая главная задача учителя начальных классов – найти ключик к каждому секрету души ребенка, быть готовым к встрече с каждым его сюрпризом. Такую задачу можно решить только через индивидуальный подход, через определение индивидуальной траектории развития школьника. Поэтому не случайно выбрана методическая тема «Развитие творческих способностей личности через осуществление индивидуального подхода к ребенку».

До начала работы необходимо изучить характер ребенка, отношения в семье и с друзьями, интересы, в нашей гимназии необходимо учесть знание татарского языка. Родители – мои активные помощники в этой деятельности, мы едины – школа и семья. «Развитие личности ребенка совместно с семьей» - методическая тема в воспитательной работе. Сведения о ребенке получаю через анкетирование и индивидуальные беседы с родителями, посещение семьи. На помощь приходит и старшее поколение: бабушки и дедушки. Только после этого могу определить индивидуальную траекторию развития ребенка. Учитывая возможности обучаемого, его творческий потенциал, имеющиеся знания и пусть небольшой, но собственный жизненный опыт, по всем предметам изготавливаю карточки для индивидуальной работы. Использую в своей работе программу «Создание ситуации выбора учебного задания на уроке», разработанную учеными Московского института повышения квалификации учителей. С опытом работы по этой программе я поделилась на августовской конференции работников образования Нижнекамского муниципального района.

На своих уроках учу детей объективной само- и взаимооценке. При этом ребенок не только называет отметку, но и анализирует ее, рецензирует ответ товарища. Такая работа приучает школьника ответственности, формирует произвольное внимание, активизирует, развивает навыки полного ответа.

Связь с родителями, бабушками и дедушками очень тесная. Они с удовольствием посещают открытые уроки и внеклассные мероприятия, наиболее запоминающимися были: «Люблю свою бабушку», «Что увидел в гнезде, то увидишь и в полете», « Хвала рукам , что пахнут хлебом».

Не могу представить свою жизнь без самообразования, курсов повышения квалификации, которые не только отвечают на возникающие в процессе обучения и воспитания вопросы, но и придают новые силы, вдохновение в нелегкой, но любимой работе.

Довольна ли я результатами своего труда? Да, потому что мои ученики дисциплинированы, активны, ответственны, трудолюбивы, уважительны к окружающим, любят учиться, познавать неизведанное, изучать новое, а я, вглядываясь в их улыбающиеся, радостные, счастливые лица, открываю тайны их души, раскрываю задатки. Я осознаю: мои нежные цветы обрели надежные корни, развернули и вытянули листочки, сформировали первые бутоны. Скоро, совсем скоро они начнут раскрываться, радуя мир своими яркими лепестками…

Мы подбирали цитаты о прекрасных женщинах и о сильных мужчинах, но вот про самых маленьких человечков почему-то забыли. А ведь дети - это продолжение любви между женщиной и мужчиной. И это несказанно несправедлив, что мы про них еще не подбирали различные цитаты. И это просто грех не сказать про них:) Дети - это плод самого светлого, волшебного и вечного на Земле, они - плод Любви.

Дети непредсказуемы, искренние, взбалмошные, игривые, активные, порой изобретательны и креативны. Но они, в отличии от взрослых, всегда остаются собой и никогда не скрывают своих настоящих чувств и эмоций. И этому у них нам, взрослым, стоит поучиться. Думаю, что не нужно недооценивать детей и постоянно их учить тому, чему мы сами не умеет. Процесс воспитания должен быть взаимным: взрослые учат детей, а дети, в свою очередь, учат взрослых. Мы должны учиться у друг друга, тогда мы начнем понимать наших детей. И тогда мы начнем радоваться вместе с ними каждой минуткой нашей жизни.

Дети так ярко разукрашивают нашу серую жизнь всеми радужными красками, они придают ей смысл. Ну как же без них? Ведь они с собой приносят счастье


Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее.

Дети приумножают наши житейские заботы и тревоги, но в то же время благодаря им смерть не кажется нам такой страшной.

Когда малыш дома, у матери от него болит шея; а когда он на улице у нее болит сердце.

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя.

Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними.

Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки.


Дайте детству созреть в детях.

Детям и родителям иногда нужны годы, чтобы встретиться лицом к лицу.

Дети - живые цветы земли.

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Без детей нельзя было бы так любить человечество.


Я начинаю подозревать, что дети существуют исключительно ради того, чтобы огорошивать своих родителей всяческими сюрпризами.

Любовь ребенка - чище хрусталя.

Иметь детей - это богатство, быть мамой - великое счастье!


РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Дети - это прекрасно: куда ни сядешь - в попе кубик.

С рождением детей в доме исчезает порядок, деньги, покой и безмятежность… и появляется счастье.


Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.

Опытные родители и педагоги согласятся, что малышат нужно любить всем сердцем. Об этом сказано так много и так часто звучат сильные цитаты про детей, что стоит с ними познакомиться, чтобы познать душу маленького существа, научить ценить чистоту этой души и постараться своему карапузу подарить истинное счастье.

Какие бы взрослые ни были знающие, мудрые и разбирающиеся во многих вопросах, но малыши превосходят их, интуитивно выбирая всегда правильное решение. Откуда это у карапузов? Наверное, нужно еще раз познакомиться с этими маленькими существами, чтобы ответить на этот вопрос. Давайте вместе прочитаем все самые интересные цитаты о детях, чтобы стать ближе со своими детьми.

Интересно, но высказывания о детстве и о малышах могут быть абсолютно разными. Это: ; откровенное мнение о наших надеждах; смешные слова и выражения; говорящие о настоящем и будущем высказывания; про воспитание детей; давайте вспомним слова великих; все то, в чем мы видим смысл жизни.

Не лишним будет вспомнить и свои ранние годы. Это поможет понять своих карапузов, понять, почему они шалят и балуются, уметь простить им разбитую любимую вазу, поговорить, а не прочитать им скучную мораль. Воспоминания о том времени, когда мы сами были беззаботно счастливы, кажутся порой всем нам сказкой. Это было так давно. Но ведь это было! И было, потому что наши родители и педагоги умели нас понять и поддержать в нужный момент. Так давайте теперь научимся понимать своих егозят с высоты родительской точки зрения!


Изречения о малышах могут быть только самые хорошие и невероятно добрые. Ведь в наших детках заключено столько нежного, и столько искреннего, что невольно это вызывает подобную реакцию и у нас, взрослых. Вот потому цитаты о детях – это , то, что не оставляет никого равнодушным.

Счастье — это мягкие, теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки,
Что такое счастье — проще не ответить,
Счастье есть у каждого, у кого есть дети!

Не люблю, когда про детей говорят «заводить» . Заводят кошек, собак и морских свинок, а дети появляются на свет.


Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.

Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами.


Самый дорогой браслет - резиновая бирочка , на которой написан вес, рост и время появления на свет твоего малыша!

С рождением детей в доме исчезает порядок, деньги, покой и безмятежность… И появляется счастье.


Вся радость жизни умещается в улыбке ребенка!

На подушке тихо-тихо счастье маленькое спит! За игрушку уцепилась, тихо носиком сопит!


Лучшее, что отец может сделать для свои детей – это любить их мать.

А что такое счастье, мама? — спросил сыночек у меня
И, глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
Я, чмокнув в нос его упрямый, отвечу: СЧАСТЬЕ — ЭТО ТЫ!


Живите, как в детстве… Не пряча чувств и эмоций.

Дети не только цветы жизни, но и плоды любви.
(Тамара Клейман)

Говорят, что сыновья и дочери – это счастье, это цветы жизни. А почему бы и нет? Ведь сколько радости они приносят любящим родителям только своим появлением на свет. А потом они растут. Учатся ползать, ходить, улыбаться и говорить. И вот уже наша «копилочка» наполняется их .

Афоризмы про воспитание

Многие высказывания о детях явно показывают, что мы готовы для своих малышат сделать абсолютно все; готовы дать своему ребёнку все, что имеем и еще чуть-чуть. Они – наше будущее и настоящее, наш смысл жизни. А потому мы возлагаем на них огромные надежды, мечтаем, что у них получится сделать то, что у нас не получилось!


Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
(Э. Легуве)

Совет подобен снегу : чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает.
(Н. Колеридж)


Что ты сам делаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей.
(Д. Питтак)

Воспитывать… самая трудная вещь . Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
(М.Ю. Лермонтов)


Наука должна быть веселая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и ученые.
(П. Капица)

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
(Ж.Ж. Руссо)


Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.
(Л. Н. Толстой)

...Взрослые не должны сердиться на дете й, потому что это не исправляет, а портит.
(Януш Корчак)


Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
(Сократ)

Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера.
(Д. Дьюи)

И тут же наши надежды уравновешивают афоризмы о воспитании детей. Как напоминание, что любить, это не значит баловать и потворствовать всех их «хочу!». Если хотим гордиться ребенком, то должны воспитывать. Делаем это так, как великие педагоги советуют, или, как решили на семейном совете, это наше дело, главное, не забывать про любовь к детям.


Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться.
(Л. Н. Толстой)

Портит детей не то, что мы им уступаем, а то, что мы уступаем им, только бы избежать конфликта.
(Джон Грей «Дети дарованы свыше»)


Детям нужны не поучения, а примеры.
(Ж. Жубер)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.
(Уэйтли)


Любить детей - это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их - это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
(М. Горький)

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома
(А.С. Макаренко)


Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью.
(А.П. Чехов)

Растят скотину на убой, а детей нужно воспитывать.
(Дарий)

Арчелкова Татьяна
Эссе воспитателя «Дети - цветы жизни»

«Дети – цветы жизни ,

Недаром так говорят.

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети - наш цветущий сад .

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы».

Анастасия Раевская.

«Дети – цветы жизни » - эта фраза имеет глубокий смысл. Дети – это самое светлое и чистое, это наше все! Это наши цветочки , которые мы холим и лелеем, чтобы они подрастали здоровыми и сильными, ведь самое прекрасное на земле это - ребенок. С его детскими выдумками, юмором, улыбками, он наполняет мир яркими красками, поэтому он и подобен цветку .

Поэтому мою работу воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные цветы . Но ведь одни могут быть нежными ромашками, а другие колючими кактусами. Одни цветы любят берег ручья , другие – горную вершину, одним нужна песчаная почва, другим – глинистая. Каждому нужен особый подход. Так и в моей работе каждому малышу необходимо понимание его индивидуальности, и конечно любовь.

И как же здорово, что такие цветочки окружают меня на работе, ведь нет ничего лучше, чем ощущать себя важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей – это радость и счастье. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.

Именно поэтому я хочу научить каждого малыша жить в согласии с самим собой и окружающим миром, стараюсь воспитать в них такие ценные качества как взаимопонимание, честность, доброту, любовь, умение дружить, сострадание, которые останутся с ними на всю жизнь .

Наш детский сад – это цветущая поляна , на которой я могу воплотить в жизнь все свои идеи , ведь только наша профессия позволяет нам шутить, озорничать, играть, прыгать, придумывать разные сказки и истории и путешествовать. Работа с детьми - это возможность снова погрузиться в детство.

Существует много методик воспитания ребенка , но главная заключается в том, чтобы отдавать детям свою любовь, и окружить их своим вниманием.

Я люблю и ценю свою работу, людей, с которыми работаю и конечно маленькие цветочки , которые растут в нашем «цветнике » . Я благодарна судьбе, что имею такую возможность, быть воспитателем !

Публикации по теме:

Проект «Дети - цветы жизни» В этом проекте я выбрала тему: «Дети цветы жизни, цветы красота земли» потому что если задуматься дети для каждого из нас это наша жизнь.

Дети – цветы жизни! Это изречение знакомо каждому. Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь.

Цель: привлечение родителей к совместному творческому досугу с детьми, что бы родители больше узнали о своих детях. Задача: - познакомить.

Эссе «Один день из жизни воспитателя» Трудно быть воспитателем? Наверное, да. Каждый, кто пришёл однажды в эту профессию, отвечает на это вопросом. Одни тем, что уходят из детского.

Перед праздниками всегда возникает вопрос, как и чем лучше украсить интерьер группы, тем более к такому торжественному событию, как выпуск.

Эссе: «Я и мои дети» Ребенок-это самое бесценное и дорогое, что есть у нас. Ведь нет ничего дороже детского смеха и взгляда полного доверия и любви. Я посвятила.

Эссе «Какого воспитателя ждут дети». Мы живём в сложное время: быстрый жизненный темп, не достаток времени, огромный поток информации, материальные.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: